7 федерального закона о трудовых пенсиях в российской федерации

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018

Закон о трудовых пенсиях в последней действующей редакции от 1 января 2017 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон«О трудовых пенсиях» устанавливает основания и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, определяет виды трудовых пенсий, источники финансирования и круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Настоящий закон относит к трудовым пенсиям пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях»устанавливает условия назначения трудовых пенсий всех видов и их размеры в зависимости от длительности трудового стажа. Настоящий Федеральный закон определяет порядок и сроки назначения трудовых пенсий, порядок и сроки перерасчёта размера пенсий, условия приостановления и возобновления выплаты пенсий, прекращения и восстановления выплаты трудовых пенсий.Федеральный закон «О трудовых пенсиях» определяет условия на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан Российской Федерации. Отдельная статья Федерального закона «О трудовых пенсиях» регулирует удержания из трудовой пенсии и определяет размер удержаний.

Последние изменения Закона «О трудовых пенсиях»

  • Изменения Закона, вступившие в силу с 1 января 2017
  • Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, Закон о трудовых пенсиях не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

    Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Комментарии к закону

    Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

    dogovor-urist.ru

    Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018

    Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

    • условий получения такого пенсионного обеспечения,
    • порядка его начисления и доставки,
    • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
      • непосредственно самих пенсионных сумм.
      • Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

        Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

        Структура закона

        Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

        Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

        Кому важно знать закон

        Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

        Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

        1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
        2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

        Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

        Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

        Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

        В 2016-2018 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

        Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

        zakonopensiah.ru

        Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

        Федеральный закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации 173-ФЗ

        Закон о трудовых пенсиях в РФ под номером 173-ФЗ регулирует все вопросы, касающиеся начисления пенсионных выплат. Он устанавливает правовую основу для того, чтобы граждане Российской Федерации имели возможность получать соответствующие начисления. Также данное законоположение оговаривает порядок, по которому осуществляется реализация данных процессов.

        Понятие и виды пенсий по Федеральному закону о трудовых пенсиях РФ

        Представленное законоположение о назначении пенсий в РФ было принято в 2001 году. Структурно оно состоит из семи глав, которые разделяют между собой 32 статьи. Тематически они заключают в себе следующие разделы:

      • общие положения дают определения основным понятиям, используемым в статье, устанавливают лица, которые обладают правом на данные пенсионные выплаты, а также определяются виды платежей;
      • условия для реализации начислений устанавливают правовые рамки по каждому из видов пенсионного обеспечения;
      • страховой стаж оговаривает нужный период для получения выплат, порядок и систему их расчета;
      • размеры возмещения также подразделяются в зависимости от их вида, устанавливается доля страховой части;
      • далее устанавливается порядок и процедура начисления, а также все вопросы, связанные с перерасчетами и доставкой;
      • устанавливается порядок сохранения ранее полученных по текущему законодательству прав.
      • В соответствии с основными видами, пенсионное обеспечение может начисляться на следующих основаниях:

      • трудовая пенсия по старости;
      • по инвалидности;
      • в случае потери кормильца.
      • Закон 400-ФЗ о страховых пенсиях имеет похожую структуру с законом 173-ФЗ о трудовых пенсиях в Российской Федерации. Важно различать данные документы, несмотря на явные параллели они имеют различные предметы правового регулирования.

        Статья 26 закона 173-ФЗ о трудовых пенсиях

        Статья 26 федерального законоположения указывает на удержания из пенсионных выплат по труду. Основными моментами, которые оговаривает статья, становятся основания для удержания, их размеры, а также отдельные условия по возникающим ситуациям.

        По содержанию данной статьи основная для удержания могут быть следующими:

      • на основании исполнительных документов;
      • взыскание лишних выплат, которые были осуществлены ранее;
      • судебное решение о взыскании на основании злоупотреблений со стороны пенсионера.
      • По законодательству Российской Федерации удержано может быть не более 70% от выплаты. Это в том случае, если само законодательство и установило взыскание. В случае, если удержание производится органами пенсионной службы, размер удерживаемых средств не должен превышать 20%.

        Статьи 27 и 28 Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ

        Статьи 27 и 28 данного законоположения обговаривают сохранение права граждан на досрочное назначение выплат. К ним также прилагаются добавочные статьи 27.1 и 28.1.

        Все четыре статьи в итоге обговаривают следующие категории населения, которые могут рассчитывать на досрочное оформление пенсионных выплат по старости:

      • условия для досрочного возмещения для мужчин и женщин, задействованных в тяжелых условиях труда;
      • назначение пенсионного возмещения работникам летно-испытательного состава;
      • отдельные категории граждан, которые по состоянию здоровья или социальному статусу могут рассчитывать на досрочный порядок назначения;
      • отдельно оговариваются работники Крайнего Севера и равнозначных местностей.
      • Положения данных статей регулируют правовые стороны досрочного назначения и порядок предоставления пенсионных выплат. Постоянная их доработка и внесение изменений предоставляют на сегодняшний день актуальную информацию по ситуации с данными начислениями.

        В итоге в последней редакции статьи 27 и 28 вместе с дополнительными являют собой списки категорий граждан. Именно данный категории могут рассчитывать на досрочное пенсионное обеспечение.

        Закон 173-ФЗ о трудовых пенсиях в РФ в последней редакции

        Изменения Федерального закона о трудовых пенсиях Российской Федерации вносились на всем протяжении периода его действия. Последняя редакция предлагает возможность получить полную и актуальную информацию по законоположению.

        Для удобства представленный ниже документ содержит в себе ссылки, предоставляющие доступ к сопутствующим актам. Это позволяет наглядно получать полную информацию по возникающим вопросам. Также с их помощью можно изучить порядок внесения изменений и их содержание.

        Последняя редакция законоположения 173-ФЗ была исправлена в ноябре 2015 года согласно Постановлению Конституционного Суда РФ. Если же говорить исключительно о редакции Федеральных законов, то по ним последнее изменение приходится на июнь 2014 года.

        russiansu.ru

        Закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

        Настоящий Федеральный закон №400 указывает на то, что ФЗ-173 в отношении трудовых пенсий не применяется.

        Исключением являются нормы, которые:

      • Регулируют начисление размера трудовых пенсий;
      • Применяются для определения размера страховых пенсий, которые не противоречат текущему законодательству.
      • Описание закона

        ФЗ-173 был принят, а затем одобрен Государственной думой 17 декабря 2001 года. Последние изменения в редакцию вносились 4 июня 2014 года. Содержит 7 глав и 32 статьи.

        Закон описывает порядок выплаты и устанавливает размер трудовой пенсии. Возможны изменения условия и норм по начислению пенсии, включая порядок выплаты путем внесения дополнений и поправок в действующее законодательство.

        Иногда правила международного договора могут не соответствовать ФЗ-173. В этом случае действуют условия и порядок начисления пенсий, указанные в международном договоре РФ.

        В ФЗ-173 обозначены следующие аспекты:

      • Порядок предоставления прав гражданам РФ к начисленным трудовым пенсиям;
      • Указания конкретных действий для некоторых групп лиц согласно закону «О трудовых пенсиях» в Российской Федерации.
      • Денежные средства выплачиваются из государственного пенсионного фонда согласно ФЗ-173: местных бюджетов и средств организаций. Порядок выплаты регулируется специальными нормами закона совета государственной власти, а также актами организаций и органами местного самоуправления.

        Трудовая пенсия — это компенсация в денежном эквиваленте. Предоставляется застрахованным физическим лицам, которые трудоустроены по закону. Может начисляться в виде иных вознаграждений в случае утраты трудоспособности по ФЗ-173: инвалидности или старости. Нетрудоспособным членам семьи предоставляется в виде заработной платы или иных начислений. Размер определяется в соответствии с правилами и нормами, которые установлены в действующем 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ. Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, нажмите на ссылку.

        Последние изменения, внесенные в закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

        В ФЗ-173 «О трудовых пенсиях» были внесены изменения 4 июня 2014 года. Теперь, чтобы рассчитать размер пенсии, применяется новая формула на основе изменения закона. Каждый гражданин может пользоваться как пенсионным, так и страховым обеспечением. Также каждый год индексируются пенсионные выплаты. Ниже рассмотрены следующие статьи:

        Ст 1 п 1

      • Время прохождения военной службы или другой равной по действующему законодательству деятельности;
      • Время, в течение которого выплачивается пособие по социальному страхованию или больничному листу.
      • 28 ст 173 ФЗ

      • Женщины, которые родили двоих и более детей и достигли возраста — 50 лет;
      • Людям с ограниченными способностями, если травма была получена в период несения военной службы;
      • Слабовидящим людям с первой группой инвалидности;
      • Мужчинам, чей возраст 55 лет и женщинам — 50 лет, если они работают в обычных климатических условиях;
      • Мужчинам, чей возраст 50 лет и женщинам — 45 лет, если они работают в районах Крайнего севера или в приравненных к ним регионах.
      • В Российской Федерации пенсия каждого человека формируется в соответствии с текущим ФЗ-173. Есть страховая и накопительная часть пенсии для пенсионеров или нетрудоспособных граждан. Под первой понимаются денежные средства, которые были накоплены жителем РФ самостоятельно.

        Для этого в соответствии с законом открывается специальный счет. Чтобы узнать подробные аспекты ФЗ-173, скачайте его по ссылке.

        210fz.ru

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015) «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

        17 декабря 2001 года N 173-ФЗ

        Принят
        Государственной Думой
        30 ноября 2001 года

        Одобрен
        Советом Федерации
        5 декабря 2001 года

        Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

        1. Относящиеся к общей аварии убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета — на основании стоимости груза в момент его отгрузки.

        Стоимость груза на момент его выгрузки включает в себя расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находится на риске грузовладельца.

        2. В случае продажи поврежденного груза относящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состоянии, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.

        3. Убытки от повреждения или гибели предметов, погруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждения или гибели грузов, которые намеренно сданы для их перевозки с неправильным наименованием, не признаются общей аварией. В случае, если такое имущество спасено, его владельцы обязаны участвовать на общем основании во взносах по общей аварии.

        Владельцы грузов, стоимость которых при сдаче их для перевозки объявлена ниже их действительной стоимости, участвуют во взносах по общей аварии в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков только в соответствии с объявленной стоимостью грузов.

        1. Ошибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по заявлению лиц, между которыми распределена общая авария, посредством составления дополнения к диспаше (аддендума), являющегося ее составной частью.

        2. Лица, между которыми распределена общая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение шести месяцев со дня получения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этом диспашера посредством направления ему копии искового заявления.

        3. Диспашер вправе или, если потребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объяснения по существу дела.

        4. Суд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.

        1. В случае, если столкновение судов произошло случайно или вследствие непреодолимой силы либо невозможно установить причины столкновения судов, убытки несет тот, кто их потерпел.

        2. Правило, установленное пунктом 1 настоящей статьи, применяется и в случае, если суда или одно из них находились в момент столкновения на якоре либо были закреплены иным способом.

        1. В целях ограничения своей ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со статьей 320 настоящего Кодекса собственник судна должен создать фонд ограничения ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъявлен иск о возмещении ущерба от загрязнения либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной пунктом 5 статьи 325 настоящего Кодекса. Такой фонд может быть создан посредством внесения суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставления банковской гарантии или иного финансового обеспечения, приемлемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.

        2. Расходы и пожертвования постольку, поскольку они разумны и произведены собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб от загрязнения, дают ему такие права по отношению к фонду ограничения ответственности, какие имеют другие кредиторы.

        3. Страховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет право создать фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей на таких условиях и такого значения, как если бы фонд был создан собственником судна. Такой фонд может быть создан, если даже в соответствии со статьей 321 настоящего Кодекса собственник судна не может ограничить свою ответственность. Создание такого фонда не затрагивает в данном случае прав потерпевших по отношению к собственнику судна.

        4. На фонд ограничения ответственности, создаваемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, распространяются правила о распределении фонда ограничения ответственности, установленные статьей 364 настоящего Кодекса.

        5. В случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей и имеет право на ограничение ответственности:

        никакое лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, причиненного вследствие данного инцидента, не имеет права на удовлетворение такого требования за счет какого-либо другого имущества собственника судна;

        суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест по требованию возмещения ущерба от загрязнения, причиненного таким инцидентом, и так же освобождает любой залог или иное обеспечение, предоставленные для предотвращения такого ареста.

        Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования такого лица.

        www.zakonprost.ru

        Еще по теме:

        • Самые распространенные преступления в мире Самые "популярные" преступления в городе – кражи и оборот наркотиков В Петербурге и Ленобласти за период с января по июль 2012 года произошло 31 тыс. 61 преступление. Об этом сообщает территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Петербургу и Ленинградской области . Лидер в преступлениях — […]
        • Льготы для инвалидов по уплате налогов Льготы для инвалидов по уплате налогов МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (499) 653-60-72 доб. 360 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (812) 426-14-07 доб. 306 РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 500-27-29 доб. 126 Налоговые льготы для инвалидов 1, 2 и 3 группы — вычет НДФЛ инвалидам В России существует […]
        • Платежка по штрафам ндс Правила оформления платежки по НДС Заполнение платежного поручения требует особой внимательности. Из-за малейшей ошибки ваш платеж может быть отклонен. В случае с налоговыми расчетами, несвоевременное перечисление денежных средств чревато еще и возникновение дополнительных расходов – пени и штрафов. О том, как […]
        • Сколько стоит растаможка автомобиля россии Сколько стоит растаможить автомобиль? Стоимость таможенной очистки («растаможки») автомобиля в России зависит от нескольких параметров: стоимости автомобиля объёма двигателя возраста автомобиля. Причём в законодательстве применяется прогрессивная шкала расчёта госпошлины на ввоз автомобилей в зависимости от […]
        • Сверка по уплате налогов Заявление на акт сверки с налоговой: образец Актуально на: 14 апреля 2017 г. Заявление на акт сверки с налоговой: образец В рамках сверки с налоговой по расчетам налогоплательщика в части налогов, сборов и страховых взносов сведения, имеющиеся у ИФНС, сверяются с данными организации или ИП. То есть цель проведения […]
        • С п15 правил 263 Учетные тайны «автогражданки» Организации, как и физлица, должны осуществлять обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Эта обязанность установлена пунктом 1 статьи 4 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ. Такой вид страхования должен уберечь как физических, так и […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.