Функция перераспределения налогов

Основные функции налогов

Функции налогообложения — это проявление его сущности и свойств. В первую очередь, в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

На практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя между собой, эти функции образуют систему.

Рассматривая современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов.

К числу основных функций налогов относятся:

• фискальная;
• распределительная (социальная);
• регулирующая;
• контрольная;
• поощрительная.
Рассмотрим эти функции более подробно, но будем иметь ввиду, что указанное ниже разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

Фиск (от латинского fiscus — корзина) в Древнем Риме, начиная с IV века н.э., — единый общегосударственный центр Римской империи, куда стекались все виды доходов, налогов и сборов, производились государственные расходы и т.д. (отсюда происходит обозначение термином «фиск» государственной казны).

Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

Распределительная (или как её ещё называют — перераспределительная) (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Смысл функции в том, что происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Результатом этого является изъятие части дохода у одних и передача ее другим. Примером реализации фискально-распределительной функции могут служить акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров, в первую очередь, на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения.

Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ — научно-технических, экономических и др.

С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

С развитием экономической системы возникла необходимость определённого корректирующего воздействия государства на макроэкономические параметры, что породило регулирующую (или распределительную) функцию налогов.

Чтобы понять регулирующую функцию налогов, обратимся к тому, как происходит государственное регулирование экономики.

Оно осуществляется в двух основных направлениях:

— регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении «правил игры», то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;
— регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.

Таким образом, развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами — путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Посредством регулирующей функции обеспечивается перераспределение через государственный бюджет части доходов фирм, домохозяйств, отраслей, регионов.

Налоговое регулирование стало активно практиковаться, начиная с 1930-х гг. XX в., в рамках кейнсианской экономической политики.

Регулирующая функция осуществляется через установление налогов и дифференциацию налоговых ставок. Налоговое регулирование оказывает стимулирующее или сдерживающее влияние на производство, инвестиции и платежеспособный спрос населения. Так, общее понижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей, стимулирует хозяйственную деятельность, инвестиции и занятость. Повышение же налогов — обычный способ борьбы с «перегревом» рыночной конъюнктуры.

Налоговое регулирование играет значительную роль и во внешнеэкономической деятельности. Изменение таможенных пошлин существенно влияет на внешнеторговый оборот.

По мнению, крупного английского экономиста Дж. Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

Регулирующая функция направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. Эта функция имеет три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Они реализуются через систему льгот и освобождений от налогов. Нынешняя система налогообложения представляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.

Стимулирующее воздействие налогов реализуется через систему выборочных льгот, исключений, преференций при сохранении общих основ и структуры налогового законодательства. Такие льготы предоставляются, как правило, с условием их целевого использования налогоплательщиками в соответствии с экономической политикой государства.

Налоговые льготы используются и для смягчения социального неравенства. Таким образом, через регулирующую функцию проявляется социальная функция налогов. Ее суть состоит в перераспределении доходов и богатства в обществе. Социальная функция предназначена обеспечивать и защищать конституционные права граждан. К числу конкретных механизмов реализации этой функции относятся: единый социальный налог, стандартные налоговые вычеты, профессиональные налоговые вычеты и др. показатели.

Посредством прогрессивного налогообложения изменяется соотношение между доходами отдельных социальных групп, тем самым сглаживается неравенство между ними и поддерживается социальный консенсус. Реализуется социальная функция налогов через установление необлагаемого минимума доходов, предоставление льгот и скидок по налогам отдельным слоям и группам населения (многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам и некоторым другим категориям граждан).

Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Это осуществляется путем введения повышенных ставок налогов (так, для казино была установлена ставка налога на прибыль в размере 90%), установления налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и других.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду. Нужно отметить, что налоговое стимулирование инвестиций, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства в отрыве от прочих экономических факторов не приносит желаемого результата, поскольку инвестиционные процессы обусловлены не налоговыми льготами, а потребностями развития производства и расширения бизнеса.

В то же время регулирующая функция налогов действует сразу и непосредственно при дестимулирующем налоговом подходе. Создание непомерного налогового бремени практически всегда влечет спад производства из-за потери его эффективности. Так, например, непомерный налоговый гнет на российское крестьянство в 30-х годах XX века (под видом классовой борьбы с кулачеством) привел к его ликвидации за несколько лет. В наше время введение 70%-ного налога на прибыль от деятельности, связанной с видео показом, привело к исчезновению видеосалонов, пользовавшихся большой популярностью у населения в конце 80-х — начале 90-х годов. Дестимулирование импорта путем установления повышенных пошлин (политика протекционизма) также влечет за собой резкое сокращение ввоза тех или иных товаров.

Через налоги государство осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Путем денежной оценки сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.

Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику государства.

Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам ВОВ, Героям Советского Союза, Героям России и другие). Эта функция представляет собой приспосабливание налоговых механизмов для реализации социальной политики государства. Из налогооблагаемого дохода физических лиц де-лаются вычеты на содержание детей и иждивенцев, в связи со строительством или приобретением жилья, осуществлением благотворительной деятельности. Согласно части второй Налогового кодекса РФ налогооблагаемый доход будет снижаться в связи с другими социальными расходами: платным обучением детей, покупкой лекарств.

Функции налогов неразрывно связаны друг с другом. Так, например, реализация фискальной функции позволяет удовлетворять общественные (коллективные) потребности. Посредством регулирующей и социальной функций создаются противовесы излишнему фискальному бремени, то есть формируются социально-экономические механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и государственных экономических интересов.

В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.

Суть фискальной функции заключается в обеспечении поступления необходимых средств в бюджеты разных уровней для покрытия государственных расходов. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Однако это не означает, что стимулирующая и регулирующая функции менее важны.

Выполнение регулирующей и стимулирующей функций достигается путём участия государства в воспроизводственном процессе, но не в форме прямого директивного вмешательства, а путём управления потоками инвестиций в отдельные отрасли, усиления или ослабления процессов накопления капитала в различных сферах экономики, рас-ширения или уменьшения платёжеспособного спроса населения.

Однако между стимулирующей и регулирующей функциями налогов есть различия. Если регулирующее действие ориентировано на отраслевой и народнохозяйственный уровень, т.е. на макроэкономические процессы и пропорции, то стимулирующая роль более приближена к микроэкономике и учитывает интересы конкретного хозяйствующего субъекта. Регулирующая и стимулирующая роль налогов проявляется путём влияния на спрос и предложение, инвестиции и сбережения, масштабы и темпы роста производства в целом и отдельных отраслях экономики. Это воздействие достигается через изменения размеров ставок налогов, применение льгот и санкций, налоговых кредитов и отсрочек платежей, а также другие.

УСН
ЕНВД
Налог на доход от продажи квартиры
Налоговый вычет при покупке участка
Возврат подоходного налога, обзор

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Функция перераспределения налогов

Рассмотрим функции и методы государственного перераспределения доходов.

Рыночные механизмы неизбежно приводят к концентрации денежного дохода у социальных групп, составляющих меньшинство населения страны. В принципе различия в доходах являются следствием неодинакового трудового вклада в создание денежного дохода страны. Одновременно социальные различия в доходах и уровне жизни выступают стимулом дня достижения экономически эффективных результатов в труде и переходе в более высокую по уровню жизни социальную группу.

Вместе с тем следует иметь в виду, что социальная дифференциация не является только следствием неравного трудового вклада в национальный доход страны. В современном обществе существует много других причин для обогащения и при надежности к социальным группам с наивысшей величиной денежного дохода, не связанных с трудовым участием «ради всего общества». В одной из своих последних работ Дж.К. Гэлбрейт указывает на некоторые источники нетрудовых доходов, способствующих дифференциации в доходах населения. «Немалая часть доходов и богатства достается людям без достаточного или вообще безо всякого социального обоснования, ни за что или почти ни за что с точки зрения вклада в экономику. Очевидный пример — получение наследства. Другие примеры аналогичного порядка — различные пожертвования, случайные успехи и манипуляции в финансовой сфере. Сюда же относятся вознаграждения, которыми щедро наделяют себя руководители современных компаний, пользуясь предоставленными им полномочиями»[1].

Увеличивают степень дифференциации такие доходы населения, не свя­занные с трудовыми затратами, как рента от занимаемой административной должности, присвоение средств государственного бюджета и т.п.

Под воздействием совокупности факторов степень социальной дифференциации может достигнуть пределов, преодоление которых способно существенно обострить экономическую и социальную ситуацию в стране.

В учебной литературе недооценивается экономическая функция государственного перераспределения доходов. Суть экономической функции перераспределения доходов в рыночной экономике состоит в возможности достижения сбалансированности между производством и потреблением, т.е. между предложением и спросом. Государственное перераспределение денежных доходов в пользу социальных групп со средним и низким доходом способствует достижению макроэкономического равновесия между производством и потреблением. Сбалансированность предложения и спроса выступает в качестве одного из основных факторов эффективного функционирования экономики страны, предотвращая экономические кризисы или смягчая их негативное влияние.

Можно, однако, выделить и минусы перераспределения доходов. Так Якобсон Л.И. пишет: «Перераспределительные акции, во-первых, требуют затрат на свое осуществление и, во-вторых, оказывают долговременное воздействие на эффективность производства.

Это очевидно даже в простейшем случае, когда предполагается осуществить трансферт. Допустим, например, что намечено, собрав некую сумму за счет налогообложения наиболее состоятельных граждан, раздать ее наименее обеспеченным. Необходимо затратить средства, чтобы не только идентифицировать потенциальных плательщиков и получателей средств (первые могут скрывать свою состоятельность, вторые — преувеличивать свои нужды), но и постоянно содержать аппарат, реализующий трансфертные платежи и контролирующий их обоснованность. Следовательно, часть собранной суммы непременно поглотят административные издержки. Их существенным компонентом в свою очередь являются личные доходы тех, кто обслуживает процесс перераспределения: разработчиков соответствующего законодательства, работников налоговой службы и социального обеспечения и т.д.

Кроме того, перераспределение влияет на аллокацию ресурсов и мотивы экономической деятельности. В такой ситуации перераспределение является нежелательным с позиций экономической результативности, хотя может, разумеется, быть оправданным с точки зрения этических требований.

Несоответствие конечных доходов предельной производительности факторов не позволяет добиться максимально возможного роста производства. Так, изъятие значительной части доходов с капитала уменьшает как потенциал, так и стимулы инвестиционной активности. Перераспределение части доходов от высокопроизводительного труда в пользу тех, кто трудится с низкой производительностью, оказывает дестимулируюшее воздействие на работников. Причем это касается не только тех, за счет кого осуществляется трансферт, но и получателей выплат. Первые недостаточно заинтересованы в повышении заработка, поскольку часть его подлежит изъятию, вторые — поскольку заработок фактически не является для них единственным источником дохода, причем с ростом заработка они рискуют лишиться дополнительных выплат.

www.sociologyinweb.ru

Государство утвердило новые, более высокие тарифы на ввоз в страну подержанных иностранных автомобилей. Какую функцию государства в экономике можно проиллюстрировать данным примером?

1) борьба с монополистическими объединениями

2) выстраивание системы социального партнерства

3) производство и обеспечение общественных благ

4) защита отечественного производителя от иностранной конкуренции

Повышение пошлин уменьшит приток иностранных товаров на отечественные рынки. Таким образом,данная ситуация является примером защиты отечественного производителя от иностранной конкуренции.

В условиях увеличения роста цен на топливо, государство ввело ряд санкций против крупных энергетических компаний, обвиняя их в ценовом сговоре. Какую функцию государства в рыночной экономике иллюстрирует приведенный пример?

1) отстаивание интересов своих производителей на внешних рынках

2) компенсация негативных внешних эффектов производственной деятельности

3) поддержание стабильного курса национальной валюты

4) борьба с монополизмом и защита свободной конкуренции

Установление единых цен во всех крупных предприятиях может привести к исчезновению конкуренции и образованию монополии.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что из перечисленного выступает в качестве доходных статей бюджета?

1) выплата процентов по государственному долгу

2) налоги от физических и юридических лиц

3) финансирование оборонного заказа

4) реализация приоритетных национальных проектов

Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

Вариант 1 не является денежными средствами, полученными в результате какой-либо деятельности за период времени.

Варианты 3 и 4 не имеют отношения к доходам.

Правильный ответ указан под номером: 2.

Государство вы­пол­ня­ет ряд функ­ций в эко­но­ми­че­ской жизни общества. Что яв­ля­ет­ся примером пра­во­во­го регулирования эко­но­ми­че­ской деятельности?

1) со­зда­ние наукоградов и технопарков

2) го­су­дар­ствен­ное финансирование ме­ди­цин­ских учреждений

3) предо­став­ле­ние государственных за­ка­зов ряду предприятий

4) при­ня­тие законодательства о бан­ков­ской деятельности

Иными сло­ва­ми речь идет о за­ко­но­да­тель­ной деятельности государства. При­ня­тие законов, го­су­дар­ствен­ных стандартов, ре­гу­ли­ру­ю­щих экономику.

Правильный ответ ука­зан под номером: 4.

Государство вы­пол­ня­ет ряд функ­ций в эко­но­ми­че­ской жизни общества. Что яв­ля­ет­ся примером сти­му­ли­ро­ва­ния предпринимательской ак­тив­но­сти субъектов экономики?

1) вы­пла­та пенсий и по­со­бий различным ка­те­го­ри­ям граждан

2) про­ве­де­ние антиинфляционной политики

3) вы­да­ча лицензий фи­нан­со­вым организациям

4) со­зда­ние открытых эко­но­ми­че­ских зон

Выплата пен­сий и по­со­бий различным ка­те­го­ри­ям граждан — при­мер социальной де­я­тель­но­сти государства.

Проведение ан­ти­ин­фля­ци­он­ной политики кос­вен­но способствует пред­при­ни­ма­тель­ской активности, од­на­ко непосредственное сти­му­ли­ро­ва­ние предпринимательской ак­тив­но­сти проявляется в со­зда­нии открытых эко­но­ми­че­ских зон. От­кры­тые экономические зоны − тер­ри­то­рии государства с осо­бым юридическим ста­ту­сом по от­но­ше­нию к осталь­ным территориям, про­яв­ля­ю­щим­ся в со­зда­нии льготных эко­но­ми­че­ских условий, сни­же­нии налогов, что при­вле­ка­ет инвесторов.

Создание сети го­су­дар­ствен­ных дошкольных об­ра­зо­ва­тель­ных учреждений ил­лю­стри­ру­ет выполнение го­су­дар­ством экономической функции

1) за­щи­ты конкуренции

2) обес­пе­че­ния экономического роста

3) под­держ­ки нетрудоспособных граждан

4) про­из­вод­ства общественных благ

Общественные блага − это то­ва­ры и услуги, предо­став­ля­е­мые государством его граж­да­нам на рав­ных началах. Такие блага не могут быть предо­став­ле­ны одним лицам без предо­став­ле­ния их другим. За поль­зо­ва­ние ими плата не взимается. В дан­ном проиллюстрировано со­зда­ние общественных благ.

Какое из об­ще­ствен­ных благ в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке про­из­во­дит толь­ко государство?

1) ме­ди­цин­ские услуги

2) обес­пе­че­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти страны

3) стра­хо­ва­ние имущества

4) про­ве­де­ние мар­ке­тин­го­вых исследований

Общественные блага − это то­ва­ры и услуги, предо­став­ля­е­мые го­су­дар­ством его граж­да­нам на рав­ных началах. Такие блага не могут быть предо­став­ле­ны одним лицам без предо­став­ле­ния их другим. За поль­зо­ва­ние ими плата не взимается. Об­ще­ствен­ное благо, про­из­во­ди­мое толь­ко го­су­дар­ством − обес­пе­че­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти страны.

Правильный ответ ука­зан под номером: 2.

Создание сети го­су­дар­ствен­ных дет­ских биб­лио­тек ил­лю­стри­ру­ет вы­пол­не­ние го­су­дар­ством эко­но­ми­че­ской функции

1) производства об­ще­ствен­ных благ

2) поддержки не­тру­до­спо­соб­но­го населения

3) защиты конкуренции

4) перераспределения доходов

Общественное благо — это благо которое предоставляется людям бесплатно и в равной мере.

Правильный ответ указан под номером: 1.

Принцип общественного блага-НЕИСКЛЮЧИМОСТЬ!

Если мне 25,я уже не смогу использовать сиё блого

Зато любой ребенок может воспользоваться детской библиотекой. А по вашему здесь подходят другие варианты?

Государство вы­пол­ня­ет ряд функ­ций в эко­но­ми­че­ской жизни общества.

В чём про­яв­ля­ет­ся функ­ция пе­ре­рас­пре­де­ле­ния доходов?

1) выпуск го­су­дар­ствен­ных цен­ных бумаг

2) финансирование учре­жде­ний здравоохранения

3) установление пра­вил бан­ков­ской деятельности

Перераспределение доходов осуществляется налоговой политикой.

Правильный ответ указан под номером: 4.

Государство вы­пол­ня­ет ряд функ­ций в эко­но­ми­че­ской жизни общества. Что яв­ля­ет­ся при­ме­ром пря­мо­го ре­гу­ли­ро­ва­ния го­су­дар­ством ры­ноч­но­го механизма?

1) сни­же­ние Цен­траль­ным бан­ком учётной став­ки процента

2) рас­ши­ре­ние го­су­дар­ствен­ных заказов

3) ре­фор­ми­ро­ва­ние си­сте­мы налогообложения

4) суб­си­ди­ро­ва­ние ма­ло­го бизнеса

Прямые ме­ха­низ­мы государственного ре­гу­ли­ро­ва­ния являются наи­бо­лее распространенными по при­чи­не своей действенности. Ос­нов­ной их фор­мой является хо­зяй­ствен­ная деятельность государства, пред­став­лен­ная государственным сек­то­ром экономики, ко­то­рый имеет до­ста­точ­но большие мас­шта­бы в эко­но­ми­че­ски развитых странах. В его рам­ках государство может, например, са­мо­сто­я­тель­но предоставлять кредиты, при­ни­мать долевое уча­стие в компаниях, яв­лять­ся прямым соб­ствен­ни­ком хозяйствующего субъекта. Тем самым оно не толь­ко получает прибыль, но и со­зда­ет рабочие места, сни­жая уровень безработицы. Обыч­но государство берет под свой кон­троль те отрасли, ко­то­рые требуют зна­чи­тель­ных инвестиций, например, атом­ную энергетику, воз­душ­ный и мор­ской транспорт.

soc-ege.sdamgia.ru

Перераспределение доходов

Перераспределение доходов — процесс применения государственных затрат, налогообложения и контроля с целью распределения реальной прибыли. При этом:

— налогообложение имеет различную степень прогрессивности;

— государственные программы могут быть целенаправленными (с учетом степени нуждаемости) или доступными всем;

— контроль может применяться для корректировки принципов распределения доходов.

Степень государственного влияния в процессе перераспределения имеет границу, при которой предприниматели не должны терять стимул к ведению деятельности.

Перераспределение доходов — стягивание части прибыли с одних субъектов для ее передачи другим лицам. К перераспределению доходов относится и добровольное перечисление средств от более обеспеченных граждан менее обеспеченным лицам, которые больше нуждаются в деньгах.

Перераспределение доходов: сущность, структура

Доходы — деньги, а также материальные ценности, которые получены в результате труда, владения определенными активами или в форме помощи. Доход не образуется сам по себе, а является результатом продажи и создания продукции.

Выделяется два вида доходов:

— первичные — средства, а также материальные ценности, которые являются результатом продажи и создания товаров. Они формируются, как правило, в рыночной экономике, где и создается большая часть продукции. Основные получатели такой прибыли — изготовители (разработчики) товаров и продавцы;

— вторичные — средства, а также материальные ценности, созданные в виде услуг (товаров) и не подлежащие реализации. Местом образования вторичных доходов является государственная экономика.

Посредством вторичной прибыли государство решает две задачи:

— осуществляет финансирование компаний и учреждений, которые создают вещественную продукцию, и являются собственностью общества. Сюда же относятся заведения, которые не подлежат реализации (библиотеки, школы, заводы, санатории и так далее);

— помогают нетрудоспособным членам общества, к примеру, больным, безработным, престарелым, малообеспеченным гражданам и так далее.

Перераспределение доходов — деятельность страны по переводу первичных доходов в категорию вторичных. Это процесс, когда государство изымает часть прибыли, полученной в результате создания и продажи товаров, а далее перемещает средства в сферу, где создается необходимая, но не подлежащая реализации продукция (услуги).

Перераспределение доходов: основные тонкости

Перераспределение доходов может производиться двумя путями:

1. С помощью прямых каналов, проходящих через бюджет страны. Государство осуществляет сбор налогов и их аккумулирование денег в бюджете. Полученные средства наполняют социальные пакеты, необходимые для выплаты пособий безработным, реализации соцпрограмм и так далее.

2. С помощью косвенных методов — благотворительных фондов, льготных налогов, бесплатных услуг в сфере здравоохранения и образования, государственного контроля цен и так далее.

Основные способы перераспределения доходов следующие:

— трансфертные платежи — пособия, получаемые малообеспеченными семьями;

— индексация трансфертных выплат и фиксированной прибыли при определенной инфляции;

— обязательный минимум заработной платы, являющийся основой для определения зарплаты во всех организациях;

— прогрессивные налоги — ставка, которая растет с увеличением величины номинальной прибыли.

Перераспределение доходов необходимо для решения следующих задач:

— снижения общего неравенства в обществе и повышения благосостояния;

utmagazine.ru

Еще по теме:

  • Приказ инвентаризация пример Приказ о проведении инвентаризации. Форма № ИНВ-22 Читайте также: Мы Вконтакте Документы инвентаризации Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и склада. Узнать больше >> счета на оплату счета-фактуры накладные путевые листы […]
  • Клевета картина боттичелли Клевета картина боттичелли Последняя картина на светскую тему. Можно удивляться, что в такой небольшой картине заключено столько смысла и таланта. Картина была предназначена не для стены, а для хранения и рассматривания вблизи, как драгоценность. Изображение напоминает об утерянной картине Апеллеса, известного в […]
  • Кодификации законодательства об интеллектуальной собственности Кодификация законодательства об интеллектуальной собственности (В.Ф. Яковлев, Е.А. Суханов, "эж-ЮРИСТ", N 19, май 2006 г.) Кодификация законодательства обинтеллектуальной собственности Важнейшее событие этого года для российской цивилистики - подготовка Проекта четвертой части Гражданского кодекса РФ, призванной […]
  • Какой приказ возглавлял аф адашев Алексей Адашев Адашев Алексей Федорович – руководитель правительства Избранной рады. Происходил из незнатного, но богатого дворянского рода. Был думным дворянином, сокольничим, постельничим, руководил Челобитным приказом, ведал личным архивом царя Ивана IV, хранил печать «для скорых и тайных дел». Около 1550 г. стал […]
  • Налог в ссср 6 Тяжелый путь подоходного налога Сегодня исполняется 215 лет со дня введения первого в мире подоходного налога. 13 января 1799 года специальный сбор с доходов населения был одобрен палатой лордов британского парламента и стал обязательным к уплате всеми подданными короля Англии. До этого монархами предпринималось […]
  • Приказы введенные иваном грозным Иван Грозный К источникам, рассказывающим об эпохе Ивана IV. относятся записки опричника Генриха Штадена, вышедшие почти одновременно с русским переводом записок Тубе и Крузе; к иностранным источникам относится также сказание Альберта Шлихтинга. Не менее важны переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским и опричником […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.