Эвакуаторы правила

Работа эвакуатора и ПДД: есть ли исключения?

Часто для того чтобы загрузить на себя транспортное средство, эвакуатор должен оказаться там, где по правилам проезд запрещён. Или остановиться с нарушением ПДД. Существуют ли исключения из правил вождения для машин-эвакуаторов?

ПДД и эвакуаторы: что говорит дорожный закон

Начнём с того, что эвакуатор может быть представителем дорожно-патрульной службы ГИБДД или собственностью коммерческой фирмы. Транспортировать авто могут оба вида машин, но в разных целях. Дорожная полиция занимается принудительной транспортировкой нарушителей. Поэтому эвакуатору с полицейской сиреной можно заезжать в любые пешеходные зоны, запрещённые места стоянки и парковки. Для него нет ограничений и запрещающих правил (конечно, если он при исполнении служебных обязанностей).

Для коммерческой машины, которая принадлежит частной организации и приезжает на помощь по вызову водителей (сломалось авто, заглючило АКПП, другие причины), нет столь обширных полномочий. Что разрешают правила коммерческому эвакуатору?

Как должен работать эвакуатор?

  • Нарушить правила и заехать под кирпич коммерческий транспортировщик может по указанию или с разрешения автодорожного инспектора.
  • Также для погрузки ТС транспортировщик может остановиться в запрещённом месте, проехать под запрещающим знаком, но только при выполнении загрузочных работ. Но при этом он должен сообщить окружающим водителям о своём присутствии — включить на крыше маячок жёлтого/оранжевого цвета. Без включённой мигалки работать и грузить ТС в запрещённых местах запрещено.

Остаётся ещё ряд вопросов, которые вызывают сомнения. В связи с изменениями правил ПДД, появлением новых пунктов и дополнительных ограничений, необходима консультация авто специалиста. Получить её можно на http://nnov-auto.ru/instructor-po-vozhdeniyu.html у автоинструктора из Нижнего Новгорода.

Эвакуатору часто приходится нарушать правила ПДД. К примеру, заехать под знак «Движение грузовиков запрещено», или превысить ограничение грузового транспорта по весу (запрет проезда ТС весом больше 3,5 тонны). Остановиться на дороге с одной полосой или заехать на пешеходную зону. Профессиональные инструкторы и преподаватели автокурсов вместе с новичками рассмотрят непонятные ситуации и объяснят правильные действия, как выполнить работу и не нарушить ПДД.

autogarant-nn.ru

Эвакуаторы правила

В последнее время в сети Интернет стали появляться фото и видео, как водители эвакуаторов во Владивостоке грубо нарушают правила дорожного движения. Широкую огласку получил инцидент, когда сразу две спецмашины проехали на красный свет через заполненный пешеходами переход, нарушая правила движения по полосам.

Можно подумать, что водители, спешащие выполнить свой профессиональный долг, наделены какими-то особыми привилегиями, которых нет у обычных автолюбителей. Но в городской автоинспекции корр. PRIMPRESS рассказали, что эвакуаторы должны придерживаться тех же правил, что и другие участники дорожного движения.

«Водители эвакуаторов никаких привилегий не имеют. Отношение к ним такое же, как и к обычным водителям. По факту нарушения ими правил дорожного движения при обращении проводятся соответствующие проверки», – сообщили в пресс-службе УГИБДД Владивостока.

«Правила нарушают эвакуаторы, которые работают с сотрудниками правопорядка при эвакуации, они им разрешают, и все это видят», – считают в компании «ЭвакуаторОК». Однако инспекторы ДПС придерживаются другого мнения.

«Эвакуатор является простым транспортным средством. Исключением являются те случаи, когда спецмашина осуществляет функции непосредственно по эвакуации. Тогда она может где-то и вторым рядом встать, на тротуар же не заедет, по-другому машину нарушителя не забрать», – пояснили в УГИБДД по Приморскому краю.

Эвакуатор ничем не отличается от обычного автомобиля, говорят в ГИБДД, поэтому, мол, за нарушения ПДД водителей этих спецмашин штрафуют (кто-нибудь видел это воочию?) и будут штрафовать так же, как и рядовых автолюбителей.

«Если имеется факт нарушения, то, конечно, проводится проверка и устанавливается водитель. Но нужно понимать, для того чтобы привлечь кого-то к ответственности на основе видеозаписи, нужно, чтобы были указаны дата, время и место совершения этого правонарушения.

Неизвестно, когда и где произошли случаи, которые запечатлели пользователи соцсетей, кто нарушил ПДД. Поэтому по таким фактам достаточно тяжело привлекать нарушителей к ответственности», – добавили в пресс-службе УГИБДД по Приморскому краю.

primpress.ru


Эвакуаторы предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. Чаще всего они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии. Также они используются для эвакуации автомобилей, нарушивших правила парковки, или для транспортировки автомобиля между дилерскими центрами и т.д.

Различные типы эвакуаторов используются в зависимости от обстоятельств поломки/ДТП. Эвакуацией занимаются профессионалы, которые знают, как в каждой ситуации поступать и какой тип эвакуатора предоставить в том или ином случае.


Эвакуатор со стационарной («ломаной») платформой

— эвакуатор со стационарной «ломаной» платформой, на которую лебедкой загружается автомобиль. Довольно распространенный тип эвакуатора. Основные преимущества такого типа эвакуатора — простота конструкции, относительно низкая стоимость эксплуатации, сравнительно низкая высота платформы и бОльшая, чем у «одноклассников», полезная длина, что позволяет перевозить высокие и длинные грузовые фургоны и минивэны. К недостаткам можно отнести сложность погрузки на такой эвакуатор автомобилей с заблокированными колесами и ограниченные возможности погрузки/перевозки автомобилей с низким клиренсом.


Эвакуатор со сдвижной платформой

Сдвижная платформа упрощает процесс погрузки на такой эвакуатор -такому эвакуатору требуется немного меньше места для погрузки. Также упрощается процесс погрузки автомобилей с заблокированными колесами. И, что более важно, — разгрузки таких автомобилей. Проще говоря, с такой платформы автомобиль проще «стряхнуть»/сдвинуть.

Однако у таких эвакуаторов чуть выше расположена платформа, и она, как правило, несколько короче по сравнению с эвакуаторами, имеющими с «ломаную» платформу. Грузоподъемность таких эвакуаторов, как правило, такая же, как и у эвакуаторов с неподвижной (ломаной) платформой, и зависит от характеристик базового шасси.

Оба типа платформенных эвакуаторов оснащены мощными лебедками с длиной троса до 25 метров, что позволяет в некоторых случаях вытягивать автомобиль из труднодоступных мест. Например, уехавший в кювет или стоящий в гаражном боксе.


Эвакуатор с краном – манипулятором.

Основная масса эвакуаторов такого типа оснащаются краном-манипулятором и неподвижной грузовой платформой. Основное преимущество такого эвакуатора состоит в том, что на него загрузить автомобиль можно без каких-либо дополнительных операций — открытия дверей, багажника, установки буксирных приспособлений и т.п. Для погрузки на манипулятор даже присутствие владельца не требуется.


Эвакуатор с частичной погрузкой для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Этот тип эвакуаторов используется для транспортировки легковых автомобилей и легких фургонов и минивэнов/автобусов. Частичная погрузка заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля специальным устройством, который еще называют брилем. Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов, чтобы зацепить транспортное средство за элементы подвески, мост или раму.

Неоспоримым преимуществом таких эвакуаторов является их способность извлечь автомобиль из подземных и наземных многоярусных паркингов, куда ни один из вышеперечисленных эвакуаторов просто не может заехать. Во всем остальном такие эвакуаторы сильно уступают эвакуаторам для полной погрузки, с манипулятором или с лебедкой.


Эвакуатор с частичной погрузкой для грузовых автомобилей/автобусов

Наиболее распространенные эвакуаторы для тяжелой техники. Есть, конечно, и эвакуаторы- платформы для перевозки грузовой техники с полной погрузкой, но эти монстроидального вида платформы имеют ряд ограничений в маневренности. И ?грузоподъемность у них не бесконечна. В основном, эвакуация тяжелых машин осуществляется частичной погрузкой. При этом, как правило, требуется ряд подготовительных работ – расцепка тягача и прицепа/полуприцепа, если таковой есть, снятие карданного вала или полуоси, подача воздуха в пневмосистему эвакуируемого автомобиля или растормаживание т.н. энергоаккумуляторов в тормозных механизмах. При захвате брилем за заднюю ось — еще и фиксация передних, управляемых колес в прямолинейном направлении. Все эти работы недешевы. И стоимость километра пробега такого эвакуатора, а точнее — целой передвижной автомастерской — начинается от 70 рублей за километр при подаче и до 200-250 рублей за километр эвакуации! Про расценки по постановку на колеса лежащего на боку в кювете магистрального автопоезда лучше скромно умолчать!

0560.ru

Утром машина — вечером оплата

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают, что теперь местные органы власти могут устанавливать плату и правила перемещения и хранения задержанных автомобилей в соответствии с установленными исполнительной властью требованиями. А эти требования как раз и прописаны в методике, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы.

Один из важных моментов для любого водителя, чей автомобиль могут эвакуировать по чистой случайности, — это сроки оплаты эвакуации. Теперь водитель не должен, перед тем как забрать машину, в срочном порядке оплачивать услуги эвакуатора. Он их может оплатить так же, как и штраф, в течение 60 дней, если согласен с вынесенным в отношении него постановлением. А если нет — может обжаловать.

Надо сказать, что именно необходимость выкупа автомобиля со штрафстоянки была серьезной головной болью для автомобилистов. У человека могло не оказаться денег, банки, где необходимо это оплачивать, могли быть закрыты. А если человек успешно обжаловал вынесенное в отношении него постановление, то вернуть уже заплаченные деньги за незаконную эвакуацию становилось неразрешимой проблемой. Зачастую это можно было сделать только через суд.

Примечательно, что некоторые регионы, в том числе и Москва, изменили свои правила эвакуации в той части, которая касается сроков оплаты «неожиданных» услуг, не дожидаясь вступления в силу поправок в КоАП. Однако тарифы остались неизменными.

Приказ ФАС установил целые три методики для расчета тарифов на эвакуацию. Региональные власти могут воспользоваться любой из них.

Пожалуй, самая простая предполагает расчет средней стоимости таких услуг на региональном рынке. Для расчета необходимо выяснить расценки как минимум у пяти организаций, оказывающих подобные услуги в этом регионе. После чего при расчете необходимо использовать данные как минимум трех организаций. Сложить их, поделить в данном случае на три и получить среднюю стоимость. Полученный результат можно устанавливать в качестве тарифа за перемещение транспортного средства.

Другие методики представляют более сложный подсчет. В него входят расходы на топливо, при том что стоимость литра не должна превышать установленную местным регулятором, расходы на зарплату непосредственных исполнителей, на содержание парка и аренду помещений, а также на хранение самих эвакуаторов. Включается стоимость спецодежды и расходных материалов, различные страховки. Включены также возможные безнадежные долги, которые не должны превышать 2 процентов от затрат исполнителей.

Но даже при таком сложном, учитывающем массу факторов расчете, по мнению экспертов, стоимость эвакуации заметно сократится. Тем более что она изначально не может приносить доход. Ведь это обеспечительная мера административного производства. Плата за эвакуацию должна лишь компенсировать расходы за перемещение задержанной машины.

rg.ru

Новые правила эвакуации: машину вам отдать обязаны

Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.

19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое

Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос касается момента начала эвакуации. А точнее, когда наступает та секунда, после которой вернуть себе машину прямо на месте нарушения уже нельзя? Существовавший в законе пробел по этому вопросу лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила

С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? Эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предвидел такую ситуацию.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент отъезда эвакуатора с места нарушения, и в эту самую секунду у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона (абзац 1 статьи 20 Приказа МВД от 02.03.2009 №185). Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права

Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и без всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

www.kolesa.ru

Еще по теме:

  • Пособие льготы за второго ребенка Детские пособия и выплаты на второго ребенка По нормам российского законодательства в сфере государственной поддержки семей с детьми при рождении второго ребенка родителям положены единовременные и ежемесячные пособия, аналогичные выплачиваемым по случаю беременности и при рождении первого ребенка. В дополнение к […]
  • Приказ доу по введению фгос Материал на тему: Основная документация для внедрения в ДОУ ФГОС ДО Материалы по внедрению ФГОС: приказы, "Дорожная карта", Положение о рабочей группе Предварительный просмотр: О разработке плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ № 4 Во исполнение приказа УМУ Красновишерского муниципального района от […]
  • Вредные условия труда стаж Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был занят на опасном и вредном производстве. Общая информация Граждане, которым […]
  • Слова с непроверяемыми безударными гласными правило Непроверяемые гласные в корне слова. Примеры Разноместность ударения в словах рек а́ — ре́к и ; закр е пи́ть — кре́пкий; з е л е не́ть — зе́лень, зелё­ный; Но не все­гда без­удар­ный глас­ный в корне сло­ва мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем, так как ни один из выше­ука­зан­ных спо­со­бов не может помочь. В таких […]
  • Штраф за перерегистрацию оружия Как продлить разрешение на хранение и ношение оружия Для продления разрешений на хранение, использование и ношение оружия Вам необходимо обратиться в орган внутренних дел по месту учета оружия не позднее, чем за месяц до истечения срока дейст­вия вы­данных разрешений (п. 67 Инструкции по организации работы ОВД по […]
  • Новые формы по налогам 2018 Бланки налоговой отчётности Ближайшие отчетные даты для ИП Аванс по УСН за II квартал 2018 года Налог ЕНВД за II квартал 2018 года Фиксированные взносы за II квартал 2018 года Главная Помощь и доп. информация Индивидуальный предприниматель Отчетность Бланки налоговой отчётности Подготовка налоговой […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.