Как устанавливается налог на имущество организаций

Кем и как устанавливается ставка налога на имущество организаций в 2018 году

Российское налогообложение обязует юридических лиц систематически оплачивать налоги. Размер налогов определяется индивидуально в зависимости от каждого отдельного субъекта экономической деятельности. Кроме того, законодательство определяет порядок взносов по времени. Большинство налогов оплачиваются ежеквартально (раз в три месяца), но также существуют ежемесячные и ежегодные взносы.

В число обязательных налогов для юридических лиц входит налог на имущество организации. Рассмотрим, кем и как устанавливается ставка этого налога в 2018 году.

Что такое налог на имущество

Законом определено, что налогом на имущество является специальная система платежей, предметом которой выступает собственность организации. Простыми словами это значит следующее: если юридическое лицо для достижения определенных результатов использует в своей деятельности имущество, оно обязано оплачивать за него установленный налог. Согласно актуальным нормам, к налогооблагаемому имуществу относятся все предметы материального характера, которые документально являются собственностью организации.

Говоря о налоге на имущество, стоит отметить, что взносами не облагаются финансовые активы компании. Налог распространяется только на определенную материальную собственность. При этом закон определил, что налогообложению подлежат далеко не все предметы.

Данный вид платежей является региональным. Соответственно, перечень предметов, облагаемых налогом, устанавливается органами местного самоуправления.

Кто облагается и кто освобождается от уплаты налога на имущество в 2018 году

Законодательство установило перечень субъектов, которые обязаны вносить обязательные платежи за использование определенной собственности в своей деятельности, а также список тех, кто освобожден от уплаты этого налога.

Согласно общим правилам к первой группе относятся все организации, имеющие собственность, определенную региональными нормами, а также использующие ее в своей деятельности. Точный перечень этих организаций закреплен в законах.

Ко второй группе относятся субъекты, являющиеся исключением из общего правила. Речь идет о лицах, имеющих законное право не вносить платежи по имущественному налогообложению, даже если в своей деятельности они используют предметы собственности. Например, в 2014 году от имущественного налога были освобождены все организаторы зимних Олимпийских игр. Чтобы ознакомиться с актуальным перечнем освобожденных фирм, необходимо обратиться в региональное отделение налоговой службы.

Объекты, облагаемые и не облагаемые налогом

Больше всего предпринимателей волнует вопрос – какое именно имущество будет считаться предметом, облагаемым налогом. Согласно закону, налог распространяется как на движимое, так и на недвижимое имущество. Это значит, что объектами выплат становится:

  • имущество, переданное организации во временное пользование;
  • имущество, являющееся предметом совместной деятельности;
  • имущество, полученное организацией по концессионному соглашению.
  • Также под действие налога попадает имущество организации, входящее в состав основных средств. К данной группе имущества могут относиться любые вложения, в том числе и материальные.

    Что касается недвижимости организации, то сюда входят следующие объекты:

  • земельные участки;
  • недра с полезными ископаемыми;
  • здания, находящиеся на участке (в том числе и недостроенные);
  • разного рода объекты (например, объекты морского или воздушного транспорта), прошедшие государственную регистрацию.
  • Все остальные объекты, не попавшие в категорию недвижимости, относятся к группе движимого имущества. Например, такими объектами считаются транспортные средства, ценные бумаги и т.д.

    Перечень объектов, не облагаемых налогом, в 2018 году состоит из следующих позиций:

  • участки, относящиеся к природопользованию;
  • земли и объекты, касающиеся военных действий, нужд гражданской обороны, правопорядка и т.д.;
  • участки, имеющие историческую и культурную ценность для страны;
  • космические объекты;
  • морские суда больших размеров;
  • ледоколы.
  • Обратите внимание, что некоторые виды имущества, включенные в первую или вторую амортизационную группы, также могут не оплачиваться, но только при условии, что они были своевременно поставлены на государственный учет.

    Кем устанавливается налоговая ставка?

    Размер данного налога зависит от его процентной ставки, которая определяется органами местного самоуправления. Конкретный размер процентной ставки зависит от видов деятельности, доминирующих в регионе, количества субъектов и т.д. Законодательство закрепило нормы, устанавливающие максимальный размер процентного показателя, который распространяется на все регионы страны. В 2018 году налог на имущество в России не должен превышать предельного показателя в 2,2%. Это значит, что органы местного самоуправления имеют право использовать налоговый процент на том же уровне или меньше, но никак не больше.

    Кроме того, налоговая ставка зависит от категории объекта налогообложения.

    Размер выплат и налоговая база

    Согласно нормам, в 2018 году налоговая база определяется:

  • общей средней стоимостью имущества за год;
  • кадастровой общей стоимостью за год (в отношении недвижимости).
  • Соответственно, для движимого и недвижимого имущества используются отдельные методы расчета. Ставка для недвижимости зависит от места нахождения объектов. В расчете движимого имущества учитывается такой показатель как наличие у организации обособленных подразделений. Если они есть, то уровень базы зависит от того, в чьем балансе находится имущество. Если обособленная организация не имеет отдельного баланса, то расчет производится по месту нахождения объекта. Если же организация владеет активами с отдельным балансом, то расчет производится по месту нахождения активов.

    Например, по кадастровой стоимости будут оценены следующие объекты:

  • административные объекты (деловые и торговые центры);
  • офисы;
  • нежилые помещения, которые по бумагам предназначены для офисных зданий;
  • жилые дома и помещения, если они не оцениваются в качестве основных активов.
  • В процессе исчисления величины платежей установлен ряд показателей, действие которого распространяется по всей территории России. Это значит, что на некоторые виды объектов предусматриваются общегосударственные налоги. К таким объектам относятся:

  • железнодорожные пути, имеющие характер общего пользования;
  • электронные линии;
  • трубопроводы магистрального значения;
  • вспомогательные сооружения по отношению к вышеперечисленным объектам.
  • В 2016 году для этих объектов предусмотрен коэффициент в 1%. Однако ежегодная ставка может меняться.

    Как рассчитать взнос

    Для расчета взноса по имущественному налогу используются две формулы:

    1. НС (налоговая ставка) = ПП (процентный показатель) × БН (база налогообложения).

    2. БН = БН × ПП – АП (авансовые платежи), которые вносились периодично.

    Пример расчета размера взноса

    Налоговая база общества с ограниченной ответственностью «Колибри» составляет 2 500 000 рублей. Региональная процентная ставка определена на уровне в 1,5%. В течение года ООО внесло три авансовых платежа в размере 5 000, 6 000 и 8 000 рублей. Общий размер всех авансовых платежей составил 19 000 рублей.

    Воспользовавшись вышеуказанной формулой, получим следующие показатели:

    БН = 2 500 000 рублей × 1,5% — 19 000 рублей = 18 500 рублей.

    Налоговый и отчетный периоды

    Сроки всех видов налоговых платежей устанавливаются государством. Однако органы местной власти имеют право вносить в них свои корректировки.

    Оплачивая налог на имущество, самое главное не путать налоговый и отчетный периоды, т.к. в противном случае в документах возникнут ошибки, из-за чего организации может грозить штраф.

    Отчетным периодом называется промежуток времени, за который необходимо оплатить сумму налогообложения. В отношении налога на имущество взнос должен вноситься с периодичностью раз в три месяца. Соответственно, отчетным периодом здесь является квартал. При этом первые три платежа вносятся поквартально, а последний – перечисляется уже по завершению налогового периода.

    Налоговый период является сроком, который установлен государством для субъекта экономической деятельности с целью внесения документации в налоговую службу. В налоговый период юридические лица передают государственной инстанции отчеты о своей деятельности и доходах на протяжении указанного времени.

    Длительность налогового периода в 2018 году составляет 1 год. Соответственно, документация о состоянии деятельности подается организацией в налоговую службу один раз в 12 месяцев. При этом срок отчетного периода длится от 1 января до 31 декабря соответствующего года.

    В декларации для отчета указывается как общая сумма за все 12 месяцев, так и авансовые платежи, произведенные в рассматриваемый срок. При этом очень важно не путать даты предоставления отчета с датами оплаты самого налога. Авансовые платежи вносятся организациями до 30 числа месяца, следующего за прошедший период. А подача декларации в налоговый орган должна осуществляться до 30 марта года, который следует за отчетный налоговый период.

    Новшества 2016 года

    Как было сказано выше, с 2016 года размер имущественного налога будет зависеть от кадастровой стоимости недвижимости. Ранее этот налог считался по инвентаризационной стоимости имущества, но поскольку в 2015 году она резко уменьшилась, правительство изменило нормы расчета.

    При этом формирование налога по кадастровой стоимости используется не только в отношении юридических лиц, которые являются собственниками недвижимости, но и в отношении организаций, владеющих объектами на праве хозяйственного владения. До введения поправок эти компании перечисляли налог, расчет которого производился по среднегодовой стоимости объекта.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-52-49 (Москва)

    +7 (812) 467-35-03 (Санкт-Петербург)

    +7 (800) 350-23-69 доб.261 (Общефедеральный)

    bs-life.ru

    Налог на имущество организаций

    Налог на имущество организаций — является региональным налогом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Налоговая база исчисляется как среднегодовая стоимость основных средств организации. При этом основные средства считаются по остаточной стоимости (т.е. учитывается амортизация).

    Налог на имущество используется при анализе налогового бремени организации в программе ФинЭкАнализ .

    Расчет налога на имущество организаций

    Для того чтобы произвести расчет налога на имущество организаций, необходимы:

    • база налога на имущество организаций;
    • ставка налога на имущество.
    • Зная ставку налога, можно произвести расчет по формуле:

      Налоговая база рассчитывается по каждому обособленному подразделению, расположенному в разных регионах, отдельно.

      Ставка налога на имущество организаций

      Ставка налога на имущество утверждается на уровне региона, но не может превышать 2,2% — ограничение, наложенное Налоговым кодексом. В некоторых регионах введены льготные ставки для отдельных видов деятельности и даже возраста имущества.

      Поэтому для того, чтобы точно определить ставку налога, действующую в вашем регионе, можно обратиться в налоговую инспекцию или поискать информацию на региональном сайте ФНС. Основа – средняя стоимость

      Расчет налога на имущество организаций начинается с определения среднегодовой стоимости имущества – налоговой базы. Для этого суммируют значения остаточной стоимости основных средств на 1-е число каждого из месяцев года и на 31 декабря, полученную сумму делят на 13 (число месяцев + 1).

      Если предусмотрено региональным законодательством, то организация должна рассчитывать и уплачивать авансовые платежи за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. В этом случае также потребуется рассчитать среднюю стоимость имущества за отчетный период. Это делается по тем же правилам, что и расчет за год с той разницей, что последним слагаемым будет стоимость не на последний день отчетного периода, а на первое число следующего месяца.

      Ставка налога на имущество устанавливается законами субъектов Федерации и не может превышать 2,2%. Допускается дифференциация ставок налога в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества.

      Уплата налога на имущество организаций

      Статьей 382 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена уплата авансовых платежей за каждый отчетный период и уплата налога за налоговый период.

      Сумма налога рассчитывается как разница между определенной суммой налога и исчисленными авансовыми платежами.

      Сумма авансового платежа рассчитывается как одна четвертая налоговой ставки и средней стоимости имущества за отчетный период. Средняя стоимость объекта основных средств, определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин: остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

      Объекты налога на имущество организаций

      Объектами налога на имущество организаций являются:

      1. Движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства.

      2. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

      3. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

      Не являются объектами налогообложения:

    • земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;
    • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
    • объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ;
    • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
    • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
    • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    • движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
    • 1-fin.ru

      Налог на имущество организаций в отношении квартир

      Статья опубликована в журнале «Вестник бухгалтера Московского региона» № 4 август 2015 г.

      В. Г. Молчанов,
      эксперт службы
      правового консалтинга ГАРАН
      Т

      Налог на имущество организаций в отношении квартир

      Юридическое лицо имеет в собственности квартиры в Москве. Должно ли оно в 2015 году платить налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости квартир?

      В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

      Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах установленных главой 30 НК РФ (включая порядок и сроки уплаты). Кроме того, законами субъектов РФ могут также определяться особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, в том числе могут предусматриваться налоговые льготы и устанавливаться основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 НК РФ).

      Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ, объектами налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

      Из письма Минфина России от 21.05.2014 № 03-05-05-01/24062 следует, что на основании пункта 1 статьи 374 НК РФ объект налогообложения по налогу на имущество организаций должен определяться во взаимосвязи со статьей 378.2 НК РФ.

      Так, подпункт 4 пункта 1, подпункт 3 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ предписывают организациям – собственникам жилых домов и жилых помещений, не учитываемых у них на балансе в качестве объектов основных средств, определять налоговую базу по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости, утвержденной в установленном порядке, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

      Несмотря на то что из указанных норм прямо не следует, признаются ли жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектом обложения налогом на имущество организаций, они предписывают включать в налоговую базу по налогу утвержденную в установленном порядке кадастровую стоимость, в том числе квартир (п. 1 ст. 11 НК РФ, ч. 1 ст. 16 ЖК РФ), не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

      При этом необходимо учитывать, что из системного толкования пунк­та 2 статьи 372, пункта 2 статьи 375, пункта 2 статьи 378.2 НК РФ следует, что обязанность уплачивать налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, должна быть возложена на налогоплательщиков соответствующим законом субъекта РФ, который может быть принят только после утверждения им в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (письмо Минфина России от 11.11.2014 № 03-05-05-01/56914).

      Иными словами, включать в налоговую базу по налогу на имущество организаций утвержденную в установленном порядке кадастровую стоимость квартир, учтенных в бухгалтерском учете в качестве товаров, их собственникам необходимо только при условии установления соответствующих особенностей налогообложения законом субъекта РФ по месту нахождения недвижимости.

      Закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон № 64) устанавливает налог на имущество организаций на территории г. Москвы. Особенности определения налоговой базы по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 1.1 Закона № 64.

      Указанная статья не предусматривает определения налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости в отношении таких объектов, как жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

      Таким образом, в отношении квартир, учтенных в составе товаров и находящихся в г. Москве, у организации в данном случае не возникает обязанности по уплате налога на имущество, исходя из их кадастровой стоимости, утвержденной в установленном порядке.

      Данное утверждение в полной мере относится и к организациям, уплачивающим УСН, которые освобождены от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом РФ) (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

      Компенсация за квотирование рабочих мест

      Можно ли учесть расходы на уплату компенсационной стоимости рабочих мест для инвалидов и молодежи в 2015 году в г. Москве для целей налогообложения прибыли? Как учесть эту компенсацию в бухгалтерском учете?

      В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

      Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, удовлетворяющие предусмотренным статьей 252 НК РФ критериям.

      Закон РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

      Согласно части 1 статьи 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон № 90), квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

      В Москве квотирование рабочих мест должны осуществлять работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек. Квота устанавливается в размере 4% от среднесписочной численности работников: 2% для трудоустройства инвалидов и 2% для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона (ч. 1 ст. 3 Закона № 90).

      В силу части 3 статьи 2 Закона № 90 выполнением квоты для приема на работу (далее – квота) считается:

      1) в отношении инвалидов – трудо­устройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;

      2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2, – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего мес­та в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

      Итак, в случае невыполнения установленной квоты для приема на работу молодежи работодатели ежемесячно с 1 до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты (п. 2.8 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП).

      Заметим, Законом г. Москвы от 08.04.2009 № 4 в Закон № 90 были внесены изменения, вступившие в силу с 2009 года, которые исключили из Закона № 90 условие о возможности замены квоты уплатой ежемесячно компенсационной стоимости квотируемого рабочего места за каждого нетрудо­устроенного инвалида (см. также определение Верховного суда РФ от 10.08.2005 № 5-Г05-45).

      То есть инвалидов работодатель должен принимать на работу в счет установленной квоты, а за молодежь может уплачивать в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения.

      Глава 25 НК РФ не содержит специальных норм, которые бы позволяли учесть расходы, связанные с уплатой компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Но в то же время перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264, подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

      Налоговые и финансовые органы в отношении расходов, связанных с уплатой в бюджет г. Москвы (в целевой бюджетный фонд) компенсационных выплат стоимости квотируемого рабочего места для приема на работу как молодежи, определенной частью 1 статьи 2 Закона № 90, так и в отношении инвалидов (предусмотренных ранее), придерживаются позиции, что такие расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (письма ФНС России от 22.06.2010 № ШС-37-3/[email protected] (данное письмо согласовано с Минфином России), УФНС России по г. Москве от 22.03.2011 № 16-15/[email protected], от 05.05.2010 № 16-15/[email protected], от 02.10.2009 № 16-15/102999, письма Минфина России от 11.01.2011 № 03-03-06/2/1, от 24.04.2008 № 03-03-06/1/294).

      В подтверждение своей позиции ими используется следующая аргументация. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона № 1032-1, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятос­ти граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования).

      Мероприятия по содействию занятос­ти населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом № 1032-1, являются расходными обязательствами РФ (п. 1 ст. 22 Закона № 1032-1). Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников (п. 3 ст. 22 Закона № 1032-1).

      Однако из этого не следует, что источником дополнительных средств является работодатель. По их мнению, подобные компенсационные выплаты можно расценивать как расход, который не направлен на получение прибыли, как того требует статья 252 НК РФ, а являются своеобразной санкцией государства к тем работодателям, которые по каким-то причинам не смогли трудоустроить граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Следовательно, к таким выплатам можно применить норму пункта 2 статьи 270 НК РФ.

      В одном из последних разъяснений по данному вопросу в письме Минфина России от 07.04.2014 № 03-03-06/1/15504 специалисты финансового ведомства не изменили свою позицию. В частности, в указанном документе говорится о том, что «с 1 января 2006 года и по настоящее время на основании ежегодно подписываемых Московских трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест г. Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места.

      Таким образом, из указанных трехсторонних соглашений следует, что работодатели, не обеспечившие трудоустройство инвалидов и отдельных категорий молодежи, добровольно вносят компенсационную стоимость квотируемого рабочего места, а с 1 января 2010 года – компенсационную стоимость только для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов.

      Учитывая, что финансирование мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних и молодежи до 18 лет является расходными обязательствами федерального бюджета, а также принимая во внимание добровольный характер внесения в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, подобные расходы в целях налогообложения прибыли не могут быть признаны экономически обоснованными затратами.

      Статьей 6 Закона № 90 предусмотрена экономическая поддержка работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию и сохранению квотируемых рабочих мест, в том числе предоставление из бюджета г. Москвы средств на реализацию указанных мероприятий, предоставление налоговых льгот. Кроме того, согласно статье 5 Закона № 90 (в редакции от 8 апреля 2009 года), невыполнение работодателем установленной Законом № 90 обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

      Таким образом, расходы в виде ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в отношении трудоустройства указанной категории молодежи, уплачиваемые организациями на основании Закона № 90, не учитываются в целях налогообложения прибыли с 1 января 2006 года.»

      Иными словами, если организация включит в расходы в целях исчисления налога на прибыль затраты, связанные с ежемесячной уплатой в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, ей придется отстаивать свою позицию в суде.

      Анализ арбитражной практики свидетельствует о том, что при возникновении подобных споров суды нередко поддерживают налогоплательщиков (постановления ФАС Московского округа от 25.01.2013 № Ф05-15459/12 по делу № А40-134004/2011, от 22.01.2013 № Ф05-15455/12 по делу № А40-60377/2012, от 31.03.2011 № Ф05-1732/11, от 09.12.2010 № КА-А40/15158-10, от 30.11.2010 № КА-А40/15133-10, от 27.02.2010 № КА-А40/830-10, от 31.01.2011 № Ф05-16032/2010).

      В своих решениях суды отмечают, что изменения, внесенные в Закон № 90, отменили обязанность вносить плату в связи с невозможностью исполнить условия квотирования в отношении инвалидов. В свою очередь, обязанность по уплате компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в отношении определенных Законом № 90 категорий молодежи сохраняется.

      При этом уплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в бюджет субъекта Федерации является одним из способов реализации государственных гарантий социальной защиты категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъекта Федерации, и осуществляется в рамках городских программ содействия занятости населения.

      По мнению судебных органов, в связи с тем, что уплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места предусмотрена Законом № 90 и связана с производственной деятельностью общества и трудоиспользованием рабочей силы, это соответствует критериям подпункта 20 пункта 1 статьи 265 и статьи 252 НК РФ. Следовательно, данные затраты организации являются экономически обоснованными и подлежат включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций.

      В бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

      В данном случае операции могут быть отражены следующим образом:

      Дебет 91 Кредит 76, субсчет «Расчеты по уплате компенсационной стоимости»

    • начислена сумма компенсационной стоимости;
    • Дебет 76, субсчет «Расчеты по уплате компенсационной стоимости» Кредит 51

      www.garant.ru

      Еще по теме:

      • Возражение на иск банка образец Как составить возражение на исковое заявление о взыскании задолженности по кредиту ​Обращение банка в суд по поводу взыскания задолженности по кредиту предусматривает право заемщика-ответчика представить истцу и суду свои возражения на исковые требования. Наравне с подачей встречного иска возражение является одним из […]
      • Земли сельхозугодий в собственности Собственников земельных участков из сельхозземель могут обязать раскрывать информацию о бенефициарных владельцах В Госдуму внесен законопроект, направленный на установление контроля за собственниками земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Авторы проекта – член Совета Федерации Владимир […]
      • Изменения в опеке в 2014 году С 1 декабря 2016 года близким родственникам станет проще установить опеку и попечительство в отношении совершеннолетних подопечных Правительство РФ внесло изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении […]
      • Правило на умножение смешанных чисел Умножение смешанных чисел: правила, примеры, решения. В этой статье мы разберем умножение смешанных чисел. Сначала озвучим правило умножения смешанных чисел и рассмотрим применение этого правила при решении примеров. Дальше поговорим об умножении смешанного числа и натурального числа. Наконец, научимся выполнять […]
      • Бланк заявления загранпаспорта на 10 лет Заявление на загранпаспорт ребенку Бланк «Заявление на загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет Скачать бланк анкеты «Заявление на биометрический загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет. Важно. Все поля анкеты заявления на загранпаспорт нового […]
      • Вредные условия труда стаж Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был занят на опасном и вредном производстве. Общая информация Граждане, которым […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.