Когда по закону нужно одевать зимнюю резину

Когда менять резину на летнюю по закону?

Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.

Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины. Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта. Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы. Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу.

Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней. А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.

А вот еще один нюанс

Многие жители южных городов, например, Сочи и тому подобные населенные пункты, паникуют. Ведь температура воздуха в этих городах иногда не высокая, а так же на дорогах не имеется снега вообще и так продолжается всю зиму. Как ездить на шипованной резине по асфальту. Можно ответить на такой вопрос так: в Москве тоже дороги вычищены до асфальта и автолюбители все равно ездят. И вообще зимой, можно ездить не на шипованной резине, есть специальная зимняя резина с глубокими протекторами, именно она считается самой износостойкой и даже не боится теплых дней. То есть даже в теплую погоду в принципе не сразу прогревается.

После того как вы прочитали статью, наверняка вы поняли, что строгих рамок когда менять зимнюю резину на летнюю нет. Так что меняйте тогда, когда вы готовы, да и сами понимаете что пора.

P.S. Если Вам требуется сделать рекламу на свой автомобиль — кликните по ссылке http://www.promoavto.com/. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Что положено погорельцам по закону?
Пожар – это страшно, ни кто с этим не будет спорить. Когда полностью дотла сгорает во время пожара жилье и все вещи – это ужасно. Что делать погорельцам, кто их защитит? Что.

Как правильно поставить забор между соседями по закону?
Любое строительство регламентируется множеством нормативных норм, в том числе и индивидуальное строительство, при котором могут возникать спорные вопросы. Существуют и нормы.

За что можно уволить сотрудника по закону?
В судебных разбирательствах присутствует много дел, связанных с неправомерным увольнением работника с его занимаемой должности. Работодатель в таком случае рискует распрощаться с.

Закон магнитского что это?
Закон Магнитского был принят в 2012 году в Соединённых Штатах Америки в декабре месяце. Закон Магнитского что это? Закон направлен на борьбу с нарушением прав человека и.

zakon-region2.ru

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 г?

С приближением зимних холодов любой автомобилист начинает задумываться о подготовке собственного автотранспортного средства к холодам, холодному ветру, снегу, гололеду, а себя к плохой видимости и трудностям управления автомашиной, в условиях плохого сцепления с поверхностью дороги. Именно поэтому чрезвычайно актуальным становится вопрос: когда одевать зимнюю резину 2017 и есть ли относительно этого какие-либо указания со стороны закона. Действительно, Технический регламент таможенного союза (ТР ТС), имеет соответствующий раздел, под названием «О безопасности колесных средств», и не соблюдение его чревато неприятными последствиями, а главное, еще и опасно для жизни самого водителя, равно как и его пассажиров.

Зимняя резина: когда ставить по закону, согласно оригинальному регламенту Таможенного союза

Закон, который обязал бы всех автомобилистов вовремя менять летний вариант резины на зимний, обсуждался уже достаточно давно. Еще на заседании комитета Совета Федерации было внесено предложение ввести специальные штрафы для тех, кто в неустановленное время применяет летнюю резину во время холодов, создавая тем самым угрозу повышенной аварийной ситуации на дорогах страны.

На то время, предполагалось, что закон будет введен в действие уже с начала 2014 горда, однако введен он был в действие только с января 2016 года. Теперь становиться ясно, что вопрос, когда менять резину на зимнюю в 2017 становится чрезвычайно актуальным, особенно для тех, кто не особенно пристально следит за выходом новых законопроектов и мог пропустить сообщение мимо ушей. Причем согласно первичному законопроекту, который, кстати был предложен Владимиром Тюльпановым, зимний период для применения особой резины с более глубоким протектором, считается начиная с первого декабря и завершается с первым марта. Однако в подобном чтении закон не прошел:

  • Стоит понимать, что Россия – огромная страна и решать, когда переобуваться на зимнюю резину (2016 — 2017 зимний сезон) стоит на местах, так как в ее состав входит множество регионов с различными климатическими поясами и погодными условиями.
  • По мнению экспертов, аварийная ситуация на дорогах во время зимнего обледенения повышается на 25-45%.
  • Таким образом, местные власти в регионах имеют право увеличить срок эксплуатации подобной резины (зимней), но уменьшить его не могут, во избежание повышения процентного соотношения аварий.

    Когда ставить зимнюю резину по закону 2017: тонкости и нюансы законодательства

    Итак, ТР ТС установлено определенные сроки, в которые каждый водитель автомашины несет всю ответственность за несоблюдение указанных сроков по замене летней резины на зимнюю. Однако актуальный вопрос, когда переходить на зимнюю резину по закону имеет четкие рамки, которые полезно будет более досконально изучить и запомнить.

    Какую полезную информацию можно выделить из пункта 5.5 данного закона:

    1. В теплое время года, то есть в летние месяцы запрещается применят и эксплуатировать автотранспортные средства, на которых установлены исключительно шипованные шины.
    2. Зимой же, то есть в холода, в обязательно порядке предусматривается использование исключительно зимнего варианта резины. Причем совершенно не важно, является ли она шипованной или нет. Маркировка зимних шин может быть различной, к примеру, «MS», «M&S» или «М+S», а также на них должен быть рисунок в виде стилистического изображения гор и снежинки.
    3. Время эксплуатации автомашин, включая фуры, с установленной зимней резиной, могут быть продлены региональными властями, в зависимости от наступления погодных, а также и климатических условий, но ни в коем разе не могут быть меньше. Это означает, что в период июль-август шипованную резину применять запрещено, равно, как и летнюю, на срок с декабря по февраль.
    4. Зимняя резина: когда менять по закону – европейский опыт не должен остаться без внимания

      Для лучшего понимания проблемы можно оценить уже существующий, к примеру, европейский опыт, ведь всегда лучше учится на чужих досадных ошибках, чем на своих. В Швеции, Финляндии и Швейцарии езда в гололед на летней резине действительно является довольно серьезным проступком и нарушением, потому и карается достаточно крупными штрафами, и даже административными наказаниями.

    5. Латвия ввела практику введения обязательной зимней резины, начиная с 1 декабря, и заканчивая 1 марта.
    6. Финский климат и погодные условия несколько схожи с российскими, потому зимние шины владельцы автотранспортных средств должны устанавливать уже с 1 ноября, а снимать их можно только 1 апреля.
    7. В Швейцарии официального закона о том, когда ставить зимнюю резину в 2017, как бы, и нет, однако в случае аварии, виновнику с летней резиной будет выписан еще и дополнительный штраф. То есть, устанавливать зимние покрышки не обязательно, но в экстренных случаях наказание за это придется понести. Причем шипованные шины уже сами по себе устанавливают ограничение скорости: 50 км /час в черте любого населенного пункта, а также 80 км /час за его пределами.
    8. В Эстонии также есть правило, когда менять резину на зимнюю по закону, однако интерпретируются они оригинально: ошипованная резина в этой стране запрещена, а во время холодов можно ставить только зимние покрышки класса «М+S» с декабря по февраль.
    9. Стоит знать, что введение подобного закона в России обсуждается уже достаточно давно, однако все предыдущие попытки ввести его в действие потерпели фиаско. Когда же, после долгих споров и недоразумений, зимой 2014 года отечественные водители послушно переобули свои авто в шипованные шины, сотрудники ГИБДД стали выписывать им штрафы, за отсутствие соответствующего значка на заднем стекле авто. Правозащитники были крайне возмущены подобными действиями, ведь данные штрафы не предусмотрены КоАП, то есть были, фактически, незаконны.

      Когда переходить на зимнюю резину в 2017 гг и применение всесезонных покрышек

      Водителей автотранспортных средств, которые предпочитают эксплуатировать на собственных автомашинах резину всесезонного применения, можно выделить в отдельную группу. Подобный вид шин предназначается для эксплуатации в абсолютно любое время года, вне всяческой зависимости от климатических или погодных условий.

      Однако стоит понимать, что применение такой резины зимой возможно исключительно в том случае, если она имеет соответствующую, предназначенную для понимания, маркировку. Во всех иных случаях подобные покрышки неприемлемы для эксплуатации на отечественных автодорогах. Стоит также знать, что зимняя резина предполагает глубину протектора не меньше, чем 4 мм, а летняя 1.6 мм.

      Когда замена резины на зимнюю в 2017 становится необходимостью: дата наступления изменений в законе

      Суть закона такова, что сроки замены летней резины на зимнюю устанавливаются с сентября и по ноябрь, в полной зависимости от наступления тех или иных погодных условий. Однако, если нет возможности обувать зимнюю резину по закону 2017 до средины ноября, то беспокоится не стоит. Причем летняя резина применяется с июня по сентябрь, а замена с зимней должна быть осуществлена в течении марта-мая.

      Правда ли, что обязательно нужно ставить зимнюю резину по закону и наказание за несоответствие

      Итак, подводя итоги стоит упомянуть и самый актуальный вопрос, который сегодня волнует всех автомобилистов страны, какие же могут быть наложены штрафы и какая подразумевается ответственность за поездки на летней резине зимой. На конец 2015, начало 2016 года ссылок в главе за номером 12 КоАП на ТР ТС нет. Это может означать только одно – штраф за такие нарушения никак не может быть наложен законным путем. Другое дело, что стоит озаботится собственной безопасностью, а также и безопасностью всех участников автомобильного движения.

      Однако есть закон, который подразумевает наложение штрафа (500 рублей) за применение зимней резины, которая имеет явные признаки износа, то есть является небезопасной и технически непригодной для эксплуатации. То есть, подобные меры пресечения могут быть наложены на водителя, который применяет резину, толщина протектора которой не соответствует законодательству (4 мм). Причем нужно учитывать, что такие штрафы возможны только в условиях обледенения и заснеженности дорожного полотна.

      Согласно букве закона, менять шины на зимние уже можно с сентября и по ноябрь.
      Неофициальной датой для последнего срока замены считается 15 ноября, причем это целесообразно из понимания аспектов безопасности, как собственной, так и иных участников движения.
      Штраф за применение летом зимней резины и наоборот не может быть наложен в 2015-2016 году.

      sowetu.ru

      Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2017 год.

      В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

      Законопроект о зимней резине

      10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

      Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

      Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

      Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

      По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

      Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

      Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

      Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

      Зимняя резина и регламент Таможенного союза

      Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

      Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

      Закон о зимней резине — европейский опыт

      Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

      Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

      В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

      В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

      В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

      В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

      Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

      Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

      В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

      В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

      В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

      Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

      Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

      Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

      Зимняя резина 2015

      Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

      Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

      За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

      Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

      Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

      Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу рассылку.

      Зимняя резина 2016-2017

      Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

      Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.

      Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.

      Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
      Перепечатка без согласия редакции запрещена.

      www.vashamashina.ru

      Закон о зимней резине — что это, принят ли он и как действует?

    10. Легковые автомобили
    11. Легковые такси
    12. Маршрутные автобусы
    13. Автобусы Автобусы > 16 мест
    14. Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
    15. Тракторы и стоит. техника
    16. Мотоциклы
    17. Троллейбусы
    18. Трамваи
  • Сначала выберите марку
  • 2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2018 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

    Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

    Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

    Что за закон о зимней резине?

    Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

    Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

    Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

    Обновление от 19.10.2016:
    Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

    Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

    Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

    Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

  • Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
  • Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
  • Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 16 Июня 2018 года нет.
  • howcarworks.ru

    Еще по теме:

    • Повышенная пенсия с 1 января 2018 года Индексация пенсий с 1 января 2018 года в Красноярске: какие пенсионеры получат прибавку 11 января 2018 10:45 2 Страховые пенсии неработающих пенсионеров вырастут с 1 января 2018 года, а не с февраля, как это было раньше Фото: Алексей БУЛАТОВ Число пенсионеров в Красноярском крае ежегодно растет, и сейчас их 855 […]
    • Пенсионный фонд щелково материнский капитал ПФР: новые возможности материнского капитала в 2018 году 04 февр. 2018 г., 12:14 Фото из открытых источников – С 1 января 2018 года заработали две президентские инициативы по поддержке демографической программы. Расскажите о них подробнее. – Прежде всего – это Ежемесячная выплата на ребенка из средств материнского […]
    • Правила благоустройства и содержания придомовых территорий Придомовая территория: права и обязанности собственника Проблемы содержания и благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов вызывают немало вопросов у собственников квартир. Главный вопрос - что входит в состав придомовой территории и кто должен платить за ее содержание? В соответствии с Правилами […]
    • Формы собственности на землю схема Формы собственности на природные ресурсы и объекты Частная форма собственности Эта форма собственности – собственность юридических и физических лиц. Часть 1 ст. 35 Конституции РФ закрепляет, что право частной собственности охраняется законом. Субъектами частной формы собственности являются юридические и физические […]
    • Помощник прокурора крыма Крым: помощника прокурора Феодосии подозревают в мошенничестве Помощника прокурора задержали в момент получения 1,5 млн рублей Феодосия, Крым, 31 мая 2016, 12:07 — REGNUM В Феодосии помощника прокурора подозревают в мошенничестве с использованием служебного положения. Он вымогал у предпринимателя недвижимость и […]
    • Административные штрафы мвд россии Административные штрафы мвд россии В настоящее время Поволжским банком ОАО Сбербанка России прекращен прием платежей по штрафам, наложенным по протоколам составленным должностными лицами ОВД за совершение административных правонарушений (кроме штрафов ГИБДД), в связи с несоответствием реквизитов платежных документов […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.