Кто принимает законы в городе

Какой орган управления рассматривает и принимает законы в современном городе

Ответ или решение 2

Законотворческая деятельность представляет собой приоритетное и важное направление государственной деятельности. В Конституции России отражено существование нескольких видов органов власти, наделенных строго определенными полномочиями. Они не могут за них выйти, поскольку такие полномочия подробно прописаны в законах.

Какой орган принимает законы в современном городе

Чтобы разобраться, какой орган управления рассматривает и принимает законы в современном городе, необходимо указать на функции всех органов власти:

  • любой город управляется местной администрацией. Возглавляет данный орган, глава администрации. Он представляет исполнительную ветвь власти. Соответственно, городская администрация обязана исполнять существующие законы. При этом она не наделена полномочиями по рассмотрению или же принятию законов;
  • в каждом городе регионального или районного значения существует законодательная власть. Данный орган власти может называться по-разному – Дума, Народное Собрание и так далее. Это выборные органы власти, которые принимают законы местного значения. При этом такие законы не должны противоречить общероссийским законам;
  • судебная власть занимается отправлением правосудия. То есть она применяет законы, в том числе и те, которые принимаются законодательными органами города. судебные органы разрешают споры между гражданами, рассматривают уголовные дела различных категорий.
  • Таким образом, правом рассмотрения и принятия законов наделены законодательные городские органы. Их члены выбираются из числа местных жителей путем голосования.

    Какие законы могут принимать городские власти

    Компетенция городских законодательных органов весьма ограничена. Они могут принимать законы только связанные с хозяйственной деятельностью. Их работа направлена на благоустройство города и урегулирование таких процессов. Городские законодательные органы не вправе устанавливать уголовные нормы, нормы о наказании преступников.

    В сферу их компетенции входят местные дороги, земельный фонд, жилье и так далее.

    В городах есть свои муниципальные или городские собрания, думы. Там работают депутаты избранные местными жителями на выборах. Именно они работают над различными законопроектами, которые может вынести на рассмотрение депутат, администрация города или сам мэр, могут и другие организации и жители выходить с инициативами. Городское собрание рассмотрев предложения, внеся какие то поправки, выносит его на голосование и уже там решается будет принят тот или иной закон либо нет. Проголосованный закон администрация принимает к исполнению.

    vashurok.ru

    Кто принимает законы в РФ?

    Так кто же, и каким образом принимает законы в РФ?

    Правом вносить на рассмотрение законопроекты в Госдуму обладает президент РФ, Совет Федерации, его члены, депутаты Государственной Думы, правительство РФ, законодательные органы РФ, Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ.

    Простые граждане хоть и не обладают правом законодательной инициативы, все же могут влиять на законодательство. Они могут обращаться к выбранным ими же депутатам, предлагать депутатам проекты и идеи, а те, в свою очередь, могут претворять в жизнь предложения граждан.

    В первую очередь с текстом нового законопроекта должны ознакомиться депутаты. Проект сначала будет рассматриваться в комиссиях Госдумы. Для работы с текстом привлекаются специалисты, юристы и ученые, очень хорошо разбирающиеся в тех сферах, для регулирования которых предназначается рассматриваемый законопроект. И только затем проект передается для рассмотрения в Государственную Думу.

    Госдума будет рассматривать проект за три чтения (то есть в три этапа)

    На первом чтении депутаты рассуждают о том, что можно изменить в данном проекте, делают определенные замечания. После этого, по мере необходимости возвращают его автору на доработку, для исправления тех нюансов, на которые были обращены замечания депутатов и предложения.

    После исправления законопроект попадает на второй этап, или на второе чтение. На нем его рассмотрят очень тщательно, обсудят каждую его статью и каждый из его пунктов, а также обратят внимание и на исправления, сделанные после первого слушания.

    Заключительным этапом будет являться третье чтение, во время которого депутаты голосуют либо за принятие закона, либо против его принятия. И, соответственно, законопроект принимается, если за его принятие проголосовала большая часть голосовавших депутатов.

    После принятия Госдумой законопроект передают Совету Федерации. Эта передача должна состояться в течение пяти дней. При этом, Совет Федерации не рассматривает все законы, он решает сам какие законы рассмотреть а какие нет; но, в обязательном порядке рассматривает те законы, которые связаны с международными отношениями страны, с ее финансами и с ее безопасностью. СФ может в течение двух недель рассмотреть закон и либо одобрить его, либо отклонить.

    P.S. Если Вам требуется аудиторские услуги для проверки соблюдения Вашей фирмой законов — кликните вот здесь. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

    Для чего нужны законы?
    Жизнь любого человека в обществе регулируется множеством законов, которые нужны для нормальной работы, для нормальной семейной жизни, для пользования своими правами и выполнение.

    Сколько рабочих часов в месяце по закону?
    Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди.

    Кто является наследниками первой очереди по закону?
    Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую.

    Ищете постановление правительства РФ? Используйте поиск по сайту!
    Большая база Постановлений правительства РФ, а так же законов и судебных решений всех субъектов Российской Федерации. Все материалы сайта бесплатны и доступны любому.

    zakon-region2.ru

    Как принимаются законы в РФ?

    В обществе встречаются разные люди, поэтому часто между ними возникают конфликты. Для урегулирования их отношений издаются законы. Законодательные положения позволяют препятствовать беспорядку.

    Процедура принятия закона в РФ

    Схема принятия законов в РФ включает несколько стадий, начиная с составления законопроекта и заканчивая его одобрением.

    Основные стадии принятия закона:

    1. Законодательная инициатива. Самостоятельно составлять законопроект имеет право:

    • Президент РФ.
    • Депутаты Государственной Думы.
    • Совет Федерации.
    • Правительство РФ.
    • Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суд.
    • 2. Анализ законопроекта в гос думе. Проект рассматривается в три этапа:

    • При первом чтении рассматриваются общие вопросы.
    • При втором анализируются детали и вносятся корректировки и дополнения;
    • При третьем чтении поправки и изменения больше не вносятся. Законопроект одобряется или не одобряется Правительством РФ и Государственной Думой.

    3. Одобрение закона Государственной Думой. Для принятия ФЗ, проводится голосование, в процессе которого большинство депутатов должно проголосовать «за». Срочные федеральные конституционные правовые акты одобряются, если за них проголосовали, как минимум, два-три человека. В течение пяти дней принятые законопроекты передаются Совету федерации на рассмотрение.

    4. Рассмотрение в Совете федерации. ФЗ принимается, если количество голосов членов совета за его вступление в силу больше половины. Федеральные конституционные законы одобряются, если количество голосов в их пользу превышает 70%. Одобрение или отклонение осуществляется в течение 14 дней.

    5. Подписание документов президентом. Рассматриваемый, принятый и одобренный законопроект передается Президенту РФ. Он рассматривается главой государства в течение 14 дней, затем одобряется, либо отклоняется. Отклоненный документ отправляется обратно в Государственную думу для повторного анализа и внесения изменений. Если за документ проголосовали более 66% депутатов, он одобряется без согласия президента. В этом случае президент обязуется подписать законопроект в течение 7 дней.

    6. Публикация и вступление в силу принятого законопроекта. Подписанный президентом документ в течение одной недели должен быть опубликован. Вступление в силу закона осуществляется через 10 дней.

    Кто разрабатывает законы?

    Законы РФ разрабатываются правительством Российской Федерации, после чего отправляются в Государственную думу на рассмотрение. Вместе с ними дополнительно предоставляется следующий список материалов и документов:

  • Финансовый отчет экономической сферы России и предварительный социальный прогноз;
  • Данные об исполнении бюджетного минимума за квартал прошлого года;
  • Документы об оценке наличия денежных средств в федеральных бюджетах в будущем финансовом году;
  • Пояснительная записка, текст которой содержит сведения об изменении положений в Федеральном законе.
  • Когда закон приобретает юридическую силу?

    Принятый законопроект приобретает юридическую силу и начинает действовать в последней редакции со дня одобрения и принятия его Государственной думой. Конституционный закон приобретает юридическую силу в момент его одобрения членами парламента. Сразу после этого он публикуется. Но, обычно, он вступает в силу через несколько дней после его принятия.

    Кто утверждает поправки в ФЗ?

    Изменения в Федеральном законопроекте утверждаются Государственной думой при первом или втором чтении. Затем он рассматривается Советом федерации в течение двух недель. Если Совет федерации отклоняет переданный законопроект, проводится согласительная процедура со статьей 208 Бюджетного кодекса или осуществляются иные процедуры.

    210fz.ru

    Кто принимает законы в РФ и кто их имеет право признать их недействительными

    Изучая российское законодательство, многие граждане недоумевают. Откуда берется такое количество всевозможных законопроектов, актов и прочих, регулирующих жизнь россиян, документов. Кто принимает законы в РФ? На чем основано решение об их принятии? Учитывая, что жить по таким законам в России становится все хуже, граждане все чаще задаются этим вопросом.

    Кто принимает федеральные законы в РФ

    Законы, в том числе федеральные, могут быть приняты, согласно статьям 104-107 Конституции РФ. Органом, принимающим законы в РФ, является Государственная Дума.

    Разработать закон и передать его на рассмотрение могут как депутаты Госдумы, так и члены Правительства или Президент. Принятие происходит путем голосования депутатами. Если «за» проголосует большинство – закон будет принят. Текст зачитывается с трибуны, после этого они приступают к прениям и, если препятствий нет, голосуют. После этого, в течение 5 дней он рассматривается Советом Федерации. Если он был одобрен более чем 50% голосов Совета, его опубликовывают и закон вступает в силу.

    Сколько времени занимает

    На оценку и принятие закона Конституцией РФ установлен срок – 2 недели. Если закон за это время не был принят, то его снимают с повестки дня или передают в Государственную Думу для внесения изменений. Тот, кто принимает законы в РФ, знает, что отклонение законопроекта Советом Федерации — это еще не значит, что его нельзя принять. Он может быть принят в обход совета Федераций, если во время повторного чтения будет принят двумя третями от численности собравшихся на слушание депутатов. Соответственно, срок принятия федерального закона составляет от 6 до 14 дней.

    Роль Президента

    В чем, в чем, а Президента нельзя винить в существовании плохих законов. Утверждать, что Президент РФ принимает законы – показывать незнание статей Конституции. Он может разработать свой законопроект и проявить инициативу, чтобы внести его на рассмотрение и обсуждение в Государственной Думе. Но повлиять на принятие того или иного акта, в том числе и своего – он не имеет на это права.

    В некоторых случаях Президенту доступно право «вето», но воспользоваться им он может только раз. Если во втором чтении, при повторном голосовании за законопроект проголосует две трети голосов – он приобретет юридическую силу. Все законы, перед тем, как быть опубликованными, должны быть подписаны Президентом, независимо от того, считает ли он правильным принятие или нет.

    Не Президент РФ принимает федеральные законы, а Государственная Дума. Однако он может выступать инициатором создания и принятия законопроекта о введении или отмене налогов, изменении финансовых обязательств государства. То есть, законов, связанных с бюджетно-распределительной системой. Они могут быть внесены на обсуждение Думой только после одобрения Правительства.

    Роль Правительства

    Простой обыватель думает, что Правительство РФ принимает законы, и снова ошибается. Правительство, согласно все той же Конституции, не занимается таким видом деятельности. Оно относится к органам исполнительной власти и занимается вопросами, связанными с исполнением, а не принятием законов в РФ. В сфере деятельности Правительства также находятся сферы развития культуры, науки, бизнеса, здравоохранения и правопорядка. Оно следит за тем, как власть на местах соблюдает российское законодательство и не нарушает права граждан.

    Как закон приобретает юридическую силу

    После того как закон будет одобрен в Совете или он будет принят единогласно депутатами Государственной Думы, он еще не приобретает юридической силы. Для того чтобы он вступил в силу, его необходимо опубликовать в средствах массовой информации (каналы Центрального телевидения, радио и «Русская газета», Кодексы). До этого момента законопроект считается недействительным и не может использоваться.

    Иногда в ситуации, когда разработанный и принятый закон не может быть использован сразу в силу непреодолимых обстоятельств, дата его вступления в юридическую силу может быть отсрочена на несколько лет. Он также долен быть опубликован. Он вступит в силу с указанной в нем даты. Те, кто принимает законы в РФ, делают это для того, чтобы граждане смогли заранее ознакомиться с тем, что к определенному моменту закон начнет действовать.

    В каких случаях закон признается недействительным

    Решение о недействительности принятого закона выносит Конституционный Суд Российской Федерации. После вынесения решения, он утрачивает силу, а вместо него применяются другие акты.

    Причиной для признания его недействительным может быть противоречие его уже принятым федеральным законам и актам. Такая необходимость может возникнуть, если выяснится, что уже принят аналогичный законопроект. Тот, кто принимает законы в РФ, не всегда знает, что они уже есть и либо не работают, либо не применяются.

    Судебное разбирательство обычно назначается по заявлению депутатов, членов Совета, прокуроров, судей, юристов. После того, как будет вынесено соответствующее решение, информация о признании закона недействительным должна быть опубликована. Только после этого это решение будет считаться вступившим в силу.

    В тексте закона также может быть прописан срок, в течение которого он действителен и по истечении которого его действие аннулируется. Тот, кто принимает законы в РФ, делает это в тех случаях, когда законопроект был принят в определенный период на определенные цели. Например, во время подготовки к Олимпийским играм в Сочи 2014 были приняты законы в области гражданского, земельного и налогового законодательства, действие которых прекратилось с их окончанием.

    fb.ru

    Кто принимает законы в городе

    Статья 45. Законодательную власть в Республике Карелия осуществляет Законодательное Собрание Республики Карелия.

    Законодательное Собрание является представительным и единственным законодательным органом Республики Карелия.

    Статья 46. Законодательное Собрание Республики Карелия состоит из двух палат: Палаты Республики и Палаты Представителей.

    Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия устанавливается законом Республики Карелия.

    Статья 47. Палата Республики состоит из депутатов, избираемых по округам, обеспечивающим следующее представительство:

    один депутат от 30 000 избирателей, но не менее одного от избирательного округа, совпадающего с территорией административно-территориальной единицы (района, города республиканского подчинения) в границах на 1 января 1994 года.

    Депутаты Палаты Республики избираются сроком на 4 года. На

    территории, совпадающей с границами Прионежского района на 1 января 1994 года, образуются два одномандатных избирательных округа, один из которых включает территорию вепсских национальных административно-территориальных единиц. Другой избирательный округ включает остальную территорию.

    Депутатами Палаты Республики могут быть граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, достигшие 21-летнего возраста и постоянно проживающие в Республике Карелия не менее одного года до выборов (в редакции Закона РК N 212 от 18.07.97).

    Статья 48. Палата Представителей состоит из депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам с нормой представительства два депутата от избирательного округа, совпадающего с территорией административно-территориальной единицы (района, города республиканского подчинения) в границах на 1 января 1994 года.

    Депутаты Палаты Представителей избираются сроком на 4 года.

    Депутатами Палаты Представителей могут быть граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, достигшие 21-летнего возраста и постоянно проживающие в Республике Карелия не менее одного года (в редакции Закона РК N 212 от 18.07.97).

    Статья 49. Депутаты Палаты Республики работают в Законодательном Собрании на постоянной основе и получают заработную палату, размер которой устанавливается законом.

    Депутат Палаты Республики не вправе совмещать свою депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и другой творческой деятельности.

    Депутаты Палаты Республики не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Палаты Представителей, депутатами представительных органов местного самоуправления (часть дополнительно включена Законом РК от 26.06.98 г. N 297).

    Статья 50. Депутаты Палаты Представителей работают в Законодательном Собрании на непостоянной основе. Они освобождаются от основной работы (службы) на время заседания палаты и за этот период получают вознаграждение из бюджета республики.

    Депутаты Палаты Представителей, работающие на постоянной основе, не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Палаты Республики, депутатами представительных органов местного самоуправления (часть дополнительно включена Законом РК от 26.06.98 г. N 297).

    Статья 51. Права, обязанности и ответственность депутата Законодательного Собрания устанавливаются законом Республики Карелия, Регламентом Законодательного Собрания и регламентами его палат.

    Статья 52. Регламентом Палаты Представителей могут быть установлены штатные должности Председателя и Заместителя Председателя Палаты.

    Статья 53. Законодательное Собрание собирается на свое первое заседание не позднее, чем через 30 дней после выборов. Законодательное Собрание правомочно, если в каждую из его палат избрано не менее трех четвертей их численного состава.

    Первое заседание Законодательного Собрания или его палат открывает старейший по возрасту депутат.

    Статья 54. Законодательное Собрание по вопросам, отнесенным к ведению Республики Карелия, принимает законы Республики Карелия, постановления, заявления, обращения, декларации.

    Палаты Законодательного Собрания принимают решения на совместных и раздельных заседаниях палат.

    Статья 55. Порядок проведения совместных заседаний палат, организация взаимодействия между ними устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания, принимаемым на первом совместном заседании палат Законодательного Собрания нового созыва.

    Регламентом Законодательного Собрания устанавливается также порядок:

    а) принятия присяги главой исполнительной власти Республики Карелия;

    б) принятие решений, связанных с изменением положений Федеративного договора;

    в) дачи согласия на назначение первого заместителя и заместителей Председателя Правительства Республики Карелия (пункт в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297);

    г) назначения судей Конституционного Суда Республики Карелия, мировых судей Республики Карелия, согласования кандидатур председателей, их заместителей и судей федеральных судов, находящихся на территории республики, внесения предложений на должности председателя, его заместителей и судей федерального Арбитражного Суда соответствующего судебного округа (в редакции Закона РК от 29.12.97 N 242);

    д) заслушивания ежегодных докладов главы исполнительной власти о положении в республике, выполнении республиканских программ, осуществлении внутренней политики и внешних связей Республики Карелия и его посланий Законодательному Собранию; е) принятия решения о назначении выборов органов государственной власти, а также о досрочных выборах обеих палат Законодательного Собрания;

    ж) формирования совместных рабочих органов обеих палат;

    з) другим вопросам ведения Республики Карелия, не отнесенным Конституцией Республики Карелия к ведению органов исполнительной и судебной власти, а также органов местного самоуправления. Регламент Законодательного Собрания принимается большинством голосов избранных депутатов обеих палат.

    Статья 56. Решения по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Карелия к ведению палат Законодательного Собрания, принимаются ими на раздельных заседаниях.

    Статья 57. К ведению Палаты Представителей Законодательного Собрания относится:

    б) избрание Председателя палаты и его заместителя;

    в) формирование рабочих органов палаты;

    г) принятие Конституции Республики Карелия, внесение в нее изменений и дополнений, законов, регламентирующих деятельность Правительства Республики Карелия, Конституционного Суда Республики Карелия; (пункт в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    д) принятие решений по вопросам административно-территориального устройства Республики Карелия;

    е) принятие законов Республики Карелия о выборах органов государственной власти и местного самоуправления;

    ж) принятие законов по вопросам республиканских налогов и сборов;

    з) принятие законов о республиканском бюджете; (пункт в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    и) назначение референдума Республики Карелия;

    к) формирование Центральной избирательной комиссии по выборам органов государственной власти Республики Карелия;

    л) выражение недоверия главе исполнительной власти и руководителям республиканских органов исполнительной власти; отставка главы исполнительной власти Республики Карелия. (пункт в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Решения по вопросам ведения Палаты Представителей принимаются большинством голосов избранных депутатов палаты, за исключением принятия Конституции Республики Карелия, внесения в нее изменений и дополнений, а также законов, регламентирующих деятельность Правительства Республики Карелия, Конституционного Суда Республики Карелия, вопросы административно-территориального устройства Республики Карелия. Решения по этим вопросам принимаются большинством в две трети голосов избранных депутатов палаты. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения, которое представляется Правительством Республики Карелия Палате Представителей в 15-дневный срок со дня получения законопроектов по указанным вопросам.

    Статья 58. К ведению Палаты Республики Законодательного Собрания относится:

    а) принятие Регламента палаты;

    г) принятие законов Республики Карелия по вопросам, отнесенным к ведению Республики Карелия, за исключением вопросов, находящихся в ведении Палаты Представителей;

    д) контроль за исполнением республиканского бюджета; (пункт в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    е) рассмотрение вопроса о введении, продлении и отмене чрезвычайного положения в Республике Карелия и отдельных ее территориях;

    ж) (исключен Законом РК N 242 от 29.12.97);

    з) ратификация договоров и соглашений Республики Карелия, заключенных в пределах ее компетенции и требующих внесения изменений и дополнений в законодательство Республики Карелия, а также соглашений органов исполнительной власти Республики Карелия с федеральными органами исполнительной власти о взаимной передаче части своих полномочий;

    и) (исключен Законом РК от 26.06.98 г. N 297);

    к) установление государственных наград и почетных званий Республики Карелия;

    л) решение других вопросов, отнесенных Конституцией Республики Карелия к ведению Палаты Республики.

    Решения по вопросам ведения Палаты Республики принимаются большинством голосов избранных депутатов палаты.

    Статья 59. Принятые Палатой Представителей законы Республики Карелия, за исключением законов по вопросам налогов и сборов на территории Республики Карелия, подлежат обязательному рассмотрению в Палате Республики.

    Принятые Палатой Представителей законы Республики Карелия в течение 3 дней передаются на рассмотрение Палаты Республики.

    Закон Республики Карелия считается одобренным Палатой Республики, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов этой палаты либо если в течение 7 дней он не был рассмотрен Палатой Республики. Конституция Республики Карелия, закон о внесении в нее изменений и дополнений, законы, регламентирующие деятельность Правительства Республики Карелия, Конституционного Суда Республики Карелия, а также закон об административно-территориальном устройстве Республики Карелия считаются одобренными, если за них проголосовало более двух третей избранных депутатов Палаты Республики. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    В случае отклонения закона Республики Карелия Палатой Республики либо внесения в него поправок палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Палатой Представителей. Закон считается принятым, если при повторном рассмотрении за него проголосовало необходимое большинство избранных депутатов Палаты Представителей без внесения поправок, в противном случае этот закон снимается с рассмотрения и может быть внесен в Палату Представителей на основаниях и в порядке, предусмотренных Конституцией и законами Республики Карелия.

    Законопроект по вопросам ведения Палаты Представителей, одобренный Палатой Республики и внесенный в Палату Представителей, может быть принят последней необходимым большинством голосов избранных депутатов палаты без внесения поправок. В этом случае закон, принятый Палатой Представителей, для рассмотрения в Палату Республики не направляется.

    Статья 60. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам, главе исполнительной власти, представительным органам местного самоуправления, Верховному Суду Республики Карелия, Высшему Арбитражному Суду Республики Карелия, Прокурору Республики Карелия. Правом законодательной инициативы обладают также общественные организации в лице их республиканских органов.

    Законопроекты, внесенные главой исполнительной власти Республики Карелия, рассматриваются Законодательным Собранием в первоочередном порядке.

    Статья 61. Принятый Законодательным Собранием или одной из его палат закон Республики Карелия в течение 7 дней направляется главе исполнительной власти, который подписывает и официально опубликовывает его в течении 7 дней со дня получения. До истечения этого срока глава исполнительной власти может возвратить закон со своими возражениями и поправками в Законодательное Собрание или в его палату для повторного рассмотрения. При повторном рассмотрении закон считается принятым, если за него проголосовало две трети избранных депутатов Законодательного Собрания или его палаты. Глава исполнительной власти подписывает и опубликовывает принятый при повторном рассмотрении закон Республики Карелия в течение 7 дней. В противном случае закон подписывает и опубликовывает Председатель Палаты Республики.

    Статья 62. Закон Республики Карелия вступает в силу с момента опубликования, если в нем не оговорен иной порядок его вступления в силу.

    Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, обратной силы не имеют.

    Статья 63. Исполнительную власть в Республике Карелия осуществляют Председатель Правительства Республики Карелия и возглавляемое им Правительство Республики Карелия.

    Органы исполнительной власти Республики Карелия самостоятельны в решении вопросов, отнесенных Конституцией Республики Карелия к их ведению.

    Исполнительно-распорядительные функции осуществляются главой исполнительной власти, правительством, первым заместителем, заместителями Председателя Правительства, органами исполнительной власти (министерствами, государственными комитетами и другими ведомствами), их должностными лицами, которые обеспечивают исполнение законов и иных решений федеральных органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, законов и постановлений, принятых Законодательным Собранием Республики Карелия. (статья в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Статья 64. Главой исполнительной власти и высшим должностным лицом Республики Карелия является избираемый всем населением Председатель Правительства.

    Председатель Правительства обеспечивает исполнение Конституции и законов Республики Карелия, Конституции и законов Российской Федерации и решений федеральных органов власти, принятых в пределах их компетенции, а также принятых Республикой Карелия межреспубликанских и международных обязательств.

    Статья 65. Председателем Правительства республики Карелия может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 30 лет, проживающий в Республике Карелия не менее одного года (в редакции Закона РК N 212 от 18.07.97).

    Статья 66. Председатель Правительства Республики Карелия избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

    Никто не может быть избран на должность Председателя Правительства Республике Карелия более чем на два срока подряд. Порядок выборов Председателя Правительства Республики Карелия определяется законом Республики Карелия.

    Статья 67. Председатель Правительства Республики Карелия вступает в должность с момента принесения следующей присяги:

    «Клянусь при осуществлении полномочий Председателя Правительства Республики Карелия уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, права народов, проживающих в Республике Карелия, соблюдать и защищать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Карелия, ее суверенитет и территориальную целостность.»

    Присяга принимается на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия не позднее 30 дней с момента официального опубликования итогов выборов Председателя Правительства Республики Карелия.

    Статья 68. Председатель Правительства Республики Карелия как высшее должностное лицо Республики Карелия:

    а) представляет на утверждение Законодательного Собрания структуру исполнительной власти Республики Карелия;

    б) представляет в течение 6 месяцев после избрания на утверждение Законодательного Собрания концепцию социально-экономического развития Республики Карелия на срок своих полномочий;

    в) назначает первого заместителя, заместителей Председателя Правительства Республики Карелия, министра внутренних дел, министра экономики и министра финансов с согласия большинства избранных депутатов каждой из палат Законодательного Собрания Республики Карелия;

    назначает руководителей иных республиканских органов исполнительной власти;

    освобождает от должности первого заместителя, заместителей Председателя Правительства, руководителей и других назначаемых им должностных лиц республиканских органов исполнительной власти;

    г) руководит деятельностью Правительства Республики Карелия и отвечает за надлежащее исполнение им своих полномочий;

    д) представляет Законодательному Собранию Республики Карелия кандидатуры для назначения Председателем и судьями Конституционного Суда Республики Карелия;

    е) назначает с согласия Законодательного Собрания Республики Карелия официальных представителей Республики Карелия за ее пределами и освобождает их от должности;

    ж) представляет Республику Карелия в ее отношениях с федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации, а также в международных отношениях, является членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

    з) ведет переговоры и подписывает договоры и соглашения от имени Республики Карелия, заключаемые в пределах ее компетенции;

    и) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Республики Карелия и его палат;

    к) представляет Законодательному Собранию Республики Карелия ежегодные доклады о положении в республике, выполнении республиканских программ, осуществлении внутренней политики и внешних связей Республики Карелия; обращается с посланиями к Законодательному Собранию Республики Карелия и обращениями к народу;

    л) подписывает и официально опубликовывает в течение 7 дней с момента получения законы, принятые Законодательным Собранием Республики Карелия или одобренные референдумом Республики Карелия;

    м) обладает правом отлагательного вето на принятые законы в соответствии со статьей 61 настоящей Конституции;

    н) ежегодно представляет Палате Представителей республиканский бюджет и Палате Республики отчет о его исполнении;

    о) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия вопрос о назначении референдума Республики Карелия;

    п) обращается в Конституционный Суд Республики Карелия с ходатайствами о проверке конституционности законов Республики Карелия, нормативных и других актов Законодательного Собрания Республики Карелия, органов местного самоуправления;

    р) награждает государственными наградами Республики Карелия, присваивает почетные звания Республики Карелия;

    с) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Карелия. (статья в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Статья 69. Председатель Правительства Республики Карелия не вправе распускать либо приостанавливать деятельность Законодательного Собрания Республики Карелия, органов местного самоуправления.

    Председатель Правительства Республики Карелия вправе назначить референдум по вопросу о роспуске Законодательного Собрания Республики Карелия. В том случае, если на референдуме большинством голосов зарегистрированных избирателей Республики Карелия не принимается решение о роспуске Законодательного Собрания, Председатель Правительства считается отрешенным от должности и назначаются выборы нового Председателя Правительства, которые должны быть проведены в сроки, установленные статьей 70 Конституции.

    За нарушение Конституции и законов Республики Карелия Палата Представителе Законодательного Собрания вправе принять решение о недоверии Председателю Правительства республики Карелия, которое направляется в Конституционный Суд Республики Карелия и служит основанием для рассмотрения вопроса об отрешении Председателя Правительства Республики Карелия от должности. По решению Конституционного Суда Республики Карелия Председатель Правительства Республики Карелия может быть отрешен от должности.

    Законодательное Собрание Республики Карелия вправе отрешить Председателя Правительства от должности за совершение преступления или правонарушения.

    Вопрос об отрешении Председателя Правительства от должности, либо о выражении ему недоверия возбуждается Палатой Республики Законодательного Собрания большинством голосов избранных депутатов палаты и передается в Палату Представителей Законодательного Собрания. Палата Представителей большинством не менее чем в две трети голосов избранных депутатов палаты вправе принять решение об отрешении Председателя Правительства от должности либо о выражении ему недоверия.

    В случае отрешения Председателя Правительства от должности он привлекается к ответственности в установленном законом порядке.

    Статья 70. Председатель Правительства Республики Карелия может подать в отставку. Вопрос об отставке решается Палатой Представителей Законодательного Собрания Республики Карелия.

    В случае отставки Председателя Правительства Республики Карелия, а также в случае его смерти или отрешения от должности в течении трех месяцев проводятся выборы нового Председателя Правительства Республики Карелия.

    Статья 71. Личность Председателя Правительства Республики Карелия неприкосновенна.

    На Председателя Правительства не могут быть наложены административные взыскания в виде ареста и исправительных работ.

    Уголовное дело в отношении Председателя Правительства может быть возбуждено только Прокурором Республики Карелия или лицом, исполняющим его обязанности. О возбуждении уголовного дела немедленно ставится в известность Законодательное Собрание Республики Карелия.

    Председатель Правительства не может быть в каком бы то ни было случае арестован, задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

    Неприкосновенность Председателя Правительства распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы.

    Статья 72. Председатель Правительства Республики Карелия, осуществляя свои полномочия, издает постановления и распоряжения, которые не могут противоречить Конституции и законам Российской Федерации, Конституции и законам Республики Карелия и обязательны для исполнения на всей территории Республики Карелия. (статья в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Статья 73. В случае временного отсутствия Председателя Правительства Республики Карелия либо, если он временно не в состоянии осуществлять свои полномочия, его обязанности по исполнительно-распорядительным полномочиям исполняет первый заместитель Председателя Правительства Республики Карелия. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    В случае смерти Председателя Правительства Республики Карелия, его отставки либо отрешения от должности первый заместитель Председателя Правительства Республики Карелия осуществляет полномочия Председателя Правительства Республики Карелия до выборов нового главы исполнительной власти Республики Карелия. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Первый заместитель Председателя Правительства Республики Карелия, исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Карелия в соответствии с частью второй данной статьи, может быть отрешен от должности по тем же основаниям и в том же порядке, что и Председатель Правительства. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    В случае невозможности осуществления полномочий Председателя Правительства Республики Карелия его первым заместителем обязанности Председателя Правительства Республики Карелия до новых выборов исполняет по решению Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия один из заместителей. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Статья 74. Председатель Правительства Республики Карелия за свою деятельность получает только вознаграждение, выплачиваемое из бюджета Республики Карелия. Размер вознаграждения устанавливается законом Республики Карелия.

    Председатель Правительства Республики Карелия и руководители республиканских органов исполнительной власти не вправе получать вознаграждение из средств федерального бюджета и иных источников, за исключением случаев присуждения государственных премий Российской Федерации или международных премий, авторского вознаграждения. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Статья 74-1. Правительство Республики Карелия состоит из Председателя Правительства Республики Карелия, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства, руководителей республиканских opганов исполнительной власти. Правительство Республики Карелия является органом исполнительной власти, порядок деятельности которого определяется законом Республики Карелия.

    Правительство Республики Карелия:

    а) разрабатывает республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение;

    б) осуществляет управление республиканской собственностью;

    в) обеспечивает проведение в Республике Карелия единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, экологии;

    г) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

    д) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия.

    Правительство Республики Карелия, осуществляя исполнительно-распорядительные полномочия, принимает решения в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законов Российской Федерации и Республики Карелия, решений Президента и Правительства Российской Федерации. (статья дополнительно включена Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Статья 75. Первый заместитель, заместители Председателя Правительства Республики Карелия, руководители республиканских органов исполнительной власти в соответствии с законом Республики Карелия несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления, издают акты в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законов Российской Федерации и Республики Карелия, решений Президента и Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, организуют и проверяют их исполнение. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Распределение компетенции между первым заместителем, заместителями, республиканскими органами исполнительной власти Республики Карелия осуществляется по решению Председателя Правительства Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством. (часть в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Статья 76. Законодательное Собрание Республики Карелия вправе выразить недоверие, а Конституционный Суд Республики Карелия отрешить от должности первого заместителя, заместителей Председателя Правительства, руководителя любого республиканского органа исполнительной власти на основании и в порядке, предусмотренных статьей 69 настоящей Конституции.

    За совершение преступления либо правонарушения Законодательное Собрание вправе принять решение об отрешении от должности первого заместителя, заместителей Председателя Правительства, руководителя любого республиканского органа исполнительной власти. Председатель Правительства Республики Карелия обязан освободить его от должности немедленно после принятия решения об отрешении. (статья в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    Статья 77. Председатель Правительства, первый заместитель, заместители Председателя Правительства, руководители республиканских органов исполнительной власти не могут быть депутатами представительных органов государственной власти Республики Карелия или местного самоуправления, занимать какие-либо другие должности в государственных, общественных и иных организациях и органах, заниматься непосредственно или через представителей предпринимательской деятельностью, совмещать свою деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме научной, литературной и другой творческой деятельности. (статья в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

    gov.karelia.ru

    Еще по теме:

    • Письмо со штрафом не пришло То, чего вы не знали об оплате штрафов… Водители, которые никогда не останавливались по требованию инспектора ГИБДД и не получали штрафы, сегодня не много. В связи с большим количеством аварий на дорогах, законодательство ужесточается по отношению к нарушителям ПДД, однако и сотрудники дорожных патрулей не всегда […]
    • Бланк заявления загранпаспорта на 10 лет Заявление на загранпаспорт ребенку Бланк «Заявление на загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет Скачать бланк анкеты «Заявление на биометрический загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет. Важно. Все поля анкеты заявления на загранпаспорт нового […]
    • При каких условиях можно лишить родительских прав Как лишить родительских прав мать Как лишить родительских прав безответственную мать Современные матери, бывает, оставляют новорожденных детей в роддомах. А те женщины, которые забирают, не всегда могут хорошо позаботиться о них и выполнить свои родительские обязанности в полной мере. Грустно, но факт: огромное […]
    • Как написать заявление об обмене товара Как осуществить возврат товара ненадлежащего качества? Возврат товара ненадлежащего качества – это законное право каждого гражданина, закрепленное Гражданским кодексом РФ и ФЗ «О защите прав потребителей». Как вернуть продавцу некачественный товар, расскажем в этой статье. Как вернуть в магазин некачественный […]
    • Сумма налога енвд уменьшается на сумму ЕНВД: уменьшение на страховые взносы 2017 Актуально на: 4 августа 2017 г. По общему правилу плательщик ЕНВД может уменьшить сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы. А на сколько можно уменьшить ЕНВД страховыми взносами? И как быть, если сумма ЕНВД меньше уплаченных страховых взносов? Расскажем об […]
    • Приказ о разработке номенклатуры Как заполнить форму номенклатуры дел организации Зачем она нужна? Согласно п.3.4 «Основных Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002), номенклатура дел - это составленный по определенной форме перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве предприятия, с […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.