Льготное налогообложение закон

Министерство экономического развития
Иркутской области

Льготное налогообложение

Специальный инвестиционный контракт (СПИК)

Категории налогоплательщиков, предусмотренные Законами иркутской области

Категории налогоплательщиков, предусмотренные Законами иркутской области

Установленные пониженные налоговые ставки

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

(Закон Иркутской области от 08.10.2007 № 75-оз «О налоге на имущество организаций»)

Организации, осуществляющие предусмотренные Законом отдельные виды экономической деятельности ссылка

в отношении приобретенного и (или) вновь созданного имущества (ранее не являвшегося объектом налогообложения по налогу на территории области), а также достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного имущества на сумму увеличения его первоначальной стоимости

25 % от установленной налоговой ставки, если стоимость объекта (объектов) основных средств составляет более 10 млн. рублей

1) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 % от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);

25 % от установленной налоговой ставки, если стоимость объекта (объектов) основных средств составляет более 50 млн. рублей, а также в размере 50 % от установленной налоговой ставки в течение следующего налогового периода

25 % от установленной налоговой ставки, если стоимость объекта (объектов) основных средств составляет более 100 млн. рублей, а также в размере 50 % от установленной налоговой ставки в течение двух следующих налоговых периодов

Организации, осуществляющие производство пива на территории Иркутской области

Организации, осуществляющие вид(виды) экономической деятельности, включенные в подклассы 50.3 «Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта»,
50.4 «Деятельность внутреннего водного грузового транспорта»

Организации — резиденты индустриальных (промышленных) парков, осуществляющие вид (виды) экономической деятельности на т ерритории области, включенный (включенные) раздел С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)

1) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составляет более 80 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);

2) Принято к бухгалтерскому учету в течение налогового (отчетного) периода в качестве основных средств амортизируемого имущества, объединенного в пятую — десятую амортизационные группы в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму более 5 миллионов рублей;

3) Отсутствует задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4) Ведение организациями раздельного бухгалтерского учета объектов основных средств, расположенных в границах индустриального (промышленного) парка и за его пределами;

Организации – управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, с момента включения которых в реестр управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих дополнительных требованиям, установленным Правительством Иркутской области, прошло не более пяти лет

Отсутствует задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории области

(ТОСЭР «Усолье-Сибирское»), с момента получения которыми данного статуса прошло не более 5 лет

1) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, в налоговом (отчетном) периоде составляет более 70 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг);

2) Отсутствует задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

3) Ведение организациями раздельного бухгалтерского учета объектов основных средств, используемых в деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и объектов основных средств, используемых при осуществлении иной деятельности.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

(Закон Иркутской области от 12.07.2010 № 60-оз «О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»)

Организации – резиденты особой экономической зоны

Ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны.

Организации — участники региональных инвестиционных проектов,включенные в реестр участников региональных инвестиционных проектов

10 % — в течение следующих

пяти налоговых периодов

Соответствие региональных инвестиционных проектов требованиям, установленным статьей 25.8 и 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации — резиденты индустриальных (промышленных) парков, осуществляющие вид (виды) экономической деятельности на территории Иркутской области, включенный (включенные) в раздел С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)

1) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) по указанному виду (видам) экономической деятельности в налоговом (отчетном) периоде составила более 80 процентов от доходов от реализации, определенных в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) Объем инвестиций в основные средства, используемые при осуществлении указанного вида (видов) экономической деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, в налоговом (отчетном) периоде составляет более 5 миллионов рублей;

3) Отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4) Ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами индустриального (промышленного) парка;

5) С момента присвоения в соответствии с законодательством Российской Федерации статуса резидента индустриального (промышленного) парка которым прошло не более пяти лет;

6) Индустриальный (промышленный) парк, резидентами которого являются организации, включен в реестр индустриальных (промышленных) парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным Правительством Иркутской области.

Организации, осуществляющие предусмотренные Законом отдельные вид (виды) экономической деятельности на территории Иркутской области в соответствии с Приложением

(выручка от реализации товаров, работ, услуг составила более 70 % от общей суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг)

1) Отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) Ведения раздельного бухгалтерского учета объектов основных средств по каждому виду (видам) экономической деятельности.

Организации, осуществляющие предусмотренные Законом отдельные вид (виды) экономической деятельности на территории Иркутской области

(выручка от реализации товаров, работ, услуг составила более 80 % от общей суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг)

в зависимости от доли стоимости приобретенного и (или) вновь созданного объекта (объектов) основных средств, используемых при осуществлении вида (видов) экономической деятельности, в общей стоимости основных средств

Организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Иркутской области (ТОСЭР «Усолье-Сибирское»)

0% в течение первых пяти налоговых периодов,

Соответствие требованиям и условиям, установленным статьей 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации.

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(Закон Иркутской области от 30.11.2015 года № 112-оз «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения»)

Индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после 1 января 2016 года и осуществляющие предпринимательскую деятельность по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности в соответствии с Приложением

Осуществление деятельности на территории Иркутской области.

Резиденты индустриальных (промышленных) парков, включенных в реестр индустриальных (промышленных) парков, соответствующих дополнительным требованиям, установленным Правительством Иркутской области, с момента присвоения статуса которым прошло не более пяти лет

1) Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, от деятельности (за исключением оптовой и розничной торговли), осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка,

2) Ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории индустриального (промышленного) парка, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории индустриального (промышленного) парка.

Налогоплательщики, у которых за отчетный (налоговый) период не менее 70% дохода составит доход от осуществления одного или нескольких видов деятельности в соответствии с Приложением

2) Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(Закон Иркутской области от 29.11.2012 года № 214-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории иркутской области»

Индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после 1 января 2016 года

и осуществляющие предпринимательскую деятельность по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности в соответствии с Приложением

1) Осуществление деятельности на территории Иркутской области;

2) Статус налогоплательщика – индивидуальный предприниматель;

3) Ограничения по объему доходов от деятельности по всем полученным предпринимателем патентам в год и численности работников по всем видам деятельности, которые осуществляет индивидуальный предприниматель (см. ссылку) .

Индивидуальные предприниматели, в отношении которых применяется патентная система налогообложения

irkobl.ru

Льготное налогообложение доходов

Льготное налогообложение доходов – это предоставление преимуществ по уплате налогов определенным категориям налогоплательщиков. По закону они имеют право платить налоги (сборы) в меньшем размере от установленной ставки или же не платить их вовсе.

Льготное налогообложение прибыли физических лиц

Налоговые преференции включают:

  • Полное освобождение от налоговых обязательств;
  • Частичное освобождение, с применением налоговых удержаний.

Полное освобождение

Под полное освобождение от налоговых обязательств подпадают следующие виды доходов:

  • Пособия от государства, за исключением помощи по уходу за ребенком, временной потери трудоспособности, а также других компенсаций, предусмотренных законом;
  • Пенсионные выплаты и накопления;
  • Выплаты и компенсации (субсидии), направленные на оплату по коммунальным услугам и предоставление жилья;
  • Компенсация издержек, которые образовались во время использования работником личного автомобиля на служебные нужды;
  • Вознаграждения за оказанную помощь (например, при сдаче крови);
  • Алименты;
  • Материальная поддержка, выплачиваемая предприятиями своим служащим после рождения (усыновления) ребенка. Пособие выплачивается в течение 1 года, а размер выплаты на одного ребенка составляет 50 тыс. руб.;
  • Прибыль от продажи недвижимого имущества, если оно находится во владении граждан свыше 3 лет;
  • Материнский или региональный капитал. Исключением служит капитал, имеющий целевое назначение;
  • Выплаты из бюджета, направленные на покупку (строительство) жилья.
  • Частичное освобождение от уплаты налогов

    Облагаемые налогом доходы граждан по ставке 13%, можно снизить при помощи налоговых вычетов.

    Законом установлены следующие виды налоговых удержаний:

  • Стандартные вычеты;
  • Социальные удержания;
  • Имущественные вычеты.
  • Стандартные удержания

    Этот вид льгот распространяется на граждан и на малолетних детей. Если говорить об удержаниях в адрес физических лиц, то такие вычеты могут быть выданы гражданам, что пострадали в результате аварии на ЧАЭС, участникам военных действий, инвалидам ВОВ, и Героям РФ. Граничный размер вычета – 3 тыс. руб. в месяц. При наличии у физического лица права на одновременное применение разных льгот, размер налогового вычета должен определяться исходя из максимальной суммы. Тогда как суммирование двух видов удержания не допускается.

    Налоговые удержания на детей, предоставляются гражданам, которые имеют на своем обеспечении несовершеннолетних детей. Максимальный размер вычета – 3 тыс. руб. в месяц на ребенка. Закон допускает использование налоговой льготы до тех пор, пока уровень доходов получателя льготы не превысит 280 тыс. руб. Исчисление прибыли производится с начала года. Когда доходы налогоплательщика превысят указанный лимит, выплата налогового вычета прекращается. Также нужно отметить, что налоговая преференция на детей предоставляется только одному из родителей, опекуну или усыновителю.

    Социальные вычеты

    Этот вид льготы предоставляется налогоплательщикам при наличии социально значимых расходов. К таким издержкам относятся:

  • Благотворительная помощь (пожертвование). Размер налогового вычета достигает до 25% от суммы налогооблагаемой прибыли за год;
  • Траты на обучение;
  • Издержки на лечение;
  • Пенсионное обеспечение негосударственного типа, а также пенсионное страхование на добровольной основе;
  • Дополнительные взносы по страховым полисам, направленные на накопление трудовой пенсии.
  • Величина социальных вычетов равна размеру понесенных налогоплательщиком затрат, но, не более 120 тыс. руб. в год. Исключением являются траты на дорогостоящее лечение и пожертвования. Максимальный размер вычета на обучение – 50 тыс. руб. в год на одного учащегося.

    Имущественные удержания

    Этот вид льгот предоставляется в следующих случаях:

  • Продажа жилых квартир, домов, участков земли или части в указанном имуществе. Однако имеющаяся недвижимость должна быть во владении налогоплательщика до 3 лет. Максимальный размер удержания – не более 1 млн. руб. в год;
  • Реализация движимого имущества, что находится во владении менее 3 лет. Максимальный размер удержания – не более 250 тыс. руб. в год;
  • Продажа части или доли уставного капитала предприятия, подразумевающая уступку прав договора на участие в строительстве или долевое строительство. Налоговое удержание предоставляется на величину документально подтвержденных издержек;
  • Во время изъятия у налогоплательщика участка земли или объектов недвижимости, размещенных на этом участке, на нужды, связанные с муниципальными или государственными целями. Размер налогового вычета равен цене, по которой производился выкуп;
  • Покупка жилья или его доли, участка земли для строительства индивидуального жилья или самого земельного участка, где размещены жилые здания или их доля. Максимальный размер удержания – не более 2 млн. руб.;
  • Оплата процентов по займу, оформленному на покупку (строительство) недвижимости. Сюда также относится рефинансирование займов. Налоговое удержание предоставляется на величину выплаченных процентов, но не более 3 млн. руб. Однако льгота может предоставляться только на 1 объект недвижимости.
  • Недвижимое имущество и автотранспортные средства, используемые в коммерческой деятельности предприятия, не подпадают под налоговые льготы. То же самое касается продажи ценных бумаг. Еще одним видом налоговых вычетов являются профессиональные налоговые удержания, предоставляемые юридическим лицам.

    Льготное налогообложение доходов организаций

    Льготное налогообложение доступно тем налогоплательщикам, которые осуществляют деятельность социально значимого характера. Зачастую организациям выдвигаются жесткие требования для получения налоговых удержаний. Одним из них является целенаправленное использование средств.

    Виды налоговых преференций, предоставляемых юридическим лицам

    Организации могут получать льготы во время уплаты:

  • Налога на прибыль;
  • Имущественного сбора;
  • НДС.
  • Налог на прибыль

    От уплаты налога предприятия освобождаются, если:

  • В штате организации числиться не менее 51% работающих инвалидов;
  • Юридическое лицо создано за счет вложений обществ Союза или Центра и является их собственностью.
  • Имущественный сбор

    Освобождение от уплаты имущественного налога получают следующие категории организаций:

  • Бюджетные учреждения, органы законодательной (исполнительной) власти, ПФ РФ, ФСС и ФОМС;
  • Предприятия, занимающиеся переработкой (хранением) сельскохозяйственной продукции, переработкой и ловом морепродуктов;
  • Протезно-ортопедические учреждения;
  • Организации, занимающиеся образовательной и культурной деятельностью;
  • Национально-культурные и религиозные объединения;
  • Организации, занимающиеся жилищно-строительной деятельностью;
  • Научные центры и др.
  • Решение о предоставлении льгот должно быть утверждено органами государственной власти. Если решение принимается на местном уровне, тогда должна быть резолюция местных органов самоуправления.

    Плательщики НДС освобождаются от выполнения определенных налоговых обязательств или уплаты налогов, когда ввозят импортную продукцию на территорию России. При этом чтобы стимулировать отечественного производителя правительство предоставляет освобождение от уплаты налогов по экспортируемой продукции, произведенной в России.

    utmagazine.ru

    Путин подписал закон о льготном налогообложении турбизнеса на Дальнем Востоке

    владимир путин / фото с сайта кремля

    Президент России Владимир Путин подписал закон о туристско-рекреационной деятельности на Дальнем Востоке, сообщила пресс-служба Министерство РФ по развитию Дальнего Востока.

    Система tax free будет стимулировать развитие туризма на Дальнем Востоке — сенатор Гольдштейн

    Из документа следует, что организации, которые осуществляют туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, с 1 января 2018 года будут освобождены от уплаты налога на прибыль до конца 2022 года.

    Ранее сообщалось, что перечень видов деятельности, на которые распространится действие законопроекта, будет установлен Правительством России.

    В приоритетном порядке преференции коснутся владельцев гостиничного бизнеса. Соответствующие изменения будут внесены в Налоговый кодекс.

    Предлагаемый законом механизм повысит привлекательность региона для инвестирования сферу туризма и позволит реализовать несколько значимых туристических проектов.

    Интересное за неделю

    Популярно в соцсетях

    «Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

    Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

    В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

    www.pnp.ru

    Льготное налогообложение закон

    от 24 ноября 2004 года N 151/2004-ОЗ

    О льготном налогообложении в Московской области

    (с изменениями на 25 апреля 2018 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Законом Московской области от 17 ноября 2005 года N 242/2005-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 220, 19.11.2005);

    Законом Московской области от 15 февраля 2006 года N 21/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 30, 18.02.2006) (о действии документа см. статью 2 Законом Московской области от 15 февраля 2006 года N 21/2006-ОЗ);
    Законом Московской области от 15 сентября 2006 года N 144/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 174, 20.09.2006);
    Законом Московской области от 28 декабря 2006 года N 259/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 2, 10.01.2007);
    Законом Московской области от 29 сентября 2007 года N 163/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 185, 06.10.2007);
    Законом Московской области от 26 июня 2008 года N 92/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 137, 05.07.2008);
    Законом Московской области от 19 сентября 2008 года N 121/2008-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 206, 24.09.2008);
    Законом Московской области от 27 декабря 2008 года N 237/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 285, 30.12.2008);
    Законом Московской области от 12 февраля 2009 года N 10/2009-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 36, 21.02.2009) (действует до 31 декабря 2011 года включительно);
    Законом Московской области от 2 июля 2009 года N 78/2009-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 130, 15.07.2009);
    Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 165/2009-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 249, 30.12.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Московской области от 25 декабря 2009 года N 165/2009-ОЗ);
    Законом Московской области от 17 декабря 2010 года N 159/2010-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 239, 25.12.2010);
    Законом Московской области от 24 декабря 2010 года N 175/2010-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 241, 29.12.2010);
    Законом Московской области от 21 апреля 2011 года N 52/2011-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 75, 30.04.2011) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года);
    Законом Московской области от 14 июля 2011 года N 118/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 130, 21.07.2011) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года);
    Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 192, 15.10.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);
    Законом Московской области от 22 февраля 2012 года N 13/2012-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 34, 29.02.2012) (распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года);
    Законом Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 221, 30.11.2012);
    Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 87/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 138, 31.07.2013);
    Законом Московской области от 2 октября 2013 года N 108/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 189, 10.10.2013);
    Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 149/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 243, 24.12.2013);
    Законом Московской области от 12 декабря 2013 года N 153/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 243, 24.12.2013);
    Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 31.12.2013);
    Законом Московской области от 06.03.2014 N 14/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.03.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 06.03.2014 N 14/2014-ОЗ);
    Законом Московской области от 8 мая 2014 года N 50/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.05.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Московской области от 8 мая 2014 года N 50/2014-ОЗ).
    Законом Московской области от 9 февраля 2015 года N 9/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.02.2015);
    Законом Московской области от 5 марта 2015 года N 21/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 10.03.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 5 марта 2015 года N 21/2015-ОЗ);
    Законом Московской области от 18 июля 2015 года N 120/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.07.2015) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года);
    Законом Московской области от 19 октября 2015 года N 173/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.10.2015) (применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года, и действует до 1 января 2021 года);
    Законом Московской области от 27 ноября 2015 года N 208/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.11.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 27 ноября 2015 года N 208/2015-ОЗ);
    Законом Московской области от 15 февраля 2016 года N 4/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.02.2016);
    Законом Московской области от 2 марта 2016 года N 15/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.03.2016) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 2 марта 2016 года N 15/2016-ОЗ);
    Законом Московской области от 28 декабря 2016 года N 192/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2016) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 28 декабря 2016 года N 192/2016-ОЗ;
    Законом Московской области от 18 июля 2017 года N 132/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 18 июля 2017 года N 132/2017-ОЗ);
    Законом Московской области от 27 декабря 2017 года N 248/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2017);
    Законом Московской области от 27 декабря 2017 года N 249/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2017);
    Законом Московской области от 25 апреля 2018 года N 47/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.04.2018) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Закона Московской области от 25 апреля 2018 года N 47/2018-ОЗ).
    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________
    Налоговые льготы, предусмотренные статьей 26.13 настоящего закона, право на применение которых возникло до 1 января 2015 года, применяются инвесторами до истечения срока, на который такие льготы были предусмотрены. — См. ст. 3 Закона Московской области от 08.05.2014 N 50/2014-ОЗ.
    Положения пунктов 2, 3 статьи 26.15 настоящего закона, устанавливающие условия о минимальном объеме капитальных вложений в соответствии с инвестиционном проектом, применяются при условии ввода в эксплуатацию объекта инвестиционного проекта до 1 января 2025 года. — См. ст. 3 Закона Московской области от 08.05.2014 N 50/2014-ОЗ.

    Глава 1. Порядок установления, использования и отмены налоговых льгот

    Статья 1. Общие положения

    1. Настоящим Законом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на территории Московской области устанавливаются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и региональным налогам (далее в настоящем Законе — налоговые льготы), а также основания, условия и порядок их использования налогоплательщиками.

    2. Установление и отмена налоговых льгот, а также изменение оснований, условий и порядка их использования осуществляются исключительно путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

    Статья 2. Ограничения по установлению налоговых льгот

    1. Действие законов о внесении изменений в настоящий Закон в части установления дополнительных налоговых льгот и (или) установления новых категорий налогоплательщиков, имеющих право на использование налоговых льгот (далее в настоящем Законе — льготные категории налогоплательщиков), распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января года, следующего за годом их принятия, если иное не предусмотрено указанными законами.

    2. Сумма льгот по каждому налогу, кроме налога на прибыль организаций, не может уменьшать сумму налога, исчисленную без учета указанных льгот, более чем на 50 процентов, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

    3. Льготы по налогу на прибыль организаций могут предоставляться исключительно в виде снижения для отдельных категорий налогоплательщиков налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не более чем на 4,5 процентных пункта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Законом Московской области от 2 июля 2009 года N 78/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 4 марта 2016 года Законом Московской области от 2 марта 2016 года N 15/2016-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

    4. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса, деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также в отношении имущества, используемого на указанные цели, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2007 года Законом Московской области от 15 сентября 2006 года N 144/2006-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 13 июня 2014 года Законом Московской области от 8 мая 2014 года N 50/2014-ОЗ.

    Статья 3. Требования к проекту закона о внесении изменений в настоящий Закон в части установления налоговых льгот

    1. В наименовании проекта закона о внесении изменений в настоящий Закон в части установления налоговых льгот (далее в настоящем Законе — проект закона о внесении изменений) должно содержаться указание на наименование статьи при внесении изменений в действующую статью или указание на наименование новой статьи при внесении дополнительной статьи.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2007 года Законом Московской области от 28 декабря 2006 года N 259/2006-ОЗ.

    2. Проект закона о внесении изменений должен содержать:

    2) льготные категории налогоплательщиков;

    3) вид налога, по которому устанавливается налоговая льгота;

    4) налоговые льготы;

    5) срок действия налоговых льгот;

    6) основания и условия использования налоговых льгот;

    7) направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате использования налоговых льгот;

    8) иные необходимые сведения.

    3. Пояснительная записка к проекту закона о внесении изменений должна содержать:

    1) обоснование необходимости и цели установления налоговых льгот;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 06.03.2014 N 14/2014-ОЗ.

    2) примерную оценку доходов бюджета Московской области, выпадающих в результате установления налоговой льготы (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Законом Московской области от 15 сентября 2006 года N 144/2006-ОЗ;

    3) примерный перечень и (или) примерное количество налогоплательщиков, которые вправе использовать налоговые льготы.

    4. Проект закона о внесении изменений вносится в Московскую областную Думу при наличии заключения Губернатора Московской области. Кроме указанного заключения при внесении в Московскую областную Думу проекта закона о внесении изменений представляются:
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ.

    ____________________________________________________________________
    Действие второго предложения абзаца первого пункта 4 статьи 3 настоящего Закона приостановлено:
    с 10 февраля 2015 года до 1 января 2016 года — Закон Московской области от 9 февраля 2015 года N 9/2015-ОЗ;
    с 16 февраля 2016 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 15 февраля 2016 года N 4/2016-ОЗ;
    с 24 июля 2017 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 18 июля 2017 года N 132/2017-ОЗ.
    ____________________________________________________________________

    1) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, по Московской области в случае, если в заявленной льготной категории налогоплательщиков находятся до пяти налогоплательщиков;

    ____________________________________________________________________
    Действие подпункта 1 пункта 4 статьи 3 настоящего Закона приостановлено:
    с 10 февраля 2015 года до 1 января 2016 года — Закон Московской области от 9 февраля 2015 года N 9/2015-ОЗ;
    с 16 февраля 2016 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 15 февраля 2016 года N 4/2016-ОЗ;
    с 24 июля 2017 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 18 июля 2017 года N 132/2017-ОЗ.
    ____________________________________________________________________

    2) заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по Московской области;

    ____________________________________________________________________
    Действие подпункта 2 пункта 4 статьи 3 настоящего Закона приостановлено:
    с 10 февраля 2015 года до 1 января 2016 года — Закон Московской области от 9 февраля 2015 года N 9/2015-ОЗ;
    с 16 февраля 2016 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 15 февраля 2016 года N 4/2016-ОЗ;
    с 24 июля 2017 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 18 июля 2017 года N 132/2017-ОЗ.
    ____________________________________________________________________

    3) заключение об оценке эффективности налоговых льгот и иные заключения, наличие которых необходимо по мнению субъекта права законодательной инициативы.
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 06.03.2014 N 14/2014-ОЗ.

    ____________________________________________________________________
    Действие подпункта 3 пункта 4 статьи 3 настоящего Закона приостановлено:
    с 10 февраля 2015 года до 1 января 2016 года — Закон Московской области от 9 февраля 2015 года N 9/2015-ОЗ;
    с 16 февраля 2016 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 15 февраля 2016 года N 4/2016-ОЗ;
    с 24 июля 2017 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 18 июля 2017 года N 132/2017-ОЗ.
    ____________________________________________________________________

    Статья 4. Основания, условия и порядок использования налоговых льгот

    1. Основания использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и статьями главы 2 настоящего Закона для каждой льготной категории налогоплательщиков.

    Условия использования налоговых льгот устанавливаются настоящей статьей и отдельными статьями главы 2 настоящего Закона.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2007 года Законом Московской области от 28 декабря 2006 года N 259/2006-ОЗ

    2. Формы расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании (далее — Формы отчетности) по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядок их представления разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующих законов о внесении изменений.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ.

    3. Налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

    4. Налогоплательщики представляют формы отчетности:

    в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота;

    в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании.
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 165/2009-ОЗ

    5. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от прибыли, имущества, обязательств и хозяйственных операций в рамках определенного вида деятельности, налогоплательщики обязаны обеспечить ведение раздельного учета, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

    6. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от числа работников налогоплательщика, удовлетворяющих определенным условиям, среднесписочная численность работников налогоплательщика определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    7. В случаях, когда в соответствии с главой 2 настоящего Закона использование налогоплательщиком налоговых льгот поставлено в зависимость от направления высвобожденных в результате использования налоговых льгот средств на определенные настоящим Законом цели, налогоплательщик одновременно с представлением налоговой декларации (расчетов) по соответствующему налогу обязан представить в налоговый орган документы, подтверждающие направление высвобожденных средств в результате использования налоговых льгот: договоры, акты, платежные и иные документы, подтверждающие направление расходования средств на соответствующие цели.

    8. В случае, если у налогоплательщика возникает право на использование налоговых льгот по одному и тому же налогу, которые установлены в разных статьях главы 2 настоящего Закона, то он вправе воспользоваться налоговыми льготами, установленными только в одной из указанных статей.

    9. В случае, если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Законом установлены налоговые льготы по одному и тому же налогу, и налогоплательщик использует налоговые льготы, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях использования налоговых льгот, установленных настоящим Законом, принимается сумма налога (авансового платежа), исчисленная с учетом налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    10. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

    1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;

    2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);

    3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;

    4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;

    5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ, — см. предыдущая редакция);

    6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

    7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;

    8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;

    9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;

    10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;

    11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств;

    12) затраты, непосредственно связанные с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов (подпункт дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ).

    В целях настоящего пункта под реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением понимаются действия (работы, мероприятия), определенные в статье 257 Налогового кодекса Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ).

    11. В случае, если условием использования налоговой льготы является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на социальную защиту работников организации, затратами налогоплательщиков на указанные цели для целей настоящего Закона признаются:

    1) затраты на обеспечение медицинской помощью;

    2) затраты на санаторно-курортное лечение;

    3) затраты на обеспечение лекарственными препаратами;

    4) затраты на изготовление и ремонт зубных протезов;

    5) затраты на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;

    6) затраты на обеспечение транспортными средствами инвалидов;

    7) затраты на оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;

    8) затраты на оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;

    9) затраты на обеспечение жильем;

    10) затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг;

    11) затраты на оплату установки телефона и пользования им;

    12) затраты на безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;

    13) затраты на обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;

    14) затраты на материальную помощь инвалидам и лицам, получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

    12. Налогоплательщики могут накапливать средства, высвобожденные в результате использования налоговых льгот, и использовать их по целевому назначению в пределах налогового периода.

    Статья 5. Учет, отчетность, контроль и ответственность

    1. Ведение учета и составление сводной отчетности об использовании налогоплательщиками налоговых льгот осуществляется уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 года Законом Московской области от 25 декабря 2009 года N 165/2009-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ.

    3. Налоговые органы осуществляют контроль правомерности использования налогоплательщиками налоговых льгот, соблюдения ими порядка и обоснованности заполнения Форм отчетности в соответствии с настоящим Законом.

    4. В случае нарушения требований настоящего Закона к налогоплательщикам применяются меры обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а также меры ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

    5. Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в бюджет Московской области, направляется в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Законом Московской области от 15 сентября 2006 года N 144/2006-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ.

    Статья 6. Организация оценки эффективности налоговых льгот

    1. Правительство Московской области ежегодно проводит оценку эффективности установленных налоговых льгот и готовит ежегодный Отчет о результатах действия Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» для налогоплательщиков-организаций на территории Московской области за отчетный финансовый год (далее — Отчет).

    Отчет направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

    В случае если по результатам оценки эффективности сделан вывод о неэффективности какой-либо налоговой льготы, проект закона об отмене такой льготы вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу одновременно с указанным Отчетом.

    В месячный срок со дня поступления Отчет рассматривается на заседании Московской областной Думы. В постановлении Московской областной Думы о принятии Отчета к сведению могут содержаться рекомендации (предложения) по корректировке налоговой политики, проводимой органами государственной власти Московской области, и совершенствованию налогового законодательства Московской области.

    В случае непредставления одновременно с Отчетом проекта закона об отмене неэффективной налоговой льготы, Московская областная Дума вправе поручить профильному Комитету разработать и представить на ее рассмотрение проект закона об отмене такой налоговой льготы.

    Отчет должен содержать:

    перечень налоговых льгот, установленных на территории Московской области;

    структуру налоговых льгот по сферам экономики;

    сумму выпадающих доходов бюджета Московской области по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот;

    информацию о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по категориям, о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате применения налоговых льгот, и направления их использования, о сумме средств, высвобожденных у налогоплательщиков и взысканных в результате их использования не по целевому назначению;

    результаты оценки эффективности установленных налоговых льгот;

    предложения по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

    предложения по предоставлению налогоплательщикам иных мер государственной поддержки, помимо налоговых льгот (государственные гарантии, отсрочки, рассрочки, инвестиционные налоговые кредиты).

    2. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Московской области. Оценка эффективности планируемой налоговой льготы по категории налогоплательщиков формируется на основании оценки показателей деятельности организаций. Показатели деятельности организаций, необходимые для проведения оценки эффективности, представляются по запросу инициатора (разработчика) или центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области. Оценка эффективности производится по реальным показателям деятельности пяти обезличенных организаций, подпадающих под действие планируемой льготной категории, за три последних года деятельности этих организаций. В случае если в категории менее пяти организаций-налогоплательщиков, то оценка эффективности производится по показателям фактически действующих организаций за три последних года деятельности этих организаций.

    Оценка эффективности установленной налоговой льготы по категории налогоплательщиков формируется на основании оценки показателей деятельности организации, проводимой по каждой организации, воспользовавшейся правом применения такой налоговой льготой. Показатели оцениваются за период времени, прошедший с момента начала пользования льготой и три года, предшествовавших моменту начала пользования налоговой льготой.

    Оценка эффективности не осуществляется в отношении установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы:

    некоммерческим объединениям граждан;

    При проведении оценки эффективности налоговой льготы используется динамика следующих показателей деятельности организации:

    1) прибыль до налогообложения;

    2) фонд начисленной заработной платы;

    3) среднемесячная начисленная заработная плата работников за год;

    4) стоимость основных фондов;

    5) объем отгруженной продукции (работ, услуг);

    6) доля нематериальных активов в основных фондах.

    Осуществляемые при проведении оценки эффективности расчеты должны быть основаны на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, налогоплательщиков, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы.

    ____________________________________________________________________
    Действие пункта 2 статьи 6 настоящего Закона приостановлено:
    с 10 февраля 2015 года до 1 января 2016 года — Закон Московской области от 9 февраля 2015 года N 9/2015-ОЗ;
    с 16 февраля 2016 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 15 февраля 2016 года N 4/2016-ОЗ.
    ____________________________________________________________________

    3. Правительство Московской области ежегодно готовит Отчет о результатах предоставления налоговых льгот налогоплательщикам — физическим лицам на территории Московской области за отчетный финансовый год.

    Отчет о результатах предоставления налоговых льгот налогоплательщикам — физическим лицам на территории Московской области направляется Губернатором Московской области в Московскую областную Думу в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, для сведения.

    4. Инициатор (разработчик), внесший предложение об установлении новых налоговых льгот, вместе с проектом закона Московской области о внесении изменений в настоящий Закон представляет оценку эффективности планируемых к установлению налоговых льгот.

    ____________________________________________________________________
    Действие пункта 4 статьи 6 настоящего Закона приостановлено:
    с 10 февраля 2015 года до 1 января 2016 года — Закон Московской области от 9 февраля 2015 года N 9/2015-ОЗ;
    с 16 февраля 2016 года до 1 января 2017 года — Закон Московской области от 15 февраля 2016 года N 4/2016-ОЗ.
    ____________________________________________________________________

    5. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
    (Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 06.03.2014 N 14/2014-ОЗ.

    Глава 2. Налоговые льготы, действующие в Московской области

    Статья 7. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов

    1. В целях настоящего Закона под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов, и удовлетворяющие требованиям настоящей статьи.

    Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.

    Налоговые льготы не предоставляются общественным организациям инвалидов в случае осуществления ими следующих видов предпринимательской деятельности: приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

    2. Общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

    3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 настоящего Закона.

    Статья 8. Льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов

    1. В целях настоящего Закона под организациями, участниками которых являются общественные организации инвалидов, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством и деятельность которых в течение отчетного (налогового) периода удовлетворяет следующим условиям (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ, — см. предыдущая редакция):

    уставный капитал полностью состоит из вкладов одной или нескольких общественных организаций инвалидов (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

    доходы от хозяйственной деятельности направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

    среднесписочная численность работающих данных организаций составляет не менее 15 человек (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

    от общей численности работающих инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

    размер среднемесячной заработной платы инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости за квартал, предшествующий кварталу, в котором организация заявила налоговую льготу, составляет не ниже величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Московской области на дату представления организацией Форм отчетности по соответствующему налогу по итогам налогового (отчетного периода) в территориальные налоговые органы (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

    применяется труд только тех инвалидов, которым рекомендована трудовая деятельность учреждениями медико-социальной экспертизы (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ).

    2. Организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов, предоставляются следующие налоговые льготы:

    1) освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

    2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

    3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление общей суммы высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктом 10 (только в части затрат, непосредственно связанных с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов) и пунктом 11 статьи 4 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ, — см. предыдущая редакция).

    Статья 9. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости

    1. В целях настоящего Закона под организациями, применяющими труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством и деятельность которых в течение отчетного (налогового) периода удовлетворяет следующим условиям (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ, — см. предыдущая редакция):

    среднесписочная численность работающих составляет не менее 50 человек (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

    от общей численности работающих инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов; либо от общей численности работающих инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

    размер среднемесячной заработной платы инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости за квартал, предшествующий кварталу, в котором организация заявила налоговую льготу, составляет не ниже величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Московской области на дату представления Инвестором Форм отчетности по соответствующему налогу по итогам налогового (отчетного периода) в территориальные налоговые органы (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ);

    применяется труд только тех инвалидов, которым рекомендована трудовая деятельность учреждениями медико-социальной экспертизы (абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Законом Московской области от 7 октября 2011 года N 157/2011-ОЗ).

    Для лечебно-производственных государственных предприятий, относящихся к организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в среднесписочную численность работающих, рассчитываемую по организации, включаются лица, проходящие трудовую терапию без заключения трудового договора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.94 N 522 «О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами”.

    2. Организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, предоставляются следующие налоговые льготы:

    1) снижение ставки налога на прибыль организаций на 4 процентных пункта в соответствии с пунктом 3 статьи 2 настоящего Закона;

    2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций в размере расходов организации на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, за отчетный (налоговый) период;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 28 ноября 2012 года N 184/2012-ОЗ.

    3) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме водных и воздушных транспортных средств.

    docs.cntd.ru

    Еще по теме:

    • Задачи с решением налог на прибыль организаций Задачи с решением налог на прибыль организаций 9.1. Налог на прибыль организаций 9.1.1. Организация за 2005 г. реализовала товаров на 2800 тыс. руб. (без НДС). Расходы на производство товаров составили 1 900 000 руб., в том числе расходы на приобретение призов во время рекламной кампании — 31 000 руб., […]
    • Закон шумовых работ москва Сосед с перфоратором Стой, кто шумит? До 70% москвичей живут в зоне звукового дискомфорта. Если под окнами дома не идет стройка, то гремит трамвай или живет своей шумной жизнью проезжая дорога. Если сосед до полночи не делает ремонт, то уснуть мешает музыка из ближайшего кафе или популярные в любую погоду, кроме […]
    • Семейная пара с проживанием в питере Семейная пара с проживанием в питере Международный кадровый центр. Вакансия кадрового агентства. • Санкт-Петербург Гросс/год: 50 000 руб. Семейная пара с проживанием Семейная пара/Помощники по хозяйству (Сочи) Агентство Прайм Домашний Персонал • Санкт-Петербург Семейная пара Агентство по подбору персонала КА • […]
    • Закон о денежном вознаграждении О внесении изменений и дополнений в Закон Кабардино-Балкарской Республики "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Кабардино-Балкарской Республике" Принят Советом Республики Парламента Кабардино-Балкарской Республики 8 […]
    • Заявление в полицию об оскорблении личности Можно ли подать заявление за оскорбление личности, в том числе нецензурными словами? Здравствуйте,если меня человек оскорбил такими словами как чипушила,пиздуй руби лаве и тд за эти слова можно подать заявление в полицию? Да можете подать заявление в полицию. Административная ответственность за оскорбление […]
    • В 45 лет можно выйти на пенсию Как происходит выход на пенсию и что для этого нужно Выход на пенсию – то, с чем рано или поздно приходится столкнуться как работнику, так и работодателю. Законодательство четко предусматривает полный порядок данной процедуры, которая будет пройдена каждым сотрудником какого-либо предприятия или организации. Однако […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.