На сколько подорожает осаго в 2018 году с 1 апреля

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

www.1gai.ru

Реформу ОСАГО перенесли на 2018 год

21 февраля, 2017

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Натуральное возмещение вместо выплат по ОСАГО начнет действовать не с 1 марта, а с 1 апреля и пока только в нескольких регионах с наибольшей убыточностью, сообщает газета «Известия». Как рассказал изданию заместитель министра финансов Алексей Моисеев, по всей стране замена начнется с 1 января 2018 года.

Предложение о переносе сроков рекомендуют к принятию во втором чтении 21 февраля на заседании профильного комитета Госдумы.

В «токсичных» регионах механизм заработает раньше, как только будет принят и вступит в силу соответствующий закон.

Разбить реформу на два этапа предложили депутаты, внесшие на прошлой неделе поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Планируется, что закон вступит в силу с 1 апреля.

Таким образом страховщики частично избавятся от влияния «автоюристов». Они через суды добиваются компенсаций, превышающих лимит страхового возмещения (400 тысяч рублей). Из-за этого компании в ряде регионов несут внушительные убытки по программе ОСАГО.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в стране около 30 проблемных регионов. Перечень субъектов, где начнут ремонтировать авто, не выплачивая компенсаций, подготовит ЦБ.

Согласно реформе, возмещение по ОСАГО будет выплачиваться не деньгами, а в виде ремонта машины. Средства за авто можно получить лишь в определенных случаях, например, если машина полностью разбита или цена ремонта выше страховой суммы.

При этом держатели страховки смогут выбирать мастерскую, в которой будут чинить их автомобиль.

Новые правила должны начать действовать для полисов, оформленных после принятия поправок в законодательство. Однако в некоторых регионах действие реформы могут распространить на все страховки, вне зависимости от даты их получения.

Читайте также

Материалы по тегам

«Мой первый раз»: Audi A8 15 июня, 15:48

Владелец расплавленного около торгового центра автомобиля требует компенсации 15 июня, 14:28

Введение обязательных электронных ПТС снова отложили 14 июня, 16:56

Названы самые популярные в России автомобили с пробегом 13 июня, 12:04

Польша пригрозила Еврокомиссии судом в ответ на санкции 20 июля, 2017

Макрон объявил о необходимости реформирования Евросоюза 03 июля, 2017

Правительство России подключилось к реформе наследственного права 21 февраля, 2017

Реформу службы психиатрической помощи обсудили в Мосгородуме 13 декабря, 2016

Тарифы ОСАГО рассчитают по-новому 15 июня, 13:06

Новыми возможностями ОСАГО смогут пользоваться немногие водители 04 июня, 12:50

К осени ОСАГО может снова подорожать 14 мая, 15:51

Мотоциклистам отказывают в оформлении ОСАГО 19 апреля, 13:38

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

www.m24.ru

На сколько подорожает полис ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель, при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Сегодня водители, в буквальном смысле, не успевают следить за тем, как происходит повышение стоимости ОСАГО, цены на которое растут как «грибы после дождя».

Подорожает ли ОСАГО в 2018 году, и если да, то насколько? Этот вопрос мы постараемся разобрать в данной статье.

Как и почему меняется стоимость ОСАГО?

Самое масштабное увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 году. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 года Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей.

В 2017 году базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 года запланировано повышение плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

Произошедшие изменения стоимости в основном были связаны с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы, и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании.

Если верить исследованиям Аналитического КРА, то убыточность в 2016 году составила целых 73%. В 2017 году убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. связаны не только с большой убыточностью, но и появлением огромного количества автоюристов, которые готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 году денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания должна выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

Какие изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

На начало 2018 года уже существовал предварительный перечень возможных изменений по договорам обязательного страхования, часть из которых активно обсуждаются и наиболее важные обязательно будут приняты в текущем году.

Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применятся не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их а некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен.

Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое повышение не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 года ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет стоимость может повыситься на 55 %. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34 %.

Будут ли реализованы все внесенные предложения в 2018 году неизвестно. Однако зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 году.

Размер выплат в 2018 году

Подорожание ОСАГО – самый обсуждаемый вопрос среди автолюбителей, ведь платить за страховку еще больше никто не хочет. Со стороны водителей можно наблюдать очень большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но, тем не менее, у этого есть и положительные моменты, про которые стоит помнить. Повышение тарифов сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат.

В 2017 году, каждый водитель мог рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП. Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 году выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится как ранее, между всеми участниками аварии. В 2018 году лимиты по страховым выплатам изменять не планируют.

Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 году, то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Поправки, не попавшие в законопроект об ОСАГО в 2017

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались, но, к сожалению, или счастью автолюбителей, не были приняты в 2017 году. Возможно, Центробанк вернется к их реализации в 2018 году или позже, и часть будет пересмотрена, доработана и принята в действие. Так, предлагалось внести следующие изменения в действующий закон:

  • оформление договора на 3 года;
  • создание единого регионального коэффициента для всех. Все дело в том, что страхователь может быть прописан в Москве, а проживать и эксплуатировать авто в области. По закону он будет платить повышенную страховку, рассчитанную по городу, а не области;
  • введение нескольких страховых лимитов по ОСАГО: эконом, стандарт и премиум;
  • отмена коэффициента по мощности ТС.

Заключение

Как было сказано выше, в 2018 году цены на обязательное страхование могут измениться только в случае принятия изменений в действующий Закон «Об ОСАГО». Так, возможное повышение стоимости ОСАГО может коснуться граждан, которые имеют минимальный стаж вождения. Напротив, водители, которые водят авто более 14 лет смогут рассчитывать на годовые скидки и отсутствие повышающего коэффициента.

insur-portal.ru

С 1 апреля вырастет утилизационный сбор на колесные транспортные средства

С 1 апреля 2018 года утилизационный сбор на колесные транспортные средства вырастет, в связи с этим ожидается рост цен на автомобили.

Документом предусмотрено повышение с 1 апреля 2018 года коэффициентов расчета суммы утилизационного сбора на новые транспортные средства и транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более трех лет. В связи с этим Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложен в новой редакции.

Напомним, утилизационный сбор не является сбором, установленным в соответствии с Налоговым кодексом. Этот сбор предусмотрен ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и уплачивается в соответствии с порядком и по ставкам, установленным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291.

Так, для новых автомобилей с электродвигателями коэффициент сбора увеличится с 1,42 до 1,63, для транспортных средств полной массой не более 2,5 т – с 0,83 до 0,95, для машин полной массой от 2,5 т до 3,5 т – с 1,32 до 2, а для грузовиков массой свыше 3,5 т, но не более 5 т – с 1,65 до 1,9. В свою очередь, коэффициенты утилизационного сбора составят для машин с рабочим объемом двигателя:

  • не более 1 тыс. куб. см – 1,65 (сейчас – 1,42);
  • от 1 тыс. куб. см до 2 тыс. куб. см – 4,2 (в настоящее время – 2,21);
  • свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см – 6,3 (действующий размер – 4,22).
  • Самые высокие коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора установлены для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет, с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 куб. см (35,01), от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см (28,5) и свыше 2 тыс. куб. см, но не более 3 тыс. куб. см (24,01). А самые низкие – для прицепов категории О, выпущенных в обращение на территории России (0,5), и новых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования (0,17).

    Кроме того, из категории новых транспортных средств в отдельную группу выделены транспортные средства, произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска. Для них предусмотрены пониженные коэффициенты расчета утилизационного сбора. Также, с учетом того, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» относит полуприцепы и прицепы к колесным транспортным средствам, правительственным постановлением механизм взимания утилизационного сбора распространен и на полуприцепы.

    Отмечается, что увеличение ставок утилизационного сбора по видам техники составит в среднем порядка 15%. Предполагается, что это поспособствует созданию условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов.

    Неумолимый рост цен на автомобили

    Весной цены на автомобили вырастут из-за изменения ставок утилизационного сбора. Кроме того, Госдума готовит ряд законопроектов, вводящих новые и увеличивающих действующие штрафы для автомобилистов

    Каждый год в канун новогодних праздников или чуть позже автопроизводители традиционно повышают цены на авто нового модельного года. Объясняют это появлением новых опций, инфляцией, изменением курсов валют и так далее. Так было и в этом январе, когда практически все компании подняли цены на 3-5% (в среднем). Но, увы, нет уже никаких сомнений в том, что в ближайшие месяцы нас накроет очередная волна повышения цен, с инфляцией никак не связанная.

    В январе правительство утвердило повышение в два-три раза акцизов на новые автомобили, мощностью свыше 200 л. с., и в результате некоторые модели премиум-класса подорожали на 300 000-500 000 рублей. А 1 апреля у нас случится индексация утилизационного сбора. Правительство утвердило новые ставки — они, как уверяют, выросли всего на 15%. Но это в среднем по больнице (по всем видам автомобильной техники); для легковых машин повышение оказалось куда более серьезным. Для новых автомобилей с мотором объемом до 1 л вырастет действительно всего на 17% (до 33 000 рублей), но такие у нас в стране популярностью не пользуются — за год продают меньше 5000 шт. А вот для самой массовой категории с моторами от 1 до 2 л утилизационный сбор подняли аж на 90% (до 84 000 рублей), от 2 до 3 л — на 49% (до 126 000 рублей). На машины с двигателем объемом 3 л и выше ставки не изменились.

    informatio.ru

    Цены на автомобили взлетят на 15% в 2018 году

    В воскресенье, 1 апреля, в силу вступили новые ставки утилизационного сбора на автомобили. В связи с этим, по мнению автоэкперта Константина Авакяна, цены на автомобили в зависимости от бренда и модели могут подняться до 10-15%.

    По словам Авакяна, главы направлений Audi, Porsche, BMW департамента продаж группы компаний «АвтоСпецЦентр», для производителей автомобилей, обладающих заводами на территории России, утилизационный сбор компенсируется за счет государственных промышленных субсидий. Однако у импортеров нет этой поддержки, поэтому сбор ложится на бизнес и отражается на конечной цене машины. В результате в совокупности с индексом роста потребительских цен и инфляционными ожиданиями от 2018 года в зависимости от марки авто — повышение цен может составить до 10-15%, пишет «Автостат».

    Отметим, что утилизационный сбор с 1 апреля для легковых машин с объемом двигателя до литра вырос на 17,86% (33 тысячи рублей), от одного до двух литров — на 90% (84 тысячи рублей), от двух до трех литров — на 49,3% (126 тысяч рублей). Для авто от трех до 3,5 литров утилсбор остался неизменным — 114,6 тысячи рублей. Для машин с объемом двигателя более 3,5 литров — 181,6 тысячи рублей. Утилизационный сбор для электромобилей повысился на 14,79% (32,6 тысячи рублей).

    Для грузовых автомобилей массой до 2,5 тонн утилизационный сбор вырос на 14,46% (14,25 тысячи рублей), от 2,5 до 3,5 тонн — на 51,5% (30 тысяч рублей), от 3,5 до 5 тонн — на 15% (28,5 тысячи рублей). Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн — сбор повысили на 14,84% (31,35 тысячи рублей), от 8 до 12 тонн — 14,9% (38,1 тысячи рублей), от 12 до 20 тонн — 14,8% (41,85 тысячи рублей), от 20 до 50 тонн — 14,8% (82,5 тысячи рублей).

    Напомним, утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России во всемирную торговую организацию (ВТО). В 2016 году правительство РФ увеличило ставки сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Ранее сообщалось, что уплату утилизационного и экологического сборов будет контролировать Федеральная налоговая служба.

    m.ura.news

    Еще по теме:

    • Форекс налоги 2018 Форекс-брокеры с лицензией Центрального Банка России Принятый в конце 2015 года закон о регуляции деятельности Форекс-дилеров в России стал катализатором существенных изменений на рынке финансовых услуг. Теперь официально работать на территории РФ могут только организации, являющиеся резидентами страны и получившие […]
    • Налоги на наложенный платеж Нужно ли платить налог за доставку посылки? Здравствуйте, у меня такая ситуация, человек хочет отправить по почте мне посылку, говорит что за доставку и страховку заплатит, но налог 200 рублей с меня. Стоит ли ему доверять, и платить ли налог? Ответы юристов (4) Ответить могу после уточнения некоторых моментов: 1. […]
    • Таможенные правила болгария Таможенные правила Болгарии Ввоз и обмен валюты не ограничен (сумму свыше $1000 необходимо вписывать в таможенную декларацию), обязательного обмена нет. Вывоз валюты не должен превышать сумму, указанную в декларации при въезде. Свыше 20 тыс. BGL (или эквивалент в иностранной валюте) можно вывозить с разрешения […]
    • Налог кодекс 2010 Все изменения в Налоговый кодекс за 2010 г Автор: Шестакова Екатерина Все изменения в Налоговый кодекс за 2010 г. Изменения в части проведения налоговых проверок 1) налоговый орган может взыскать недоимку через суд, однако решение о взыскании налога засчет имущества, которое выставлено с нарушением срока, является […]
    • Осаго в кемеровской области Осаго в кемеровской области Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории преимущественного использования […]
    • Осаго в барнауле рассчитать Осаго в барнауле рассчитать Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) и назначения транспортного средства от территории преимущественного использования […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.