Налог за дороги тарифы

Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.
  • Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный. Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.
  • benefit.by

    Госпошлина на транспорт — тарифы, сколько и как платить

    31 декабря 2013 года был подписан закон, который обязывает владельцев транспортных средств оплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении.
    Таким образом, перед прохождением технического осмотра, необходимо оплатить госпошлину и только после этого являться на техосмотр.
    Пошлина оплачивается раз в год владельцами автомобилей старше 10 лет и раз в два года, но в двойном размере, владельцами автомобилей меньше 10 лет.
    Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи. После оплаты чек обязательно сохранить и предъявить его при прохождении техосмотра.
    Итак, тарифы госпошлины на допуск к участию в дорожном движении транспортных средств с 1 января 2017 года:

    Для физических лиц за легковой автомобиль

    Госпошлина для физических лиц за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

    Для юридических лиц (организаций) за легковой автомобиль

    Вид авто

    Пошлина, белорусские рубли

    1 базовая величина = 24,50 белорусских рублей (с 01.01.2018).

    Для юридических лиц (организаций) за грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл или мотороллер

    Пошлина, базовые величины

    Льготами по уплате госпошлины могут воспользоваться владельцы ТС, которые используются для оказания медицинской помощи, также транспортные средства МЧС, министерства обороны, МВД, КГБ, Госпогранкомитета и других войск и воинских формирований. Кроме этого льготы имеют инвалиды, использующие ТС с ручным управлением, и общественный транспорт (кроме такси и маршрутных такси).
    Освобождаются от уплаты пошлины автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, включенные в перечень перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования, утвержденным Министерством транспорта и коммуникаций.

    Да вот на днях как раз за сою

    Да вот на днях как раз за сою «чебурашку» 2 миллиона отдать 

    У меня 2 вопроса: 1) если

    У меня 2 вопроса: 1) если пошлину оплатил, а техосмотр пришлось проходить позже, придется ли доплачивать, если минималка выросла? По справедливости, вроде бы и нет, а как на самом деле?
    2) если пошлину оплатил, машину продал, купил новую, придется ли снова платить? По идее, по здравому смыслу, учитывая характер сборов, вроде бы и нет, а как на самом деле? На эти вопросы в налоговой Советского района г. Минска не смогли ответить.

    О какой справедливости идёт

    О какой справедливости идёт речь?)

    Абсурд сия документа. Даже

    Абсурд сия документа. Даже если ты потеряешь наклейку 2015 и захочешь ее восстановить тебе тоже придется платить пошлину. Смеялись сами работники » гостехосмотра».

    Смешно вы рассказали про

    Смешно вы рассказали про наклейки. Они никому не нужны. Мне ее один раз забыли выдать на станции, да и я не спросила. 2 года без наклейки и никто не спросил где она и что она.

    ‘сия документа’ — это какого

    ‘сия документа’ — это какого !? в этом документе нет ни слова о наклейке ! если при утере наклейки есть принципиальное желание ее восстановить — то можно уплатить и несколько пошлин. Но т.к. эта наклейка давно перестала быть обязательной на лобовом стекле, и ГАИ ее не спрашивает, то и восстанавливать ее при утере не обязательно. Разве что, из принципа. Дело работников Гостехосмотра проверять техническое состояние автомобиля, но никак не определять, какие пошлины нужно платить при техосмотре, этим занимаются другие властные органы.

    По пункту 1 — если поднялась

    По пункту 1 — если поднялась минималка — придётся доплатить. Попал на такое в прошлом году. Прошёл в конце марта, только лампочку сказали поменять. Приехал 1 апреля с новой лампочкой — отправили доплачивать 🙁

    В квитанции на оплату родина

    В квитанции на оплату родина указывает марку автомобиля и госномер. И ни разу не по совести, а по родному законодательству — платим заново, даже если на старом авто покатались неделю. Да и доплачивать, в связи с увеличением базовой, так же придется. Ставка берется на дату совершения сделки, в данном случае проведением ТО.

    Да, тут все «честно» как с

    Да, тут все «честно» как с талончиком в транспорте — после подорожания купленные ранее не действительны.
    Не забывайте про страну проживания.

    Это пипец какой то очередной.

    Это пипец какой то очередной. Многие каждый день на машине. Дачники, дедушки и те кому надо кушать свое выращенное 10 раз за лето могли позволить себе на дачу съездить. Пошлина одинаковая. Платили её в бензине. ааааа бензин не должен дорожать-выборы на носу.. Ведь честно было- сколько заправляешь столько и платишь. Или сейчас прошел техосмотр, заплатил, через месяц продал машину =, новый владелец опять плати. У нас все по 2 раза платить, сколько можно глумиться. Покажите по тв этих уродов которые это придумывают и на подпись подсовывают. Думаю он сам не вникает и не предполагает что происходит. Ну здравый смысл ни кто не отменял.

    А почему юр. лица на автобусы

    А почему юр. лица на автобусы платят 2 раза в год, если у них ТО 2 раза в год. Что за чушь такая?

    «Оплатить пошлину можно в

    «Оплатить пошлину можно в любом отделении банка, на почте, офисах «Белтелеком» и других отделениях связи» — цитата из информации выше. Так вот, ничего подобного, ни на почте, ни в Приорбанке у меня пошлину не взяли. Сказали, что ничего об этом не знают. Зачем давать информацию, которая не соответствует действительности?

    На официальном сайте

    На официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь представлено разъяснение «О госпошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».
    В данном разъяснении указано:
    «Государственная пошлина уплачивается:
    -физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) через банки или отделения организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;
    -организациями через банки.
    Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка либо организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.»

    www.detect.by

    Транспортный налог в Костромской области повысится с 1 января

    Депутаты Костромской облдумы на заседании 24 ноября приняли решение поднять ставки транспортного налога. В среднем она повысится на 4-12 рублей, в зависимости от класса машины.

    — Для машин с мощностью двигателя от 110 до 150 лошадиных сил ставка налога вырастет на три с половиной рубля — до 30 рублей, мощностью от 150 до 200 лошадиных сил — на четыре рубля (до 42 рублей), от 200 до 250 лошадиных сил — на шесть рублей (до 66 рублей), свыше 250 лошадиных сил — на 12 рублей (до 132 рублей), — сообщили в облдуме.

    Для автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил налог вырастет на 50 копеек — до 13 рублей. Для машин мощностью от 70 до 100 лошадиных сил на 1 рубль — до 15 рублей. Для грузовиков мощностью от 200 до 250 лошадиных на три рубля — до 65 рублей.

    В парламенте уточнили, что налоговые ставки не изменятся для владельцев мотоциклов с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил, грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. и самоходных транспортных средств машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.

    Как рассказал председатель думского комитета по налогам, банкам и финансам Олег Скобелкин, самое серьезное увеличение налоговой ставки предложено для дорогих мотоциклов с мощностью двигателя более 100 лошадиных сил. Для их владельцев налог повысится сразу на 33,9 процента. В регионе таких транспортных средств зарегистрировано 134 единицы.

    — Это своего рода налог на роскошь. Транспортные средства стоимостью более 3 миллонов рублей имеют коэффициент 2, а по мотоциклам такого нет. Было принято решение поднять ставки для мотоциклов этой категории, — пояснил Скобелкин.

    Против принятия законопроекта выступил руководитель фракции справедливороссов Александр Плюснин.

    — Наша фракция считает, что нельзя поддерживать данный законопроект. Граждане и так трижды платят за дороги: акциз, сами дороги и «Платон». Мы не поддерживаем повышение, — пояснил он.

    Однако председатель бюджетного комитета возразил, что если не поднять налог сейчас на 10 процентов, потом придется повышать сразу на 15-20 процентов, что вызовет волну недовольства. Олег Скобелкин добавил, что принятие закона принесет в казну региона дополнительно 45 миллионов рублей, все эти деньги пойдут на ремонт дорог.

    В итоге 27 голосами «за» при двух «против» и двух воздержавшихся депутаты приняли новые ставки налога.

    rg.ru

    Сколько стоит Платон в 2017 году и повысится ли цена

    Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога «Платона» в ноябре 2015 года. Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

    Расшифровывается этот налог как «ПЛата за ТОНны», но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

    Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей. Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

    Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Таким образом, несмотря на действие льготного тарифа, собранных до 2017 года средств хватило на ремонт 1000 км дорог в 40 регионах и на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста.

    Всего система насчитывает 50 774 км федеральных дорог.

    Первоначально планировалось ввести сбор в размере 3,73 руб/км. Но из-за возмущения и протестов дальнобойщиков плату временно снизили на 59% до 1,53 руб/км. В 2016 году правительство пыталось поднять тариф в два раза, тогда эти попытки оказались безуспешными.

    В результате правительство РФ вынесло решение о продлении льготного периода до середины апреля 2017 года.

    Повышение тарифов на Платон вызвано необходимостью совершенствовать дорожную сеть. Новые поступления в бюджет позволят расширить перечень регионов, входящих в федеральную программу по ремонту и строительству дорог. В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

    В связи с этим подорожание тарифов в 2017 году выглядит неизбежным. Еще один подводный камень заключается в том, что отмена льготного периода возобновит индексацию цен относительно уровня инфляции. Но индексацией перевозчиков обещают «порадовать» только в 2018 году.

    Разовые поездки

    Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами:

    1. Составление маршрутных карт.
    2. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

    Бортовое устройство выполняет все действия автоматически и не требует дополнительных действий: рассчитает пройденный километраж, вычислит стоимость, произведет автоматическое списание со счета.

    Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы «Платон».

    С маршрутными картами дело обстоит сложнее – она формируется на информации о предстоящем маршруте и содержит в себе следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак транспортного средства;
  • дату и время выдачи, начала и конца срока действия;
  • протяженность участков дороги федерального значения и их описание;
  • сумма оплаты.
  • Оформить карту возможно разными способами: в терминалах самообслуживания, в Центрах поддержки пользователей Платон, в личном кабинете сайта системы http://platon.ru/ru/ или в мобильном приложении.

    Кроме того, вплоть до момента окончания действия неиспользованную карту можно вернуть.

    Большинство российских перевозчиков оборудовали свои транспортные средства бортовыми устройствами, лишь 13% из зарегистрированных в системе водителей решили пользоваться транспортными картами.

    Планируемые изменения стоимости в 2017 году

    Первоначально рассматривалось решение о двухэтапном поднятии тарифов: в феврале и в июле. Но от этой модели отказались, и 31 января 2017 года вышло окончательное Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2017 года о том, что размер тарифной платы Платона возрастет в два раза до 3,06 руб/км.

    Что касается индексации, то ее планируют ввести во второй половине 2018 года.

    Как оплатить

    Для оплаты платежа водитель должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

    В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

    Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

    Банковский перевод

    Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней. Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

    Сбербанк Онлайн

    Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн. Для использования данного метода нужно иметь пластиковую карту банка и учетную запись в системе онлайн платежей.

    Для оплаты Платона потребуется:

  • Авторизоваться в личном кабинете Сбербанка Онлайн.
  • Найти систему Платон в разделе платежи и переводы.
  • Внести данные в форму и подтвердить оплату.
  • Также очень удобно сохранить реквизиты платежа в виде шаблона, и в дальнейшем производить оплату в пару кликов.

    Система Платон

    Оплата на сайте системы Платон, как и в мобильном приложении, аналогична интернет-банкингу. Существует одна лишь разница – дополнительно придется привязывать карту к счету и своевременного его пополнять.

    Если вы пользуетесь наличными, а банковский перевод может занять слишком много времени, тогда стоит обратить внимание на терминалы. К сожалению, оплатить Платон пока можно не в каждом устройстве.

    Вам потребуются реквизиты для оплаты и терминал, например, QIWI. Просто найдите необходимый вид платежа среди предложенных, введите данные и произведите оплату. Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

    Вычет из транспортного налога

    С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

  • транспортный налог, одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
  • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.
  • Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный. Но нагрузка на перевозчиков возросла, и для них не играла особой роли подобная разница.

    В результате недовольства Правительство РФ все же согласилось облегчить жизнь дальнобойщикам, и 03.07.2016 выпустила новый закон, который дает право компенсировать часть расходов на транспортный налог за счет налогового вычета платежей по Платону.

    Как работает введенный налоговый вычет

    По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

    В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в «Платон», меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

    Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов:

    • заявление на использование налогового вычета;
    • отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
    • отчет «Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам»;
    • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.
    • Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо. Если автомобиль взят в лизинг или наемный водитель самостоятельно оплачивает Платон, то вычет произвести не удастся.

      На основании ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от уплаты Платона освобождаются:

    • пассажирские транспортные средства, исключением являются грузопассажирские фургоны – на них льготы не распространяются;
    • специальные транспортные средства, которые применяются для исполнения деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оборудованные светозвуковыми сигналами;
    • транспортные средства, выполняющие перевозку вооружения и военной техники.
    • Выпуск новостей, посвященный системе Платон, представлен ниже.

      znaybiz.ru

      Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за прохождение техосмотра

      Уже четыре года автовладельцы разделены на два лагеря: те, кто оплатил госпошлину и прошел техосмотр, и кто, боясь получить штраф за непройденный ТО, избегает встреч с сотрудниками Госавтоинспекции. У одной части негодование сменилось смирением, у другой – чувство несправедливости переросло в саботаж. Чего хотят белорусы и возможно ли это сделать?

      Транспортный налог, дорожный сбор, дорожный налог, налог на дороги, налог на автомобили – так в народе прозвали государ­ственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, введенную с 1 января 2014 года.

      Разрешение на допуск выдает УП «Белтехосмотр» по месту проведения технического осмотра автомобиля. Однако уже на тех­осмотр вы должны приехать с квитанцией об уплате госпошлины. Сделать это можно в банках, отделениях почтовой связи или через ЕРИП.

      Как рассказала заместитель начальника инспекции – начальник управления налогообложения физических лиц инспекции МНС по Центральному району Гомеля Ева Зубрей, льготу по уплате госпошлины (читай – отмену уплаты) имеют:

    • перевозчики пассажиров транспортом общего пользования при включении их Минтрансом в перечень автомобильных перевозчиков;
    • транспортные сред­ства, специально оборудованные для использования инвалидами, а также если они получены через органы по труду, занятости и социальной защите.
    • От пошлины освобождены и автомобили скорой помощи, транспорт МВД, МЧС, КГБ, СК, Мин­обороны и Госпогранкомитета, а также авто с надписью «Социальная служба», предназначенные для социального обслуживания нетрудоспособных и находящихся в трудной жизненной ситуации граждан;
    • Инвалиды I или II группы, ветераны Великой Отечественной войны при наличии медсправки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению;
    • транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, уплачивают госпошлину по пониженной ставке.
    • Все меньше и меньше

      Ева Зубрей отметила: размер платежа варьируется от 2 до 25 базовых величин и зависит от вида автомобиля, его владельца (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или организация), а также разрешенной максимальной массы транспорт­ного средства.

      К примеру, для физического лица с максимальной массой автомобиля от двух до трех тонн пошлина составит 8 базовых величин, или 196 рублей в год. А вот автовладельцу-организации придется заплатить 11 базовых, или 296 рублей 50 копеек. Также автомобилисты, чьи машины младше десяти лет, оплачивают госпошлину сразу за два года. Согласитесь, сумма немаленькая. Ведь помимо транспортного налога необходимо заплатить и за техосмотр. Поэтому некоторые автомобилисты постепенно игнорируют ТО, чтобы сохранить свои деньги.

      Действительно, по информации «Белтехосмотра», количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается. Соответственно, сокращаются и поступления в бюджет. Например, в 2013 году, когда дорожного сбора еще не было, техосмотр стабильно проходило 60% всех автомобилей, зарегистрированных в Беларуси.

      Информация к размышлению. В стране сегодня зарегистрировано около 3,5 миллиона авто. Если в 2015-м на станции техосмотра приехали 1,7 миллиона автомобилей, то в 2016 году – чуть более 1,5 миллиона, или 43% от общего числа. А в прошлом году в Беларуси выдано всего около 1,4 миллиона разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, сообщил начальник управления ОГТО УП «Белтехосмотр» Евгений Карпович.

      Как обстоят дела в области? В гомельском филиале УП «Белтехосмотр» сообщили: в регионе в 2017 году около 185 тысяч автомобилей прошли техосмотр и получили разрешение на допуск к участию в дорожном движении, что практически на 10 тысяч авто меньше, чем в 2016-м, и минус в 20 тысяч в сравнении с 2015 годом.

      Конечно, не учитываются автомобили-«подснежники», которые давно сгнили во дворах, но не сняты с учета. Ведь за утилизацию авто нужно платить, поэтому некоторым владельцам проще подождать, пока за них это сделает государство.

      Куда идут деньги

      Основной целью введения госпошлины был заявлен капитальный ремонт и расширение дорожной сети Беларуси. В 2014 году половина суммы поступила в республиканский бюджет, вторая часть использовалась для обслуживания местных дорог. Однако с 2015-го вся сумма идет в бюджет страны, а потом распределяется.

      В этом году республиканский дорожный фонд сформирован в сумме 561,9 миллиона рублей. Кстати, средства госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – основной источник формирования фонда (319,2 миллиона рублей, или 56,8% в его общих доходах).

      Средства дорожного фонда в этом году пойдут на ремонт Минской кольцевой, местные автодороги и строительство Западного обхода Бреста. Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале.

      Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в этом году выделено более 140 миллионов рублей, в том числе Брестской области – 23,8, Витебской – 21,98, Гомельской – 22,4, Гродненской – 22,1, Минской – 33,9, Могилевской области – 15,6 и Минску – 3,7. Эти сред­ства будут направлены областными, городскими и районными Советами депутатов на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автодорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели, а также строительство, реконструкцию и капремонт улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальто- и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах, сообщает БелТА.

      Отменить нельзя доработать

      В связи с тем, что уплата госпошлины привязана к техосмотру, существует ряд проблем. Автовладельцы, как правило, проходят ТО раз в год и пошлину платят сразу на год вперед. А что если человек пользуется машиной только летом? Или не может за один раз уплатить всю сумму? Или вообще не платит потому, что качество дорог все равно не меняется? Или в течение года планирует продать машину?

      Между тем с наступлением нового года последний вопрос решился: теперь автовладельцу не нужно проходить техосмотр на вновь приобретенном автомобиле, если у него уже был действующий сертификат о ТО.

      Бесконечные жалобы и недовольство автомобилистов, игнорирование техосмотра привели к тому, что в апреле 2017 года во время обращения Главы государства с ежегодным Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Беларуси от депутата Валерия Курсевича прозвучал вопрос о взимании госпошлины. Президент поручил депутатам вместе с правительством проработать этот вопрос. Депутаты Палаты представителей Национального собрания Беларуси вместе с коллегами из профильных министерств в течение лета составили единый план по изменению действующей системы уплаты госпошлины. В частности, было предложение включить ее стоимость в страховку. Но тогда автовладельцы перестанут заключать договоры страхования. Получится аналогичная с прохождением тех­осмотра ситуация.

      Рассматривался вариант включения госпошлины в стоимость бензина. Казалось бы, справедливо: больше ездишь – больше платишь. Однако в таком случае стоимость топлива придется увеличить как минимум на 10%, отметили депутаты. В результате бензин в Беларуси станет дороже, чем у наших соседей. Страна будет непривлекательной для транзитных грузоперевозчиков.

      Обсуждали возможность преобразования госпошлины в налог. Однако если налоговые органы начнут рассылать извещения всем тем, у кого авто зарегистрированы, но простаивают в гаражах, во дворах и догнивают на свалках, сложно представить, какую реакцию это вызовет в обществе.

      Как сообщил председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей Рыбак, самым оптимальным видится следующий вариант: отвязать уплату госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и взимать за фактическое пользование дорожной сетью отдельным платежом. Если человек пользуется машиной конкретный промежуток времени, например, летом, он будет оплачивать сбор только за этот период. Контролировать уплату предлагается с помощью ГАИ или камер фотовидеофиксации скорости. Специалисты утверждают, что технически это возможно.

      Подготовлен проект указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Однако прогнозировать, будут ли одобрены эти изменения и в какие сроки, Андрей Рыбак не берется.

      О неясности в сроках

      На прямой телефонной линии заместитель Министра финансов Владислав Татаринович в ноябре прошлого года отметил, что изменения в системе дорожного сбора будут возможны не раньше 2019 года – к этому времени Беларусь пройдет очередной пик выплат по внешнему долгу.

      В других странах

      Дорожный налог – довольно привычное во многих государствах явление.

      В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля.

      В Грузии налог на автомобили введен 1 января 2017 года, но коснулся он только физических лиц, годовой семейный доход которых составляет более 28 711 белорусских рублей в эквиваленте.

      В США владелец авто не может не уплатить транспортный налог: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от стоимости), а также взимается при покупке автомобиля.

      В Дании поддерживают экологичные виды транспорта (велосипеды и мопеды), поэтому при регистрации автомобиля с водителя берут 105% стоимости машины. При этом большим акцизом облагается и бензин.

      Транспортный налог в Германии уплачивается, как правило, в начале года единым платежом либо в рассрочку по запросу мест­ной налоговой службы. Здесь учитываются объем двигателя и объем выбросов углекислого газа.

      В Израиле все автомобили условно поделены на 15 групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92% от стои­мости авто. Минимальный же налог отдают государству владельцы электромобилей.

      Госпошлина или штраф?

      Кстати, большую роль в том, что автовладельцам проще заплатить штраф, чем пройти техосмотр, играет и размер ответственности за такое нарушение. Как рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич, наказание за езду без техосмотра предусмотрено частью 5 статьи 18.12 Кодекса об административных правонарушениях. За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года нарушения – до 5 базовых. Получается, за первое «попадание» без техосмотра нужно заплатить 24,5 рубля. Выгоднее, чем уплатить госпошлину и пройти техосмотр. Если верить многочисленным отзывам в интернете, к такому выводу пришли те автовладельцы, кому «везет».

      Знаю человека, который с осени ездит без техосмотра и проходить его в ближайшем будущем не планирует. Платить госпошлину частями он согласен, а вот целиком сумму заплатить сразу не готов, поэтому ждет соответствующих изменений в законодательстве. На всякий случай всегда имеет при себе 25 рублей, чтобы оплатить штраф, если попадется. Другие автомобилисты ратуют за то, чтобы сначала отремонтировали дороги, а потом они уже за них платили. Кто-то считает нужным отвязать тарифы от максимально разрешенной массы автомобиля и сделать упор на реальной массе.

      Однако Ирина Блашкевич не понаслышке знает о другой стороне медали: есть водители, которые три раза за месяц (!) попадались без техосмотра. Скупой платит дважды, а в данном случае – трижды. Вряд ли после очередной встречи с сотрудниками ГАИ эти автомобилисты объедут стороной станцию техосмотра. И, например, в Гомеле не так много машин, чтобы всегда надеяться на удачу. Без особого труда запоминаются автомобили-нарушители, особенно если водители хамят и ведут себя вызывающе.

      В интернете в очередной раз пошел слух, что ГАИ и УП «Белтехосмотр» планируют создать общую базу данных. Однако эту информацию в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома не подтвердили.

      Возможно, в будущем штрафы за отсутствие ТО будут выписываться автоматически, тогда и «забывать» документы станет бессмысленно. А пока остается верить, что дороги в стране станут лучше, вопрос с размером и уплатой госпошлины решится и белорусам не нужно будет избегать техосмотра.

      Кристина Ворона, «Гомельская праўда», 21 января 2018 г.
      (инфографика – «Гомельская праўда»)

      pravo.by

      Еще по теме:

      • Туберкулёз пенсия Кто получает инвалидность при туберкулезе легких? Первичный туберкулез Очаговый туберкулез легких Инфильтративный туберкулез Туберкулема легких Диссеминированный туберкулез Туберкулез – это тяжелое заболевание поражающее многие органы человеческого организма. Получить инвалидность при туберкулезе легких […]
      • Страховка к визе финляндия Информация для туристов ПАРАМЕТРЫ ПОЛИСА: Зона покрытия: включает все страны Шенгенского соглашения . Страховое покрытие:35 000 Евро (медицинская транспортировка; оплата медицинских расходов; оплата экстренной стоматологической помощи; транспортные расходы, эвакуация детей, возвращение после длительной […]
      • Правила пользования и требования к диэлектрическим коврикам Дистанционная подготовка и тестирование по электробезопасности Обучение по электробезопасности на II группу Обучение по электробезопасности на III группу Диэлектрические коврики Ковры диэлектрические резиновые и подставки изолирующие Диэлектрические коврики допускаются в качестве дополнительного защитного средства в […]
      • Правила пожарной безопасности для дошкольных учреждений 2014 Сайт пожарных | Пожарная безопасность Последние публикации: Пожарная безопасность в детских садах: правила и инструкции Не секрет, что самые жесткие требования пожарной безопасности предъявляются к детским садам. Рассмотрим все аспекты, связанные с обеспечением пожарной безопасности учитывая специфику таких зданий. […]
      • Таможенные правила южной кореи Южная Корея Восток – дело тонкое. Перед путешествием в Южную Корею обязательно изучите правила, особенности и тонкости работы корейской таможенной службы. Что можно ввозить в Южную Корею Беспошлинно ввозить в Южную Корею совершеннолетним лицам разрешено ввозить: 200 сигарет или 250 граммов табака, или 50 сигар (на […]
      • Как заполнять бланк на развод Как выглядит бланк заявления на развод в мировой суд? В мировой суд за разводом обращаются супруги, у которых есть дети, возрастом до 18 лет, но нет споров по поводу их дальнейшего будущего. Имущественные вопросы также должны быть легко решаемы (мировой судья рассматривает дело, только если общая стоимость […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.