Налоги в лихтенштейне

Налоги в Лихтенштейне

Налоги в Лихтенштейне взимаются в соответствии с новым налоговым законодательством, принятым 1 января 2011 года. Княжество Лихтенштейн и взимаемые на его территории налоги с резидентов и нерезидентов известны всему миру и особенно привлекательны для регистрации оффшорных компаний. «Налоговая гавань» — такое название закрепилось за Лихтенштейном на протяжении десятков лет ввиду благоприятного экономического и налогового климата страны.

«Налоговая гавань» Европы

Система налогообложения в Лихтенштейне не менялась с 1961 года и на протяжении почти 50-ти лет привлекала и продолжает привлекать огромные капиталы зарубежных компаний своими низкими налогами и законами, запрещающими разглашать банковские тайны. С 2011 года ситуация изменилась, поскольку налоговая политика Лихтенштейна перестала полностью соответствовать мировым и Европейским стандартам налогообложения, политическим и экономическим направлениям развития страны, являющейся членом ЕАСТ в Европейской экономической зоне.

Изменения в системе уплаты налогов Лихтенштейна

Согласно новому налоговому законодательству 2011 года, в Лихтенштейне введен единый ежегодный корпоративный налог на прибыль, составляющий 12,5 % и исчисляемый от суммы чистого дохода (при минимальной сумме не менее 1200 CHF), то есть организационно-правовая форма перестала влиять на ставку налога. В целом, реформой значительно упрощена уплата налогов в Лихтенштейне:

  • ·введен единый статус при налогообложении для всех компаний Лихтенштейна;
  • освобождены от налога выплаты бенефициарам;
  • освобождены от налога выплаты дивидендов;
  • отменен 4%-й купонный налог для акционерных обществ;
  • налог на торговый оборот (НДС) составляет 8%, но экспорт товаров или услуг осуществляется с НДС по ставке 0%;
  • Организационно-правовые формы существования юридических лиц в Лихтенштейне существуют в виде фондов (Stiftung), трастов (Trust), акционерных обществ (Aktiengesellschaft), трастовых предприятий (Trust Enterprise) и учреждений (Anstalt). Все они выплачивают фиксированный ежегодный налог в 12,5%, только частные фонды оплачивают 1200 швейцарских франков в год в качестве минимальной суммы налога на доходы. При этом существует ряд условий, при которых их прибыль или дивиденды не облагаются налогом:

    • если прибыль получена компанией, принимающей участие в капитале другой компании;
    • если прибыль получена от аренды либо продажи земельных участков за пределами княжества;
    • при переводах активов и пополнении капиталов; однако, акционерное общество и представительства уплачивают сбор по ставке от 0,3% до 1% от прибыли;
    • Налоги в Лихтенштейне и двойное налогообложение

      Двойное налогообложение – это налоги, одновременно взимаемые в разных странах с лица, осуществляющего одну и ту же деятельность на территории этих стран. Лихтенштейн заключает международные соглашения, упраздняющие двойное налогообложение своих резидентов и нерезидентов со странами Европы и не только. А во избежание уплаты двойного налога внутри самого Лихтенштейна юридические лица вправе снизить базу налогообложения на сумму налога, начисляемого на владельцев активов компании.

      Система налогов Лихтенштейна имеет массу правовых и экономических тонкостей, разобраться в которых без квалифицированной помощи бывает затруднительно. Обратившись в компанию Goldblum and Partners, вы получите правовую консультацию и всю необходимую юридическую и экономическую помощь по вопросам уплаты налогов в Лихтенштейне.

      lawsupport.li

      Новости. Обзор СМИ Рубрикатор поиска + личные списки

      Ньюсмейкеры:

      Следующий мировой финансовый кризис может оказаться более суровым, чем предыдущий.

      Специалисты инвестиционной компании Incrementum (Лихтенштейн) проанализировали соотношение индекса стоимости сырьевых товаров GSCI и биржевого индекса S&P 500 за последние 50 лет и пришли любопытному выводу – мир стоит на пороге очередного серьёзного кризиса.

      Указанное соотношение на графике выглядит, как пила с острыми зубцами, на кончики которых попадают кризисные моменты в истории мировой экономики.

      Глядя на пилообразный график, можно сказать, что инвесторы бросаются из крайности в крайность, причём за последние полвека они никогда так не пренебрегали сырьевыми товарами, как сегодня. Совершенно очевидно, что мы стоим на пороге крупного кризиса, который приведёт к серьёзному перераспределению богатства во всём мире.

      Лихтенштейн. Весь мир > Внешэкономсвязи, политика. Госбюджет, налоги, цены > oilru.com , 6 ноября 2017 > № 2379765

      Правительство Лихтенштейна объявило, что стандартная ставка налога на добавленную стоимость и специальная ставка на жилье будут сокращены в 2018 году.

      На заседании 3 октября 2017 года правительство утвердило отчет и предложение о внесении поправок в Закон об НДС, в результате которого стандартная ставка снизится до 7,7 процента с 8 процентов, а уменьшенная ставка по размещению в апартаментах снизится на 0,1 процента с 3,7 процентов.

      Снижение НДС отражает то, что происходит в Швейцарии, поскольку Лихтенштейн эффективно принял швейцарское законодательство по НДС, хотя и с собственной системой администрирования НДС.

      Изменения должны быть внедрены 1 января 2018 года.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены. Недвижимость, строительство > offshore.su , 12 октября 2017 > № 2359938

      Соглашение об избежании двойного налогообложения (DTA) между Швейцарией и Лихтенштейном было подписано 22 декабря 2016 года и вступит в силу с 1 января 2017 года.

      DTA было подписано 10 июля 2015 года, для замены существующего соглашения, заключенного в 1995 году.

      В соответствии с новым соглашением, ставки налога на процентные платежи будут установлены на нулевом уровне. Ставка на дивиденды будет установлена на уровне не более 15 процентов. Также предполагаются льготы для пенсионных фондов и бенефициарных владельцев холдингов и компаний, выплачивающей дивиденды.

      Заработная плата и пенсии трансграничных работников будут облагаться налогом в государстве пребывания. Лица, которые не возвращаются в места их проживания более чем на 45 рабочих дней в год по профессиональным причинам не будут классифицироваться как пересекающие границу.

      DTA также содержит положения для автоматического обмена информацией по запросу.

      На сегодняшний день Швейцария подписала 54 подобных налоговых соглашений, и 10 соглашений об обмене налоговой информацией (TIEAs).

      Швейцария. Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 28 ноября 2016 > № 1988776

      Вступило в силу соглашение об избежании двойного налогообложения между Андоррой и Лихтенштейном

      Соглашение между Андоррой и Лихтенштейном об исключении двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал вступило в силу 22 ноября после того, как оба государства выполнили все требования внутренних законодательств и официально проинформировали друг друга.

      Соглашение было подписано ранее в Нью-Йорке 30 сентября 2015 года министром иностранных дел Андорры Жилбертом Сабойей (Gilbert Saboya) и его коллегой из Лихтенштейна Аурелией Фрик (Aurelia Frick). Документ был ратифицирован на заседании Генерального совета 26 мая 2016 года.

      Положения соглашения, в значительной степени, выполняют все требования, содержащиеся в модели ОЭСР и признанные всеми государствами, но при этом включают в себя особенности законодательств Андорры и Лихтенштейна.

      Андорра. Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > all-andorra.com , 23 ноября 2016 > № 2003114

      В конце октября на острове Барбадос состоялся Глобальный Форум стран ОЭСР, посвящённый налоговой прозрачности и трансграничному обмену налоговой информацией.

      Среди прочих вопросов на форуме были пересмотрены статусы некоторых юрисдикций. В частности, Кипру и Лихтенштейну был присвоен статус «Largely Compliant» («в значительной мере соответствующий требованиям ОЭСР»). В обоих случаях повышение рейтинга связано с прогрессом этих стран в вопросах улучшения механизмов международного обмена налоговой информацией.

      Так, на Кипре координированные усилия местного Министерства финансов и налоговой службы привели к усовершенствованию процедур межведомственного взаимодействия, что позволило значительно ускорить время ответов на запросы иностранных коллег. Эту работу оценила экспертная группа ОЭСР, указав на наличие значительных положительных изменений.

      В свою очередь, в Лихтенштейне также отмечен значительный прогресс в деле обмена налоговой информацией с другими странами, что позволило повысить статус этой европейской юрисдикции.

      Лихтенштейн. Кипр. Весь мир > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 6 ноября 2015 > № 1602570

      Премьер-министр Лихтенштейна Адриан Хаслер поприветствовал признание со стороны международного сообщества его усилий по улучшению налоговой прозрачности.

      Глобальный форум по вопросам прозрачности и обмену информацией в сфере налогообложения недавно присвоил Лихтенштейну рейтинг «в значительной степени соответствует» нормам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по стандартам налоговой прозрачности.

      Хаслер оценил рейтинг Глобального форума как огромный успех для финансовой стратегии Лихтенштейна. Он сказал, что рейтинг был важной вехой в позитивном развитии финансового и экономического центра страны.

      Лихтенштейн был сертифицирован иметь необходимую информацию, соответствующую международным стандартам по бенефициарам компаний и других юридических единиц, а также бухгалтерскому учету и банковским реквизитам, в соответствии с заявлением правительства.

      Глобальный форум дал рекомендации в некоторых областях, которые требуют улучшения. Правительство говорит, что уже приняло меры по исправлению положения в некоторых из этих областей.

      На сегодняшний день Глобальный форум рассмотрел 120 стран и раздал 86 общих оценок. Глобальный форум использует так называемые экспертные обзоры для обеспечения внедрения стандартов ОЭСР по прозрачности и обмену информацией по налоговым вопросам.

      Лихтенштейн. Весь мир > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 3 ноября 2015 > № 1598122

      Швейцарский Федеральный Совет принял постановление о договоре о двойном налогообложении (DTA) с Лихтенштейном и протокол к подписанию соглашения с Норвегией.

      DTA с Лихтенштейном был подписан 10 июля 2015 года и он заменяет существующий договор от 1995 года. Соглашение предусматривает, что пенсии и выплаты по потере кормильца (AHV) могут облагаться налогом только в государстве проживания. Это устраняет систему двойного налогообложения пенсий для граждан Лихтенштейна, которые живут в Швейцарии.

      DTA в настоящее время охватывает налогообложение дивидендов, процентов и роялти. Федеральный совет заявил, что договор содержит решения для многих налоговых ситуаций, которые сопоставимы с теми, что недавно фигурировали в других соглашений, заключенных Швейцарией.

      Протокол к договору о двойном налогообложении с Норвегией был подписан 4 сентября. Он реализует оговорку о режиме наибольшего благоприятствования и содержит новую арбитражную оговорку. Он также вносит изменения в статью об обмене налоговой информацией, по просьбе Норвегии.

      Федеральный совет заявил, что кантоны и бизнес-ассоциации приветствовали данные соглашения. Постановление теперь должно быть одобрено парламентом.

      Швейцария. Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 3 ноября 2015 > № 1598068

      Власти Лихтенштейна подписали соглашение с Европейским Союзом о взаимном автоматическом раскрытии информации о финансовых счетах своих резидентов.

      Информация, подлежащая обмену, будет включать в себя данные о балансе на счетах, полученных доходах от перепродажи активов, а также трансграничных доходах от процентов, роялти и дивидендов. В качестве идентифицирующих данных в информационных отчётах будут обозначены: имя, дата рождения, адрес и налоговый идентификационный номер владельца счёта.

      Подписанный договор об обмене информацией вступит в силу с 2017 года, а информацию начнут собирать уже со следующего (2016-го) года.

      Напомним, в мае 2015 года аналогичное соглашение было подписано между ЕС и Швейцарией (обмен информацией там начнётся на год позже — с 2018 года). Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры о подписании таких же договоров с Андоррой, Монако и Сан-Марино.

      Таким образом, совсем скоро Европа станет гораздо более прозрачной и надёжно спрятать свои средства резидентам ЕС станет гораздо сложнее, поскольку практически все европейские налоговые гавани по сути будут ликвидированы.

      Лихтенштейн. Евросоюз > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 30 октября 2015 > № 1602536

      Паскаль Сен-Аман, директор Центра Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по вопросам налоговой политики и управления, посетил Лихтенштейн, чтобы обсудить налоговые вопросы с Мауро Педраззини, министром иностранных дел Лихтенштейна.

      Среди прочего, в ходе визита Сен-Аман сосредоточил свое внимание на внедрении автоматического обмена информацией в налоговых вопросах и продолжающейся работе ОЭСР по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли (BEPS). Также характерной чертой дискуссий стала трансформация финансового центра Лихтенштейна.

      Правительство Лихтенштейна сообщило: «Этот визит и беседы показали, что Лихтенштейн является уважаемым на международном уровне партнером и местом для ведения хозяйственной деятельности. ОЭСР признала стратегию Лихтенштейна в области соблюдения налоговой дисциплины, а также по достоинству оценила вклад, который Лихтенштейн внес в работу ОЭСР на глобальном форуме по вопросам прозрачности и обмену информацией в целях налогообложения».

      В мае 2014 года правительство Лихтенштейна сообщило, что создаст рабочую группу для осуществления тщательного мониторинга и представления рекомендаций относительно внутренней налоговой стратегии по проекту ОЭСР в области борьбы с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли. Правительство предположило, что работа ОЭСР окажет огромное влияние на экономику территории, которая находится в процессе трансформации после внедрения соглашений об обмене налоговой информацией, чтобы создать прозрачную и благоприятную среду для предприятий. Проект по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли, отметило оно, вероятнее всего, сосредоточиться на расширении налоговых прав страны, в которой у предприятия есть физическое присутствие – офисное помещение, недвижимость и сотрудники, а также на месте, где создается цена.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 5 сентября 2014 > № 1170772

      Директор Департамента иностранных дел Лихтенштейна Мартин Фрик и генеральный консул Китая в Цюрихе Лианг Цианьхань подписали в Вадуце соглашение об обмене налоговой информацией (TIEA) между двумя странами.

      По данным правительства Лихтенштейна, соглашение находится в соответствии с международным стандартом ОЭСР, и предусматривает обмен информацией по запросу. Соглашение «очень похоже» на другие соглашения, в отношении которых Лихтенштейн проводил переговоры, и большинство из которых вступили в силу.

      Согласно условиям соглашения, информация, которой будут обмениваться налоговые органы, будет оставаться конфиденциальной. Кроме того, соглашение об обмене налоговой информацией между Княжеством и Китаем будет применяться к запросам, поданным после вступления соглашения в силу, и в отношении налоговых лет, наступающих после даты вступления в силу этого соглашения.

      Несмотря на то, что соглашение об обмене налоговой информацией требует одобрения Парламента Лихтенштейна, никакие другие правовые меры не являются необходимыми для имплементации этого соглашения. Закон об административной помощи Лихтенштейна прилагается.

      После ратификации текста в обоих государствах-партнерах по соглашению, соглашение вступит в силу с 1 января 2015 года, не раньше.

      Приветствуя подписание соглашения TIEA, Мартин Фрик подчеркнул, что соглашение представляет собой важный структурный элемент в укреплении экономических отношений между Лихтенштейном и Китаем. Лихтенштейн нацелен на дальнейшее расширение налогового сотрудничества за пределами этого соглашения, за счет заключения всеобъемлющего налогового соглашения, направленного на предотвращение двойного налогообложения, сообщил Фрик.

      Лихтенштейн. Китай > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 30 января 2014 > № 998452

      С 1 января 2014 года в отношении компаний Лихтенштейна, для которых ранее временно применялся льготный режим налогообложения, будет действовать общая ставка налога на прибыль — 12,5%.

      Изменения в налоговом режиме страны вызваны необходимостью его гармонизации с международным законодательством. Закон о налогах Лихтенштейна (Liechtenstein Tax Act) в силе с января 2011 года. Для устранения противоречий с Соглашением Еврозоны по прошествии предусмотренного Законом трёхлетнего переходного периода отменяется специальный льготный режим налогообложения для ряда компаний.

      Вдобавок к указанным новациям, власти Лихтенштейна утвердили новые правила налоговой амнистии: лица, не задекларировавшие ранее принадлежащие им фонды, могут сделать это в текущем году (уплатив предварительно налог на прибыль за предыдущие 5 лет и 4%-ую пеню за «просроченную» уплату налога).

      По мнению правительства, налогоплательщики в стране охотнее пойдут на добровольное урегулирование вопросов о задолженности, если решение об амнистии будет закреплено на законодательном уровне.

      Такие действия властей направлены на пополнение государственной казны. Подобная мера в 2011 году принесла бюджету Лихтенштейна около 24 млн. швейцарских франков (26.9 млн. долл.).

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 28 января 2014 > № 1023489

      В ходе пленарного заседания Глобального форума по вопросам прозрачности и обмена информацией в целях налогообложения в Джакарте, Лихтенштейн подписал многостороннюю Конвенцию ОЭСР/Совета Европы о взаимной административной помощи в налоговых вопросах. Директор Управления Лихтенштейна по международным финансовым делам Катя Гей подписала соглашение от имени правительства Лихтенштейна.

      Создавая механизм налогового сотрудничества между членами-государствами соглашения, соглашение ОЭСР предусматривает обмен информацией по запросу, а также автоматический обмен информацией. На сегодняшний день свыше 60 юрисдикций подписали соглашение, которое в настоящее время применяется в около 30 государствах. По данным правительства Лихтенштейна, Конвенция вступит в силу в Княжестве, как только завершится процесс внутреннего одобрения. Необходимые изменения будут внесены в национальное законодательство, а ратификация последует за стандартной парламентской процедурой.

      Правительство Лихтенштейна взяло на себя обязательство активно сотрудничать в области разработки и применения международного стандарта автоматического обмена информацией в своей Декларации от 14 ноября. Это же заявление было сделано и на заседании Глобального форума. ОЭСР и Глобальный форум сообщили, что они поддерживают и приветствуют решение Лихтенштейна делать активный вклад в эффективное и гармоничное налоговое сотрудничество.

      Комментируя, глава правительства Лихтенштейна Адриан Хаслер подчеркнул, что подписание Конвенции еще раз подтверждает приверженность Княжества к принятию международного стандарта, тем самым, укрепляя репутацию и целостность финансового центра Лихтенштейна. Соглашение не нарушает национальное законодательство и защищает права налогоплательщиков, поскольку оно гарантирует, что данные, обмен которыми будет осуществляться, останутся конфиденциальными, объяснил Хаслер.

      Катя Гей подчеркнула тот факт, что единый подход будет гарантировать однородную конкурентную среду среди различных финансовых центров, и обеспечит максимальную эффективность новых мер.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 27 ноября 2013 > № 952004

      В ходе недавнего заседания правительство Лихтенштейна одобрило доклад и заявку, которая вносит поправку в налоговое законодательство княжества, предусматривая ввод налоговой амнистии в 2014 году.

      Отстаивая свои планы, правительство пояснило, что ввиду международных событий, которые происходят с 2011 года, и учитывая соответствующий сдвиг в менталитете, значительное количество налогоплательщиков в Лихтенштейне, прежде всего, предпочтут урегулировать свои вопросы, связанные с необъявленными и не обложенными налогами активами и доходом, если решение об амнистии будет принято в законодательном порядке.

      В связи с этим, правительство нацелено на введение положения о налоговой амнистии в следующем году. Не в последнюю очередь, данная мера послужит для повышения налоговых поступлений государства. Доход, полученный от временной схемы для добровольной декларации в 2011 году, достиг суммы в размере около 24 млн. швейцарских франков (26,9 млн. долларов США), отметило правительство.

      Предложенное положение предусматривает, что задолженности по налогам с процентом в размере 4%, будут подлежать уплате за последние пять лет, хотя штрафы и добавочный налог применяться не будут.

      Однако правительство намерено ужесточить условия для положения о «нормальной» добровольной декларации в рамках Статьи 142 налогового законодательства (SteG), как только срок амнистии истечет. Добровольные декларации, которые будут поданы после завершения амнистии, будут подлежать применению добавочного налога в размере 20%.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 25 октября 2013 > № 924307

      Несмотря на значительную неопределенность в отношении ожидаемых уровней дохода в течение следующих нескольких лет, правительство Лихтенштейна выступило против создания четвертого фискального пакета стимулов весной 2014 года.

      Отстаивая это решение, правительство подчеркнуло, что необходимо сосредоточиться на фискальных мерах, содержащихся в третьем пакете восстановления Княжества (MassnahmenpaketIII), который все еще не был приведен в исполнение.

      Третий пакет направлен на восстановление государственных финансов на сумму в размере около 233 млн. швейцарских франков (255,9 млн. долларов США). Из этой суммы, инициативы, составляющие 158 млн. швейцарских франков, уже были реализованы, в то время как меры, достигающие 77 млн. швейцарских франков, по-прежнему обсуждаются, включая положения, предусматривающие новые налоговые поступления в размере примерно 39 млн. швейцарских франков.

      Учитывая этот сценарий и в виду продолжающейся неопределенности в отношении экономического развития на международном уровне, а также сложности в оценивании точного воздействия финансового центра Лихтенштейна на «процесс преобразования», правительство всячески старается составить среднесрочный финансовый план на 2014—2017 год, особенно, что касается дохода. Однако пока ни план, ни доклад, так и не были представлены.

      Правительство нацелено на снижение эксплуатационных расходов в среднем на 2,3% в год. Ожидается, что в 2017 году объем расходов достигнет суммы в размере около 820 млн. швейцарских франков. После «огромного» падение налоговых доходов, зафиксированного в 2013 году, прогнозируется, что в ближайшие годы уровни поступлений покажут значительное восстановление, достигая 776 млн. швейцарских франков в 2017 году.

      Представленный законодателям в июле 2013 года, третий пакет включает планы по повышению минимального подоходного налога до 1900 швейцарских франков, с текущих 1200 швейцарских франков. Кроме того, правительство уверено в том, что разделение понижения процентной ставки для собственного капитала и теоретического дохода должно быть приведено в исполнение как можно скорее. Это предложение обсуждалось на протяжении долгого времени, и первоначально предусматривалось в рамках второго фискального пакета правительства Лихтенштейна (MassnahmenpaketII).

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 30 сентября 2013 > № 911796

      Компания Standard and Poor’s предоставил Лихтенштейну свой рейтинг, состоящий из трех А, ссылаясь на стабильный прогноз, и подчеркивая тот факт, что фискальная и финансовая политика княжества сделала огромный вклад в репутацию Лихтенштейна и закрепила его на позиции безопасного, надежного и привлекательного экономического местоположения.

      Что касается налоговой политики, рейтинговое агентство подчеркнул приверженность правительства к следованию курсу налогово-бюджетной консолидации, чтобы уменьшить небольшой фискальный разрыв. Здесь компания Standard and Poor’s отметила, что недавно правительство представило парламенту свой третий фискальный пакет, предусматривая новые поступления, достигающие суммы в размере около 39 млн. швейцарских фунтов (42 млн. долларов США), чтобы компенсировать прогнозируемое падение подоходного налога. Пакет предусматривает повышение минимального подоходного налога и снижение расходов. Ожидается, что правительство сможет восстановить баланс в 2017 году.

      Выделяя, что экономический рост Лихтенштейна опирается преимущественно на банковский и промышленный сектор страны, компания Standard & Poor’s пояснила, что низкий налоговый режим княжества, вместе с традиционной банковской тайной, и стабильной политической средой, поддерживали развитие крупного сектора финансовых услуг, который сделал в 2010 году свой вклад в валовый внутренний продукт в размере 27%. Описывая финансовый сектор, состоящий в основном из управляющих активами, региональных банков и трастов, агентство подчеркнуло, что риск смягчается за счет твердой капитализации сектора и потенциального доступа банков к Швейцарскому национальному банку (ШНБ).

      Давая понять, что опора Лихтенштейна на сектор финансовых услуг может привести к «проблемам с репутацией», орган похвалил активную работу правительства в направлении соответствия международным требованиям, особенно, что касается последнего законодательства по борьбе с уклонением от налогов. Кроме того, агентство подчеркнуло приверженность княжества к соблюдению налоговой дисциплины, и похвалило правительство за политику в отношении налоговых соглашений, в частности, отмечая желание осуществлять автоматический обмен налоговой информацией с другими юрисдикциями, особенно с Великобританией и США.

      Комментируя заявление компании, премьер-министр Лихтенштейна Адриан Хаслер заявил, что это рейтинг позволит стране предлагать себя в качестве высоко стабильного и привлекательного экономического местоположения. Однако основным приоритетом правительства по-прежнему является консолидация государственного бюджета, предупредил Хаслер, в то же время, настаивая на том, что правительство находится на пути к достижению этой цели.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 19 сентября 2013 > № 902193

      В ходе недавнего заседания в Совете кантонов, член Федерального совета Швейцарии Эвелина Видмер-Шлумпф подчеркнула необходимость внесения изменений в существующее двустороннее налоговое соглашение с Лихтенштейном, чтобы решить вопрос о налогообложении международных работников и лихтенштейнских пенсий, выплачиваемых в Швейцарии. Тем не менее, Видмер-Шлумпф предупредиа, что у Швейцарии нет возможности для предписания переговоров.

      Налоговое соглашение между Швейцарией и княжеством Лихтенштейн датируется 22 июня 1995 года. Однако на протяжении последних нескольких лет ряд важных налоговых событий, как в Лихтенштейне, так и на международном уровне, привели к тому, что тексты соглашений со Швейцарией необходимо обновить.

      Стартом стал призыв о внесении изменений со стороны члена Национального совета Швейцарии Вальтера Мюллера, еще 29 февраля 2012 года. Мюллер поручил Федеральному совету провести переговоры в отношении «всеобъемлющего соглашения о двойном налогообложении» с Лихтенштейном. Отстаивая свое мнение в то время, Мюллер ссылался на тот факт, что новое налоговое законодательство Лихтенштейна, которое вступило в силу 1 января 2012 года, предусматривает 3,6%-ую ставку для налога на источник дохода, который будет взиматься с пенсий, выплачиваемых в Швейцарии, затрагивая многих пенсионеров в Конфедерации. Национальный совет Швейцарии одобрил призыв Мюллера 15 июня 2012 года.

      Предоставив свою поддержку, Совет кантонов Швейцарии представил 10 сентября 2013 года ряд ключевых изменений, прежде чем одобрить пересмотренный призыв. Совет кантонов отказался от идеи всеобъемлющего соглашения о двойном налогообложении, и настоял на том, что статус-кво, касающийся налогообложения международных работников должен быть сохранен. Согласно условиям соглашения от 1995 года, в настоящее время международные работники облагаются налогом в стране их проживания.

      Отстаивая свое решение о внесении изменений в инициативу Мюллера, Совет кантонов заявил, что причиной этому шагу стали последние события в Лихтенштейне. 1 августа 2013 года инициатива была представлена парламенту Лихтенштейна, предлагая взимать односторонний налог на источник дохода со швейцарских международных работников. Ссылаясь на тот факт, что около 9442 швейцарских резидентов в настоящее время работают в Швейцарии, по сравнению с всего лишь 1950 гражданами Лихтенштейна, работающими «за рубежом», либо в Швейцарии, либо в Австрии, Совет кантонов дал понять, что эта мера попросту неприемлема, и может привести к падению поступлений на сумму в размере около 22 млн. швейцарских франков (23,6 млн. долларов США) для кантонов Швейцарии.

      Федеральное министерство финансов Швейцарии (ФДФ) также выступает в пользу проведения переговоров по соглашению о двойном налогообложении с княжеством, чтобы учесть новое налоговое законодательство княжества и стандарт ОЭСР о взаимной помощи в налоговых вопросах. ФДФ нацелено на то, чтобы будущее двустороннее соглашение предусматривало нулевую ставку налога на источник дохода, которая будет применяться к процентам, роялти и определенным видам дивидендных выплат, в соответствии с политикой Швейцарии в отношении соглашений.

      Швейцария. Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 16 сентября 2013 > № 897547

      Правительство Лихтенштейна приняло законопроект, который вводит в действие соглашение о налоге на источник дохода с Австрией.

      29 января 2013 года Лихтенштейн и Австрия заключили соглашение о налоге на источник дохода, вместе с протоколом, пересматривающим существующее двустороннее соглашение о двойном налогообложении (ДТА) между двумя странами.

      Соглашение о налоге на источник дохода предусматривает всеобъемлющие положения о налоговом сотрудничестве, обеспечивающие быструю и всеобъемлющую регуляризацию не облагаемых налогом активов австрийцев, которые удерживаются в Лихтенштейне, а также гарантирует соблюдение налоговой дисциплины в будущем. Кроме того, положения защищают финансовых посредников в Лихтенштейне, и предусматривают юридическую определенность для инвесторов по отношению к налоговому режиму.

      Последний законопроект содержит положения, регулирующие ввод в действие соглашения о налоге на источник дохода, особенно, регуляризацию прошлых активов, будущее налогообложение дохода от капитала, непрозрачные в налоговом плане схемы, а также мониторинг соблюдения требований, которые возникают в связи с соглашением.

      По мнению премьер-министра Лихтенштейна Адриана Хаслера, законопроект был принят после консультации с торгово-хозяйственными объединениями, и учитывает результат этой консультации. Критические точки были урегулированы и обсуждены с заинтересованными сторонами, сказал Хаслер.

      «Пакет соглашения» будет рассмотрен в парламенте Лихтенштейна в сентябре, и ожидается, что 1 января 2014 года соглашение вступит в силу.

      Лихтенштейн. Австрия > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 2 сентября 2013 > № 885883

      Подчеркивая обязательство нового правительства Лихтенштейна — следовать стратегии борьбы с отмыванием денег, премьер-министр Адриан Хаслер дал понять, что княжество «открыто» для идеи автоматического обмена информацией, и желает вступить в переговоры.

      Несмотря на выделение того, что правительство Лихтенштейна не отклонило идею автоматического обмена информацией как таковую, Хаслер подчеркнул важность обеспечения однородной конкурентной среды для всех, а также необходимость создания «четких, разумных» правил. В настоящее время автоматический обмен информацией не принят на международном уровне в качестве стандарта ОЭСР, отметил Хаслер.

      Акцентируя внимание на том, что защита частной деятельности остается очень важной, тем не менее, премьер-министр Лихтенштейна признался, что давление в Европе в отношении большей прозрачности, достигло апогея. Как небольшому государству, для нас было бы «нереально» наотрез отказываться от участия в обсуждении с Европейским союзом расширенного обмена информацией, подтвердил Хаслер.

      Ссылаясь на заявление Лихтенштейна от 2009 года, премьер-министр Хаслер повторил приверженность княжества к стратегии налоговой согласованности и трансграничного сотрудничества в налоговых вопросах, согласно стандарту ОЭСР, чтобы Лихтенштейн оставался «заслуживающим доверия» партнером. В Лихтенштейне нет будущего для необлагаемых налогом денег, подчеркнул Хаслер.

      Премьер-министр Хаслер пояснил, что новое правительство намерено найти решение для прошлого и будущего, чтобы оно было в интересах лихтенштейнских клиентов, финансового центра и тех государств, которые на законных основаниях требуют уплаты налогов. Хаслер раскрыл намерение правительства заключить новые налоговые соглашения с ключевыми экономически важными государствами-партнерами, чтобы обеспечить правовую определенность и остаться привлекательным экономическим местоположением. Лихтенштейн намерен провести переговоры по налоговому соглашению со Швейцарией, Францией, Италией, США, а также другими странами за пределами Европы, отметил Хаслер.

      На сегодняшний день Лихтенштейн подписал 30 налоговых соглашений, соответствующих стандартам ОЭСР, из которых большинство являются соглашениями об обмене налоговой информацией, в то время как некоторые из них являются соглашениями о двойном налогообложении. В настоящий момент приоритетом правительства является расширение сети соглашений о двойном налогообложении.

      Лихтенштейн. Евросоюз > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 14 мая 2013 > № 853012

      Правительство Лихтенштейна представило ответ парламента, в котором разъясняются запланированные изменения к налоговому законодательству.

      В ходе заседания от 21 декабря 2012 года парламент Лихтенштейна поприветствовал правительственный законопроект, предусматривающий изменения к налоговому законодательству. Тем не менее, законодатели подвергли сомнению несколько пунктов, содержащихся в тексте.

      Отстаивая данный законопроект, правительство подчеркнуло тот факт, что предложенные меры направлены на восстановление государственного бюджета за счет увеличения фискальных поступлений. Правительство отметило, что большинство важных стимулов включают планы по внесению изменений в тарифы личного подоходного налога так, чтобы налоговое бремя оставалось таким же, как и в рамках старого законодательства. Также правительство планирует ввести новую ставку налога в размере 8% для физических лиц «с очень хорошим доходом».

      В рамках данного законопроекта правительство планирует ограничить вычет обеспеченного по закладной долга из подлежащей налогообложению стоимости недвижимого имущества. Это направлено на предотвращение вычета еще большего долга, чем реальная стоимость имущества. Что касается юридических лиц, правительство планирует ограничить положение о переносе потерь на последующий период до 70% от чистой прибыли, а также обеспечить, чтобы перенос потерь на последующий период не возникал из-за собственного процентного капитала.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 28 марта 2013 > № 786332

      Совет Европы недавно дал оценку налоговой политике Лихтенштейна, подчеркнув, что Княжество является исключительно надежным партнером. Эта оценка основана на анализе отношений Лихтенштейна с Евросоюзом. Совет Европы признал усилия Княжества по согласованию своего налогового законодательства с законами, действующими в Европейской экономической зоне, а также похвалил его правительство за приверженность стандартам ОЭСР в вопросах налогообложения, в соответствии с Декларацией Лихтенштейна-2009, а также приветствовал заключение Лихтенштейном многочисленных двусторонних налоговых соглашений, согласно нормам международного права. Особо было отмечено, что несмотря на свои размеры, Княжество является образцом для подражания для других малых государств Европы в плане отношений с ЕС, благодаря политической воле правительства и эффективному управлению. Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nalogi.net , 1 февраля 2013 > № 748316

      Недавно Европейский совет похвалил Лихтенштейн за его налоговую политику, ссылаясь на княжество, как на надежного партнера, после того как были оценены отношения Лихтенштейна с Европейским союзом (ЕС).

      По данным правительства Лихтенштейна, Европейский совет осознал усилия княжества, направленные на приведение своего налогового законодательства в соответствие с законодательством Европейского экономического пространства. Также Совет похвалил правительство за его приверженность к стандартам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в налоговых вопросах, исходя из заявления Лихтенштейна от 2009 года, в котором правительство обязуется следовать данным стандартам. В связи с этим, Совет поприветствовал заключение ряда двусторонних соглашений Лихтенштейна, которые соответствуют согласованным на международном уровне стандартам.

      Европейский совет отметил желание Лихтенштейна сотрудничать и вести переговоры по вопросу о налогообложении сбережений.

      Совет заявил, что несмотря на размер, княжество является примером для других небольших государств в Европе, что касается отношений с ЕС, особенно благодаря политической воле правительства и эффективности администрации.

      В конечном итоге Совет отметил положительное проявление членства Княжества с декабря 2011 года в Шенгенской зоне, которая была создана для оказания содействия свободному передвижению лиц в рамках ЕС.

      Премьер-министр Лихтенштейна Клаус Чючер поприветствовал признание Европейского совета, и рад тому, что княжество стало надежным партнером в Европе.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 16 января 2013 > № 735349

      Премьер-министр Лихтенштейна Клаус Чючер провел переговоры с представителями княжества, ассоциацией работников по найму и банковской ассоциацией, в ходе которых обсуждения концентрировались на дополнительных мерах, основанных на расходах и доходах, в соответствии с которыми дефицит необходимо сократить на 52 млн. швейцарских франков (55 млн. долларов США) к концу 2016 года.

      По данным правительства Лихтенштейна, несмотря на то, что ассоциации обеспокоены необходимостью рассмотрения дальнейших мер экономии, прежде чем будет введено значительное увеличение налогов, все согласились с тем, что увеличение налогов неизбежно.

      В ходе ряда заседаний, Чючер подчеркнул, что правительство взяло на себя правовое обязательство, зафиксированное в бюджетном законопроекте, относительно того, что в мае 2013 года оно должно представить парламенту отчет, выделяющий различные инициативы, которые должны быть реализованы в Лихтенштейне для уничтожения дефицита в размере 52 млн. швейцарских франков к концу 2016 года.

      Для того чтобы новое правительство смогло вовремя представить этот отчет законодателям, необходимо предпринять соответствующие подготовительные действия в этом законодательном периоде: нужно определить направление и составить предварительный отчет, пояснил Чючер.

      Чючер и ассоциации согласились с тем, что меры в отношении дохода будут реализованы, так как правительство уже одобрило их, а также предусмотрели законопроект, направленный на внесение изменений в существующее налоговое право.

      Первоначально представленный в сентябре в виде предварительного консультационного отчета, законопроект предусматривает меры, направленные на увеличение налоговых поступлений в Лихтенштейне, а в декабре они будут рассмотрены в парламенте.

      Законопроект предусматривает увеличение налога на богатство и личного подоходного налога, путем внесения изменений в более низкие и средние тарифы так, чтобы налоговое бремя было таким же, как и в старом налоговом праве страны. Кроме того, было согласовано введение дополнительной налоговой ставки в размере 8%, наряду с планами по увеличению налоговой ставки для фонда пожертвований.

      Также было установлено, что эти меры являются не совсем достаточными, и в связи с этим, было подчеркнуто, что необходимо принять дальнейшие меры, выделяя, что восстановление государственного бюджета является основным и крайне необходимым требованием.

      По этой причине была создана совместная группа по реализации проекта, которая состоит из представителей ассоциаций и правительства. Группа должна представить предварительный отчет к средине февраля 2013 года.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 21 ноября 2012 > № 692614

      В ходе недавнего заседания правительство Лихтенштейна одобрило консультационный отчет, касающийся пересмотра налогового законодательства княжества.

      По данным правительства Лихтенштейна, консультационный проект предусматривает меры, направленные на увеличение налоговых поступлений в Лихтенштейне.

      В области налога на богатство и личного подоходного налога, в отчете предлагается, чтобы более низкие и средние тарифы были изменены таким образом, чтобы налоговое бремя оставалось таким же, как и в старом налоговом законодательстве страны. Кроме того, отстаивается введение дополнительной ставки налога в размере 8%.

      Что касается налога на доход корпорации, в отчете предполагается, что существует разграничение теоретического процентного вычета и процентного вычета для собственных капитальных средств. Также в отчете поддерживается мнение о том, что процентные вычеты не приводят к потерям, и что к потерям приводит распределение ограниченного максимума в размере 70% от чистой прибыли.

      Более того, в отчете предлагается, чтобы минимальный налог на доход и, следовательно, минимальный налог на капитал были увеличены до 1800 швейцарских франков (1950 долларов США), как это было в рамках старого налогового законодательства. Правительство отмечает, что оно уже предлагало такую цифру во время составления нового налогового законодательства.

      Завершая свой релиз, правительство объясняет, что применение нового налогового законодательства показало необходимость упрощения и разъяснения положений. Текущий консультационный проект содержит предложения по внесению изменений в законодательство, завершает правительство.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 20 сентября 2012 > № 647763

      Недавно правительство Лихтенштейна представило в парламенте законопроект реформирования положений об акциях на предъявителя, чтобы обеспечить реализацию текущих международных стандартов по борьбе с отмыванием денег.

      Полное решимости установить существующие положения в соответствии с международными стандартами и избежать отмены акций на предъявителя, правительство одобрило доклад и заявление, касающиеся поправки к Закону княжества о физических лицах и компаниях в течение заседания, которое прошло 29 мая.

      По данным правительства Лихтенштейн, чтобы реализовать применяемые на международном уровне стандарты вместе с различными рекомендациями от Международного валютного фонда и Глобального форума независимых исследований, Лихтенштейн попытался в рамках законопроекта увеличить прозрачность и улучшить идентификацию бенефициаров акций на предъявителя.

      Законопроект представляет мандатное обязательство регистрировать перемещения акций на предъявителя в государственном реестре по юридическому адресу компании. В соответствии с положениями, личные данные, включая имя и фамилию, дату рождения и место жительства, должны регистрироваться в будущем.

      Также правительство предложило ввести новое положение, касающееся номинальных акций. В дополнение к требованию для юридических лиц, выпускающих акции, хранить документы акционеров, правительство предложило ввести механизм, который будет вводить санкции в отношении компаний, не выполняющих обязательства по хранению документов.

      Предложенные изменения были вынесены для обсуждения на консультации совместно с соответствующими отраслевыми ассоциациями.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 30 мая 2012 > № 570846

      В ходе недавнего заседания правительство Лихтенштейна утвердило доклад, касающийся второго пакета мер на основе расходов и доходов, направленных на консолидацию государственных финансов в соответствии с финансовым планом страны на 2012—2015 год.

      В докладе содержатся планы по созданию будущего дохода от подоходного налога, который взимается со швейцарских трансграничных работников.

      В соответствии с планами, около 20 млн. швейцарских франков (21,8 млн. долларов США) будут получены от ввода подоходного налога, взимаемого со швейцарских пограничных работников, которых нанимают на работу в Лихтенштейне, но которые являются резидентами Швейцарии, а также согласованы принципы двустороннего соглашения о двойном налогообложении (DTA) между двумя странами.

      Отстаивая необходимость «немедленных» действий после проверки финансового плана, правительство сослалось на «значительную неопределенность», которая касается развития налоговых поступлений. Правительство объявило о том, что планы установят новую цель по экономии в размере 180 млн. швейцарских франков, вместо первоначальной суммы в размере 160 млн. швейцарских франков, о которой говорилось в марте.

      По данным правительства Лихтенштейна, дополнительные меры будут необходимы, если будут выполнены только три из пяти необходимых условий этой финансовой мисси.

      В соответствии с положениями, указанным в финансовом бюджетном законопроекте страны, при таких обстоятельствах правительство обязано представить парламенту предложения, направленные на обеспечение основных параметров в течение шести месяцев проведения проверки финансового плана.

      В настоящее время меры экономии на сумму в размере около 84 млн. швейцарских франков были реализованы, в то же время были согласованы дополнительные инициативы, достигающие 89 млн. швейцарских франков.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 7 мая 2012 > № 552218

      По данным правительства Лихтенштейна, налог на проценты по вкладам, уплаченный в Княжестве налогоплательщиками из стран ЕС в 2010 году составил в совокупности примерно 9.6 млн CHF (7.8 млн евро). Эти цифры сопоставимы с примерно 14.4 млн CHF (11.7млн евро) полученных в виде налога на проценты по вкладам в 2009 году, заявляет администрация этой альпийской оффшорной юрисдикции.

      В соответствии с Европейской Директивой о налогообложении сбережений, вступившей в силу 1 июля 2005 года, и предусматривающей налогообложение заработанных процентов по вкладам, Княжество Лихтенштейн ввело ставку налога на проценты по вкладам инвесторов из стран ЕС в размере 15% в течение первых трех лет. С 1 июля 2008 года, после повышения на 5%, применяется увеличенная ставка налога на проценты по вкладам в размере 20%.

      Что касается распределения полученных налогов на проценты по вкладам, 75% суммы налога впоследствии передавались государствам ЕС, налогоплательщиком в которых является бенефициар, а остальные 25% оставались в Княжестве.

      Директива ЕС о налогообложении сбережений также предусматривает альтернативу взысканию налога на проценты по вкладам, а именно, возможность подачи добровольной декларации процентных выплат в стране ЕС по месту жительства инвестора. Поэтому, инвестор может выбрать, платить ему налог на заработанные проценты по вкладам, или сообщать о заработанных процентах налоговым органам в стране по месту его жительства.

      Приводя цифры добровольных деклараций, фактически поданных инвесторами-резидентами стран ЕС, правительство Лихтенштейна заявляет, что до 31 мая включительно, число деклараций физлиц достигло 1238, по сравнению с 1043 в 2009 налоговом году.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 6 июля 2011 > № 370402

      Жители Лихтенштейна сказали «да» однополым бракам. Как сообщает «Седмица», 68,8% жителей княжества проголосовали за закон, позволяющий в будущем регистрировать гомосексуальные браки.

      Закон, приравнивающий однополые союзы к традиционному браку в имущественном, наследственном и других гражданских смыслах, вступит в силу 1 сентября.

      Всего в референдуме приняли участие 75% имеющих право голоса лихтенштейнцев. Против закона высказались 31,2% голосовавших.

      Новый закон о зарегистрированном партнерстве – паксе – аналогичен швейцарскому. Теперь однополые браки будут заключаться в ЗАГСах. Они полностью приравнены к традиционным в таких областях, как право наследования, социальное страхование, профессиональные страховки и пенсии, в праве получения гражданства, при налогообложении, а также в других гражданских правах и обязанностях, которые имеет традиционный брак. Закон не дает права гомосексуалистам усыновлять детей. Он запрещает также искусственное оплодотворение и суррогатное материнство.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > rosbalt.ru , 21 июня 2011 > № 349335

      Во время недавней встречи министров финансов немецкоязычных стран в Вадуце (Лихтенштейн, альпийская оффшорная юрисдикция), в центре внимания переговоров были недавние события в области налогообложения и сотрудничества по налоговым делам, а также текущие международные финансовые темы.

      Подчеркивая неформальный характер встречи, правительство Лихтенштейна пояснило, что в ходе дискуссий министры обменивались мнениями по международным финансовым вопросам, а особенно — о различных вызовах, ныне стоящих перед Европой, и о продолжающихся проектах в области регулирования финансового рынка и стабилизации валюты.

      В рамках переговоров министры изложили свои позиции по предложенным мерам, призванным преодолеть и предотвратить будущие финансовые кризисы, далее заявило правительство Лихтенштейна. Министр финансов Австрии Мария Фектер, член Федерального совета Швейцарии Эвелина Видмер-Шлюмпф, Министр финансов Люксембурга Люк Фриден и Премьер-министр и Министр финансов Лихтенштейна Клаус Чючер также обсуждали темы финансовых рынков, ныне обсуждаемые на уровне G20 и Европейского Союза, указало правительство, с сожалением отметив отсутствие Министра финансов Германии Вольфганга Шойбле из-за облака вулканического пепла.

      Далее в обсуждениях были затронуты более углубленные вопросы недавних событий в области налогообложения и сотрудничества в налоговых делах; министры также рассматривали Закон США о выполнении требований по иностранным счетам.

      Комментируя встречу министров, Премьер-министр Лихтенштейна Чючер подчеркнул положительный результат дискуссий. Чючер отметил тот факт, что Княжество — одна из немногих стран в Европе, у которой с одной стороны нет государственного долга, а с другой стороны которая хорошо готова к любому необходимому курсу на экономию и к новым требованиям для финансовых рынков. Страна находится на устойчивом, предусмотрительном курсе, сказал он в завершение.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 31 мая 2011 > № 334878

      Правительство Княжества Лихтенштейн объявило о том, что с 1 янв. вступило в силу новое налоговое законодательство этой альпийской офшорной юрисдикции – одно из самых современных и привлекательных в мире. По словам правительства, новая, конкурентоспособная налоговая система удовлетворяет современным требованиям к законодательству, является международно-совместимой и соответствует европейскому законодательству.

      Новое налоговое законодательство Лихтенштейна устанавливает новую фиксированную ставку налога на прибыль в 12.5% для всех компаний, отменяет купонный налог и налог на капитал, а также отменяет налоги на наследования и на дарение.

      В заявлении премьер-министра и министра финансов Лихтенштейна Клауса Чючера подчеркивается тот факт, что правительство создало современное, привлекательное, конкурентоспособное и эффективное налоговое законодательство, совместимое с европейским законодательством, и удовлетворяющее требованиям 21 века. Следовательно, Лихтенштейн сможет дать достойный ответ мировой налоговой конкуренции, отметил Чючер и добавил, что княжество еще раз подчеркнуло свою политическую надежность, последовательность и способность к реформированию и самоукреплению на пути к глобализации. В то же самое время новое налоговое законодательство послужит значительному улучшению привлекательности и стабильности финансового центра Лихтенштейна, добавил он.

      Проводимая правительством реформа налогового законодательства послужит укреплению положения Лихтенштейна в отношении международной конкуренции, поскольку налоговые ставки являются одним из ключевых факторов места ведения бизнеса.

      Созданное в тесном сотрудничестве с индустрией, новое налоговое законодательство страны разработано с целью обеспечения юридической, стратегической и планировочной безопасности компаниям, расположенным в Лихтенштейне, тем самым предоставляя фирмам лучшие возможности для структуризации и приспособления к международной конкуренции.

      Премьер-министр Чючер особо отметил тот факт, что недавно введенная фиксированная ставка налога в 12.5% гарантирует, что в будущем налогообложение всех компаний будет одинаковым. Единая и, по сравнению с другими странами, более низкая ставка налога является привлекательным сигналом для компаний как дома, так и за границей, подчеркнул он и отметил, что с введением вычета процентов на собственный капитал компании неравенство режимов для иностранных и собственных капиталов было устранено. Положения о налогообложении группы также были включены в новый закон, продолжил Чючер и в завершение отметил, что в результате изменений с 1 янв. создание новой компании в Лихтенштейне стало еще более привлекательным.

      Администрация Лихтенштейна отмечает, что новое законодательство увеличивает юридическую определенность, в особенности для финансовых посредников в Лихтенштейне и для их клиентов. Она признала, что положения о домицилиарных и холдинговых компаниях, в прошлом подвергавшиеся критике с точки зрения европейского законодательства, при новом налоговом законодательстве были отменены. Следовательно, налоговая политика Лихтенштейна теперь полностью подчиняется всем европейским стандартам без уменьшения привлекательности княжества как места ведения бизнеса.

      Комментируя налоговую реформу и новое законодательство, премьер-министр Чючер заявил, что они позволили Лихтенштейну сделать большой шаг к успешному будущему и что они послужили для значительного укрепления экономики и подчеркнули преимущества княжества как места ведения бизнеса. Налоговое законодательство устанавливает новые нормы, единые для всей Европы, подчеркнул Чючер.

      Ориентируя свою политику на налоговые законодательства Люксембурга и Бельгии, в своем стремлении поддержать и укрепить инновационные отрасли, правительство Лихтенштейна особо пересмотрело налогообложение прибыли, полученной от интеллектуальной собственности. Действительно, до 80% такой прибыли в будущем будут освобождены от налогообложения. Налогообложение прав интеллектуальной собственности представляет особо преимущество для многих исследовательских компаний, действующих в Лихтенштейне.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 9 января 2011 > № 282838

      Правительство Лихтенштейна рассмотрело и приняло отчет о внесении изменений в законопроект по налогу на добавленную стоимость (НДС). В рамках этого законопроекта уровень НДС в Лихтенштейне будет увеличен с 2011г. В попытке финансировать страхование по нетрудоспособности парламент Швейцарии проголосовал за увеличение стандартных ставок НДС с 7,6% до 8%, сокращенных ставок – с 2,4% до 2,5%, а также специальных ставок НДС – с 3,6% до 3,8%. Народ Швейцарии и правительство кантонов поддержали этот проект на референдуме.

      Федеральный Совет государства разработал соответствующий указ о введении новых ставок налогов. Принимая во внимание обязательства по международному соглашению между Лихтенштейном со Швейцарией, княжество должно разработать три повышения налоговых ставок и внести необходимые поправки в налоговое законодательство по НДС. Увеличение ставок по НДС вступает в действие как в Лихтенштейне, так и в Швейцарии с 1 янв. 2011г.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nalogi.net , 1 июня 2010 > № 225761

      Парламент Лихтенштейна (альпийская офшорная юрисдикция) значительным большинством голосов утвердил 11 налоговых соглашений, представленных правительством, которые соответствуют стандартам ОЭСР по обмену налоговой информацией. 22 апр. были ратифицированы двусторонние налоговые соглашения с Германией, Великобританией, Францией, Нидерландами, Ирландией, Бельгией, Монако, Андоррой, Сент-Винсентом и Гренадинами, Сент-Киттсом и Невисом, а также с Антигуа и Барбудой.

      По словам правительства Лихтенштейна, соглашения должны вступить в силу по завершении процедур ратификации в соответствующих странах-партнерах. Все соглашения основаны на Типовом соглашении ОЭСР и предусматривают информационный обмен в случаях подозрения в уклонении от налогов на основе обоснованного индивидуального запроса. После вступления в силу соглашения, подписанные в пред.г. с различными странами-партнерами, будут применяться к налоговым годам, начиная с 2010 и далее. Однако, правительство указывает, что соглашения исключают административную помощь, основанную на краденных клиентских данных в соответствии с положением об ordre public.

      Комментируя последние действия, премьер-министр Лихтенштейна Клаус Чючер сказал: «Решение парламента подчеркивает политическое согласие в нашей стране относительно быстрого введения в действия наших международных обязательств». «Заключение этих соглашений, особенно с рядом стран-участниц ЕС, составляет важный шаг к большей юридической определенности в международной борьбе с уклонением от налогов в Европе.»

      В своей Декларации от 12 марта 2009г. Лихтенштейн принял установленные ОЭСР международные стандарты прозрачности и обмена налоговой информацией. С тех пор Лихтенштейн подписал 16 таких соглашений, а 30 марта 2010г. правительство утвердило законопроекты, призванные обеспечить юридическую основу для соглашений, которые парламент теперь ратифицирует.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 27 апреля 2010 > № 220536

      При открытии парламента в этом году наследный принц Лихтенштейна Алоис обрисовал будущие вызовы, стоящие перед этой альпийской офшорной юрисдикцией, особенно преобразование финансового центра, как путем заключения и введения в действие международных налоговых соглашений, так и путем перестройки существующей налоговой системы.

      По словам принца Алоиса, с принятием декларации о принципах 12 марта 2009г. и заключением многочисленных международных налоговых соглашений страна начала преобразование своего финансового центра. Действительно, эти необходимые шаги будут продолжены путем последовательного введения в действие уже заключенных соглашений, а также путем заключения еще большего числа соглашений, добавил он.

      Параллельно с открытием финансового центра Лихтенштейн должен стремиться повышать существующую привлекательность своего местоположения для бизнеса, подчеркнул принц Алоис. Он особо выделил тот факт, что решающим компонентом в этом отношении является уже начатая налоговая реформа, при необходимости обеспечения международной совместимости налогового законодательства Лихтенштейна. Парламент скоро начнет работу над налоговой реформой, отметил он.

      Наконец, принц Алоис подчеркнул тот факт, что резервы в госбюджете должны обеспечить непреходящую международную конкурентоспособность Лихтенштейна. Он также заявил, что здоровый госбюджет, основанный на современной налоговой системе, жизненно важен для инвестиций и процветания в стране.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 15 февраля 2010 > № 204120

      Правительство Лихтенштейна (альпийская офшорная юрисдикция) приняло консультационный доклад в отношении закона об административной помощи в налоговых делах. Закон создает юридическое основание для введение в действие соглашений, обеспечивающих обмен информацией в налоговых делах.

      «С этим законом мы достигли очередной вехи в нашем последовательном и быстром внедрении международных стандартов ОЭСР», – объявил премьер-министр Клаус Чючер. «Закон предлагает клиентам финансовых центров, финансовым посредникам и нашим международным договорным партнерам четкие правовые рамки для обмена информацией и, соответственно, для юридической определенности».

      Начиная с решения Лихтенштейна ранее в этом году о принятии стандартов ОЭСР по налоговому сотрудничеству, Лихтенштейн заключил многочисленные соглашения по обмену налоговой информацией и соглашения об избежании двойного налогообложения. Среди них соглашения с Германией, Францией, Нидерландами и Ирландией, которые вступят в силу начиная с 2010 налогового года.

      Имеющий в основе стандарты ОЭСР, законопроект предусматривает обмен информацией на основе подробных запросов в индивидуальных случаях в рамках применимых соглашений. С этой целью, запрос должен точно идентифицировать налогоплательщика, в отношении которого осуществляется обмен информацией, и представляют фактаж, служащий основанием для запроса. Таким образом, закон исключает автоматический обмен информацией или так называемые «рыбацкие экспедиции».

      Относительно введения в действие соглашения с США, закон устанавливает эффективную и быструю процедуру административной помощи, которая предлагает необходимую юридическую защиту затронутым лицам, а также судебный надзор.

      Учитывая уникальный характер соглашения, заключенного с Великобританией 11 авг. 2009г., предусматривающего специальные меры до 2015г., Лихтенштейн принял отдельный законопроект.

      Соглашение с Великобританией предусматривает создание Лихтенштейнской возможности декларирования (LDF) под управлением Налогового управления Великобритании (HMRC). В рамках программы помощи налогоплательщикам в выполнении требований, Лихтенштейн обеспечивает соблюдение налоговых обязательств теми клиентами финансового центра, которые являются британскими налогоплательщиками.

      По сообщениям правительства, законопроект предусматривает правила введения в действие программы выполнения требований. Британский закон об обмене налоговой информацией и правила программы выполнения требований, содержавшейся в нем, не предусматривают предоставление данных британских клиентов в HMRC вне стандартов ОЭСР.

      Обмен информацией по запросу регулируется исключительно общим законом об административной помощи. Британский закон об обмене налоговой информацией содержит дополнительные основания для отклонения запросов до 1 апреля 2015г., которые, с целью защиты клиентов, предусматривают административную помощь только в нескольких исключительных случаях в период действия программы. По истечении консультационного периода 5 фев. 2010г., оба закона будут представлены парламенту для первого чтения в апр.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 24 декабря 2009 > № 197205

      Во время недавней встречи в Париже премьер-министр Лихтенштейна Клаус Чючер и генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа обсуждали нынешнюю ситуацию с внедрением международных стандартов ОЭСР по налоговым делам. На переговорах речь шла о прогрессе Лихтенштейна в деле внедрения стандартов в виде заключения двусторонних налоговых соглашений, соответствующих требованиям ОЭСР. Премьер-министр Чючер сообщил ОЭСР о ряде успешно заключенных двусторонних соглашений по обмену налоговой информацией и соглашений об устранении двойного налогообложения.«Лихтенштейн скоро будет исключен из так называемого «серого списка ОЭСР», объявил премьер-министр. «Между Лихтенштейном и ОЭСР достигнут широкий консенсус относительно потребности всемирного внедрения существующих стандартов. Это – важный аспект в обеспечении справедливой конкуренции между финансовыми центрами во всем мире», добавил он. На переговорах также обсуждались многосторонние подходы, например, соглашение по борьбе с мошенничеством между Лихтенштейном и ЕС, нынешний проект которого содержит обмен налоговой информацией в соответствии со стандартами ОЭСР.

      Кроме этого, Чючер и Гурриа провели переговоры об углублении взаимного участия и дальнейшем укреплении сотрудничества в развитии международных инициатив в сферах налогового сотрудничества и международных мер по борьбе с отмыванием денег. Лихтенштейн подтвердил свою готовность присоединиться и принимать активное участие в недавно сформированном Всемирном форуме по налогообложению ОЭСР, и вновь заявил о готовности к длительному и тесному сотрудничеству с Группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nexus.ua , 26 октября 2009 > № 188163

      Отток иностранного капитала из Лихтенштейна в 2008г. составил 1,3 млрд. швейцарских франков (1,09 млрд.долл.). Об этом сообщает AFP со ссылкой на данные лихтенштейнского банка LGT. Помимо глобального финансово-экономического кризиса причиной оттока капитала стал налоговый скандал, разгоревшийся в начале 2008г.Больше всего средств вывели как раз из LGT, который принадлежит княжеской семье Лихтенштейна. Не исключено, что в 2009г. тенденция вывода средств из княжества продолжится из-за того, что 12 марта Лихтенштейн согласился привести банковские законы в соответствие с требованиями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Княжество фактически перестало быть офшорной зоной.

      В фев. 2008г. правительство Германии начало масштабное расследование в отношении налоговых уклонистов. В ходе расследования немецкие спецслужбы выкупили у бывшего сотрудника банка LGT Генриха Кибера (Heinrich Kieber) информацию о счетах иностранных клиентов финансовой организации. На основании полученных данных более 20 стран мира начали свои собственные расследования в отношении более полутора тысяч своих граждан, подозреваемых в уклонении от уплаты налогов.

      Глобальное налоговое расследование привело к тому, что правительства стран «Большой двадцатки» (G20), саммит которой состоится в Лондоне в апр. 2009г., решили создать черный список офшорных зон. ОЭСР уже предложила предварительный вариант списка, включив в него Лихтенштейн, Андорру, Монако, Швейцарию, Австрию, Сингапур и Гонконг. Попадание государства в этот список может привести к его международной изоляции. В течение двух дней с 12 по 13 марта 2009г. сразу 5 государств заявили о намерении пересмотреть банковские законы. В их числе помимо Лихтенштейна также Швейцария, Люксембург, Бельгия и Андорра.

      Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > rosinvest.com , 17 марта 2009 > № 138708

      Премьер министр Лихтенштейна Отмар Хаслер полагает, что государство будет придерживаться курса на привлекательную, конкурентоспособную налоговую систему, учитывающую традицию налогообложения страны и общепринятую международную практику. Программа реформ направлена на обновление налогового законодательства юрисдикции, неизменного с 1961г. Правительство выразило надежду на появление проекта нового налогового законодательства уже в окт. нынешнего года. Основой налоговой реформы станет введение универсального налога на доходы компаний. Налог на капитал и налог на ценные бумаги будет отменен. Ставка нового налога на доходы составит 12,5%. По утверждению правительства финансовый центр Лихтенштейна имеет первостепенное значение для управления активами физических лиц или инвесторов. Налоговое реформирование уделяет особое внимание налогообложению компаний и инвестициям физических лиц. Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > nalogi.net , 15 октября 2008 > № 130396

      Делегации от европейской комиссии и Лихтенштейна провели следующий раунд переговоров по предусмотренному соглашению об антимошенничестве, которое предоставляет основу для сотрудничества в области налогообложения.Согласно заявлению правительства Лихтенштейна, переговоры, которые были организованы в Вадуце 25 апр., состоялись в достаточно «конструктивной атмосфере». «Мы сделали существенные успехи в решении многих вопросов», – заявил премьер-министр Отмар Хаслер после встречи. – Лихтенштейн планирует достичь такого результата переговоров, который влечет за собой не меньшие, но и не большие обязательства, чем те, которые государства ЕС взяли на себя. Такая интеграция предоставляет нам права и обязанности. Права включают в себя возможность быть услышанными как верховное государство, если мы представляем законные интересы наших граждан. Обязанности включают в себя компромиссы поиска с помощью наших европейских партнеров так, чтобы мы могли продолжать выгодную для нас тактику европейского сотрудничества».

      Одна из целей соглашения об антимошенничестве, согласно переговорам, начавшимся с лета 2007г., состоит в том, чтобы отрегулировать сотрудничество по налоговым делам. Премьер-министр выразил свой оптимистичный настрой по поводу того, что переговоры скоро достигнут успешного завершения. Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > offshore.su , 8 мая 2008 > № 101071

      Швейцарские газеты опубликовали материалы в связи с празднованием 12 июля 200-летия Лихтенштейна. Особое внимание уделяется налоговым льготам, действующим в этом государстве. Таможенное управление Швейцарии, публикуя данные о внешней торговле страны, суммирует их вместе с показателями внешнеторговой деятельности Лихтенштейна. В Лихтенштейне действуют 15 банков, акции двух из которых – VP Bank и LLB – котируются на швейцарской бирже. По данным на конец 2005г., в управлении всех лихтенштейнских банков находился капитал в 128,7 млрд. швейцарских франков (100 млрд. дол.). Рост за пред.г. составил 20%. Лихтенштейн > Госбюджет, налоги, цены > economy.gov.ru , 13 июля 2006 > № 43723

      Новый Исследовательский институт экономических циклов Лихтенштейна, Konjunkturforschungsstelle Liechtenstein или Kofl, опубликовал в начале этого месяца анализ первого экономического цикла и прогнозы на 2005г. и предсказал, что экспорт станет движущей силой экономического роста.Kofl сделал свой первый анализ экономического цикла в Княжестве Лихтенштейн, основываясь на проверке международного экономического цикла.

      Институт высказал предположения, что экономическое восстановление, которое началось в 2004г., будет продолжаться в предстоящем году, хотя ставка будет несколько ниже, и сообщил, что хороший бизнес цикл также посылает положительные сигналы в сектор занятости, где в этом году наблюдался рост на 1,3%. Основываясь на этом развитии и оценках предпринимателей, Kofl предсказывает, что уровень занятости вырастет в 2005г. на 1,2%.

      polpred.com

      Еще по теме:

      • Правила пользования и требования к диэлектрическим коврикам Дистанционная подготовка и тестирование по электробезопасности Обучение по электробезопасности на II группу Обучение по электробезопасности на III группу Диэлектрические коврики Ковры диэлектрические резиновые и подставки изолирующие Диэлектрические коврики допускаются в качестве дополнительного защитного средства в […]
      • Создать тсж закон Товарищество собственников жилья Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – некоммерческая организация, объединяющая собственников помещений в МКД для совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения его эксплуатации, владения, пользования и распоряжения общим имуществом. Создается на основании […]
      • Приказ минздравсоцразвития no 610 ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ от 29 июня 2011 г. N 624н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 29 июня 2011 г. N 624н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря […]
      • Приказ no 624 фсс Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности" МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 июня 2011 г . № 624н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ Зарегистрирован в Минюсте России 07 июля 2011 г […]
      • Образец приказ на суточные в командировке образец Как рассчитать и оформить суточные в командировку Любое предприятие устанавливает суточные в командировку, при этом определяя размер расходов в локальных актах. Мы решили разобраться в особенностях расчета и оформления таких выплат. Как рассчитать и оформить суточные для командировки Служебной командировкой считается […]
      • Пп7 п1 ст9 закона 212-фз Изменения в законодательстве о страховых взносах с 2015 года Страховые взносы приходится рассчитывать и уплачивать большинству компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность. Федеральными законами, регламентирующими различные виды обязательного социального страхования являются: закон от 29.11.2010г. №326-ФЗ […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.