Нарушение прав несовершеннолетних прокуратура

Защита прав несовершеннолетних органами прокуратуры

Цель прокурорского надзора – исполнение закона о несовершеннолетних и молодежи, пресечение принятия региональных нормативных правовых актов, не соответствующих федеральному законодательству и ущемляющих права и интересы детей.

Прокуратура РФ:

  • осуществляет постоянный надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, обращая особое внимание на своевременность оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образовательных учреждениях и т.д.);
  • в рамках своей компетенции использует предоставленные полномочия в пресечении фактов жестокого обращения с детьми, физического, психического насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях;
  • систематически проверяет соблюдение законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, в деятельности средств массовой информации, органов и учреждений образования и культуры; привлекает к установленной законом ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении такой информации, а также информации, пропагандирующей насилие и жестокость, азартные игры, антиобщественное поведение, в том числе употребление алкоголя, наркотиков, табачных изделий;
  • реагирует на случаи нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, принимает правовые меры к их восстановлению; ставит вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, опеки и попечительства, жилищных органов, нотариусов и учреждений по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за каждое нарушение требований закона об особом порядке совершения сделок с жильем (приватизация, продажа, обмен и т.д.), в котором проживают несовершеннолетние;
  • проверяет исполнение законодательства об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, обращая внимание на законность, качество и полноту оказываемых медицинских услуг, на соблюдение установленного Конституцией Российской Федерации права на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
  • осуществляет конкретные меры по обеспечению надлежащего прокурорского надзора за исполнением законов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, трудовой занятости и жилищного обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • особое внимание уделяет законности разрешения дел и материалов по фактам смертности детей первого года жизни и детоубийства, а также самоубийства несовершеннолетних; привлекает к ответственности лиц, виновных в неисполнении обязанностей по уходу и воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи детям;
  • осуществляет надзор за исполнением законодательства об образовании, реализацией государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования важным средством защиты прав и интересов несовершеннолетних и молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • пресекает факты противозаконного отказа в приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения всех видов и уровней, введения всякого рода дискриминационных положений, в том числе ущемляющих право на внеконкурсное поступление отдельных категорий молодежи, необоснованного отчисления учащихся, нарушения прав на получение стипендий, пособий и компенсационных выплат, произвола в применении мер воздействия;
  • привлекает специалистов Федеральной службы по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних требований трудового законодательства, правил охраны труда и техники безопасности, особенно на предприятиях среднего и малого бизнеса, где обстановка наиболее неблагополучна; решительно пресекает все формы экономической эксплуатации несовершеннолетних;
  • в ходе досудебного производства по уголовному делу требует от органов дознания и следственных органов неукоснительного соблюдения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правовых гарантий для несовершеннолетних; с ответственностью относится к даче согласия органу дознания на возбуждение перед судом ходатайств об избрании или изменении меры пресечения, имея в виду, что для несовершеннолетних заключение под стражу является исключительной мерой пресечения;
  • не оставляет безнаказанными лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  • Согласно ГПК РФ прокурор является обязательным участником процесса по следующим делам, затрагивающим права и интересы ребенка: о лишении родительских прав; о восстановлении в родительских правах; об ограничении родительских прав; о признании недействительным соглашения об уплате алиментов; об установлении усыновления; об отмене усыновления.

Материал подготовлен методистом ГБОУ ГМЦ ДОгМ. М.В. Рязанцевым

life.mosmetod.ru

Прокуратура Оренбургской области

Ответственность за нарушение прав ребенка

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, государства — участники Конвенции принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

В развитие указанных международных правовых норм Конституцией Российской Федерации установлено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Запрещаются любые виды насилия, жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение или наказание.

Согласно Семейному кодексу Российской Федерации родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Родители не вправе причинять вред физическому или психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители, иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одним из оснований лишения родительских прав или отмены усыновления является жестокое обращение с детьми (ст.ст.69, 141 СК РФ).

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по их содержанию и воспитанию влечет административную ответственность по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а если это деяние соединено с жестоким обращением с ребенком, то виновное лицо подлежит уголовной ответственности по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, влечет уголовную ответственность по статье 151 УК РФ.

К примеру, с начала текущего года по состоянию на 20 октября в Оренбургской области уполномоченными должностными лицами составлено 5698 протоколов по статье 5.35 КоАП РФ, возбуждено 91 уголовное дело по статье 156 УК РФ и 5 уголовных дел — по статье 151 УК РФ.

www.orenprok.ru

За нарушение прав несовершеннолетних предусмотрена ответственность

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства — участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 21 Конституции РФ запрещает любые виды насилия, жестокое или унижающие человеческое достоинство обращение или наказание.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ст.38 Конституции РФ).

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (статья 65).

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязывает органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать соответствующие органы согласно их компетенции.

Должностные лица, родители несовершеннолетних или их законные представители и иные лица несут ответственность за нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по их содержанию и воспитанию образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ, а если это деяние соединено с жестоким обращением с ребенком, то такое лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 156 УК РФ.

www.prokuratura-kirov.ru

Суздальская межрайонная прокуратура выявила нарушение предприятиями трудовых прав несовершеннолетних

Суздальской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения трудовых прав несовершеннолетних в деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «Гавриловское». Установлено, что в летний период 2017 года в СПК «Гавриловское» было трудоустроено 25 несовершеннолетних.

В нарушение трудового законодательства в отношении 11 из них, не достигших пятнадцати лет, предприятием согласие органа опеки и попечительства администрации Суздальского района на трудоустройство не получено, а трудовые договоры заключены без письменного согласия одного из родителей (попечителя). Кроме того, вопреки требованиям законодательства некоторые несовершеннолетние приняты на работу без соответствующих медицинских заключений, а заключенные трудовые договоры содержали условия, согласно которым их можно было привлечь к выполнению сверхурочных работ, работ в праздничные и выходные дни.

По результатам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой руководителю СПК «Гавриловское» внесено представление, по результатам рассмотрения которого инспектор отдела кадров привлечена к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по постановлению прокурора виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение норм трудового законодательства).

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

vladprok.ru

Новости прокуратуры

Прокуратура области выявила нарушения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав

В ходе прокурорской проверки деятельности областных и территориальных органов и учреждений профилактики правонарушений несовершеннолетних выявлены многочисленные нарушения требований федерального и регионального законодательства.
Проверкой установлено, что отраслевыми комитетами Администрации Курской области (социального обеспечения, по физической культуре и спорту, по труду и занятости населения) ненадлежащим образом осуществляется контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления полномочий в сфере профилактики безнадзорности несовершеннолетних; недостаточно эффективно оказывается содействие занятию спортом детям, находящимся в социально-опасном положении; допускаются нарушения законодательства при организации занятости подростков.
Департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области допускаются нарушения требований федерального законодательства при документировании информации о детях, оставшихся без попечения родителей и о кандидатах в усыновители.
Аналогичные нарушения выявлены в отделах опеки и попечительства Пристенского, Тимского, Хомутовского, Суджанского районов.
Факты ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены в деятельности органов опеки и попечительства Льговского, Железногорского, Пристенского, Обоянского Хомутовского, Суджанского, Мантуровского, Октябрьского, Поныровского, Фатежского, Советского, Глушковского, Горшеченского, Касторенского районов, Сеймского административного округа города Курска.
Так, отделом опеки и попечительства администрации города Железногорска более года не осуществлялся контроль за поступлением денежных средств, взысканных с матери подростка, находящегося под опекой.
Проведенная проверка показала, что в ряде учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в Дмитриевском, Железногорском, Пристенском, Золотухинском районах и Сеймском административном округе, имеют место нарушения правил противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм.
Случаи непринятия всего комплекса мер по восстановлению и защите прав и законных интересов детей установлены в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних (КДН) Курчатовского, Обоянского, Конышевского, Большесолдатского, Беловского, Курского, Хомутовского, Советского районов.
В КДН администраций Сеймского административного округа города Курска, а также Обоянского, Медвенского, Глушковского, Фатежского, Суджанского, Хомутовского районов допускаются нарушения требований административного законодательства при оформлении материалов о привлечении родителей подростков к административной ответственности.
Органами и учреждениями образования Курчатовского, Курского, Льговского, Пристенского районов ненадлежаще осуществлялся учет несовершеннолетних, не посещающих занятия в школах, не принимались меры к разработке и внедрению в практику работы образовательных учреждений воспитательных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения подростков.
Во многих образовательных учреждениях Курчатовского, Октябрьского, Пристенского, Поныровского, Рыльского, Хомутовского районов установлены нарушения требований законодательства, связанные с использованием сети Интернет.
Так, в кабинетах информатики МОУ «Старковская средняя общеобразовательная школа», «Большедолженковская средняя общеобразовательная школа», расположенных в Октябрьском районе, для организации обучения детей установлена и используется сеть Интернет, к ресурсам которой имеется доступ педагогов и обучающихся. При этом, имеющиеся средства фильтрации, предназначенные для защиты несовершеннолетних от негативной информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, антиобщественное поведение, не отвечают требованиям законодательства. В ходе прокурорской проверки выявлена возможность беспрепятственного доступа к эротическим сайтам, также доступны файлы, пропагандирующие насилие, садизм.
В ряде школ Щигровского, Льговского, Черемисиновского районов выявлены нарушения прав детей-инвалидов на беспрепятственный доступ в образовательные учреждения.
Учреждениями здравоохранения Глушковского, Льговского, Курчатовского районов недолжным образом организована работа по профилактике наркомании и алкоголизма в молодежной среде.
Территориальными центрами занятости населения Октябрьского, Беловского, Рыльского и Хомутовского районов допускались отдельные нарушения требований федерального и регионального законодательства при оказании профориентационных услуг и трудоустройстве подростков.
Многочисленные нарушения федерального законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявлены в деятельности территориальных подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Формальный подход к планированию и осуществлению индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и необоснованное доставление подростков в органы внутренних дел отмечены в ПДН МОБ УВД по г. Курску, ОМ №№ 2,3 6, 7 УВД по г. Курску, а также территориальных ПДН Дмитриевского, Большесолдатского, Беловского, Мантуровского, Обоянского, Медвенского, Железногорского, Щигровского, Поныровского, Касторенского, Пристенского, Солнцевского, Курского районов.
В целях создания видимости проведения надлежащей профилактической работы с некоторыми несовершеннолетними, инспекторами территориальных ПДН в учетно-профилактические дела приобщались документы и справки о принятых мерах, в то время, как подучетные находились вне пределов территорий районов.
Нарушения требований административного законодательства выявлены в деятельности Большесолдатского, Советского, Хомутовского, Курчатовского органов внутренних дел.
Всего в рамках проведенной проверки выявлено 1230 нарушений закона. В целях их устранения внесено 123 представления. В том числе прокуратурой области внесено 4 представления руководителям отраслевых комитетов, а также директору департамента по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области. По результатам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 45 должностных лиц; принесено 33 протеста; в суд направлено 130 исков; в соответствии с постановлениями об административных правонарушениях 24 лица привлечены к административной ответственности. В порядке ст. 37 УПК РФ вынесено 5 постановлений, по результатам рассмотрения которых по ст. 157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты алиментов) возбуждено 4 уголовных дела. О недопустимости нарушения закона предостережено 11 лиц.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Прокуратуры районов Курской области

Прокуратура Пристенского района

308024, Курская обл., г. Пристень, л. Горького, д. 56-А 8 (4722) 52-20-40, 52-52-84

+7 (4712) 52-15-25, деж. 51-29-33

305000, г. Курск, ул. Ленина, 21

Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии указания имени автора и размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования

prockurskobl.ru

Еще по теме:

  • Пособие льготы за второго ребенка Детские пособия и выплаты на второго ребенка По нормам российского законодательства в сфере государственной поддержки семей с детьми при рождении второго ребенка родителям положены единовременные и ежемесячные пособия, аналогичные выплачиваемым по случаю беременности и при рождении первого ребенка. В дополнение к […]
  • Приказ доу по введению фгос Материал на тему: Основная документация для внедрения в ДОУ ФГОС ДО Материалы по внедрению ФГОС: приказы, "Дорожная карта", Положение о рабочей группе Предварительный просмотр: О разработке плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ДОУ № 4 Во исполнение приказа УМУ Красновишерского муниципального района от […]
  • Изменения в опеке в 2014 году С 1 декабря 2016 года близким родственникам станет проще установить опеку и попечительство в отношении совершеннолетних подопечных Правительство РФ внесло изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении […]
  • Слова с непроверяемыми безударными гласными правило Непроверяемые гласные в корне слова. Примеры Разноместность ударения в словах рек а́ — ре́к и ; закр е пи́ть — кре́пкий; з е л е не́ть — зе́лень, зелё­ный; Но не все­гда без­удар­ный глас­ный в корне сло­ва мож­но про­ве­рить уда­ре­ни­ем, так как ни один из выше­ука­зан­ных спо­со­бов не может помочь. В таких […]
  • Бланк заявления загранпаспорта на 10 лет Заявление на загранпаспорт ребенку Бланк «Заявление на загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет Скачать бланк анкеты «Заявление на биометрический загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет. Важно. Все поля анкеты заявления на загранпаспорт нового […]
  • Штраф за перерегистрацию оружия Как продлить разрешение на хранение и ношение оружия Для продления разрешений на хранение, использование и ношение оружия Вам необходимо обратиться в орган внутренних дел по месту учета оружия не позднее, чем за месяц до истечения срока дейст­вия вы­данных разрешений (п. 67 Инструкции по организации работы ОВД по […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.