Новое в законе о некоммерческих организациях

Новое в законе о некоммерческих организациях

Распоряжение от 20 июня 2017 года №1291-р. Законопроектом предусматривается приведение Федерального закона «О некоммерческих организациях» в соответствие с действующей редакцией Гражданского кодекса. Предлагается определить особенности государственной регистрации некоммерческих организаций, использования некоммерческими организациями средств индивидуализации, прекращения деятельности некоммерческих организаций.

Распоряжение от 20 июня 2017 года №1291-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях”» (далее – законопроект) внесён Минюстом России.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года №99-ФЗ были внесены изменения в пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепившие исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации. В то же время в Федеральном законе от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) эти изменения до настоящего времени не учтены.

В целях устранения этого правового пробела законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон №7-ФЗ, определив особенности государственной регистрации некоммерческих организаций, использования некоммерческими организациями средств индивидуализации, прекращения деятельности некоммерческих организаций.

Законопроектом также предусмотрены нормы, определяющие компетенцию высшего коллегиального органа некоммерческой организации и содержащие требования к её уставу, поскольку эти вопросы не в полной мере урегулированы Гражданским кодексом.

Предлагается исключить нормы о государственной регистрации отделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций, ликвидации, отказе в государственной регистрации, поскольку статьёй 50 Гражданского кодекса не предусмотрена такая организационно-правовая форма юридического лица. При этом предусмотрены соответствующие переходные положения для отделений таких организаций, созданных до вступления в силу вносимых законопроектом изменений.

Принятие и реализация законопроекта будут способствовать развитию гражданского законодательства в части некоммерческих организаций, уточнению компетенции органов некоммерческой организации и содержания их уставов.

government.ru

Новое в законодательстве о некоммерческих организациях

Новое в законодательстве о некоммерческих организациях

1. Федеральным законом от 06.07.2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» внесены изменения в Федеральный закон от 26.09.1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», в частности дополнена глава III.1 «Миссионерская деятельность».
Миссионерской деятельностью признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.
Данные изменения вступают в силу с 20.07.2016 г.

2. Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг» в Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» внесены дополнения следующего содержания:
— п. 2.2 ст. 2 под некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.
— п. 13 ст. 31.1 некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
— ст. 31.4 Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг
1. В случае, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в п. 2.2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», по решению уполномоченного органа она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг.
2. Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, перечень и формы необходимых документов, порядок ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Перечень общественно полезных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Президентом Российской Федерации.
4. Социально ориентированная некоммерческая организация признается исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг сроком на два года. По истечении указанного срока социально ориентированная некоммерческая организация может быть вновь признана исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. В случае возникновения обстоятельств, несовместимых в соответствии с указанным в п. 2.2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» со статусом некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг, социально ориентированная некоммерческая организация может быть исключена из реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг и право такой организации на приоритетное получение мер поддержки, утрачивается.
Данные изменения вступают в силу с 01.01.2017 г.

3. Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена новая организационно-правовая форма «публично-правовая компания».
Публично-правовая компания является унитарной некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией в порядке, установленном Федеральным законом «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.
Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента Российской Федерации и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством Российской Федерации устава.
Публично-правовая компания может быть создана путем реорганизации государственной корпорации (за исключением отдельных случаев), государственной компании, акционерного общества, единственным участником которого является Российская Федерация, на основании федерального закона, определяющего порядок такой реорганизации.
Данные изменения вступают в силу 02.10.2016 г.

minjust.ru

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст. 6061; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; 2011, N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; N 53, ст. 7650; 2013, N 27, ст. 3464, 3477; N 52, ст. 6961; 2014, N 8, ст. 738; N 23, ст. 2932; N 42, ст. 5611; N 45, ст. 6139; N 52, ст. 7551; 2015, N 10, ст. 1413; N 18, ст. 2618; N 48, ст. 6724; 2016, N 11, ст. 1494; N 23, ст. 3303) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:

«2 2 . Под некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг понимается социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и не имеет задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.»;

2) статью 31 1 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. Некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.»;

3) дополнить статьей 31 4 следующего содержания:

«Статья 31 4 . Признание социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

1. В случае, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в пункте 2 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, по решению уполномоченного органа она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг.

2. Порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, перечень и формы необходимых документов, порядок ведения реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Перечень общественно полезных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с приоритетными направлениями, определяемыми Президентом Российской Федерации.

4. Социально ориентированная некоммерческая организация признается исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг сроком на два года. По истечении указанного срока социально ориентированная некоммерческая организация может быть вновь признана исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. В случае возникновения обстоятельств, несовместимых в соответствии с пунктом 2 2 статьи 2 настоящего Федерального закона со статусом некоммерческой организации — исполнителя общественно полезных услуг, социально ориентированная некоммерческая организация может быть исключена из реестра некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг и право такой организации на приоритетное получение мер поддержки, предусмотренное пунктом 13 статьи 31 1 настоящего Федерального закона, утрачивается.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

rg.ru

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года

Внести в статью 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849) следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:

определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

изменение устава некоммерческой организации;

определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;

принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.

Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, не могут быть переданы им для решения другим органам некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.»;

2) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 . Правила настоящего пункта применяются, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым-девятым пункта 3 настоящей статьи. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Порядок проведения заочного голосования определяется уставом некоммерческой организации, который должен предусматривать обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией предлагаемой повестки дня, возможность ознакомления всех учредителей (участников, членов) некоммерческой организации или членов коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации или членам коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией до начала голосования измененной повестки дня, а также срок окончания процедуры голосования.

В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании высшего органа управления некоммерческой организацией;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

Изменения в закон «О некоммерческих организациях»

Федеральным законом от 29.12.2010 № 437-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. Изменениями, внесенными в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», закрепляется возможность формирования в государственных корпорациях (компаниях) совета директоров или наблюдательного совета (высшего органа управления организации). В состав такого органа могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. К компетенции высшего органа управления отнесено, в частности, утверждение стратегии деятельности, системы оплаты труда работников, порядка использования прибыли.

Установлена обязанность публичного размещения на официальном сайте государственной корпорации (компании) годового отчета, стратегии деятельности, порядка закупки товаров (работ, услуг).

Закреплено полномочие Правительства РФ по определению порядка и условий инвестирования временно свободных денежных средств государственных корпораций (компаний).

Счетной палате РФ предоставлено право в соответствии с законодательством РФ осуществлять контроль за деятельностью государственных корпораций (компаний).

С учетом данных изменений внесены поправки в законодательные акты, регламентирующие деятельность конкретных госкорпораций.

Трудовой кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими особенности регулирования труда работников данных организаций. В частности, запрещено: заниматься предпринимательской деятельностью; получать вознаграждения и подарки в связи с исполнением трудовых обязанностей от иных организаций, физических лиц; принимать награды и почетные звания от иностранных государств и международных организаций без согласия работодателя; создавать в госкорпорациях (компаниях) структуры политических партий и общественных объединений.

Изменения в закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Федеральным законом от 23.12.2010 № 383-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и ст. 7 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» расширен перечень целей благотворительной деятельности.

В него включены:
подготовка населения в области пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций;
социальная реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение граждан;
поддержка общественно значимых молодежных инициатив и проектов;
содействие добровольческой деятельности и др.

Закреплены правовые условия благотворительной деятельности добровольца. Она осуществляется от его имени на основании заключенного с благополучателем гражданско­правового договора. Предмет – безвозмездное выполнение работ и (или) оказание услуг в интересах последнего.

Кроме того, согласно поправкам доброволец может участвовать в благотворительной деятельности юридического лица. Между ними также заключается безвозмездный договор.

Такие договоры могут предусматривать возмещение расходов добровольца, связанных с их исполнением. К ним относятся затраты на наем жилья, проезд, питание, оплату средств индивидуальной защиты, добровольное медицинское страхование здоровья этого лица. В этом случае договор должен быть заключен в письменной форме.

dis.ru

Еще по теме:

  • Скидка 50 при уплате штрафа Штрафы ГИБДД со скидкой 50% в 2018 году В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 декабря 2014 г. N 437-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют с 1 января 2016 года оплатить штраф за нарушение Правил дорожного движения в размере половины суммы наложенного штрафа. […]
  • Задачи с законом оукена Задачи с законом оукена Численность населения страны составляет 100 млн человек. Доля рабочей силы в населении равна 55%. Производительность одного занятого - 12 тыс грн в год. Фактический. ВВП страны - 600 млрд грн. Естественная норма а безработицы - 5%. Определить уровень безработицы населенияелення. 1. Определяем […]
  • Досрочная пенсия 55 лет Перерасчет гражданам, вышедшим на пенсию досрочно Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 02 августа 2016 Известно, что часть населения в России выходит на досрочную страховую пенсию по старости на 5 – 10 лет раньше. Одними из таких получателей пенсий являются […]
  • Закон о государственной службе российская газета Федеральный закон от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года Внести в […]
  • В ред федерального закона от 05052014 n 99-фз Вниманию некоммерческих организаций! Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ внесены изменения в главу 4 «Юридические лица» части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о […]
  • Закон по г москве 64 налог на имущество Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64"О налоге на имущество организаций" С изменениями и дополнениями от: 31 марта, 24 ноября 2004 г., 26 января, 26 октября, 23 ноября 2005 г., 10 октября, 14 ноября 2007 г., […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.