Образец заявления на переоборудование автомобиля

Переоборудование транспортного средства

Уважаемые владельцы транспортных средств!

Внесение изменений в конструкцию ТС!

Вы находитесь на сайте отдела переоборудования транспортных средств Центра испытаний машин и их компонентов ООО «ЦЕНТРИМ».

Испытательный центр обладает всем необходимым оборудованием и средствами измерений для проведения испытаний в рамках Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) с последующим оформлением всех необходимых заключений, протоколов испытаний и разрешительных документов.

В контактах представлены наши филиалы в РФ.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства заключается в оформлении документов, таких как:

В ГИБДД эти документы часто называют Заключение НАМИ или Справка НАМИ.

Также поможем оформить:

  • Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (подается в органы ГИБДД), стр.1, стр2;
  • Сертификат соответствия на услуги по ТО и ремонту с Приложением, где указана возможность проведения данного вида переоборудования;
  • Сертификат на дополнительное оборудование или надстройку (на соответствие регламентам таможенного союза);
  • Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
  • Диагностическую карту, стр.1, стр.2;
  • Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Дело в том, что с 01.01.2015 вступил в действие Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Один из разделов указанного регламента (раздел V, п. 4, пп. 75-80) гласит о том, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства, а именно (см. Приложение № 9 к ТР ТС 018/2011):

1. Установка дополнительного оборудования, такого как:

  • — газобаллонное оборудование ГБО;
  • — холодильное оборудование, рефрижератор, утепление кузова-фургона;
  • — дополнительный топливный бак;
  • — крано-манипуляторная установка КМУ, мультилифт или эвакуатор;
  • — перепланировка салона;
  • — лебедка, фаркоп, специальный багажник;
  • — грузоподьемный борт;
  • — устройства освещения, дополнительные фары, прожекторы, бамперы;
  • — а также любое другое оборудование в соответствии с ТР ТС 018/2011, в том числе для инвалидов;
  • 2. Перепланировка салона, тюнинг, замена двигателя, удлинение рамы, установка АБС, ГЛОНАСС для перевозки опасных грузов, взрывчатых материалов и др.;

    3. Замена ранее установленной штатной специальной или специализированной надстройки (кузова), связанная со сменой типа кузова, такого как:

    • — самосвальный или бортовой кузов;
    • — цистерна;
    • — контейнер или бункер;
    • — коммунальное или строительно-дорожное оборудование;
    • — буровое или грузоподъемное оборудование;
    • — тент;
    • — седельно-сцепное устройство;
    • — коники для перевозки длинномерных грузов;
    • — кузов-фургон для размещения мастерской, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (кроме кузовов-фургонов для перевозки людей);
    • — а также любые другие виды специальных надстроек и кузовов в рамках ТР ТС 018/2011, влечет за собой необходимость оформления в ГИБДД «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Получить его можно в любом МРЭО, но для его оформления необходимо иметь на руках документы на переоборудование ТС от нашего испытательного центра.
    • Наши эксперты помогут узаконить переоборудование грузового или легкового автомобиля, автобуса или микроавтобуса, прицепа или полуприцепа независимо от Вашего местонахождения и сделать такой процесс как регистрация переоборудования в ГИБДД понятным и быстрым.

      Регистрация внесения изменений в конструкцию ТС состоит из 5-ти этапов. Ваше транспортное средство в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должно стоять на учете в ГИБДД!

      Получение Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства:

    • Вы на электронную почту высылаете нам копии следующих документов:
      — ЗАЯВКУ на проведение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
      — Паспорт транспортного средства (ПТС) – с двух сторон;
      — Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – с двух сторон;
      — Паспорт владельца ТС (разворот страницы с фотографией и прописка);
      — Уставные документы для юридических лиц (Устав, ЕГРЮЛ, ОГРН), ОГРНИП для ИП;
      — Доверенность на получение Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС (если заявитель не является владельцем);
      — Фотографии транспортного средства до внесения изменений в конструкцию: общий вид с номером гос. регистрации, идентификационный номер VIN; табличку изготовителя ТС.
    • Мы делаем вывод о возможности или невозможности проведения данного переоборудования, оформляем договор и выставляем счет на оплату наших услуг.
    • После оплаты мы высылаем на электронную почту проект Заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
    • Если у Вас нет замечаний, о чем нужно сообщить нам на электронную почту, то мы отправляем Вам или Вы забираете у нас Заключение на переоборудование ТС, а также подписываем акт выполненных работ.
    • Протокол технической экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

      1. Вы присылаете нам на электронную почту копии следующих документов:
        — ЗАЯВКУ на проведение технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию;
        — Документы, указанные на 2м этапе – если 1 этап проходили не у нас;
        — Документы, указанные на 3м этапе;
        — Новую диагностическую карту;
        — Фотографии транспортного средства после внесения изменений в конструкцию, в том числе общий вид с номером гос. регистрации.
      2. Оформляем договор и выставляем счет на оплату наших услуг.
      3. После оплаты мы проводим техническую экспертизу и высылаем на электронную почту проект Протокола технической экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями.
      4. Если у Вас нет замечаний, о чем нужно сообщить нам на электронную почту, то мы отправляем Вам или Вы забираете у нас оригинал Протокола, а также подписываем акт выполненных работ.
      5. Для оформления «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» и внесения изменений в ПТС и СТС Вы направляетесь в ГИБДД, имея на руках документы, оформленные на этапах 1-4, а также квитанцию об оплате госпошлины.

        Если возникают вопросы в процессе оформления документов на предыдущих этапах, мы обязательно окажем квалифицированную помощь в их решении!

        Адрес: 127490, г. Москва, ул. Пестеля, д. 6Б Телефоны: 8 (499) 130-23-69, 8 (964) 562-92-61 – Терехов Леонид Валерьевич (руководитель отдела переоборудования) 8 (499) 202-46-09, 8 (499) 203-33-31 – Лебедев Анатолий Андреевич, Макаров Игорь Юрьевич E-mail: [email protected]

        Мы поможем Вам получить качественную услугу по пероборудованию вашего транспортного средства. И вы забудите о таких вопросах как: внесение изменений в конструкцию транспортного средства, документы на внесение изменений в конструкцию тс, документы на ГБО, документы на изменение конструкции тс, документы на переоборудование, документы на установку дополнительного оборудования, заключение на внесение изменений в конструкцию тс, заключение на переоборудование, заключение НАМИ, заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства, заключение предварительной экспертизы, как переоборудовать автомобиль, переделка в самосвал, переделка газели, переделка микроавтобусов, переделка фургонов, переоборудование авто, переоборудование автобусов, переоборудование автомобиля, переоборудование в самосвал, переоборудование внедорожников, переоборудование газелей, переоборудование грузовых, переоборудование двигателя, переоборудование камаз, переоборудование микроавтобусов, переоборудование на газ, переоборудование на дизель, переоборудование салона, переоборудование уаз, переоборудование фургонов, протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства, разрешение на переоборудование автомобиля, справка НАМИ, техническая экспертиза автомобиля при внесении изменений в конструкцию, техническая экспертиза ПТИА-ФОНД. Все вопросы мы решим, Вам останется только наслаждаться вашим транспортным средством.

        xn--80abdhdaex8bfbbgpe2c.xn--p1acf

        Toyota Land Cruiser Prado «Танька» › Бортжурнал › Внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

        Много воды утекло с тех пор как всё было сделано и только теперь «по просьбам трудящихся» собрался я всё это описать здесь. Но не смотря на время я постараюсь вспомнить все значимые детали процесса.

        Зачем? Мне многие задавали этот вопрос. Если кратко, то «потому, что таков закон«! Основной аргумент противников тоже давно сформулирован «строгость Российских законов компенсируется необязательностью их исполнения«. Исходя из этого я и формулирую свою позицию и не пытаюсь оспорить позицию оппонентов. Я не пытаюсь кому-то что-то доказать. Я только хочу показать, что жить по закону вполне реально и совсем не сложно. Возможно, прочитав мой труд, Вы придёте к такому же решению.
        Раз уж я упомянул про закон, попробую дать ссылки на основные моменты. Подчёркиваю, именно основные, т.к. нормативных актов, так или иначе регламентирующих деятельность по и безопасности и контролю за ней огромное множество.
        В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» государство осуществляет разработку и утверждение в установленном порядке законодательных и правовых актов в данной сфере: правил, стандартов, технических норм, регламентов и других нормативных документов. Государственный надзор и контроль за их исполнением осуществляет ГИБДД. В данном документе отметим требование статьи 15 «Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа … подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия». Это я к тому, что в нашей стране по дорогам абы что непонятное передвигаться не должно.
        Следующий нормативный акт обязан знать каждый участник дорожного движения. Это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Тут видимо стоит обратить внимание на пункт 2.3.1 «Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». В свою очередь пункт 7.18. приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации явно указывает на запрет эксплуатации транспортного средства, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
        Следующим стоит упомянуть любимое всеми инспекторами ГИБДД Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Данный документ является основой для определения параметров безопасности вашего транспортного средства после того как на нём произведены какие-либо изменения. Тут собственно поле деятельности служб технического контроля. Документ конечно неоднозначный и местами допускающий двоякие трактовки, чем зачастую пользуются всевозможные демагоги. Не редко текст данного документа по соответствующим разделам цитирует действующие ГОСТы. Но всё это не умоляет необходимости его соблюдения.
        А непосредственно руководствоваться в своих действиях и мы и ГИБДД будем Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»). Данный документ как руководство к действию описывает порядок оформления и формы используемых документов. На него далее и буду ссылаться при дальнейшем описании. Стоит упомянуть также, что пункт 14.3.3 даёт основание инспектору «При выявлении на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается». Этот же документ содержит конкретный и конечный перечень изменений, которые регистрировать отдельно не требуется. Там нет ничего, что бы пригодилось джиперу, да и любому владельцу легкового автомобиля. В народе бытует мнение (не редко подогреваемое нечестными продавцами), что если какая-то деталь тюнинга имеет сертификат соответствия, то её можно устанавливать без регистрации. Или ещё хуже, если параметры устанавливаемого дополнительного оборудования отвечают тех. регламенту, то и регистрировать такое действие не требуется. То, что это не соответствует закону Вы можете убедится сами, внимательно прочитав вышеупомянутые документы.
        На этом я позволю себе закончить краткий обзор нормативной базы. У кого возникнет желание покопать глубже, сможет найти ещё множество причастных сюда законов и нормативных актов. Если же наши законотворцы ещё не отбили у вас желание модернизировать свой автомобиль, то Вы можете переходить к следующему разделу моего повествования.

        Важно. Все изменения в конструкцию транспортного средства можно вносить только после постановки его на учёт в ГИБДД. Законных способов обойти это ограничение мне не известно.

        Порядок действий. Прежде чем переходить к практическим действиям я бы всё же советовал максимально осознанно составить план необходимых доработок автомобиля, которые Вы собираетесь узаконить. Попытки внести изменения в план в процессе работ скорее всего негативным образом скажутся как на вашем кошельке, так и на времени достижения результата вплоть до неприемлемого.

        1. Из приложения N 1 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств берём бланк «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства». В него на лицевой стороне вносим информацию о Вашем автомобиле и его владельце. Ниже кратко, но чётко описываем перечень планируемых изменений. Дальнейшие документы будут опираться именно на этот перечень. Я, прежде чем перечислять устанавливаемое дополнительное оборудование, сначала проконсультировался на специализированном форуме на предмет возможности в дальнейшем провести это всё в разрешительные документы.

        2. Заполненный бланк заявления несём его в отдел технического надзора ГИБДД по месту учёта нашего транспортного средства. У нас этот отдел находится в другом здании на противоположном конце города. При подаче заявления инспектор имеет право потребовать предъявить к осмотру автомобиль, чтоб убедится в отсутствии на нём каких-либо уже внесённых изменений. В моём случае предварительного осмотра не проводилось.
        Имейте в виду, что инспектор не имеет права не принять у Вас заявление, если оно правильно заполнено, дать устный или не мотивированный отказ.
        Спустя определённое время (я ждал неделю) Вы получите своё заявление назад с резолюцией на обратной стороне. С вероятностью 99% это будет разрешение с оговорками и ссылками на дальнейшие документы.

        3. Следующим документом, который Вам потребуется будет «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Выдавать такие заключения могут только уполномоченные государством учреждения. Я обратился в наверное самое известное и авторитетное «НАМИ-ПТИА-ФОНД». Фактически в этом заключении юридическими формулировками со ссылками на нормативные документы Вам опишут почему можно делать так, как Вы хотите 🙂 Получение заключения платная процедура. В разных конторах цена может немного варьироваться, но не существенно. Для получения заключения отсылаете электронной почтой сканы документов (заявление с обеих сторон, ПТС, СТС, свой паспорт, квитанцию об оплате). Автомобиль предоставлять на осмотр не требуется. Если Вы пытаетесь узаконить нечто сомнительное, то юристы фонда скорее всего потребуют подробные фотографии Вашего творчества. Если предоставленные документы не вызвали сомнений, то на следующий день Вам почтой России вышлют необходимый документ.

        4. Теперь, после получения разрешения и заключения, можно приступать непосредственно к работам над автомобилем. Сделать необходимо не больше чем Вы описали в заявлении. Для выполнения работ Вам потребуется сервис, имеющий сертификат (код работ 017613 — «переоборудование» и возможно 017104 — «контрольно-диагностические работы»). Засада в том, что сертификация для автосервисов добровольная и большинство из них сертификатов не имеют. На этом этапе у меня возникли некоторые проблемы, т.к. в нашей глуши сертифицированных сервисов крайне мало, а те у кого эти сертификаты есть начинали вести себя как-то не корректно. В итоге вменяемый сервис был найден, работы произведены, документы оформлены. Собственно требуются от сервиса следующие бумаги:
        — заверенная копия сертификата сервиса;
        — заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (Приложение N 3 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств);
        — желательно, но не обязательно получить заказ-наряды на все выполненные работы.
        Т.к. работы с моим автомобилем были, не совсем по профилю сервиса пришлось доплатить за предоставленные документы небольшую дополнительную сумму.

        5. Со всеми полученными документами и готовым автомобилем едем на официальный пункт технического осмотра, где проходим внеочередной осмотр с получением диагностической карты. Обращаю внимание, что карта должна быть без каких-либо замечаний. Старую карту не выбрасывайте т.к. новая пробудет у Вас не долго. Я видимо на этом пункте был первым, у кого при таком количестве нестандартного обвеса все документы были в порядке. Народ сначала с недоверием, а потом и с явным уважением смотрел на меня там. В остальном процедура и стоимость тех. осмотра от ежегодного планового ни чем не отличается.

        6. Собранный пакет документов необходимо предоставить в отдел технического контроля ГИБДД, где Вы подписывали первоначальное заявление. Пакет должен содержать:
        — копию паспорта владельца;
        — копию договора купли-продажи автомобиля;
        — копии ПТС и СТС;
        — заявление с решением по нему;
        — заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС;
        — заявление-декларацию из сервиса производившего работы;
        — заверенную копию сертификата сервиса;
        — диагностическую карту полученную на ПТО;
        — заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности.
        Также потребуется предоставить на осмотр уже готовый автомобиль.
        Спустя определённое время (я ждал почти две недели) Вы получите «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Именно этот документ и является основанием для внесения изменений в регистрационные данные автомобиля.

        7. Отправляетесь в отдел регистрации автомобилей вашего ГИБДД и проходите стандартную процедуру регистрации с той лишь разницей, что основанием будет не смена собственника, а изменение самого транспортного средства. Итогом этой процедуры будет внесение всех перечисленных изменений в ПТС и выдача нового СТС, где с внутренней стороны также будут перечислены все сделанные изменения. СТС у меня теперь «книжечкой», а не плоский, по этому не могу сделать скан. На этом этапе внимательно следите, что Вам туда впишут. Желательно предварительно согласовать все формулировки, дабы не иметь проблем в последствии.

        ВСЁ! Теперь стоковое состояние Вашего автомобиля считается именно таким, со всем установленным дополнительным оборудованием. Автомобиль может без проблем проходить через любые регистрационные действия, плановые тех. осмотры, а также различные рейды на дорогах по выявлению злостных нарушителей тех. регламента. И в случае аварии (не дай бог конечно) ушлый адвокат не сможет использовать факт наличия на Вашем автомобиле металлического бампера как отягчающего обстоятельства т.к. у Вас есть официальное заключение экспертов в его безопасности. В общем можно ездить, радоваться и гордиться, что Вы законопослушный гражданин!

        PS: как глупо выглядят индивиды, с пеной у рта требующие соблюдения законов от других, и не желающие соблюдать их сами…

        Обновление от 09.04.2015. Дабы не вводить в заблуждение читающих этот пост уточню, что с момента вступления в силу Приказа МВД от 22 декабря 2014 г. № 1123 описанный мной порядок утратил актуальность.

        Новый порядок с 25 февраля 2015 года осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств». Более подробно описание нового порядка можно найти по этому адресу.

        Обновление от 06.01.2016. Жизнь течёт и всё изменяется. Но люди по прежнему задают вопросы и я иногда возвращаюсь к этой теме. Вот обнаружил, что опять поменялся порядок регистрации. Вышло Письмо ГУ ОБДД от 16.11.2015 г. № 13/5-8055 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», в котором сказано:
        В связи с подготовкой Методических рекомендаций по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию считать указание ГУОБДД МВД России от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 утратившим силу.

        Новый порядок переоборудования транспортных средств с 20 ноября 2015 г. разослан циркулярным письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13.5-8230 «О направлении методических рекомендаций». Более подробное описание нового порядка можно найти по этому адресу.

        Обновление от 12.09.2016. Я устал уже от комментариев диванных теоретиков. Мне не нужно ничего доказывать т.к. я прошёл это всё в реальной жизни и знаю где почем и зачем. Возможно вернуть к этой теме уже с новым автомобилем и напишу новую статью, но сейчас я отключаю комментарии у этой статьи.

        www.drive2.ru

        Как оформить переоборудование (изменение конструкции) автомобиля в ГИБДД

        Приветствуем Вас, дорогие наши читатели. В этой статье поговорим о том, как с точки зрения законодательства должно производится изменение конструкции автомобилей и последующее переоборудование этих транспортных средств в ГИБДД.

        В частности, будут рассмотрены следующие вопросы:

        Что считается изменением конструкции автомобиля

        Для начала определимся, какие изменения в конструкции транспортного средства следует оформлять в ГИБДД. Понятно, что замена штатных запчастей на аналогичные не потребует перерегистрации, а где именно проходит та грань, после которой обязательно нужно оформить изменение конструкции, рассмотрим ниже.

        Каждый автомобиль имеет определенную конструкцию, предусмотренную заводом-изготовителем. Пунктом 7.18 приложения к ПДД вводится запрет на эксплуатацию транспортных средств после изменения конструкции без согласования с ГИБДД:

        7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

        Здесь указано, что изменения в конструкцию транспортных средств вносить нельзя, но что является изменением конструкции? Замена шин на другую размерность? Установка камеры заднего вида или видеорегистратора?

        Более полно этот вопрос раскрыт в Комментариях к п. 7.18 ПДД:

        17) в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ (п. 7.18).
        Под внесением изменений понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
        Как указано в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств», контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГАИ транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877).

        Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства. Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается по результатам осмотра транспортного средства (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) и рассмотрения соответствующих документов, перечисленных в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225. По результатам проверки заявителю выдается свидетельство по установленной форме.

        О судебной практике, связанной с применением некоторых положений Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, см. решение Свердловского областного суда от 30 сентября 2014 г. по делу N 72-760/2014, Постановление Кемеровского областного суда от 27 апреля 2015 г. по делу N 4а-401/2015, Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 17 апреля 2015 г. N 4а-299/2015, Постановление Калининградского областного суда от 16 марта 2015 г. по делу N 4-Аг-92/15, определение Ульяновского областного суда от 19 августа 2014 г. по делу N 33-2753/2014, решение Верховного суда Республики Карелия от 4 апреля 2014 г. по делу N 21-133/2014, решение Московского городского суда от 12 марта 2015 г. по делу N 7-2017/2015, Постановление Ярославского областного суда от 5 декабря 2014 г. N 4А-356/2014, Постановление Астраханского областного суда от 4 сентября 2014 г. N 4а-322/2014, решение Верховного суда Республики Алтай от 24 июля 2014 г. по делу N 7-32/2014, решение Пермского краевого суда от 18 марта 2015 г. по делу N 7-336-2015;21-189-2015 и др.

        Итак, комментарии к ПДД ясно дают понять, что является изменением конструкции транспортного средства — это установка или демонтаж запчастей или оборудования, влияющие на уровень безопасности дорожного движения. Определение довольно обтекаемо, то есть в некоторых случаях бывает сложно понять, влияет ли изменение конструкции на уровень безопасности дорожного движения. Взять хотя бы установку тюнинговых бамперов.

        Изменение конструкции транспортных средств: нормативные документы

        Первичным документом, регламентирующим процесс оформления переоборудования автомобилей и иных колесных транспортных средств, является раздел 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», где речь идет о перерегистрации:

        4. Проверка выполнения требований
        к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации,
        в случае внесения изменений в их конструкцию

        75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
        В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
        В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
        76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
        77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
        1) при установке на транспортное средство компонентов:
        предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
        предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
        2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
        78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза.

        Указанный пункт 75 главы 5 Технического регламента, в частности, говорит о том, что для оформления переоборудования следует пройти две проверки: первая на теоретическую возможность произвести изменение конструкции, вторую — на соблюдение требований безопасности дорожного движения после проведения переоборудования. Пункт 77 разрешает не проводить предварительную проверку в случае, когда устанавливаемое оборудование сертифицировано заводом-изготовителем, то есть устанавливалось штатно. Так, к примеру, можно установить штатные дополнительные фары, или штатное ГБО на автомобиле. Пунктом 78 контроль за переоборудованием возлагается на органы ГИБДД. Требования ГИБДД по представляемым документам при переоборудовании изложены в письме МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225, которое легко найти в бесплатных юридических информационных системах.

        Где необходимо производить перерегистрацию при изменении конструкции автомобиля?

        Вышеуказанными комментариями к ПДД установлено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства следует проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства.

        То есть если автомобиль зарегистрирован в другом регионе, перерегистрацию можно оформлять по месту нахождения (и соответственно переоборудования) авто.

        Как оформляется изменение конструкции транспортного средства

        Рассмотрим порядок документального оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств, действующий на 2016 год. Сначала необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства. Это как раз результат предварительной проверки из п. 75 Технического регламента. Делается этот документ специальными аккредитованными организациями (представляющими собой испытательную лабораторию). Пакет документов для испытательной лаборатории уточните в конкретной организации.

        С заключением предварительной технической экспертизы можно отправляться в ГИБДД, где также потребуется свой пакет документов, утвержденный вышеупомянутым письмом МВД России от 25 февраля 2015 г. N 13/5-у-1225.

        Пакет документов для изменения конструкции транспортных средств в ГИБДД (предварительное согласование)

        2. Документ, удостоверяющий личность автовладельца

        3. Доверенность, в случае обращения доверенного лица

        4. СОР и ПТС транспортного средства

        5. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства

        После сдачи документов сотрудник ГИБДД проводит осмотр транспортного средства.

        После осмотра принимается решение о о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (п. 3 Письма МВД России от 25.02.2015 N 13/5-у-1225). Если решение принято положительное, можно проводить переоборудование.

        Как производится переоборудование при изменении конструкции транспортного средства

        Если мы получили разрешение на изменение конструкции транспортного средства, можно приниматься непосредственно за проведение работ. В зависимости от типа требуемых работ ГИБДД согласовывает либо переоборудование в сертифицированной организации, либо подтверждает возможность самостоятельного внесения изменений. Тот, кто выполнял работы, заполняет заявление-декларацию, образец которого приведен в Письме МВД России от 25.02.2015 N 13/5-у-1225. Плюс потребуются заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования запчасти и компоненты, если они подлежат сертификации.

        После производства работ транспортное средство проверяется на соответствие требованиям безопасности дорожного движения (обычно в той же организации, где производилось переоборудование), и выдается диагностическая карта, подтверждающая соответствие.

        Следующий этап — получить в аккредитованной организации протокол технической экспертизы. Для получения этого протокола и нужны все вышеуказанные документы.

        Пакет документов для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

        1. Заявление на установленном бланке (можно взять в ГИБДД)

        6. заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
        7. заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
        8. протокол технической экспертизы;
        9. документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 800 руб.
        10. диагностическую карту (представляется по инициативе заявителя).

        После предоставления указанного пакета документов и осмотра автомобиля ГИБДД выдает Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, с которым можно отправляться в регистрационный отдел ГИБДД для осуществления перерегистрации.

        voprosov-net.ru

        Еще по теме:

        • Сумма уплаченных налогов в 1с Оплата налога на прибыль в 1С 8 в Федеральный бюджет В данной статье, мы рассмотрим, как отразить в 1С платежное поручение на уплату налога на прибыль зачисляемый в федеральный бюджет. Для примера, рассмотрим вариант, что операция составляется в программе впервые. В соответствии с п.1 ст.284 Налогового кодекса РФ […]
        • Пособие льготы за второго ребенка Детские пособия и выплаты на второго ребенка По нормам российского законодательства в сфере государственной поддержки семей с детьми при рождении второго ребенка родителям положены единовременные и ежемесячные пособия, аналогичные выплачиваемым по случаю беременности и при рождении первого ребенка. В дополнение к […]
        • База данных реестра субъектов малого и среднего предпринимательства москвы Вопросы и ответы Общая информация Субъектам малого и среднего предпринимательства Заказчикам товаров и услуг Реестродержателям Общая информация Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить […]
        • Изменения в опеке в 2014 году С 1 декабря 2016 года близким родственникам станет проще установить опеку и попечительство в отношении совершеннолетних подопечных Правительство РФ внесло изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении […]
        • Служба о защите прав потребителей в харькове Уголок потребителя полезная информация, адреса и телефоны, защита прав потребителя 'Уголок потребителя' должен быть у каждого предпринимателя. Все предприниматели, продающие товары или оказывающие услуги населению обязаны предусмотреть размещение на своей площади стенда "Уголок потребителя". Уголок потребителя должен […]
        • Как вернуть налог с покупки земельного участка Вычет при покупке земельного участка Вправе ли гражданин при покупке участка земли (без каких-либо на ней жилых построек) рассчитывать на получение вычета при покупке земельного участка? Просто так, при покупке земельного участка получить налоговый вычет не получится. Почему? Обратимся к Налоговому кодексу. При […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.