Пошаговая инструкция при ликвидации учреждения

Пошаговая инструкция по ликвидации некоммерческой организации

НКО (некоммерческая организация) — это объединение, созданное для определенных целей. Они могут быть социальными, гражданско-правовыми или благотворительными. Некоммерческая организация не занимается извлечением прибыли или ее распределением между своими членами.

Доход в некоммерческой организации возможен, но допускается его трата только на цели, оговоренные в уставе. Иными словами участники НКО не могут воспользоваться им в виде чистой прибыли для личных целей за редкими исключениями, предусмотренными 116 ст. ГК.

Например, образовательное учреждение может вести предпринимательскую деятельность в виде оказания платных услуг по обучению или сдавая помещения в аренду.

Тем не менее, некоммерческая организация является юридическим лицом, а значит должна быть зарегистрирована, а при необходимости и ликвидирована в установленном законом порядке.

Имущество организации также может быть приобретено на деньги, полученные от членских взносов. При ликвидации оно не подлежит возврату. Членские взносы могут быть внесены не только в виде финансов, но и в любой допустимой уставом форме.

Причины и способы ликвидации НКО

Под ликвидацией подразумевают полную остановку деятельности и прекращение существования данного объединения. Процедура может быть проведена по инициативе создателей некоммерческой организации (некоммерческого предприятия) или по решению суда.

Иногда устав организации может подразумевать ее ликвидацию при следующих обстоятельствах:

  • Достигнуты цели, ради которых создавалось объединение.
  • Истек срок, запланированный для существования НКО, прописанный в ее уставе.
  • Орган (по составу отличный от учредителей организации) принял решение о ее ликвидации.
  • Арбитражный или иной суд может вынести вердикт о прекращении существовании НКО по следующим причинам:

  • НКО неоднократно и грубо нарушала действующее законодательство.
  • Нарушения являются неустранимыми.
  • Сфера фактической деятельности организации не соответствует заявленным в ее уставе целям и задачам.
  • Подозрения в экстремизме.
  • Учредители НКО или установленный уставом орган принимают решение о ликвидации НКО главным образом по следующим причинам:

  • финансирование организации недостаточно для ее дальнейшего существования;
  • поставленные цели не могут быть достигнуты, а задачи реализованы;
  • смена поля деятельности, внутренней политики, стратегий функционирования организации.
  • Кроме того причиной прекращения деятельности любого юридического лица, в том числе некоммерческой организации, может быть банкротство. Инициатором в данном случае может являться как сама НКО, так и иные структуры (налоговая служба, пенсионный фонд и пр.), при обращении их в суд.

    Цены на ликвидацию ООО с нулевым балансом в фирмах Москвы по ссылке.

    Критерием признания организации банкротом является неспособность ее погасить долги в течение трех месяцев.

    Пошаговая инструкция по ликвидации некоммерческой организации. Сроки ликвидации НКО в общем случае составляют от 4 месяцев до полугода. Этот процесс регулируется 61-64 статьями Гражданского кодекса, а также Федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «О государственной регистрации ЮЛ и ИП».

    Четкое следование всем инструкциям, а также соблюдение временных рамок по подаче документов в регистрирующий орган позволит избежать штрафных санкций и не даст процедуре затянуться на более длительный срок.

    Порядок ликвидации некоммерческой организации в общем виде состоит из следующих этапов:

  • Общее собрание, на котором принимается решение о ликвидации, или вынесение соответствующего решения в судебном порядке.
  • Назначение ликвидатора. Им может стать единичное лицо или группа лиц, в таком случае говорят о ликвидационной комиссии. Дальнейшие действия по всем вопросам, связанным с закрытием организации, осуществляет ликвидатор. Результат собрание протоколируется и скрепляется подписями всех его участников.
  • В трехдневный срок после собрания в регистрирующий орган подается заявление по форме РН0005 (бланк), протокол решения о ликвидации (образец), уведомление о назначении и составе ликвидационной комиссии по форме РН0006 (бланк), а также ксерокопии данных документов: свидетельства о регистрации и постановки на учет в налоговом органе, ИНН, выписки из Единого государственного реестра, паспорта/паспортов членов ликвидационной комиссии, при наличии в НКО главного бухгалтера/руководителя его паспорта и приказа о назначении, устава организации. Эти же документы ликвидатор обязан направить в Управление Минюста по юридическому адресу организации (это является особенностью ликвидации НКО, прочие ЮЛ к данной структуре отношения не имеют), в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд. Регистрирующий орган перенаправляет после проверки документы в налоговую службу. Ее сотрудники регистрируют начало ликвидации некоммерческой организации.
  • Направление сообщения в СМИ. Для уведомления всех лиц, так или иначе заинтересованных в деятельности и ее прекращении НКО, используется периодическое издание «Вестник государственной регистрации». В сообщении указываются название некоммерческой организации, сроки представление требований по задолженностям (не менее двух месяцев), а также все контактные данные НКО — телефоны, адреса (юридический, фактический), электронную почту при желании, чтобы кредиторы могли связаться с учредителями или руководителями организации и предъявить свои претензии. Ликвидационная комиссия до полного окончания процедуры закрытия объединения должна хранить документы, подтверждающие публикацию заявления. К ним относится номер периодического издания и бланк сообщения.
  • Составление ПЛБ. Промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ) нужен для сведения воедино всех активов и пассивов организации. ПЛБ утверждается органом, который принял решение о ликвидации НКО. Он помогает систематизировать все доходы и расходы НКО и облегчает налоговую проверку, если ИФНС решает, что ее проведение необходимо. Уведомление о его составлении оформляется по форме РН0007 (бланк) и подается в отделение ИФНС.
  • Расчет с кредиторами при наличии задолженностей. Он организуется после предъявления требований в указанный в публикации срок. Сначала оплата производится сотрудникам организации, вслед за этим — негосударственным фондам и банкам, потом — прочим физическим и юридическим лицам. При несогласии с предъявленным требованием возможно решение вопроса через суд. Если капитала организации недостаточно для погашения всех задолженностей, ликвидатор осуществляет продажу имеющегося на ее балансе имущества. В случае ликвидации методом банкротства оно продается в рамках конкурсного производства. Оставшееся имущество распределяется между членами НКО, если уставом не определено иное. При невозможности его разделение оно отходит государству.
  • Составление ЛБ. При отсутствии долгов ликвидационный баланс (ЛБ) полностью идентичен промежуточному, в противном случае он будет отличаться на выплаченную сумму.
  • Оплата государственной пошлины. Она составляет 800 рублей для всех юридических лиц. Не производится ее оплата, если ликвидация ЮЛ связана с банкротством.
  • Исключение некоммерческой организации из ЕГРЮЛ. Это является знаком окончательной ликвидации объединения. В регистрирующий орган подаются следующие документы: заявление от лица учредителей по форме РН0008 (оригинал и копия), протокол о составлении ЛБ и сам ликвидационный баланс, квитанция об оплате госпошлины или заключение арбитражного суда, свидетельство о регистрации организации, документ, подтверждающий отсутствие печатей/штампов или их уничтожение. По факту данной процедуры выдается свидетельство. Все необходимые документы подаются единым пакетом лично ликвидатором или доверенным лицом.
  • Случаи отмены решения о ликвидации организации. В ряде случаев ликвидацию, осуществленную принудительным путем, некоммерческая организация может попытаться отменить.

    Для этого необходимо грамотное составление судебного иска. Для положительного решения вопроса необходимо оспорить причины, вызвавшие ликвидацию. Это возможно в следующих случаях:

    1. Инициатором являлась налоговая служба, причина принудительного закрытия фирмы — отсутствие фактической деятельности. В данной ситуации НКО должна доказать обратное, представив суду документы или свидетельские показания.
    2. Оспариваемый акт нарушает права НКО как юридического лица.
    3. Имеются доказательства ложности или неправомерности обвинений, выдвинутых против НКО, на основании которых было прекращено существование организации.
    4. Сами учредители также могут остановить процесс ликвидации. Для этого подается форма Р14001. Процедура осуществляется ликвидационной комиссией. К форме прикладывается заявление об отмене ликвидации.

      В подавляющем большинстве случаев бухгалтерия некоммерческой организации достаточно проста и не вызывает вопросов и сомнений у сотрудников налоговой службы при подаче деклараций и промежуточного баланса. Если НКО не вела предпринимательской деятельности, процедура ликвидации протекает быстрее и проще.

      Налоговые проверки в этом случае чаще всего не производятся. Компания, которая не имела в принципе никаких движений по счетам, также вправе рассчитывать на утверждение промежуточного ликвидационного баланса без выездных проверок.

      При нежелании самостоятельно заниматься закрытием НКО ее руководители или учредители могут обратиться к фирме-посреднику. Стоимость их услуг зависит от выбранного способа ликвидации.

      Цена на услугу по добровольному прекращению деятельности составляет порядка 30.000 рублей. Альтернативная ликвидация методом присоединения или слияния — 60.000 рублей и более.

      Цена увеличивается до 90.000 рублей, если она сопровождается переводом фирмы в другой регион. Если планируется ликвидация путем смены руководства или юридического адреса, ее стоимость будет составлять от 20.000 до 40.000 рублей.

      Узнайте, возможна ли ликвидация ООО без налоговой проверки, по этому адресу.

      Цены на ликвидацию ООО без долгов, в этой статье.

      1likvidaciya.ru

      Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция

      В периоды экономического кризиса, когда каждая копейка на счету, государству необходимо оптимизировать свои расходы. Вследствие этого уменьшается финансирование невыгодных сфер деятельности и происходит закрытие неэффективных государственных организаций. Пошаговая инструкция ликвидации бюджетного учреждения предусматривает проведение конкретных мероприятий, направленных на прекращение его функционирования; рассмотрим этот процесс на примере образовательного учреждения.

      Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12, ст.22.

      • муниципальные – создаются муниципальным районом или городским округом;
      • частные – образовываются частными физическими или юрлицами.
      • Процедура ликвидации

        Порядок и основание для ликвидации образовательного учреждения должны отвечать регламенту распорядителя денег и законодательству государства. Ликвидация происходит в несколько этапов.

        Принятие решения

        Началом прекращения деятельности бюджетной организации служит принятие решения об этом органом, который является ее создателем. Оно принимается на основании следующих документов:

      • протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
      • решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.
      • Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают:

      • определять период, в течение которого кредиторы могут выдвигать свои требования;
      • утверждать план действий, связанных с прекращением функционирования.
      • Ответственным за выполнение решения о ликвидации, как правило, является организация — создатель учреждения.

        Создание ликвидационной комиссии

        Инвентаризация активов

      • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
      • После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов.

        Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей. Остатки средств, которые есть в наличии на счетах, перечисляются на соответствующий счет в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредиторская задолженность списывается по решению главного распорядителя.

        Основания для списания кредиторской задолженности:

      • результаты проведения инвентаризации;
      • Признание дебиторской задолженности безнадежной происходит на основании следующих факторов:

        Выплаты во время ликвидации

        Выплаты при ликвидации бюджетного учреждения должны помочь его уволенным сотрудникам обеспечить свое существование, пока они не найдут новую работу. По российским правовым нормам процедура сокращения проводится в таком порядке:

      • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
      • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.
      • Ликвидация бюджетного учреждения: Видео

        Что написано в законе

        В соответствии с этой статьей, данные организации создаются с учетом норм гражданского права для некоммерческих учреждений. Также все образовательные организации в зависимости от того, кем были созданы, разделяются на:

      • государственные – учредителем является непосредственно РФ или ее субъект;
      • Функционирование всех бюджетных учреждений регулируется еще и Гражданским кодексом РФ.

        Процедура прекращения деятельности предусматривает два варианта закрытия образовательных учреждений: непосредственно закрытие или проведение реорганизации. Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием.

        • решения городского совета или постановление администрации муниципального района;
        • акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
        • устава органа-создателя организации;
        • что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;
        • процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.
        • Постановление о прекращении деятельности должно включать такие основные моменты:

        • содержать причины, которые обусловили закрытие учреждения;
        • На заседании по вопросу ликвидации учреждения также выбирается ликвидационная комиссия и согласовываются сроки проведения всех необходимых мероприятий.

          В обязанности комиссии входит публикация в печатных СМИ объявления и ликвидации организации: в нем указывается период, в течение которого будут приниматься претензии кредиторов, а также порядок их приема.

          Кроме этого, на плечи ликвидационной комиссии ложится организация всех мероприятий по закрытию учреждения, включая внесение соответствующей записи в госреестр и получение свидетельства о ликвидации.

          В то же время управления образования муниципалитета или города должно:

        • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
        • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.
        • Составление ликвидационного баланса

        • решение главного распорядителя;
        • решение ликвидационной комиссии;
        • окончание срока исковой давности;
        • задолженность не ликвидирована в связи с невозможностью это сделать;
        • непогашение обязательства подтверждается установленным госактом;
        • закрытие задолженности не может быть произведено в связи с прекращением работы предприятия-должника.
          • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
          • probankrotstvo.com

            Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2015 — 2016 годах

            Законодательно регулирует общие правила ликвидации юридических лиц Гражданский кодекс, а Федеральный закон «Об ООО» конкретизирует их относительно обществ с ограниченной ответственностью.

            Регистрационные действия регулируются ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

            При ликвидации принадлежащие ООО права и неисполненные к моменту завершения его существования обязанности прекращаются без перехода к другому юридическому лицу. Завершается процесс внесением в ЕГРЮЛ соответствующей записи.

            В каких случаях она необходима

            Решение о прекращении самого существования общества может быть вызвано как внешними, так и внутренними причинами.

          • решение собственников (учредителей);
          • слияние или реорганизация;
          • банкротство (в добровольном порядке или по решению суда).
          • В каждом конкретном случае процедура ликвидации имеет свои нюансы.

            Ликвидация ИП, который как известно, не является юридическим лицом, не осуществляется, а происходит прекращение его деятельности с внесением в ЕГРИП записи о прекращении ИП, снятием его с учета во всех фондах. Долги ИП при этом могут быть оплачены как до, так и после прекращения деятельности (в отличие от ООО). К тому же срок процедуры прекращения ИП гораздо короче, и как правило не занимает больше 2-3 недель.

            Кто принимает решение о ликвидации, зависит от того, добровольно или принудительно она происходит. В случае добровольной ликвидации — решение зависит от учредителей (собственников) общества, при принудительной — по решению суда или госорганов.

            В зависимости от того, в добровольном или принудительном порядке ликвидируется организация, процедура состоит из нескольких этапов.

            Этапы проведения

            Принятие решения о ликвидации

            Оно принимается на общем собрании участников (учредителей). Такое решение должно быть принято единогласно и оформлено протоколом, который впоследствии передается в налоговую. Если в ООО только один участник, то он принимает решение единолично, о чем и составляет письменный документ.

            Создание ликвидационной комиссии или назначение ликвидатора

            Решением участников ООО (или единственного учредителя), оформленным протоколом, создается ликвидационная комиссия. С ее состав входят обычно учредители, юрист, бухгалтер (главный бухгалтер), другие квалифицированные сотрудники или специалисты. Данные о каждом члене ликвидационной комиссии, и ее председателе должны быть занесены в протокол общего собрания участников ООО.

            Согласно законодательству, вместо комиссии может быть назначен один ликвидатор.

            Решением общего собрания ООО комиссия или ликвидатор уполномочиваются на управление делами в период ликвидации, представительство в суде и других органах, и несут ответственность за свои действия. В 2015 году, в соответствии с поправками в закон о регистрации ООО заявителем при начале ликвидации может быть руководитель (директор), а не один из учредителей, как ранее.

            Уведомление контролирующих органов

            В трехдневный срок после составления протокола о ликвидации и назначения комиссии (ликвидатора) необходимо сдать в налоговую инспекцию нотариально заверенные копии протокола и уведомления (по форме Р 15001). Через 5 дней ИФНС выдает свидетельство, подтверждающее, что ООО находится в процессе ликвидации.

            Сведения в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования передаются налоговой инспекцией.

            Уведомление через средства массовой информации

            Следующий этап процедуры: уведомление неограниченного круга лиц о ликвидации юридического лица. Это происходит путем публикации в СМИ (Вестник гос. регистрации). Подать объявление можно как в письменном виде, так и через сайт издания.

            Публикация в «Вестнике» необходима для уведомления контрагентов (кредиторов, деловых партнеров) о сроке предъявления претензий и требований к ликвидируемому ООО.

            Уведомление кредиторов

            Кроме публикации в СМИ, кредиторов необходимо уведомить и в письменной форме (чаще всего, заказным письмом) о сроках и порядке приема их требований. У ликвидатора должны остаться доказательства надлежащей отправки писем на случай проверки и предъявления последующих претензий.

            Оповещение сотрудников и службы занятости

            При принятии решения о ликвидации следует не менее чем за 2 месяца уведомить наемных работников о прекращении деятельности фирмы, а также органы занятости о будущем высвобождении сотрудников.

            В зависимости от количества высвобождаемых, может потребоваться уведомление службы занятости не менее чем за 3 месяца (массовое увольнение). Увольняемым работникам необходимо произвести все полагающиеся по Трудовому кодексу выплаты, включая выходное пособие (средний заработок за месяц, а при необходимости в течение последующих двух месяцев — еще две выплаты в таком же размере).

            Налоговая проверка

            Налоговая выездная проверка проводится не во всех случаях ликвидации ООО. Решение о ее проведении зависит от ИФНС, однако, если проверка назначена, переход к дальнейшим действиям при ликвидации возможен только после получения результатов проверки (акт проверки).

            Составление промежуточного баланса

            Этот документ необходимо утвердить на собрании учредителей и оформить протоколом. В связи с нововведениями в закон о регистрации, с мая 2015 года подать в ИФНС промежуточный баланс можно только после предъявления требований кредиторов, вступления в силу акта налоговой проверки (если она проводилась) или решения суда. Вместе с промежуточным балансом в налоговую подается протокол собрания участников, заявление, заверенное у нотариуса, копия публикации в СМИ.

            По результатам рассмотрения, налоговая инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о внесении промежуточного баланса.

            Расчет с кредиторами

            Ликвидатор или комиссия после утверждения ликвидационного баланса обязаны произвести расчеты с кредиторами.

            При этом законом установлена очередность выплат:

          • возмещение вреда здоровью, морального вреда (перед физическими лицами);
          • выплата зарплат и пособий работникам, авторские выплаты;
          • обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды (включая налоги, штрафы, взносы);
          • задолженности перед контрагентами.

    При недостатке средств для погашения долгов, организация выставляет свое имущество на торги. Из полученных средств производятся выплаты кредиторам, если же недостаточно средств и в этом случае, ООО обращается в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротстве).

    Составление окончательного баланса

    Если расчеты с кредиторами произведены, ликвидатор или комиссия составляют окончательный баланс. Этот документ учитывает оставшееся имущество и средства, которые распределяются среди участников (учредителей) ООО согласно уставу и в соответствии с долями в компании. Распределение можно проводить только после утверждения окончательного баланса на общем собрании участников, оформления соответствующего протокола.

    Сдача документации

    Сдача окончательного пакета документов в налоговую инспекцию — завершающий этап ликвидации, проводимой в добровольном порядке.

    Документы для сдачи в ИФНС:

  • нотариально заверенное заявление (форма Р16001);
  • окончательный баланс с протоколом его утверждения;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • справки об отсутствии задолженностей в фонды (ПФР и ФСС).
  • Если справок нет, налоговая инспекция сама запрашивает недостающие сведения о фондах.

    Ликвидация юридического лица завершается выдачей свидетельства, подтверждающего регистрацию факта прекращения его существования. Сдача документации ООО в архивное учреждение и закрытие счетов в банке проводятся после процедуры ликвидации.

    Возможные особенности

    В ряде случаев ликвидационные процедуры проводятся с дополнительными этапами.

    1. В случае ликвидации ООО с «нулевым балансом» (то есть фирмы, не ведущей никакой деятельности) затрачивается меньше времени и готовится меньше документов. Налоговая проверка в этом случае проводится крайне редко, а промежуточный и окончательный балансы почти одинаковы. Однако, все равно следует проходить этап публикации в СМИ и уведомления кредиторов.
    2. Слияние фирм заканчивается появлением нового юридического лица, к которому переходят права и обязанности, вошедших в него организаций. Размер и перечень таких прав и обязанностей определяется новыми учредительными документами.
    3. При последующей ликвидации образовавшейся фирмы, прекращаются все права и обязанности обоих ООО.
    4. При смене учредителей или продаже ООО происходит так называемая «альтернативная ликвидация», при которой юридическое лицо не исключается из ЕГРЮЛ. После составления договора о продаже у нотариуса производят регистрацию сделки, и вносят соответствующую информацию в реестр юридических лиц. Новые владельцы не несут ответственности по долгам и нарушениям, совершенным предыдущими участниками ООО, поэтому при продаже компании есть опасность применения субсидиарной ответственности к прежним владельцам.
    5. В случае больших долгов у ООО проводят ликвидацию посредством банкротства.
      Инициация банкротства возможна как по решению суда (в случае грубых нарушений, выявленных компетентными органами), так и по решению участников ООО. К процедуре ликвидации в случае банкротства добавляются этапы принятия судом решения о принятии заявления о банкротстве, назначения управляющего (будет руководить процедурой вместо ликвидатора), внешнего управления, финансового оздоровления, конкурсного производства. При этом кредиторам осуществляются выплаты из имущества должника-ООО. Завершением процедуры также является свидетельство из налоговой инспекции.
    6. Видео: Прекращение деятельности ООО

      Общие сведения о ликвидации предприятия рассмотрены в следующем видеоматериале.

      Анализ основных способов проведен в видеоролике:

      Нововведение в процедуре прекращения деятельности ООО:

      znaybiz.ru

      Еще по теме:

      • Правила по кранам в россии УСЛУГИ ТЕХНИКИ Аренда строительной и другой спецтехники в Москве и Московской области Новые правила по кранам. приказом Федеральной службы и атомному надзору от 12 ноября 2013 года N 533 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных […]
      • Промышленная экспертиза газового оборудования Экспертиза газового оборудования Экспертиза промышленной безопасности - процедура оценки соответствия технических устройств и оборудования федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки. Газовое оборудование - котлы, производственные […]
      • Ликвидация опо ростехнадзора Ликвидация опо ростехнадзора Так называемый проект ликвидации ОПО разрабатывается специализированной проектной организацией, имеющей допуски СРО, штат квалифицированных специалистов и опыт соответствующих работ. Как правило, в проекте устанавливаются сроки, способы и последовательность выполнения работ на каждом […]
      • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений проводится Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений Вопрос: О периодичности проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений на опасном производственном объекте. Регулируется ли нормативно-технической документацией или федеральными нормами и правилами периодичность […]
      • Образец заявление по избиению Образец заявление по избиению Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Заявление о побоях в полицию. Образец В Отдел полиции № 4 […]
      • Приказ от 29 июля 1998 г 34н 23 положения по бухгалтерскому учету ( Коллектив авторов, 2010) Настоящее издание содержит основные нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также все […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.