Пособие бетонные работы

Пособие бетонные работы

А. К. ТРЕТЬЯКОВ, M. Д. РОЖНЕНКО

АРМАТУРНЫЕ И БЕТОННЫЕ РАБОТЫ

ОДОБРЕНО УЧЕНЫМ СОВЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В КАЧЕСТВЕ УЧЕБНИКА ДЛЯ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ

Рецензенты: Г. А. Иванов, икж., зам. начальника отдела бетонных работ института «Гидропроект»; М. А. Соломович, зам. начальника отдела арматурных работ института «Гипростроммаш».

В книге приведены сведения о механической обработке арматурной стали, сборке и вязке арматурных сеток и плоских каркасов, заготовке арматуры предварительно напряженных железобетонных конструкций, арматурных работах на строительстве. Изложены способы приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси в монолитные сооружения, изготовления сборных железобетонных конструкций.

Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.

© Издательство «Высшая школа», 1982

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

ГЛАВА I . СВЕДЕНИЯ О КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ЗДАНИЯ

ГЛАВА II. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВОЗВЕДЕНИЯ

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ

ГЛАВА III. АРМАТУРА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ГЛАВА IV. МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА АРМАТУРНОЙ СТАЛИ

ГЛАВА V. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АРМАТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ГЛАВА VI. АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ГЛАВА VII. ПРОИЗВОДСТВО АРМАТУРНЫХ РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ БЕТОННЫЕ РАБОТЫ

ГЛАВА VIII. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

ГЛАВА IX. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ

ГЛАВА X. УКЛАДКА БЕТОННОЙ СМЕСИ В МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

ГЛЛВЛ XI. УХОД ЗЛ БЕТОНОМ И КОНТРОЛЬ ЕГО КАЧЕСТВА

ГЛАВА XII. БЕТОННЫЕ РАБОТЫ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И В ЗОНЕ ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ИЗГОТОВЛЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ

ГЛАВА XIII. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

ГЛАВА XIV. ФОРМОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ

ГЛАВА XV. ОХРАНА ТРУДА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Раздел II. Арматурные работы. Арматурная сталь и изделия из нее. Классификация и сортамент арматурной стали.Раздел III. Бетонные работы. Бетон и бетонная смесь.

Глава X. БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ. Заготовка и монтаж арматуры.Заготовка арматурных изделий производится, как правило, централизованно на_ бетонных заводах годовой» мощностью 20.

Особенности произ-ва железобетонных работ в зимних условиях в основном определяются выбором метода выдерживания бетона при отрицательных темп-pax (см. Бетонные работы, Арматурные работы, Опалубочные работы, Зимние работы).

ном ( 1.17). 4. По способу применения при армировании железо. бетонных элементов различают напрягаемую арматуруПластические свойства арматурных сталей имеют большое значение для работы железобетонных конструкций под нагрузкой, механизации арматурных работ.

Весьма трудоемкими, маломеханизированными и дорогостоящими являются опалубочные и арматурные работы.подвеска и крепление к арматуре опалубки, ходов сообщения, путей для транспортирования бетонной смеси, производственных или монтажных устройств должны.

Под нижнюю арматурную сетку фундамента укладывают бетонные подкладки 6, обеспечивающие образование защитного слоя!Во вре* мя работы вибраторов они не должны опираться на арматуру монолитных конструкций.

Арматура должна надежно работать совместно с бетонным камнем, ее прочностные свойства должны полностью использоваться при работе под нагрузкой. Марку арматурной стали выбирают с учетом типов, монолитных конструкций и схемой их работы, а также прочностных.

Бетон и железобетон. Бетонные и железобетонные работы являются . В разделе втором «Арматурные работы» приведены данные об арматурных сталях, способах механической обработки и электрической сварки арматуры

Арматурные работы. Изготовление арматуры. Армирование плиты. Изготовление бетона, растворов, арматуры. Бетонные и арматурные работы. Арматурная сталь винтового профиля Контроль качества упрочненной .

После укладки арматурного каркаса бетонная смесь, поданная на ленту, вибрируется и уплотняется с помощью расположенных сверху валков.Защитный слой бетона необходим для совместной работы арматуры с бетоном на всех стадиях изготовления, монтажа и.

Бетонные и арматурные работы. Арматурные работы. Для придания жесткости железобетонным конструкциям их армируют либо стержнями из профилированной стали ( 78), либо сеткой из стальной проволоки ( 79).

§ 29. техника безопасности при производстве бетонных и железобетонных работ. Мероприятия по безопасному производству опалубочных, арматурных и бетонных работ разрабатываются в проекте производства работ и технологических картах.

Холоднотянутую проволочную арматуру подразделяют на арматурную проволоку и арматурные проволочные изделия.Установленная в конструкцию арматура должна предохраняться от повреждения и смещений в процессе производства бетонных работ.

АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ. Приемка и контроль качества сварных арматурных изделий.Изготовление бетона, растворов, арматуры. Бетонные и арматурные работы. Арматурная сталь винтового профиля Контроль качества упрочненной .

Если начался процесс текучести, т. е. арматура получает значительные удлинения, в бетоне возникают недопустимо большие трещины и процесс удлинения арматуры заканчивается разрушением железобетонной конструкции.Бетонные и арматурные работы.

. и бетоном совместно; стадия III — стадия разрушения, характеризующаяся относительно коротким периодом работы элемента, когда напряжения в растянутой стержневой арматуре достигают физического или условного предела текучести, в высокопрочной арматурной.

Изготовление бетона, растворов, арматуры. Производство бетона. Бетонные конструкции классифицируют в Финляндии на 1-й, 2-й и 3-й классы. В жилых домах применяют обычно бетон 2-го класса, в сооружениях с малой нагрузкой — 3-го класса.

Этот процесс состоит из связанных операций по транспортированию, подаче на рабочее место, приемке и уплотнению бетонной смеси. Бетонирование влияет на сроки выполнения опалубочных и арматурных работ.

Бетонные и железобетонные изделия и конструкции изготовляют на специальных заводах или полигонах.производстве стоимость арматуры составляет около 20% себестоимости железобетонных изделий, поэтому вопросы организация арматурных работ на завод сборного.

www.bibliotekar.ru

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БЕТОННЫХ РАБОТ

Транскрипт

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Южно-Уральский государственный университет Кафедра «Технология строительного производства» 693(07) Г61 С.Г. Головнев, Г.А. Пикус, А.И. Стуков ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА БЕТОННЫХ РАБОТ Учебное пособие к курсовому проектированию Челябинск Издательство ЮУрГУ 008

2 УДК (075.8) Г61 Одобрено учебно-методической комиссией архитектурно-строительного факультета Рецензенты: Л.А. Беркович, А.А. Мельник Г61 Головнев, С.Г. Технология производства бетонных работ: учебное пособие к курсовому проектированию / С.Г. Головнев, Г.А. Пикус, А.И. Стуков. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, с. ISBN В учебном пособии содержатся требования к оформлению и защите курсового проекта, описание его разделов и последовательность основных расчетов. Пособие предназначено для студентов специальности 7010 «Промышленное и гражданское строительство» при изучении дисциплины «Технология строительных процессов» всех форм обучения. УДК (075.8) ISBN Издательство ЮУрГУ, 008

3 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Общие положения Задание на курсовой проект (работу) Содержание проекта Методика проектирования Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к защите курсового проекта. 9 Библиографический список Приложения

4 ВВЕДЕНИЕ Доля применения монолитного бетона в промышленно-развитых зарубежных странах (США, Германия, Япония) достигает 80% от всего объема железобетонных конструкций. В последние годы наблюдается заметный рост доли монолитного строительства и в России. Такая тенденция, с учетом продолжительного зимнего периода в большинстве регионов России, приводит к необходимости глубокого изучения структуры технологических процессов монолитного строительства в зимних условиях. В данном учебном пособии рассматривается состав и порядок выполнения курсового проекта (работы) по технологии возведения монолитных конструкций в зимнее время. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Цель данного курсового проекта закрепление и расширение знаний и умений по технологии бетонных работ в зимнее время с формированием практических навыков по проектированию оптимальных технологических процессов, обеспечивающих требуемый уровень качества. 1.. Курсовой проект (работа) должен выполняться с использованием интернета как средства получения информации о последних достижениях в области строительных технологий, материалов, оборудования и машин, а также по результатам посещения ежегодных строительных выставок [13] Ответственность за принятые в проекте решения, качество его исполнения несет автор проекта студент. Руководитель курсового проектирования контролирует график выполнения курсового проекта, своевременность выполнения его этапов, соответствие принимаемых инженерных решений современному уровню развития строительной науки и техники Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки и графической части, оформленных с соблюдением масштабов, условных обозначений и других правил оформления, предусмотренных ЕСКД и соответствующими ГОС- Тами. В отдельных случаях проект дополняется макетами, стендами, видео-, фотоматериалами и другими формами показа, выполняемыми студентом в результате его самостоятельного труда и соответствующими заданию на проектирование Расчетно-пояснительная записка пишется от руки шариковой ручкой на одной стороне листа писчей бумаги. При этом главное требование аккуратность и читаемость. Листы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию. Формат листа пояснительной записки А4: 1097 мм. Все поля 0 мм, а левое поле 35 мм Материал расчетно-пояснительной записки должен быть изложен технически грамотно, четко, сжато. Приведенные в записке материалы разрабатываются студентом самостоятельно перепечатки информации из литературных ис- 4

5 точников без переработки не допускается. Расчеты иллюстрируются эскизами, схемами, эпюрами, графиками с обязательным применением чертежных инструментов. Часть расчетов рекомендуется оформлять в виде таблиц Формулы выносятся в отдельную строку. Формулы, на которые делаются ссылки в тексте, нумеруются цифрами в круглых скобках, размещаемыми справа от формулы Полностью завершенный проект как минимум за 10 дней до указанного в задании срока выполнения проекта сдается ведущему преподавателю на проверку. В случае положительной экспертной оценки студент допускается к защите, о чем руководитель проекта делает соответствующую надпись «К защите» на чертежах и на обложке пояснительной записки. Перед этим чертежи и пояснительная записка должны быть подписаны студентом автором проекта Защита курсового проекта проводится в комиссии в заранее согласованные с кафедрой сроки в две последние недели семестра. В состав комиссии входят руководитель курсового проектирования по данной теме и один-два преподавателя кафедры. Рекомендуется открытая защита в присутствии всей учебной группы, в которой обучается автор курсового проекта При защите курсового проекта студент в своем докладе должен раскрыть основные вопросы: кратко осветить поставленные задачи, заданные и принятые условия производства работ; методика расчета и иные методы проектирования; полученные результаты и степень новизны принятых технических решений. Время, отводимое студенту на доклад ограничено (5 6 мин) Вопросы, задаваемые студенту членами комиссии, не должны выходить за рамки тематики курсового проекта (работы) и тех конкретных задач, которые решались студентом в процессе курсового проектирования Оценка курсового проекта (работы) осуществляется согласно действующему положению о курсовых экзаменах и зачетах в высших учебных заведениях по четырехбалльной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в соответствии с критериями оценок, утвержденными кафедрой Студент, не представивший в установленный срок курсовой проект или не защитивший его, считается имеющим академическую задолженность. Продление срока защиты устанавливается деканом факультета по согласованию с кафедрой при наличии уважительных причин. 5

6 . ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ) Задание является официальным документом, дающим основание к выполнению проекта. Оно выдается лично каждому студенту. При отсутствии задания студент не допускается к защите проекта. В задании приводится: номер конструктивной схемы бетонируемой конструкции; место и время строительства; вид грунта; способы и дальность транспортирования бетонной смеси; класс бетона и марка цемента; тип опалубки и утеплителя (выбираются студентом самостоятельно, если не назначены преподавателем); особые условия или специальные требования к бетонированию (вид или материал прогонов и схваток опалубки, удобоукладываемость бетонной смеси, изменение температуры наружного воздуха в процессе выдерживания и др.). 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 3.1. Курсовой проект выполняется на основе задания (см. раздел ) и конструктивной схемы бетонируемых конструкций и представляет собой элементы технологической карты на производство комплекса железобетонных работ в соответствии с нормативными документами. 3.. Расчетно-пояснительная часть проекта (объемом не менее 5 30 страниц) должна содержать следующие разделы: введение; подсчет объемов работ и составление калькуляции затрат труда на все виды работ; выбор эффективных методов производства работ на основе сравнения вариантов технологических решений; выбор основных машин и механизмов; расчет технологических параметров выдерживания бетона в зимнее время; выбор целесообразного типа опалубки, расчет отдельных конструктивных элементов опалубки и спецификацию всех элементов; обоснование принятых технологических решений по всему комплексу проектируемых работ; график производства работ; контроль качества и приемка работ; мероприятия по охране труда и экологической безопасности; список литературы Графическая часть проекта разрабатывается в объеме одного листа формата А1 и содержит: 6

7 схема производства работ (в виде плана) той конструктивной части здания (сооружения), на которой будут выполняться бетонные работы, с указанием путей движения и стоянок машин и механизмов, а также схемы организации рабочей зоны в период выполнения отдельных видов работ, разбивка здания (сооружения) на захватки; методы и последовательность производства работ: строповка, транспортирование, порядок сборки и установки опалубки, арматурных каркасов и сеток, подача, укладка и уплотнение бетонной смеси; схемы подмостей, средств малой механизации, инструмента и т.п., применение которых уменьшает трудоемкость или повышает безопасность работ; характеристики грузоподъемных машин; маркировочный чертеж опалубки одной конструкции (например, фундамента) или части линейного сооружения (тоннель, стенка), спецификацию элементов опалубки с учетом ее оборачиваемости; график производства работ; ведомость потребных машин, механизмов, приспособлений и инвентаря; особенности принятого способа выдерживания бетона при производстве работ в зимнее время; технологические показатели проекта (общая продолжительность работ и трудоемкость, выработка на одного рабочего по бетону, оборачиваемость опалубки); краткие указания по технологии производства работ, контролю качества и технике безопасности, отражающие специфику объекта и условия его возведения. 4. МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ При разработке курсового проекта (работы) следует помнить, что все его разделы тесно взаимосвязаны между собой. Вследствие этого студенту необходимо организовать комплексную одновременную работу над всеми разделами проекта. Изготовление опалубки и арматуры, а также приготовление бетонной смеси обычно осуществляются на заводах строительной индустрии, поэтому способы выполнения данных работ в курсовом проекте не рассматриваются Во введении приводятся: характеристика объекта строительства; условия и особенности производства работ (природно-климатические, геологические, сменность и др.); специальные требования при производстве работ: непрерывность бетонирования, устройство рабочих швов, обеспечение определенной прочности к моменту распалубки и т.д.; перечень подготовительных работ, предшествующих возведению проектируемого объекта. 7

8 4.. В раздел подсчет объемов работ и составление калькуляции затрат труда входит следующий комплекс работ: установка опалубки и арматуры, прием бетонной смеси из транспортных средств в приемно-подающие устройства (бадьи, промежуточные бункера-питатели и т.п.), укладка бетонной смеси, укрытие неопалубленных поверхностей, выдерживание бетона в процессе его твердения, распалубка, контроль температуры. Объемы работ подсчитываются на основе задания по чертежам и приводятся в табличной форме (табл. 1). Подсчет объемов и трудоемкости работ рекомендуется вести параллельно. В составляемую калькуляцию (табл. ) включаются аналогичные виды и объемы работ из табл. 1. п/п Наименование работ Ведомость объемов работ Единица измерения На один конструктивный элемент Объем работ На все здание (сооружение) Таблица 1 Примечание п/п Таблица Калькуляция трудовых затрат на производство бетонных работ Наименование работ Обоснование (ЕНиР) Единица измерения Объем работ Норма времени, чел.-ч Трудоемкость, чел.-см Необходимо определить объемы работ по каждому конструктивному элементу (фундамент или 1 п.м. длины стенки или плиты), а затем на все сооружение. Единицы измерения объемов работ должны соответствовать принятым в ЕНиР [8]. Следует иметь в виду, что в ЕНиР нет прямых параграфов на некоторые виды работ (например, на установку несъемной опалубки). Нормы времени на такие работы нужно принимать, по согласованию с руководителем проекта, по наиболее близким работам из других параграфов. Трудоемкость зависит от способов производства работ, а также от принятых конструктивных решений. Поэтому калькуляция трудовых затрат после окончательного выбора метода производства работ должна уточняться. Так, норму времени на контроль температуры следует принимать 0,01 чел.-ч на 1 замер. Однако, общее количество замеров можно определить только после расчета температурных параметров выдерживания бетона конструкции. При подсчете трудоемкости необходимо особое внимание обратить на состав работ, нормируемый ЕНиРом. Так, например, при укладке бетонной смеси 8

9 кранами в нормах Е предусматривается только прием бетонной смеси непосредственно в конструкцию, укладка ее и уплотнение. Норм на прием бетонной смеси из кузова самосвала в этом параграфе нет. Их следует принимать по Е В Е приведены нормы времени, учитывающие использование стационарного бетононасоса. Однако такие бетононасосы имеют большую массу, весьма неудобны в транспортировке и перемещении на строительной площадке, требуют весьма трудоемкого монтажа и демонтажа бетоновода большого диаметра (400 мм). Поэтому они не нашли сколько-нибудь заметного распространения в практике строительства. В случае, если студент собирается использовать в своем проекте бетононасос, следует ориентироваться на современные машины автобетононасосы. Норма времени на укладку бетонной смеси автобетононасосом определяется расчетным путем. Поясним на примере. Техническая производительность различных моделей бетононасосов находится в пределах (80) м 3 /ч. Эксплуатационная производительность значительно ниже максимальной и принимается при оптимальной организации работ равной 30 м 3 /ч. Эта величина заложена в нормативную документацию, но может быть изменена с учетом конкретных условий бетонных работ при соответствующем обосновании (дальность подачи, осадка конуса, технологические перерывы, перестановки и т.д.). Обслуживают бетононасос, как правило, три бетонщика и машинист автобетононасоса (работа последнего в калькуляции трудовых затрат не учитывается). Машинист управляет распределительной стрелой и интенсивностью подачи бетонной смеси, следит за заполнением приемного бункера. Бетонщик 5-го разряда управляет гибким резиновым хоботом, заканчивающим распределительную стрелу, с тем, чтобы обеспечить относительно равномерную укладку бетонной смеси. Двое бетонщиков 3-го разряда производят уплотнение бетонной смеси. Таким образом, если принять производительность бетононасоса равной 30 м 3 /ч, то выработка каждого из троих бетонщиков составит 10 м 3 /ч, а расчетная норма времени 0,1 чел.-ч. После составления калькуляции по графе 7 проводится суммирование трудоемкости всех работ В разделе выбор эффективных методов производства работ необходимо рассмотреть и выбрать оптимальные методы организации работ по доставке бетонной смеси на строительную площадку и ее подачи в конструкции. Принятые в этом разделе решения окажут непосредственное влияние на все последующие разделы проекта. Основными способами подачи бетонной смеси в конструкции являются ее подача краном в бадьях и при помощи автобетононасоса. Эти способы являются наиболее востребованными в мировой и отечественной практике строительства, но не единственными существует подача бетонной смеси при помощи бетоно- 9

10 укладчиков, ленточных транспортеров, виброжелобов и др. Выбор способа подачи бетонной смеси осуществляется исходя из рациональных принципов организации работ и технических возможностей оборудования. Так, например, при использовании метода предварительного разогрева бетонной смеси, целесообразным будет применение системы «кран-бадья», а при бетонировании густоармированных или тонкостенных конструкций автобетононасоса. Рассматривая технические возможности машин и механизмов для подачи бетонной смеси необходимо учесть, что смеси с осадкой конуса менее 6 см непригодны для движения по бетоноводу бетононасоса. Также, при использовании такой машины, следует избегать перерывов в подаче бетонной смеси более 15 0 мин. Выбор типа транспортного средства для доставки бетонной смеси на строительную площадку выполняется исходя из общей технологической схемы производства работ. Так, оптимальным средством доставки бетонной смеси на стройплощадку при использовании бетононасоса является автобетоносмеситель. Применение автосамосвала в зимних условиях будет оправдано при использовании метода предварительного разогрева бетонной смеси непосредственно в его кузове. В этом же разделе необходимо определиться с количеством звеньев рабочих, участвующих в ведущем процессе бетонных работах. Здесь возможны два варианта: принимается одно звено бетонщиков (по ЕНиР), последовательно выполняющих работы на захватке; организуется бригада бетонщиков, состоящая из двух звеньев, и ведущая работы одновременно на двух ближайших конструкциях (участках) одной захватки При выборе основных машин и механизмов следует помнить, что необходимо подобрать два самостоятельных комплекта машин и механизмов, каждый из которых будет выполнять свою работу. Один комплект для выполнения арматурных и опалубочных работ, второй для выполнения бетонных работ. Основной упор в курсовом проекте делается на расчет и последующий выбор комплекта машин для бетонных работ (ведущих). Машины для опалубочных и арматурных работ, в виду сравнительно низкой массы поднимаемых грузов, не рассчитываются, а обоснованно назначаются (по вылету стрелы) Расчеты начинаются с определения объема бетона, укладываемого в смену (V см ). Эта величина зависит от выработки бригады (звена) бетонщиков и определяется по формуле 8 n Vсм, Н где n состав бригады (звена), чел.; вр 10

11 Н вр норма времени на укладку бетона, чел.-ч (по ЕНиР) При использовании для подачи бетонной смеси системы «кран бадья», сначала необходимо выбрать бадью (табл. П.4). Выбор бадьи осуществляется исходя из двух условий: общая ширина всех бадей установленных друг к другу не должна быть меньше ширины кузова транспортного средства и не превышать последнюю более, чем на 5%, при этом суммарная емкость всех бадей должна быть не меньше емкости кузова (данное условие применимо только к автосамосвалам); не рекомендуется применять бадьи большой емкости при укладке бетонной смеси в небольшие в плане конструкции, так как сложно соблюдать требования по высоте уплотняемых слоев бетона. Следует ограничиться возможностью осуществить выгрузку бетонной смеси из бадьи не более, чем за 3 раза. Тогда объем бадьи будет V Б 3 a b h, где a, b минимальные размеры возводимой конструкции в плане (для стен длину следует ограничить зоной выгрузки бетона из бадьи); h толщина укладываемых слоев бетона (зависит от характеристик глубинных вибраторов). Окончательно, емкость бадьи выбирают после анализа полученных расчетом значений Расчет ведущей машины осуществляется по трем параметрам: вылету стрелы, высоте подъема крюка и требуемой грузоподъемности (для автобетононасоса по вылету стрелы и производительности). Требуемый вылет стрелы (L тр ) и высота подъема крюка (H тр ) определяются исходя из технологической схемы движения машины: при движении крана по дну котлована (рис. 1а): D L тр А В, H h h h h ; тр ф При определении расстояния B необходимо соблюдать условия по максимальному углу наклона стрелы крана к горизонту, который не должен быть больше Кроме того, нужно обеспечить габарит безопасности между возводимой конструкцией (технологической оснасткой) и осью стрелы крана, равный не менее 1 м. при движении крана по бровке котлована (рис. 1б): D L тр А В С, H h h h. тр з з б б c c 11

12 а) б) Рис. 1. Схема привязки крана а при движении по дну котлована; б при движении по бровке Требуемая грузоподъемность крана (т) Qкр k1 P1 k P P3, где Р 1 масса бетонной смеси в бадье; Р масса бадьи; Р 3 масса строп (принимается 0,05 т); 1

13 k 1, k коэффициент перегрузки (k 1 = 1,, k = 1,1). Требуемая производительность автобетононасоса (П абн.см ) определяется по выработке бригады (звена) бетонщиков, обслуживающей эту машину и равна объему бетона, укладываемого в смену (П абн.см = V см ) Сменная эксплуатационная производительность транспортного средства, обслуживающего кран, м 3 /см: 8 Р k в П тр.см, 400 t L 1 L t t 3 V1 V где Р грузоподъемность транспортного средства, кг; L дальность транспортирования, км; V 1, V скорость движения груженной и порожней машины соответственно, км/ч; k в коэффициент использования машины во времени (k В = 0,85); t 1, t, t 3 время погрузки, разгрузки и маневров транспортного средства, ч (t 1 = 0,1 ч, t = 0,1 ч, t 3 = 0,15 ч). Требуемое количество транспортных средств (табл. П., П.3) необходимое для бесперебойной работы крана: Vсм Nтр. П Так как выгрузка бетонной смеси из транспортного средства в бетононасос осуществляется непрерывно через приемный бункер со скоростью, соответствующей принятой производительности бетононасоса, то время разгрузки (час) необходимо определять по формуле 8 q t, Пабн.см где q полезная емкость автобетоносмесителя, м 3. Тогда количество транспортных средств, необходимое для бесперебойной работы бетононасоса: L L Т t1 t t 3 ц V1 V N тр, t t где Т ц время цикла работы транспортного средства Расчет количества вибраторов осуществляется из необходимости обеспечить бесперебойную работу звена бетонщиков. В соответствии с этой предпосылкой, необходимое количество вибраторов (N В ) можно определить по формуле Vсм N В 1, П В где П в производительность вибратора в смену (табл. П.1). тр.см 13

14 Полученное число вибраторов необходимо увязать с количеством рабочих в звене как минимум один вибратор на звено, но не больше числа рабочих. Кроме того, один вибратор должен быть в резерве. Возможен обратный подход к выбору вибраторов, который заключается в определении требуемой производительности вибраторов при известном их количестве. Количество вибраторов назначается исходя из состава звеньев бетонщиков. В этом случае Vсм П В. N 4.4. Расчет технологических параметров выдерживания бетона в зимнее время заключается в определении требуемых температурных режимов выдерживания бетона. На температуру бетона оказывают влияние не только внешние факторы (температура наружного воздуха, скорость ветра, опалубка и т.д.), но и массивность конструкции, которая характеризуется ее модулем поверхности. Модуль поверхности определяется отношением площади всех охлаждаемых поверхностей конструкции к объему этой конструкции, м 1 : охл М S п. Vк Для плоских конструкций (стен), модуль поверхности можно определить по формуле: М п, а где а средняя толщина конструкции, м Расчет метода термос: а) начальная температура бетона, уложенного в конструкцию t б.н t б.см t б.см t н.в 0,015 Lт, где t б.см температура бетонной смеси при выходе с завода, С (составляет не более 35 С); t н.в температура наружного воздуха, С; L т дальность транспортирования бетонной смеси, км; б) время остывания бетона до температуры t б.к 1,33 t б.н t н.в τост ln, m t б.к t н.в где t б.к конечная температура бетона, С; m темп остывания бетона 3,6 Мп αприв m, αприв с б γб 1 1,14 λб Мп где с б удельная теплоемкость бетона (1,05 кдж/кг. С); 14 В

15 б объемная масса бетона (400 кг/м 3 ); б коэффициент теплопроводности бетона (,6 Вт/м. С); прив коэффициент теплопередачи опалубки (табл. П.6). в) средняя температура бетона за период остывания t б.н t б.к t ср.ост t б.к ; 1,03 0,181 М п 0,006(t б.н t б.к ) г) прочность бетона (%) за период остывания n B0,60,0t ср.ост τост 4 R 100 A e, где A, B, n коэффициенты, учитывающие интенсивность твердения бетона, 9 7,3 50 A, B, n 1,4, 3 R R 3 R 3 где R 3 трехсуточная прочность бетона, % (табл. П.7). Полученная прочность не должна превышать требуемую прочность более, чем на 5%. При этом, под требуемой прочностью понимается либо критическая, либо распалубочная прочность (СНиП ). д) толщина утеплителя неопалубленных поверхностей определяется из формулы, м 1 α прив, n 1 δi αн i1 λi где ут коэффициент теплопроводности утеплителя, Вт/м. С (табл. П.8); н коэффициент теплопередачи у наружной поверхности ограждения, Вт/м. С (табл. 4). Таблица 4 Коэффициент теплопередачи у наружной поверхности ограждения Скорость ветра, м/с н, Вт/м. С 3,77 7,88 1,5 15,0 1,6 33, 43, Расчет метода предварительного разогрева, в виду схожих условий выдерживания бетона, подобен расчету метода термос. Отличие заключается только в определении начальной температуры бетона, уложенного в конструкцию: t t t t, б.н раз 0,1 раз где t раз температура, до которой разогревается бетонная смесь. Максимальная температура разогрева бетонной смеси на портландцементе 80 С, на шлакопортландцементе 90 С Выдерживание бетона методом электропрогрева следует вести по одному из режимов, представленных на рис.. н.в 15

16 1. Участок подъема температуры: время подъема температуры τ t t из б.н под, Vпод где t из температура изотермического выдерживания бетона (t из = 40 80С); V под скорость подъема температуры, для конструкций с модулем поверхности (по СНиП ): до 4 не более 5 С/ч; 4 10 не более 10 С/ч; свыше 10 не более 15 С/ч; а) б) Рис.. Схемы температурных режимов электропрогрева а нагрев и остывание; б нагрев, изотермическое выдерживание и остывание. средняя температура бетона за период подъема температуры t б.н t из t ср.под.. Участок остывания: время остывания бетона до температуры t б.к 1 t из t н.в τост ln, m t б.к t н.в где m темп остывания бетона 3,6 Мп αприв m, αприв к с б γб 1 1,14 λб Мп 16

17 где к коэффициент, учитывающий влияние экзотермии при твердении бетона (к = 0,8); 3. Прочность бетона за период подъема температуры и остывания: R 100 A e B n 0,60,0t τ 0,60,0t τ ср.под под 4 n ср.ост 4. Если полученная прочность меньше требуемой, то необходим изотермический прогрев. Время изотермического выдерживания определяется по формуле τ из 100 R А n 0,6 0,0 t τ 0,6 0,0 t тр n 4 ln B ср.под под ср.ост τост В 0,6 0,0 t При выполнении расчетов, необходимо соблюдать условие по максимальной скорости остывания бетона, которая указана в СНиП [5]. Для лучшего понимания вопросов проектирования температурных режимов выдерживания бетона, в курсовом проекте предусматривается изменение температуры наружного воздуха в период остывания бетона: в течение первых 1 часов остывания температура наружного воздуха равна t н.в1, а в последующее время t н.в. Температура, которую достигнет бетон при остывании в течении первых 1 часов определяется для методов термос и предварительный электроразогрев по формуле t б.н t н.в1 t, а для метода электропрогрева 1 t 1 m н.в 1,33 t t e t e б.н н.в1 1 t 1 m н.в Для последующего времени выдерживания расчет ведется на основании формул п.п и В этом случае t 1 становится начальной температурой второго периода выдерживания (т.е. периода с наружной температурой воздуха t н.в ) Окончательно выбирается тот метод зимнего бетонирования, у которого время набора требуемой прочности окажется минимальным. При этом необходимо соблюдение двух условий: равнопрочности бетона при различных методах выдерживания и продолжительность набора прочности не должна превышать 100 часов. Одним из путей обеспечения второго условия является регулирование конечной температуры бетона. Однако следует внимательно изучить нормативные n из ост. 17

18 требования [5], указывающие на допустимую разность температур наружных слоев бетона и окружающего воздуха. Несоблюдение данной нормы может привести к образованию трещин в возведенной конструкции. Также, регулирование конечное температуры бетона способствует увеличению технологической оборачиваемости опалубки, что сказывается на себестоимости строительно-монтажных работ Измерение температуры бетона в конструкции рекомендуется осуществлять дистанционными методами (например, с применением термопар). Возможно применение обычных термометров, но при соблюдении правил безопасного измерения температуры. Температуру бетона следует измерять в точках, подверженных наибольшему охлаждению (например, в углах конструкции) или нагреву (в приэлектродной зоне). Количество точек для замера температуры определяется в зависимости от вида конструкции и условий ее выдерживания. Студент должен обязательно указать принятые температурные точки на схеме. Контроль температуры бетона при методах термос и предварительный разогрев выполняется каждые 3 часа в первые сутки, один раз в смену в последующие трое суток и не реже 1 раза в сутки в остальное время выдерживания (СНиП ). При методе электропрогрева, контроль температуры бетона осуществляется: в период подъема температуры каждые часа, в период изотермического выдерживания один раз в смену, в период остывания не реже одного раза в сутки Выбор целесообразного типа опалубки выполняется в соответствии с [11] и по другой литературе. Опалубочные щиты представляют собой плоские элементы из фанеры, металла или дерева. Щиты следует подбирать по возможности более крупными, чтобы было меньше стыков. С другой стороны, применение мелкощитовой опалубки позволит отказаться от использования крана для ее монтажа. Число используемых типоразмеров щитов опалубки должно быть минимальным. Для обеспечения необходимой жесткости на щитах устраивают ребра. Такие ребра жесткости располагают в двух взаимно перпендикулярных направлениях вертикальное ребро, называемое прогоном, соприкасается непосредственно со щитом, а горизонтальное ребро, именуемое схваткой, проходит над прогоном (рис. 3). И прогон и схватка должны быть соединены со щитами. Таким образом, в курсовом проекте, прогоны и схватки выполняют роль не только ребер жесткости, но соединительных элементов, обеспечивающих объединение отдельных щитов в палубу, а в комплексе с поддерживающими устройствами геометрическую неизменяемость всей опалубки. Кроме того, для опалубки фундамента схватки, прежде всего, должны быть поставлены по нижней грани каждой ступени и подколонника (в этом случае они служат опорой, передающей 18

19 нагрузку на верхнюю грань нижележащей ступени). Следующие схватки располагаются в соответствии с расчетом. 1 L 3 L 1 Рис. 3. Соединение щитов 1 щиты, прогоны, 3 схватки Для ряда бетонируемых конструкций (например, подпорной стенки) целесообразно применять наравне с разборно-переставной опалубкой несъемную железобетонную (рис. 4). Такая опалубка позволяет снизить трудоемкость распалубочных работ и объем укладываемого бетона, отказаться от использования прогонов и схваток. Рис. 4. Опалубка «РУНО» Расчет опалубки сводится к сбору нагрузок, действующих на опалубку при бетонировании, и определению расстояния между прогонами и схватками. В кур- 19

20 совом проекте необходимо рассчитать вертикальную опалубку, на которую в процессе бетонирования следующие действуют горизонтальные нагрузки: нормативная ветровая нагрузка (т.к. в проекте все конструкции нулевого цикла, то условно можно считать, что ветровая нагрузка отсутствует); нагрузка от сотрясений, возникающих при выгрузке бетонной смеси в заопалубочное пространство, q д (табл. 5); нагрузка от вибрирования, q в (4 кпа); боковое давление бетонной смеси, Р. Таблица 5 Нагрузка от сотрясений Способ подачи бетонной смеси Горизонтальная нагрузка в опалубку на боковую опалубку q д, кпа Спуск по лоткам и хоботам 4 Выгрузка из бадей емкостью, м 3 : до 0,8 4 свыше 0,8 6 Укладка бетононасосами 8 В виду отсутствия аналитического подхода к определению бокового давления бетонной смеси на опалубку, в нормативных документах отдельных стран формулы для расчета этого давления отличаются, хотя и прослеживаются определенные сходства. Во всех случаях, давление бетонной смеси принимается близким к гидростатическому давлению. В курсовом проекте студент должен определить давление бетонной смеси на вертикальную опалубку по трем нормативным документам (российскому ГОСТ Р , немецкому DIN 1818, американскому ACI 347R) и сделать анализ полученных результатов. Для дальнейших расчетов опалубки следует использовать значения давления, полученные по отечественным нормам. Согласно [14] нормативное давление бетонной смеси на опалубку определяется по формулам, указанным в табл. 6. Таблица 6 Боковое давление на вертикальные поверхности опалубки по СНиП Способ уплотнения Расчетные формулы для Пределы применения бетонной смеси величины бокового давления формул Внутренними P γ H H R вибраторами P γ 0,7 V 0,78 k 1 k Н > R Наружными P γ H вибраторами В табл. 6: Р максимальное боковое давление бетонной смеси, кпа; объемная масса бетонной смеси, кн/м 3 ; Н высота свежеуложенного слоя бетонной смеси, 0

21 м; V скорость бетонирования конструкции, м/ч; R радиус действия вибратора, м; k 1 коэффициент, учитывающий влияние пластичности бетонной смеси: осадка конуса менее см k 1 = 0,8, осадка конуса 7 см k 1 = 1, осадка конуса 8 см и более k 1 = 1,; k коэффициент, учитывающий температуру бетонной смеси: температура 5 10 С k = 1,15, температура 10 5 С k = 1, температура более 5 С k = 0,85. Скорость бетонирования конструкции (или ее называют скоростью заполнения конструкции бетоном) нужно определять для самого неблагоприятного участка возводимой конструкции, то есть участка с наименьшим поперечным сечением. В DIN 1818 расчетные формулы применимы только для случая уплотнения бетонной смеси глубинными вибраторами, но позволяют учесть влияние добавок замедлителей схватывания: P γ С К Т 0,48 V 0,74, где С коэффициент влияния добавок: С 0,065 TV 1, где T V замедление твердения в часах (при отсутствии добавок T V = 1); К Т коэффициент влияния температуры: Т К Т. 100 Здесь Т температура свежеуложенного бетона (5 3 м/ч P min = 8,7 Колонна 785 V P P 7,19 max = 143,7 17,78 t или 3,5 h P max Рис. 5. Распределение усилий, действующих на опалубку Расстояние между прогонами L 1 определяется по максимальному изгибающему моменту в щите опалубки (кг. см) для случая двухпролетной балки, для чего вырезается балка единичной ширины (рис. 6): M 0,15 P. L 1 Рис. 6. Расчетная схема опалубки Условие прочности щита по несущей способности M R, и W

23 откуда L R δ и 1 [см], 0,75 Р р где R и расчетное сопротивление изгибу материала щита опалубки, кг/см (табл. 8); толщина щита опалубки, см. Таблица 8 Физико-механические свойства некоторых материалов Удельный вес, Расчетное сопротивление Модуль упругости Е, Материал п/п кг/м 3 изгибу R и, кг/см кг/см 1 Сталь , Фанера 600,4 8, Дерево Условие прочности щита по деформациям f 1, L1 400 где f прогиб щита опалубки, 4 Pн L1 f 0,00547, E J где Е модуль упругости материала щита, кг/см ; J момент инерции щита, см 4. Тогда L 0,0381 E δ Pн Окончательно расстояние между прогонами определяется как наименьшее, полученное из условий прочности и деформативности. Расстояние между схватками (хомутами) L определяется по нагрузке собранной с полосы, шириной равной расстоянию между прогонами (рис. 7). Рис. 7. Схема приведенного сечения и геометрическая схема прогона (уголок) 3

24 Характеристики приведенного сечения: координата центра тяжести сечения, см, F1 y1 F y 0,5 L1 δ F δ Zo yпр, F1 F L1 δ F приведенный момент инерции сечения, см 4, E Jпр J1 yпр у1 F1 J yпр у F, E1 где Е 1, Е соответственно модуль упругости материала щита и прогона, кг/см ; J 3 L1 δ δ E пр yпр L1 δ J y пр δ Zo F, 1 E1 приведенный момент сопротивления сечения, см 3, Jпр Wпр, ymax где у max максимальное значение габарита сечения относительно оси, проходящей через центр тяжести сечения (у max = у пр, или у maх = + b у пр ). Геометрические характеристики стальных профилей приведены в табл. П.9 П.1. Расстояние между схватками из расчета по несущей способности L R и пр. 0,15 Р р L1 Расстояние между схватками из расчета по деформациям 0,457 E1 J пр L 3. L1 Pн Окончательно расстояние между схватками определяется как наименьшее, полученное из условий прочности и деформативности. На запроектированную опалубку разрабатывается маркировочный чертеж (проекции, узлы крепления), составляется спецификация элементов опалубки (табл. 9). Таблица 9 Спецификация элементов опалубки п/п Марка элемента Эскиз Материал 4 W Размеры, мм длина ширина высота Количество на единицу конструкции Масса элемента, кг В разделе обоснование принятых технологических решений необходимо подробно рассмотреть технологию выполнения всех процессов, начиная от складирования материалов и заканчивая распалубкой конструкций. Раздел дол-

25 жен быть насыщен схемами, точно отражающими принятую технологию производства работ. Здесь следует уделить больше внимания не общим схемам, а детальной проработке технологических операций. На основании разработанной спецификации элементов опалубки описывается последовательность установки и разборки щитов, узлов крепления и поддерживающих устройств. Важное внимание должно быть уделено вопросам обеспечения устойчивости элементов опалубки в процессе ее возведения. Нужно определиться с организацией рабочего места персонала, занятого в опалубочных работах. Не нужно пренебрегать вопросами смазки опалубочных щитов, а также мероприятиями по распалубке конструкций, обеспечивающих сохранение поверхности конструкций и гарантирующих минимальную нормативную оборачиваемость опалубки. Здесь же нужно разработать решения по установке и вязке арматуры и обеспечению для нее защитного слоя бетона. Следует помнить, что подача в котлован арматуры, как впрочем, и опалубки, должна выполняться с применением средств механизации, для чего необходимо предусмотреть соответствующие машины. Кроме того, несмотря на то, что ЕНиР предусматривает использование крана для монтажа арматурных элементов при массе последних более 100 кг, необходимо здраво подходить к данному вопросу и вводить грузоподъемные машины при массе арматуры уже более 50 кг. Необходимо рассмотреть вопросы укладки, уплотнения и выдерживания бетона и привести перечень инструментов и оборудования. Студент должен проработать вопросы подачи бетона в разные точки конструкции в плане, с учетом технических возможностей оснастки (например, бадьи). При необходимости должны быть описаны методы создания рабочих швов. Для высоких конструкций должны быть подобраны соответствующие вибраторы, обеспечивающие уплотнение всех зон конструкции или предусмотрены иные мероприятия, например, организация технологических окон в опалубке. При возведении ступенчатых конструкций (например, фундаментов), нужно грамотно подойти к вопросу последовательности укладки бетона в ступени. Здесь рекомендуется отталкиваться от удобоукладываемости бетонной смеси. Так, для жестких смесей возможна одновременная укладка бетона во все тело конструкции. Для подвижных смесей следует предусматривать технологические перерывы при укладке отдельных участков, продолжительность которых должна находиться в диапазоне от сроков схватывания до начала твердения. В противном случае возможно выдавливание смеси из неопалубленных (открытых) поверхностей или появляется необходимость в организации рабочих швов. Особое внимание следует обратить на технологию зимнего бетонирования, включая все этапы процесса. Кроме того, необходимо четко описать технологические аспекты тех процессов, которые имеют свои индивидуальные особенности. Например, работа на захватке ведущей машины, обеспечение требуемой высоты свободного сбрасыва- 5

26 ния бетонной смеси в конструкцию. Пренебрежение последним, может привести к расслоению бетона и образованию в конструкции каменных гнезд На этапе разработки графика производства работ студенту необходимо увязать между собой все запроектированные технологические процессы между собой во времени. Для наглядности технологические процессы представляют в виде модели, объективно отражающей их состояние и изменения. Наиболее доступными методами создания модели на этапе разработки технологических карт являются графические методы. Одним из таких методов, в силу своей простоты и доступности, является ленточная диаграмма, используемая в качестве графика производства работ. Этот график предполагает ограниченное количество процессов, выполняемых в относительно короткие сроки. График производства работ состоит из двух частей: информационной таблицы и временной сетки (табл. 10). Информационная таблица заполняется на основании ведомости объемов работ и данных калькуляции трудовых затрат. Численный и квалификационный состав рабочих звеньев назначается по ЕНиРу, а количество рабочих смен, необходимое для выполнения процессов, принимается как частное от деления трудоемкости (Т) на число рабочих (n) принимающих участие в том или ином процессе: Т П. n На временной сетке напротив каждого выполняемого процесса откладывают линию (эпюру) по длине соответствующую продолжительности процесса (в днях). При построении графика следует обязательно соблюдать принятую последовательность выполняемых процессов, а в целях сокращения сроков производства работ организовать их поточность. Именно по этой причине, объект ранее должен был быть поделен на захватки, при этом количество захваток определяется из трудоемкости ведущего процесса, которым обычно является процесс производства бетонных работ. Следует стремиться запроектировать ритмичные потоки. Этого можно достичь, регулируя три параметра: численный состав звеньев; количество смен в дне; коэффициент переработки (недоработки), который может варьироваться в пределах 5%. Расположенные одна под другой линии графика на временной сетке позволяют оптимизировать строительные процессы по ряду параметров: по трудозатратам, а значит и по потребности в рабочих кадрах; по потребности в транспортных средствах; по потребности в материалах и конструкциях, для согласования периодичности их поставок на строительную площадку; 6

27 Пример календарного графика производства работ Таблица 10 Наименование работ Объем работ Требуемые машины Численность Состав (дни) График работ Затраты Продол- Число Коэф. ед. количество чел.-см. вание маш.-см. ность, см в день труда, наимено- число житель- смен переработ. рабочих бригады измер. Арматурные шт ,5 1 1,08 Опалубочные м 110 8,5 1 1,06 Бетонные м ,9 КС ,9 1 Распалубочные м 110, ,05 И т.д арм-к 3р. арм-к р. плот-к 4р плот-к р бет-к 4р. бет-к р. плот-к 3р плот-к р Информационная таблица Временная сетка 7

28 по потребности в строительных машинах, для обеспечения равномерной занятости парка принятых машин; по оборачиваемости опалубки В разделе контроль качества и приемка работ приводятся: требования к качеству поставляемых материалов (бетонная смесь) и изделий (опалубка, арматура, утеплитель), а также перечень инструментов и приспособлений для контроля качества на строительной площадке; перечень технологических процессов, подлежащих контролю, с указанием предмета контроля, способа и инструмента контроля, времени его проведения, ответственного за контроль, критериев оценки качества; схемы операционного контроля качества отдельных видов работ (указания по осуществлению контроля и оценке качества). В разделе приводятся карты операционного контроля качества, представляющие собой табличную форму (табл. 11). Таблица 11 Карта операционного контроля качества Параметр Величина Допуск Метод контроля Основным нормативным документом в данном случае является СНиП [5, с. 1 34]. Студент в ходе проектирования обязан изучить первый и второй разделы СНиПа («Общие положения» и «Бетонные работы»), а также Приложения, и обоснованно выбрать и включить в пояснительную записку положения, соответствующие заданному объекту и условиям производства работ. В записке отражаются конкретные действия ответственных лиц по измерению конкретных параметров. Если же студент перепишет все подряд без осмысления, то это будет свидетельствовать о том, что он не усвоил данный раздел, и, несмотря на большой объем написанного, проект к защите допущен не будет. Следует отметить, что при раскрытии первого пункта раздела студент должен учитывать: каждая партия поступающих на строительную площадку материалов и изделий должна сопровождаться паспортом, гарантирующим надлежащее качество. Этот документ представляется при приемочном контроле всего объекта или его части [5, с. 5]. Поэтому контроль качества поставляемой бетонной смеси на строительной площадке обычно не производится, а контроль опалубки и арматуры сводится к оценке их сохранности, наличия маркировочных знаков и соответствия номенклатуры. Расчет продолжительности твердения бетона до замерзания и толщины утеплителя основан на среднестатистических данных по температуре наружного воздуха и скорости ветра для заданной местности и месяца производства работ (эти данные приведены в СНиП «Строительная климатология»). Во время строительства имеют место отклонения реальных метеоусловий от среднестатистических. 8

29 Поэтому, проектируя процесс производства работ, необходимо предусмотреть постоянный контроль за фактической температурой бетона и динамикой ее изменения. По этим параметрам при помощи графиков набора прочности бетона при разных температурах или специализированных компьютерных программ, позволяющих контролировать и прогнозировать прочность, определяется текущая прочность бетона Для освещения раздела охрана труда и экологическая безопасность студент должен изучить СНиП и СНиП [6, 7], помня при этом, что нарушение положений этих нормативных документов может привести к непоправимым последствиям. При оформлении этого раздела пояснительной записки желательно придерживаться последовательности изложения, согласующейся с принятой в [6, 7]. То есть должны быть отражены мероприятия по организации работы по обеспечению охраны труда, по организации производственных территорий, участков работ и рабочих мест, по эксплуатации строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений и т.д. Раздел должен быть оформлен не в виде общих рассуждений, а привязан к конкретным условиям проведения работ. Если в СНиПе приведены ссылки на ГОСТы, другие СНиПы и т.д., в записке должны быть раскрыты требования этих нормативных документов: «пустые» ссылки не допускаются. 5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 1. Определить продолжительность (смен) установки 1000 арматурных горизонтальных сеток в фундаменты, если работы ведет звено согласно ЕНиР. Сетки мм, диаметр рабочей арматуры 0 мм, шаг 00 мм, распределительной диаметр 10 мм через 800 мм.. Назвать элементы конструкции опалубки стены, перекрытия, фундамента. Указать их назначение и расчетные схемы. 3. Назвать виды нагрузок, на которые рассчитывается опалубка фундаментов под колонны зданий и определить величину расчетной нагрузки при V=1 м/ч и Н=0,5 м. 4. Какими средствами обеспечить устойчивость опалубки, закладных деталей? 5. Что такое оборачиваемость опалубки и как ее повысить? 6. Как увязывается оборачиваемость опалубки с графиком производства работ? 9

30 7. Требование к опалубке. Перспективные виды опалубок применительно к бетонируемым конструкциям. 8. Мероприятия по индустриализации арматурных работ, разработанные в Вашем курсовом проекте. 9. Назвать способы устройства защитного слоя, привести примеры. 10. Что такое рабочие швы и правила их устройства? 11. Как выполняется послойная укладка и уплотнение бетонной смеси, чтобы предотвратить самопроизвольное образование рабочего шва? 1. Перспективные способы транспортирования бетонной смеси в летнее и зимнее время. 13. Чем отличается метод электропрогрева бетона от метода предварительного электроразогрева бетонной смеси? 14. Что и каким образом регулируется при электропрогреве бетона? Физическая сущность регулирования электропрогрева. 15. Для каких целей рассчитывается модуль поверхности конструкции (М п )? Рассчитать М п для бетонируемой колонны сечением 0,50,5 м. 30

31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. ГОСТ Смеси бетонные. Технические условия /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, с.. ГОСТ Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, с. 3. ГОСТ Смеси бетонные. Методы определения удобоукладываемости /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, с. 4. СНиП Организация строительства /Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, с. 5. СНиП Несущие и ограждающие конструкции /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, с. 6. СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования /Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, с. 7. СНиП Безопасность труда в строительстве. Часть. Строительное производство /Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, с. 8. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 1. Задания и промышленные сооружения /Госстрой СССР. М.: Стройиздат, с. 9. Технология строительных процессов. В ч.: учебник / В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, О.М. Терентьев. М.: Высш. шк., Головнев С.Г. Технология бетонных работ в зимнее время: текст лекций. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, с. 11. Анпилов С.М. Опалубочные системы для монолитного строительства: учебное издание. М.: Изд-во АСВ, с. 1. Технология строительных процессов: учебник для вузов/ А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Копылов и др.; под ред. Н.Н. Данилова, О.М. Терентьева. М.: Высш. шк., с ГОСТ Р Опалубка. Общие технические условия. М.: ГУП ЦПП., с. 31

32 Марка вибратора ПРИЛОЖЕНИЯ Технические характеристики глубинных вибраторов Диаметр наконечника, мм Радиус действия, м Длина рабочей части, мм Таблица П.1 Производительность, м 3 /ч ИВ , ИВ , ИВ-117А 51 0, ИВ-116А 76 0, Технические характеристики автобетоносмесителей Таблица П. Характеристика СБ-69Б СБ-9-1А СБ-159 СБ-17 СБ-130 Полезная емкость, м 3, Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Технические характеристики автосамосвалов Таблица П.3 Характеристика ГАЗ-САЗ 3507 КамАЗ-4355 МАЗ КамАЗ Грузоподъемность, т 4,1 7, Вместимость кузова, м 3 4,5 6,0 5,4 6,6 Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Технические характеристики поворотных бадей Таблица П.4 Характеристика Вместимость, м 3 0,36 0,8 1,0 1, 1,6 Масса, кг Габаритные размеры, мм: длина ширина высота Размеры выгрузочного отверстия, мм

docplayer.ru

Еще по теме:

  • Земледельческий закон характеристика Часть 1. РАННЕФЕОДАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО В ВИЗАНТИИ (VII — СЕРЕДИНА IX В.) Глава 1. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ ВИЗАНТИИ КОНЦА VII-СЕРЕДИНЫ IX В. От периода византийской истории с конца VII до середины IX в. осталось мало источников. Почти полностью отсутствуют акты и подлинные документы. Сравнительно […]
  • Первый сборник законов франков был составлен Сборник законов франков составлен при короле - аудиокнига вызов врача торрент А к середине xiii в. в'Нормандии был составлен сравнительно полный сборник при короле. 362.Первый свод законов в Афинах был составлен - Драконтом; - Солоном. Перый сборник законов франков был составлен в годы правления короля. […]
  • Международная конвенция по предотвращению загрязнения судов Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (англ. International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78) — международная конвенция, предусматривающая комплекс мер по предотвращению […]
  • Федеральный закон 22-фз от 04032013 Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской […]
  • Налоги пример из истории Налоги пример из истории 3 курс, Институт бизнеса и права Научный руководитель: к.э.н., доцент Мальцева А.В. Налоговая система современной России отсчитывает свою историю с 1991 года и недавно отметила 20-летний юбилей. Однако налоги существуют еще со времени Древнерусского государства, проследим их эволюцию до наших […]
  • Как правильно рассчитать налог на имущество организации Калькулятор налога на имущество организаций Как рассчитать налог на имущество организаций Форма расчета по авансовым платежам изменилась. Начиная с отчетности за первое полугодие 2017, расчет налога на имущество организаций предоставляется по форме, утвержденной в Приложении № 4 к приказу ФНС России от 31.03.2017 № […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.