Пособия программы 2100

Пособия программы 2100

О «Школе 2100»

Миссия «Школы 2100»

Известно, что положение страны на политической карте мира определяется не только экономическими и политическими преобразованиями. Если проанализировать отечественную историю, то можно отследить те периоды, когда в России появлялось большое количество талантливых учёных, творческой интеллигенции, образованных людей, что давало возможность нашей стране сделать рывок вперёд как в науке, так и в культуре. Этому рывку, как правило, предшествовало возникновение качественно новой эффективной системы образования.

Научный и педагогический коллектив Образовательной системы «Школа 2100» свою миссию представляет следующим образом.

• Во-первых, мы хотим через созданную продуктивную образовательную систему содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного.

• Во-вторых, мы стремимся помочь сегодняшним школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе .

В основе Образовательной системы «Школа 2100» – идеи и опыт Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского, П.П. Блонского и П.Ф. Каптерева, зародившиеся в Царскосельском лицее и нашедшие своё продолжение в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили, А.А. Леонтьева и А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, А.Г. Асмолова, С.К. Бондыревой и многих учёных, которые активно занимались вопросами педагогики в последние десятилетия. К ним добавились опыт и авторские методики учителей, сумевших достичь значительных успехов в своей профессиональной деятельности, те ценные научные и исследовательские разработки, которые по определённым идеологическим и конъюнктурным причинам не могли быть внедрены в своё время.

Три кардинальные и принципиальные позиции отличают ОС «Школа 2100»:

1. Системность. Дети с трёх лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе, посредством которой максимально раскрываются способности ребёнка; на доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?». Все наши учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство; в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

2. Непрерывность. «Школа 2100» – это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всём протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из последовательных временных отрезков.

3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерываемость на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа – основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз – последипломное обучение; то есть, в конечном счёте, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Мы даём нашим ученикам знания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Но для нас важнее не само знание, а умение им пользоваться. Главная цель «Школы 2100» – научить ребёнка применять свои знания и умения, самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимую информацию, анализировать её, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и реализовывать их, адекватно оценивать свою деятельность.

Живём в настоящем, думаем о будущем!

В процессе обучения «Школа 2100» создаёт условия для развития функционально грамотной личности, то есть человека, который

· обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

· владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира);

· привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

· усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать их и сделать своими собственными, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации;

· толерантен в своей жизненной позиции, понимает, что он живёт и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать своё мнение и уважать мнение других;

· эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения;

· способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Благодаря тому, что в основе «Школы 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, нам удаётся достигать высоких образовательных результатов. Выпускники «Школы 2100» получают шанс на достойное место в жизни, а педагоги, работающие по Образовательной системе «Школа 2100», – самореализуясь, имеют возможность превратить работу в школе в увлекательный творческий процесс.

Образовательная программа «Детский сад 2100»

«Детский сад 2100» — это комплексная программа воспитания и развития дошкольников, представленная в пособиях и методических рекомендациях, одобренных Министерством образования и науки РФ. В начальной школе по всем образовательным линиям продолжается непрерывный курс, использующий учебники и программы тех же авторов – разумеется, в том случае, если образовательное учреждение работает по программе «Школа 2100». В данном образовательном комплексе рассматриваются методические и психолого-педагогические аспекты воспитания и развития детей от 3 до 6 лет. Это структурный компонент системы «Школа 2100». Современное российское образование грешит отсутствием целостной системы на разных этапах воспитания и обучения детей, а также несогласованными целями. Поэтому разработка единого непрерывного образования представляется особенно важной. Звенья этой непрерывной цепи не только должны быть связаны друг с другом, но каждое из них должно являться основанием для последующего.

Основная цель программы «Детский сад 2100»

Реализация принципа преемственности, обеспечение воспитания и развития дошкольников в тесной взаимосвязи с комплексной системой «Школа 2100», с ее постулатами и концепциями. Ключевая особенность программы – реальное решение проблемы непрерывности дошкольного и начального школьного образования. Дошкольное образование должно создавать условия для максимально возможного раскрытия потенциала каждого ребенка в соответствии с его возрастом. Современный детский сад синхронизирует процессы воспитания и обучения, которые начинают взаимно дополнять друг друга, а не противостоять друг другу, а также обеспечивают богатое развитие детей. Ребенок верит в свои силы, учится быть успешным, видит свой потенциал, становится субъектом своей жизнедеятельности. Все это, несомненно, облегчает ребенку прощание с детским садом и поступление в школу, а также сохраняет и развивает в нем интерес к обучению в новых условиях.

Задачи программы «Детский сад 2100»

  • Создание содержания, гарантирующего:- гармоничное развитие личности ребенка
    — развитие познавательной области (памяти, мышления, речи, воображения)
    — развитие эмоциональной области
    — цельное мировоззрение ребенка
  • Обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности
  • Развитие у дошкольников опыта самопознания
  • Данные задачи решаются в условиях укрепления здоровья детей, формирования предметно-развивающей среды, развития двигательной культуры дошкольников.

    Результатом воспитания ребенка по системе «Детский сад 2100» должно стать осознание дошкольником самого себя, своих особенностей и возможностей, раскрытие своего индивидуального потенциала, умение сотрудничать с ровесниками и взрослыми, общаться с ними, привычка к ведению здорового образа жизни, к занятиям физкультурой, а также психологическая и функциональная готовность к школе. Как уже было отмечено выше, программа «Детский сад 2100» построена в соответствии с принципами образовательной системы «Школа 2100», основная цель которой – обеспечение условий для грамотного развития человека, способного справляться с любыми жизненными проблемами с применением тех знаний, умений и навыков, которые были получены ранее. Данной целью определяются психолого-педагогические принципы программы «Детский сад 2100». Эти принципы отражают представление авторов системы о значении дошкольного периода в развитии и становлении личности детей.

    Принципы программы «Детский сад 2100»

    1. Принцип адаптивности. Формируется адаптивная открытая модель воспитания дошкольников, позволяющая реализовать идею самоценности детства, гарантирующая гуманный подход к индивидуальности ребенка.
    2. Принцип развития. Развитие дошкольника является основной задачей детского сада, причем развитие целостное, закладывающее перспективы для дальнейшего становления.
    3. Принцип психологического комфорта. Ребенок должен быть психологически защищен, должен чувствовать себя комфортно в условиях детского сада. Здесь должна быть создана благоприятная обстановка для его самореализации.
    4. Принцип целостного образовательного содержания. Представления ребенка о социальном и предметном мире должны складываться целостными и едиными.
    5. Принцип смыслового отношения к миру. Мир вокруг ребенка должен стать для него тем миром, частью которого он является, который он так или иначе осмысливает и переживает, а не просто абстрактным миром вокруг.
    6. Принцип систематичности. Это единые линии воспитания и развития.
    7. Принцип ориентировочности знаний. О чем это говорит? Дошкольное образование не является просто неким набором систематизированной информации. Его задача – сформировать у ребенка ориентировочную основу, которую в дальнейшем он будет использовать в продуктивной и познавательной деятельности. Ведь в плане психологии знание – это есть ориентировочная основа практики, поэтому знания должны быть представлены в понятной и принимаемой детьми форме.
    8. Принцип овладения культурой. Ребенок ориентируется в окружающем мире и ведет себя с учетом интересов и ожиданий других людей.
    9. Принцип обучения деятельности. Главное – не передать дошкольникам готовые знания, а так организовать их деятельность, чтобы они сами могли совершать открытия и узнавать что-то новое, решая доступные проблемные задачи. Так у детей формируется познавательная мотивация, а необходимость преодолевать посильные трудности интеллектуального и личностного характера позволяет развиваться волевой сфере.
    10. Принцип опоры на предшествующее развитие. Говорит сам за себя.
    11. Принцип креативности. Обучение творчеству, а также развитие у дошкольников навыка самостоятельного решения проблемных ситуаций и нестандартных задач.
    12. Основные линии развития дошкольников, на которых базируется программа «Детский сад 2100»

    13. Развитие произвольной деятельности
    14. Овладение познавательной деятельностью, ее эталонами и средствами
    15. Переключение с эгоцентризма на способность видеть происходящее с точки зрения другого человека
    16. Мотивационная подготовленность

    Этими линиями развития определяется дидактика и содержание дошкольного обучения. Программа «Детский сад 2100» разрабатывалась с учетом накопленного положительного опыта современного дошкольного образования, а также с учетом новейших подходов и научных открытий в данной области. На универсальность данная система не претендует, однако ее авторы убеждены, что она помогает преодолевать негативную тенденцию примитивного представления о дошкольном образовании, а также обеспечивает непрерывное развитие ребенка в условиях единой системы на всех образовательных этапах.

    Содержание и структура программы «Детский сад 2100»

    Программа подразделяется на три основных периода – младший, средний и старший дошкольный возраст. Внутри каждого из этих периодов она представлена такими разделами:

    1. Возрастные особенности дошкольников
    2. Укрепление их здоровья
    3. Физическое развитие детей
    4. Игровая деятельность
    5. Познавательная деятельность. Сюда включены подразделы: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, введение в математику, информатику, художественную литературу, риторика, изобразительная деятельность, синтез искусств, а также конструирование, лепка и аппликация.
    6. Социально-личностное развитие
    7. Развитие личностных качеств
    8. Информатика и риторика изучаются только в старшей и подготовительной группах. Каждый раздел программы поддерживает общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, что обеспечивает дошкольнику благополучное движение вперед на каждом возрастном этапе.

      Основные разделы программы «Детский сад 2100»

    9. Физическому развитию дошкольников уделяется особое внимание, поскольку авторы отмечают, что успешность воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок готов к нему физически. Здоровье понимается не только как самочувствие и физическое состояние ребенка, но намного шире – как способ контакта с миром, как социальное, эмоциональное, психологическое и душевное благоденствие человека. Занятия физкультурой в детском саду приобщают дошкольников к здоровому образу жизни, помогают им освоить культуру движений и гигиеническую культуру. Формируется интерес к активной двигательной деятельности, ребенок начинает ощущать потребность в самосовершенствовании, получает удовольствие от упражнений, игр.
    10. Игровая деятельность подразумевает проведение самых разнообразных игр с детьми – творческих, подвижных, дидактических и т.д. Игры также способствуют полноценному развитию детей, позволяют ребенку активно сотрудничать со сверстниками и педагогами, что обогащает жизненный опыт дошкольника. Грамотно организованное общение воспитателя с детьми играет значительную роль. Воспитатель вовлекает ребенка в диалог, создавая атмосферу взаимопонимания и доверия, способствует проявлению чувственной и эмоциональной сферы у детей. Когда ребенок переходит в школу, игра не теряет своей ценности как способа общения с ровесниками, формирования произвольного поведения, а также получения социального опыта. В разделе об учебно-познавательной деятельности игра не случайно рассматривается как отдельный метод обучения.
    11. Социально-личностное развитие – это развитие врожденной любознательности детей, их интереса к самим себе в том числе, к восприятию себя взрослыми и друзьями, поддержка в поиске своего места в окружающем мире, в социальных отношениях, а также овладение базовыми социальными навыками, включая трудовые навыки. Этот раздел сопровождает процесс вхождения дошкольника в мир социальных отношений и новых знаний.
    12. Достоинства программы «Детский сад 2100»

      Дошкольники, которые воспитываются по этой программе, умеют четко отстаивать свою точку зрения, они независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. Программа базируется на ведении диалога с детьми, причем воспитатель не просто передает знания, а позволяет ребенку самому их открывать. Процесс обучения сопровождается занятиями с красочными пособиями, состоящими из нескольких частей и включающими в себя внушительный объем знаний и занимательных заданий. Пособия называются «Здравствуй, мир» (знакомство с окружающим миром), «По дороге к Азбуке» (развитие речи), «Ты словечко, я словечко» (риторика для старшей и подготовительной группы», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (математика). В пособиях вы найдете множество головоломок, игр, кроссвордов, развивающих память, внимание, мышление и логику ребенка.

      Во всех образовательных разделах программы «Детский сад 2100» ведущей является игровая деятельность, что способствует гармоничному развитию дошкольников, поскольку все занятия с ними проводятся в игровой форме. В ходе наблюдения и сравнения ребята самостоятельно обнаруживают отношения и связи в окружающем мире, педагог лишь незаметно подводит их к этим открытиям, стимулируя воображения и вопросы детей. Особенность программы в том, что изменены не требования к подготовке дошкольников, а механизм достижения ими поставленных целей. Знания в этой программе даются в пределах возрастной нормы по максимуму, но к усвоению знаний предъявляются минимальные требования (согласно определенным Госстандартом пределам). Обеспечиваются комфортные условия развития для каждого ребенка, каждый из дошколят обучается в индивидуальном темпе.

      Это так называемый принцип минимакса. Так исключается перегрузка, но результативность не уменьшается. Принцип минимакса позволяет определить нижний уровень содержания, которое должен усвоить каждый ребенок, а также предлагает его верхнюю границу. Все пособия для системы «Детский сад 2100» написаны с учетом данного принципа. Отстающий ребенок ограничится нижним уровнем, сильный возьмет все предложенное содержание, остальные разместятся между минимумом и максимумом в соответствии со своими предпочтениями и возможностями. Но каждый ребенок, обучающийся по системе «Детский сад 2100», будет подготовлен к школе и получит вид на дальнейшее познавательное и личностное развитие.

      paidagogos.com

      О себе: Бунеев Рустэм Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. Президент Образовательной системы «Школа 2100». Один из разработчиков концептуальных основ образовательной системы нового поколения. Автор серии учебников по русскому языку, литературному чтению и литературе.

      Работал учителем в начальной и основной школе, учил ребят с нарушением психического развития в специнтернате. Много лет преподавал студентам, заведовал кафедрой русского языка. Кандидатскую диссертацию защитил по проблемному обучению, докторскую – по созданию теоретико-методологических основ образовательной системы нового поколения. Хотя меня в жизни много «били», наверное, я очень счастливый человек: мне удалось осуществить свою мечту — написать учебники для современной школы, которые оказались нужны многим.

      В «Школе 2100» собрались удивительные люди: высококлассные специалисты, современно мыслящие, очень порядочные и невероятно трудолюбивые, общение с ними приносит радость совместного творчества. Многолетние тёплые отношения и тесная работа с академиком Алексеем Алексеевичем Леонтьевым –уже удача всей жизни. А мне посчастливилось работать еще с тремя блестящими российскими академиками: Шалвой Александровичем Амонашвили, Светланой Константиновной Бондыревой, Давидом Иосифовичем Фельдштейном. Все они профессионалы самого высокого класса и люди, беззаветно преданные делу своей жизни – развитию российского образования.

      Прямая речь: Всё начинается с любви! В юности я даже не помышлял о педагогической деятельности. Увлекался биологией и литературой. Чтение было страстью. У приятеля мама была заведующей библиотекой, она всегда откладывала для меня самые интересные книги, на которые была запись на месяц вперед. Я получал их на ночь или на сутки и жадно прочитывал. Школа, в которой я учился, была самой неблагополучной в районе, в нее «ссылали» учеников, исключенных из других школ. Но книги позволяли мне жить в своем, особом, мире. Я мечтал серьезно заниматься литературой, но… в старших классах увлекся одноклассницей, которая решила стать учительницей. Мы много разговаривали: она была отличным собеседником. Любила возиться с ребятами из младших классов, я стал ей помогать.

      После школы удивил всех тем, что пошел в педагогический институт, просто хотелось быть к ней поближе…

      Наши пути быстро разошлись, она вышла замуж за другого и уехала из Москвы. Я потерял ее след, но осталась благодарность к девочке, которая буквально осветила начало жизни. Бывая в поездках по нашей стране и СНГ, читая лекции учителям, часто ловлю себя на мысли, что ищу ее в зале, представляю, какая она сейчас. И если нахожу среди собравшихся похожих на нее заинтересованным блеском глаз, внимательным наклоном головы и еще чем-то неуловимым, – всё рассказываю только для них… Если лекция удалась, ощущаю радость: поговорил по душам со своей юностью.

      school2100.com

      Образовательная система «Школа 2100»

      Живем в настоящем, думаем о будущем

      • О «Школе 2100»
        • Миссия «Школы 2100»
          • Педагогика здравого смысла
          • Миссия «Школы 2100»
          • Этапы развития и признания «Школы 2100»
            • История
            • Награды
            • Экспертные заключения
            • Отзывы и рецензии
            • СМИ – о «Школе 2100»
            • Научные руководители, координаторы, методисты и авторы
              • Научные руководители
                • А. А. Леонтьев
                • Д. И. Фельдштейн
                • С. К. Бондырева
                • Ш. А. Амонашвили
                • Координаторы направлений
                  • Бунеев Р. Н.
                  • Бунеева Е. В.
                  • Вахрушев А. А.
                  • Горячев А. В.
                  • Данилов Д. Д.
                  • Козлова С. А.
                  • Чиндилова О. В.
                  • Паршина С.В.
                  • Образовательная система «Школа 2100» — свободный союз свободных людей (обращение совета координаторов ОС «Школа 2100» к педагогам-единомышленникам)
                  • Методисты
                    • Беличенко Д. Ю.
                    • Корчемлюк О. М.
                    • Кузнецова И. В.
                    • Кузнецова С. С.
                    • Маслова И. В.
                    • Родыгина О. А.
                    • Рыбалко М. Е.
                    • Сизова Е. В.
                    • Харитонова Н. В.
                    • Авторы учебников
                    • Концепция
                    • Особенности содержания
                      • Принцип минимакса
                      • Математика
                      • Естествознание
                      • Информатика
                      • Технология
                      • Изобразительное искусство
                      • Риторика
                      • Наши технологии
                        • Технология проблемного диалога
                        • Технология продуктивного чтения
                        • Технология оценивания учебных успехов
                        • Технология проектной деятельности
                        • Технология организации преемственности между начальной и основной ступенями образования
                        • Организация и планирование внеурочной деятельности в начальной школе на основе программ ОС «Школа 2100»
                        • Экспериментальная деятельность
                          • Преемственность
                            • Концептуальные подходы к решению проблемы преемственности
                            • Эксперимент
                            • Опыт наших коллег
                            • Интеллектуальный марафон «Твои возможности»
                              • Что такое марафон?
                              • Положение о марафоне
                              • Порядок организации и проведения марафона
                              • Координатор марафона
                              • Итоги марафона
                              • Отзывы о марафоне
                              • Задания марафона
                              • Регистрация для участия в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности – 2017»
                              • Партнеры «Школы 2100»
                                • Государственные и негосударственные научные организации
                                • Институты повышения квалификации
                                • Педагогические университеты
                                • Методические центры по Образовательной системе «Школа 2100»
                                • Базовые площадки по Образовательной системе «Школа 2100»
                                • Московские школы, работающие по учебникам ОС «Школа 2100»
                                • «Школа 2100» в регионах
                                  • Представители «Школы 2100»
                                  • События в регионах
                                  • УМЦ «Школа 2100»
                                  • Фотогалерея
                                  • Программы
                                    • Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для начальной школы
                                    • Начальная школа (программы по предметам)
                                      • Русский язык
                                      • Литературное чтение
                                      • Окружающий мир
                                      • Музыка
                                      • Физкультура
                                      • Английский язык
                                      • Внеурочная деятельность
                                        • Программы
                                        • Пособия
                                        • Планирование
                                        • Конкурс программ внеурочной деятельности
                                        • Основная образовательная программа ОС «Школа 2100» для основной школы
                                        • Основная школа (программы по предметам)
                                          • Литература
                                          • Природоведение
                                          • География
                                          • Химия
                                          • Обществознание
                                          • Физика
                                          • ИЗО
                                          • Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики
                                          • Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур
                                          • ОБЖ
                                          • Старшая школа (программы по предметам)
                                            • Биология
                                            • Подготовка к ЕГЭ
                                            • Дошкольное образование
                                            • Педагогам
                                              • Детский сад 2100
                                                • Апробация ООП ДО «Детский сад 2100»
                                                • График вебинаров
                                                • Дистанционные курсы
                                                • Наши методические центры и базовые площадки
                                                • Из опыта работы
                                                • Журнал «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ» о дошкольниках и для дошкольников
                                                • Вопрос — ответ
                                                • Конспекты уроков
                                                • О ФГОС НОО
                                                • Соответствие УМК требованиям новых стандартов ФГОС
                                                  • По русскому языку
                                                  • По литературному чтению
                                                  • По математике
                                                  • По окружающему миру
                                                  • Для учителя 1-го класса
                                                  • Учителям, начинающим работать по «Школе 2100»
                                                  • Учительская копилка
                                                  • Будущим педагогам
                                                  • Юридическая консультация
                                                  • Дистанционные курсы для дошкольных педагогов и младших воспитателей
                                                  • Авторские углублённые курсы
                                                  • Семье
                                                    • Куда пойти учиться?
                                                    • Детям
                                                    • Родителям
                                                      • Главная
                                                      • Почему «Школа 2100»?
                                                      • Как учиться по «Школе 2100»?
                                                      • Типичные проблемы
                                                      • Издания
                                                        • Каталог
                                                        • Журнал «Начальная школа плюс До и После»
                                                          • Информация о журнале
                                                          • Ученый совет, Редколлегия и Редакция
                                                          • Информация для авторов
                                                            • Анкета – форма 1
                                                            • Анкета – форма 2
                                                            • Содержание последнего номера
                                                            • Архив журнала
                                                              • 2014
                                                              • 2013
                                                              • 2012
                                                              • 2011
                                                              • 2010
                                                              • 2009
                                                              • 2008
                                                              • 2007
                                                              • 2006
                                                              • 2005
                                                              • 2004
                                                              • 2003
                                                              • 2002
                                                              • 2001
                                                              • 2000
                                                              • 1999
                                                              • Читатели о журнале
                                                              • Анкета для читателей журнала
                                                              • Где купить
                                                                • В издательстве «Баласс»
                                                                  • Общая информация об издательстве
                                                                  • Контактная информация
                                                                  • Схема проезда
                                                                  • Прайс-лист учебников
                                                                  • Книги — почтой
                                                                • Курсы и семинары
                                                                  • Мероприятия в 2017/2018 учебном году
                                                                  • О системе повышения квалификации
                                                                  • Система курсов
                                                                    • Курсы на базе МИОО
                                                                    • В АПК и ППРО
                                                                      • Ознакомительные курсы
                                                                      • Углубленные курсы
                                                                      • В регионах
                                                                      • Дистанционные курсы
                                                                        • Дистанционные курсы для учителей начальной школы
                                                                        • Дистанционные курсы для руководителей
                                                                        • Для выпускников углубленных курсов
                                                                          • Наши методисты-консультанты по ОС «Школа 2100» — выпускники углубленных курсов
                                                                          • Новинки издательства «Баласс»
                                                                          • Новости и объявления
                                                                          • Актуальные материалы из опыта работы
                                                                          • Система семинаров (очные и вебинары)
                                                                          • Конференции
                                                                          • Тематика и условия проведения вебинаров
                                                                          • Вебинары
                                                                          • Условия получения сертификата за прохождение вебинара
                                                                          • Регистрация на форуме Мир Школы 2100
                                                                          • Как записаться на курсы и семинары
                                                                          • Скачать
                                                                            • Научно-методические сборники ОС «Школа 2100»
                                                                            • Материалы по предметам
                                                                            • Электронные ресурсы
                                                                              • Электронные учебники «Школы 2100»
                                                                              • Электронные ресурсы
                                                                              • Платформа ОС «Школа 2100»
                                                                              • Вышедшие продукты
                                                                              • Форум
                                                                              • Презентации к урокам
                                                                              • Особенности электронных ресурсов ОС «Школа 2100»
                                                                              • «Школа 2100» — педагогика
                                                                                здравого смысла

                                                                                Образовательная система «Школа 2100» — первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели.

                                                                                «Школа 2100» в вопросах и ответах

                                                                                4. Почему в учебниках и тетрадях так много сложных заданий, которые не могут выполнить даже родители? »

                                                                                Еще по теме:

                                                                                • Наур суд Бывшая невеста Телегина подает на него в суд Евгения Ноур нашла адвоката, который поможет ей восстановить справедливость. Девушка намерена отстаивать права их общего с хоккеистом сына в суде. Брошенная невеста хоккеиста Ивана Телегина осталась одна с маленьким ребенком на руках. Спортсмен не хочет участвовать в жизни […]
                                                                                • Земли сельхозугодий в собственности Собственников земельных участков из сельхозземель могут обязать раскрывать информацию о бенефициарных владельцах В Госдуму внесен законопроект, направленный на установление контроля за собственниками земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Авторы проекта – член Совета Федерации Владимир […]
                                                                                • Заявления для освобождения от занятий Образец заявления в школу по семейным обстоятельствам На сайтах довольно много разных примеров и шаблонов. Наши специалисты собрали для Вас самые полезные как нам показалось. Каждый из них применялся в работе. Все заявления различаются в зависимости от учреждения, куда они направляются. Понятно, что документ в суд […]
                                                                                • Превышение скорости экспертиза Автотехническая экспертиза при факте превышения скорости одним из участников ДТП 10.03.2015 в 14:26 Нарушение Правил дорожного движения "превышение скорости" можно назвать самым распространенным в наше время. Насколько значимую роль будет играть факт нарушения такого рода в суде при определении ответственности сторон […]
                                                                                • Группы для плательщиков единого налога Группы плательщиков единого налога - 2018 Всего 4 группы плательщиков. 1 группа ЕН: годовой лимит дохода - дo 300000 гривен; ставка с 2018 года - до 10% размера прожиточного минимума, то есть 176,20 грн., ставка с 2017 года - до 10% размера прожиточного минимума, то есть 160,00 грн 2 группа ЕН: годовой лимит дохода - […]
                                                                                • Закон смоленской области о бюджете на 2018 год Законопроект Смоленской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" 1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 37 627 872,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 6 322 716,0 […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.