Преферанс правила запись

Запись результатов

Прежде чем дальше продолжить рассказывать о правилах игры, необходимо сделать небольшое отступление и рассказать, каким образом производится запись результатов отдельных игр и как определяются выигрыш и проигрыш в Преферансе.
Так как Преферанс довольно-таки старая игра, то за эти несколько столетий сколько она существует сложилось множество форм записи, схем и поведения игроков. Поэтому рассмотрим один из вариантов игры и записи. Для этого возьмите обычный лист бумаги формата А4 и расчертите его таким образом, как показано на рисунке, что ниже.

В нашем варианте игры играют 4 человека, это игроки А, Б, Г, Е. Вы можете увидеть, что лист разбит на 4 треугольника, каждый из которых обозначает собой общее поле записи каждого игрока. Общее поле записи содержит 3 поля. Первое поле (1) — гора, второе поле (2) — пулька, третье поле (3) — поле вистов, которое разделено вертикальными линиями на 3 сектора, которые предназначены для записи вистов на каждого из противников. Например, для игрока А это сектора 3Б, 3Г, 3Е.
В центральном круге записи, делаются отметки о цене и продолжительности игры.
Для примера системы игры и записи рассмотрим одну из популярных систем, которая называется «сочинская». В ее основе лежат следующие записи.

1. Запись пульки. В пульку записываются призы: за игры, которые сыграны играющим; за отсутствие взяток при распасовке.

За сыгранные игры призы считаются по следующим расчетам:
П = 20 (н — 5),
П — означает приз, н — это назначенное количество взяток.
Получается следующий расчет:
шестерная игра — (н=6) П=20;
семерная игра — (н=7) П=40;
восьмерная игра — (н=8) П=60;
девятерная игра — (н=9) П=80;
десятерная игра — (н=10) П=100.
Приз за мизер дают в размере 100 очков, а за отсутствие взяток на распасовке — 10 очков.

2. Запись горы. В гору пишутся штрафы: за недобор взяток, которые назначены играющим; за недобор взяток, которые нужны вистующим; за взятки, которые взяты играющим при мизере и распасовке; за нарушение правил игры.
Если играющий недобирает взятки, до за каждую недобранную взятку играющий получает штраф, который равен размеру следующего приза:
Ш = П х к,
Ш — означает штраф, к — это количество недостающих взяток.

Получается следующий расчет: если играющий остался на восьмерной без двух, следовательно Ш = 20 (8-5)» = 120.
В этом варианте игры, где вист именуется джентельменским или полуответственным, штраф вистующего игрока за каждую не взятую взятку равен половине штрафа играющего.
За каждую взятку, которая получена на мизере, играющий записывает штраф равный 100, при распасовке — 10. Штраф за нарушение правил игры особенный и обговаривается отдельно.

3. Запись вистов. Висты записываются следующим образом: в сектор на играющего; за взятые взятки и консоляцию вистующими; за взятки из прикупа и консоляцию сдающим; во все участки при разделе горы.
Если игра оканчивается успешно для играющего, то каждый из вистующих пишет за взятые им взятки висты в размере одной десятой приза за каждую взятку: В = 2(н — 5)в,
В — означает количество вистов, в — это число взяток, которые взял конкретный вистующий.
Если один из вистующих игроков пасовал и был приглашен, то все его взятки принадлежат пригласившему.
Когда играющий недобирает «к» взяток, то каждый из вистующих ко взятым взяткам записывает еще за консоляцию. Итого это составит: В = 2(н — 5) (в + к).
С приглашением оба вистующих пишут поровну В = (н — 5)(10 + 3к — н)
в соответствии с этой формулой получается следующее (в скобках указано число недостающих взяток):
шестерная игра — (без одной 6(-1)=7, без двух 6(-2)=10, без трех 6(-3)=13;
семерная игра — (без одной 7(-1)=12, без двух 7(-2)=18, без трех 7(-3)=24;
восьмерная игра — без одной 8(-1)=15, без двух 8(-2)=24, без трех 8(-3)=33;
девятерная игра — без одной 9(-1)=16, без двух 9(-2)=28, без трех 9(-3)=40;
десятерная игра — без одной 10(-1)=15, без двух 10(-2)=30, 10(-3)=45;
и так далее.
Если вистующих двое, то расчет делается по формуле В = 2(н — 5) (в + к), но общее число вистов остается прежним. Стоит отметить, что если вистующий игрок не взял взяток, то он все равно пишет консоляцию (висты за «к» взяток). Поэтому получаем расчет К = 2(н-5)к, здесь К это консоляция.
Сдатчик также пишет консоляцию за каждую взятку, которая была не добрана играющим.
В том случае, если в прикупе будут 2 туза, туз и король одной масти, туз или марьяж, то сдатчик пишет на играющего висты в количестве равном трем, двум или одной взятке.
Если играется мизер, то при любом прикупе висты не пишутся.
Когда подводятся итоги, то очки в недоигранных пульках выносятся на гору, а в переигранных пульках списываются с горы. Затем делают вычитание наименьшей горы из всех других, при этом наименьшая гора исчезает. После этого каждую оставшуюся гору игроки делят на 4 части и полученные очки в виде вистов раздают своим партнерам. Так раздается три четверти горы. Одна четверть «остается себе» и никуда не записывается. Тот игрок, у которого была самая меньшая гора, пишет висты на всех, а на него не пишется. Далее сравнивается количество вистов, которые записаны игроками друг на друга в соответствующих секторах полей вистов. Из большего вычитается меньшее и получается выигрыш одного и проигрыш другого. Сложив полученные результаты, получаем общий выигрыш или проигрыш в вистах.

4 Окончание игры. Игра заканчивается или по времени, когда указывается заранее время окончания игры, например в 23-00 или когда сумма очков всех четырех пулек становится равной, исключение когда после последней игры может превышать оговоренную заранее величину.
Если игра идет на деньги, то стоимость игры может быть равна цене одного виста в денежном выражении. Например, вист может стоить столько то рублей или столько то долларов.

www.durbetsel.ru

Основные правила игры в преферанс

Колода карт для игры в преферанс

Преферансная колода состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой — от туза до семерки.
Старшинство мастей по возрастанию: пики, трефы, бубны, червы.
Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз.
Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется.

Правила взяток и очередность хода в преферансе

Первая карта, положенная на стол, называется ходом.
На ход каждый игрок обязан выложить одну карту.

Карты выкладываются по следующим правилам:
На ход игрок обязан класть карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту.
Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей.

В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется «первая рука». Следующий за ним игрок — «вторая рука» и последний игрок — «третья рука».

Виды игр в преферансе

В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка.

В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно).

Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки.

В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.

Возможные заказы игр в преферансе

Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства приведена в таблице.

Например, контракт 6♣ означает, что игрок обязуется взять не менее 6 взяток с козырем в трефах. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Запись в преферансе

Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.

Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору.
Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля.

Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями. Наиболее распространенные конвенции это – ленинградка, сочинка и ростов.

В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли.

Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт.

Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только более старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта.
Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Заказ игры

После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер».

Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.

Игра на взятки

Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса.
Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз.
Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры.
Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой.
Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.

После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас».

Вистовать — разыгрывать контракт — можно втемную и всветлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – всветлую или втемную. Если выбран вист всветлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего.
Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего.

Ответственность при вистовании

Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (см. таблицу). Пасующий такой ответственности не несет.
За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего.
Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору.
На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими).
Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего.
Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса.
Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» — 2 взятки, для семерной – 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» — четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас».
На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.

Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки.
Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки.
В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой).
Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

Распасовка, или распасы

Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.
Козырей на распасовке нет.
Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа.
При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту.
При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях.
В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются.
В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки.
Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях:
прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее.

Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.

Каждой игре соответствует определенное количество очков, которое игрок записывает или в пулю, если успешно сыграл игру, или на гору, если не взял нужного числа взяток. За каждую взятку при вистовании игрок пишет висты. Если вистовавший игрок недобрал взяток, то он пишет одновременно и висты, и штраф в гору. При ремизе играющего вистовавший игрок пишет консоляцию – премию за подсад игравшего. Размер премии за подсад, распределение вистов, их величина, стоимость игр варьируется в зависимости от разновидности (конвенции) преферанса. В результате всех записей для каждой игры получается баланс выигранных и проигранных вистов, что составляет ее стоимость.

Здесь приведены лишь основные правила русского преферанса. Полностью правила изложены в Кодексе Преферанса.

www.fpclub.ru

ПРАВИЛА ЗАПИСИ

О преферансе шутят: «Игра писателей». И верно — по ходу игры записывать приходится предостаточно. Каждый участник делает по сотне и более записей. Складывает, вычитает, делит. Настоящая бухгалтерия!

На этой схеме — расчерченная перед игрой «пулька». Две линии, проведенные с угла на угол, делят ее на четыре части.

Если играющих трое, одна четвертушка листа остается свободной. Поскольку эта беседа предназначена для начинающих, мы пометили цифрами для удобства объяснения участки одного сектора. Например, в участке 4 отмечаются результаты игр. Разумеется, при их удачном исходе. А если играющий не набрал необходимого числа взяток, то запись штрафа производится на «гору», где проставлена цифра 5.

Вистующий, забрав свои взятки, пишет висты. Если играл партнер, находящийся слева, то висты фиксируются на участке, обозначенном цифрой I, если играл «визави», то на участке 2, а если партнер, сидящий справа, то висты пишутся в правом углу, где стоит цифра 3. А что и где писать, если необходимая норма вистов не набрана? Скажем, на «шестерной» удалось взять лишь три взятки. Тогда вистующий, записав эти взятки, ставит еще и штраф на «гору». Остается объяснить назначение центрального кружка 6. В нем проставляется договорная длина «пульки» и стоимость одного виста.

Итак, география записи нам понятна. Ответим на главный вопрос — в каких случаях какие цифры писать? Но прежде — небольшое отступление.

Дело в том, что существует несколько вариантов записи.

Есть «классика», «сочинка», «ленинградка», «казахстанка». Играют «со скачкой», «с разбойником» и в «гладкую» пульку. И всюду — свои отличия. Но начинающему паниковать не следует. Во-первых, это — не разные игры, а разновидности одной. Преферанс в любом варианте связан общей логикой правил и достаточно знать одну, современную систему записи, скажем, «сочинку» или «казахстанку», чтобы сносно ориентироваться в других вариантах.

Во-вторых, в одном городе, в одном регионе, как правило, в ходу единственная система. Так, в Москве предпочитают «сочинку», в Ленинграде и в том же Сочи играют «ленинградку», а на юге страны, особенно в Средней Азии и Казахстане, популярна динамичная «казахстанка».

Договоримся о некоторых терминах. Иначе запутаемся. Читатель уже обратил внимание, что слово «пулька» имеет различный смысл. Говорят: «сыграем пульку» и это — то же самое, что «сыграем в преферанс». Но тот же термин — «пулька» — означает участок листа для записи игр (на схеме под номером 4), и так называется лист, расчерченный для игры. Слово — «посад» и более старомодный термин — «ремиз» обозначают недобор взяток играющим или вистующим. В дальнейшем мы эти термины будем употреблять без кавычек.

При «казахстанской» системе записи за самую скромную — шестерную игру (взято шесть взяток) играющий записывает в пульку 8 очков. За семерную игру — 16, за восьмерную — 24, за девятерную — 32, за десятерную — игру или за «мизер» — 40 очков.

Такое же количество очков играющий пишет на «гору», если он, заказав игру, недобрал одной взятки. А если-двух? Тогда — двойной штраф. Например, за посад на шестерной «без двух» на гору пишется 16, за девятерную без двух — 64. Чем старше игра, тем больше и риск.

Что же конкретно означают цифры, записанные в пульку или на «гору»? Скажем, поставлен штраф — 16 очков. Чтобы перевести это чисто в висты, надо добавить ноль. Получим 160 вистов, но реальный проигрыш будет на четверть меньше. Дело в том, что в конце игры штрафные очки с «горы» делятся поровну на всех участников пульки. Если играли четверо, то каждый получит по 40 вистов, включая и того участника, кто штраф этот поставил.

Следовательно, его чистый проигрыш составит: 40×3 = 120 вистов. Такой же подсчет правомерен и для чисел, внесенных в пульку. С той лишь разницей, что эти числа уже не проигрыш, а выигрыш. Например, в «казахстанке», поставив в пульку за «мизер» 40 очков, играющий может с полным основанием считать, что его положение улучшилось на 300 вистов. Действительно: 40×10 = 400, а теперь вычтем «свою» четверть — 400-100 = 300.

Вист — это единица для всех расчетов. Любое действие в игре можно оценить в вистах. Сколько, например, стоит посадка на шестерной без одной взятки? Мы уже знаем, что 8 штрафных очков реально означают проигрыш 60 вистов. Кроме того, вистующие напишут по 8 вистов за взятку. При игре с полной консоляцией (ответственность) каждый вистующий запишет и за «без одной» еще по 8 вистов; а если вистовал один игрок, то он добавит еще 8 очков «за приглашение». Сдающий, хотя и не участвовал в розыгрыше, тоже запишет за посадку 8 вистов. И размер проигрыша станет равным 124 вистам (60 с горы, плюс 64 виста, что сразу же запишут партнеры).

Просчитаем еще один вариант, когда «шестерная» благополучно сыграна. Каков будет выигрыш? 8 очков, записанные в пульку, дадут, как мы знаем, 60 положительных вистов. Вистующие заберут 4 взятки и запишут на сыгравшего 4×8=32. Значит, выигрыш составит 60-32-28 вистов.

review-pref.ru

Преферанс правила запись

Привет, друзья!

Сегодня Вашему вниманию предлагаю Бланк Преферанса для записи на 4 человека. Также рассмотрим как его правильно заполнять и для чего нужно каждое поле. Внимательно смотрим на приведенную картинку и следим за мыслью.

Многие знают или может быть уже научились играть в преферанс. Но также для многих остается загадкой, каким образом записываются очки, куда они записываются и как потом подсчитывается итоговый результат. В данной статье я рассмотрю поле для записи игры Преферанс и объясню как его заполнять по время игры. В следующей статье читайте подсчет очков в игре.

Первое, что Вам необходимо сделать перед началом игры — это договориться со своими оппонентами о первоначальных соглашениях. Какие соглашения необходимо обсудить читай в ЭТОЙ статье или еще ЗДЕСЬ. После того, как Вы договорились, выбираем длину пули, которую хотим играть. Она может быть совершенно произвольной от 1 до бесконечности. Исходите из времени, которое Вы хотите потратить на игру. Игра в 4 человека 10 в пулю занимает примерно около 1 часа. Договорились? Теперь величину пули записываем в круг в центре поля.

В местах где написано Игрок1, Игрок2, Игрок3 и Игрок4 вписываем фамилии или имена игроков. Желательно как сидите за столом, так ориентироваться во время игры будет проще.

Все, теперь начинаем играть, а я начинаю обзор полей, в которые Вы будете записывать данные игры.

Прямоугольное поле с цифрой 1. Величина пули каждого игрока. В данное поле записываем очки пули после каждой сыгранной игры. Сыграли шестерную, пишем себе 2 в пулю, сыграли семерную — пишем 4 и т.д. Лучше сразу записывать суммарный результат. Т.е. после шестерной у Вас будет 2 очка, а после этого сыграли семерную, стало всего 6. Вот 6 и записываем.

Трапециидальное поле под цифрой 2. Величина горы каждого игрока. Это Ваши отрицательные очки, так что сильно не увлекаемся увеличением горы при игре, чем больше гора у игрока, тем больше скорее всего он проигрывает. Величина горы может изменяться с различным шагом, смотря какую игру Вы играете. Очки в гору также лучше записывать суммарным результатом. В конце будет проще считать.

Стрелки с надписями 3, 4, 5. Величина вистов игроков между собой. Висты это положительные очки и начисляются они в случае набора взяток против игрока. Предположим что игрок1 играет шестерную игру, при этом игрок2 и игрок3 вистуют, игрок 4 сидит на прикупе (участия в игре не принимает). Игрок1 взял 6 взяток. Ему записываем 2 в пулю (поле 1). Игрок2 взял 3 взятки, а игрок3 взял 1 взятку. Игроку2 на игрока1 полагается 6 вистов, которые записываем в поле игрока2 на игрока1 (стрелка 5 внизу игрового поля), записываем их игроку2. Игроку3 полагается 2 виста на игрока1. Записываем их игроку3 в поле под цифрой 4 на игрока1.

Висты также лучше сразу писать суммарным результатом, что существенно упростит конечные расчеты.

Заполняя соответствующим образом все поля во время игры мы получим конечный результат игры. Игра продолжается до тех пор, пока суммарная величина пули не достигнет 40. То есть все игроки закрыли свои пули на 10 каждый. После этого приступаем к конечному расчету игры. Но это материал следующей статьи.

На этом статью о записи преферанса заканчиваю. До новых встреч друзья!!

Бланк для игры в преферанс на 4 человека можно взять ЗДЕСЬ.

strashnointeresno.ru

Правила игры Преферанс

История игры, количество игроков

Согласно правилам игры в преферанс играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.

Колода для игры в преферанс, старшинство карт и мастей

Колода для игpы в преферанс состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти: ♥ — червы (самая старшая масть), ♦ — бубны, ♣ — тpефы, ♠ — пики (самая младшая масть). Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — ♠ 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — ♥ Д или бубновый валет — ♦ J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — ♣ 7 (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт

В основе игры преферанс лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в преферанс ранжируются от младшего к старшему следующим образом:

Заказ

Игрок обязуется взять взяток

Цена игры

ни одной взятки

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры в преферанс (пуля, пулька)

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).

Правила торговли в преферансе

После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6♠. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6♠ — 6♣ — 6♦ — 6♥ — 6 без козыря, — 7♠ и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.

Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.

Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Правила розыгрыша распасов

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях преферанса результаты распасовки записываются по-разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале мини-игры@mail.ru вы можете прочитать ниже.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила преферанса для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче

Обязательное для вистующих количество взяток:

Вистующие должны взять взяток

minigames.mail.ru

Еще по теме:

  • Правила вязания крючком шапок Вязание шапок крючком. Часть 1 Вязание шапок крючком, расскажем общие принципы. С помощью этого материала вы сможете сами связать шапку любой формы. Проще всего начинать вязание шапок крючком с макушки. Для определения размера шапки измерьте обхват головы. Для этого ведите сантиметровую ленту горизонтально по лбу над […]
  • Разрешение полного доступа мЙЮОЩЕ ЪБРЙУЙ Linux, РТПЗТБННЩ - РТПВМЕНЩ Й ТЕЫЕОЙС рПМХЮЕОЙЕ РПМОПЗП ДПУФХРБ Л ТБЪДЕМХ ТЕЕУФТБ Й ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ ЙЪНЕОЕООЩИ ОБУФТПЕЛ. йЪНЕОЕОЙЕ ТБЪТЕЫЕОЙК Й ЧМБДЕМШГБ ДМС РПМХЮЕОЙС РПМОПЗП ДПУФХРБ Л ТБЪДЕМХ ТЕЕУФТБ. 1) оБЦНЙФЕ ЛОПРЛХ рХУЛ Й ЧЧЕДЙФЕ Ч УФТПЛЕ РПЙУЛБ regedit 2) эЕМЛОЙФЕ ОБ ОБКДЕООПН РТБЧПК ЛОПРЛПК […]
  • Рузакова право интеллектуальной собственности Право интеллектуальной собственности - Рузакова О.А - МФПА - 2004 Право интеллектуальной собственности - Рузакова О.А - МФПА - 2004 Учебное пособие, Московская финансово-промышленная академия. В предлагаемом учебно-практическом пособии рассматриваются основные вопросы правового регулирования отношений в сфере […]
  • Штраф за перегруз грузового автомобиля ип Штрафы за перегруз грузового автомобиля с 24.07.2015 Введены новые штрафы за нарушение правил перевозки грузов на грузовых автомобилях 24 июля 2015 года полностью изменена статья 12.21.1 административного кодекса РФ посвященная правилам перевозки грузов (масса, габариты и т.д.) Теперь шкала наказаний очень гибкая и […]
  • 348 статья ук рф Статья 348 УК РФ. Утрата военного имущества Текущая редакция ст. 348 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Состав преступления: 1) объект: отношения в сфере охраны военной собственности; 2) объективная сторона: заключается в нарушении правил сбережения служебного оружия, боеприпасов, военной техники, […]
  • Закон рф от 211111 323 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июня 2012 г., 2, 23 июля, 27 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.