Претензия к перевозчику за срыв погрузки

Как составить претензию и акт о срыве погрузки?

Под срывом погрузки понимается ситуация, когда грузоотправитель не предъявил груз в сроки, либо транспортное средство не было подано перевозчиком в назначенное время. Ответственным за срыв погрузки могут быть как отправитель груза, так и перевозчик.

Распространенная причина срыва — несвоевременная погрузка и разгрузка товаров, в результате чего партия пришла получателю позже, чем ожидалось. В таком случае отправитель вынужден заплатить условленный процент от суммы фрахта. Вот почему лучше воспользоваться услугами погрузки, которые предоставляют надежные фирмы.

Прежде чем перевезти груз, оформляют заявку и заключают договор с фирмой, которая предоставляет такие услуги.

Для чего нужен договор на погрузку груза?

Типовой договор на оказание услуг погрузки предусматривает срыв погрузки и определяет степень ответственности сторон . Такой договор заключают, чтобы застраховать себя от неприятных сюрпризов, если фирма не выполнит все пункты в договоре. Когда из претезии заказчика ясно, что погрузка вагонов или машины проведена несвоевременно или привела к материальному ущербу, исполнитель обязан устранить все недостатки за свой счет. Для решения проблемы придется составить акт о срыве погрузки.

Акт о срыве погрузки

Акт о срыве погрузки относится к тем документам, которые помогают урегулировать спорные ситуации при нарушениях хода работ. В акте подробно описывается, какие именно обязательства не выполнены стороной, нарушения каких правил погрузки-разгрузки привели к ущербу. Акт составляется при условии, что между сторонами заключен договор погрузки . Ознакомьтесь образцом акта, перейдя по ссылке.

Как видно из образца, фирма не выполнила все пункты в договоре, и это случается в реальности. Приведем пример. При погрузке металлолома применяют специальную технику, но фирма вовремя не предоставила ее. По этой причине автомобиль простоял несколько часов. В таком случае, к фирме предъявляется претензия о срыве погрузки .

Претензия о срыве погрузки

Претензия о срыве погрузки — основной документ, который позволяет урегулировать споры. Они возникают при нарушении порядка работ. К претензии прилагается копия договора, в которой указывают стоимость погрузки и обязательства сторон. Также прилагают акт о срыве погрузки.

Претензия составляется на основании непредоставления исполнителем техники, указанной в договоре, или других нарушений. Например, исполнитель указал в акте приема стоимость вывоза снега с погрузкой, но провел работы ручным способом, и это привело к задержке работ. В таком случае в претензии указывается размер издержек, которые предстоит компенсировать недобросовестному исполнителю. Образец претензии смотрите тут.

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

pogruzka03.ru

Срыв погрузки

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.

Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 УАТиГНЭТ и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.

Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 23 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).

Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 25 ППГАТ).

Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.

В Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.

Пунктом 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:

  • предъявление груза для перевозки с опозданием;
  • предъявление для перевозки груза, направляемого в иной пункт назначения, чем установлено договором перевозки груза;
  • предъявление для перевозки груза, не предусмотренного договором перевозки груза;
  • несоответствие состояния предъявленного для перевозки груза требованиям, установленным правилами перевозок грузов, и неприведение груза грузоотправителем в соответствие с указанными требованиями в срок, установленный договором перевозки груза.
  • Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.

    Согласно п. 30 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

    • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
    • при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;
    • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

    Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.

    Штраф за срыв погрузки.

    Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, объявленной стоимости груза.

    Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

    Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

    Оформление срыва погрузки.

    Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт, указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS). Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении. Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.

    В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.

    Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.

    Как правильно отменить загрузку.

    Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

    Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

    То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

    Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

    Возможность отказаться от погрузки за 24 часа.

    Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике (хоть и не утратил силу). Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки. Однако, в следующем абзаце Постановление устанавливает ответственность перевозчика, ссылаясь на Устав автомобильного транспорта РСФСР, который утратил силу в 2009 году.

    Такое противоречие именуется коллизией. Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно. Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.

    Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.

    Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.

    Читайте также:

    gruzconsult.ru

    Образцы документов

    В данном разделе представлены документы, которые могут быть необходимы при перевозке грузов.

    1. Акт – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает установленные события или факты.

    2)Договор на перевозку груза.
    По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных перевозчиков ( Приложение 4.1 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 “О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров”). Отношения между сторонами договора перевозки строятся либо по схеме единовременной перевозки определенного груза, либо как долгосрочное сотрудничество. Названным схемам соответствуют два вида договора перевозки:
    – “Разовые” договоры о перевозке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками. Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием “договор перевозки”. Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа.
    – Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ). При наличии договора об организации перевозки груза, перевозка осуществляется на основании заявки.

    3) Заявка. Заказ.
    При наличии договора об организации перевозок грузов, перевозка осуществляется на основании заявки. Заявка является приложением к указанному договору (Приложение 4.1.3 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 “О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров”).

    Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки груза – форма договора фрахтования (ст. 2 и ст. 18 “Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее УАТ РФ)). Реквизиты и порядок заполнения заказа-наряда устанавливаются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272) (далее Правила перевозок грузов). Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее – договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 к Правилам перевозок грузов. Заказ-наряд составляется в 3-х экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий – вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    5) Товарно-транспортная накладная (ТТН).
    Форма 1-Т “Товарно-транспортная накладная”, а также указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., с изменениями от 21 мая 2007 г.). Согласно п. 2 Инструкции Минфина СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 N 10/998 “О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом” перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации – владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику – заказчику автотранспорта, а четвертый – прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
    С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

    6) Транспортная накладная (ТН)

    Транспортная накладная – перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (ст. 2 УАТ РФ). Форма и порядок заполнения Транспортной накладной устанавливаются Правилами перевозок грузов (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272). Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.
    Транспортная накладная (ТН)

    В соответствии с Письмом ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров», CMR – это товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill). Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.). Согласно п. 1 ст. 1 названной Конвенции, ее положения применяются в случаях, когда место принятия к перевозке груза и место сдачи груза находятся на территории двух различных стран. CMR применяется российскими участниками сделки и cоставляется в трех оригинальных экземплярах. Первый оригинал – для отправителя, второй – для получателя, третий – для фрахтовщика. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля. Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.
    CMR подтверждает наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Ее функция – доказать, что договор перевозки заключен, товары к перевозке и условия перевозки приняты. Служит основанием для получения выручки по международному договору перевозки.
    На CMR должна стоять отметка российского таможенного органа “Товар вывезен”, которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну – участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.

    xn--b1abkc0bjve.xn--p1ai

    Профессия: гуру транспортных перевозок

    Эксперт: Размер России – лишь оправдание, чтобы не развивать транспортную инфраструктуру

    Перевозчики больше не будут перегружать свои машины.

    Срыв погрузки — последствия , санкции. 01.04.2014 22:54

    Перевозка грузов — сложный процесс, практически всегда связанный на действиях десятков человек — менеджеров по продажам, логистов, кладовщиков, грузчиков, водителях, диспетчеров. Большое количество участников процесса увеличивает риск так называемого «человеческого фактора» на каждом этапе.

    Исходя из этого , в грузоперевозках часто случаются срывы погрузки. Они бывают как со стороны перевозчика, в этом случае юридическое определение будет звучать как «неподача транспортного средства на погрузку» или «невывоз груза перевозчиком», либо со стороны грузоотправителя, в этом случае юридически верное обозначение — «непредъявление груза к перевозке». А теперь все по порядку.

    1. Неподача транспортного средства на погрузку. Машина просто не приехала на погрузку. В этом случае грузоотправителю следует составить акт о срыве погрузки перевозчиком. Общие требования к актам, применяемым в грузоперевозках, указаны в ст. 82 Правил перевозки грузов (вы можете скачать их на нашем сайте). О составлении акта необходимо уведомить перевозчика. После этого следует направить перевозчику претензию о срыве погрузки с кратким описанием обстоятельств, послуживших основаниями для составления претензии, сумму претензии, расчёт суммы штрафа по каждому требованию (грузоотправитель может требовать у перевозчика не только штраф, но и возмещение причинённых убытков). Требования к претензии установлены ст. 88 Правил перевозки грузов.

    2. Невывоз груза перевозчиком. В этом случае перевозчик подаёт транспортное средство на погрузку, но оно либо оказывается непригодным для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки, либо перевозчик отказывается исполнять свои обязанности без наличия объективных причин. В этом случае составляется акт о невывозе груза перевозчиком, в котором водитель должен расписаться. Если водитель (представитель перевозчика) отказывается участвовать в составлении акта, то в нём делается соответствующая отметка, перевозчик уведомляется о составлении акта о срыве погрузки, копия акта вручается водителю. После этого составляется претензия о невывозе груза перевозчиком.

    3. Непредъявление груза к перевозке. Или, другими словами, срыв погрузки грузоотправителем. Действия перевозчика в этом случае: составление акта о срыве погрузки (или о непредъявлении груза, предусмотренного договором перевозки), если представитель грузоотправителя отказывается подписать акт — перевозчик уведомляет грузоотправителя о составлении акта. После этого в адрес грузоотправителя направляется претензия о непредъявлении груза к перевозке. Ст. 10, п. 4 УАТиГНЭТ устанавливает случае, в которых груз считается непредъявленным к перевозке.

    Как показыват практика, не надо прилагать титанические усилия, чтобы получить компенсацию за потерянное время и затраченные материальные ресурсы, если произошёл срыв погрузки.

    www.avtofast10.ru

    Автоконтакт — Правила размещения претензий в Системе Автоконтакт

    В редакции от 01.02.2016г.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящие правила регламентируют порядок выставления претензий между Участниками Системы Автоконтакт, которые получили доступ к Дополнительному функционалу Системы Автоконтакт, в рамках Полного доступа.

    1.2. Настоящие Правила разработаны на основе требований законодательства РФ.

    1.3. Регистрация в Системе Автоконтакт означает полное и безоговорочное принятие Участником условий, установленных настоящими Правилами. Участник подтверждает, что ознакомился с данными Правилами, ему понятен их смысл и содержание.

    1.4. Цель выставления (направления) Претензий – информирование Участников Системы Автоконтакт о нарушении или возможном факте нарушения другим Участником Системы Автоконтакт законодательства РФ, принципов справедливости и порядочности при осуществлении хозяйственной деятельности в области грузоперевозок.

    1.5. Выставленные Претензии в установленном настоящими Правилами подлежат обязательной проверке Администрацией Системы Автоконтакт.

    1.6. Установленные настоящими Правилами порядок направления и рассмотрения Претензий в систему Автоконтакт является обязательным для всех Участников Системы Автоконтакт.

    1.7. Ответственность за достоверность информации (соответствие информации действительности) несет Участник Системы Автоконтакт, направивший Претензию.

    2. Термины и определения

    2.1. Администрация – общество с ограниченной ответственностью «Автоконтакт» юридическое лицо, созданное по законодательству Российской Федерации, зарегистрированное по адресу: 180004, г. Псков, Октябрьский пр-т, д. 56Г, офис 202, и обладающее необходимыми правами (далее Правообладатель) на предоставление Участнику Системы Автоконтакт права использования Программ для ЭВМ Системы Автоконтакт.

    2.2. Акт — документ, фиксирующий определенный факт (в т. ч. недостачу, порчу, утрату грузов). Служит основанием для предъявления требований стороне, несущей ответственность.

    2.3. Встречная претензия – претензия, вставленная ответчиком в рамках действия Претензии, выставленной к самому ответчику.

    2.4. Груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке.

    2.5. Грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной.

    2.6. Грузоперевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя в рамках договора на перевозку груза обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать данный груз уполномоченному на его получение лицу.

    2.7. Грузополучатель — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза.

    2.8. Должностное лицо — лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции данного юридического лица.

    2.9. Истец – Участник, который направил (выставил) Претензию.

    2.10. Необоснованная претензия – претензия, выставленная без предоставления необходимого пакета документов и/или с нарушением порядка настоящих Правил и/или законодательства РФ.

    2.11. Обоснованная претензия – претензия содержащая в себе полный комплект документов в соответствии с положением настоящих Правил и требованиям законодательства РФ.

    2.12. Ответчик – Участник, в адрес которого направили Претензию.

    2.13. Ответчик по документам – физическое либо юридическое лицо, являющееся стороной по заявке, к которой предъявляется Претензия.

    2.14. Претензия – письменное требование, об устранении нарушений исполнения обязательства, размещенное в Системе Автоконтакт Участником, который получил доступ к Дополнительному функционалу Системы Автоконтакт, в рамках Полного доступа. Факт выставленной претензии отражается в Личном кабинете Участника, в адрес которого данная претензия была выставлена. Претензией является письменное требование, об устранении нарушений исполнения обязательства одного Участника Системы Автоконтакт к другому Участнику Системы, подкрепленное комплектом документов в соответствии с настоящим Положением и законодательством РФ.

    2.15. Проверка претензии – анализ комплекта документов, прикрепленных к конкретной претензии на соответствие требованиям законодательства РФ и настоящих Правил, а также на соответствие обычаям делового оборота, а именно:

  • Наличие необходимых документов, подтверждающих факт оказания услуг в рамках выставленной претензии.
  • Соответствие уполномоченных лиц в указанных документах к Участнику Системы Автоконтакт.
  • Наличие в документах печатей, подписей, иных обязательных реквизитов и информации.
  • Проверка текста Претензии на соответствие Правилам размещения информации в Системе Автоконтакт.
  • При этом, Администрация Системы Автоконтакт не проверяет выставленную Претензию на предмет соответствия действительности и не выступает в роли Третейских судей в разрешении возникающих конфликтных ситуаций между Участниками Системы Автоконтакт.

    2.16. Система Автоконтакт (или Система) – организованная в соответствии с определенными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера Программы для ЭВМ Системы Автоконтакт, расположенная в сети интернет по адресу: https://www.avtokontakt.com и используемая для удовлетворения информационных потребностей Участников, в частности: данные о грузах, предлагаемых по конкретным датам и маршрутам; данные о машинах, предлагаемых для перевозки грузов по соответствующим датам и маршрутам, а также иная информация.

    2.17. ТрН – транспортная накладная.

    2.18. ТС – транспортное средство с помощью которого осуществляется перевозка груза.

    2.19. ТТН – товарно-транспортная накладная.

    2.20. Экспедитор – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя обязанность за вознаграждение и за счет другой стороны (грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

    3. Типы претензий

    3.1. «Полная или частичная неоплата». В случае, если грузоперевозчик осуществил перевозку, при этом оплата заказчиком перевозки не была произведена, либо была произведена в меньшей сумме, чем указано в заявке (договоре), грузоперевозчик имеет право выставить заказчику перевозки Претензию по неоплате данных услуг. Если в заявке перечислен комплект документов, необходимых для оплаты, то эти документы должны быть прикреплены к Претензии. В случае если какой-либо из товаросопроводительных документов на погрузке не выдавался, необходимо прикрепить к Претензии письмо грузоотправителя о данном факте.

    3.2. «Опоздание на загрузку/разгрузку». В случае, если ТС грузоперевозчика прибыло на загрузку (разгрузку) с опозданием, то есть время (дата) прибытия не соответствуют времени (дате), указанному в договоре (договоре-заявке), заказчик грузоперевозки имеет право выставить Претензию к грузоперевозчику.

    3.3. «Утрата, порча или недостача груза». В случае, если при разгрузке ТС грузополучателем была обнаружена недостача груза, либо груз был полностью или частично испорчен, либо груз был утрачен грузоперевозчиком, заказчик грузоперевозки имеет право выставить Претензию грузоперевозчику.

    3.4. «Хищение груза». В случае, если в ходе перевозки груза, то есть после получения грузоперевозчиком вверенного ему груза к перевозке, данный груз был похищен у грузоперевозчика полностью, либо частично, заказчик имеет право выставить грузоперевозчику Претензию. Под хищением груза понимаются умышленные действия третьих лиц, направленные на завладение грузом в корыстных интересах и образующие состав уголовного преступления, предусмотренного УК РФ.

    3.5. «Срыв загрузки». В случае, если в договоре (договоре-заявке) указана дата, место и время загрузки, и грузоперевозчик предоставил ТС к месту загрузки, а загрузка ТС не состоялась по каким-либо причинам, не зависящим от грузоперевозчика, грузоперевозчик имеет право предъявить Претензию о срыве загрузки непосредственно заказчику грузоперевозки. При этом, заказчик данной грузоперевозки также может выставить Претензию к грузоперевозчику, в случае если ТС не встало на загрузку, либо было подано ТС, не соответствующее требованиям, согласованным в договоре (договоре-заявке), либо ТС было подано, но перевозчик по каким-либо причинам, не зависящим от грузоотправителя покинул загрузку.

    3.6. «Неверное оформление документации или несвоевременное предоставление данной документации в рамках заключенных договорных отношений». В случае, если договором (договором-заявкой) предусмотрена необходимость предоставления (отправки) документов и одна из Сторон нарушила исполнения данного обязательства, Сторона, не получившая документы, или получившая с нарушением сроков имеет право выставить Претензию.

    3.7. «Простой на загрузке/разгрузке». В случае, если ТС грузоперевозчика прибыло на загрузку (разгрузку) в день и время, указанные в договоре (договоре-заявке), то есть без опоздания, а загрузка (разгрузка) состоялась в более позднее время, следовательно, ТС перевозчика вынуждено было простаивать, то грузоперевозчик имеет право выставить Претензию заказчику перевозки.

    3.8. «Убытки, судебные расходы». В случае если в пользу одной из сторон вынесено решение о взыскании судебных расходов или убытков, связанных с исполнением договоров перевозки грузов, ТЭУ и фрахтования, заключенных между сторонами, сторона, в чью пользу было вынесено решение, вправе выставить Претензию контрагенту, являющемуся ответчиком по данному решению.

    4. Перечень документов и дополнительных требований необходимых при выставлении Претензии

    4.1. Полная или частичная неоплата:

    4.2. Опоздание на загрузку/разгрузку:

  • Договор (договор-заявка, заказ, поручение) с указанием даты и времени загрузки/разгрузки;
  • ТрН (ТТН или CMR);
  • Акт или иные документы, свидетельствующие об опоздании;
  • В случае наличия судебного решения необходимость предоставления указанного пакета документов – отсутствует.
  • 4.3. Утрата, порча или недостача груза:

    Договор (договор-заявка, заказ, поручение);

    Договор (договор-заявка, заказ, поручение);

      Договор (договор-заявка, заказ, поручение) с указанием даты и времени загрузки;

    Договор (договор-заявка, заказ, поручение) с указанием штрафных санкций за нарушение договорных обязательств в части указанного нарушения;

    5. Предъявление Претензии и статус Претензии в Системе Автоконтакт

    5.1. Участник может направить Претензию другому Участнику Системы Автоконтакт, в случае если он полагает, что его права и законные интересы были нарушены данным Участником (другой стороной).

    5.2. Срок для выставления Претензии в Системе Автоконтакт составляет 1 год с момента заключения договора (договора-заявки, заказа, поручения).

    5.3. Претензию может направить только Участник, зарегистрированный в Системе Автоконтакт и получивший доступ к Дополнительному функционалу Системы Автоконтакт, в рамках Полного доступа.

    5.4. Возможность направления Претензии предоставляется Участнику Системы Автоконтакт — бесплатно.

    5.5. Участник Системы Автоконтакт, имеющий намерение направить Претензию в адрес другого Участника, выбирает тип Претензии в соответствии с разделом 3 настоящих Правил, прикрепляет к данной Претензии копии документов, которые требуются для направления такой Претензии, и направляет ее в систему Автоконтакт. В случае, если при отправке Претензии в систему Автоконтакт указывается поле «сумма претензии», то участнику, формирующему данную претензию, необходимо приложить в дополнение к документам, указанным в разделе 4, документ с полным расчётом суммы претензии, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица Участника Системы Автоконтакт.

    5.6. Претензия отражается в Анкете Участника, в адрес которого она была направлена. Данная претензия видна всем участникам Системы Автоконтакт не зависимо обоснованная она или нет. В случае, если при проверке Претензии будет вынесено решение Администрацией Системы Автоконтакт — обоснованная Претензия, статус Рейтинга у фирмы изменится, если не обоснованная Претензия статус рейтинга останется прежним.

    5.7. К Претензии должны быть прикреплены отсканированные оригиналы документов, позволяющие Администрации Системы Автоконтакт читать текст без использования специальных технических средств, а также возможность визуального различения печатей, штампов и иных графических элементов, содержащихся в прилагаемых к Претензии документах.

    6. Обоснование суммы Претензии

    6.1. Расчёт суммы претензии производится на основании договора и/или на основании закона. В сумму Претензии при расчете могут быть включены пени.

    6.2. Сумма Претензии может быть уменьшена на основании предоставленных документов, подтверждающих частичную оплату.

    6.3. В случае, если в результате грузоперевозки грузу был причинен ущерб, допускается проведение взаимозачета при рассмотрении встречных Претензий. При этом в условиях договора должно быть указано о том, что сумма ущерба может быть вычтена из суммы оплаты за грузоперевозку.

    6.4. В случае, если в договоре отсутствует пункт о взаимозачете встречных требований, и заказчиком грузоперевозки удерживается сумма оплаты за перевозку в разрез с условиями договора, в таком случае Претензия по утрате, порче или недостаче может быть принята только на сумму причиненного грузу ущерба за вычетом удержанной заказчиком суммы оплаты за грузоперевозку. При полной оплате заказчиком грузоперевозчику суммы за грузоперевозку, Претензия по утрате, порче, недостаче принимается на полную сумму утраты, порчи или недостачи.

    6.5. В случае, если грузоперевозчиком было допущено опоздание на погрузку/разгрузку, либо перевозчиком были неверно оформлены документы по грузоперевозке или данные документы были не вовремя/не в полном объеме представлены заказчику, и заказчик выставляет грузоперевозчику Претензию за указанные нарушения, не оплачивая при этом перевозку, в таком случае:

    7. Права Администрации Системы Автоконтакт при рассмотрении Претензии

    Администрация, проверяющая Претензию, имеет право:

    8. Основания для отказа в приеме Претензии

    8.1. Отсутствуют документы, требуемые для данного типа Претензии.

    8.2. Приложенные к Претензии документы не удовлетворяют требованиям настоящих Правил.

    8.3. Претензия не входит в перечень типов Претензий, указанных в разделе 3 настоящих Правил.

    8.4. Имеются сомнения в подлинности документов.

    8.5. Сторона, подавшая Претензию, отказалась предоставить копии документов, по просьбе Администрации Системы Автоконтакт в соответствии с разделом 6 настоящих Правил.

    8.6. В случае, если при проверке Претензии установлена непричастность Ответчика к данной Претензии, то данная Претензия признается необоснованной. Ответчик, на которую выставлена такая Претензия, вправе ее опровергнуть, если считает, что эта Претензия не имеет к ней отношения.

    8.7. При повторной отправке ранее отклоненной Претензии в случаях, когда:

    истцу рекомендовано обратиться в суд для решения данного вопроса;

    8.8. Между договором (договором-заявкой) и ТрН (ТТН или CMR) имеются противоречия, не позволяющие достоверно установить обязательства сторон.

    8.9. Участник, направивший Претензию, не является стороной по договору грузоперевозки (договору экспедиции).

    8.10. Права обратившегося с Претензией Участника не нарушены данной сделкой.

    8.11. Приложенные к Претензии документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к составлению таких документов.

    8.12. Требование, заявленное в Претензии, не имеет под собой правовых оснований.

    8.13. В исключительных случаях, при возникновении сомнений у Администрации Системы Автоконтакт в добросовестности истца по отношению к другим Участникам Системы, Администрация Системы Автоконтакт оставляет за собой право отказать в принятии Претензии Участника.

    9. Изменение статуса рейтинга в Анкете Участника

    9.1. В случае, если Претензия соответствует настоящим Правилам, она размещается в Анкете Участника Системы Автоконтакт в адрес которого была направлена, то есть становится видимой для всех Участников Системы Автоконтактзаключившим с Администрацией Системы Автоконтакт и получили доступ к Дополнительному функционалу Системы Автоконтакт, в рамках Полного доступа.

    9.2. Претензия публикуется без исправлений и редактирования, то есть так, как первоначально изложена автором.

    9.3. После публикации Претензии, Администрация Системы Автоконтакт в течении 3 (трёх) рабочих дней рассматривает данную Претензию на предмет полноты и достоверности предоставляемых документов, с последующим определением обоснованности выставленной Претензии. Претензия может быть обоснованной и не обоснованной (п. 2.10, 2.11).

    9.4. В случае, если Претензия признана обоснованной в Анкете Участника, к которому выставлена данная Претензия происходит изменение статуса рейтинга в соответствии с Пользовательским соглашением.

    9.5. В случае, если Участник Системы Автоконтакт, в отношении которого направлена Претензия, направляет свою Претензию в адрес этого Участника Системы (Встречная претензия) и эта обоснованная Претензия принята Администрацией Системы Автоконтакт, изменение статуса рейтинга произойдет у двух Участников в соответствии с Пользовательским соглашением.

    10. Урегулирование претензий

    Урегулирование Претензии – Если Между Истцом и Ответчиком вопросы, касающиеся Претензии решены, и у сторон нет претензий по существу, Истец самостоятельно закрывает Претензию в своем Личном Кабинете. Если по каким-либо причинам Истец не может самостоятельно закрыть Претензию, Ответчик в праве через систему уведомлений сообщить Администрации Системы Автоконтакт об урегулировании Претензии. Администрация Системы Автоконтакт проверит актуальность полученного сообщения и в случае ее достоверности изменит статус рейтинга.

    11. Порядок обжалования отказа в приеме Претензии илиразмещения Претензии в Системе Автоконтакт

    11.1. В случае, если Администрацией Системы Автоконтакт отказано в приеме Претензии, Участник может повторно направить Претензию для рассмотрения, устранив недостатки, послужившие основанием для отклонения Претензии.

    11.2. В случае, если Участник не согласен с размещением Претензии в его Анкете Участника, он вправе оспаривать Претензию: писать пояснительные комментарии в переписке по Претензии, прикреплять к выставленной претензии документы, подтверждающие его доводы, обращаться в Администрацию Системы Автоконтакт с использованием Системы уведомлений Автоконтакт.

    avtokontakt.com

    Еще по теме:

    • Налог от продажи тракторов Налог с продажи транспортного средства в России Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Или позвоните нам по телефонам: Физические лица Юридические лица Каждое юридическое лицо раз в квартал подает декларацию, в которой […]
    • Отсрочка по оплате налога Отсрочка и рассрочка по уплате налога (НДФЛ) Часто бывает, что граждане, стремясь улучшить свои жилищные условия, продают одну квартиру и покупают другую, т.е. улучшают свои жилищные условия. При этом зачастую неподъемным бременем становится обязательство по уплате НДФЛ, если проданная квартира была в собственности […]
    • Электротехника второй закон кирхгофа Законы Кирхгофа Законы Кирхгофа – правила, которые показывают, как соотносятся токи и напряжения в электрических цепях. Эти правила были сформулированы Густавом Кирхгофом в 1845 году. В литературе часто называют законами Кирхгофа, но это не верно, так как они не являются законами природы, а были выведены из третьего […]
    • Должен ли пенсионер платить налог за квартиру Какой налог на имущество для пенсионеров? Налог на имущество для пенсионеров РФ имеет ряд особенностей. В частности, отечественное законодательство среди льгот, положенных гражданам пенсионного возраста, оговаривает их право не уплачивать имущественный налог, хотя и не по всем имеющимся у них объектам. Платят ли […]
    • Расписка отдала документы Как правильно писать расписку о возврате денежных средств (образец)? Расписка о возврате денежных средств является документом, подтверждающим передачу денег кредитору. Чтобы у вас не возникло проблем, расписка должна быть составлена правильно. Как писать расписку, на какие основные моменты стоит обратить внимание, вы […]
    • Государственные центр по выплате пенсий Центр по выплате пенсий и обработке информации открылся в Белгороде Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 июля 2017 В структуре Отделения ПФР по Белгородской области произошли изменения: образовано новое государственное учреждение Центр по выплате пенсий и […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.