Приказ минтранса 18 08022007

Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18
«Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, 2003, N 28, ст. 2884) и пунктом 5.2.42 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342, 2006, N 15, ст. 1612, 2006, N 24, ст. 2601) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути
(утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее — Правила) обязательны для использования владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы инфраструктуры) и физическими лицами (далее — гражданами), находящимися в зонах повышенной опасности.

2. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»* устанавливают правила нахождения граждан на железнодорожных путях общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования (далее — железнодорожные пути), железнодорожных станциях, пассажирских платформах, а также на других, связанных с движением поездов и маневровой работой объектах железнодорожного транспорта (далее — зоны повышенной опасности), проезда и перехода граждан через железнодорожные пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной опасности.

II. Организация владельцами инфраструктур условий безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, размещения объектов и выполнении # в этих зонах работ

3. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования)**.

реализовать возможность размещения объектов с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасное нахождение граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта;

иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.

См. «Технические требования. Пешеходные переходы через железнодорожные пути», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2009 г. N 2655р

5. С целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 настоящих Правил, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению:

содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии;

обозначения и ограждения мест проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах).

III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути

6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

8. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

9. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения».***

IV. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 13 июля 2015 г. N 215 в пункт 10 внесены изменения

10. Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора — перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);

проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных пунктом 7 настоящих Правил;

находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

Приказом Минтранса России от 13 июля 2015 г. N 215 в пункт 11 внесены изменения

11. Действия граждан при нахождении на пассажирских платформах:

обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;

держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);

12. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

подходить к вагонам до полной остановки поезда;

прислоняться к стоящим вагонам;

оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);

задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

курить в вагонах пригородных поездов;

курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.

13. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;

осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

14. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169.

** Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

*** Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531.

Установлены правила нахождения граждан на железнодорожных путях и станциях, пассажирских платформах, а также на других, связанных с движением поездов и маневровой работой объектах железнодорожного транспорта (зоны повышенной опасности), проезда и перехода граждан через железнодорожные пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной опасности.

Определен порядок организации владельцами инфраструктур условий безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, размещения объектов и выполнения в этих зонах работ.

С целью предупреждения случаев травмирования граждан владельцы инфраструктур обязаны содержать пассажирские платформы, пешеходные переходы, тоннели, мосты и другие объекты инфраструктур железнодорожного транспорта в исправном техническом и безопасном состоянии; устанавливают соответствующие световые и звуковые сигналы, знаки и указатели; своевременно информируют пользователей услугами железнодорожного транспорта о вводимых ограничениях и изменениях Правил; обозначают и ограждают места проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах).

Определены действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути; правила поведения граждан на железнодорожных путях и пассажирских платформах; действия, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом и действия при посадке и высадке из вагонов.

Лица, нарушающие Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18 «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2007 г.

Регистрационный N 9154

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 31 марта 2007 г. N 67

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 13 июля 2015 г. N 215

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 8 февраля 2007 г. N 18 г. Москва «Об утверждении Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 марта 2007 г.

Регистрационный N 9154

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, 2003, N 28, ст. 2884) и пунктом 5.2.42 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342, 2006, N 15, ст. 1612, 2006, N 24, ст. 2601) приказываю:

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути

I. Общие положения

1. Настоящие Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее — Правила) обязательны для использования владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы инфраструктуры) и физическими лицами (далее -гражданами), находящимися в зонах повышенной опасности.

2. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 1 устанавливают правила нахождения граждан на железнодорожных путях общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования (далее — железнодорожные пути), железнодорожных станциях, пассажирских платформах, а также на других, связанных с движением поездов и маневровой работой объектах железнодорожного транспорта (далее — зоны повышенной опасности), проезда и перехода граждан через железнодорожные пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной опасности.

II. Организация владельцами инфраструктур условий безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности, размещения объектов и выполнения в этих зонах работ

3. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования) 2 .

4. С целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие:

выполнять работы в соответствии с законодательством Российской Федерации (места проведения таких работ ограждаются соответствующими сигналами и знаками в установленном порядке с информированием о проведении работ);

установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);

своевременного информирования пользователей услугами железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного транспорта необщего пользования о вводимых ограничениях и (или) об изменениях настоящих Правил (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);

III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути

7. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

9. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения». 3

IV. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

устраивать различные подвижные игры;

оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

приближаться к оборванным проводам;

находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

оставлять на железнодорожных путях вещи;

иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

11. Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;

принимать все возможные меры для устранения помех;

отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;

информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

стоять на подножках и переходных площадках;

высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

повреждать железнодорожный подвижной состав;

подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;

осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

14. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации 4 .

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169.

2 Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

3 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531.

4 Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

rg.ru

Приказ минтранса 18 08022007

Бессмертный Влад_1975 Влад_1975 157
Оставил 13163 сообщений с 14 янв 2007
ФР: 432908
1 августа 2008 в 23:08

Хотя у одного бедолаги в таком же случае.. при ударе плечём — сломалась в дребезги ключица..
Три операции в течении года, и желание вкручивать полностью пропало..

Старик Roma Roma 0
Оставил 1177 сообщений с 24 окт 2006
ФР: 9
1 августа 2008 в 23:13

Бессмертный Влад_1975 Влад_1975 157
Оставил 13163 сообщений с 14 янв 2007
ФР: 432908
1 августа 2008 в 23:15

Старик Roma Roma 0
Оставил 1177 сообщений с 24 окт 2006
ФР: 9
1 августа 2008 в 23:20

Бессмертный Влад_1975 Влад_1975 157
Оставил 13163 сообщений с 14 янв 2007
ФР: 432908
1 августа 2008 в 23:23

В авторитете s1ned s1ned 0
Оставил 2734 сообщений с 01 авг 2006
ФР: 43228
1 августа 2008 в 23:23

Старик Roma Roma 0
Оставил 1177 сообщений с 24 окт 2006
ФР: 9
2 августа 2008 в 12:19

Асфаль был сырой, заходил на большой скорости в поворот, занесло зад. Я его много раз проходил, два раза улетел наражу и один раз вот прилег во внутрь.

И эта, как это не на клинчерах? На клинчерах. Клинчера — это любая покрышка с кордом, бай зе вей Все что не трубки — это «клинчера». Автомобильная резина в т.ч.

добавлено спустя 2 минуты:

Влад_1975 , спасибо за беспокойство

добавлено спустя 12 часов 45 минут:

В ПДД четко сказано: «по крайней правой полосе, возможно правее». Т.е. на кольце (да и на любом другом перекрестке где из крайней правой полосы разрешено двигаться только направо) водитель велосипеда может совершить проезд только направо. Далее, там можно развернуться, если полоса одна (в данном направлении) и снова на кольцо. Либо спешиться и обойти кольцо пешком.

Если есть _четкий запрет_ какие могут быть сомнения и мучения? Велосипед — не маршрутка, все однозначно: забить на это ногу как и в случае с проездом по кольцу.

Меня мучает другой вопрос: что является большим нарушением, проезд прямо из крайней правой полосы вопреки разметке или выезд на вторую полосу для проезда прямо? Хотя. какая разница.

Старик Лета Лета 1
Оставил 1298 сообщений с 22 сен 2006
ФР: 50815
2 августа 2008 в 19:07

Bomber писал(а): ПДД регламентируют движение через ЖД переезд только для водителей транспортных средств.

Переход пешком ЖД переезда регламентируют » Правила безопасности на железнодорожном транспорте by ОАО РЖД «.

В разделе » Категорически запрещается » про переход ЖД переезда при красном сигнале ничего не сказано => разрешается(по крайней мере явно не запрещается).

А вот байкер, едущий на веле, это уже транспортное средство, а не пешеход => в случае езды через ЖД переезд под красный на него может обрушиться вся строгость закона(штрафы за подобное нарушение весьма и весьма зач0тные).

ПДД регламентируют поведение всех участников дорожного движения, пешеходов в том числе. Все другие акты должны основываться на них и не противоречить им (п. 1.1).

Согласно ПДД все участники дорожного движения должны соблюдать требования светофоров (п. 1.3).
Конкретно про пешеходов смотрим п. 4.4, где чётко указано, что при отсутствии пешеходного светофора к пешеходам применяются транспортные светофоры.

РЖД — коммерческая организация. она может регламентировать что-то только в рамках своей собственности, а ж/д переезды таковой не являются.

РЖД не может устанавливать правовые нормы, тем более противоречащие законам (а ПДД — закон).

так что, на красный свет ходить НЕЛЬЗЯ. нарушение данного правила при различных обстоятельствах может привести к штрафу от 100 до 1500 руб. и даже к уголовной ответственности, что впрочем, маловероятно

vip.karelia.pro

Еще по теме:

  • Медосмотры приказ 302н приложение 2 ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. МОСКВА "Об утверждении перечней […]
  • Закон о мсу 1995 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" С изменениями […]
  • 739 постановление осаго Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 739 г. Москва Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии Постановление Правительства […]
  • Приказ по артериальному давлению Приказ по артериальному давлению Список нормативно-правовых документов, регламентирующих применение амбулаторных суточных мониторов артериального давления 1. Постановление Правительства РФ от 10 мая 2007 г. N 280 О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями […]
  • Приказ минфина 957 Приказ Федеральной таможенной службы от 27 мая 2009 г. № 957 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Московской области" В целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Московской области, на основании подпункта 6.1 Положения о Федеральной таможенной службе, […]
  • Закон 195-фз об основах Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.