Рассмотрение обращения секретариатом конституционного суда рф

РАЗДЕЛ II
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛАВА 3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

&#167 9. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда и направление их для предварительного изучения 1, Рассмотрение обращений после их регистрации в установленном порядке осуществляется специалистами соответствующих подразделений Секретариата Конституционного Суда. При этом обращения по вопросам, относящимся согласно части первой статьи 3 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда, с соответствующими предложениями передаются начальнику Секретариата Конституционного Суда. 2. Обращения, указанные в части первой настоящего параграфа, начальником Секретариата, его заместителем либо по их поручению начальником Отдела докладываются Председателю Конституционного Суда либо его заместителю для направления их судьям или в случаях необходимости предварительного изучения специальных вопросов — в соответствующие отделы, после чего эти обращения с краткой справкой отдела по изученному вопросу возвращаются начальнику Секретариата. 3. В случаях повторного обращения заявителя в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу, по которому ранее было вынесено Постановление Конституционного Суда либо состоялось решение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 68 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, либо вынесено решение в соответствии с частью второй &#167 10 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации Секретариатом Конституционного Суда заявителю вторично высылается копия соответствующего решения Конституционного Суда с одновременным уведомлением заявителя о том, что в дальнейшем переписка с ним по данному вопросу прекращается. Такое уведомление подписывается начальником Секретариата Конституционного Суда либо его заместителем. Дальнейшие заявления одних и тех же лиц по одному и тому же вопросу оставляются без ответа и передаются в Канцелярию на хранение. &#167 10. Решение Суда по вопросу о соответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде Российской Федерации 1. В случае, если заявителем оспаривается содержащийся в поступившем на его имя уведомлении Секретариата вывод о несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде Российской Щедерации, Председатель Конституционного Суда поручает одному из судей (или нескольким судьям) применительно к установленным принципам распределения обращений между судьями провести проверку обоснованности принятого Секретариатом решения. Результаты проверки не позднее месяца докладываются судьей на пленарном заседании. 2. При признании решения Секретариата обоснованным Конституционный Суд выносит определение о несоответствии обращения требованиям, перечисленным в пунктах 1-4 части второй статьи 40 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. Копия определения Конституционного Суда направляется заявителю. &#167 11. Предварительное изучение обращений судьями 1. Распределение обращений между судьями для предварительного их изучения производится Председателем Конституционного Суда в соответствии с принципами, установленными решением пленарного заседания Конституционного Суда. Передача обращений в процессе предварительного изучения от одного судьи другому осуществляется Председателем Конституционного Суда и регистрируется в аппарате начальника Секретариата Конституционного Суда. 2. Судья, изучающий обращение в предварительном порядке, может дать поручение одному отделу или нескольким отделам. Такое поручение направляется вместе с обращением через начальника Секретариата Конституционного Суда или с уведомлением его об этом. 3. Судья организует работу по выполнению его поручений и соблюдению установленных сроков предварительного изучения обращений, находящихся у него в производстве. &#167 12. Информирование судей о поступивших и переданных на изучение обращениях Секретариатом Конституционного Суда ведется реестр поступивших и переданных судьям для предварительного изучения обращений, который не реже одного раза в месяц рассылается всем судьям. &#167 13. Требования Конституционного Суда 1. В процессе подготовки обращения к рассмотрению требования Конституционного Суда, предусмотренные статьями 49 и 50 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, направляются судьей-докладчиком и Конституционным Судом. 2. С ходатайством о направлении требования в период подготовки дела к слушанию сторона вправе обратиться к судье-докладчику или Конституционному Суду, а в период слушания дела — к Конституционному Суду. Требование подписывается соответственно судьей-докладчиком либо председательствующим в заседании. &#167 14. Поручение о проведении экспертизы 1. В случае, когда поручение о проведении экспертизы дается в процессе предварительной подготовки дела к слушанию, то оно формулируется в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 63 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. Правила данной статьи Закона регулируют также права, обязанности и ответственность эксперта на стадии подготовки дела к слушанию. 2. Заключение эксперта должно содержать данные о лице, производившем экспертизу, с указанием его специальности, ученой степени и звания, названия дела, в связи с рассмотрением которого проводится экспертиза, ответы на вопросы, поставленные перед экспертом в требовании Конституционного Суда; подпись эксперта под текстом заключения, заверенную в установленном порядке. 3. В случае, если проведение экспертизы было поручено группе экспертов, согласованное заключение подписывается всеми экспертами. В случае разногласия между экспертами, каждый из них составляет самостоятельное заключение. &#167 15. Участие специалиста 1. В случаях, предусмотренных статьями 49 и 50 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, судья-докладчик и Суд вправе привлекать для консультаций, проведения проверок, исследования отдельных документов специалиста (специалистов), не заинтересованного в исходе дела. 2. Перед заслушиванием специалиста Суд удостоверяется в его личности, председательствующий разъясняет ему его права и обязанности и предупреждает об ответственности за недобросовестное исполнение возложенных на него обязанностей. В случае необходимости специалисту формулируется в письменном виде задание (вопросы), для выполнения которого он приглашен. &#167 16. Предложение Конституционного Суда о приостановлении действия оспариваемого акта или процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Предложение приостановить действие оспариваемого акта или процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Щедерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом оформляется мотивированным определением Суда, излагаемым в виде отдельного документа.

ГЛАВА 4. ПРИНЯТИЕ ОБРАЩЕНИЙ К РАССМОТРЕНИЮ, ПОДГОТОВКА И НАЗНАЧЕНИЕ ИХ К СЛУШАНИЮ

&#167 17. Принятие обращений к рассмотрению 1. Обращения, по которым завершено предварительное изучение, рассылаются всем судьям и вносятся в заседание Конституционного Суда для рассмотрения вопроса о принятии их к рассмотрению. 2, Заявитель, а также органы или должностные лица, издавшие оспариваемый акт или участвующие в споре о компетенции, заблаговременно уведомляются о времени и месте заседания Конституционного Суда по принятию обращения к рассмотрению. 3, Решение Суда о принятии обращений к рассмотрению формулируются по каждому обращению отдельно, как правило, в протокольной форме. 4. Определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению либо о прекращении производства в случаях, предусмотренных частью второй статьи 43 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, формулируются в виде отдельного документа. Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению додано быть мотивировано. &#167 18. Назначение судьи-докладчика В соответствии с установленной пленарным заседанием Конституционного Суда очередностью рассмотрение дел в пленарном заседании и в заседаниях палат, а также с учетом загруженности судей делами, переданными им ранее для подготовки к рассмотрению, сложности и объема этих дел, суд на своем заседании по каждому делу назначает судью-докладчика (судей-докладчиков). &#167 19. Замена Судом судьи-докладчика 1. В тех случаях, когда в силу сложившихся обстоятельств (болезнь, командировка, отпуск) судья не может в течение длительного времени исполнять свои обязанности, он передает Председателю Конституционного Суда или председательствующему в палате обращение для назначения другого судьи-докладчика. Председатель Конституционного Суда или председательствующий в палате ставит вопрос о замене судьи-докладчика. 2. В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от рассмотрения дела, приостановления или прекращения его полномочий вместо него также назначается другой судья-докладчик. &#167 20. Направление материалов по обращению, принятому к рассмотрению 1. После принятия Конституционным Судом обращения к рассмотрению сторонам Секретариатом направляется уведомление о принятом решении, а стороне, не являющейся заявителем, наряду с уведомлением высылаются также копия обращения и приложенные к нему материалы. 2. После окончания подготовки дела к слушанию документы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к слушанию, аппаратом судьи-докладчика рассылаются всем судьям, а при необходимости и сторонам. О принятом к рассмотрению запросе о толковании Конституции Российской Федерации могут быть уведомлены также государственные органы и должностные лица, не являющиеся участниками процесса. &#167 21. О проекте решения Судья-докладчик составляет проект решения Конституционного Суда, а в зависимости от характера и сложности дела — также перечень вопросов, подлежащих, по его мнению, обсуждению и разрешению в процессе совещания судей при вынесении итогового решения. При этом судьей-докладчиком могут быть предложены мотивированные ответы на эти вопросы. &#167 22. Оформление материалов дела Оригиналы обращения, все приложенные к нему документы, отзывы на обращение, копии направленных судьей-докладчиком требований и запросов, ответы на них, заключения экспертов, а также материалы, дополнительно полученные в процессе подготовки дела к слушанию, до начала слушания дела передаются в Отдел судебных заседаний для оформления как судебного дела. &#167 23. Назначение дел к слушанию 1. При назначении дел к слушанию и разрешении вопроса, подлежит ли дело слушанию в пленарном заседании или в заседании палаты, Конституционный Суд исходит из установленного Законом о Конституционном Суде Российской Федерации разграничения компетенции, определяющей рассмотрение каких дел отнесено к исключительной компетенции пленарного заседания и какие дела подлежат рассмотрению в заседаниях палат. Распределение дел между палатами производится с учетом необходимости равномерного распределения нагрузки между ними. 2. Конституционный Суд, устанавливая очередность слушания дел, исходит из последовательности поступления обращений. В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд может уточнить очередность рассмотрения дел. 3. Конституционный Суд может отложить рассмотрение вопроса о назначении дела к слушанию либо перенести дату рассмотрения назначенного дела до окончания производства по аналогичному или взаимосвязанному с делом вопросу в конституционном (уставном) суде субъекта Российской Федерации. Конституционный Суд может также отложить рассмотрение дела в случаях, когда по взаимосвязанному с делом вопросу начато производство в суде общей юрисдикции или арбитражном суде либо ином государственном органе, в компетенцию которых входит установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. &#167 24. Определение времени начала слушания дела Дата и время начала слушания дела, подлежащего рассмотрению в пленарном заседании, назначается Судом в пленарном заседании, а дел, переданных для рассмотрения в палаты Конституционного Суда, — на заседаниях палат. &#167 25. Уведомление о заседании Конституционного Суда и рассылка материалов 1. Уведомления о заседаниях Конституционного Суда и соответствующие материалы направляются участникам процесса в порядке установленном статьей 51 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. 2. Уведомления о заседании Конституционного Суда по рассмотрению дела о толковании Конституции Российской Федерации могут направляться также иным государственным органам и должностным лицам наряду с указанными в статье 51 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации. Представители этих государственных органов и должностных лиц могут быть заслушаны в заседании Конституционного Суда. &#167 26. Оповещение об обращениях, принятых к рассмотрению и назначенных к слушанию Реестр обращений, принятых Конституционным Судом к рассмотрению и назначенных к слушанию, не реже одного раза в месяц рассылается всем судьям. В целях обеспечения гласности в деятельности Конституционного Суда реестр должен быть доступен для ознакомления с ним представителей государственных и общественных организаций, средств массовой информации, должностных лиц и граждан. Пресс-служба Конституционного Суда информирует средства массовой информации о назначении дел к слушанию, а также о дате и времени начала их слушания. [СЛЕД.СТР.]

www.panorama.ru

Рассмотрение обращения секретариатом конституционного суда рф

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Полезная литература ›
  • Как самостоятельно подать иск в суд ›
  • Рассмотрение обращений в Конституционном Суде РФ
  • Рассмотрение обращений в Конституционном Суде РФ

    Согласно ч. 5 ст. 125 Конституции Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

    Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица (ст. 96 Закон о Конституционном Суде).

    Граждане и организации при самостоятельном обращении в Конституционный Суд РФ составляют заявление по правилам, установленным ст. 37 Закона о Конституционном Суде, и уплачивают государственную пошлину в порядке и размере.

    Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:

    1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан, организаций;

    2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.

    Если жалоба недопустима Конституционный Суд РФ отказывает в принятии ее к рассмотрению.

    Если по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу, то такая жалобы также признается недопустимой.

    Таким образом, граждане и организации, а также иные органы и лица могут быть инициаторами разрешения дела Конституционным Судом РФ путем подачи жалобы (обращения) на нарушение конституционных прав законом, который был применен по конкретному делу.

    В конституционном судопроизводстве существуют следующие стадии:

    – предварительное рассмотрение обращения Секретариатом после его поступления в Конституционный Суд РФ; при несоответствии обращения требованиям Закона о Конституционном Суде РФ конституционное судопроизводство в зависимости от дальнейших действий заявителя приостанавливается или прекращается;

    – предварительное изучение обращения судьей (судьями) по поручению Председателя Конституционного Суда РФ, которому обращение и приложенные к нему документы, в том числе заключение «профильного» Управления Секретариата, представляет руководитель Секретариата;

    – принятие Конституционным Судом РФ обращения к рассмотрению или отказ в принятии к рассмотрению, влекущий прекращение конституционного судопроизводства;

    – назначение и подготовка дела к слушанию по обращению, принятому к рассмотрению, которые могут быть прерваны отзывом обращения;

    – рассмотрение дела Конституционным Судом по существу, включая возобновление рассмотрения, которое может завершиться прекращением производства по делу;

    – принятие итогового решения по делу;

    – разъяснение решения Конституционного Суда, которого может не быть, а перед принятием «разъясняющего» определения должно проходить вышеназванные стадии, кроме принятия постановления как итогового решения.

    Конституционный Суд РФ устанавливает соответствие Конституции РФ закона, оспариваемого в жалобе гражданина, юридического лица:

    – по содержанию норм и по форме нормативного акта, использованного для регулирования налоговых правоотношений;

    – по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;

    – с точки зрения установленного Конституцией РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

    – с точки зрения установленного Конституцией РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;

    – с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, установленного Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

    По итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан (организаций) или запроса суда Конституционный Суд принимает одно из следующих решений:

    1) о признании нормативного акта отдельных его положений соответствующими Конституции РФ;

    2) о признании нормативного акта отдельных их его положений не соответствующими Конституции РФ.

    Итоговое решение Конституционного Суда РФ, в котором вопрос разрешен по существу, именуется постановлением. Постановления выносятся именем Российской Федерации.

    Все иные решения Конституционного Суда РФ, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, именуются определениями.

    xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

    Предварительное рассмотрение жалобы Секретариатом и предварительное изучение жалобы судьей по поручению Председателя Конституционного Суда служат «фундаментом» рассмотрения дела по существу в судебном заседании, помогающим «установить объективную истину по делу, выяснить действительные права и взаимоотношения сторон» . Предварительное изучение конституционной жалобы ускоряет судебный процесс. Ежегодно в Конституционный Суд поступает около 15 тыс. жалоб, и 19 судьям физически не по силам рассмотреть все их самостоятельно в разумный срок. Секретариат играет роль своеобразного «фильтра», выполняя основную работу по предварительному рассмотрению обращений. Многие обращения после их изучения Секретариатом вообще не доходят до судей Конституционного Суда. Сложность и эффективность работы Конституционного Суда обусловливает хорошо организованная и высокопрофессиональная работа Секретариата. В процесс предварительного рассмотрения жалобы вовлечено значительное количество служащих — сотрудников Секретариата.
    Лучин В.О., Доронина О.Н. Жалобы граждан в Конституционный Суд РФ. М., 1998. С. 81.
    Обращение может поступить в Конституционный Суд либо по почте (может быть, в скором времени и по электронной), либо на личном приеме в Приемной Конституционного Суда в г. Санкт-Петербурге.
    Процедура предварительного рассмотрения обращений подробно урегулирована Законом о Конституционном Суде и Регламентом Конституционного Суда РФ. Поступившая в Конституционный Суд жалоба регистрируется канцелярией Секретариата. Дата регистрации обращения имеет значение для отсчета времени, в течение которого должно быть завершено предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда (не позднее двух месяцев). После регистрации происходит «первичная обработка» жалобы, т.е. ее рассмотрение специалистами соответствующих управлений Секретариата. Итогом такого рассмотрения является заключение профильного управления (отдела) Секретариата, содержащее вывод относительно допустимости и подведомственности жалобы.
    Например, профильным управлением для предварительного рассмотрения обращения о проверке конституционности законоположений о пенсиях будет Управление конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты, о земельных вопросах — Управление конституционных основ частного права, об административных правонарушениях — Управление конституционных основ административного права Конституционного Суда РФ и т.п.
    Поскольку довольно часто обращения, поступающие в Конституционный Суд, имеют межотраслевой характер, они предварительно изучаются несколькими отраслевыми подразделениями. Случается, что мнения управлений различаются.
    Проверка формального соответствия поданной жалобы требованиям Закона может привести к отрицательному для заявителя результату в случаях, если обращение:

    • явно не подведомственно Конституционному Суду. Например, к компетенции Конституционного Суда не относится проверка решений судов и иных правоприменительных органов, принятие законов, внесение изменений и дополнений в законодательство, установление каких-либо фактов и определение на основе этого конкретных параметров прав и обязанностей заявителя (размера пенсии, налогового обязательства) ;

    См.: Тарибо Е.В. Секретариат Конституционного Суда РФ: статус, полномочия, функции // ЭЖ-Юрист. 2006. N 25.

    1. по форме не отвечает требованиям Закона о Конституционном Суде (ст. ст. 37, 38). Не отвечающими по форме требованиям Закона о Конституционном Суде считаются, в частности, жалобы, подписанные неуправомоченными лицами, или жалобы, в которых отсутствует позиция заявителя, т.е. его отношение к оспариваемому акту. Нередко в некоторых обращениях «позиция и ее правовое обоснование отсутствуют, вместо этого излагаются цитаты из судебных решений (в итоге обращения — требование признать примененный акт неконституционным)» ;
  • исходит от ненадлежащего лица. Например, жалоба подана лицом, в отношении которого оспариваемый закон не был применен или чьи права не были нарушены законом;
  • 4) не оплачено государственной пошлиной (если отсутствуют основания для полного или частичного освобождения заявителя от ее уплаты).
    Секретариат от своего имени уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям Закона о Конституционном Суде. Если обращение по форме не отвечает требованиям данного Закона или не оплачена государственная пошлина, заявитель, устранив эти недостатки, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд.
    Небезынтересно отметить, что в Конституционный Суд подавались жалобы, в которых заявители расценивали законоположение о предварительном рассмотрении обращений Секретариатом как создание необоснованных преград для обращения гражданина с жалобой в Конституционный Суд. Однако Суд подтвердил обязанность Секретариата при рассмотрении поступающих обращений в предварительном порядке проверять их соответствие требованиям. «Уведомление заявителя о несоблюдении тех или иных требований с одновременной рекомендацией об устранении недостатков в оформлении обращения является обязанностью Секретариата по обеспечению деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и не может рассматриваться как ограничение права заявителя на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации» .

    Определение Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2000 г. N 125-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Пчелкиной Людмилы Николаевны на нарушение ее конституционных прав рядом статей Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

    Согласно ч. 4 ст. 40 Закона о Конституционном Суде Секретариат вправе направить явно неподведомственные обращения в органы государственной власти или организации, компетентные решать поставленные в них вопросы. По сложившейся практике подобное решение принимается Секретариатом в тех случаях, когда доводы обращения заслуживают внимания, а права заявителя могут быть защищены в другом порядке . И это положение данного Закона было предметом конституционной проверки. В Определении от 16 октября 2003 г. N 321-О Конституционный Суд указал, что по существу заявитель выражает несогласие с решением органа власти .

    См.: Тарибо Е.В. Указ. соч.
    См.: Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. N 321-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Титова Юлия Ивановича на нарушение его конституционных прав ч. 4 ст. 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Документ официально не опубликован.

    Нередко в заключениях Секретариата содержатся выводы, свидетельствующие не просто о проверке формального соответствия жалобы требованиям указанного Закона, а касающиеся существа заявленных в жалобе требований . Безусловно, они не носят обязательного характера, поскольку только Конституционный Суд на заседании палаты самостоятельно выносит решение о соответствии или несоответствии оспариваемых законоположений Конституции.

    См.: Лучин В.О., Доронина О.Н. Указ. соч. С. 82.

    Заявитель получает заключение Секретариата о наличии препятствий для принятия жалобы к рассмотрению Конституционным Судом, как правило, в течение одного-полутора месяцев.
    Возвращение Секретариатом жалобы гражданину не лишает его, как отмечалось выше, права на повторное обращение с конституционной жалобой. При этом гражданин должен устранить те недостатки, на которые указал Секретариат в своем заключении.
    Жалоба и приложенные к ней документы при повторном обращении также подлежат предварительному изучению Секретариатом.
    Повторная жалоба может быть возвращена заявителю Секретариатом, если не устранены недостатки первичного обращения.
    В практике конституционного судопроизводства встречались случаи, когда Конституционным Судом РФ по результатам рассмотрения повторной жалобы заявителя устанавливалась ошибочность предварительных выводов Секретариата, а сама жалоба признавалась соответствующей требованиям Закона о Конституционном Суде. Однако чаще на заседании палаты Конституционного Суда, разрешающей дело по существу, выводы суда совпадают с мнением Секретариата.
    Заявитель может не согласиться с отрицательной позицией Секретариата по своей жалобе и потребовать принятия Конституционным Судом решения по этому вопросу. В этом случае он направляет в Конституционный Суд соответствующее заявление с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 37 — 39 Закона о Конституционном Суде.
    Если заявитель настаивает на принятии решения по его жалобе Конституционным Судом, то по результатам проверки, проводимой в срок не более одного месяца, Суд рассматривает этот вопрос на пленарном заседании. При признании отрицательного решения Секретариата обоснованным Конституционный Суд выносит определение о несоответствии жалобы требованиям Закона о Конституционном Суде. Копия определения Конституционного Суда направляется заявителю.
    Заявитель имеет также право обжалования действий сотрудников Секретариата, руководствуясь Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    www.obhis.ru

    44. Рассмотрение обращения Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации

    Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации. В случаях, если обращение: 1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации; 2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона; 3) исходит от ненадлежащего органа или лица; 4) не оплачена государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу. Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

    45. Предварительное изучение обращения судьей Конституционного Суда рф

    Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации Председатель Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном Конституционным Судом Российской Федерации, поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее двух месяцев с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации. Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации

    46. Принятие обращения к рассмотрению в Конституционном Суде Российской Федерации. Основания отказа в принятии обращения.

    Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения судьей(судьями). О принятом Конституционным Судом Российской Федерации решении уведомляются стороны. В случаях, не терпящих отлагательства, Конституционный Суд Российской Федерации может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации.

    Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если: 1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации; 2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым; 3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу. В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан. Статья 44. Отзыв обращения Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается.

    studfiles.net

    Еще по теме:

    • Ст66 закон об образовании Права родителей ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 9. Родители (законные представители) имеют право на: 9.1. Обеспечение со стороны государства общедоступности получения их детьми начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Конституция РФ, ст.43, Закон РФ […]
    • Расстрел без суда Казнь без суда — инциденты в вооружённых силах разных государств, заключающиеся в убийстве военнослужащим (группой военнослужащих) своих сослуживцев либо в убийстве мирных жителей на основании приказа, законодательства или служебных инструкций, которое происходит вне рамок судебного разбирательства и вынесения […]
    • Ст 66 закона 44-фз Подача жалобы в ФАС, если заявку отклонили по ч 3 ст 66 44-ФЗ Отклонили заявку в электронном аукционе по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Есть смысл […]
    • Альметьевские суды Судебный участок №3 по Альметьевскому судебному району, Альметьевск Полезная информация E-mail: [email protected] Мировой судья: Французова Любовь Федоровна Прикрепленные территории: город Альметьевск: ул. Грибоедова, ул. Кирова (нечетная сторона), ул. Труда, ул. Крупской, ул. Красноармейская, ул. Лермонтова (до ул. […]
    • Форма вины при покушении на преступление Субъективная сторона состава преступления – это психическая деятельность виновного, непосредственно связанная с совершением им преступления, содержание которой раскрывается с помощью таких юридических признаков, как вина, мотив и цель, характеризующих различные формы психической активности человека [1] […]
    • Уголовный кодекс краткое содержание Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.