Разрешение на эксплуатацию объекта связи

Ввод в эксплуатацию объектов связи

Завершены работы по пуско-наладки оборудования узла связи, завершена последняя сварка ВОК, базовая станция широкополосного доступа полностью готова к работе. За исключением одной небольшой, но крайне важной детали.

Согласно Приказу №113 Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, перед началом коммерческого и иного использования все объекты связи должны пройти обязательную процедуру ввода в коммерческую эксплуатацию.

Это требование касается оказания любых услуг связи вне зависимости от условий лицензии на их предоставление. Более того, если в результате модернизации или переоборудования зарегистрированные показатели вашего сооружения связи изменились, ввод в эксплуатацию должен быть проведен повторно. Игнорирование этого правила может привести к весьма неприятным последствиям вплоть до отзыва лицензии связи.

Документ, подтверждающий соблюдение всех необходимых формальностей, подписывает Роскомнадзор. Он называется Акт КС 14 и служит подтверждением того, что ваш объект может официально использоваться.

Именно здесь вам на помощь приходит СвязьИнфоПроект.

Благодаря нашему опыту, процесс получения Акта КС 14 становится гораздо проще. Мы поможем вам подготовить необходимый комплект документов и представить его в нужной форме, чтобы максимально ускорить запуск вашего объекта связи. Любые вопросы, возникающие в ходе получения экспертного заключения, решат наши специалисты.

Если специалисты «СвязьИнфоПроекта» выполняли работы по проектированию данного сооружения, консалтинговая поддержка его ввода в эксплуатацию осуществляется бесплатно!

Свяжитесь с нами прямо сейчас по бесплатному номеру:

8 800 555 09 87 (звонок бесплатный для всех регионов)

Наши заказчики

115419, г.Москва, 2-й Рощинский проезд, д. 8
Телефон: +7 (499) 653-61-77

650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 33Д, оф. 107
Телефон: +7 (3842) 76-48-56

www.svyaz-info.com

Уведомительный порядок ввода в эксплуатацию объектов связи по 258 приказу с 1 января 2015 года 24

После получения лицензий оператор связи обязан начать предоставлять услуги связи не позднее определенного в выданной лицензии срока, используя построенный и принятый в эксплуатацию объект или сеть связи. С 1 января 2015 года процесс приемки в эксплуатацию узла связи регламентируется приказом №258 26.08.2014 Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, этот приказ пришел на смену устаревшему 113-му приказу, который просуществовал больше 10 лет.

Что же изменилось?

Главное и основное изменение переход к уведомительной системе при вводе в эксплуатацию большинства объектов связи. В соответствии с пунктом II.4 приказа оператор связи письменно уведомляет Территориальное управление Роскомнадзора, о начале работ по созданию сети связи на территории субъекта Российской Федерации подконтрольной данному управлению.

В уведомлении должна содержаться следующая информация:

  • а) сведения об операторе связи: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица или ИП;
  • б) перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);
  • в) реквизиты (дата выдачи и номер) лицензии (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности в области оказания услуг связи;
  • г) схема построения вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) с указанием на ней места размещения средств связи и линий связи;
  • д) наличие или отсутствие радиоэлектронных средств в составе сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи);
  • е) предполагаемый срок завершения работ.
  • Ввод в эксплуатацию сети электросвязи осуществляется комиссией по вводу сети электросвязи в эксплуатацию и оформляется актом о вводе сети электросвязи в эксплуатацию. Состав комиссии определяется самим Оператором связи: например, можно включить в нее генерального директора, технического директора и инженера.

    Уведомление Роскомнадзора о создании комиссии и участие представителей Роскомнадзора в работе комиссии требуется только для следующих объектов связи (пункт 8 приказа):

  • а) сети (фрагменты сети) междугородной и международной телефонной связи;
  • б) сети (фрагменты сети) фиксированной зоновой телефонной связи;
  • в) сети (фрагменты сети) местной телефонной связи проектной емкостью 3 000 номеров и выше;
  • г) сети (фрагменты сети) подвижной радиосвязи, за исключением базовых станций, ретрансляторов и контроллеров базовых станций сетей подвижной радиосвязи;
  • д) сети (фрагменты сети) подвижной радиотелефонной связи, за исключением базовых станций, ретрансляторов, контроллеров базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи и линий привязки этих элементов к транспортной сети подвижной радиотелефонной связи;
  • е) сети (фрагменты сети) подвижной спутниковой радиосвязи;
  • ж) сети (фрагменты сети) передачи данных проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;
  • з) сети связи (фрагменты сети связи) для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2500 абонентских подключений;
  • и) системы распределения программ телевидения (MMDS);
  • к) узлы обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;
  • л) телевизионные и радиовещательные передающие станции всех типов мощностью 500 Вт и выше.
  • Комиссия (как с участием представителя Роскомнадзора так и без него) рассматривает следующие документы, необходимые для ввода в эксплуатацию объекта связи:

    а) проектная документация на вводимую в эксплуатацию сеть электросвязи. Для сетей электросвязи, не указанных в пункте 8, допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденную оператором связи схему соединений и спецификацию сети электросвязи, содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сети электросвязи;

    Революционное изменение по сравнению со старым 113-м приказом — теперь не требуется экспертиза проектной документации в ФГБУ Центр МИР ИТ!

    б) копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (при наличии радиоэлектронных средств);

    Никаких изменений по сравнению со 113-м приказом: если вы используете РЭС, должны показать свидетельство о регистрации.

    в) копии договоров присоединения к другим сетям электросвязи;

    Наличие договоров присоединения требовали и раньше, но теперь это требование закреплено в приказе.

    г) копии документов, подтверждающие выделение ресурсов нумерации;

    Если используется ресурс нумерации, требуется показать решение Россвязи о выделении ресурса нумерации.

    д) перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средств связи;

    Как и раньше — все оборудование должно быть сертифицировано по ССС или должно иметь соответствующую декларацию.

    е) акт ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи. Допускается по согласованию с ФСБ вместо акта ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий направление утвержденного плана по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи. В этом случае направляется также письменное подтверждение выполнения оператором связи утвержденного плана мероприятий на дату представления его в Комиссию, подписанное руководителем территориального управления ФСБ на бумажном носителе в свободной форме.

    Никаких изменений по сравнению со старой процедурой ввода: по-прежнему требуется решить в ФСБ вопрос с внедрением СОРМ, либо план внедрения, либо реальная установка оборудования СОРМ.

    Результат работы Комиссии оформляется Актом с подписями всех членов комиссии. Датой ввода в эксплуатацию сети или объекта электросвязи считается дата утверждения Акта.

    Оператор связи в течение 10 рабочих дней после ввода в эксплуатацию сети электросвязи направляет уведомление о вводе в эксплуатацию в территориальное управление Роскомнадзора.

    В уведомлении о вводе в эксплуатацию указываются:

  • сведения о заявителе: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица или ИП;
  • перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети электросвязи;
  • реквизиты (дата выдачи и номер) лицензии (лицензий) на осуществление соответствующего вида деятельности в области оказания услуг связи.
  • К уведомлению о вводе в эксплуатацию прилагаются:

    • а) копия утвержденного акта о вводе в эксплуатацию сети электросвязи;
    • б) копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (при наличии радиоэлектронных средств);
    • в) схема построения сети электросвязи с указанием на ней:
      • узлов и линий связи;
      • точек присоединения к другим сетям электросвязи;
      • перечня и состава средств связи, образующих точки присоединения сети электросвязи, с указанием их монтированной емкости и применяемых технологий;
      • г) копии договоров о присоединении к другим сетям электросвязи;
      • д) копии документов, подтверждающих выделение ресурса нумерации;
      • е) перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средства связи;
      • ж) документы о внедрении СОРМ или план внедрения СОРМ.

      Подводя итог всего выше описанного, с 1 января 2015 процедура ввода в эксплуатацию будет выглядеть так:

    • Уведомление теруправления Роскомнадзора о начале строительства.
    • Самостоятельное назначение приемочной комиссии Оператором связи (для большинства объектов она будет без участия представителя Роскомнадзора).
    • Утверждение комиссией Акта о вводе в эксплуатацию.
    • Уведомление теруправления Роскомнадзора о вводе в эксплуатацию сети или объекта связи.
    • Полный текст 258-го приказа и pdf для для скачивания.

      nag.ru

      Ввод в эксплуатацию сетей и сооружений связи: право (Евстратова Л.А.)

      Дата размещения статьи: 24.04.2015

      В августе 2014 г. Минкомсвязь своим Приказом от 26.08.2014 N 258 утвердило Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию. Документ вступает в силу с 2015 г., с которого считается недействующим предшественник — Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113. Необходимость в замене последнего документа возникла уже давно — с тех пор, как у операторов появились проблемы с вводом в эксплуатацию сооружений связи. Будут ли решены эти проблемы, если учесть, что в новом документе говорится о вводе в эксплуатацию сетей, а не сооружений связи? Давайте разберемся вместе.

      Каковы цели утверждения нового документа?

      Любой подзаконный акт принимается во исполнение норм того или иного закона, поэтому именно с него и имеет смысл начать знакомство для уяснения порядка применения подзаконного акта. Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию (далее — Требования) разработаны и утверждены Приказом Минкомсвязи России N 258 в целях реализации требований ст. ст. 12, 46 Закона о связи.
      В них сказано, что для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи РФ, федеральный орган исполнительной власти в области связи (Минкомсвязь) устанавливает требования к проектированию, построению, эксплуатации, управлению сетей связи, к порядку их ввода в эксплуатацию (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования). В свою очередь, оператор связи при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи обязан руководствоваться нормативными правовыми актами Минкомсвязи, строить сети связи с учетом требований по обеспечению устойчивости и безопасности их функционирования.
      Есть, правда, еще один документ, являющийся подзаконным актом, во исполнение норм которого разработаны Требования. Это Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи в целях функционирования сетей связи специального назначения , которые обязывают оператора связи представлять в Федеральное агентство связи информацию о технологических возможностях своих сетей связи, перспективах их развития. Нетрудно заметить, что во всех правовых актах говорится не о сооружениях, а о сетях связи. Поэтому логично, что вместо Правил ввода в эксплуатацию первых регулятор в сфере связи утвердил Требования к вводу в эксплуатацию вторых, тем самым действуя в рамках отраслевого правового поля.
      ———————————
      Утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2006 N 103.

      Не зря в Требованиях прямо указано, что они не распространяются на ввод в эксплуатацию физических цепей и сооружений связи, включая линейно-кабельные сооружения связи. Сеть электросвязи вводится в эксплуатацию в целом или отдельными фрагментами, которыми являются части сети электросвязи, образованные средством (средствами) связи и (или) линией (линиями) связи и единовременно вводимые в эксплуатацию. Состав вводимой в эксплуатацию сети электросвязи или ее фрагмента определяется оператором связи. Пожалуй, это главное, чем отличаются Требования от ранее действовавших Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи.

      Кто занимается вводом сетей связи в эксплуатацию?

      По идее, это мероприятие должно быть делегировано Роскомнадзору, наделенному полномочиями по контролю и надзору за соблюдением требований к построению сетей электросвязи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи (п. 5.1.1.2.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ). В принципе, так оно и есть, только Минкомсвязь поступила более демократично, предоставив право оператору связи самому создавать комиссию по вводу сети электросвязи (фрагмента этой сети) в эксплуатацию. Есть лишь одно существенное условие: в названной комиссии должны быть представители Роскомнадзора — пусть не во всех, но во многих случаях, а именно когда вводятся в эксплуатацию сети (фрагменты сети):
      — междугородной и международной телефонной связи;
      — фиксированной зоновой телефонной связи;
      — местной телефонной связи проектной емкостью 3000 номеров и выше;
      — подвижной радиосвязи, за исключением базовых станций, ретрансляторов и контроллеров базовых станций сетей подвижной радиосвязи;
      — подвижной радиотелефонной связи, за исключением базовых станций, ретрансляторов, контроллеров базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи и линий привязки этих элементов к транспортной сети подвижной радиотелефонной связи;
      — подвижной спутниковой радиосвязи;
      — передачи данных проектной скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;
      — для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, за исключением распределительных систем кабельного телевизионного вещания проектной емкостью до 2500 абонентских подключений.
      ———————————
      Утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228.

      В список следует добавить системы распределения программ телевидения (MMDS), узлы обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, телевизионные и радиовещательные передающие станции всех типов мощностью 500 Вт и выше.
      При вводе в эксплуатацию названных сетей и оборудования оператор связи уведомляет территориальный орган Роскомнадзора о данном факте. Руководитель названного территориального органа выделяет сотрудника для участия в работе комиссии, после чего ее компетентность трудно поставить под сомнение.

      Какие документы рассматривает комиссия?

      Не секрет, что любое ответственное решение принимается на основании документов, подтверждающих его обоснованность и корректность. Так происходит и с решением комиссии о возможности или невозможности ввода в эксплуатацию сети связи. На рассмотрение лицам, уполномоченным оператором, предоставляются:
      — проектная документация на вводимую в эксплуатацию сеть связи (ее фрагмент);
      — копии свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств (при наличии радиоэлектронных средств);
      — копии договоров о присоединении к другим сетям электросвязи;
      — копии документов, подтверждающие выделение ресурсов нумерации;
      — перечень используемых средств связи с указанием наименования типа и номера сертификата соответствия на средства связи или декларации о соответствии средств связи;
      — акт ввода в эксплуатацию технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи (фрагменте сети).
      В части первого документа для сетей связи, при вводе в эксплуатацию которых не обязательно участие Роскомнадзора, допускается использовать типовые проекты или заводские инструкции (техническую документацию производителя оборудования) и утвержденную оператором схему соединений и спецификацию сети связи, содержащие сведения о назначении, составе средств связи, условиях эксплуатации и технических характеристиках сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи). А вместо последнего документа из списка по согласованию с органом ФСБ допускается представление утвержденного плана по внедрению технических средств для проведения оперативно-разыскных мероприятий на вводимой в эксплуатацию сети электросвязи. При этом с оператора связи могут запросить письменное подтверждение выполнения названного плана, подписанное руководителем территориального управления ФСБ, в свободной форме.
      Комиссия изучает и анализирует названные документы, оценивает соответствие сети электросвязи (фрагмента сети) документам и ее готовность к оказанию услуг связи.

      Какой документ оформляет комиссия по итогам работы?

      Это акт о вводе сети электросвязи (или ее части) в эксплуатацию, подтверждающий положительное решение комиссии о вводе сети связи оператора в эксплуатацию. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается должностным лицом оператора связи, назначившим данную комиссию. Форма акта (рекомендуемый образец) представлена в Приложении 2 к Требованиям. В акте прописываются наименование сети электросвязи (ее фрагмента), адрес проектировщика сети связи, наименование органа, утвердившего проектную документацию, сроки начала и окончания строительно-монтажных работ по возведению сети связи (ее фрагмента). В акте (при наличии) также могут быть указаны дополнительные процедуры по проверке комиссией готовности сети связи к вводу в эксплуатацию. Наличие решения комиссии и подписей всех ее членов является обязательным, придающим акту характер легитимного документа условием.
      Датой ввода в эксплуатацию сети электросвязи (ее фрагмента) считается дата утверждения акта. Поэтому при наличии у членов комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения документа. Мотивированное заключение с обоснованием невозможности принятия в эксплуатацию сети, имеющее ссылки на нормативные акты, направляется членом комиссии, имеющим возражения, должностному лицу оператора связи, назначившему комиссию, в течение 10 рабочих дней со дня, назначенного для приемки сети связи (ее фрагмента) в эксплуатацию. После поступления мотивированного заключения оператор определяет меры к устранению выявленных недостатков и назначает новую дату повторной приемки в эксплуатацию сети связи.
      Важно, что в случае изменения собственника или иного владельца ранее введенной в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи), если при этом места размещения средств и линий связи, их состав и характеристики не изменились, повторного ввода сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) не требуется. Все, что нужно — это чтобы новый собственник (владелец) направил в орган Роскомнадзора уведомление с информацией о смене собственника (владельца) с приложением копий документов, подтверждающих ввод сети связи в эксплуатацию и переход права собственности (владения). Можно надеяться, что слияния и поглощения операторов связи не будут создавать проблем в части правомерности функционирования введенных в эксплуатацию сетей связи или отдельных их фрагментов. Главное, чтобы документы на сеть связи были в порядке.

      Уведомление до и после ввода в эксплуатацию

      В случае создания сети электросвязи (фрагмента сети) на территории нескольких регионов оператор связи письменно уведомляет Роскомнадзор о начале работ. В уведомлении отражаются сведения об операторе связи, перечень наименований услуг связи, оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети связи, данные о лицензии на оказание услуг связи, схема построения сети с указанием на ней места размещения средств связи и линий связи, наличие или отсутствие радиоэлектронных средств в составе сети связи (фрагмента сети), предполагаемый срок завершения работ.
      Также в уведомительном порядке оператор связи информирует Роскомнадзор о вводе в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента этой сети). В уведомлении прописываются данные об операторе связи, приводятся перечень услуг связи, которые будут оказываться на новой сети связи, и реквизиты выданных лицензий на оказание соответствующих услуг. К уведомлению прилагаются копия утвержденного акта о вводе в эксплуатацию сети связи и другие документы, предусмотренные п. 16 Требований. При этом часть из них дублирует документы, предоставляемые на рассмотрение комиссии по вводу сети в эксплуатацию. Если в названной комиссии был представитель Роскомнадзора, то дублировать документы не нужно.

      А что же можно сказать о сооружениях связи?

      Утрата силы Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи вовсе не означает отмены данной процедуры, только проводиться она будет в рамках не отраслевого, а градостроительного законодательства в силу того, что сооружения связи относятся к сложным объектам (объектам капитального строительства), возведение и эксплуатация которых подконтрольны государственному строительному надзору (Постановления ФАС СКО от 26.06.2014 N А32-34719/2013, от 31.01.2014 N А53-17271/2013, ФАС УО от 18.03.2014 N Ф09-14541/13). Ведь в силу ч. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Сооружения связи — это объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи (ч. 27 ст. 2 Закона о связи).
      Мало того, отдельные сооружения связи п. 3 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ отнесены к особо опасным и технически сложным объектам, строительство которых требует получения разрешения на строительство. Это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капстроительства, а также их капитальный ремонт. Строительство, реконструкция объектов капстроительства ведутся на основании разрешения на строительство (ст. 51 ГрК РФ). Из приведенного правила есть исключения: например, малые земные станции спутниковой связи, которые не относятся к сооружениям связи и на которые не нужно разрешение на строительство (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 N 09АП-6285/2014).
      Помимо разрешения на строительство существует документ на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Это документ, удостоверяющий (ст. 55 ГрК РФ):
      — выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;
      — соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка или (в случае строительства, реконструкции линейного объекта) проекту планировки территории, проекту ее межевания и проектной документации.
      Разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию является итоговым документом, который выдается на основании перечня других документов, подтверждающим выполнение строительства (реконструкции) согласно установленным законодательством требованиям. Среди обязательных «входящих» документов — заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Здесь заметим, что за отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, так же как за отсутствие разрешения на строительство (реконструкцию), предусмотрена административная ответственность отдельными ч. 1 и 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
      На практике не всегда момент принятия разрешения на ввод в эксплуатацию совпадает с моментом начала фактической эксплуатации объекта капитального строительства. Например, бывает, что разрешение на эксплуатацию сооружения связи и размещение в нем технологического оборудования получено, в то время как само оборудование только поступило на предприятие и начались работы по его монтажу. Без оборудования использование сооружения связи не предполагается, поэтому нет оснований утверждать, что объект готов к эксплуатации, даже при наличии на это соответствующего разрешения. Или же встречается обратная ситуация, когда до получения разрешения осуществляется тестовая эксплуатация объекта, по результатам которой будут проведены дополнительные мероприятия, необходимые для получения разрешения на эксплуатацию объекта капстроительства.
      Все это было сказано к тому, что разрешение на эксплуатацию объекта капитального строительства не является итоговым документом, позволяющим разделить период возведения объекта и момент его полной готовности к эксплуатации в запланированных руководством целях. Названный документ нужен больше для контроля, а не для того, чтобы выразить мнение о полной готовности объекта к практическому использованию. Также отметим, что при принятии решения о возможности эксплуатации объекта следует в том числе учитывать факт возможной задержки выдачи данного документа по административным, а не по экономически обоснованным причинам. То есть виновниками могут оказаться нерасторопные чиновники, а может и подрядчик, который допустил несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, что вообще может послужить поводом для отказа в выдаче разрешения на эксплуатацию объекта (ч. 6 ст. 55 ГрК РФ). Все это нужно взять на заметку бухгалтеру при решении вопросов бухгалтерского учета и налогообложения сооружений связи.

      Подведем итог. Ввод в эксплуатацию сетей и ввод в эксплуатацию сооружений — это разные процедуры, регламентированные разными отраслями законодательства. Первая проводится по правилам нормативных актов в сфере связи, вторая — по правилам градостроительных нормативных актов. При этом названные мероприятия — не взаимоисключающие, а дополняющие друг друга, призванные обеспечить безопасное и устойчивое функционирование сооружений и сетей электросвязи в РФ в действующем правовом поле.

      xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

      Ввод в эксплуатацию сооружений связи

      Обязательства операторов руководствоваться едиными правилами при вводе в эксплуатацию сооружений связи, определены Федеральным законом «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003. (статья 46, пункт 1).

      Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию (далее – Требования) утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26.08.2014 №258 (с изменениями от 20.10.2015), устанавливают процедуру ввода в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных сетей или фрагментов сетей электросвязи, которые предназначены для оказания услуг связи.

      Согласно Требованиям ввод в эксплуатацию сети или фрагмента сети электросвязи включает приемку сети электросвязи приемочной комиссией, назначенной оператором, и оформление акта о вводе сети связи в эксплуатацию. В предусмотренных Требованиями случаях в работе приемочной комиссии принимают участие представители Роскомнадзора. После ввода в эксплуатацию сети электросвязи оператор обязан направить уведомление с соответствующими приложениями в адрес Роскомнадзора.

      Компания ООО «Гейзер – Телеком» оказывает инвесторам, заказчикам и операторам сооружений связи консалтинговые услуги по сопровождению ввода в эксплуатацию сетей и фрагментов сетей электросвязи.

      При этом проводится комплекс мероприятий по обследованию объекта, анализу состояния объекта и комплекта имеющейся документации, подготовке объекта и необходимой документации к сдаче.

      При проведении мероприятий наши специалисты обеспечивают успешное взаимодействие служб Заказчика с надзорными органами, взаимодействующими операторами и хозяйствующими субъектами.

      Как правило, наши специалисты действуют по следующему типовому алгоритму:

      1. Обследование объекта, анализ и систематизация имеющейся документации, определение оптимального состава вводимого объекта связи и перечня необходимой документации.
      2. Сопровождение получения необходимых лицензий на операторскую деятельность, решений о выделении ресурса нумерации, частотных разрешений, сертификатов на оборудование.
      3. Определение необходимого объёма проектных работ. Разработка (корректировка или обобщение имеющейся) проектной документации.
      4. Разработка и согласование плана СОРМ.
      5. Получение технических условий и сопровождение договоров на электроснабжение и другое необходимое обеспечение сооружений связи.
      6. Сопровождение заключения договоров с операторами на присоединение вводимой сети связи к сети связи общего пользования.
      7. Разработка перечня необходимых средств измерений, инструкций по эксплуатации оборудования, подготовка другой эксплуатационной документации.
      8. Формирование пакета документов для предъявления приёмочной комиссии.
      9. Сопровождение работы приёмочной комиссии, взаимодействие с органами Роскомнадзора.
      10. Наша команда имеет успешный опыт работы по вводу в эксплуатацию сетей подвижной радиотелефонной связи, сетей операторов MVNO, сетей спутниковой связи, узлов и сетей передачи данных и телематических служб на всей территории РФ.

        Контактная информация:
        Департамент системной интеграции_
        Телефон:+7 (495) 784-63-77, доб. 243 или 363

        www.geyser-telecom.ru

        Еще по теме:

        • Государственное пособие на ребёнка 2012 год Ежемесячные пособия на ребенка после трех лет Порядок начисления и ежемесячной выплаты пособий на ребенка старше 3-х лет определяется требованиями ст. 16 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Эти меры поддержки в большинстве регионов направлены, прежде […]
        • Взносы в пенсионный фонд 2018 для адвокатов Страховой взнос за себя (для ИП, нотариусов, адвокатов) 2017 Содержание Основание и правовые основы Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное […]
        • Когда выплатят пенсию за август 2014 Пенсионный фонд сообщает О возрасте трудоспособности некоторых категорий граждан Москва, 14 июня 2018 года. Пресс-служба Пенсионного фонда России. 14 июня Правительство Российской Федерации одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам […]
        • Заявление на загранпаспорт для детей до 14 лет старого образца Оформление загранпаспорта оформление загранпаспорта Полезная информация Скачать документы ДЛЯ ВЗРОСЛОГО ГРАЖДАНИНА ДЛЯ РЕБЕНКА ДО 18 ЛЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО Наши услуги Как правильно заполнить анкету на загранпаспорт старого образца для ребенка? Инструкция по заполнению анкеты-заявления на загранпаспорт старого образца […]
        • Патент высококвалифицированный специалист Разрешение на работу ВКС Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту (ВКС) Высококвалифицированный иностранный сотрудник при трудоустройстве на работу в РФ обязан иметь действующее разрешение на работу. Разрешение на работу такому сотруднику оформляется на срок действия его трудового договора. Однако […]
        • Если не подписывают заявление об отпуске Заявление об отпуске за свой счет не подписали: могут ли теперь уволить за прогулы? В соответствии с ТК РФ, Статья 263. Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.