Реестр примерных программ среднего профессионального образования

Федеральный реестр ПООП СПО

Информация

Об организации: Реестр примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования (Федеральный реестр примерных основных образовательных программ СПО) Показать полностью… создан в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594. Право ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования предоставлено федеральному государственному автономному учреждению «Федеральный институт развития образования (link is external)» в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2015 г. № 722.

Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО содержит примерные основные образовательные программы среднего профессионального образования, которые разрабатываются по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин или модулей, примерные образовательные программы общеобразовательного цикла (Примерные программы), а также проекты указанных программ.

Примерные программы и их проекты направляются для размещения в реестре Федеральными учебно-методическими объединениями. Порядок ведения Реестра ПООП СПО определяется соответствующим Положением. Веб-сайт: http://reestrspo.ru/ Дата основания: 28 мая 2014

47 записей предложить новость

Опубликована новая редакция Примерной основной образовательной программы «23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Опубликована новая редакция Примерной основной образовательной программы «23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Примерная основная образовательная программа «15.01.36 Дефектоскопист»

Примерная основная образовательная программа «15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств»

Примерная основная образовательная программа «15.02.09 Аддитивные технологии»

m.vk.com

Реестр примерных программ среднего профессионального образования

8(495)912-63-37
[email protected]

Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

I. Целевой раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования . 8

I.1. Пояснительная записка . 8

I.2. Планируемыерезультаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования . 15

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП .. 15

I.2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП .. 20

I.2.3. Планируемые предметные результаты освоения ООП .. 22

Русский язык . 24

Иностранный язык . 35

Россия в мире . 90

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия . 93

Физическая культура . 161

Основы безопасности жизнедеятельности . 165

I.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования . 178

II. Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования . 193

II. 1. Примерная программа развития универсальных учебных действий при получениисреднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности . 193

II.1.1. Цели и задачи, включающие учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и ее роли в реализации требований ФГОС СОО .. 193

II.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности . 197

II.1.3. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий 200

II.1.4. Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся . 204

II.1.5. Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся . 206

II.1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности 206

II.1.7. Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся . 209

II.1.8. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий . 212

II.2. Примерные программы отдельных учебных предметов . 217

Русский язык . 218

Иностранный язык . 253

Россия в мире . 339

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия . 347

Физическая культура . 437

Основы безопасности жизнедеятельности . 444

II.3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования . 453

II.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся . 455

II.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации . 456

II.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся . 460

II.3.4. Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся . 468

II.3.5. Описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся . 469

II.3.6. Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов . 471

II.3.7. Описание методов и форм профессиональной ориентации в организации, осуществляющей образовательную деятельность . 473

II.3.8. Описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах 475

II.3.9. Описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся . 479

II.3.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формирования безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни . 480

II.3.11. Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению воспитания и социализации обучающихся . 485

II.4. Примерная программа коррекционной работы .. 489

II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования . 490

II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов . 491

II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов . 497

II.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников . 502

II.4.5. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами . 504

III. Организационный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования . 509

III.1. Примерный учебный план . 509

III.2. Примерный план внеурочной деятельности . 524

III.3. Система условий реализации основной образовательной программы .. 538

III.3.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы .. 538

III.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы .. 545

III.3.3. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы среднего общего образования . 549

III.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы .. 551

III.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы .. 559

III.3.6. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования . 562

III.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий . 563

III.5. Разработка сетевого графика (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий . 564

III.6. Разработка контроля состояния системы условий

Скачать полный текст документа: [ PDF ], [ Word ]. . 569

mosmetod.ru

Колледж связи №54

(495) 134-1234

Заявление OnLine

Рабочие материалы, проекты стандартов

Информация о содержании деятельности УМО

Начинают работу практико-ориентированне вебинары, проводимые в рамках консультационной поддержки образовательных организаций СПО по вопросам проектирования и апробации образовательных программ, УМК и КИМ по специальностям и пофессиям ТОП-50.

21 сентября 2016 г.

Проекты стандартов, разработанные в новом шаблоне ФГОС СПО по ТОП-50

Уважаемые коллеги! В настоящее время разработаны проекты ФГОС СПО по специальностям ТОП-50 в новой редакции, предложенной Министерством образования и науки РФ. Они размещены на официальном сайте regulation.gov.ru для обсуждения и корректировки. Вы может ознакомиться с этими проектами. Свои замечания и пожелания по данным проектам можно направлять как на адрес ФУМО 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи, так непосредственно в Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.

Информация по экспертизе примерных программ

Вниманию организаций, желающих направить на экспертизу проекты примерных программ для включения их в Федеральный реестр!

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ право ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования передано ФГАУ «ФИРО» (Приказ Монобрнауки России от 16 июля 2015 года №722 «О предоставлении права ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования»).

Организация экспертизы проектов примерных программ, разработанных в инициативном порядке, и предоставление их в Реестар, будут возможны только после утверждения Минобрнауки РФ положения о ведении реестра, макета примерной программы СПО и порядка экспертизы проектов примерных программ (подробнее)

В настоящее время все вышеперечисленные документы находятся на согласовании в Департаменте государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ. Узнать об утверждении документов, составлящих нормативную базу разработки примерных программ СПО, вы можете во ФГАУ «ФИРО», либо непосредственно в Департаменте государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки РФ.

www.ks54.ru

Образовательные программы

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273_ФЗ от 29.12.2012г.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
.
9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
.
14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Статья 12. Образовательные программы

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

netk-nso.ru

Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Во исполнение Технического задания на выполнение работ по договору № 66/05 от 13 апреля 2015 г. «Разработка предложений по системе методического обеспечения среднего профессионального образования специалистов для организаций жилищно-коммунального хозяйства по направлению в сфере оказания услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, содержания и обслуживания многоквартирных домов, и предложений по проекту учебно-методических материалов, обеспечивающих учебный процесс в организациях среднего профессионального образования по направлению в сфере оказания услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, содержания и обслуживания многоквартирных домов» на сайте государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства размещена примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома».

Данная программа разработана в соответствии с пунктом 8 Плана мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса на 2013 – 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года № 2077-р.

Исполнителем договора ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» успешно проведена работа по разработке комплекса учебно-методических материалов, которая была синхронизирована с утверждением новых профильных ФГОС ЖКХ.

В соответствии с «Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ», утвержденного приказом Минобрнауки России № 594 от 28 мая 2014 года примерная основная образовательная программа по специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома прошла процедуру экспертизы и получила одобрение в федеральном учебно-методическом объединении в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства».

fondgkh.ru

Еще по теме:

  • Приказ минобр рф 1015 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и […]
  • Приказа мвд рф 1111 Приказ МВД России от 17 декабря 2015 г. № 1189 "О внесении изменений в приказ МВД России от 18 декабря 2012 г. № 1111 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России и некоторых других категорий лиц, а также обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами […]
  • Приказ 1065 от 2012 Приказ МВД РФ от 30 ноября 2012 г. N 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 30 ноября 2012 г. N 1065"О некоторых вопросах назначения […]
  • Приказ 707-н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 […]
  • Налог от продажи доли в квартире менее 3 лет Налог на продажу доли квартиры, выкупленной у жены - в 1999-м году женился - в 2000-м (в браке) куплена квартира на имя жены - в 2009-м дарственная от жены на 50% долю на мое имя - в 2012-м я выкупил остальные 50% за 3 млн. рублей (регистрация 16 марта, акт подписан 15 сентября) - в 2013-м получил налоговый вычет на […]
  • Льготы по налогу пфр Может ли инвалид 3 группы не оплачивать страховые взносы по ИП? Я инвалид III группы с 2012 года. В 2014 году зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. В 2015 году мне дали III группу бессрочную. Страховые взносы за 2016 год я оплатила полностью из пенсионных денег. Имею ли я право не платить страховые […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.