Штраф за антирадар

За использование радар-детектора можно заплатить огромный штраф

Хорошие автобаны, развитая придорожная инфраструктура, масса достопримечательностей — все это делает европейские страны весьма привлекательным местом для автопутешественников. Однако всем известно, что штрафы там куда выше, а полицейские — неподкупнее чем в России.

Стремясь избежать кары хотя бы за самое частое нарушение — превышение скорости — многие незадачливые туристы берут с собой радар-детекторы. Действительно, в части стран Европы это оправдано. Так, использование подобного рода приборов приветствуют власти Албании, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Исландии, Мальты, Сербии, Чехии. Из бывших союзных республик к радар-детекторам лояльно относятся в Белоруссии, Литве, Молдавии и на Украине.

Остальные страны считают их применение крайне серьезным нарушением. Интересно, что в Литве и Эстонии продажа разрешена, но эксплуатация запрещается. Если вас поймают с этим прибором в Дании или Нидерландах, то вы потеряете не только деньги, но и само устройство — его реквизируют. Так же действует дорожная полиция в Австрии и Германии. В Швеции и Люксембурге помимо этого вас могут приговорить к тюремному заключению.

Во Франции и Швейцарии конфискации подлежит не только сам радар-детектор, но и автомобиль, в котором он установлен. В Польше вы отделаетесь только штрафом, а в Норвегии эксплуатация прибора разрешена с некоторыми ограничениями.

На самые высокие штрафы вы налетите в Испании, где за нарушение придется выложить до 6000 евро, в Люксембурге, где вас накажут по максимуму на 5000 евро, в Швейцарии и Австрии, где верхняя граница установлена на уровне 4000 евро. Не советуем попадаться правохранителям и в Португалии — ваш кошелек облегчится на сумму до 2500 евро.

www.avtovzglyad.ru

Штраф за антирадар (радар-детектор), закон, статья, наказание, законно ли?

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства. Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не дают радарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя. Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемого активного антирадара, подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касается радар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД. Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение. Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Пассивные антирадары, которые являются законными, на сегодняшний день довольно востребованы и производятся многими компаниями, что, в свою очередь, порождает конкуренцию, а, следовательно, стоимость на эти устройства постоянно снижается, а качество улучшается.

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

strelka-st.ru

Штраф за антирадар

ГИБДД Татарстана сдержала слово и подготовила законопроект о запрете на использование радар-детекторов. В случае, если местные депутаты поддержат инициативу, законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму.

По информации «Российской газеты», полиция предлагает штрафовать за использование антирадаров на 5 тысяч рублей, а также конфисковывать само устройство.

Среди основных причин, по которым радар-детекторы нужно отменить, ГИБДД выделила рост числа аварий с участием автомобилей, в которых установлены антирадары. «Используя радар-детектор, водитель разгоняется, а при обнаружении радаров тормозит», — убежден начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану Рифкат Минниханов.

Любопытно, что он же три года назад, по данным ряда источников, придерживался обратной точки зрения: «Cегодня я рад, что многие водители последовали моему совету и приобрели радар-детектор, потому как мы устанавливаем имитаторы радаров, которые постоянно будут излучать сигнал радара, и наши автолюбители будут снижать скорость движения. А значит, не будут нарушать ПДД».

Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено законодательно.

Устройство, рассекречивающее наличие радаров, «не любят» не только отечественные правоохранители, но и их европейские коллеги: во Франции и Швейцарии за использование радара-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают. Та же ситуация, к примеру, в Сербии. А вот в Германии, наоборот, их раздают бесплатно: на опасных участках дорог там устанавливаются специальные радары, задача которых – не ловить, а предупреждать водителей срабатыванием детектора.

Эксперты Autonews.ru, комментируя предложение Миннинханова, отмечают, что неправильно винить радар-детекторы в авариях. «Я против любых запретов, но это какая-то запредельная глупость. Даже если допустить, что кто-то начинает экстренно тормозить по сигналу радара, то виноват в возможной аварии будет все равно не он, а тот, кто едет сзади и не соблюдает дистанцию. Это азы ПДД. Что же касается детекторов, так они поднимают безопасность, а не наоборот. Равно как и предупреждающие водителей знаки фото-видеоконтроля. В чем принципиальная разница между ними? Недовольны те полицейские, которые желают работать из засад – кстати, напомню, что прокуратура запретила подобные методы работы», — говорит председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, в свою очередь, удивляется переменчивости настроения автоинспекторов: «Не понимаю я этих метаний ГИБДД – ничем они не обоснованы. Радары вещь нужная и полезная: водитель должен знать, когда находится под наблюдением. При этом экипажи ДПС должны располагаться там, где действительно нужен контроль: у населенных пунктов, у школ – и так далее, а не по кустам».

«Моя оценка инициативы: если ГИБДД Татарстана относится к людям, как к быдлу, то она годится. Если же цель полиции все-таки предотвращать нарушения — значит, они должны работать публично, а не партизанить с радарами. Пока складывается ощущение, что это чисто коммерческая инициатива, призванная в лучшем случае пополнить краевой бюджет, а то и карманы», — убежден руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

www.autonews.ru

Штрафы vs радар-детектор: на что тратить

Существует такое мнение, что покупка радар-детектора – просто трата денег. Покупать, мол, дешевые смысла нет, а те, что действительно работают – неоправданно дороги. На самом деле, вопрос достаточно важный и требует всестороннего изучения.
Ситуация со штрафами в стране становится все грустнее. Государство упорно старается снизить количество ДТП не повышением качества дорог и правильной организацией движения, а исключительно вычищением карманов своих граждан. Основное нарушение – это превышение скорости. На самом деле, на пустой дороге с хорошим покрытием современные автомобили позволяют безопасно передвигаться очень быстро. Но правила едины для всех, и для скоростного купе премиум-класса, и для видавшего виды «жигуленка» тридцатилетнего возраста. Так что, когда обстоятельства позволяют, водитель волей-неволей превышает скоростной режим, а с развитием сети комплексов фото-фиксации такое нарушение становится непозволительной роскошью. Да и передвижные посты ДПС не устают трудиться: кто на благо государства, кто – на свое собственное.


Так стоит ли покупать радар-детектор только лихачам, или более сдержанные граждане тоже нуждаются в извещении о работе радаров ГИБДД?

С GPS-ом и без

В этой статье мы рассмотрим реально работающие радар-детекторы, продающиеся по средней для рынка цене: Whistler Pro-70ST Ru и Whistler Pro-99ST Ru. Их средняя цена (по Яндекс-Маркету), соответственно, 6 500 и 10 000 рублей. Суммы не сказать, чтобы большие, но и копеечными их не назовешь. Так стоит ли платить эти деньги?

Для начала давайте разберемся, что умеют эти приборы.


Whistler Pro-70ST Ru – базовая модель Pro-серии уверенно работает со всеми типами радаров, определяя их работу на расстоянии до 1 км, заблаговременно детектирует комплексы фотофиксации «Стрелка-СТ» и Robot Multaradar SD580, которые достаточно активно стали устанавливаться по всей стране.

Whistler Pro-99ST Ru более интересен. Основное отличие от «семидесятки» – наличие
встроенного GPS-приемника с предустановленной базой полицейских радаров.

Эту базу можно пополнять самостоятельно, вводя на местности точку, в которой установлен стационарный радар или где инспекторы любят устраивать свои «засады». Еще одна важная особенность Whistler Pro-99ST Ru – возможность выставлять порог скорости, ниже которого звуковые предупреждения не активируются. То есть передвигаться со скоростью не выше разрешенной можно, не отвлекаясь на работу радаров – вам в данном случае они не страшны. Остальные различия относятся больше к сервисно-комфортным функциям и принципиального значения для нашего нынешнего исследования не имеют.

В городе и на трассе

Насколько же будет оправдано использование радар-детектора?

  • Гарантийный срок у радар-детекторов 1 год.
  • Размер штрафов от 500 до 5 000 рублей. Часть повторных нарушений карается удвоенным штрафом. За превышение скорости на величину более 60 км/ч может применяться лишение прав на срок от четырех до двенадцати месяцев.
  • Превышение скоростного режима на величину не более 20 км/ч не влечет наказания.

Возьмем два крайних случая: езда исключительно по городу и только по трассе. Понятно, что большинство водителей передвигается в смешанном режиме, но пропорцию уже каждый сможет определить сам.

Городской режим предполагает разрешенную скорость 60 км/ч, максимальная ненаказываемая скорость – 80 км/ч, частые ограничения скорости до 40, 30 и даже 20 км/ч.

Естественно, рассматриваем свободный трафик, позволяющий ехать с любой скоростью. Допустим, что водитель в меру законопослушный и максимально допустимую скорость (80 км/ч) не превышает. Но при этом по какой-то причине (невнимательность, некорректное расположение знака и прочих) не сбавляет скорость в местах дополнительного ограничения. Варианты движения по населенному пункту со скоростями более 80 км/ч мы рассматривать не будем, поскольку это уже сознательное нарушение закона. Получается, что при скорости движения 80 км/ч и ограничении максимума в 50 или 40 км/ч превышение составит 30-40 км/ч, что приведет к штрафу в 500 рублей. Если вдруг вы не снизите скорость на участке с ограничением в 30 или 20 км/ч, наказание возрастет до 1 000 — 1 500 рублей при первом нарушении и до 2 — 2 500 рублей при повторном в течение года.

Загородный режим предполагает разрешенную скорость 90 км/ч, то есть максимальная скорость движения не должна превышать 110 км/ч. Тем не менее на дорогах с хорошим покрытием и четырьмя полосами движения средняя скорость потока обычно составляет 120 км/ч. Если дорога пустая, до разгон до 140 км/ч – тоже обычное дело. Кстати, профессионалы считают скорость 120 км/ч оптимальной по соотношению «скорость передвижения/безопасность». Но при этом и на загородных трассах, даже хорошего качества, часто встречаются ограничения в 80, 60 км/ч. Очень любят ставить знак с названием населенного пункта белого цвета даже там, где домов поблизости нет. Иногда на трассах попадаются знаки 40 и 30 км/ч. Чем это нам грозит? Допустим, мы едем с максимально допустимой скоростью в 110 км/ч. То есть, ничего не нарушаем. Если мы не заметим знак «80», то штраф не так велик – всего 500 рублей. А вот если «60» или белую вывеску с названием населенного пункта, то все несколько печальнее – 1 000 — 1 500 за первую невнимательность и 2 000 — 2 500 за последующие. Если же разница между вашей скоростью и указанной на знаке составит более 60 км/ч, то можно вообще лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев в первый раз и на целый год – во второй. Третьего, понятно, уже не будет.

Раз в месяц или четыре раза в год

А теперь посмотрим, сможет ли использование радар-детектора дать нам экономию семейного бюджета. Понятно, что если вы водитель агрессивный, да к тому же еще и невнимательный, то допустить большое превышение, за которое предусмотрено лишение прав, вам несложно. Часто превышают скорость владельцы машин премиум-класса, провоцирующих на быструю езду. В этом случае радар-детектор просто необходим. Вы ведь машину покупали не для того, чтоб она стояла в гараже, правда?

Но, допустим, вы достаточно законопослушный водитель и нарушаете только по невнимательности или подчиняясь общей скорости потока. Тогда, скорее всего, в городской черте превышений более чем на 40 км/ч у вас не будет, то есть разовый штраф не должен превысить 500 рублей. Whistler Pro-70ST Ru стоит 6 500 рублей, Whistler Pro-99ST Ru – 10 000 рублей. То есть, если у вас частота попаданий под гаишный радар или камеру более 2 раз в месяц, то радар-детектор позволит сэкономить значительную сумму.

На трассе ситуация сложнее, но обычно там штрафы больше. Превышение на 50 — 60 км/ч допустить несложно. А это, между прочим, 1 500 за первый раз и 2 000 — 2 500 за последующие. То есть Whistler Pro-70ST Ru, даже при отсутствии других нарушений, окупится за четыре вовремя «увиденные» радара, а Whistler Pro-99ST Ru – за пять. При этом следует учитывать, что во многих местах стационарные комплексы располагаются за поворотами или перепадами рельефа. То есть, когда радар-детектор видит опасность, тормозить уже поздно, ведь автомобиль находится в зоне действия радара. С другой стороны, не будешь же скидывать скорость перед каждым поворотом! Тут-то и пригодится база расположения радаров, которую к тому же можно дополнить самостоятельно. Так что на трассе модель Whistler Pro-99ST Ru предпочтительнее.

Вывод из приведенных рассуждений каждый может сделать сам, мы же только можем подчеркнуть, что с учетом нынешних размеров санкций за превышение скорости радар-детектор необходим даже законопослушному водителю. Причем для трассы лучше выбирать модель с GPS-модулем и наличием базы радаров, а для города вполне можно удовлетвориться более простым прибором.

carobka.ru

Наказание за антирадар. Первый штраф. История ПДД

Начнем с информации для любителей поездить по Европам. Там напрочь запрещены наши любимые гаджеты, я имею в виду радар-детекторы (это правильное название приборов, которые чаще именуют «антирадарами»). Например, любой автолюбитель, установивший этот гаджет, в Швейцарии или Австрии будет оштрафован на 4 тысячи европейских денег. В люксембурге дешевле, но там могут посадить. В голландии не посадят, но прибор точно конфискуют. В общем, если хотите баловаться радар детектором то для вас Литва, Чехия, и Британия. Это всё.

Кстати, до сих пор толком неизвестно, когда вообще был выписан первый штраф. По одним данным это произошло в Англии, в1896-м году. Некий Уолтер Арнольд, двигаясь на своем автомобиле по одной из улочек Лондона, превысил разрешенную тогда скорость аж в 4 раза. Вместо 2-х миль он «мчался» на скорости около 8 миль в час. Это порядка 13 км/ч. В общем джентельмена тормознули и выписали первый официальный штраф – 1 шиллинг.

По другим данным первый штраф за подобное нарушение был выписан в 1902 году Гарри Майерсу, который двигался на машине со скоростью 20 км/ч. Ну, здесь хотя бы квиток сохранился. Еще одна версия говорит про 1904 год. Факт нарушения был зафиксирован в городе Ньюпорт в Род Айленде.

А теперь немного истории. Оказывается первые в мире правила дорожного движения были приняты во Франции 16 авгуcта 1893 г. Именно тогда префект полиции Парижа решил навеcти порядок c уличным движением. В cтране уже наcчитывалоcь целых 600 автомобилей. В общем, перечень правил был несложным. В городе запрещалоcь ездить и оcтанавливатьcя на тротуарах, аллеях и меcтах, предназначенных только для движения пешеходов. Кроме того, запрещалоcь ездить по городу cо cкороcтью более 12 км/ч, а за городом более 20 км/ч. Вот и всё.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

dorognoe.ru

Еще по теме:

  • Наур суд Бывшая невеста Телегина подает на него в суд Евгения Ноур нашла адвоката, который поможет ей восстановить справедливость. Девушка намерена отстаивать права их общего с хоккеистом сына в суде. Брошенная невеста хоккеиста Ивана Телегина осталась одна с маленьким ребенком на руках. Спортсмен не хочет участвовать в жизни […]
  • Земли сельхозугодий в собственности Собственников земельных участков из сельхозземель могут обязать раскрывать информацию о бенефициарных владельцах В Госдуму внесен законопроект, направленный на установление контроля за собственниками земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Авторы проекта – член Совета Федерации Владимир […]
  • Закон смоленской области о бюджете на 2018 год Законопроект Смоленской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" 1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год: 1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 37 627 872,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 6 322 716,0 […]
  • Уточняем налог на прибыль Четыре частые ошибки в декларации по налогу на прибыль В декларации по прибыли налоговики находят одни и те же недочеты. Поэтому безопаснее проверить декларацию по налогу на прибыль перед сдачей. Какие ошибки встречаются чаще всего, мы выяснили в ФНС. Есть мнение среди главбухов, что ошибки в квартальных отчетах не […]
  • Группы для плательщиков единого налога Группы плательщиков единого налога - 2018 Всего 4 группы плательщиков. 1 группа ЕН: годовой лимит дохода - дo 300000 гривен; ставка с 2018 года - до 10% размера прожиточного минимума, то есть 176,20 грн., ставка с 2017 года - до 10% размера прожиточного минимума, то есть 160,00 грн 2 группа ЕН: годовой лимит дохода - […]
  • Азбука правила дорожного движения смешарики Азбуки Смешариков Азбуки Смешариков — серия спин-оффов основного сериала, которые представляют собой серии (преимущественно по 1,5 минут) поучительного и познавательного характера. Азбука дорожного движения Мини-сериал, который состоит из серий, посвящённых правилам дорожного движения. Азбука безопасности […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.