Спор частей речи атарсирий

Сказ о том, как поссорились части речи

Жили-были в одной сказочной стране необычные жители, имя им было — Части речи. Жили они дружно и весело. Но настали в этой сказочной стране тяжелые времена — начался учебный год. Однажды на уроке русского языка поспорили дети кто же важнее из жителей сказочной страны, житель по имя Существительное или сказочный житель имя Прилагательное? Так раззадорились Части речи этим спором детей, что продолжили выяснять кто же на самом деле главный!

Шли дни, недели, а спор все не утихал.
Кричит существительное:
-Я самый главный! Я обозначаю предмет! Я даю ему имя! Без меня никто никогда не поймет что это! Только я способен объяснить одним и точным словом как называется ЧТО-ТО или КТО-ТО! А ты всего лишь Прилагательное, ты только поясняешь КАКОЙ это предмет! Ты лишь мое дополнение!

-Нет! — закричало Прилагательное! — Я главней! Один и тот же предмет бывает разным и без меня никто никогда бы этого не понял! Без меня не было бы стихов, рассказов, ни один поэт и художник не смог бы передать всей красоты предмета без меня! Только я делаю русский язык — Великим и Могучим! Без меня не решались бы задачи, никто и никогда не отличил бы равнобедренный треугольник от равностороннего! Я главней!

Не вытерпели остальные жители сказочной страны и решили проучить. Дали задание Существительному и Прилагательному рассказать ученикам на уроке русского языка про свою сказочную страну. Обрадовалось имя Существительное и начало свой рассказ:
-Дома, деревья, жители, трава, солнце…

Дети сидят, смотрят, лица нахмуренные,с кучно им и не интересно!

А имя Прилагательное обрадовалось и начало свой рассказ:
-Большие, высокие, зеленые, красивые, добрые, мягкая, яркое…

Ученики еще больше недоумевают:

-Что большое? Что зеленое? Кто красивый?

Посмотрели друг на друга имя Существительное и имя Прилагательное и поняли — не могут они существовать друг без друга! Не получится у них друг без друга. Так и помирились Части речи и стали они жить-поживать да ученикам помогать!

www.proza.ru

«Спор частей речи»

Номинация «Поэтические страницы»

Стихотворение «Спор частей речи» написано мной много лет назад по просьбе дочери для одного из семинаров по культуре речи. За семинар она получила отлично. Буду рада, если стихотворение кому-то из коллег придется по душе.

«Спор частей речи»

Части речи под окном сели поздним вечерком.

И давай они хвалиться, друг пред другом возноситься.

Говорит одна часть речи: «Ах, час от часу не легче!

Надо с вами нам решить, кому первому тут быть.

Я – Имя существительное — главнее, так сказать.

Без меня никто не сможет ничего назвать:

Ни жирафу, кенгуру, плюс к тому же какаду.

Без меня заблудитесь в городе Иваново

И придется вам искать все тропинки заново.

Что примолкли? Вот так боль!

Наступила я вам на больную мозоль?»

Вот так новость, вот так раз. Замолчали все тотчас.

Стали думать и гадать, что бы ей в ответ сказать?

И сказала – Имя прилагательное: «Да, Вы замечательная!

Но почему ж я хуже Вас? Я ведь тоже суперкласс.

Существенна и явственна для всех здесь моя роль.

Я – Имя прилагательное и почти король!

Гардероб мой, ох, большой – многое мне нравится.

Формы разные ношу, ведь я ж сама красавица.

Настроение коли есть, то одену длинную

Наипрекраснейшую формочку старинную.

Захочу пощеголять – форму буду обрезать».

Части речи присмирели и тихонечко сидели.

Вдруг раздался громкий глас; «Ну, а как же вы без нас?»

Тут открыли рот все от изумления:

«Кто же это? Кто?» – «Мы – местоимения!».

Насчет местоимений много разных мнений.

Кто «без их», а кто «без них» справится с задачей.

Надо людям всем поймать грамотность – удачу.

Долго так они сидели, оглянуться не успели –

Как пришла пора решать, кому первенство отдать.

И тогда решили части – правы все они отчасти.

Друг без друга плохо жить, надо им всегда дружить.

Приняли решенье дружно – жить отныне в мире нужно!

Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 79, город Иваново. Стаж 31 год.

  • Шахова Ольга Вячеславовна
  • 28 июня 2014
  • 12703
  • 16
  • Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    www.o-detstve.ru

    Хелп! Мамы пятиклассников, помогите! что в литературе за5 класс (1ч-ть Коровина) за сказка

    В учебнике по литературе этой сказки нет. Начало этого спора находится в учебнике по русскому языку (упражнение 11, учебник Ладыженской).

    Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:
    – Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

    А потом как раз задание — придумать продолжение сказки.

    Расхвастался как-то глагол перед существительным:
    – Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил!» Заметьте – три глагола, три сказуемых, и никаких гвоздей, то бишь существительных!
    – Хотелось бы видеть, с чем пришел и как победил! Что бы вы делали, уважаемый Глагол, без меня – силы, щитов и шлемов! – спокойно возразило Существительное. – Вдумайтесь в мое имя: «Сущность» – мать моя, «Суть» – бабушка!
    Долго они спорили, но тут вошло Прилагательное с подносом в руках:
    – Хватит спорить! Я вам вкусненького принесло.
    Надо вам сказать, что у Существительного была слабость: маэстро любил вкусно покушать, а из всех блюд предпочитал жареную колбасу.
    – Ваша любимая, языковая, из свиного языка, – доложило Имя прилагательное.
    – Я тебя не звал! – возмутился Глагол.
    – Я такая же часть речи, как и вы, – с достоинством ответило Прилагательное. – Но вам я не подчиняюсь. Я во всем согласуюсь с маэстро Существительным.
    – Да-да, – подтвердило Существительное. – Это мой верный друг и помощник. Почему вы обижаете моих друзей?
    – Не вижу необходимости в нем, – хмуро заметил Глагол. – Зачем, например, говорить «языковая колбаса», «свиной язык», если можно сказать «колбаса из языка», «язык свиньи»?
    – Дело вкуса, – скромно заметило Прилагательное.
    – Вот-вот! – Обрадовался Глагол. – «Дело вкуса», а «не вкусное дело». Обойдемся без Прилагательного.
    – Да, но этот самый «язык свиньи», как вы изволили выразиться, – «вкусная вещь». Или, может быть, «вещь вкуса» – иронически заметило Прилагательное.
    – И потом, – добавило Существительное, – эта языковая колбаса – жареная.
    – Ну и что? – спросил Глагол.
    – А то, что «жареная» – это Прилагательное, которое произошло от вас, неблагодарный.
    – Подумаешь, тоже мне – части речи! – презрительно фыркнул Глагол.
    – У вас сегодня, дорогой Глагол, скверное–прескверное настроение, – с обидой сказало Прилагательное.
    – Я вам не дорогой! – продолжал ворчать Глагол.
    – Кстати, – заметило Существительное, – «гостиная» и «столовая», где вы сейчас изволите пребывать, – тоже прилагательные, которые стали исполнять мои обязанности. Так что, Прилагательное – не только мой верный помощник, но и заместитель.
    – Зато Сказуемым оно наверняка не умеет быть, – не унимался Глагол.
    – Вы так думаете? – улыбнулось Прилагательное и бойко продекламировало: «Богат и славен Кочубей, его поля необозримы». Заметьте, «не дорогой» Глагол: ни одного глагола!
    Глагол, насупившись, замолчал, а Прилагательное продолжало:
    – Я делаю речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Роберта Рождественского:

    О русской природе, о милой природе
    С зарей в материнских глазах,
    О тающем снеге, о ясной погоде,
    О яблоне в наших садах,
    О шумной пшенице, о вольных просторах,
    О солнце сквозистых берез,
    О ласковых реках, о девичьих взорах,
    О песнях, щемящих до слез.
    – Давайте не будем ссориться. Мы все нужны и все важны.– Глагол помолчал, а потом вдруг сказал:
    – Красиво звучало! Мне понравилось.
    И снова мир наступил в стране Частей речи. А Прилагательное, помня поддержку Существительного, во всем ему подчиняется и с удовольствием согласуется с ним. 05.09.2012 21:12:50, Татьяна.

    conf.7ya.ru

    Части речи

    Части речи

    В русском языке части речи изучает наука морфология. Что означает слово морфология? Оно состоит из двух частей мофо — в переводе с греческого «форма» и логос — «учение». Это слово впервые употребил великий немецкий поэт Гете.

    Он много лет изучал науки о строении и формах растений и животных. А при чем тут морфология? Дело в том, что морфология как наука относится не только к языку, но и к другим областям знаний.

    А что мы знаем о слове?

    Слово — главный работник в языке. У каждого слова есть своя работа. Одни слова обозначают предметы, другие — действия, третьи — признаки. есть и такие слова. которые ничего не обозначают, они помогают словам — обозначениям связываться друг с другом в предложении.

    Грамматическая сказка «Спор частей речи»

    Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:

    — Я у самого Юлия Цезаря в почёте был! «Пришёл, увидел, победил!» Заметьте три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

    А Существительное в ответ:

    — Да, если бы не я, то куда бы ты пришёл, кого бы ты увидел и победил. Ведь благодаря мне и моей помощи ты одержал победу. В моей власти называть предметы, которые могут творить чудеса: ковёр — самолёт, сапоги — скороходы, палочка — выручалочка, меч — кладенец .

    Но Глагол не унимался:

    — А как же ты сможешь без моей помощи объяснить, что делают эти предметы?
    Существительное замешкалось:

    — Никак … Но Существительное самая употребляемая часть речи, и узнают они обо мне раньше, чем о тебе. Поэтому я главная часть речи.

    На этот шум подоспело Прилагательное и спросило:

    — Почему вы так шумите?

    Существительное и Глагол в один голос воскликнули:

    — Скажи, кто из нас важнее?

    — Я лучше отведу вас к королю Слов и Предложений, он вас и рассудит, — ответило Прилагательное.

    Когда все трое вошли во дворец, то увидели стены, расписанные правилами русского языка.

    Прилагательное поинтересовалось у короля:

    — Кто важнее из них? Разрешите спор.

    Справедливый король ответил:

    — Эти части речи равны по своей значимости, ведь они главные члены предложения, а это уже многого стоит! Без них люди не могли бы общаться между собой, и всё в мире потеряло бы смысл.

    После этого Существительное и Глагол стали жить мирно и дружно, ведь им уже нечего было делить.

    В начальной и средней школе изучают 10 частей речи: имя существительное, имя прилагательное. глагол. местоимение, имя числительное. наречие, союз, предлог, частица, междометие.

    Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, имя числительное — именные части речи.

    Имя существительное, имя прилагательное. глагол, местоимение, имя числительное, наречие — самостоятельные части речи.

    Предлог, союз, частица, модальные слова — служебные части речи.

    ucthat-v-skole.ru

    Спор частей речи атарсирий

    Изображения

    Приёмы ознакомительного и изучающего чтения

    Слушаем на уроке

    (Материал из открытых источников)

    Презентация

    Чтобы познакомится с любой книгой, мы:

    • рассматриваем обложку;
    • читаем то, что написано на титульной странице;
    • узнаем, кто авторы книги;
    • стараемся представить содержание книги по ее оглавлению; перелистываем книгу и т.д.

    Это приемы ознакомительного чтения, они помогают сориентироваться в содержании книги.

    Познакомиться с содержанием учебника русского языка помогают также шрифтные и цветовые выделения, условные знаки, а также рисунки, репродукции картин и т.д.

    • теоретические сведения;
    • материал для самостоятельных наблюдений;
    • определения и правила для заучивания, выделив в них две части:
      а) правило, определение; б) примеры;
    • задания игрового и занимательного характера;
    • задания по речевому этикету;
    • задания на разборы: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
    • Для того, чтобы усвоить содержание учебных текстов (правил, определений), вы обратитесь к приемам изучающего чтения. Результатом такого чтения явится понимание учебного текста.

      В учебнике русского языка вы читаете не только тексты, в которых излагаются теоретические сведения (правила, определения).

      В каждом параграфе есть и тексты с заданиями. Эти тексты введены для того, чтобы вы овладели самыми различными языковыми и речевыми умениями.

      Приемы изучающего чтения

      Прочитайте весь текст медленно, вдумчиво.
      Определите его тему (то, что говорится в тексте).
      Посмотрите абзацные и шрифтовые выделения в тексте.
      Выделите непонятные слова, объясните их значение.
      Прочитайте еще раз весь текст или только трудные для вас части.
      Уточните, что нового для себя вы узнали.
      Проверьте, как вы усвоили прочитанное: приведите свои примеры и объясните их; перескажите текст.

      Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык. У разных народов языки разные, но везде выступают как средство общения, без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ.

      Русский язык – язык русского народа. Однако им пользуются как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию. Более того, он является также средством межнационального общения.

      В качестве иностранного языка русский язык изучают в школах и вузах многих стран мира.

      П. 4 Слушаем на уроке

      Проанализируйте себя как слушателя на уроке.
      Какого учителя вы более внимательно слушаете? Почему?
      Внимательно ли слушаете ответы других учеников?
      Обращаете ли внимание на слова, которые учитель выделяет голосом?
      Задаете ли вопросы, если вам что-то непонятно?
      Если вам что-то непонятно, можно спросить так:
      — Скажите, пожалуйста, что означает слово …
      — Извините, я не понял (а), как выполнять задание …
      — Объясните, пожалуйста, как обозначать …

      Памятка

      Приемы слушания

      Не отвлекайтесь, постарайтесь сосредоточиться.
      Не перебивайте говорящего.
      Постарайтесь определить по началу текста или по его заголовку, о чем в нем будет говориться.
      Обращайте внимание на то, что говорящий выделяет голосом, на выражение его лица, жесты.
      Если вы что-то не поняли, спросите об этом.

      Упражнение 11. Выполните игровое задание на слушание.

      1. Какие из человеческих качеств (доброта, мужество, честность, трудолюбие и т.д.) вы больше всего цените в людях? Разделитесь на три команды, выберите какое-то одно качество, обоснуйте свое мнение.

      Выиграет команда, которая наиболее точно передаст содержание того, что услышала от другой команды, и убедительно выскажет свою точку зрения на поставленный вопрос.

      2. Прочитайте начало сказки из книги А.Арсирия, в которой части речи спорят друг с другом:

      Разделитесь на три команды. Придумайте вместе продолжение сказки «Спор частей речи». Что могла бы сказать о себе, своем значении каждая часть речи?

      Учитель повторит начало сказки. Первая команда говорит от имени какой-либо части речи, вторая – повторяет (можно не дословно) сказанное первой командой и говорит о другой части речи т.д. Выиграет та команда, которая сумеет наиболее точно воспроизвести услышанное и придумает самое интересное и содержательной продолжение сказки.

      Быть готовыми к ответу на следующие вопросы вопросы:
      1. Каковы приемы ознакомительного чтения?
      2. Каковы приемы изучающего чтения?
      3. Каковы приемы слушания?

      Задание на самоподготовку

      188.254.49.110

      Еще по теме:

      • Женюсь для гражданства Получение гражданства РФ Здравствуйте, я гражданин Таджикистанаженат на женщине из Санкт-Петербурга в сентябре получаю вид нажительство. Если я после этого подам на развод и женюсь на другой русской женщине смогу ли я получить паспорт Р Ф.? Если да, то когда? Ответы юристов (1) Добрый день! По существу […]
      • Купли продажи доли автомобиля Как оформить продажу автомобиля, полученного по наследству? Наследование автомобиля – явление довольно частое. Однако не каждый наследник нуждается в машине: у кого-то своё авто имеется, у кого-то нет ни водительских прав, ни желания их получать. И тогда встаёт вопрос о продаже унаследованного ТС. Возможны ситуации […]
      • Бланк заявления загранпаспорта на 10 лет Заявление на загранпаспорт ребенку Бланк «Заявление на загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет Скачать бланк анкеты «Заявление на биометрический загранпаспорт нового образца» для несовершеннолетних, не достигших 18-лет. Важно. Все поля анкеты заявления на загранпаспорт нового […]
      • Основные законы развития рынка Основные экономические законы В момент принятия важных стратегических решений в коммерческой деятельности нужно делать анализ механизма их действий с позиций главных экономических законов. В своей ежедневной деятельности мы автоматически применяем многие экономические законы, при этом даже не задумываемся об их сути. […]
      • Налог на продажу табачных изделий Сколько процентов для ИП составляет налог на продажу сигарет? Сколько процентов составляет налог на продажу сигарет ИП ? Какие санкции предусматриваются за продажу сигарет без ИП ? Ответы юристов (2) Здравствуйте,. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штрафные санкции за осуществление […]
      • Исковое заявление на работодателя при увольнении Образец искового заявления в суд на работодателя Составление искового заявления в суд на работодателя – сложный процесс, требующий профессионального подхода. Ведь от правильности составления заявления и грамотного изложения сути обращения во многом, зависит решения суда. При составлении искового заявления очень важно […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.