Статистическая отчетность в суде это

Наказания сотрудников за искажение итогов труда. Ответственность за искажение статистической отчетности

Автор: Виктория Трофимова

Виктория Трофимова, юрист

Наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять государству статистическую отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Статистическая отчетность — это сведения о хозяйственной деятельности предприятия и состоянии дел на предприятии, необходимые государству для осуществления статистического наблюдения. Общие правила предоставления статистической отчетности установлены Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Искажение статистической отчетности, т.е. неверное отражение/неотражение сведений о хозяйственной деятельности организации в статистической отчетности РФ, несомненно, влияет на достоверность и полноту информации, представляемой в Росстат хозяйствующими субъектами. В настоящей статье речь пойдет об ответственности за искажение статистической отчетности и наказании, применяемом в отношении лиц, их допустивших.

Рассмотрим пример из судебной практики.

Сотрудница учреждения обратилась в суд с иском к работодателю о признании приказов о наложении дисциплинарных взысканий незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, морального вреда. Из материалов дела следует, что она была уволена по инициативе работодателя на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей). Из числа дисциплинарных проступков, повлекших ее увольнение, истицей оспаривалось вмененное ей как в нарушение служебных обязанностей искажение учетных данных, повлекшее искажение статистической отчетности по всему учреждению. Что повлекло применение к истице дисциплинарного взыскания в виде замечания. А на момент вынесения приказа об ее увольнении имела место быть совокупность неснятых и непогашенных дисциплинарных взысканий. Суд признал увольнение законным, в удовлетворении исковых требований истице было отказано. Судебная коллегия подтвердила правильность данного решения (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08 сентября 2015 г).

Это не единственный случай привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности. Рассмотрим Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 30.04.2015 г.

Сотрудник учреждения, в должностные обязанности которого входило формирование статистической отчетности, был уволен работодателем по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Из материалов дела следует, что при проведении текущего контроля было установлено искажение истцом статистических данных, что в конечном итоге привело к искажению статистической отчётности ежемесячной и годовой. Более того, обстоятельства свидетельствуют о том, что истец скрывал совершение дисциплинарного проступка, внося ложную информацию в учетно-статистические документы, что препятствовало работодателю обнаружить данный проступок непосредственно после его совершения. Учитывая характер и обстоятельства совершённого дисциплинарного проступка, наличие двух дисциплинарных взысканий за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, суд пришел к выводу, что вынесенное в отношении истца дисциплинарное взыскание в виде увольнения за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей является законным и обоснованным.

Таким образом, искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении работником возложенных на него должностных обязанностей и является основанием для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Более того, работника, допустившего искажение статистической отечности, можно уволить, если последний на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два взыскания, которые не сняты и не погашены. Но при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник — подлежащим восстановлению на работе.

Если сотрудник докажет, что должностной инструкцией не предусмотрена обязанность нести ответственность за искажение данных статистической отчетности, то привлечение к дисциплинарной ответственности по данному основанию будет признано судом незаконным, а сам приказ — подлежащим отмене (решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 1 апреля 2013 г. Дело № 2-304/2013).

Необходимо отметить, что представление в Росстат недостоверной статистической информации признается административным правонарушением (ст. 13.19 КоАП РФ). Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организаций либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации. К примеру, предприятие представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Однако позднее представило письмо о том, что просроченная задолженность по заработной плате отсутствует, а представленный раннее отчет по форме № 3-Ф ошибочный. Таким образом, предприятием была представлена недостоверная статистическая информация, вследствие чего руководитель предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа (решение Омского областного суда от 19 января 2010 г по делу № 77-05/06/2010 г).

Доводы заявителя о том, что она вправе вносить уточнения в статистические данные, суд признаёт необоснованными, поскольку внесение изменений в форму статистической отчётности не освобождает лицо, ответственное за представление статистических данных, от ответственности за ранее представленные недостоверные данные. К такому выводу пришел Центральный районный суд г. Омска в решении от 07.04.2010, рассматривая жалобу сотрудницы одного из учреждений, ответственной за предоставление статистической информации, на постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. Суд посчитал позицию органа государственной статистики правомерной, тем самым действия заявителя были квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий также может быть привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ (Обзор судебной практики ВС РФ за 1 квартал 2013 г). В ходе проведения процедуры банкротства юридического лица арбитражному управляющему могут быть переданы полномочия руководителя данного юридического лица, что предусмотрено Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ст. 99 данного Федерального закона закрепляет перечень прав и обязанностей внешнего управляющего, утвержденного арбитражным судом при проведении процедуры внешнего управления. Конкурсный управляющий в порядке ст. 129 Федерального закона № 127-ФЗ также принимает на себя полномочия руководителя предприятия-должника до даты прекращения производства по делу о банкротстве или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего. Таким образом, в случае если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника (ч. 1 ст. 20.2), что позволяет отнести арбитражного управляющего к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

В судебной практике имеются случаи, когда искажение статистической отчетности квалифицировалось по ст. 8.5 КоАП РФ. Например, Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Как видно из оспариваемого постановления, Обществу вменяется сокрытие или искажение экологической информации. Однако суд пришел к выводу, что форма статистической отчетности № 2-ЛС служит отчетом об объемах добычи твердых полезных ископаемых. Данные сведения нельзя назвать экологической информацией в смысле, придаваемом такой информации статьей 8.5 КоАП РФ. При этом в утвержденных Госкомстатом формах статистической отчетности прямо указано, что ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации, наступает по ст. 13.19 КоАП РФ (решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 г по делу № А56-20693/2014).

Арбитражный суд Московской области, рассмотрев аналогичное дело, встал на сторону заявителя, оспаривавшего постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. Суд пришел к выводу, что доводы и цифры, изложенные в акте, протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, опровергаются первичными документами. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, в действиях общества административным органом не установлен (решение Арбитражного суда Московской области от 26 октября 2009 г. по делу № А41-27902/09).

Что касается срока давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности, то согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении выносится не позднее чем через два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Еще один вид ответственности за искажение данных статистической отчетности предусмотрен ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», согласно которой за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба судебная практика не располагает такими случаями.

Таким образом, изучив законодательство РФ и судебную практику по вопросу, обозначенному в теме настоящей статьи, можно сделать вывод, что искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, своих обязанностей, что является основанием для привлечения последнего к дисциплинарной ответственности. Работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Работник, допустивший искажение статистической отечности, может быть уволен работодателем, если на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два дисциплинарных взыскания, которые не сняты и не погашены. Однако при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник — подлежащим восстановлению на работе. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Искажение статистической отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организации либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, либо арбитражные управляющие, которым в ходе проведения процедуры банкротства юридического лица переданы полномочия его руководителя. Срок давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. За нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако на практике данная норма не работает в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба.

www.top-personal.ru

Статистическая отчетность 2017

Содержание

Основание и правовые основы

Статистическая отчетность — это еще один вид отчетности, который хозяйствующие субъекты (организации и предприниматели) обязаны предоставлять государству наряду с бухгалтерской и налоговой.

Эта обязанность установлена на законодательном уровне — в Федеральном законе от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» и принятом во исполнение этого закона Постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

В законодательстве установлено, что статистическую отчетность нужно сдавать в обязательном порядке, по установленным формам в бумажном или электронном виде — по выбору респондента (лица или организации, который сдает ту или иную статотчетность).

Статистическое наблюдение может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение — это то, в результате которого необходимо отчитываться постоянно, в установленные законами сроки. Выборочное наблюдение — когда органы статистики делают исследование по определенной ими выборке, и шанс попасть в эту выборку для каждой конкретной организации или ИП есть, но он не составляет 100%.

    Федеральные:
  • Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ
  • (ред. от 27.12.2012) «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета»

    Кто обязан сдавать статотчетность?

    Респонденты статистического наблюдения — так в законе названы все те, кто попадает в это самое наблюдение и, соответственно, получает обязанность отчитываться.

    Респондентами являются:

    • Юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, филиалы, представительств и подразделения действующих на территории России иностранных организаций.
    • Индивидуальные предприниматели.
    • Субъекты малого предпринимательства.
    • Субъекты малого предпринимательства (к ним относится и большинство ИП) сдают статотчетность в упрощенном порядке. Это установлено Федеральным законом 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

      На сайте Налоговой службы размещен Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

      Напомним, что к субъектам малого предпринимательства в 2017 году относятся компании и ИП, у которых:

      • средняя численность работников в 2016 году не превышает: 100 человек включительно — для малых предприятий, 15 человек включительно — для микропредприятий;
      • выручка без НДС за 2016 год не превышает: 800 млн руб. — для малых предприятий; 120 млн руб. — для микропредприятий.

      Организация утратит статус СМП при превышении предельных значений этих критериев в течение трех календарных лет подряд. Впервые организация может утратить статус СМП в 2019 г. при превышении предельных значений в 2016 — 2018 гг. (Письмо ФНС от 18.08.2016 N 14-2-04/[email protected] (п. 1)).

      Для компаний есть еще одно условие отнесения к малому бизнесу. Суммарная доля участия в их уставном капитале не должна превышать:

      • если в уставном капитале участвуют РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды — 25%;
      • если в уставном капитале участвуют организации, не являющиеся малыми и средними предприятиями, а также иностранные компании — 49% в отношении каждой такой доли участия.
      • В статье 5 Закона N 209-ФЗ говорится, что федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ осуществляются путем проведения:

        • Сплошных статистических наблюдений. Они проводятся один раз в пять лет.
        • Выборочных статистических наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки. Они проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований. Для микропредприятий выборочные наблюдения проводятся ежегодно.
        • Что это означает на практике?

          Если компания относится к субъектам малого предпринимательства, то отчетность в статистику она сдает только, если попадет в выборку. В этом случае Росстат уведомит ее о необходимости сдать отчет. Остальные компании, по общему правилу, обязаны отчитываться в статистику регулярно. Как минимум, нужно сдавать в статистику копию годовой бухгалтерской отчетности. Но и не только — форм статотчетности много, часть из них необходимо заполнять большинству компаний.

          По каждой утвержденной Росстатом форме обычно приводятся разъяснения, для каких типов предприятий и видов экономической деятельности она является обязательной, а также указываются сроки и периодичность представления отчетности.

          «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

          «О направлении разъяснений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства»

          Формы статистической отчетности

          Формы федерального статистического наблюдения утверждаются Росстатом. В каждую форму включены статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса представления и порядок заполнения формы.

          Все формы статотчетности можно найти на официальном сайте Росстата. Их довольно много, перечислим лишь некоторые — актуальные для большинства компаний:

          • основные сведения о деятельности предприятий (1-предприятие);
          • сведения о финансовом состоянии организации (П-З);
          • сведения о численности, заработной плате и движении работников организации (П-4);
          • сведения о неполной занятости и движении работников (П-4 (НЗ));
          • сведения о численности и заработной плате работников (1-Т) – для организаций, не отчитывающихся ежемесячно по форме П-4;
          • сведения о дополнительном профессиональном образовании работников организации (1-кадры).
          • Приказом Росстата от 11.08.2016 N 414 утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», действующая с отчета за январь — март 2017 года. В 2017 году выпущен приказ Росстата от 25.01.2017 N 37 об утверждении новых указаний по заполнению этой формы.

            Форму федерального статистического наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также микропредприятия указанную форму не представляют.

            Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.01.2016 N 33 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

            «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий»

            Ответственность за несдачу статотчетности

            Непредставление или несвоевременное представление в территориальные органы Росстата статистических данных, а также представление недостоверных данных влечет за собой ответственность согласно статье 13.19 КоАП РФ — а именно, административный штраф:

            • на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 тысяч рублей;
            • на юридических лиц — от 20000 до 70000 рублей.
            • Повторное непредставление или несвоевременное представление статистических данных влечет наложение административного штрафа:

              • на должностных лиц в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей;
              • на юридических лиц — от 100000 до 150000 рублей.
              • Календарь статистической отчетности

                Удобный календарь статотчетности разработан компанией Консультант Плюс и включен в одноименную программу.

                m.ppt.ru

                Статистическая Отчетность

                Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

                Смотреть что такое «Статистическая Отчетность» в других словарях:

                СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ — совокупность составляемых по утвержденным формам отчетов компаний, предприятий, организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в региональные статистические органы. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь

                СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ — совокупность составляемых по утвержденным формам отчетов предприятий, организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в региональные статистические органы … Энциклопедический словарь экономики и права

                статистическая отчетность — совокупность составляемых по утвержденным формам отчетов компаний, предприятий, организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в региональные статистические органы … Словарь экономических терминов

                СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В БАНКАХ — (англ. statistic accounts) – одна из форм информации о деятельности банков. Составляется на основе данных бухгалтерского и оперативного учета в соответствии с утвержденным Перечнем отчетности и др. информации, представляемой кредитными орг циями… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

                Единовременная статистическая отчетность о деятельности судов общей юрисдикции — 2) единовременную вводится на ограниченный период времени, который указывается в приказе, утверждающем эту отчетность . Источник: Инструкция по ведению судебной статистики (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от… … Официальная терминология

                Текущая статистическая отчетность о деятельности судов общей юрисдикции — 1) текущую вводится на неограниченный срок с определенной периодичностью представления в течение года. Она подразделяется на регламентную, представляющую собой полный набор утвержденных форм, составляемых по итогам полугодия и года , а… … Официальная терминология

                ОТЧЕТНОСТЬ — периодическое составление предприятиями, организациями отчетов о своей деятельности, представляемых в государственные органы. Статистическая отчетность предприятий позволяет установить статистические показатели экономической деятельности отраслей … Экономический словарь

                Отчетность НКО — Содержание 1 Квартальная отчетность НКО 2 Годовая отчетность НКО 3 Дополнительная информация … Бухгалтерская энциклопедия

                Отчетность юридических лиц (ОСН)/2011/4 — Здесь собрана информация, относящаяся к организациям на общей системе налогообложения. Имеются отдельные статьи: об отчетности организаций на общей системе налогообложения; об отчетности организаций на упрощенной системе налогообложения; об… … Бухгалтерская энциклопедия

                Отчетность юридических лиц (УСН)/2011/4 — Здесь собрана информация, относящаяся к организациям на упрощенной системе налогообложения. Имеются отдельные статьи: об отчетности организаций на общей системе налогообложения; об отчетности организаций на упрощенной системе налогообложения; об… … Бухгалтерская энциклопедия

                dic.academic.ru

                Виды и формы статистической отчетности.

                В системе статистической отчетности судов общей юрисдикции можно выделить две составные части: статистику, характеризующую работу судов ( состоит из форм отчетности о деятельности судов первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциям по рассмотрению уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях, иных материалов судебного контроля), а также статистику судимости ( по вступившим в законную силу приговорам). Первая отражает объемы и категории рассматриваемых судами дел, их движение, соблюдение процессуальных сроков, результаты рассмотрения, вторая — практику назначения наказания, структуру судимости по составам преступлений, состав осужденных по полу, возрасту, роду занятий.

                Статистическая отчетностьо деятельности судов общей юрисдикции и судимости подразделяются на два вида:

                Текущую — вводится на неограниченный срок с определенной периодичностью представления в течение года. Она подразделяется на регламентную, представляющую собой полный набор утвержденных форм, составляемых по итогам полугодия и года, а также оперативную отчетность, формируемую ежеквартально нарастающим итогом;

                Единовременную — вводится на ограниченный период времени, который указывается в приказе, утверждающем эту отчетность, например, отчет по форме №1-а « отчет о работе судов по применению постановлений Государственной Думы Федерального Собрания РФ об объявлении амнистии».

                Формы отчетов:

                -Отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел -форма № 1 — формируется на основе учетно-статистических карточек на уголовное дело (форма № 5) по количеству уголовных дел, рассмотренных судом по первой инстанции независимо от результатов последующего пересмотра в вышестоящем суде.

                -Отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел —форма № 2 — формируется на основе учетно-статистических карточек на гражданское дело (форма № 6) — учет ведется по количеству гражданских дел, которые распределяются по категориям.

                -Отчет о работе судов первой инстанции по рассмотрению дел об административных правонарушениях — форма № 1-АП — формируется на основе учетно-статистических карточек на дело об административном правонарушении (форма № 7), учетно-статистических карточек на обжалуемое постановление по делам об административном правонарушении (форма № 7.1).

                -Отчет о суммах ущерба от преступлений, суммах материальных бюджета, определенных судебными актами ( форма № 4).

                -Отчет о рассмотрении судами общей юрисдикции уголовных дел в апелляционном порядке (форма № 6-бМС) и отчет о рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских дел в апелляционном порядке (форма 7-6МС).

                Статистическая отчетность о судимости содержит сведения об осужденных лицах, назначенных им мерах наказания и иных решениях, принимаемых судом.

                Оперативная отчетностьпредоставляется районными судами и мировыми судьями по форме №01, которая содержит основные выборочные показатели из регламентной статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции форм №№ 1; 1-АП; 2; 6-бМС. 7-бМС для получения оперативной сводной информации поквартально с нарастающим итогом. Представляется отчетность в электронном виде в программном шаблоне формата Excel.

                Отчеты составляются в двух экземплярах, подписываются лицом, составляющим отчет и председателем суда. Первые экземпляры направляются в Управление Судебного департамента, вторые остаются в суде в наряде.

                При обнаружении недостоверных сведений изменения производятся в трехдневный срок.

                ТЕМАТИКА контрольнЫХ работ

                Вариант выбирается по букве фамилии:

                А-Д – 1 вариант; Е-К – 2 вариант; Л-Р – 3 вариант;

                С-Ц – 4 вариант; Ч-Я – 5 вариант.

                Вариант 1

                1. Нормативно-методическая база делопроизводства — это:

                1. совокупность нормативных правовых актов и методических документов;

                3. сборник нормативных актов;

                2.Инструкция по делопроизводству в районном суде утверждена:

                1. 1 января 2001 г;

                2.29 апреля 2003 г ;

                3. 1 февраля 2005 г;

                4. 1 июня 2008 г.

                3. Работникам аппарата суда необходимо знать:

                1. Основные положения уголовного, гражданского законодательства и судопроизводства;

                2. Порядок составления протокола судебного заседания;

                3. Порядок судебного разбирательства;

                4. Порядок составления исковых заявлений.

                4.Судебные дела и корреспонденцию принимает:

                1. Секретари судебного заседания;

                2. Помощники судьи;

                3. Помощник председателя суда;

                4. Работники отдела делопроизводства.

                5.Заказными бандеролями направляются:

                1. Дела и материалы;

                3. копии документов;

                4. ответы на запросы, жалобы.

                6. Гражданские дела регистрируются на учетно — статистических карточках:

                7. Повестки в судебное заседание выписывают:

                2. главный специалист отдела судопроизводства;

                8. Открывает судебное заседание:

                4. председательствующий по делу.

                9. Стороны уведомляются о дате и времени предварительного слушания не менее чем:

                10. Прокурору копия решения направляется:

                1. в течение 5 суток;

                2. в случае его участия в деле;

                3. в течение 7 суток;

                4. в течение 10 суток.

                11. Копии приговора удостоверяются:

                1. секретарем судебного заседания;

                2. помощником судьи;

                3. секретарем суда;

                4. судьей и секретарем суда.

                12. Кассационные жалобы, поданные с пропуском срока подачи:

                1.возвращаются;

                13. Исполнительные листы по уголовным делам выписывают:

                4. секретари суда.

                14. Осужденный при получении копии приговора должен написать:

                15. Вступившие в законную силу решения суда обращаются к исполнению не позднее:

                1. следующего дня;

                Вариант 2

                1. Документ -это:

                2.информация, записанная любым способом, на любом материале ;

                2.Нормативно-методическая база делопроизводства включает в себя:

                1. Законодательные акты РФ в сфере информации и документации;

                2. учебные пособия;

                3. гражданско-процессуальный кодекс;

                4. акты местного самоуправления.

                3. Номер инструкции по делопроизводству в районном суде:

                4. Распределение обязанностей между сотрудниками аппарата суда возложено на:

                1. главного специалиста;

                2. администратора суда;

                4. председателя суда.

                5. Конверты от поступивших по почте исковых заявлений должны быть:

                2. сохранены и приложены к присланным документам;

                3. возвращены отправителю;

                4. возвращены на почту.

                6. Дела об административных правонарушениях регистрируются на учетно-статистических карточках:

                7. В какой стадии судебного разбирательства возможно примирение сторон:

                1. только в подготовительной части;

                2. только в процессе судебного разбирательства;

                3. после вынесения решения;

                4. до удаления суда в совещательную комнату.

                8. Проверку явки в суд осуществляет:

                2. секретарь судебного заседания;

                3. помощник судьи;

                4. секретарь суда.

                9. Лицам, участвующим в деле, но не присутствующим в судебном заседании, копии решения высылаются:

                2. не позднее 3 дней;

                3. не позднее 5 дней;

                4. не позднее 7 дней

                10.Копии решений удостоверяются:

                2. секретарем судебного заседания;

                3. помощником судьи;

                11. Копия постановления судьи о прекращении уголовного дела по результатам предварительного слушания направляется:

                3.законному представителю потерпевшего;

                12.Стороны должны быть извещены о времени судебного заседания не позднее:

                13. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в срок:

                14. Возражения или объяснения поступившие на жалобу или представление:

                1. Не регистрируются;

                2. Прилагаются к делу;

                3. Направляются сторонам;

                4. Возвращаются сторонам, подавшим возражения.

                15. Решения о взыскании алиментов подлежат исполнению:

                2. в течение 5 дней;

                4. в течение 15 дней.

                Вариант 3

                1. Делопроизводство — это:

                1. сбор документов;

                2. копирование документов;

                3. совокупность работ по документированию управленческой деятельности;

                4. стенография выступлений.

                2.Правила и порядок работы с документами обязательны:

                3. для всех работников аппарата суда;

                4. только для отдела делопроизводства.

                3.Работу секретарей, специалистов организует:

                1.главный специалист суда;

                3. секретарь суда;

                4. администратор суда.

                4.В каком журнале регистрируются поступившие в суд дела, материалы:

                5. Дела, материалы и корреспонденция, направляемые адресатам курьерами записываются:

                1. В журнал входящей корреспонденции;

                3. В разносную книгу для корреспонденции;

                6. Ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства обвиняемый обязан согласовать:

                2. С потерпевшим;

                4. С законным представителем потерпевшего;

                7. Объявляет состав суда в судебном заседании:

                1. секретарь суда;

                8. Копия заочного решения суда высылается:

                1. не позднее 3 дней;

                2. не позднее 5 дней;

                3. не позднее 10 дней;

                4. не позднее 7 дней.

                9. Отметка о дате вступления в законную силу делается:

                1. на подлиннике приговора;

                2. на копии приговора;

                3. на протоколе судебного заседания;

                4. на постановлении о назначении дела к судебному заседанию.

                10. Рассмотрение уголовного дела может быть начато, если с момента вручения копии обвинительного заключения прошло не менее:

                4.10суток.

                11. Осужденные, содержащиеся под стражей, извещаются о подаче представления или жалобы через:

                2. секретаря суда;

                4. начальника места предварительного заключения.

                12. Копия представления или жалоба потерпевшего вручается:

                2. гражданскому истцу;

                3. гражданскому ответчику

                13.Вступивший в законную силу приговор может быть :

                1. обжалован в порядке надзора;

                2. не может быть обжалован;

                3. обжалован в кассационном порядке;

                4. не может быть обжалован в кассационном порядке.

                14. На военнообязанных копия приговора направляется:

                3. судебным приставам;

                15. По каждому решению выдается:

                1. 1 исполнительный лист;

                2. 2 исполнительных листа;

                3. 3 исполнительных листа;

                4. 4 исполнительных листа.

                Вариант 4

                1. Делопроизводство в судах — это:

                1. установление истины по делу;

                2. судебное разбирательство;

                3. режим и порядок работы;

                4. система последовательно выстроенных источников различной юридической силы;

                2. Работу суда организует:

                2. главный специалист отдела делопроизводства;

                4. администратор суда

                3. Дела об административных правонарушениях регистрируются в журнале:

                4. Судебные повестки направляются судом:

                1. простыми письмами;

                2. заказными письмами;

                3. заказными письмами с заказными уведомлениями;

                5. Обвиняемый вправе заявить ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства:

                1. При предъявлении обвинения;

                2. При избрании меры пресечения;

                3. При ознакомлении с материалами уголовного дела;

                4. При заключении под стражу.

                6. Копия приговора вручается защитнику:

                1. в течение 10 дней;

                3. в течение 3 дней;

                4. в течение 2 дней

                7. Готовит дело к сдаче в отдел делопроизводства:

                2. помощник судьи;

                4. секретарь судебного заседания.

                8. В какой срок судья должен рассмотреть вопрос о принятии гражданского дела к своему производству:

                9. Учетно — статистическая карточка по делу об административном правонарушении заводится:

                1. на каждое привлеченное лицо;

                2. на всех привлеченных одна;

                4. по две карточки на каждое лицо.

                10. Определение апелляционной инстанции вместе с делом после его вынесения направляется мировому судье не позднее:

                11. Кассационные жалобы, представления подаются:

                1. через областной суд;

                2. через районный суд;

                3. через краевой суд

                4. через Верховный Суд.

                12. Вступившие в законную силу решения суда могут быть обжалованы:

                1. в надзорном порядке;

                2. в кассационном порядке;

                3. в апелляционном порядке;

                4. не могут быть обжалованы

                13. Постановление об отсрочке отбывания наказания в виде лишения свободы беременной женщине и имеющей малолетних детей направляется:

                2. судебному исполнителю;

                14. Приговоры, не связанные с изоляцией осужденного от общества, исполняются:

                1. судебными исполнителями;

                4. уголовно-исполнительными инспекциями.

                15. Если решение принято в пользу нескольких истцов, исполнительных листов выписывается:

                1. по количеству истцов;

                2. по количеству ответчиков;

                3. по количеству представителей;

                4. по количеству защитников.

                Вариант 5

                1. Совершенствование делопроизводства в судах осуществляется:

                1.внедрением научной организации труда;

                2. увеличением количества сотрудников;

                3. уменьшением приема граждан;

                4. сокращением рабочего времени.

                2. Обязанности, права и ответственность работников отдела делопроизводства определяются:

                1. принцип законности;

                2. принцип обеспечения прав человека и гражданина;

                3. должностными инструкциями;

                3. На секретарей суда, специалистов возлагается:

                1. ведение делопроизводства по уголовным, гражданским делам, административным материалам;

                2. ведение протокола судебного заседания;

                3. учет явки на работу и ухода с работы;

                4. ведение нарядов.

                4.Не подлежат регистрации, а передаются с отметкой о времени получения их судом для приобщения к делам:

                1. административные материалы;

                2. материалы по условно-досрочному освобождению;

                4.судебные повестки, возвращенные суду за ненахождением адресата, расписки в получении копий обвинительных заключений, судебных повесток, исковых заявлений.

                5. Копии процессуальных актов направляются:

                1. заказными письмами с заказным уведомлением о вручении;

                2. простыми письмами;

                6. Уголовные дела регистрируются на учетно-статистических карточках:

                7. Дела после регистрации передаются:

                1. помощнику судьи;

                2. помощнику председателя;

                3. секретарю судебного заседания;

                4. председателю суда.

                8.Протокол судебного заседания ведет:

                1. секретарь судебного заседания;

                9. После провозглашения приговора осужденному и оправданному вручается копия приговора:

                2. в течение 5 суток;

                4. в течение 1 суток.

                10. Протокол судебного заседания должен быть изготовлен:

                1. в течение 10 суток;

                3. в течение 3 суток;

                4. в течение 7 суток.

                11. Учетно-статистическая карточка по делу об административном правонарушении заводится:

                12. Дело с апелляционной жалобой после регистрации передается:

                1. секретарю судебного заседания;

                3. председателю суда;

                4. помощнику судьи.

                13. Прокурор на не вступившее в законную силу решение суда:

                1. имеет право подать кассационную жалобу;

                2. не имеет права подать кассационную жалобу;

                3. имеет право подать представление;

                4. имеет право подать представление в случае участия в судебном заседании.

                14. Кассационные жалобы в суде принимает и регистрирует:

                3. председатель суда;

                4. уполномоченный на то работник суда.

                15. Приговоры обращаются к исполнению:

                2. в течение 5 дней со дня провозглашения

                3. не позднее 3 суток со дня вступления в законную силу;

                4. не позднее 7 суток.

                «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.02.2012, с изм. от 01.03.2012) СПС «Консультант+».

                «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012) СПС «Консультант+».

                «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.03.2012) СПС «Консультант+».

                «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 29.02.2012) СПС «Консультант+».

                Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» СПС «Консультант+».

                Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.03.2012) СПС «Консультант+».

                Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденная приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 с последующими изменениями. СПС «Консультант+».

                Перечень документов судов общей юрисдикции с указанием сроков их хранения, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 9 июня 2011 года №112. СПС «Консультант+».

                Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2005 года №157. СПС «Консультант+».

                studopedia.ru

                Еще по теме:

                • Как писать заявление по сокращению Нужно писать личное заявление при сокращении штатов? Сокращение штатов. Нужно писать личное заявление? На что? На сокращение? Нет, работника должны предупредить о сокращении не менее, чем за 2 месяца. Подавать заявление об увольнении не надо ни в коем случае. Документально процедура перевода должна выглядеть в этом […]
                • За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
                • Начисление пособие при рождении ребенка ПОСОБИЕ при РОЖДЕНИИ ребенка. Проводки, начисление. Начисление единовременного пособия при рождении ребенка 2018 и районный коэффициент. Бухгалтерские проводки. В местности, где осуществляет деятельность организация и проживает работница, районный коэффициент установлен равным 1,5. Единовременное пособие при рождении […]
                • Нотариусы южный округ москва Нотариусы округа Москвы Южный округ (ЮАО) Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Абдулина Назия Абдульхаковна Телефон: (495) 954-64-06 Адрес: Серпуховский вал ул., д. 22, корп.1, пом. 3 Часы работы: […]
                • Удержания при расчете при увольнении Сотрудник, отгуляв отпуск авансом, написал заявление на увольнение. Необходимо ли удержать с работника сумму, превышающую 20% от выплачиваемой работнику суммы? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В данном случае работодатель не вправе удержать свыше 20% заработной платы, причитающейся работнику, даже с […]
                • Размер ежемесячного пособия на детей до 1 5 лет Пособие на ребенка с 2018 года Актуально на: 16 апреля 2018 г. Безусловно, женщину, ставшую матерью, интересует, какая материальная поддержка от государства ей положена. В этом материале мы расскажем о выплатах при рождении ребенка. Пособия на детей в 2018 году Какие же выплаты положены при рождении ребенка? При […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.