Закон о бу

Закон о бухгалтерском учете: основные положения

С 01.01.2013г в действие вступил Федеральный закон № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, пришедший на смену старому, действовавшему уже в течение 16 лет.

ФЗ о бухгалтерском учете, зона ответственности

Привести учет к единым правовым и методологическим требованиям, создать регулирующий механизм – вот те основные цели, стоящие перед законом. Действие закона распространяется на государственные структуры, юридические лица, задействованные и не принимающие участия в бизнесе, индивидуальные предприниматели и прочих.

Нормативные документы

Требования к организации ведения бух учета

402- ФЗ о бухгалтерском учете указал, что руководитель экономического субъекта не имеет права сам заниматься учетом. Эта миссия возлагается на главного бухгалтера, а альтернативой ему может стать либо другое лицо должностное, либо централизованная бухгалтерия, с которой необходимо заключить договор.

Причем, главный бухгалтер должен отвечать заявленным в законе требованиям. К ним относится:

  • высшее, профессиональное образование, его наличие;
  • стаж бухгалтерской либо аудиторской работы как минимум три года из пяти последних календарных лет;
  • отсутствие непогашенных или неснятых судимостей в экономической сфере.
  • Такие же требования предъявляются к главным бухгалтерам других экономических субъектов, перечень которых отмечен в настоящем законе.

    Помимо этого, закон о бухгалтерском учете расписал действия главного бухгалтера на случай возникновения конфликтной ситуации с руководством субъекта по вопросам ведения бухучета. Теперь вопрос на такую тему исчерпан: для этого достаточно для главбуха наличия письменного разрешения руководителя экономического субъекта с его точкой зрения на конкретный спорный момент в учете.

    Настоящий закон также определил ответственного (руководитель) за организацию ведения учета и хранения учетных документов.

    Учетная политика, ее формирование

    402-ФЗ о бухгалтерском учете не оставил без внимания вопросы о создании учетной политики. Им были сформулированы основные требования, коими стоит руководствоваться всегда, когда вопрос касается ее (политики).

  • самостоятельность, используя для этого федеральные и отраслевые стандарты;
  • способ для ведения бухучета, выбранный из допущенных и указанных нормативными стандартами других способов, а в случае его отсутствия — самостоятельно разработанный;
  • из года в год соблюдаемый принцип последовательности.
  • Кроме всего прочего закон о бухгалтерском учете ввел определение учетной политики, а также дал формулировку и объяснение новым терминам и понятиям, связанным с учетом.

    Требования к первичным документам

    ФЗ о бухгалтерском учете разрешил, несмотря на наличие унифицированных форм регистров, и первичных документов, самостоятельно разрабатывать их. Необходимое условие при этом – наличие обязательных реквизитов. Теперь лицо, на которого возложено ведение учета, представляет нужные формы руководителю экономического субъекта, а он их утверждает.

    В настоящем законе прописан принципиально иной порядок, позволяющий исправлять ошибки в регистрах. Теперь лицо, не получившее разрешение на исправление допущенной ошибки от ответственного за ведение регистра, не имеет право делать этого.

    Далее ставится дата, подпись с расшифровкой фамилии и инициалы.

    m.yurist-online.net

    Федеральный закон о бухгалтерском учете (402-ФЗ)

    Закон о бухгалтерском учете является определяющим актом бухзаконодательства в России. В настоящей рубрике мы будем рассказывать о нормативном регулировании этой сферы в нашей стране и обо всех нововведениях

    Закон о бухгалтерском учете 402-ФЗ — основные положения

    Бухгалтерский учет (далее — БУ), как и любая другая сфера, нуждается в надлежащем правовом регулировании со стороны государства. И ведущую роль здесь играет Федеральный закон о бухгалтерском учете 402-ФЗ. Он был принят 06.12.2011, но начал действовать с некоторой отсрочкой — с 01.01.2013. Основные цели этого закона — установить единые требования к БУ и отчетности, закрепить правовой механизм регулирования бухучета. Им и посвящены 2-я и 3-я главы закона.

    Итак, о чём же говорит нам 402-й федеральный закон о бухгалтерском учете?

    Прежде всего, он:

  • раскрывает само понятие бухучета, определяя его как формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных законом о бухгалтерском учете, в соответствии с установленными им же требованиями, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО);
  • очерчивает круг лиц, на которых распространяется его действие.
  • В числе объектов БУ закон указывает:

    • факты хозяйственной жизни;
    • активы и обязательства;
    • финансовые источники;
    • доходы и расходы.
    • Перечень объектов является открытым. А в качестве лиц, обязанных вести учет, называются все экономические субъекты в РФ. Не вести БУ дозволяется лишь ИП и некоторым подразделениям иностранных организаций.

      Помимо этого, закон о бухгалтерском учете закрепляет:

    • порядок организации БУ экономическим субъектом;
    • требования к первичным документам и бухрегистрам;

    В силу особой важности первички ей посвящена отдельная рубрика нашего сайта.

  • правила инвентаризации;
  • «отчетные» вопросы;
  • порядок хранения документов БУ.
  • Что изменилось в 402-м законе о бухгалтерском учете в 2015-2017 годах?

    За недолгий срок существования закон о бухгалтерском учете уже не раз изменялся и дополнялся. Последние существенные изменения (начали действовать с 16.11.2014) коснулись упрощенных способов ведения БУ и БФО. В частности, был определен круг субъектов, у которых нет права на бухгалтерскую упрощенку. Это:

  • организации, занятые в определенных сферах деятельности, например, жилищные и кредитные потребительские кооперативы, субъекты адвокатуры и нотариата, юридические консультации и др.;
  • организации, отчетность которых подлежит обязательному аудиту независимо от того, в какой области они заняты;
  • некоторые некоммерческие организации.
  • Никаких изменений в 2015 году в закон не вносилось. А в 2016 году единственным новшеством в этом документе (закон «О внесении изменений…» от 23.05.2016 № 149-ФЗ) стало исключение государственных академий наук из понятия «организации государственного сектора» (п. 9 ст. 3 закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ). С наступлением 2017 года в законе № 402-ФЗ ничего не меняется.

    Другие акты бухгалтерского законодательства в РФ

    Федеральный закон о бухгалтерском учете — акт основополагающий, но не единственный. Его положения развиваются и конкретизируются многочисленными подзаконными актами. Согласно самому закону иерархия таких НПА следующая:

  • федеральные стандарты;
  • отраслевые стандарты;
  • рекомендации в области бухгалтерского учета;
  • стандарты экономического субъекта.
  • Стандарты первой — федеральной — группы в настоящее время не утверждены и вместо них пока применяются всем нам хорошо известные ПБУ, определяющие порядок учета отдельных объектов БУ. Отраслевые стандарты закрепляют правила для отдельных сфер деятельности. Рекомендации призваны обеспечить правильное применение стандартов, снизить расходы на организацию БУ, внедрять передовой бухгалтерский опыт, исследования и разработки. Применение рекомендаций — дело сугубо добровольное. Внутренние стандарты предназначены для организации и ведения БУ у конкретного экономического субъекта. Он сам решает, какие стандарты разрабатывать, как их утверждать, изменять или отменять.

    nalog-nalog.ru

    Новый закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

    Приказом Минфина России от 30.11.2011 N 440 в целях повышения качества и доступности информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности, а также совершенствования системы регулирования бухгалтерского учета и контроля качества бухгалтерской (финансовой) отчетности утвержден План Министерства финансов РФ на 2012 – 2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе Международных стандартов финансовой отчетности. Одним из первых шагов в реализации данного Плана стало принятие нового Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон N 402-ФЗ), который вступает в силу 01.01.2013.

    Сравним основные положения двух Федеральных законов действующего до 31.12.2012г. Закона № 129-ФЗ и нового Закона № 402-ФЗ вступающего в силу с 01.01.2013г. и проанализируем основные принципиальные изменения.

    До 01.12.12г. (Закон № 129-ФЗ)

    После 01.01.2013г. (Закон № 402-ФЗ)

    Понятие бухгалтерского учета

    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета в соответствии с требованиями, установленными данным Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Комментарии:

    В новом Законе № 402-ФЗ сделан акцент на конечном результате бухгалтерского учета – бухгалтерской (финансовой) отчетности. Цель – бухгалтерская отчетность должна стать в полном смысле слова финансовой, приближенной к Международным стандартам финансовой отчетности. Она должна давать собственникам бизнеса и иным заинтересованным лицам представление о реальном финансовом и имущественном положении организации.

    Объекты бухгалтерского учета

    Объектами бухгалтерского учета являются:

    1) имущество организаций;

    3) хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе своей деятельности.

    Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:

    1) факты хозяйственной жизни;

    4) источники финансирования его деятельности;

    7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

    С 2013 г. перечень объектов значительно расширен, хотя это не значит, что появились принципиально новые объекты, которые ранее не отражались в бухгалтерском учете. Просто положения нового Закона в этой части приведены в соответствие с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

    Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона

    1) все организации, находящиеся на территории РФ;

    2) филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

    1) коммерческие и некоммерческие организации;

    2) государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;

    3) Центральный банк Российской Федерации;

    4) индивидуальных предпринимателей, а также на адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой (далее – лица, занимающиеся частной практикой);

    5) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

    Новым Законом вместо привычного понятия «организация» введено более широкое понятие «экономический субъект» (п. 1 ст. 2 Закона N 402-ФЗ).

    Перечень лиц освобожденных от обязанности ведения бухгалтерского учета

    Организации, перешедшие на УСНО (за исключением учета основных средств и нематериальных активов.)

    Организации, получившие статус участников проекта «Сколково», в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей (за исключением учета основных средств и нематериальных активов).

    1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, – в случае, если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством РФ;

    2) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае, если они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

    Таким образом, с 01.01.2013г. из списка лиц освобожденных от обязанности вести бухгалтерский учет исключены «Упрощенцы» и Участники проекта «Сколково».

    Для субъектов малого предпринимательства федеральными стандартами будут установлены упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (пп. 10 п. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). Сейчас они существуют в виде Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

    Организация бухгалтерского учета

    П.2 ст.6

    Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

    а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

    б) ввести в штат должность бухгалтера;

    в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

    г) вести бухгалтерский учет лично.

    Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

    Новый Закон запрещает руководителям организаций, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вести бухгалтерский учет лично. Ранее руководитель организации мог самостоятельно принять такое решение. Таким образом, тем, кто не подпадает под действие указанного Закона, потребуется ввести в штатное расписание должность главного бухгалтера или заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

    Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства определены п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».

    Требования к Главному бухгалтеру организации

    Требования отсутствуют.

    — главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:

    1) иметь высшее профессиональное образование;

    2) иметь стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита – не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

    3) не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

    Перечисленные требования обязаны предъявлять к главным бухгалтерам, претендующим на эту должность в следующих организациях: АО (за исключением кредитных организаций), страховые организации и НПФ, инвестиционные фонды, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж, в органы управления государственных внебюджетных фондов и государственных территориальных внебюджетных фондов.

    Указанные требования касаются и лиц, оказывающих бухгалтерские услуги по договорам гражданско-правового характера. А в случае оказания бухгалтерских услуг аутсорсинговой компанией в ее штате должен быть как минимум один работник, соответствующий данным требованиям.

    В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона N 402-ФЗ вышеуказанные требования не распространяются на главных бухгалтеров, принятых в штат до 2013 г.

    Формы первичных документов

    П.2 Ст.9

    Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    а) наименование документа;

    б) дату составления документа;

    в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

    г) содержание хозяйственной операции;

    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

    е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    ж) личные подписи указанных лиц;

    П.4 Ст.9

    Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

    1) наименование документа;

    2) дата составления документа;

    3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

    4) содержание факта хозяйственной жизни;

    5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

    6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

    7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    Новым Законом N 402-ФЗ отменены унифицированные формы первичных документов. С 2013 г. формы первичных документов будут утверждаться руководителем экономического субъекта. При этом перечень обязательных реквизитов остался неизменным (п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ):

    Внесение исправлений в документы

    П. 5 Ст.9:

    Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

    В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    Новым законом № 402-ФЗ не запрещается вносит исправления в кассовые и банковские документы, но Положение о порядке ведения кассовых операций никто не отменял, а п. 2.1 положения установлено, что внесение исправлений в кассовые документы не допускается.

    В остальном правила внесения исправлений в первичные документы остались неизменны.

    Электронные документы

    П.7 Ст.9

    Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

    Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

    Новым законом № 402-ФЗ закреплена возможность составления первичных документов в электронном виде, заверенных электронной цифровой подписью, что дает возможность дальнейшему развитию электронного документооборота в нашей стране.

    Бухгалтерские регистры

    П.1 Ст. 10:

    Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

    П.4 Ст.10:

    Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:

    1) наименование регистра;

    2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;

    3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

    4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

    5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

    6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

    7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    П.5 Ст. 10:

    Формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

    П.6 Ст.10:

    Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

    Новым Законом № 402-ФЗ четко определены обязательные реквизиты регистров бухгалтерского учета, в отличии, от действующего Закона 129-ФЗ. Формы регистров бухгалтерского учета по новым правилам должен утверждать руководитель организации (п. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). В настоящее время согласно п. 19 Положения по ведению бухгалтерского учета формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Минфином.

    В новом законе закреплена возможность составлять регистры в виде электронного документа подписанного ЭЦП.

    В действующем пока Законе N 129-ФЗ содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной (п. 4 ст. 10). Новый Закон такой нормы не содержит, но и обязанности представлять бухгалтерские регистры по запросам третьих лиц пока не устанавливает.

    Инвентаризация имущества и обязательств

    П.2 Ст.12

    Проведение инвентаризации обязательно:

    — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    — при смене материально ответственных лиц;

    — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    — в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    — при реорганизации или ликвидации организации;

    — в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    П.3. Ст.11

    Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

    П.4 Ст. 11

    Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

    Комментарии:

    В новом Законе № 402-ФЗ не утвержден перечень случаев, при которых проведение инвентаризации обязательно. Также, в новом Законе утверждена дата отражения выявленных расхождений в бухгалтерском учете, она соответствует дате, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. В Законе 129-ФЗ такая норма отсутствует.

    Состав бухгалтерской отчетности

    Ст. 13 п.2.

    Бухгалтерская отчетность организаций… состоит из:

    б) отчета о прибылях и убытках;

    в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

    г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

    Ст. 14 п.1

    Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из:

    — отчета о финансовых результатах,

    — и приложений к ним.

    Состав годовой бухгалтерской отчетности по новому закону не вошли аудиторское заключение и пояснительная записка. Обратите внимание на то что, «отчет о прибылях и убытках» переименован в «отчет о финансовых результатах».

    Состав промежуточной бухгалтерской отчетности, как и в старом Законе 129-ФЗ не утвержден. Но новому Закону402-ФЗ ст. 14. П. 2 состав промежуточной бухгалтерской отчетности устанавливается федеральными стандартами.

    Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

    Ст. 15 п. 2

    Организации…. обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Ст. 18 п.2

    Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

    Законом 402-ФЗ вводится новый термин: «обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности», который экономические субъекты подают в орган государственной статистики по месту регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Сроки представления промежуточной отчетности новым Законом не определены. В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона N 402-ФЗ отчетный период для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности – с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется данная отчетность, включительно.

    Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности и другие принципиальные изменения.

    С 2013 г. отчетность будет считаться составленной с момента подписания ее на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Закона N 402-ФЗ). В отличие от Закона 129-ФЗ п. 5 ст. 13, подпись главного бухгалтера на отчетности не потребуется.

    На основании п. 11 Ст. 13 Закона 402-ФЗ запрещено устанавливать режим коммерческой тайны в отношении бухгалтерской финансовой отчетности.

    Законом 402-ФЗ п. 4 ст. 18 предусмотрена организация информационного ресурса правила пользования которым (включая плату за пользование, если иное не предусмотрено другими федеральными законами) будут утверждаться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной статистической деятельности.

    Новым законом 402-ФЗ не регламентированы способы предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности пользователям. В законе 129-ФЗ способы представления бухгалтерской отчетности перечислены в п. 5 ст. 15.

    Новым законом 402-ФЗ не регламентируется порядок утверждения и опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности. На основании п. 9 ст. 13 нового закона этот порядок должен быть утвержден другими федеральными законами.

    В новом законе 402-ФЗ введены новые положения, посвященные порядку составления бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации юридического лица ст. 16 и ст.17.

    Регулирование бухгалтерского учета

    Новым законом 402-ФЗ ведены принципиально новые положения посвященные регулированию бухгалтерского учета (Глава 3).

    Положения главы 3 закона 402-ФЗ не затрагивает непосредственно работу бухгалтера, данная глава определяет принципы, документы, а также выделят субъекты в области регулирования бухгалтерского учета.

    Согласно ст. 20 Закона N 402-ФЗ регулирование бухгалтерского учета осуществляется согласно принципам: соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности; единства требований к бухгалтерскому учету; использования Международных стандартов как основы для разработки федеральных и отраслевых стандартов.

    В ст. 3 Закона N 402-ФЗ дано определение международному стандарту как стандарту бухгалтерского учета, применение которого является обычаем в международном деловом обороте независимо от конкретного наименования такого стандарта. Стандарт бухгалтерского учета – документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету и допустимые способы ведения бухгалтерского учета.

    Теперь должны будут разрабатываться стандарты федеральные и отраслевые, регулирующие ведение бухгалтерского учета и обязательные к применению. По своей сути это ныне действующие ПБУ, претерпевшие значительные доработки, поправки и максимально приближенные к МСФО.

    Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают, в частности, порядок классификации объектов бухгалтерского учета, условия их принятия и списания, состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 3 ст. 21 Закона N 402-ФЗ). Отраслевые стандарты определяют особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности (п. 5 ст. 21 Закона N 402-ФЗ).

    Разработкой стандартов будут заниматься Минфин, ЦБ РФ и, что крайне важно, впервые – субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета: саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета. Об этом упоминается в ст. ст. 22 24 Закона N 402-ФЗ.

    Большую значимость приобретают опубликование разработанных проектов федеральных стандартов в печатном издании и Интернете и их публичное обсуждение заинтересованными лицами. В результате данные проекты должны будут дорабатываться разработчиками и приниматься уполномоченным федеральным органом с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц. Указанный порядок изложен в ст. ст. 26, 27Закона N 402-ФЗ.

    www.profbuh.ru

    Еще по теме:

    • Когда будет принят закон о валютной ипотеке Изменения валютного курса вследствие финансового кризиса предлагается считать форс-мажором для договоров ипотеки Группа депутатов Госдумы во главе с Сергеем Мироновым выступила с инициативой 1 уточнить, что относится к обстоятельствам непреодолимой силы при исполнении договора ипотеки. Для этого планируется […]
    • Какие пособия положены на ребенка в новосибирске Детские пособия в Новосибирске В 2018 году нуждающимся родителям Новосибирской области выплачиваются государственные пособия на ребенка и различные региональные меры дополнительной социальной поддержки граждан, такие как: областной материнский капитал; ЕДВ на третьего ребенка; детское пособие до 16 лет; […]
    • Выплаты пособия детям до 16 лет Оформление и условия получения пособия на ребенка до 16 лет Защита детства и материнства, помощь малообеспеченным семьям в воспитании детей – основные направления социальной политики нашего государства. В большинстве случаев выплаты, положенные матери или опекуну для ухода за ребенком, прекращаются после 3 лет. […]
    • Риа новости о пенсии Лента новостей. Пенсионный фонд России © 2018 МИА «Россия сегодня» Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640 Учредитель: Федеральное […]
    • Коэфициент на осаго Коэффициенты ОСАГО Рассчитайте стоимость страховки на свой автомобиль с учетом актуальных коэффициентов ОСАГО На общую стоимость страховки влияет 9 коэффициентов. Цена рассчитывается по формуле П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП где П — стоимость полиса, а остальные значения — коэффициенты. О них мы […]
    • Понятие и характеристика пособий Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Понятие пособий и их классификация Пособия — денежные выплаты, производимые гражданам ежемесячно, единовременно, либо периодически с целью возмещения утраченного им заработка, либо с целью оказания материальной поддержки. Видов пособий много, но они […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.