Закон о грузоперевозках грузов

Новый закон в сфере российских грузоперевозок — шаг вперед или два назад?

Отправители грузов и российские грузоперевозчики с тревогой и настороженно ждут наступление июля, чтоб ощутить в действии все плюсы и минусы постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». В чем суть принятого документа и как он отразится в реальной жизни российских генеральных и негабаритных грузоперевозок? Давайте попробуем проанализировать ситуацию, рассмотреть все видимые причины и невидимые подводные камни.

Итак, пресса муссирует слухи, что с 1 июля 2015 года дальнобойщики и перевозчики грузов заживут по новым правилам и законам. Правительство Российской Федерации придает состоянию автомобильных дорог страны экономическое, социально-политическое и стратегическое значение, введя новые нормативы, более приемлемые для грузоперевозок. Вопросы обеспеченности и сохранности дорожного покрытия – масштабная, обще региональная проблема страны. В погоне за сиюминутной прибылью, грузоперевозчики, не церемонясь, наносят наибольший вред автодорогам. Неумолимая статистика утверждает, что с превышением весогабаритных параметров по дорогам страны движется 32% грузового транспорта. Для сравнения за рубежом – всего 2-3%. Вред, наносимый федеральным трассам грузоперевозками, по данным Министерства экономического развития РФ, оценивается порядка 2,6 трлн. руб. в год, увеличивая общегосударственные расходы более чем на 8%! Все в бюджете страны на строительство инфраструктуры дорог выделяется 1 трлн. рублей. Более полтора триллиона рублей – ущерб, наносимый транспортом! При таких условиях износ трасс не «поспевает» за ремонтными сроками. Создание качественных автомобильных трасс подразумевает пересмотра положений и ужесточение нормативов. В принятом постановлении ответственность за превышение допустимого веса ложится не только на перевозчика, но и на грузоотправителя. Ужесточение требований не позволит больше, как говориться, «бесплатно проехать» некоторым грузовикам. Система весогабаритного контроля будет работать жестко. Суммируя все вышесказанное, возникает естественный вопрос: как это отразится на перевозчиках?

Грозный контролер — вот он

Учитывая многолетний опыт поборов представителями различных структур и ведомств, контролировавших немногочисленные посты весового контроля (ПКВ), хочется знать, будет ли и в дальнейшем система контроля зависеть от «человеческого фактора»? Планируется постепенно, планомерно перевести работу ПВК к полностью автоматизированным постам, исключающим возможность вмешательства со стороны контролеров, обеспечивающим беспристрастность и соответствие всем требованиям закона. На печальном нашем опыте мы знаем, что все благие намерения ведут сами знаете куда… Идея хороша, но стоит только представить, что, к примеру, цистерна с молоком, или ГСМ, проехав определенный путь, будет остановлена за 100 км. проезд с превышением веса на 10% по третьей оси. Как здесь стоит поступить — уплатить штраф и устранить превышение. Дальше движение будет запрещено, пока не устранятся эти нарушения. Как будем их устранять? Куда переливать лишнее? Руководитель экспертного совета ТПП РФ Владимир Речицкий предлагает в этом случае предварительную развесовку, установив на выезде поосные весы. Это позволит контролировать поосную нагрузку и не нарушать установленные правила. Но будет ли этот контроль и его данные действительны по пути следования груза? Владимир Речицкий убежден, что такая система вполне имеет место быть при независимом от грузоотправителя контроле, от специально аккредитованной организации. А как же «человеческий фактор» спросите вы? Трудно ответить на совершенно справедливый вопрос! Планируется установление датчиков, камер видео наблюдений, радио датчиков на крышах грузовиков, через которые будут передаваться коды и результаты взвешивания. Пока в этом деле больше открытых вопросов и не разрешенных проблем.

Все ли в России готовы принять закон?

Реакция представителей перевозочных и грузоотправительных компаний на документ неоднозначна. На заседании экспертного совета Торгово–промышленной палаты координатор программ Ассоциации владельцев грузового транспорта и объектов транспортной инфраструктуры «Дальнобойщик» Валерий Войко заметил, » не следует контролировать все грузоперевозки комплексным весовым контролем. Как правило, перевоз продуктов питания, техники, товаров народного потребления не подразумевает проблем с перегрузом. Самое большое количество правонарушений происходит при грузоперевозках леса, пиломатериалов, металлоизделий, сельхозпродуктов, контейнеров. Поэтому, считает Валерий Войтко, контролировать грузовой транспорт по всем весовым параметрам нужно в первую очередь на выезде из карьеров, портов, элеваторов и т. п.» Он считает, что применение весовых комплексов не будет серьезным обременением для такого бизнеса. Наличие весового контроля поможет следить за перевозками и контролировать коррупционные действия на контролирующих постах. Особую озабоченность вызывает вопрос о повышении себестоимости перевозимой продукции. Как отразятся нововведения на ценовой политике? Не скажутся ли они на перевозимом грузе? Вице–президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев считает, что ответственность за отправляемый груз лежит полностью на грузоперевозчиках. «Зачем в закон вводить ответственность грузоотправителя за превышение нагрузки на ось? – спрашивает он. – Отвечать должен перевозчик. Что касается контрольного взвешивания на выходе в рейс и получения подтверждающих сертификатов, то где гарантия, что в дальнейшем этот автомобиль не дозагрузится до сверхнормативного веса и не будет в пути предъявлять этот сертификат? Поэтому объективный контроль могут обеспечить только автоматизированные ПВК, где человеческий фактор не влияет на результат измерений».

Не все так грустно и печально, в программе есть и позитив!

Примером продуманной, слаженной работы в этом вопросе, может служить опыт Новосибирской области. В 2010 году была принята программа автоматических систем динамического взвешивания. Четыре передвижных пункта весового контроля позволили выявить 2 тысячи нарушений весовых параметров, 93% нарушителей – перевозчики инертных материалов. Критическая ситуация требовала срочных решений! За стол переговоров были посажены все собственники карьеров, представители крупных перевозчиков, органы госконтроля. В ходе переговоров страсти кипели не шуточные, но следствием стало соглашение, по которому карьеры обязались отгружать инертные материалы, по установленным нормам, а перевозчики обязались возить по специальным разрешениям. Власти требовалось только контролировать ситуацию. Это соглашение перекрыло путь нелегальным грузоперевозкам и позволило всем заинтересованным представителям работать в правовом режиме.

Пример Новосибирской области, конечно, многих вдохновляет, но не дает ответов на возникающие вопросы. За предварительное взвешивание голосуют сегодня многие, но, тем не менее, оно не исключает необходимости более детального измерения на платформенных весах. Посему следует вывод – модернизация этого проекта станет основной линией направления. Как это отразится на перевозчике? Поживем – увидим!

goldwayn.ru

Законодательство

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — 2014

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.02.2014) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Устав автомобильного транспорта РФ

(утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12) (в действующей редакции) О применении на территории Российской Федерации настоящего кодекса см. (постановление ВС РФ от 3 марта 1993 г. N 4604-1)

Правила погрузки и разгрузки грузов

В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте.

Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Утвержденно Минавтотрансом РСФСР 30.07.71 г., ред. от 06.02.81 г.

Гражданский кодекс РФ

(извлечение) Общие положения о перевозке. Договор фрахтования. Перевозка транспортом общего пользования. Провозная плата. Подача транспортных средств, погрузка и выгрузка груза. Сроки доставки груза, пассажира и багажа. Ответственность за нарушение обязательств но перевозке.

ТЭК «Твое Авто»

  • многолетний опыт и достойная репутация
  • выгодные ценовые предложения
  • надежность и ответственность
  • быстрое выполнение
  • внимательное отношение к клиенту

Грузоперевозки Россия

  • Санкт-Петербург -Москва
  • Москва — Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург — Екатеринбург
  • Санкт-Петербург — Иркутск
  • Санкт-Петербург — Краснодар
  • ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ >>

    Новости грузоперевозок

    Московские заправки внутри ТТК могут закрыться, просто в центральную часть города не будут пускать бензовозы. Все эти меры предосторожности связаны с проведением чемпионата мира по футболу в России, который скоро начнется.

    Наибольшее количество штрафов ГИБДД фиксируется при помощи видеонаблюдения. Водители прекращают нарушать правила, снижая число штрафов. Данные условия отнюдь не располагают к будущему строительству дорог.

    Страсти вокруг системы взимания оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон» не стихают уже больше, чем два года. Всё время возникает новый повод для возмущения «поборами» государства.

    Грузоперевозки СПб

    Виды грузов классифицируются по различным признакам, что позволяет не только максимально точно выяснить условия доставки, но и подобрать оптимальный транспорт.

    Основное задание, которое решает грузоперевозка в холодильной камере – сохранить свежесть и товарный вид деликатной продукции. Для этого грузовую технику оснащают специальным оборудованием, которое позволяет продукции выдержать значительные перепады температур.

    Перевозка сыпучих продуктов является востребованной услугой, требующей использования специализированного транспорта и соблюдения определенных правил.

    tvav.su

    В закон о грузоперевозках внесены поправки

    Не так давно в законодательстве Российской Федерации появились новые термины – «неделимый груз», а также «крупногабаритное транспортное средство». Также в поправках в закон сказывается об уменьшении минимальной массы грузовиков и нагрузки непосредственно на ось автомобиля.

    С этого дня всем владельцам тяжеловесов требуется получить специальное разрешение, дающее право на эксплуатацию автомобиля на различных дорогах. Такое разрешение будет оформляться за 10 дней после поступления заявления. Чтобы получить его, перевозчику тяжеловесного груза необходимо предоставить маршрут следования, а также возместить ущерб, который он, возможно, нанесет дороге во время своего следования.

    Стоит отметить, что только за одну поездку потребуется заплатить около 160 рублей – это чуть меньше, чем услуги курьера в Москве, который носится по столице круглые сутки в надежде заработать как можно больше денег. Автомобиль же совершает порядка двадцати поездок ежедневно в разгар сезона, то есть это уже 3200 рублей, что является вполне ощутимой суммой для дальнобойщиков, ведь её придется отдавать за каждый день работы.

    Обычно аграрии пользуются услугами частных фирм, которые доставляют урожай на склады. В результате этого, компаниям приходится платить в несколько раз больше, ведь частные перевозчики повышают цену не просто так – им необходимо покрыть все расходы, которые могут возникнуть в процессе перевозки, куда входит и покупка разрешения на вождение по дорогам. Исходя из этого, аграрии, чтобы получать хоть какую-то прибыль, повышают цену на продукты.

    «Ограничения на грузовики были и раньше. К примеру, нормы для КамАЗов до нововведений в законы были немного ниже тех, которые автомобиль может выдержать согласно техпаспорту. Нагрузка на ось полностью загруженного грузовика этой марки составляет 8 000 кг, тогда как по нормам разрешается лишь 7 000 кг. Кроме этого еще нужно получить разрешение на перевозку. На сегодня проще вовсе не вести хозяйство, чем соблюдать все новые законы», — заявил В. Телегин, председатель совета АККОР.

    Новые поправки в закон, касающиеся перевозок тяжеловесных грузов, затронули абсолютно всю область данных грузоперевозок. В результате этого, повышается и стоимость ведения строительного бизнеса, ведь именно грузовики доставляют строительный материал на площадки.

    ziv.ru

    Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 г. Москва «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

    Изменения и поправки

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

    2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

    3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

    Председатель
    Правительства Российской Федерации
    В. Путин

    Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ«, 25.04.2011, N 17, ст. 2407.

    Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

    2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

    3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

    4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

    5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

    «сопроводительная ведомость» — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

    «партия груза» — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

    «грузовое место» — упакованный или затаренный материальный объект в контейнере, съемном кузове, таре (упаковке), транспортном пакете, цистерне, принятый для перевозки;

    «тяжеловесный груз» — груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2;

    «крупногабаритный груз» — груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3;

    «делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

    II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза

    6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

    Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее — транспортная накладная).

    7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

    При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 — 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте перевозки такого груза.

    8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

    9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

    Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — также печатью грузоотправителя.

    Любые исправления заверяются подписями и печатями как грузоотправителя, так и перевозчика.

    10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    11. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

    Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

    12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

    13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее — заказ-наряд).

    14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

    При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8 — 10, 12 — 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда.

    15. При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1, 3 — 7 и 14 заказа-наряда.

    16. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 «Оговорки и замечания фрахтовщика» заказа-наряда.

    17. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

    Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

    18. Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

    19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями и печатями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

    20. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    21. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

    III. Предоставление транспортных средств и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки, погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

    22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

    23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

    24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договора фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

    25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

    26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

    27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

    28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

    29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

    а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

    б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

    в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

    30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

    а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;

    б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

    в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

    31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

    32. К основным маркировочным надписям относятся:

    а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

    б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

    в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

    33. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

    34. К информационным маркировочным надписям относятся:

    а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

    б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

    35. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

    36. По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком (фрахтовщиком).

    37. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

    38. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6.

    39. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

    40. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7.

    41. В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью согласно приложению N 8 (далее — сопроводительная ведомость).

    42. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1 — 4, 6 — 10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости, а также в графе «Экземпляр N» указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке «Сопроводительная ведомость N» — порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей.

    43. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя).

    44. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера.

    45. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

    46. Сопроводительная ведомость составляется в 3 экземплярах (оригиналах) — для грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика.

    Любые исправления в сопроводительной ведомости заверяются подписями грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика, а в случае если грузоотправитель и грузополучатель являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, — также печатями грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

    47. Время подачи контейнера в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю — в пункте выгрузки.

    48. Если иное не установлено договором перевозки груза (договором фрахтования), грузоотправитель (фрахтователь) обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства.

    49. Все принадлежащие грузоотправителю (фрахтователю) приспособления возвращаются перевозчиком (фрахтовщиком) грузоотправителю (фрахтователю) в соответствии с его указанием в пункте 5 транспортной накладной и за счет грузоотправителя (фрахтователя), а при отсутствии такого указания — выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

    50. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

    51. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

    52. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами.

    Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

    Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается.

    IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

    53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

    54. Масса груза определяется следующими способами:

    б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

    55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

    56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

    57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

    Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

    58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

    59. Пломбы навешиваются:

    а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

    б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

    в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

    г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

    60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

    61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

    Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

    62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

    Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом или оттиском печати грузоотправителя.

    Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

    V. Сроки доставки, выдача груза. Очистка транспортных средств и контейнеров

    63. Перевозчик доставляет и выдает груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель — принимает доставленный ему груз. Перевозчик осуществляет доставку груза в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:

    а) в городском, пригородном сообщении — в суточный срок;

    б) в междугородном или международном сообщениях — из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

    64. О задержке доставки груза перевозчик информирует грузоотправителя и грузополучателя. Если иное не установлено договором перевозки груза, грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещения ущерба за утраченный груз, если он не был выдан грузополучателю по его требованию:

    а) в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки — при перевозке в городском и пригородном сообщениях;

    б) в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть выдан грузополучателю, — при перевозке в междугородном сообщении.

    65. Грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно.

    66. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу — возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

    67. Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:

    а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;

    б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;

    в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;

    г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке.

    68. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

    69. По завершении пользования транспортным средством фрахтователь отмечает в заказе-наряде в присутствии фрахтовщика (водителя) фактические дату и время завершения пользования транспортным средством.

    70. Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона.

    71. После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, а после перевозки грузов по перечню согласно приложению N 9 транспортные средства и контейнеры должны быть промыты и при необходимости продезинфицированы.

    72. Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях. Перевозчик по согласованию с грузополучателем вправе принимать на себя за плату выполнение работ по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров.

    VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов

    73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

    74. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

    При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест.

    При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

    75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн.

    Размещение делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO, осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны.

    76. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

    77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

    78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

    VII. Порядок составления актов и оформления претензий

    79. Акт составляется в следующих случаях:

    а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

    б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

    в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;

    г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

    д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

    е) просрочка доставки груза;

    ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

    з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

    80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

    81. Отметки в транспортной накладной и заказе-наряде о составлении акта осуществляют должностные лица, уполномоченные на составление актов.

    82. Акт содержит:

    а) дату и место составления акта;

    б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;

    в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

    г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;

    д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

    83. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 82 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

    84. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

    85. Акт составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

    86. В транспортной накладной, заказе-наряде, путевом листе и сопроводительной ведомости должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа.

    В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 10 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

    87. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

    88. Претензия содержит:

    а) дату и место составления;

    б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;

    в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;

    г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;

    д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;

    е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);

    ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

    89. Претензия составляется в 2 экземплярах, один из которых отправляется перевозчику (фрахтовщику), а другой — остается у лица, подавшего претензию.

    Приложение N 7
    к Правилам перевозок грузов
    автомобильным транспортом

    Перечень работ по погрузке грузов в транспортное средство и контейнер, а также по выгрузке грузов из них

    Погрузка

    1. Подготовка груза, контейнера к перевозке:

    а) упаковка и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер;

    б) маркировка и группировка грузовых мест по грузополучателям;

    в) размещение груза, контейнера на месте загрузки.

    2. Подготовка транспортного средства к загрузке:

    а) размещение транспортного средства на месте загрузки;

    б) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов, подготовка и установка на транспортном средстве приспособлений, необходимых для загрузки, разгрузки и перевозки груза, и приведение их в рабочее состояние.

    3. Загрузка груза в транспортное средство:

    а) подача груза, контейнера в транспортное средство;

    б) размещение, укладка груза в транспортном средстве.

    4. Крепление груза в транспортном средстве:

    а) приведение в рабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов;

    б) подготовка загруженного транспортного средства к движению.


    Выгрузка

    1. Размещение транспортного средства на месте разгрузки.

    2. Подготовка груза, контейнера и транспортного средства к разгрузке:

    а) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов;

    б) подготовка к работе установленных на транспортном средстве механизированных загрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, а также снятие и приведение в нерабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов.

    3. Разгрузка груза из транспортного средства:

    а) съем груза, контейнера из транспортного средства;

    б) демонтаж крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов.

    4. Подготовка разгруженного транспортного средства к движению:

    а) очистка, промывка и дезинфекция транспортного средства;

    б) закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, подготовка загрузочно-разгрузочных, крепежных, стопорных и защитных приспособлений, устройств и механизмов к движению транспортного средства.

    Приложение N 9
    к Правилам перевозок грузов
    автомобильным транспортом

    Перечень грузов, после перевозки которых транспортные средства, контейнеры должны быть промыты и, при необходимости, продезинфицированы

    Алебастр (гипс) в кусках и молотый

    Барит (шпат тяжелый)

    Гажа (мергель гипсовый)

    Грязи минеральные для ванн

    Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

    Жом картофельный и свекловичный

    Краски и красители сухие

    Крупы (при наличии повреждения потребительской упаковки)

    Мука витаминная из древесной зелени

    Опилки цветных металлов

    Порошок магнезитовый металлургический

    Сигареты (папиросы) (при наличии повреждения потребительской упаковки)

    Соль поваренная пищевая и техническая

    Средства моющие порошкообразные

    Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

    Стружка цветных металлов и их сплавов

    Сульфаты, кроме опасных

    Сырье табака и махорки

    Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

    Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

    Тара стеклянная (при наличии боя)

    Торф и торфяная продукция

    Удобрения органические и комплексные

    Удобрения химические и минеральные

    Фарш мясной сушеный (в мешках)

    Опасные грузы (в случаях, установленных ДОПОГ)

    Животные и птицы

    Приложение N 10
    к Правилам перевозок грузов
    автомобильным транспортом

    Перечень специализированных транспортных средств

    1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

    фургоны-рефрижераторы;

    фургоны с отоплением кузова.

    2. Транспортные средства — цистерны:

    цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;

    цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;

    цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

    3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

    транспортные средства — панелевозы;

    транспортные средства — фермовозы;

    транспортные средства — бетоносмесители.

    4. Транспортные средства для перевозки животных.

    5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

    6. Транспортные средства — контейнеровозы.

    7. Транспортные средства со съемным кузовом.

    8. Транспортные средства — мусоровозы.

    9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT)

    rg.ru

    Еще по теме:

    • Приказ 547 от 04092014 форма п-1 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 9 апреля 2015 г. № 343 “О внесении изменений в приложения к приказу ФСИН России от 16 октября 2014 г. № 547 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью для жизни […]
    • Приказом росстата от 09082012 441 Приказ Федеральной службы государственной статистики от 9 августа 2012 г. N 441 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" (с изменениями и дополнениями) (прекратил действие) Приказ Федеральной службы […]
    • Приказ об утверждении перечня документации Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. N 1"Об утверждении […]
    • 596 приказ минпромторга Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 апреля 2016 г. N 1159 "О внесении изменений в Приложение N 1 к Порядку формирования и ведения перечня организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли, утвержденному приказом Минпромторга России от 27 марта 2015 г. N 596" Приказ […]
    • Правила весовой контроль Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Памятка водителю при прохождении поста весового контроля. С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок. Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее? 1. При […]
    • Закрыл ип а налоги приходят Какой штраф за неподачу нулевой декларации после закрытия ИП? Я закрыл ИП (на УСН) в феврале 2015. Все налоги и платежи в ПФР уплачены. Но не подал декларацию за начало 2015 года. Деятельность эти два месяца не вел, доходов нет. Какой штраф мне за это грозит? 1000 рублей всего? 1000 рублей за каждый месяц, прошедший […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.