Закон о молодежи со

от 06 июля 2017 года N 60-ОЗ

О молодежи и молодежной политике

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
21 июня 2017 года

Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические, социальные, организационные основы формирования и реализации молодежной политики в Кемеровской области в целях обеспечения прав молодежи, включения молодых граждан в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, их наиболее полной самореализации в интересах общества.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) молодежь — социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями, в возрасте от 14 до 30 лет (в случаях, определенных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, — до 35 и более лет);

2) молодежная политика — направление деятельности органов государственной власти Кемеровской области, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, а также мер активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала;

3) работа с молодежью — профессиональная деятельность, направленная на решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействия с государственными организациями и общественными институтами, молодежными и детскими общественными объединениями, а также с работодателями;

4) молодые добровольцы (волонтеры) — молодые граждане, в том числе объединения молодых граждан, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность молодежи;

5) молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность — добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);

6) молодая семья — семья, состоящая в зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (в случаях, определенных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, — до 35 и более лет);

7) талантливая молодежь — граждане, добившиеся высоких результатов в сферах науки, техники, образования, искусства, культуры, спорта, в том числе являющиеся победителями международных, всероссийских, межрегиональных и областных олимпиад.

Статья 2. Правовая основа молодежной политики

Правовую основу молодежной политики в Кемеровской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Кемеровской области.

Статья 3. Цели и приоритетные задачи молодежной политики

1. Целями молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышение ее роли в жизни области.

2. Приоритетными задачами молодежной политики являются:

1) формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы Кемеровской области, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений;

2) развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;

3) формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;

4) создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;

5) приобщение молодежи к молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности;

6) создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;

7) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между органами государственной власти Кемеровской области, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи.

Статья 4. Основные принципы реализации молодежной политики

Молодежная политика основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами:

1) соблюдение законных интересов молодежи;

2) признание молодежи равноправным партнером в формировании и реализации молодежной политики;

3) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан;

4) предоставление базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;

5) поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

6) развитие государственно-частного партнерства и взаимодействия с социальными институтами общества;

7) повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации молодежной политики.

Статья 5. Основные направления молодежной политики

Основными направлениями молодежной политики в Кемеровской области являются:

1) обеспечение прав молодежи, реализация установленных для них гарантий в сфере труда и занятости, поддержка их предпринимательской деятельности;

2) развитие массового спорта и туризма;

3) развитие гражданственности и патриотического воспитания молодежи;

4) поддержка молодежи в сфере образования, науки и культуры;

5) поддержка талантливой молодежи;

6) поддержка социальных инициатив молодежи и их практическая реализация;

7) поддержка молодежных и детских общественных объединений;

8) информационная поддержка молодежи;

9) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества.

Статья 6. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере молодежной политики

К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере молодежной политики относятся:

1) принятие законов Кемеровской области и иных нормативных актов в сфере молодежной политики;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Кемеровской области в сфере молодежной политики;

3) создание молодежного парламента Кузбасса при Совете народных депутатов Кемеровской области (далее — молодежный парламент Кузбасса), утверждение порядка его формирования и организации работы;

Статья 7. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере молодежной политики

К полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере молодежной политики относятся:

1) утверждение государственных программ Кемеровской области в области молодежной политики;

2) утверждение положения об органе исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющем функции в сфере молодежной политики;

3) утверждение порядка ведения областного реестра молодежных и детских общественных объединений;

3-1) установление порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики;

4) иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 8. Полномочия исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего отдельные полномочия в сфере молодежной политики

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего отдельные полномочия в сфере молодежной политики, относятся:

1) определение перспективных и текущих целей и задач молодежной политики в Кемеровской области во взаимодействии с молодежными и детскими общественными объединениями, а также с организациями, работающими с детьми, подростками и молодежью;

2) разработка и реализация государственных программ Кемеровской области в сфере молодежной политики;

2-1) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, направление предусмотренных пунктом 2 статьи 31.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» сведений о данных организациях — получателях государственной поддержки в орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки;

3) разработка порядка ведения областного реестра молодежных и детских общественных объединений и ведение указанного реестра;

Статья 9. Молодежный парламент Кузбасса

1. В целях обеспечения взаимодействия молодых граждан с органами государственной власти Кемеровской области, а также приобщения их к парламентской деятельности, формирования их правовой и политической культуры, поддержки созидательной, гражданской активности молодежи при Совете народных депутатов Кемеровской области создается молодежный парламент Кузбасса.

Молодежный парламент Кузбасса является коллегиальным, совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности молодежного парламента Кузбасса определяются Положением о молодежном парламенте Кузбасса при Совете народных депутатов Кемеровской области.

Положение о молодежном парламенте Кузбасса при Совете народных депутатов Кемеровской области утверждается постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

Статья 10. Поддержка талантливой молодежи

В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала общества в Кемеровской области осуществляется поддержка талантливой молодежи посредством:

1) формирования заинтересованности организаций, общественных объединений, благотворительных организаций, отдельных граждан в поддержке талантливой молодежи;

2) поощрения создания творческих мастерских, школ, объединений;

3) проведения конкурсов, фестивалей, выставок, концертов, конференций, смотров, симпозиумов, спортивных соревнований и иных мероприятий в целях выявления талантливой молодежи и распространения творческих достижений молодых граждан;

4) иных мер, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 11. Информационная поддержка молодежи

1. Органы государственной власти Кемеровской области осуществляют систему мер по информационному обеспечению молодежной политики в Кемеровской области. В этих целях ими создаются следующие условия для расширения информационного обслуживания молодежи:

1) формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, интенсификация механизмов обратной связи между органами государственной власти Кемеровской области, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи;

2) поддержка молодежных и детских средств массовой информации;

3) повышение культуры информационной безопасности в молодежной среде как эффективного инструмента профилактики экстремизма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным и другим признакам;

4) иные условия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

2. Органы государственной власти Кемеровской области информируют молодежь о планируемых и реализуемых в Кемеровской области мероприятиях в области молодежной политики посредством размещения информации о реализации молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации.

Статья 12. Молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность

Основными направлениями молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности в Кемеровской области являются:

1) поддержка граждан, безработных, инвалидов и иных нуждающихся лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, нахождения в трудной жизненной ситуации, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

2) охрана окружающей среды и защита животных;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, межнациональных, межэтнических, религиозных конфликтов;

5) содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и массового спорта, улучшения морально-психологического состояния граждан;

6) патриотическое, военно-патриотическое воспитание, допризывная подготовка граждан, поисковая работа.

Статья 13. Областной реестр молодежных и детских общественных объединений

Областной реестр молодежных и детских общественных объединений ведется с целью получения информации о молодежных и детских общественных объединениях, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области, для эффективного взаимодействия указанных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами, а также предоставления государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям.

Областной реестр молодежных и детских общественных объединений ведется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, осуществляющим отдельные полномочия в сфере молодежной политики, в порядке, утвержденном Коллегией Администрации Кемеровской области.

Включение молодежных и детских общественных объединений в областной реестр молодежных и детских общественных объединений осуществляется на основании их письменного заявления.

Реестр молодежных и детских общественных объединений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего отдельные полномочия в сфере молодежной политики.

Статья 14. Финансирование расходов на реализацию молодежной политики в Кемеровской области

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете.

docs.cntd.ru

Закон о молодежи со

Проект внесен депутатами Государственной Думы
А.М. Буратаевой, В.В. Рязанским, И.И. Гильмутдиновым,
В.В. Гребенниковым, В.Е. Оськиной, К.Ж. Давлетовой,
Е.Е. Блохиным, В.П. Войтенко, В.А. Дубовиком, М.В. Баржановой

Федеральный закон
О государственной молодежной политике в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон является правовой основой формирования и реализации в Российской Федерации целостной государственной молодежной политики как важного направления государственной политики в области социально-экономического и культурного развития с учетом специфических проблем молодежи и необходимости обеспечения реализации конституционных прав и свобод молодых граждан.

2. Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы и основные направления государственной молодежной политики, механизм ее разработки и реализации в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах государства (далее – общества).

Статья 2. Государственная молодежная политика в Российской Федерации

1. Государственная молодежная политика является системой мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.

2. Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и органами местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) молодые граждане (молодежь) – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет включительно;

2) молодая семья – семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

3) молодежное общественное объединение – зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке общественное объединение, членами (участниками программ и мероприятий) которого являются не менее 75 процентов молодых граждан;

4) работа с молодежью – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию правовых, экономических, социальных, организационных условий для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей, взаимодействию с молодыми гражданами и молодежными общественными объединениями;

5) федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью – орган исполнительной власти Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, несущий ответственность за разработку и реализацию государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации.

Статья 4. Субъекты осуществления государственной молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

1) федеральные органы государственной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) молодежные общественные объединения;

5) молодые граждане;

6) иные организации и отдельные граждане, принимающие участие в осуществлении прав и законных интересов молодежи.

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К полномочиям федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:

1) определение основ государственной молодежной политики в Российской Федерации;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы о государственной молодежной политике;

3) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о государственной молодежной политике;

4) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики, выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации;

6) формирование федерального уполномоченного органа по работе с молодежью;

7) разработка и реализация федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, контроль за их исполнением;

8) обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;

9) ведение федеральных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки их деятельности.

Статья 6. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:

1) осуществление полномочий по работе с молодежью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) принятие законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

3) создание органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

4) формирование уполномоченного органа по работе с молодежью субъекта Российской Федерации;

5) разработка, утверждение и реализация целевых программ в области государственной молодежной политики в субъекте Российской Федерации;

6) обеспечение финансирования региональных целевых программ и мероприятий в области государственной молодежной политики за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

7) принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области государственной молодежной политики;

8) ведение региональных реестров молодежных общественных объединений и осуществление государственной поддержки деятельности.

Статья 7. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Статья 8. Совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

1) разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

2) информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

3) долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

4) принятие мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) осуществление государственной поддержки молодежных общественных объединений;

7) установление мер государственной поддержки молодой семьи;

8) проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. Основные принципы и приоритетные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

Статья 9. Принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации

Государственная молодежная политика в Российской Федерации разрабатывается и реализуется на основе следующих принципов:

1) демократизма – привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;

2) законности – верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами при реализации прав молодых граждан и их объединений;

3) гуманизма – уважения личности каждого молодого гражданина и проявления заботы о его всестороннем развитии;

4) гласности – открытости и доступности в вопросах реализации мер в сфере государственной молодежной политики;

5) всеобщности – сочетания интересов всех граждан и организаций, участвующих в формировании и реализации государственной молодежной политики;

6) научности – использования научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию ситуации в молодежной среде, выработке мер в сфере государственной молодежной политики;

7) дифференциации – осуществления с учетом возраста молодых граждан федеральных, региональных и местных молодежных программ по вопросам обучения, воспитания, профессиональной подготовки, культуры и искусства, занятости, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры, спорта, туризма и иным вопросам;

8) интеграции – выработки совместной стратегии и объединения усилий в сфере государственной молодежной политики всех ее участников, их скоординированной деятельности;

9) системности – объединения взаимосвязанных видов деятельности в рамках реализации государственной молодежной политики;

10) приоритета общественной деятельности – преимущественного содействия социально значимым инициативам молодежи и ее объединений при финансировании мероприятий в сфере молодежной политики;

11) патриотизма – направленности государственной молодежной политики на благо общества и государства, воспитание у молодежи любви к Родине, преданности Отечеству и народу, стремления служить их интересам;

12) самостоятельности молодых граждан и молодежных общественных объединений в деятельности по реализации конституционных прав и свобод;

13) включения государственной молодежной политики в число приоритетных направлений деятельности государства по обеспечению его социально-экономического, политического и культурного развития.

Статья 10. Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение соблюдения прав молодежи;

2) поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

3) развитие гражданственности и патриотизма молодежи;

4) обучение и воспитание молодежи;

5) обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

6) содействие предпринимательской деятельности молодых граждан;

7) государственная поддержка молодой семьи;

8) содействие в решении жилищных проблем молодежи;

9) оказание социальных услуг для молодежи;

10) обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни молодых граждан;

11) информационное обеспечение молодежи;

12) создание условий для эффективного участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики;

13) государственная поддержка творческой деятельности молодежи;

14) формирование системы детского, молодежного и семейного отдыха;

15) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников молодежной сферы;

16) развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;

17) государственная поддержка деятельности молодежных общественных объединений;

18) профилактика проявлений экстремизма, воспитание толерантности.

2. Реализация основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации с учетом социальных потребностей и законных интересов молодежи, национальных традиций, особенностей территорий соответствующих субъектов Российской Федерации. Конкретные меры и механизмы реализации основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Поддержка молодежных общественных объединений

1. Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным объединениям для осуществления мероприятий в области государственной молодежной политики.

2. Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных общественных объединений определяются отдельными законодательными актами и нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня.

Глава 3. Меры и механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Статья 12. Меры реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Меры по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

1) совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

2) повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

3) формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций путем совершенствования системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в Российской Федерации;

4) развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

5) научное обеспечение государственной молодежной политики в Российской Федерации, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирование возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики в Российской Федерации;

6) информационное обеспечение государственной молодежной политики путем развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

Статья 13. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

1. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

1) создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

2) разработку и реализацию федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

3) привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации молодежных общественных объединений;

4) привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации;

5) предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ молодежных общественных объединений. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

6) привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

2. Федеральный уполномоченный орган по работе с молодежью ежегодно готовит доклад о положении молодежи в Российской Федерации, который обсуждается на заседании Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основе обсуждения докладов о положении молодежи утверждает и корректирует федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в пять лет принимает или корректирует Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации и федеральные целевые программы в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

4. Главной молодежной программой на территории Российской Федерации является целевая программа «Молодежь России», разрабатываемая с периодичностью в пять лет и корректируемая ежегодно по итогам ее реализации. Целевая программа «Молодежь России» – федеральная молодежная программа, которая утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации и включает в себя комплекс социально-экономических, правовых, организационных и других мероприятий, призванных обеспечить реализацию молодежной политики в Российской Федерации и направленных на решение различных молодежных проблем, поддержку инициативы молодых граждан и их объединений.

Статья 14. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

1) средств федерального, регионального и местных бюджетов;

2) добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 15. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 25, ст. 903).

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать не действующими на территории Российской Федерации:

1) Закон СССР от 16 апреля 1991 года N 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 533);

2) Постановление Верховного Совета СССР от 16 апреля 1991 года N 2115-1 «О введении в действие Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 19, ст. 534).

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

vmo.rgub.ru

Еще по теме:

  • Медосмотры приказ 302н приложение 2 ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ) Г. МОСКВА "Об утверждении перечней […]
  • Подписан приказ об упразднении пенсии для Подписан Указ об упразднении Росграницы Президент подписал Указ «Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации». В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления постановляю: 1. Упразднить Федеральное агентство по обустройству […]
  • Изменения госпошлины за права Правительство одобрило законопроект о повышении госпошлины за выдачу загранпаспортов, водительских прав и регистрацию транспортных средств Речь идет о законодательной инициативе 1 , разработанной МВД России. Напомним, законопроектом предусмотрено увеличение размера государственной пошлины за выдачу ряда документов. […]
  • Санитарные правила гепатита Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. N 14 г. Москва "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 марта 2008 г. Регистрационный N 11411 В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N […]
  • Правила по кранам в россии УСЛУГИ ТЕХНИКИ Аренда строительной и другой спецтехники в Москве и Московской области Новые правила по кранам. приказом Федеральной службы и атомному надзору от 12 ноября 2013 года N 533 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных […]
  • 132 приказ мчс россии ПРИКАЗ МЧС РФ от 17.03.2003 N 132 (ред. от 26.04.2005) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2003 г. N 4477 В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.