Закон о подключении

Документы для подключения газа в частный дом. Необходимые документы для газификации по новому закону.

Постановление Правительства РФ № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (ссылка на скачивание) регламентирует порядок технологического присоединения (подключения) и утверждает размер платы за подключение газового оборудования. В соответствии с Постановлением № 1314 были разработаны и утверждены Методические указания, по которым производится расчет платы за подключение к газовым сетям. К примеру, для потребителей с почасовым расходом газа от 5 м3 до 15 м3 и расположенных на расстоянии до 200 метров до газовой магистрали, стоимость подключения составляет от 20 000 до 50 000 рублей.

В 2001 году был утвержден план газификации регионов России, который осуществляют власти субъектов РФ совместно с компанией «Газпром», которая берет на себя расходы, связанные с проведением газопроводов до населенных пунктов. В свою очередь, региональные власти должны прокладывать уличные газовые сети с одновременной подготовкой к приему газа конечных потребителей.

Новый закон о газификации утвердил подключение газа по новым правилам. В основе нормативных документов и положений о подключении газа лежит Федеральный закон о газификации. В нем содержатся все основные правовые, экономические и организационные положения. Помимо этого, ФЗ о газификации регламентирует взаимоотношения между поставщиками и потребителями газа, которые подробно изложены в «Положении об утверждении правил поставки газа». В нем описываются основные принципы газификации частных домов, дачных кооперативов и предприятий, а так же расчет стоимости подключения и порядок оплаты за услуги газоснабжения.

Подключение газа по новым правилам

Раньше для подключения газа к частному (загородному) дому жителям приходилось ждать годами. В новых правилах четко прописаны сроки подключения. Газораспределительная компания обязана выдать технические условия в течение 14 дней, а сам трубопровод должен быть проложен в течение 2 лет. Значительно уменьшилась и стоимость самого подключения. Если раньше подключение газа к частному дому обходилось в сумму 100 000 до 700 000 рублей, то теперь – от 20 000 до 50 000 рублей, при условии, что расстояние от дома до газовой магистрали не превышает 200 метров. В том случае, если расстояние до газораспределительного пункта больше, то жителям поселка (дачного кооператива) можно посоветовать создать общественную организацию, которая будет добиваться подведения газовой магистрали к домам за счет бюджета. Кроме того, в новых правилах детально прописан порядок подключения, что исключает возможность разночтений (имевших место ранее).

В Республике Беларусь аналогичным документом считается Указ 368 о газификации (Указ Президента от 2 июня 2006 г. №368 «О мерах по регулированию отношений при газификации природным газом эксплуатируемого жилищного фонда граждан») ссылка на скачивание, который утверждает единый порядок подключения природного газа для граждан Республики Беларусь, а так же стоимость подключения.

promvest.info

Закон о подключении

В Московской области ежегодно тратиться более трех миллиардов рублей на льготное подключение к электросети. Расходы сетевых организаций на льготное техприсоединение делят между собой все подмосковные потребители электричества. И далеко не всегда льготными тарифами пользуются только те граждане, которые в этом нуждаются.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 сетевые организации обязаны подключать любого обратившегося к ней заявителя, при определенных условиях: 300/500 метров в городах/селах до объектов сетевой организации; присоединение не чаще 1 раза в три года. По льготному тарифу цена за подключение до 15 кВт составляет 550 рублей.

В 2016 году только П АО «МОЭСК» было заключено более 56 тысяч договоров льготного ТП, в том числе 9,5 тысячи договоров со строительством. Присоединенная мощность превысила 124 МВт, а реальная загрузка сети едва достигла 20%. Сложилась ситуация, когда количество так называемых льготников достигло критической массы

— Дмитрий Колесников, заместитель генерального директора по экономике и тарифам П АО «МОЭСК» .

Как итог, выпадающие доходы МОЭСК по строительству составили 2,5 миллиарда рублей, а расходы сетевых организаций на льготное ТП распределились между всеми пользователями электросети.

За последние пять лет реализовано 270 тысяч присоединений льготной категории граждан. Из них 45% не являются резидентами Московской области, то есть не входят в льготное обеспечение Подмосковья. Возникает и другая проблема: покрытие расходов не позволяет компаниям инвестировать средства в развитие коммуникаций в Московской области или вынуждает отложить крупномасштабные проекты. Таким образом, существующая система льготирования не эффективна и тормозит экономическое развитие региона

— Александр Пятигор, заместитель генерального директора по технологическому присоединению и развитию услуг П АО «МОЭСК» .

По словам министра энергетики Московской области Леонида Неганова, наличие этой льготы контрпродуктивно. Она создает условия, при которых действительно усложняются условия ведения бизнеса в Подмосковье, и создает стимул для нерационального расходования энергии. Отмена льготы или ее предоставление именно нуждающейся категории является более действенным механизмом для управления развития территорий.

Чтобы решить сложившуюся проблему, необходимо внести изменение в действующее федеральное законодательство. Систему льготирования тарифов важно сделать справедливой, чтобы поддержать нуждающиеся категории граждан.

360tv.ru

Технологическое присоединение к электрическим сетям

Как подключить электричество к дому, даче или участку (как присоединиться к электросетям) или «электричество онлайн».

Все те, кто решил построить частный жилой дом в городе или на даче сталкиваются с проблемой подключения вновь построенного дома к электросетям. Практически все собственники домов сталкивались с этой проблемой: непонятно куда бежать и что необходимо делать, сколько стоит электричество, а также кто его подключает.

В этой статье мы предлагаем инструкцию по подключению к электросетям вновь построенного жилого дома и подключения электроэнергии.

Итак, какие же действия необходимо выполнить собственнику дома или дачи, для того, чтобы осуществить подключение электроэнергии к дому.

Вначале предлагаем рассмотреть вопрос подключения к электросетям частного жилого дома, собственник которого не является членом садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ или ДНТ).

1. Вам необходимо обратиться в сетевую организацию (организации которой принадлежат линии электропередач), электрические сети которой находятся на наименьшем расстоянии от границ вашего участка.

2. В эту сетевую организацию необходимо подать перечень документов:

  • заявка на технологическое присоединение (пример заявки приведен в разделе «Справочник потребителя»);
  • план расположения ваших энергопринимающих устройств (проект схемы электроснабжения – можно заказать в любой организации самый простой и недорогой проект). Стоит отметить, что не все сетевые организации требуют предоставить проект электроснабжения, поэтому необходимость его составления необходимо уточнять при подаче заявки на технологическое присоединение;
  • копии документов, которые подтверждают право собственности на дом и участок;
  • доверенность на представителя, если заявка на присоединение к электросетям подается представителем.
  • Требования со стороны сетевой организации о предоставлении каких-либо иных документов – незаконно.

    3. После этого сетевая организация выдаст технические условия, которые необходимо выполнить потребителю в границах его участка. Срок действия технических условий для заявителя не может быть менее 2 лет.

    4. На своем участке потребитель выполняет предусмотренные техническими условиями работы самостоятельно. Все работы до участка потребителя (постройка линии электропередач и т.д.) выполняет сетевая организация.

    5. После выполнения потребителем и сетевой организацией технических условий, представители сетевой организации проводят осмотр и фактическое подключение к электросети.

    6. Стоимость технологического присоединения (размер платы за технологическое присоединение). В случае, если расстояние от границ участка потребителя до ближайших электрических сетей сетевой организации составляет менее 300 м. для города и менее 500 м. для села, то стоимость подключения электричества к дому (цена подключения к электросетям) не может составлять выше 550 рублей за 15 кВт присоединяемой мощности — или не более 550 рублей за присоединение. (рассчитать мощность можно использую данные о потреблении электроприборов, которая размещена на страницах портала). В случае, если расстояние больше указанного, то тогда стоимость подключения к электросетям рассчитывается на основании тарифа, который устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Региональная служба по тарифам или Региональная энергетическая комиссия).

    7. Срок присоединения к электросетям не должен превышать:

  • 6 месяцев, если электрические сети сетевой организации находятся далее 300 м. от границы участка заявителя (для города) или 500 м. для села
  • 1 года, если электрические сети сетевой организации находятся далее указанного выше расстояния.
  • 8. После окончания процедуры технологического присоединения (присоединения к электросетям) сетевой организацией оформляются и передаются потребителю акт разграничения балансовой принадлежности сторон и эксплуатационной ответственности сторон и акт о технологическом присоединении. Все эти документы выдаются бесплатно.

    Теперь предлагаем рассмотреть случай, когда необходимо подключить на даче электричество.

    Если Вы являетесь членом садоводческого некоммерческого товарищества и членами садоводческого товарищества на общем собрании принято решение, что члены СНТ изъявляет желание, чтобы в СНТ существовало «дачное электричество», т.е. принимают решение о подключении СНТ к электричеству, то тогда уполномоченный представитель от СНТ в интересах членов СНТ осуществляет следующие действия:

    1. Подает следующие документы на технологическое присоединение к электросетям в адрес сетевой компании:

    • заявку на присоединение к электросетям;
    • план – схему расположения энергопринимающих устройств членов СНТ
    • копии документов, которые подтверждают право собственности на дома и участки членов СНТ;
    • копию решения общего собрания членов СНТ о принятом решении заключить с сетевой организацией договор о технологическом присоединении;
      • копия устава СНТ.
      • 2. После этого сетевая организация выдаст в течение 30 дней проект договора технологического присоединения технические условия, которые необходимо выполнить потребителю в границах его участка. Срок действия технических условий для заявителя не может быть менее 2 лет.

        3. Если все условия договора о технологическом присоединении соответствуют нормам действующего законодательства, то председатель СНТ в течение 30 дней подписывает его и одни экземпляр возвращает в адрес сетевой организации. Если нормы договоры не соответствует – то необходимо направить мотивированный отказ от его подписания в адрес сетевой организации, сетевая организация в течение 5 дней обязана устранить замечания.

        4. После подписания договора, СНТ осуществляет выполнение технических условий (постройка за счет членов СНТ на своей территории линий электропередач, трансформаторной подстанции и т.д.), а сетевая компания организует выполнение до границ СНТ.

        5. Сколько стоит подключить электричество для СНТ. Тариф на технологическое присоединения для СНТ составляет не более 550 рублей за присоединение одного участка, при условии, что каждому члену необходимо присоединить не более 15 кВт. Однако для каждого члена СНТ стоимость подключения к электросетям будет увеличена на величину затрат на постройку линии электропередачи внутри СНТ (сетевая компания ее строить не обязана).

        6. Срок технологического присоединения должен составлять не более:

      • 6 месяцев, если суммарная присоединяемая мощность всех членов СНТ не более 100 кВт и расстояние от границ СНТ до объектов сетевой организации не превышает 300 м. для города и 500 м. для сельской местности;
      • не более 1 года, в случае если не соблюдаются вышеуказанные условия и суммарная присоединяемая мощность не превышает 750 кВа;
      • не более 2 лет, если суммарная присоединяемая мощность превышает 750 кВа. В этом случае инвестиционной программой сетевой организации могут быть предусмотрены иные сроки выполнения технологического присоединения, но не более 4 лет.
      • 7. После окончания процедуры технологического присоединения (присоединения к электросетям) сетевой организацией оформляются и передаются потребителю акт разграничения балансовой принадлежности сторон и эксплуатационной ответственности сторон и акт о технологическом присоединении. Все эти документы выдаются бесплатно.

        После этого все мероприятия по технологическому присоединению выполнены, и СНТ необходимо заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения. Подробно о процедуре заключения договора энергоснабжения можно узнать в разделе Заключение договора энергоснабжения

        Важно!
        В случае, если членами СНТ на общем собрании членов СНТ не принято решение о присоединении к электросетям дач или между членами СНТ не может быть достигнут компромисс по вопросам подключения и стоимости постройки линии электропередач внутри СНТ, то тогда собственник дачи может подключить на даче электричество самостоятельно. В этом случае ему необходимо действовать в соответствии с порядком, описанным выше, как для случаев подключения электроэнергии к дому.

        Итак, в этой статье приведен перечень необходимых действиях, а также информация о плате за электричество, способах подключения к электричеству для потребителей, которые хотят присоединить к электричеству дом, дачу, участок, т.е. провести мероприятия, которые некоторые не совсем корректно называют «подключение к электроэнергии» или «установка электричества».

        www.energo-konsultant.ru

        Новые правила технологического присоединения к электросетям

        Отраслевые новости

        Правовые основы в деятельности технологического присоединения

        Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

        Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861

        Орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением

        Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии

        Процедура технологического присоединения

      • Подача заявки
      • Заключение договора
      • Выполнение мероприятий по ТП
      • Получение разрешения Ростехнадзора:
      • «уведомительный порядок» (уведомление Ростехнадзора о вводе в работу энергоустановок, направляемой заявителями, мощность энергопринимающих устройств которых составляет от 150 кВт до 670 кВт, присоединяющихся к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ, а также сетевыми организациями в отношении объектов ЭСХ до 20 кВ, построенных (реконструированных) в интересах ТП заявителя) (ППРФ от 30.09.2015 № 1044)

      • Фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям
      • Фактический прием (подача) напряжения и мощности
      • Составление Акта об осуществлении ТП, Акта разграничения балансовой принадлежности, Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон и Акта согласования технологической (аварийной) брони
      • Заявка на технологическое присоединение

        Подача заявки на технологическое присоединение

        Заявка на ТП подается в следующих случаях (пункт 2 Правил ТП):

      • присоединение ЭПУ впервые вводимых в эксплуатацию;
      • в случае, если максимальная мощность ранее присоединенных реконструируемых ЭПУ увеличивается;
      • в случаях, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяется категория надежности, вид производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения.
      • Куда обращаться с заявкой на ТП:

      • заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ его участка (пункт 8 Правил ТП);
      • в случае, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находиться несколько сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них (пункт 8(1) Правил ТП);
        • при ТП по индивидуальному проекту заявитель вправе обратиться в любую сетевую организацию.
        • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ подача одновременно 2-х и более заявок на ТП одних и тех же ЭПУ в разные сетевые организации (исключение – в случае необходимости использования нескольких источников питания, заявитель уведомляет каждую из сетевых организаций)

          Договор и технические условия для технологического присоединения

          Существенные условия договора ТП (пункт 16 Правит ТП)

          1. перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

          2. срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению:

          а) для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил ТП – 6 месяцев, в случае технологического присоединения к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

          б) для заявителей, максимальная мощность ЭПУ которых составляет менее 670 кВт – 1 год (если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон);

          в) для заявителей, максимальная мощность ЭПУ которых составляет не менее 670 кВт – 2 года (если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организацией или соглашением сторон);

          В случае, когда необходимо строительство только объектов «последней мили»:

          а) рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, — при временном технологическом присоединении;

          б) 4 месяца — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

          в) 1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

          При временном ТП – 15 дней для передвижных ЭПУ с мощностью до 150 кВт; 15 дней для сетевой организации в целях выполнения своей части ТУ.

          Существенные условия договора ТП (пункт 16 Правил ТП)

          3. Ответственность сторон:

          а) право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

          б) за нарушение сторонами сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

          4. Порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

          5. Размер платы за технологическое присоединение.

          6. Порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

          Распределение обязанностей по выполнению ТУ

        • Pаявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
        • Cетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
        • Распределение обязательств между сторонами при технологическом присоединении

          В соответствии с пунктами 16.3; 25; 25.1 Правил:

        • распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий для всех категорий заявителей:
        • мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем;

          мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

        • точки присоединения не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя (для лиц, указанных в п. 12.1 и 14 Правил).
        • Отдельные положения при «льготном» технологическом присоединении

        • мощность – до 15 кВт (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения ЭПУ);
        • стоимость – 550 рублей;
        • категория надежности – третья (один источник электроснабжения).
        • Расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

          Когда не применяется льгота. Исключения:

        • При технологическом присоединении энергопринимающих устройств лиц, расположенных на земельных участках взятых в аренду на срок не более года.
        • При технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.
        • Ограничение: льготой можно воспользоваться не более 1 раза в течении 3 лет в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения
        • Объекты электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения

          В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом, сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить/повысить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.

          Следовательно, под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителям, указанным в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, класс напряжения которых составляет до 20 кВ включительно (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.).

          Рассрочка по оплате технологического присоединения

          Особенности:

          а) беспроцентная рассрочка предоставляется заявителям – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям намеревающимся осуществить технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (заявители указанные в пункте 12(1) Правил);

          б) в заявке заявитель указывает предложения по порядку расчетов и условий рассрочки внесения платы за технологическое присоединение;

          в) беспроцентная рассрочка платежа за технологическое присоединение предоставляется на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения;

          г) порядок расчетов при предоставлении беспроцентной рассрочки платежа за присоединение:

        • 5 процентов платы за технологическое присоединение в течении 15 дней со дня заключения договора на присоединение;
        • 95 процентов платы за технологическое присоединение в течении 3 лет со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения равными долями ежеквартально.
        • Право на проверку проектной документации

          Потребитель с мощностью менее 150 кВт наделен правом (а не обязанностью) представить проектную документацию в сетевую организацию для проверки на соответствие техническим условиям (пункт 18.5 Правил)

          Особенности проверки проектной документации:

          1. Бесплатная процедура.
          2. Сроки проверки документации не должны превышать 10 дней со дня получения проектной документации (в случае, если технические условия согласовывались с субъектом ОДУ – 25 дней).
          3. Процедура носит добровольный характер и не требует определения порядка проведения проверки.
          4. Технологическое присоединение СНТ

          5. Если ТП садовых товариществ, его членов, то заявку в сетевую организацию подает само СНТ, либо представитель СНТ;
          6. Если ТП граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на территории СНТ, либо иными лицами, расположенными на территории СНТ, то заявку подают самостоятельно.
          7. ТП осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры СНТ.

            Должен быть договор на использование инфраструктуры!

            СНТ не вправе препятствовать присоединению через свои сети

            Особенности технологического присоединения ЭПУ, находящихся в многоквартирных домах

            Ограничения при технологическом присоединении ЭПУ в общей собственности

            Наиболее распространенные виды объектов находящихся в общей собственности:

          8. многоквартирные дома;
          9. садовые, дачные, огороднические объединения (СНТ);
          10. гаражные и строительные кооперативы, погреба и иные некоммерческие объединения;
          11. религиозные и иные объекты, содержащиеся за счет прихожан.
          12. Заявитель: собственник помещения (лицо имеющее иное законное право на помещение).
          13. Сетевая организация: к электрическим сетям которой присоединен многоквартирный дом.
          14. Условие присоединения: наличие согласия управляющей организации на присоединение данного помещения к электрическим сетям (если проектом дома не предусмотрено индивидуальное ВРУ для помещения).
          15. Граница участка заявителя:
          16. Заявитель: управляющая организация.
          17. Условия присоединения: присоединение только через внутридомовые сети многоквартирного дома, которые являются общим имуществом.
          18. 1. Граница балансовой принадлежности между сетевой организацией и многоквартирным домом (по акту РБП, если есть);
          19. 2. ВРУ многоквартирного дома (если отсутствует акт РБП).
          20. Запрещено «прямое» присоединение ЭПУ находящихся в жилых помещениях многоквартирных домов к электрическим сетям, без использование внутридомовой системы электроснабжения

            Критерии наличия технической возможности технологического присоединения

            Согласно пункту 28 Правил ТП, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

            а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

            б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

            в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

            В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил ТП критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

            Компетенция антимонопольного органа

          21. Выдача предупреждений (предостережений)
          22. Возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний
          23. Возбуждение дел об административных правонарушениях
          24. Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства
          25. Нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям

            Наиболее распространенные нарушения при технологическом присоединении к электрическим сетям

          26. Необоснованный отказ, а также уклонение от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (отказ в выдаче технических условий; требование предоставить документы, не предусмотренные законодательством; ненаправление в установленные сроки договора и технических условий; отказ в заключении договора в связи с отсутствием технической возможности; и др.)
          27. Навязывание сетевой организацией заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения (требование построить дополнительные объекты не в границах участка заявителя, но за его счет; требование подписать договор без распределения обязательств сетевой организации и заявителя; понуждение заявителя к долевому участию в строительстве объектов сетевой организации; возложение на заявителя обязанности согласовать технологическое присоединение с третьими лицами, через объекты которых будет осуществляться опосредованное присоединение и пр.)
          28. Нарушение установленного порядка ценообразования при взимании платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (самостоятельное определение сетевой организацией стоимости технологического присоединения и предъявление ее заявителю; несоблюдение требования о размере «льготной» платы)
          29. Неисполнение сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения в установленные сроки, в том числе уклонение от выдачи документов о технологическом присоединении либо требование внесения дополнительной платы за их подписание
          30. Статистика нарушений антимонопольного законодательства

            *Количество дел, в которых подтвержден факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны сетевых организаций

            *Количество выданных предупреждений антимонопольными органами сетевым организациям

            Изменения антимонопольного законодательства

            Уточнение статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

            В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

            Изменения КоАП РФ

            Новая редакция статьи 9.21 КоАП РФ

            Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

            Технологическое присоединение к электрическим сетям

            10.01.2016 начал действовать Федеральный закон от 30.12.2015 № 450-ФЗ «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике», предусматривающий изменение порядка установления платы за технологическое присоединение, согласно которому на основании затрат сетевых организаций устанавливается единая плата за технологическое присоединение для всех потребителей со сходными характеристиками (стандартизированные тарифные ставки по субъектам РФ).

            Данное нововведение направлено на исключение злоупотреблений со стороны сетевых организаций, выражающихся в отказе от технологического присоединения в связи с отсутствием утвержденных стандартизированных тарифных ставок для конкретной сетевой организации.

            Ответственность за несоблюдение сроков технологического присоединения

            Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии»

            Проект постановления предполагает оплату части содержащегося для потребителя резерва мощности в случае выполнения в отношении такого потребителя следующих условий:

          31. Максимальная мощность энергопринимающего устройства потребителя составляет не менее 3 МВт.
          32. По итогам трехлетнего периода резерв в каждый месяц такого периода составляет более 40 % от максимальной мощности.
          33. По итогам текущего месяца ситуация не изменилась, то есть резерв снова составил более 40% от максимальной мощности.
          34. Оплата резерва производиться исходя из экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не включая в себя перекрестное субсидирование населения.

            Особенности технологического присоединения к объектам генерации

            При присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора (пункт 5 Правил ТП).

            28.01.15г. Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 632833-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике», предусматривающий установление возможности технологического присоединения потребителей к распределительным устройствам объектов генерации через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройства объектов генерации – по принципу «одного окна». Принятие законопроекта облегчит доступ потребителей к энергетической инфраструктуре и позволит производителям электроэнергии компенсировать в полном объеме понесенные затраты на осуществление технологического присоединения. В настоящее время готовятся поправки ко второму чтению 11 ноября 2015 года.

            Электронный обмен документами при осуществлении технологического присоединения

            Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обмена документами между заявителем и сетевой организацией, подписанными электронной подписью»

            Предусматривается обеспечение со стороны сетевой организации возможности электронного документооборота при осуществлении технологического присоединения. Документы направляемые заявителем подписываются электронной цифровой подписью.

            Заключение договора с сбытовой организацией до завершения процедуры технологического присоединения

            Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам заключения договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) до завершения процедуры технологического присоединения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии»

          35. Согласование актов аварийной и (или) технологической брони стало обязанностью потребителя ограничения режима потребление которого может привести к негативным последствиям.
          36. Перечень «не отключаемых» потребителей, сформированный и утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
          37. Единые подходы для согласования актов аварийной и (или) технологической брони в рамках процедуры технологического присоединения или в рамках оказания услуг по передаче электрической энергии.
          38. Технологическое присоединение с участием третьих лиц

            Минэнерго разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка урегулирования отношений с «третьими лицами» — сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям»

          39. Дополнение Правил пунктом 13.1 содержащим требования к заявке на технологическое присоединение, направляемой сетевой организацией в вышестоящую сетевую организацию.
          40. Особенности технических условий выданных для сетевых организаций (пункт 25.2 Правил).
          41. Критерии ТСО

            Запрет на владение и (или) пользование объектами с использованием которых осуществляется производство электрической энергии и мощности (пристанционное оборудование)

            Ужесточение Критериев ТСО. ПП РФ от 30.09.2016 № 989 и от 17.10.2016 № 1056 (последнее вступает в силу с 01.01.2017)

            С 2017 года. Владение объектами электросетевого хозяйства на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок не менее долгосрочного периода регулирования.

            Расчетный период (1 год)

            Долгосрочный период (3, 5 лет)

            Протяженность ЛЭП, ВЛ, КЛ не менее 15 км, не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения: 110 кВ и выше; 35 кВ; 1 — 20 кВ; ниже 1 кВ — трехфазных участков линий электропередачи.

            electricalnet.ru

            Еще по теме:

            • Размер госпошлины нк Статья 333.19. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и […]
            • Госпошлина по иску о признании права на наследство Государственная пошлина, уплачиваемая при подаче исковых заявлений по наследственным спорам Государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче искового заявления, а также встречного искового заявления по наследственным спорам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, а также мировыми судьями, […]
            • Пошлина за исковое заявление в мировой суд судебный участок №4 мирового судьи Центрального района г.Оренбурга Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче […]
            • Законная неустойка гк Статья 332. Законная неустойка 2. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает. Комментарий к Ст. 332 ГК РФ 1. Под законной неустойкой понимается неустойка, определенная федеральным законом (п. 2 ст. 3 ГК). Никакими иными актами неустойка устанавливаться не […]
            • Ст 290 ук рф в новой редакции Смягчены штрафы за взятки в статьях 290 и 291 УК РФ. Президент РФ В.В. Путин 08.03.2015 подписал Федеральный закон №40-ФЗ. Данным законом вносятся поправки в Уголовный, Уголовно-исполнительный и Уголовно-процессуальный кодексы, которыми снижаются размеры штрафов за взяточничество. Закон вносит изменения в ч.1 ст. 290 […]
            • П16 ст50 закона рф об образовании Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия" Учащийся имеет право: 1.1. На свободу мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации, уважение человеческого […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.