Закон о второгоднике

> «> Закон о второгодниках

Новый закон РФ об образовании

Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан. Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России.

В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума. Общие определения и положения.

Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований. Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.). Специалисты и коллективы, работающие в системе образования.

Второгодники, в ружьё!

Второгодниками называют тех, кто бессмысленно просиживал штаны, не выучил уроков, не знает таблицу умножения и — здоровый обалдуй — опять идёт в первый класс.

В который раз. В газете «Известия» (которая когда-то числилась светочем разума) опубликована якобы статья якобы Рамзана Кадырова. (Говорим «якобы», поскольку не уверены, что это статья и что её написал Кадыров.) Уважаемые читатели «МК», уважаемые граждане России! Поверьте, в законах Российской Федерации нет ни слова о шакалах.

Нет ни слова о привидениях, ведьмах и пр. О депутатах есть, а о шакалах нету. «Те, кто призывает вести диалог с шакалами, мечтающими о разрушении нашего государства, могут не отмыться от вони трусливой псины.

Как патриот, пехотинец президента России Владимира Путина. заигрывать перед убийцами и предателями моей страны я никогда не буду».

Три пишем, два — не существует?

На днях в большинстве российских школ завершился очередной учебный год.

Ещё с сентября ходили слухи о том, что он впервые в истории советского и постсоветского образования принесёт собой формальный запрет на второгодничество: детей якобы будут переводить в следующий класс в любом случае вне зависимости от уровня знаний.

Тем не менее никаких официальных указаний от Минобрнауки за год не поступило.

При этом, по признанию экспертов, неформальный запрет на оставление в том же классе уже давно действует и, к сожалению, ничего хорошего школьной системе не приносит. Как пояснила корреспонденту «АН» Анна Вавилова . заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ, на законодательном уровне возможность ученика остаться на второй год и порядок такого оставления сегодня закреплены в ст.

Портал официальных сайтов образовательных организаций Московской области

Выделяя группы дошкольного образования, классы в школе и группы дополнительного образования мы, завершая второй этап проектирования образовательной структуры ОО, делаем важный вывод в части определения ее структурных единиц.

И обратим внимание, что речь сейчас идет именно об образовательной структуре. ? Под структурными единицами образовательной структуры ОО мы будем понимать группы, классы и объединения обучающихся, создаваемые для реализации основных и дополнительных образовательных программ в ОО. А сейчас, подытоживая выполненное в процессе первых двух этапов формирования образовательной структуры ОО, похвалим себя, поскольку сделано нами немало: Отдав должное нашим приложенным усилиям, мы видим, что впереди еще много важных, а главное кропотливых вопросов, отражающих специфику образовательной структуры каждой образовательной организации, связанной с направленностью образовательных программ, формами обучения и режимом пребывания обучающихся.

Закон о второгодниках

Моего сына выгоняют из школы (сильной) за неуспеваемость и прогулы (10 класс, способности к обучению хорошие). У него 2 предмета неаттестованы, так как он их пропускал, считая не нужными. Я никак не могу повлиять на сына, устала уже ото всей этой ситуации и настроена держатся в стороне.

Хотелось бы, чтобы проблемы поступали бы к нему не от меня, а от внешнего мира, и расхлебывал бы их он сам, а не я.

Мне кажется, в воспитательном смысле так будет больше толку.

Может в конце концов хоть что-то до него дойдет. Вопрос такой: а что собственно может, по закону, делать школа с прогульщиками и двоечниками?

Ну, понятно, вызвать родителей. А родители отказались явиться.

Далее что? Выгнать они его из этой школы они уже не смогут, так как он к ней приписан по адресу прописки и проживания.

comphelponline.ru

Закон о второгоднике

Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 21.10.2014
Пользователь №: 61.144

Репутация: 0

Если ученик не прошел аттестацию, есть три варианта.
Согласно ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Второй год и индивидуальное обучение- с этим всё понятно. Хотелось бы получить разъяснения по поводу третьего варианта:
Перевод на обучение по адаптированной программе
Как это будет происходить, кто эту программу будет разрабатывать, как это будет оплачиваться учителям и самое главное. каким образом с таким учеником выходить на итоговую выпускную аттестацию?

forum-ospk.ru

Три пишем, два… не существует?

Почему из российских школ исчезают второгодники

№ 19(460) от 28.05.2015 [«Аргументы Недели », Надежда СУНГУРОВА ]

На днях в большинстве российских школ завершился очередной учебный год. Ещё с сентября ходили слухи о том, что он впервые в истории советского и постсоветского образования принесёт собой формальный запрет на второгодничество: детей якобы будут переводить в следующий класс в любом случае вне зависимости от уровня знаний. Тем не менее никаких официальных указаний от Минобрнауки за год не поступило. При этом, по признанию экспертов, неформальный запрет на оставление в том же классе уже давно действует и, к сожалению, ничего хорошего школьной системе не приносит.

Как пояснила корреспонденту «АН» Анна Вавилова, заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ, на законодательном уровне возможность ученика остаться на второй год и порядок такого оставления сегодня закреплены в ст. 58 Закона «Об образовании», где говорится о промежуточной аттестации учащихся. Если в конце года ребёнок эту аттестацию не проходит – грубо говоря, пишет переводные контрольные работы на два – у него формируется так называемая академическая задолженность (терминология для школ и вузов в данном случае одинакова). Ликвидировать её он должен начиная с сентября нового учебного года в течение времени, которое устанавливает сама школа. Если у школьника дважды не получается пройти переаттестацию, учебное заведение обязано предложить родителю три варианта: перевести ребёнка на обучение по индивидуальному плану, выбрать класс или школу с адаптированной программой или же перейти на повторное обучение в тот же класс, то есть оставить чадо на второй год. Если же родитель чувствует, что школа пытается сфальсифицировать результаты аттестации и он лично с ними не согласен, их можно оспаривать.

«Ответственность за то, чтобы ребёнок до 15 лет осваивал учебные программы, сегодня лежит на органах власти – департаментах и управлениях образования, а также непосредственно на школах, – продолжает тему Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. – Если возникают проблемы, нужно разбираться в их причинах, и, если ребёнок исправно посещал занятия, но почему-то испытывает серьёзные трудности с учёбой, школа обязана искать пути устранения проблем. Например, устанавливать индивидуальные сроки освоения программ, на какие-то уроки сажать ученика в более младшие классы – в общем, создать все условия для успешной учёбы. Второй год как вариант тоже может иметь место. Не скрою, что задача сложная, далеко не все школы с ней справляются, но необходимость решать проблему это не отменяет. Кроме того, подчеркну, что объёмы подушевого финансирования остаются прежними, за исключением ситуаций, когда ребёнка забирают на семейную форму обучения».

Таким образом, с законодательной точки зрения всё выглядит более чем гладко. Однако реальность, к сожалению, в очередной раз разошлась с красивой теорией. В частности, как отмечает Анна Вавилова, сегодня все перечисленные в законе варианты довольно сложно реализовать на практике.

«Возьмём для примера ситуацию, когда родитель полагает, что ребёнку лучше остаться на второй год, – рассуждает А. Вавилова. – Выбрать этот вариант, как и любой другой, без провала переаттестации закон не позволяет. При этом мощным «подводным камнем» в этой ситуации становится то, что школа вольна сама устанавливать сроки переаттестации. Хорошо, если это неделя или максимум месяц. Но закон разрешает продлевать этот период до года. В итоге может случиться так, что неуспевающий шестиклассник весь год «условно» просидит в седьмом, ничего не усваивая, а в мае, когда придёт время, ожидаемо провалит аттестацию за шестой и по закону именно туда должен будет отправиться в сентябре. В итоге ничего хорошего не получается. Ситуация с адаптационными программами и возможностью составления индивидуального плана сегодня тоже весьма непростая. Педагог и администрация в большинстве случаев не имеют ни времени, ни иных ресурсов для того, чтобы полноценно планировать и осуществлять обучение «непростых» детей. Получается замкнутый круг, выхода из которого пока не видно».

Тем не менее, как показывает практика, в целом российская школьная система на свой лад приспособилась к «решению проблем» с неуспевающими учениками. К сожалению, выход был найден не в развитии системы коррекции по европейскому примеру, а в том, чтобы создать впечатление, что слабых учеников – минимальное количество или попросту нет. Причина банальна до невозможности. О работе школ сегодня судят исключительно по формальным, «бумажным» показателям. Картину портят исключительно «неудобные» цифры вроде числа детей, не прошедших промежуточную аттестацию. Если же тихонько нарисовать слабому ученику тройку вместо двойки и посадить в следующий класс, проигнорировав тот факт, что он «не тянет» программу, никаких вопросов у проверяющих к школе не возникнет. Двойки и прочее, напротив, вызовут массу вопросов и обвинений в плохой работе и неумении научить как следует. Очевидно, что лишние проблемы не нужны никому – и в итоге имеем то, что имеем: красивую картинку и зачастую катастрофически низкий уровень знаний порой без малейших попыток выправлять ситуацию.

«На мой взгляд, в оставлении на второй год есть определённый смысл. Это полезно, как минимум, ради двух вещей: чтобы детей не мучить и не заниматься самоуспокоением, – комментирует Михаил Абрамов, академик Российской академии образования. – Когда в следующий класс переводят абсолютно всех, мы попросту закрываем глаза на деградацию системы общего образования, которая и так достигла катастрофических размеров. Но у нас, увы, проблемы в этой сфере предпочитают игнорировать, а не решать…»

Понравилась публикация? Поддержите издание!

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

argumenti.ru

Второгодников в школах больше не будет

Качество образования в школах продолжает снижаться, а новые законы только усугубляют положение. Так, Федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает перевод в следующий класс учеников с одной и более двойками, что якобы «реализует права неуспевающих школьников на получение бесплатного образования».

Де-юре закон помогает отстающим повысить шансы на дальнейшее образование. Однако, по сути, это не что иное, как планомерное снижение общего уровня учащихся и полное равнодушие к успеваемости. Причиной, по которой школы смягчают правила перевода в следующий класс, стал новый подушевой порядок финансирования учебных заведений: с 2015 года оно напрямую будет зависеть от количества учеников. Если ученика отчислить, то школа потеряет финансирование на этого ребенка, а учитель — зарплату. Учителя при новом порядке окончательно попадают в зависимость от руководства, так как стимулирующие выплаты будут получать не самые грамотные и работоспособные, а те, кто «рисует» детям липовую успеваемость. «Процедура оставления на второй год очень сложная и бюрократическая. Поэтому двойки за четверть мы не ставим. В журнале их тоже не рекомендуется ставить, а если ставить, то так, чтобы они были потом закрыты. Каждый год школа проходит проверку — в мае-июне
«сдаем школу». Если двоек слишком много, школу просто «не примут» и придется переписывать всю отчетность. Двоечников всегда переводят, по возможности как-то довести до 9-го, а там в колледж, — рассказывает учитель русского языка и литературы школы №1673 Елена Гаркуша. — Учителю всегда плюс, когда успеваемость повышается, ведь наша зарплата складывается из оклада и стимулирующей части. Тут учитывается и число учеников, и успеваемость в классе. Но премия — это одна сторона. Другая — это то, что все-таки оценки должны в какой-то мере отражать реальную картину успеваемости. Иначе дети совсем разболтаются и ничего не будут делать. Плохие оценки нужны, чтобы прояснить реальную картину обученности и для учителя, и для ученика».

По мнению эксперта Всероссийского фонда образования Олега Сергеева, новая система оплаты труда порочна: «Принцип «деньги за учеником» ведет к резкому снижению качества образования, так как учителя, который должен идти впереди образовательного процесса, в этой формуле вообще нет». Ученик не учит урок, и формально ему грозит двойка. Но двойка теперь — это пустая формальность. Как мера воздействия оценка не имеет никакой силы. Причем развращает это не только потенциальных двоечников, но и всех остальных. Если получивший двойку и не исправивший ее ученик остается в школе, то те, кто старался ее не получить, приходят к выводу о том, что они старались зря. «Фактически это можно назвать провокацией на «процентоманию». Есть же зависимость различных поощрений от показателей работы педагога. Как у учителей, так и у школы. Эта такая лазейка, чтобы завышать показатели с целью сохранения финансовой составляющей. А перевод ученика с большим количеством двоек является неоправданным риском, не воспитывающим у ребенка чувства ответственности», — говорит научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Аттестация после 9-го класса вообще теряет смысл. До вступления закона в силу при сдаче экзамена на двойку девятиклассники отчислялись из школы и получали справку об обучении. Теперь же школьники смогут остаться в 9-м классе на «доучивание». Больше всего обеспокоены таким наплывом второгодников вузы: ведь если раньше двоечники не переходили рубеж 9-го класса, то теперь практически 100% будут заканчивать 11-летку. По словам экспертов Высшей школы экономики, это снизит уровень образования не только в школах, но и в вузах. «Мы связываем послабления с увеличением количества неудовлетворительных оценок. Количество двоек в школе возросло. Во многом из-за ЕГЭ. Но все равно от системы второгодничества надо избавляться. Ни в одной развитой стране мира нет инструмента повторного обучения в одном классе. Это все странные пережитки дореволюционной России», — считает научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

«Но искусственное завышение оценок тоже может обернуться проблемой, — продолжает Елена Гаркуша. — Моя коллега из частной школы рассказывала про то, как у них была девочка, которая очень плохо училась, но которой учительница за четверть по русскому поставила тройку. Пришла богатая мама, устроила директору скандал. Девочку перевели в другой класс с соответствующей «инструкцией» новой учительнице. Ну та и ставила ей четыре и пять. А через год мама забрала дочку и хотела перевести в гимназию, и там вступительный тест по русскому она написала на двойку. Так мамаша подала в суд на эту частную школу и учительницу, ставившую дочке четыре и пять и ничему не научившую». То есть в любом случае двойкой учитель накажет только себя.

Екатерина Спасская

mirnov.ru

Кто американцам гений, тот русским — второгодник

Родная школа угрожает оставить победителя олимпиады на второй год, если он примет в награду год обучения за океаном

02.10.2013 в 18:56, просмотров: 5409

Можно ли стать второгодником, при этом прекрасно учась? Оказывается, да. Если слишком умный. Московского девятиклассника Сашу Вахляева подвел тот факт, что его как победителя международной олимпиады пригласили на год поучиться в школе в США. К началу учебного года он уехал, а в родной московской школе №1323 его маме заявили, что в мае, когда Саша вернется, он не будет допущен к сдаче переводного экзамена ГИА и, следовательно, как неаттестованный не сможет учиться в 10-м классе — только опять в 9-м. Мама предлагала самые разные варианты, обила все пороги, но результата — ноль.

Весной 2013 года тогда еще восьмиклассник Саша был самым младшим участником международной олимпиады по английскому «FLEX» («Флекс»). Ни он сам, ни родители и не рассчитывали на победу.

— Но наш сын стал победителем и выиграл год обучения в США, — со вздохом рассказывает Екатерина Михеева, мама Саши. — Олимпиаде этой уже 20 лет, ее финансирует Госдеп США. Мы еще в апреле узнали, что Саша уедет на год в Америку. И сообщили об этом директору школы №1323 Сычевой Татьяне Евгеньевне.

Директор вовсе не обрадовалась информации, что ученик ее школы стал лучшим в международной олимпиаде.

— Она заявила, что скорее всего Саше придется пропустить один год, а значит, по возвращении снова идти в девятый класс. Но мы не хотели упускать такой шанс — поучиться год в Америке. Это же уникальная возможность попрактиковать язык, познакомиться с новой культурой, это опыт самостоятельной жизни без мамы и папы.

Встревоженные словами директора, родители Саши пошли в окружное управление образования. Там их успокоили, сообщив, что с нового учебного года вступит в силу новый закон об образовании. И там предусмотрено дистанционное обучение, на которое мальчик может быть переведен. И в августе Саша отправился за океан. Сейчас он живет в городе Мейплвуд в штате Миссури в семье местного пастора, учится в обычной американской школе.

— Ему там очень нравится, — рассказывает мама. — В семье его приняли как родного. Каждые выходные возят то в театр, то в кино, то на фестиваль воздушных шаров. В местной школе он тоже отличник. Рассказывает, что их программа сильно отстает от нашей, поэтому в Америке его приняли в 10-й класс. Плюс он взял повышенный уровень изучения предметов. Помимо этого самостоятельно он изучает и российскую программу 9-го класса. Все вроде бы успевает.

Маму это не удивляет, так как ее сын и в России учился очень хорошо. Однако проблемы начались именно здесь, в Москве. Летом 2014 года Саша должен сдавать ГИА. А для того, чтобы его допустили к сдаче экзаменов, он должен получить все промежуточные и годовые оценки по всем предметам. Вот с этим-то и произошла загвоздка.

— Я пришла к директору школы, где сын обучался с 5-го класса, и попросила перевести его на дистанционную форму обучения, которая есть в новом законе «Об образовании». Но мне было отказано — по словам директора, методика такой формы еще не прописана. На мои слова, что в других школах эта форма есть, мне сказали: «Идите в другие школы». Я также предлагала вариант сдачи промежуточной аттестации по предметам дистанционно — по Интернету, телефону, Скайпу — как угодно. В этом тоже было отказано опять же из-за отсутствия методики по дистанционной сдачи аттестации. Прилететь зимой в Россию Саша не может — это запрещено согласно договору с американцами.

Мама предложила и третий вариант — сдать все одним махом в мае. Ведь Саша уже 15 мая будет в Москве, а экзамены начнутся только в июне. Однако и это не устроило администрацию школы:

— Они сказали, что за две недели не успеют собрать комиссии и аттестовать сына по всем предметам. Почему они не успеют? Тем более что Сашу и его способности все учителя прекрасно знают. Я обращалась в Управление образования ЦАО к господину Михаилу Мокринскому. Он ответил, что на нашу школу повлиять никак не может, и тоже посоветовал искать другие учебные заведения. Но я везде получила отказ. Есть два варианта — оставаться на второй год (и тогда сразу после школы идти в армию) либо улетать из Америки, грубо нарушив подписанный договор, — и неизвестно, какие последствия для визовой истории Саши за этим последуют. Я рассматривала даже такой вариант, как обучение сына в этом году по программе 9-го класса в частном образовательном центре — там, кстати, на все согласны. Но это для нашей семьи слишком большие деньги. В общем, ситуация странная. Получается, что Госдеп США заинтересован в умных детях, финансирует их учебу в США, даже платит ежемесячную небольшую стипендию, а в России я сама должна платить деньги какому-то коммерческому центру, чтобы мой ребенок получил дополнительные знания и опыт.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26349 от 3 октября 2013

www.mk.ru

Еще по теме:

  • Приказ 344 от 09042018 Приказ фсин от 09042018 344 О надбавках и других дополнительных выплатах государственным служащим см. справку 2) Замещающим должности в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования ФСИН России, научно-исследовательских учреждениях ФСИН России, имеющим ученое […]
  • Могу ли я выехать за границу налоги Долги и выезд за границу Как проверить есть ли долги перед судебными приставами Выезд за границу должникам может быть ограничен Службой судебных приставов. Чтобы избежать неприятных ситуаций на границе, чтобы отдых не был сорван, и деньги не были потрачены зря, надо знать следующее: 1) Ограничение на выезд за […]
  • Как рассчитать налог на имущество за 2012 Городская квартира Записки покупателя недвижимости Налог на имущество физических лиц в 2013-м и последующих годах Введение налога на недвижимость отложили на неопределенное время. Это означает, что продолжает действовать закон о налоге на имущество физических лиц. Этот налог рассчитывается на основании данных об […]
  • Документы для пенсии в 2013 году Теперь для расчета пенсии нужны сведения о зарплате только за один период — после 1 июля 2000 года «ФАКТЫ» продолжают рассказывать о том, как назначаются пенсии в нашей стране В номерах от 3, 4, 11 и 17 июля речь шла о стаже, который принимается во внимание при назначении выплат. Но ведь на размер пенсии также […]
  • Приказ минтруда рф 552н от 17082018 Приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 23 июня 2016 г. №310Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ, МОНТАЖЕ, ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ" В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства […]
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов санпин 2014 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (не вступило в силу) В соответствии с […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.