Закон об азартной деятельности

Закон 244 об игорном бизнесе с изменениями

В Российской Федерации игорный бизнес находится под строгим наблюдением государства. До 2009 года азартные игры были распространенным занятием на всей территории Федерации. Однако, после 2009 года государство ввело запрет на учреждение и развитие игорного бизнеса почти во всех российских городах. В соответствии с законом, исключение составляют некоторые территории:

  • Алтайского края;
  • Краснодарского края;
  • Приморского края;
  • Республика Крым;
  • Калининградская область.
  • На указанных территориях, учреждения, проводящие азартные развлечения попадают под действие Федерального Закона № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

    Описание федерального закона 244

    Закон об азартных играх был принят членами Государственной Думы 20 декабря 2006 года, одобрен был через неделю Советом Федерации. В законную силу вступил документ 29 декабря 2006. С момента издания закона он претерпел внесение множества изменений. Последняя редакция законодательного акта об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года.

    Регламентирует настоящий закон правовые основы государственного контроля по деятельности учреждений, которые организовывают азартные развлечения. Закон устанавливает ограничения по ведению данной деятельности с целью защитить нравственность граждан и законные интересы населения.

    ФЗ № 244 не регламентирует деятельность организаций, проводящих лотерейные розыгрыши.

    Состоит законопроект из 3 глав и 20 статей. Основные положения настоящего законопроекта:

  • Общие положения. В них входит предмет регулирования, порядок осуществления государственного контроля, основные понятия, используемые в законе, требования к игорному бизнесу, требования к помещению, в котором расположен игорный бизнес;
  • Игорные зоны. Данная глава подразумевает условия для создания и ликвидации игорных зон;
  • В третьей главе описаны правила организации и проведения рискованных развлечений в букмекерских конторах вне игорных зон. Указывается процедура открытия, требования, предъявляемые к букмекерским конторам и заключительные положения настоящего закона.
  • Важной составляющей ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является 5 статья. Данная статья описывает ограничения для реализации азартных игр:

  • организация и проведение азартных игр возможны только при строгом соблюдении норм настоящего закона;
  • проводить азартные игры разрешено в специальных помещениях, соответствующих законодательным нормам рассматриваемого закона и иным нормативным актам;
  • при проведении рискованных игр запрещается использовать информационно-телекоммуникационные сети, Интернет и средства подвижной связи;
  • игорные учреждения положено открывать только в специальных зонах;
  • запрещается создавать игорные территории в зонах населенных пунктов;
  • по закону, игровым учреждениям (букмекерским организациям) запрещается принимать ставки по средствам электронного перевода денег.
  • Скачать ФЗ 244 об игорном бизнесе

    Закон о запрете игорного бизнеса в России подразумевает специальные территории, на которых позволено создавать бизнес с азартными играми. В каких краях позволено населению играть в азартные игры говорилось ранее. Настоящий ФЗ № 244 определяет территории для построения подобного учреждения.

    Аспекты отбора земельных участков указаны в 11 статье настоящего закона:

    • Площадь, на которой создается игорный бизнес, не должна находиться в собственности и в пользовании граждан и юридических лиц. Исключение составляют участки земли, предназначенные для объектов инженерной инфраструктуры и для размещения олимпийских игр;
    • На момент создания на игорной территории могут быть расположены объекты, являющиеся собственностью государства.
    • На основании положений 11 статьи происходит определение земель под строительство игорного бизнеса. В 10 статье настоящего закона указаны аспекты по управлению игорными зонами. Согласно закону, контролирующие органы вправе:

    • организовывать взаимодействие между игорным бизнесом и органами государственной власти;
    • выдавать, переоформлять и аннулировать разрешения на ведение азартных игр;
    • контролировать проведение азартных игр;
    • предоставлять уполномоченным лицам отчетность по осуществлению надзора за игровыми организациями.

    Согласно Федеральному Закону № 244, уполномоченные лица вправе аннулировать разрешение на проведение азартных игр в следующих случаях:

  • заведение для азартных игр не соответствует всем требованиям закона;
  • юридическое лицо, являющееся учредителем и организатором игорного бизнеса, находится на стадии ликвидации;
  • организатор игорного бизнеса нарушил правила по ведению своей деятельности вне игорной зоне;
  • руководство игорного учреждения неоднократно предоставляет недостоверную информацию уполномоченным лицам;
  • по желанию руководящего лица игорного бизнеса.
  • Чтобы узнать все нюансы ведения бизнеса с азартными играми, необходимо изучить полную версию настоящего закона. Скачать последнюю редакцию закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.

    Изменения, касающиеся ФЗ 244 об азартных играх

    С течение времени меняются многие обстоятельства, в связи с этим во все законодательные акты периодически вносятся изменения, дополнения и поправки. И ФЗ об игорной деятельности не исключение. Последние изменения были внесены в документ 28 марта 2017, внесенные нововведения вступили в законную силу 1 апреля того же года.

    Статья 14.1 ФЗ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр

    Положения данной статьи содержат правила и условия создания саморегулируемых организаций. Создать возможно саморегулируемые учреждения организаторов азартного бизнеса в букмекерских конторах и в тотализаторах при наличии следующий требований:

  • должно быть не менее 10 учредителей;
  • должны быть обусловлены правила приема членов в саморегулируемую организацию;
  • должны быть составлены правила ведения деятельности в соответствии с нормами закона;
  • должен быть перечень мер, направленных на членов саморегулируемой организации, нарушившего правила ведения деятельности;
  • должен быть компенсационный фонд.
  • В последней редакции закона, в статье 14.1 было сделано дополнение в ст 14.1 п 20. Дополнение гласит о несоблюдении требований, указанных в ст 6.2.

    Статья 8.1 Закона № 244

    Положения рассматриваемой статьи указывают на требования, предъявляемые к казино и залам игровых автоматов. Среди требований выделяют:

  • казино и залы игровых аппаратов должны быть расположены только в капитально построенном здании;
  • казино должно быть площадью от 800 кв. м.;
  • в казино обязательно должны быть — гардероб, касса, туалет, места для отдыха посетителей;
  • внутри должно быть не менее 10 столов для игр;
  • площадь внутри здания, предназначенная для игровых автоматов должна быть не менее 100 кв. м.;
  • в зале с игровыми аппаратами должно быть расположено не менее 50 автоматов, также там могут быть пункты приема ставок тотализатора или букмекерской конторы;
  • в зале игровых аппаратов должно находиться помещение, предназначенное для выдачи и хранения денежных средств.
  • Статья 8.1 была внесена в настоящий закон в октябре 2016 года. Данная статья при последней редакции законопроекта в 2017 года изменений не претерпела.

    210fz.ru

    О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

    Вносится депутатами Государственной Думы И. В. Лебедевым, Я. Е. Ниловым, М. В. Дегтяревым.

    Федеральный закон

    О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.2 Федерального закона

    «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 7; .2011, № 24, ст. 3358; 2013, № 30, ст. 4031; 2014, № 30, ст. 4223; № 30, ст. 4279) следующие изменения:

    1) статью 5 дополнить частью 7 следующего содержания:

    «7. Прием ставок организатором азартных игр в букмекерских конторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования, а также организация организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах заключения пари между двумя или несколькими участниками азартной игры на официальные детско-юношеские спортивные соревнования не допускается.».

    2) статью 6.1 дополнить частью 2.3 следующего содержания:

    «2.3. Центру учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов запрещается осуществлять деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств, их учет и перевод организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на официальные детско-юношеские спортивные соревнования.»;

    3) в части 20 статьи 14.1 слова «в статье 6.2» заменить словами «в части 2.3 статьи 6.1 и статье 6.2»;

    4) статью 15 дополнить частью 6 следующего содержания:

    «6. В букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приема ставок не могут проводиться азартные игры, а также приниматься ставки и заключаться пари на официальные детско-юношеские спортивные соревнования.».

    Статья 2

    Часть 4 статьи 26.2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2011, № 50, ст. 7355; 2013, № 30, ст. 4031; 2016, № 48, ст. 6736) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

    «3.1) установление запрета на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на официальные детско-юношеские спортивные соревнования;».

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

    Спорт в современном мире является эффективным инструментом международного сотрудничества, взаимопроникновения культур, выработки у народов универсального взгляда на систему человеческих ценностей. Спортивные игры по своей массовости, зрелищности и эмоциональности оказывают сильнейшее воздействие на воспитание людей, формирование их взгляда на мир. Причем воспитательное воздействие спорта охватывает не только зрителей, но и, может быть в большей степени, самих спортсменов, особенно молодых.

    Международная хартия физического воспитания и спорта, принятая ХХ сессией Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры (Париж, 21 ноября 1978 г.), подчеркнула, что развитие спорта является одним из инструментов развития человеческой личности».

    Спорт жестко вписан в социально-экономическую жизнь современного мира, подчиняется всем ее экономическим законам и заражен всеми «болезнями» современной рыночной экономике. На благородном стремлении спортсменов к развитию, спортивному соперничеству, стремлению к победе, преодолению себя паразитируют разного рода криминальные элементы.

    Во всех странах достаточно остро стоит проблема договорных матчей.

    Международные европейские структуры рассматривают договорные матчи на официальных спортивных соревнованиях как проявление коррупции, которая продолжает оставаться актуальной проблемой в профессиональном спорте, спорте высших достижений, поэтому вырабатывают единую политику по противодействию криминализации спортивных мероприятий.

    Рекомендация № R (2005) 8 Комитета министров Совета Европы государствам-членам о принципах честного управления в спорте (20 апреля 2005 года) подчеркнула, «что сама природа спорта, основанная на принципах честной игры и равной борьбы, требует, чтобы любой неэтичной практике и поведению в спорте было оказано мощное и эффективное противодействие».

    Важнейшим международным документом в области противодействия криминализации спорта стала Конвенция Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями (CETS N 215), (Маглинген, 18 сентября 2014 года), подписанная, в том числе Россией.

    Конвенция, «считая необходимым дальнейшее совершенствование общих европейских и глобальных рамок для развития спорта на основе понятий плюралистической демократии, верховенства закона, прав человека и спортивной этики», выработала ряд конкретных мер для эффективной борьбы с манипулированием спортивными соревнованиями. Заострила внимание на необходимости регулирования рынка букмекерских услуг, применение адекватных мер «по борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, связанных с размещением ставок на спортивные соревнования, включая при необходимости ограничение приема ставок на спортивные соревнования, проводимые для участников моложе 18 лет».

    Детские и юношеские команды, спортивные соревнования которых наряду с официальными играми взрослых команд становятся объектами пари и ставок в букмекерских конторах и тотализаторах, действительно являются слабым звеном. У несовершеннолетних спортсменов психика менее устойчива, чем у взрослого сформировавшегося человека, границы дозволенного частично размыты, что повышает риск готовности несовершеннолетних спортсменов играть на матчах с предрешенным результатом, и рождает соблазн у криминалитета использовать спортивные соревнования детско-юношеских спортивных команд в своих корыстных интересах.

    На заседании Комитета детско-юношеского футбола 6 февраля 2017 года по инициативе тренеров, которые регулярно сталкиваются со «странными матчами» в юношеских соревнованиях по футболу, был серьезно рассмотрен вопрос о мерах противодействия попыткам юных футболистов договориться с соперниками о результате матча, который принесет финансовую выгоду обеим сторонам. Озабоченность тренеров этой проблемой была разделена Общероссийской общественной организацией «Российский футбольный союз», которая полагает, что юные российские спортсмены должны воспитываться в духе основополагающего принципа спортивного соревнования — стремление к победе, для что есть необходимость сократить возможность для договоров между командами о результате матча.

    Россия до настоящего времени не ратифицировала Конвенцию Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями, однако на законодательном уровне реализовала ряд ее положений, в частности в течение последних нескольких лет был принят ряд законов, направленных на противодействие манипулированию спортивными соревнованиями.

    Федеральным законом от 23.07.2013 № 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты российской федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований», Федеральным законом от 21.07.2014 № 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами значительно реформирована игорная деятельность, введено понятие «противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований». Введен запрет для спортсменов, судей, тренеров, руководителей спортивных команд и других участников официальных спортивных соревнований на участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах в отношении спортивных соревнований, участниками или организаторами которых они являются. Установлена уголовная ответственность за противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований. Приняты и другие меры.

    В число задач, на решение которых были направлены перечисленные законодательные акты, входила, в частности, защита несовершеннолетних граждан от негативного влияния азартных игр.

    Однако данная задача решена была не вполне.

    Настоящий проект федерального закона делает следующий шаг в совершенствовании российского законодательства в сфере противодействия коррупции в спорте – направлен на создание условий для развития в юных спортсменах боевого духа, формирование человека чести путем создания преград для организации договорных матчей между детско-юношескими спортивными командами.

    Настоящий проект федерального закона предлагает дополнить статьи 5, 6.1, 14.1, 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) положениями, запрещающими организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах принимать ставки и организовывать заключение пари на официальные детско-юношеские спортивные соревнования, а также положениями, запрещающими центрам учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов осуществлять деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств, их учет и перевод организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на официальные детско-юношеские спортивные соревнования.

    Предложенные проектом федерального закона изменений в статью 15 Федерального закона № 244-ФЗ придают действию по нарушению запрета на принятие ставок и заключение пари на официальные детско-юношеские спортивные соревнования статус грубого нарушения лицензионных требований, что влечет административную ответственность по части 4 статьи 14.1.1 КоАП РФ (пункт «г» статьи 4 и статья 7 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011года № 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»).

    Проектом федерального закона предлагается также изменение в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в котором содержится понятие «детско-юношеские спортивные команды» и раскрывается понятие «детско-юношеский спорт» (пункт 3.1-1 статьи 2), что наполняет юридико-лингвистической определенность термин «детско-юношеские спортивные команды» и в Федеральном законе № 244-ФЗ. Предлагаемое изменение в статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дополняет перечень мер по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований.

    ldpr.ru

    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

    Изменения и поправки

    Принят Государственной Думой 20 декабря 2006 года

    Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

    1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

    2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность бирж.

    Статья 2. Законодательство о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр

    Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

    Статья 3. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр

    1. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

    1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

    2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, — игорных зон;

    3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;

    4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

    5) выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

    2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.

    3. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

    Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

    2) пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

    3) ставка — денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

    4) выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

    5) организатор азартной игры — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

    6) деятельность по организации и проведению азартных игр — деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;

    7) игорная зона — часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    8) разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне — выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;

    9) лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах — документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

    10) участник азартной игры — физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

    11) игорное заведение — здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг);

    12) казино — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования;

    13) зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов;

    14) букмекерская контора — игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр;

    15) тотализатор — игорное заведение или часть игорного заведения, в которых организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр;

    16) игровое оборудование — устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;

    17) игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;

    18) игровой автомат — игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;

    19) касса букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш;

    20) касса тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и в которой находится специальное оборудование, позволяющее учитывать ставки, определять результат азартной игры и выплачивать денежный выигрыш;

    21) касса игорного заведения — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр осуществляет операции с денежными средствами и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять указанные операции;

    22) зона обслуживания участников азартных игр — часть игорного заведения, в которой установлены игровое оборудование, кассы игорного заведения, тотализатора, букмекерской конторы, а также иное используемое участниками азартных игр оборудование;

    23) служебная зона игорного заведения — обособленная часть игорного заведения, которая предназначена для работников организатора азартных игр и в которую не допускаются участники азартных игр;

    24) сопутствующие азартным играм услуги — гостиничные услуги, услуги общественного питания, услуги в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий.

    Статья 5. Ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр

    1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

    2. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

    4. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    5. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

    Статья 6. Требования к организаторам азартных игр

    1. Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

    2. Не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления.

    3. Организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Состав и порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    4. Организатор азартных игр обязан обеспечивать личную безопасность участников азартных игр, иных посетителей игорного заведения, работников организатора азартных игр во время их нахождения в игорном заведении.

    5. Организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

    6. Стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее:

    1) 600 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов;

    2) 100 миллионов рублей — для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

    7. Для целей настоящего Федерального закона порядок расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    8. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр.

    Статья 7. Требования к посетителям игорного заведения

    1. Посетителями игорного заведения являются находящиеся в игорном заведении участники азартных игр, а также иные лица, доступ которых в игорные заведения не запрещен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    2. Посетителями игорного заведения не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    3. Организатор азартных игр вправе самостоятельно устанавливать правила посещения игорного заведения, не противоречащие настоящему Федеральному закону.

    4. По требованию работников организатора азартных игр посетитель игорного заведения, нарушающий установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила посещения игорного заведения, обязан немедленно покинуть игорное заведение.

    Статья 8. Общие требования к игорному заведению

    1. Игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения.

    2. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

    3. Организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр. Работниками организатора азартных игр не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    4. Используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям.

    5. Технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем девяносто процентов.

    Глава 2. Игорные зоны

    Статья 9. Создание и ликвидация игорных зон

    1. На территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны.

    2. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:

    Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

    3. Порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством Российской Федерации.

    4. Решения о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом границы игорных зон определяются на основании предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации.

    5. Предложения о границах игорных зон, включающих в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, вносятся в Правительство Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

    6. Порядок управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, порядок реализации в таких игорных зонах прав, предоставленных субъектам Российской Федерации законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, порядок распределения между бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации средств от уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения, заключаемого между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

    7. Срок действия игорных зон не может быть ограничен. Решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством Российской Федерации до истечения десяти лет с даты ее создания.

    8. В решении о создании игорной зоны могут быть установлены дополнительные требования к отдельным видам игорных заведений и иные ограничения.

    Статья 10. Управление игорными зонами

    1. Управление игорными зонами осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — органы управления игорными зонами). Органы управления игорными зонами, включающими в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, определяются на основании соглашения между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

    2. Органы управления игорными зонами:

    1) осуществляют функции по организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаторов азартных игр, а также иных лиц в связи с осуществлением государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр;

    2) в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), передают организаторам азартных игр, а также иным лицам в собственность или аренду земельные участки, расположенные в игорных зонах;

    3) осуществляют функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

    4) осуществляют контроль за соблюдением организаторами азартных игр, а также иными лицами положений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

    3. Организаторы азартных игр в игорных зонах вправе создавать некоммерческие организации, задачей которых является организация взаимодействия организаторов азартных игр и органов управления одной игорной зоной, а также иных органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее — объединения организаторов азартных игр).

    4. Часть функций органов управления игорными зонами может быть передана объединению организаторов азартных игр на основании соглашения, порядок заключения которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации).

    5. В целях осуществления контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации органы управления игорными зонами обязаны предоставлять отчетность, содержание и порядок предоставления которой устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Статья 11. Критерии отбора земельных участков для создания игорных зон

    1. На момент создания игорной зоны земельные участки, ее образующие, не должны находиться во владении и (или) в пользовании граждан, юридических лиц, за исключением земельных участков, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной инфраструктуры и на которых размещены такие объекты.

    2. На момент создания игорной зоны на земельных участках, ее образующих, могут быть расположены только объекты, находящиеся в государственной собственности, в муниципальной собственности и не находящиеся во владении и (или) в пользовании граждан, юридических лиц, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

    Статья 12. Использование земельных участков игорных зон

    1. Земельные участки игорных зон и (или) расположенные на них объекты (за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также земельных участков, на которых размещены такие объекты) передаются в собственность или аренду организаторам азартных игр либо иным лицам.

    2. Передача организаторам азартных игр либо иным лицам в собственность или аренду земельных участков, расположенных в игорных зонах, осуществляется органами управления игорными зонами в порядке, определенном законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации).

    Статья 13. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне

    1. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны.

    2. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

    3. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны. В разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться.

    4. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне может быть аннулировано органом управления игорной зоной в следующих случаях:

    1) ликвидация в установленном порядке юридического лица, являющегося организатором азартных игр;

    2) несоответствие игорного заведения требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;

    3) нарушение организатором азартных игр установленного настоящим Федеральным законом порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе в случае осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр вне игорной зоны;

    4) неоднократное нарушение организатором азартных игр установленного порядка предоставления информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, или выявление фактов недостоверности такой информации;

    5) заявление организатора азартных игр.

    5. В случае, если в течение трех лет с даты получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне организатор азартных игр не приступил к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, данное разрешение аннулируется.

    6. Решение об отказе в выдаче, переоформлении или об аннулировании разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне может быть обжаловано в установленном порядке в суд.

    Глава 3. Организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон

    Статья 14. Порядок открытия букмекерских контор и тотализаторов

    1. Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может быть организована вне игорных зон в порядке, установленном настоящей главой.

    2. Букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

    3. В букмекерских конторах и тотализаторах, расположенных вне игорных зон, не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов.

    Статья 15. Требования к букмекерским конторам и тотализаторам

    1. Букмекерские конторы и тотализаторы могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства.

    2. Букмекерские конторы и тотализаторы не могут быть расположены:

    1) в объектах жилищного фонда, объектах незавершенного строительства, во временных постройках, в киосках, под навесами и в других подобных постройках;

    2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные учреждения;

    3) в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

    4) в помещениях, в которых осуществляется деятельность, не связанная с организацией и проведением азартных игр или оказанием сопутствующих азартным играм услуг;

    5) в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия;

    6) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.

    3. Букмекерские конторы и тотализаторы также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты. Дополнительные требования к букмекерским конторам и тотализаторам могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

    Статья 16. Заключительные положения

    1. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

    2. Игорные заведения должны отвечать следующим требованиям:

    1) игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части;

    2) игорное заведение не может быть расположено в зданиях, строениях, сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов);

    3) площадь зоны обслуживания участников азартных игр в казино не может быть менее чем восемьсот квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения, гардероб, места для отдыха посетителей игорного заведения, туалет. В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст настоящего Федерального закона, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения, лицензия на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений;

    4) в зоне обслуживания участников азартных игр в казино должно быть установлено не менее чем десять игровых столов, а также могут быть установлены игровые автоматы, кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы. Игровые столы и игровые автоматы, установленные в казино, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр;

    5) в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения;

    6) в случае установки игровых автоматов в зоне обслуживания участников азартных игр в казино на данное игорное заведение распространяются требования, установленные пунктами 8, 10 настоящей части;

    7) площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет;

    8) в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы;

    9) в служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств;

    10) игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов;

    11) в зоне обслуживания участников азартных игр в букмекерской конторе должна находиться касса букмекерской конторы, а также может находиться касса тотализатора;

    12) организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи специального оборудования обязан обеспечить прием, единый учет, обработку ставок и выплаты выигрыша;

    13) организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

    14) положения пунктов 11-13 настоящей части применяются также в отношении касс букмекерских контор, расположенных в казино, залах игровых автоматов;

    15) в зоне обслуживания участников азартных игр в тотализаторе должна находиться касса тотализатора;

    16) организатор азартных игр в тотализаторе при помощи специального оборудования обязан обеспечить прием, единый учет, обработку ставок и выплату выигрыша;

    17) организатор азартных игр в тотализаторе обязан обеспечить участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари, в том числе при помощи специального оборудования;

    18) положения пунктов 15-17 настоящей части применяются также в отношении касс тотализаторов, расположенных в казино, залах игровых автоматов и букмекерских конторах.

    3. Контроль за соблюдением организаторами азартных игр установленных частями 1 и 2 настоящей статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

    4. Для соответствующих лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

    5. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением выдаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

    6. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.

    7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете начиная с 1 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).

    8. Принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений), об установлении ограничений этой деятельности на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) сохраняют свое действие.

    9. Предусмотренные настоящим Федеральным законом игорные зоны должны быть созданы до 1 июля 2007 года. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.

    10. До истечения шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона.

    Статья 17. О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    Внести в пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50,

    ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 50, ст. 5279) следующие изменения:

    1) подпункты 76 и 77 признать утратившими силу;

    2) дополнить подпунктом 104 следующего содержания:

    «104) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.».

    Статья 18. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

    Внести в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,

    ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412) следующие изменения:

    1) подпункт 72 признать утратившим силу;

    2) дополнить подпунктом 85 следующего содержания:

    «85) за следующие действия уполномоченных органов, связанные с выдачей лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах:

    рассмотрение заявления о выдачи лицензии — 300 рублей;

    выдача лицензии — 3000 рублей;

    переоформление лицензии — 1000 рублей.».

    Статья 19. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

    Признать утратившими силу:

    1) абзацы четыреста тридцатый — четыреста тридцать третий пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377);

    2) абзацы семьдесят восьмой и семьдесят девятый подпункта «а» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N27, ст. 2719).

    Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением пункта 1 статьи 17, статей 18 и 19 настоящего Федерального закона.

    2. Пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 18 и статья 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 30 июня 2009 года.

    3. Пункт 2 статьи 18 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации

    rg.ru

    Еще по теме:

    • Заявление страхователя в фсс на возмещение образец Документы для выделения средств из ФСС На сумму начисленных социальных пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС, страховые взносы, подлежащие уплате за месяц, уменьшаются. А превышение суммы пособий над суммой взносов, начисленных за этот же месяц, можно или зачесть в счет уплаты страховых взносов в следующие […]
    • 44 налог 44. Налог на игорный бизнес Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. Налог на […]
    • Сертификат материнский капитал 2014 С 1 января 2014 года в очередной раз увеличен размер материнского (семейного) капитала – его размер составляет 429 408,5 руб. Несмотря на то, что размер материнского капитала ежегодно индексируется, его покупательная способность с 2007 года снизилась на 5,5% по сравнению с уровнем инфляции в стране за этот период. В […]
    • В какой срок можно оформить инвалидность Как оформить инвалидность: с чего начать? Как оформить инвалидность— вопрос, требующий разъяснения, так как, несмотря на четкие указания законодательства на этот счет, сложности при реализации процедуры неизбежны. Как оформить инвалидность, куда обратиться, какие собрать документы — ответы на эти и сопутствующие […]
    • Статья 2 федерального закона 255-фз Внести в Федеральный закон от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6601) следующие изменения: а) в части 1 слова […]
    • 413 приказ мз рф Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 мая 2006 г. N 413 "Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда" В соответствии с пунктом 5.2.82 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.