Закон основы законодательства российской федерации о культуре

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 3 ноября, 29 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г., 21 декабря 2009 г., 8 мая 2010 г., 22 апреля, 2 июля, 30 сентября 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 28 ноября 2015 г., 26, 29 июля, 5 декабря 2017 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

признавая основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства,

отмечая неразрывную связь создания и сохранения культурных ценностей, приобщения к ним всех граждан с социально-экономическим прогрессом, развитием демократии, укреплением целостности и суверенитета Российской Федерации,

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

9 октября 1992 года

Регулируется культурная деятельность в области использования памятников истории и культуры, в области художественной литературы, кинематографии, сценического, музыкального искусства, архитектуры и дизайна, фотоискусства, других видов и жанров искусства.

Закрепляется неотъемлемое право на культурную деятельность каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.

Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности. Государство гарантирует право всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, на культурно-национальную автономию.

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования, за исключением статьи 17, которая вступает в силу с момента вступления в силу закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей; части третьей статьи 45, которая вводится в действие в сроки, устанавливаемые Верховными Советами республик в составе РФ, Советами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местными Советами народных депутатов

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 г. N 46 ст. 2615, в «Российской газете» от 17 ноября 1992 г. N 248

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 234-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 102-ФЗ

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 265-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 22 апреля 2013 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 335-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Закона было приостановлено на 2001 г.

Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

base.garant.ru

Министерство
национальной политики

9 октября 1992 года N 3612-1

Руководствуясь Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации, Федеративным договором, нормами международного права,

выражая стремление к межнациональному культурному сотрудничеству и интеграции отечественной культуры в мировую культуру,

Верховный Совет Российской Федерации принимает настоящие Основы законодательства о культуре (далее — Основы) в качестве правовой базы сохранения и развития культуры в России.

Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре

Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:

создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;

Статья 3. Основные понятия

Используемые в настоящих Основах термины означают:

Культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Достоинство культур народов и национальных групп — признание их ценности и проявление уважения к ним.

Культурное наследие народов Российской Федерации — материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.

Культурное достояние народов Российской Федерации — совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, которые имеют общенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельно принадлежат Российской Федерации и ее субъектам без права их передачи иным государствам и союзам государств с участием Российской Федерации.

Статья 4. Область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре

Настоящие Основы регулируют культурную деятельность в следующих областях:

художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

Статья 6. Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей Российской Федерации, их прав и свобод в области культуры

Российская Федерация признает равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей, способствует созданию равных условий для сохранения и развития этих культур, обеспечивает и укрепляет целостность российской культуры посредством законодательного регулирования федеральной государственной культурной политики и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры.

Статья 7. Обязательность культурных аспектов в государственных программах развития, программах и планах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 335-ФЗ)

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития. В этих целях федеральные государственные программы развития, аналогичные программы субъектов Российской Федерации подвергаются обязательной, независимой и гласной экспертизе группами специалистов в области культуры, назначаемыми совместно органами представительной и исполнительной власти соответствующих уровней.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2009 N 335-ФЗ)

Органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех программах и планах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
(часть вторая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 335-ФЗ)

Статья 8. Неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность

В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.

Статья 9. Приоритетность прав человека по отношению к правам государства, организаций и групп

Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.

Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.

Политика в области сохранения, создания и распространения культурных ценностей коренных национальностей, давших наименования национально-государственным образованиям, не должна наносить ущерб культурам других народов и иных этнических общностей, проживающих на данных территориях.

Статья 21. Право на культурно-национальную автономию

Российская Федерация гарантирует право всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности, на культурно-национальную автономию.

Культурно-национальная автономия означает право указанных этнических общностей на свободную реализацию своей культурной самобытности посредством создания на основании волеизъявления населения или по инициативе отдельных граждан национальных культурных центров, национальных обществ и землячеств.

Национальные культурные центры, национальные общества и землячества вправе:

разрабатывать и представлять в соответствующие органы государственной власти и управления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;

проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия;

содействовать организации национального краеведения, охране национальных исторических и культурных памятников, созданию этнографических и иных музеев;

создавать национальные клубы, студии и коллективы искусства, организовывать библиотеки, кружки и студии по изучению национального языка, общероссийские, региональные и иные ассоциации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Национальные культурные центры, национальные общества и землячества, а также общероссийские и иные территориальные ассоциации этих центров, обществ и землячеств пользуются правами юридических лиц и регистрируются в соответствии со своим статусом.

Реализация одними этническими общностями права на культурно-национальную автономию не должна наносить ущерб другим национальным общностям.

Статья 22. Протекционизм государства в отношении культур малочисленных этнических общностей

Российская Федерация гарантирует свой протекционизм (покровительство) в отношении сохранения и восстановления культурно-национальной самобытности малочисленных этнических общностей Российской Федерации посредством исключительных мер защиты и стимулирования, предусмотренных федеральными государственными программами социально-экономического, экологического, национального и культурного развития.

Статья 23. Культурно-национальные организации соотечественников за пределами Российской Федерации

Российская Федерация осуществляет моральную, организационную и материальную поддержку культурно-национальных центров, национальных обществ, землячеств, ассоциаций, учебных и других организаций соотечественников за пределами Российской Федерации, принимает меры по заключению межгосударственных соглашений в этой области.

Статья 24. Культурно-национальные организации иных государств в Российской Федерации

Российская Федерация на основании межгосударственных соглашений определяет условия поддержки зарубежными странами культурно-национальных центров, национальных обществ, землячеств, ассоциаций, учебных и других организаций культуры соотечественников, проживающих в Российской Федерации, гарантирует правовую защиту указанных образований.


Статья 25. Культурное достояние народов Российской Федерации

Состав (перечень) культурного достояния народов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации по представлению субъектов Российской Федерации. Культурное достояние народов Российской Федерации находится на особом режиме охраны и использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Правомочия по владению, пользованию, распоряжению особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации изменяются решениями Правительства Российской Федерации по согласованию с собственниками особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации (в случае, если собственником является не Российская Федерация).
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Решение принимается на основании заключений независимых экспертных комиссий с учетом: интересов целостности исторически сложившихся коллекций и других собраний, условий их хранения, наибольшей доступности для граждан Российской Федерации, происхождения объекта.

В собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

Статья 30. Обязанности государства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ

Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

Статья 31. Обязанности государства по обеспечению свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности

Представительная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства.

Статья 34. Обязанности государства по обеспечению приоритетных условий для национальных культур Российской Федерации

Государство осуществляет протекционизм (покровительство) по отношению к национальным культуре и искусству, литературе, иным видам культурной деятельности.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.


Статья 37. Полномочия федеральных органов государственной власти в области культуры

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

обеспечение прав и свобод человека в области культуры;

установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации;

формирование федерального бюджета в части расходов на культуру;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

абзацы шестой — седьмой утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

координация внешней политики в области культурного сотрудничества;

регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;

абзацы десятый — одиннадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;

официальный статистический учет в области культуры;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре;

сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 06.10.1994 N 1143 утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Статья 39. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся:

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации;

создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Статья 40. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся:

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:

организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ;

создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся:

организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Москва, Дом Советов России
9 октября 1992 года
N 3612-1

www.minnac.ru

Закон о культуре в Российской Федерации

Культура — это понятие, которое интерпретируется в разных областях человеческой жизнедеятельности. Оно определяет объективность и субъективность человека по:

Для сохранения культуры Российской Федерации, был создан Федеральный закон №3612-1.

Описание Федерального закона 3612-I

Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был принят 9 октября 1992 года. 26 июля 2017 года были внесены последние изменения.

Основные задачи ФЗ:

  • Защита и обеспечение конституционного права граждан РФ;
  • Обеспечение условий, которые способствуют созданию культурной деятельности на территории РФ;
  • Определение целей субъектов культурной деятельности;
  • Определение целей государственной политики и невмешательства Правительства в творческие процессы.
  • В соответствии с настоящим Федеральным законом каждый гражданин Российской Федерации может заниматься творчеством. Для правильного выбора сферы деятельности учитываются интересы и способности конкретного лица.

    Изменения в законе о культуре

    Руководители государственных учреждений культуры должны, в первую очередь, уделить внимание проекту закона «О культуре». Первые законодательные акты Федерального закона были отправлены на рассмотрение в Государственную Думу. Следует отметить, что Министерство культуры РФ возлагает на этот проект большие надежды. Тем не менее, основные законодательные положения базируются на тех же идеях, задачах и принципах, которые представлены в «Основах государственной культурной политики».

    В проекте ярко выражены взаимоотношения между обществом, культурой и главными объединениями граждан в творческой области. Теперь каждый гражданин Российской Федерации сможет воспользоваться культурными благами, такими как:

    В проекте закона предлагается больше не использовать денежные средства по остаточному принципу, а разработать специальные нормы, которые будут представлять отдельный резервный фонд, направленный на культурную деятельность. При расчете должна учитываться заработная плата сотрудников, которые активно пропагандируют культурную деятельность в Российской Федерации. При этом уровень оплаты труда должен быть не ниже среднего по региону.

    Планируется, что подобный метод финансирования будет более гибким, а расходы на различные направления культурной деятельности станут более эффективными.

    Культурное сотрудничество с зарубежными соотечественниками

    Правительство поддерживает связь с зарубежными соотечественниками и их потомками. Специально для них организовываются культурные центры, в которых проводятся разнообразные творческие мероприятия. Кроме того, государство заботится о творческих личностях. Оно создает все условия для того, чтобы подобные граждане вернулись на Родину.

    С учетом Федерального закона 3612-I культурные мероприятия организовываются не только с благотворительной, но и с коммерческой целью. Стоимость билетов устанавливается организаторами, однако есть категории граждан, для которых предусмотрены льготы.

    Льготы могут получить:

    • Дети дошкольного возраста;
    • Студенты;
    • Инвалиды;
    • Военнослужащие.
    • Если культурное мероприятие проводится на федеральном уровне, стоимость билетов и прочие организационные расходы устанавливаются Правительством РФ. Если культурное мероприятие организовывается органами местного самоуправления, контроль за правильным его проведением устанавливается органами государственной власти.

      Развитие культурной деятельности во внешнеэкономической среде не стоит на месте. Сегодня популярна торговля:

    • произведениями искусства;
    • изобразительной продукцией;
    • предметами антиквариата.
    • При реализации подобного товара учитывается порядок торговли, предусмотренный Федеральным законом 3612-I.

      Прибыль от проданных товаров разделяется между авторами, посредниками и исполнителями согласно договору, подписанному при оформлении сделки. Какой процент получит каждый из них определяется индивидуально.

      Для организации культурного мероприятия граждане могут использовать кредиты в национальной или иностранной валюте, хранящейся в отечественных и зарубежных банках.

      Культурные ценности, которые хранятся в муниципальных и государственных музеях (архивы, картинные галереи, библиотеки) не могут быть переданы банковским организациям в качестве залога для получения кредита.

      Жители Российской Федерации могут вывозить за границу предметы своей творческой деятельности с целью:

    • Проведения выставки в различных городах;
    • Других форм публичного представления собственной деятельности;
    • Продажи.

    Сделки по культурным ценностям должны осуществляться в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом 3612-I.

    Культурные ценности народов Российской Федерации, которые числятся в муниципальных и государственных музеях, не подлежат приватизации. Приватизировать можно другие объекты в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

    Однако для этого необходимо соблюдать некоторые условия:

  • Работать в области культурной деятельности для сохранения и реставрации ценностей народов;
  • Сохранить предоставление профильных услуг;
  • Организовать демонстрацию приватизированных культурных ценностей льготным категориям населения;
  • Обеспечить третьих лиц рабочими местами и другими социальными гарантиями.
  • Некоторые организации, работающие в культурной области, могут обеспечить социальной поддержкой определенные категории граждан. Такими организациями являются:

  • Ассоциации;
  • Общественные организации;
  • Творческие союзы.
  • Согласно закону о культуре творческий дчеловек имеет право на пенсию. Пенсионная выплата начисляется в порядке, предусмотренном законом РФ «О пенсионном обеспечении». Другие творческие работники, которые обладают единственным доходом в виде авторского вознаграждения, имеют право на страховую пенсию. Но только в том случае, если подобные граждане уплачивают страховые взносы в ПФ РФ.

    Хотите ознакомиться с законодательными положениями ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»? Скачайте закон по ссылке.

    210fz.ru

    Еще по теме:

    • Ст4 закона о кадастре Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в наименование настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. […]
    • Федеральный закон о мобилизационной подготовке Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 16 июля 1998 г., 5 […]
    • Закона рф о таможенном тарифе от 21 мая 1993 Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I"О таможенном тарифе" С изменениями и дополнениями от: 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 […]
    • Закон 210 об оказании услуг Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" С изменениями и дополнениями от: 6 апреля, 27 июня, 1, […]
    • Коррупция понятие в законе Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 […]
    • 11 фз о трудовых пенсиях в российской федерации Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.