Закон по защите прав предпринимателей в рф

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ
«Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2013 г., 28 ноября 2015 г.

Принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
7 мая 2013 г.
N 78-ФЗ

Закреплено правовое положение Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Федерации.

Так, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат — это госорган с правом юрлица, обеспечивающий гарантии госзащиты прав и законных интересов субъектов бизнеса и соблюдения указанных прав органами госвласти, местного самоуправления и должностными лицами.

Уполномоченного назначает Президент РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет.

Он рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке с учетом ряда особенностей, а также в соответствии с процедурой подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденной им самим.

Среди действий, которые должны быть выполнены в результате рассмотрения жалобы, отмечены следующие. Это направление в адрес соответствующего органа власти, должностного лица заключения с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов субъектов бизнеса; обращение в суд.

Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов бизнеса размещается на официальном сайте Уполномоченного при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Уполномоченный наделен правом запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы от органов госвласти, местного самоуправления и должностных лиц; в ряде случаев без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы.

Законами субъектов Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе — государственная должность субъекта Федерации.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования, кроме отдельного положения, которое вводится в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 1, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 8 мая 2013 г., в «Российской газете» от 13 мая 2013 г. N 99, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 19 ст. 2305

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 352-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в часть 2 статьи 8, вступающих в силу с 1 января 2015 г.

base.garant.ru

Подписан закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей в России

Президент подписал Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом определяются правовое положение, основные задачи и компетенция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный), а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом Уполномоченный назначается Президентом Российской Федерации сроком на пять лет.

Федеральным законом определено, что Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов.

Федеральным законом Уполномоченный наделён широкими полномочиями по защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Он вправе разъяснять заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу, направлять в эти органы заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов, обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности. Он также наделён рядом иных полномочий.

Федеральным законом предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

kremlin.ru

Зачем нужен уполномоченный по правам предпринимателей РФ?

Уполномоченный по защите прав предпринимателей («Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей») — государственный служащий, назначенный президентом РФ, несущий ответственность за организацию работы по восстановлению прав предпринимателей (во внесудебном порядке), нарушенных вследствие неправомерных действий со стороны государственных органов. Одной из главных задач Уполномоченного по защите прав предпринимателей является решение споров между властью и бизнесом.

21 июня 2012 года президент РФ В. В. Путин на ежегодном Петербургском международном экономическом форуме заявил о своем решении назначить на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Б. Титов является главой Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

22 июня 2012 года президент подписал указ о назначении Титова на дожность. С 25 июня должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей была внесена в реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

Первое время аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей находился в Администрации президента. Спустя некоторое время Путин высказал мнение о том, что аппарат омбудсмена должен находится при Общественной палате. Вследствие этого были внесены некоторые изменения в законодательство РФ.

С начала 2013 года аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей РФ функционирует при Общественной палате.

Штат госслужащих аппарата омбудсмена по последним данным насчитывает порядка 35 человек.

Функции Уполномоченного по защите прав предпринимателей РФ

В текущий момент в государственных органах РФ существует несколько институтов, главной задачей которых является защита прав предпринимателей. Помимо Бориса Титова, в федеральных округах РФ и Генеральной прокураторе сегодня есть представители данной правозащитной структуры.

Существует версия, что Борис Титов был назначен на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей РФ по итогам «рейтингового голосования», проведенного на основе опроса общероссийских организхаций предпринимателей и благодаря своим заслугам в политике.

По закону «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» был создан отдельный государственный орган, который подчиняется президенту РФ.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей РФ наделен специальными полномочиями:

  1. Обращение в суд с исками (о защите прав предпринимателей).
  2. Обращение в суд с заявлением (о признании недействительными решений, принятых государственных органов и муниципалитетов). Исключение — прокуратура, судебные органы и Следственый комитет.
  3. Получение информации от муниципалитетов (государственных органов).
  4. Посещение органов местного самоуправления (и государственной власти) при предъявлении служебного удостоверения.
  5. Обжалование актов арбитражных судов при вступлении их в силу.
  6. Участие в выездных проверках предприятий.
  7. Направление предложений президенту РФ и Правительству об изменении (отмене)нормативно-правовых актов, касающихся регулирования предпринимательской деятельности.
  8. Посещение (без специального разрешения)осужденных (обвиняемых) по «предпинимательским статьям» в учреждениях, исполняющих уголовные наказания и в местах содержания по стражей.

Региональные омбудсмены, в соответствии с федеральным законом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» также имеют полномочия.

Рассмотрение жалоб Уполномоченным по защите прав предпринимателей РФ

По законодательству Российской Федерации Уполномоченным по защите прав предпринимателей РФ обязан принимать на рассмотрение все жалобы, которые ему поступают от предпринимателей. Максимально допустимый срок принятия решения главным омбудсменом — 13 дней. В этот период Уполномоченный должен либо уведомить заявителя о том, что жалоба принята, либо предоставить мотивированный отказ.

К рассмотрению могут не приниматься жалобы, в которых отсутствуют такие данные заявителя:

  • фамилия;
  • электронный адрес;
  • почтовый адрес.

Основанием для отказа в рассмотрении жалобы могут послужить следующие ситуации, закрепленные законодательством РФ:

  • если невозможно прочесть текст жалобы;
  • если обращение по вопросу, который уже был разъяснен, приходит снова;
  • если ответ по жалобе должен будет содержать раскрытие государственной тайны.
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей РФ отчитывается перед заявителями по принятым жалобам не менее одного раза в два месяца.

    Тоже может быть полезно:

    Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

    Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

    Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК — 74999385226. СПБ — 78124673429. Регионы — 78003502369 доб. 257

    tbis.ru

    Закон по защите прав предпринимателей в рф

    ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    В ГОРОДЕ МОСКВЕ

    (в ред. Закона г. Москвы от 25.02.2015 N 2)

    Настоящий Закон устанавливает правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Правовой статус Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве

    1. Должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее — Уполномоченный) является государственной должностью города Москвы, обеспечивающей гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Москве (далее — органы государственной власти), органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — органы местного самоуправления), иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами.

    2. Уполномоченный осуществляет свою деятельность в границах территории города Москвы.

    Статья 2. Обязанности, ограничения и запреты, связанные с деятельностью Уполномоченного

    1. Уполномоченный обязан соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Законом города Москвы от 15 июля 2005 года N 43 «О государственных должностях города Москвы», настоящим Законом и иными законами города Москвы.

    2. Уполномоченный не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности города Москвы, государственные должности иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

    3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, не совместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня назначения на должность.

    4. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.

    Статья 3. Основные задачи Уполномоченного

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    1) защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы;

    2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами;

    3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, включая правозащитные и просветительские некоммерческие организации и фонды;

    4) взаимодействие с предпринимательским сообществом, объединениями предпринимателей и иными лицами, выражающими интересы субъектов предпринимательской деятельности;

    5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

    6) содействие улучшению делового и инвестиционного климата в городе Москве.

    Статья 4. Правовые основы деятельности Уполномоченного

    1. Уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным закономот 7 мая 2013 года N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

    2. Деятельность Уполномоченного дополняет формы и средства защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, но не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

    3. Вмешательство Уполномоченного в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную и судебную деятельность не допускается.

    Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО

    И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ

    Статья 5. Назначение на должность Уполномоченного

    1. Уполномоченный назначается Мэром Москвы по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества города Москвы сроком на пять лет.

    2. Уполномоченным назначается гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет и имеющий высшее образование.

    3. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

    4. Решение Мэра Москвы о назначении Уполномоченного оформляется указом.

    5. Уполномоченный вступает в должность со дня вступления в силу указа Мэра Москвы о его назначении.

    Статья 6. Удостоверение Уполномоченного

    1. После вступления Уполномоченного в должность ему вручается удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность, полномочия и статус.

    2. Положение об удостоверении Уполномоченного утверждается указом Мэра Москвы.

    Статья 7. Прекращение полномочий Уполномоченного

    1. Уполномоченный продолжает исполнять свои должностные обязанности до вступления в должность нового Уполномоченного, за исключением случая досрочного прекращения полномочий.

    2. Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно по решению Мэра Москвы в случае:

    1) письменного заявления Уполномоченного о досрочном сложении своих полномочий;

    2) смерти Уполномоченного;

    3) неспособности Уполномоченного по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности;

    4) вступления в законную силу решения суда о признании Уполномоченного безвестно отсутствующим или объявлении его умершим;

    5) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности Уполномоченного либо о признании его недееспособным;

    6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного или постановления суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

    7) утраты Уполномоченным гражданства Российской Федерации;

    8) получения Уполномоченным гражданства иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

    9) получения Уполномоченным вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

    10) наделения Уполномоченного полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации или представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

    11) назначения Уполномоченного на государственную должность Российской Федерации, государственную должность иного субъекта Российской Федерации, иную государственную должность города Москвы, муниципальную должность, поступления Уполномоченного на государственную или муниципальную службу;

    12) осуществления Уполномоченным любой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;

    13) осуществления Уполномоченным предпринимательской деятельности индивидуально либо в форме управления (участия в управлении) коммерческой организацией;

    14) вхождения Уполномоченного в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;

    15) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами Уполномоченным, его супругой и несовершеннолетними детьми;

    16) нарушения иных установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы ограничений и запретов, связанных с замещением государственной должности города Москвы;

    17) утраты Мэром Москвы доверия к Уполномоченному;

    18) упразднения должности Уполномоченного.

    3. Уполномоченный может быть освобожден от должности досрочно с согласия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

    4. Решение Мэра Москвы о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного оформляется указом Мэра Москвы.

    5. Уполномоченный освобождается от должности со дня вступления в силу соответствующего указа Мэра Москвы.

    Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО

    Статья 8. Право обращения к Уполномоченному

    1. Правом обращения к Уполномоченному с жалобой на нарушение в ходе предпринимательской деятельности их прав и законных интересов решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (далее — также жалоба) обладают:

    1) физические лица, зарегистрированные в городе Москве в качестве индивидуальных предпринимателей;

    2) юридические лица, зарегистрированные в городе Москве;

    3) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории города Москвы предпринимательскую деятельность.

    2. Обращение к Уполномоченному с жалобой не лишает индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, права иметь представителя для взаимодействия с Уполномоченным.

    Статья 9. Подача и рассмотрение Уполномоченным жалоб

    1. Жалобы направляются на имя Уполномоченного.

    2. Уполномоченный принимает и рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности на нарушение их прав и законных интересов решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их должностных лиц.

    3. Направление субъектом предпринимательской деятельности жалобы по одному и тому же вопросу Уполномоченному, а также уполномоченному по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации не допускается.

    4. В случае если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, рассмотрение ее прекращается и она возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.

    5. Уполномоченный утверждает Регламент подачи и рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности (далее — Регламент), разработанный на основе требований федерального законодательства и настоящего Закона.

    6. Регламент размещается (опубликовывается) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    7. Жалобы должны отвечать требованиям, установленным федеральным законодательством, настоящим Законом и Регламентом.

    Статья 10. Деятельность Уполномоченного, связанная с рассмотрением жалоб

    1. В случае если в жалобе, поступившей на имя Уполномоченного, не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес заявителя, ответ на такую жалобу не дается.

    2. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе почтового адреса заявителя по следующим основаниям:

    1) текст жалобы не поддается прочтению;

    2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю неоднократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в указанной жалобе не приводятся новые обстоятельства или факты;

    3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

    3. Уполномоченный в течение семи дней со дня поступления жалобы принимает решение:

    1) о принятии жалобы к рассмотрению;

    2) о разъяснении заявителю, если это возможно без проведения разбирательства, средств, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и законных интересов;

    3) об отказе в принятии жалобы к рассмотрению.

    4. О своем решении Уполномоченный уведомляет заявителя в течение трех дней.

    5. После принятия жалобы к рассмотрению открывается дело, которому присваивается номер. Дело по данной жалобе идентифицируется по номеру и дате регистрации. Номер дела и дата его регистрации сообщаются заявителю в уведомлении о принятии его жалобы к рассмотрению.

    6. Корреспонденция, поступающая к Уполномоченному после ее регистрации, расписывается по открытым делам и приобщается к ним с внесением реквизитов в опись материалов конкретного дела, хранящихся в этом деле.

    7. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 25.02.2015 N 2.

    8. В случае если в процессе изучения жалобы и прилагаемых к ней документов выяснится, что жалоба подана лицом, не указанным в статье 8 настоящего Закона, жалоба и прилагаемые к ней документы возвращаются указанному лицу. Возвращение жалобы не препятствует обращению с ней лица, указанного в статье 8 настоящего Закона, к Уполномоченному по тому же вопросу в общем порядке.

    Статья 11. Рассмотрение Уполномоченным жалоб по существу

    1. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный:

    1) запрашивает у заявителя дополнительную информацию, документы, подлинники документов для ознакомления, письменные и устные разъяснения, дополнения, уточнения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы;

    2) запрашивает и получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы;

    3) при предъявлении удостоверения в установленном порядке посещает органы государственной власти и органы местного самоуправления, встречается с их должностными лицами для полного и всестороннего рассмотрения жалобы;

    4) принимает с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

    5) информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в том числе о действиях, направленных против субъектов предпринимательской деятельности и имеющих признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;

    6) осуществляет иные необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

    2. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые им сведения, документы и материалы в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения.

    3. По инициативе Уполномоченного могут быть созданы рабочие группы с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления для рассмотрения обращений Уполномоченного.

    4. При рассмотрении жалобы Уполномоченный вправе привлекать как на возмездной, так и на безвозмездной основе экспертов, способных оказать содействие в полном, всестороннем и объективном рассмотрении жалобы.

    5. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.

    6. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы персональные данные, сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

    Статья 12. Результаты рассмотрения жалоб Уполномоченным

    По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

    1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

    2) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу, в случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции Уполномоченного. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;

    3) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

    4) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организацию, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении конкретных должностных лиц или служащих (работников) этих органов или организаций, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

    5) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организацию, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, рекомендации по принятию необходимых мер в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

    Статья 13. Взаимодействие Уполномоченного с органами государственной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами

    1. Уполномоченный в рамках своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и иными должностными лицами.

    2. Уполномоченный вправе:

    1) направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере его деятельности;

    2) направлять Мэру Москвы мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти города Москвы;

    3) участвовать в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, касающихся предпринимательской деятельности, готовить заключения по результатам рассмотрения указанных проектов;

    4) в установленном порядке участвовать в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы, коллегиальных совещательных органов при органах исполнительной власти города Москвы по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

    5) обращаться к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления по иным вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий.

    Статья 14. Ежегодный доклад Уполномоченного

    1. Уполномоченный подотчетен Мэру Москвы.

    2. По окончании календарного года Уполномоченный направляет Мэру Москвы доклад о результатах своей деятельности за истекший период, содержащий в том числе оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в городе Москве, а также предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

    3. Ежегодный доклад Уполномоченного направляется Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в Московскую городскую Думу, а также иным должностным лицам по списку, утвержденному Мэром Москвы.

    4. Ежегодный доклад Уполномоченного подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

    Статья 15. Обеспечение деятельности Уполномоченного

    1. Материально-техническое и организационно-хозяйственное обеспечение деятельности Уполномоченного и его аппарата осуществляет Управление делами Мэра и Правительства Москвы.

    2. Правовое, научно-аналитическое, информационно-справочное обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляет его аппарат.

    3. Помещение для размещения Уполномоченного и его аппарата предоставляется Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

    Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного

    1. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного, его аппарата и экспертов, привлекаемых на возмездной основе, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Средства на эти цели предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы.

    2. Денежное содержание государственных гражданских служащих в аппарате Уполномоченного устанавливается на уровне денежного содержания государственных гражданских служащих в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

    3. Оплата труда лиц, замещающих в аппарате Уполномоченного должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Москвы, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти города Москвы.

    Статья 17. Совещательные органы при Уполномоченном

    1. Для согласования и разработки мер по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности из числа лиц, обладающих необходимыми познаниями в данной деятельности, а также авторитетом среди предпринимательского сообщества, на общественных началах создается Общественный совет при Уполномоченном.

    2. Положение об Общественном совете, его количественный и персональный состав утверждаются Уполномоченным.

    3. Уполномоченный вправе создавать иные экспертные, консультативные советы, рабочие группы и другие совещательные органы, действующие на общественных началах, и привлекать для участия в их деятельности представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, общественных организаций.

    Статья 18. Информация о деятельности Уполномоченного

    Информация о деятельности Уполномоченного размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    euro-ombudsman.org

    Еще по теме:

    • Приказ минфина 136н 24112014 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 50, ст. 7103), п р и к а з ы в а ю: 1. Внести в приказ […]
    • Ч3 ст8 федерального закона 59-фз Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля […]
    • 112 закон хабаровского края Закон Хабаровского края от 27 июля 2011 г. N 112 "О дополнительных мерах, поддержки семей, имеющих детей, на территории Хабаровского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Хабаровского края от 27 июля 2011 г. N 112"О дополнительных мерах, поддержки семей, имеющих детей, на территории Хабаровского края" С […]
    • 270613 пленум верховного суда Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 19 "О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности" (с изменениями и дополнениями) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 19"О применении судами законодательства, […]
    • Приказ рк 850 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата обновления БД: Всего документов в БД: ПРИКАЗ МИНИСТРА […]
    • Федеральный перечень учебников приказ министерства образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. № 629 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Комментарии запрещены.