Закон правила оказания услуг связи

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила оказания услуг телефонной связи в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» (подготовлен Минкомсвязью России 26.09.2017)

Досье на проект

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1342 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7431; 2016, N 6, ст. 852).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2018 года.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2017 г. N

Изменения,
которые вносятся в Правила оказания услуг телефонной связи

1. Абзац 12 пункта 2 исключить.

2. Дополнить пунктом 201 следующего содержания:

«201. При заключении договора оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи:

Проверка достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления:

в отношении гражданина — фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства, других данных документа, удостоверяющего личность;

в отношении индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества (при наличии), других данных документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера;

в отношении юридического лица — наименования (фирменного наименования) организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика.

Проверка достоверности сведений об абоненте — физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента — юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется одним из следующих способов:

а) предоставление документа, удостоверяющего личность;

г) использование единого портала государственных и муниципальных услуг;

д) использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.».

Проверка достоверности сведений об абоненте — юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется одним из следующих способов:

а) предоставление документов необходимых для заключения договора в соответствии с настоящими Правилами;

б) использование федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

в) использование усиленной квалифицированной электронной подписи;

г) использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.».

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи (в случае приостановления оказания услуг телефонной связи за нарушение сроков оплаты оказанных ему услуг телефонной связи), а также в случае устранения абонентом нарушений, которые повлекли за собой приостановление оказания услуг телефонной связи в соответствии с подпунктом «ж» настоящего пункта;»;

дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) приостановить оказание услуг телефонной связи в случае неисполнения абонентом обязанностей, предусмотренных подпунктом «в» пункта 69 или подпунктом «б» пункта 116 настоящих Правил, а также в случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте или о пользователе услугами связи в соответствии с требованиями Федерального закона «О связи» и настоящими Правилами.».

4. Подпункт «г» пункта 25 исключить.

5. Дополнить пунктом 461 следующего содержания:

«461. В случае ликвидации абонента — юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя абонентские номера, выделенные таким абонентам по договорам об оказании услуг телефонной связи, могут быть переоформлены на фактического пользователя услугами телефонной связи путем заключения договора с этим пользователем с соблюдением порядка и условий заключения договора, установленных настоящими Правилами.».

6. Дополнить пункт 69 подпунктом «в» следующего содержания:

«в) представлять оператору связи в течение одного месяца со дня заключения договора заверенный надлежащим образом список лиц, использующих оборудование абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, а в случае изменения фактических пользователей оборудования юридического лица — представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда об этом стало известно.».

7. Пункт 116 изложить в следующей редакции:

«116. Дополнительно к обязанностям абонента, указанным в пункте 25 настоящих Правил, абонент обязан:

а) в случае перенесения абонентского номера погасить задолженность за услуги подвижной радиотелефонной связи по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором (далее — задолженность);

б) представлять оператору связи в течение одного месяца со дня заключения договора заверенный надлежащим образом список лиц, использующих выделенные абоненту — юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) абонентские номера, содержащий фамилии, имена, отчества, места жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность этих лиц, а в случае их изменения — представлять сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня передачи им идентификационного модуля.».

Обзор документа

Планируется внести изменения в Правила оказания услуг телефонной связи.

Так, предусматривается, что при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи юрлицо (ИП) обязано (обязан) предоставить оператору список лиц, использующих выделенные абонентские номера.

Вводится обязанность оператора по идентификации лица, имеющего намерение заключить договор. Определяются способы такой идентификации.

www.garant.ru

Какие санкции предусмотрены за непредоставление организацией провайдеру данных о конечных пользователях Интернетом?

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 организация должна передавать интернет-провайдеру данные о конечных пользователях Интернетом.

Нужно ли получать у сотрудника согласие на передачу этих данных? Какова ответственность за непредоставление этих данных?

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 758 внесены изменения в Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 32 (далее — Правила N 32) и в Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 (далее — Правила N 32). Указанные Правила N 32 и Правила N 575 приняты в соответствии с п. 2 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи).

Так, в соответствии с п. 26.1 Правил N 32 и п. 22.1 Правил N 575 предусматривается обязанность предоставления оператору связи юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем списка лиц, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование. Указанный список должен содержать сведения о лицах, использующих его пользовательское (оконечное) оборудование (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность), и обновляться не реже одного раза в квартал.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). По сути, это любые сведения, с помощью которых можно определить (идентифицировать) субъекта персональных данных, что в полной мере согласуется с положениями ст. 2 Конвенции о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, заключенной государствами — членами Совета Европы 28.01.1981 (вступила в силу для РФ 01.09.2013).

Согласно ст. 86 ТК РФ обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества. Работодатель не вправе сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами (ст. 88 ТК РФ).

По общему правилу обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъекта персональных данных (п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ). Однако как следует из ст. 6, ч.ч. 2, 3 ст. 9 Закона N 152-ФЗ, при наличии оснований, предусмотренных п.п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ, согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется. Так, в частности, обработка работодателем персональных данных без согласия работника допускается, если она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей (п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ).

Обязанность работодателя предоставить оператору связи список лиц,

использующих пользовательское (оконечное) оборудование оператора, предусмотрена Законом о связи, Правилами N 32, Правилами N 575. Таким образом, обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора обязанностей. Следовательно, по нашему мнению, после внесения в договор об оказании услуг связи соответствующих изменений предоставление вышеуказанного списка оператору связи в силу п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ не требует получения согласия работников.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о связи в случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных Законом о связи, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения. В случае неустранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи. Таким образом, в случае если организация не предоставит оператору связи список лиц, использующих пользовательское (оконечное) оборудование оператора, то оператор имеет право приостановить оказание услуг связи, а по истечении шести месяцев вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи.

В заключение отметим, что в настоящее время законодательством не установлена административная, уголовная или иная ответственность за непредоставление оператору связи списка лиц, использующих пользовательское (оконечное) оборудование оператора.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

www.bashinform.ru

НОВЫЕ ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

А.В. БУРЫЛОВ
Бурылов Андрей Васильевич
Заместитель начальника правового управления ОАО «Уралсвязьинформ» (г. Пермь). Преподаватель кафедры конституционного и финансового права Пермского государственного университета. Специалист по конституционному праву, праву на неприкосновенность частной жизни. Кандидат юридических наук.
Родился 17 февраля 1977 г. в г. Пермь. В 1999 г. окончил Пермский госуниверситет, в 2003 г. — аспирантуру ПГУ.
Автор ряда публикаций в юридической печати.
Действовавшие в России с 1998 г. Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства от 26 сентября 1997 г. N 1235 (в ред. от 14 января 2002 г.), не содержали правового регулирования целого спектра вопросов, во многом уже не отвечали реалиям времени и сложившимся рыночным отношениям.
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи», вступив (за исключением ряда статей) в силу с 1 января 2004 г., в ст. 44 предусматривает, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и Правилами оказания услуг связи, которые утверждаются Правительством РФ.
При этом Закон устанавливает, что Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
После вступления в силу Закона о связи Правила оказания услуг телефонной связи, введенные в действие Постановлением Правительства РФ N 1235, применялись в части, не противоречащей положениям Закона. 18 мая 2005 г. Правительство РФ Постановлением N 310 утвердило новые Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, которые вступили в силу с 1 июля 2005 г.
Указанный документ содержит целый ряд важных и принципиальных положений.
Во-первых, Правила впервые предусматривают, что в случае приобретения телефонизированного помещения с нового владельца квартиры или офиса не будет повторно взиматься плата за доступ к сети связи общего пользования (на сегодняшний день она составляет 6000 руб. за каждый телефонный номер). Плата за предоставление доступа теперь взимается однократно при установке телефона в нетелефонизированном помещении.
Тариф на предоставление оператором связи доступа к сети местной телефонной связи, по всей видимости, в ближайшем будущем будет устанавливаться самостоятельно, поскольку государственное регулирование во многом сдерживает развитие телекоммуникационного сектора экономики, а лучшим регулятором, безусловно, является рынок.
В документе дано определение предоставления доступа к сети местной телефонной связи как совокупности действий оператора связи сети местной телефонной связи по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления абоненту услуг телефонной связи.
Новый собственник будет иметь возможность заплатить только за переоформление договора и получить право пользования телефонным номером. Плата за внесение изменений в договор для населения установлена в размере месячной абонентской платы, организации и индивидуальные предприниматели будут платить за переоформление договора по прейскуранту оператора связи.
Во-вторых, решен дискуссионный вопрос, касающийся доставки счетов за оказанные услуги связи. Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета на оплату услуг телефонной связи в течение 5 дней с даты выставления этого счета (обычно до 5-го числа месяца, следующего за расчетным). Адрес и способ доставки счетов за оказанные услуги телефонной связи указываются в договоре, заключаемом с абонентом (ст. 53 Правил).
Кроме этого, по обращению абонента оператор связи за отдельную плату обязан произвести детализацию счета — предоставить дополнительную информацию об оказанных услугах связи.
В-третьих, теперь Правила регулируют отношения оператора связи не только с абонентами-гражданами, но и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Начиная с 1 июля 2005 г. любой пользователь услугами проводной телефонной связи может ссылаться на их положения при возникновении спорных ситуаций.
Кроме этого, немало вопросов пользователей вызвал вопрос тарификации звонков со стационарных на мобильные телефоны. Согласно понятию внутризонового телефонного соединения, содержащемуся в Правилах, подобный звонок перестает быть местным, будет считаться внутризоновым и подлежит оплате по соответствующему тарифу.
Такой принцип взаимодействия операторов связи в полной мере отвечает мировым тенденциям развития телекоммуникационной отрасли, однако его реализация на практике без учета специфики российского рынка может повлечь негативные последствия, поскольку на сегодняшний день нет четких правил тарификации таких звонков. Кроме этого, введение тарифов на звонки с фиксированного номера на мобильный неминуемо приведет к удорожанию услуг связи для абонентов фиксированной связи, в том числе и для малообеспеченных слоев населения, а также оттоку фиксированных абонентов к сотовым операторам.
Как отметили представители отраслевого министерства, после 1 июля 2005 г., как и прежде, оплачиваться будут только звонки с городских на сотовые телефоны, которые размещены в других городах России или за границей. Звонки на сотовые телефоны, зарегистрированные в пределах одного города, оплачиваться как внутризоновые пока не будут. Однако в перспективе возможность такой тарификации (после проработки самих тарифов) не исключается.
Общие положения
Как уже было отмечено, новые Правила распространяются на всех пользователей связи (граждан, юридических лиц и предпринимателей), с которыми заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением для этих целей абонентского номера.
Пользователю бесплатно и круглосуточно гарантируется возможность вызова экстренных оперативных служб посредством набора единого номера на всей территории РФ. Начиная с 1 января 2008 г. таким единым номером станет «112», по которому можно будет вызвать не только привычные пользователям службу пожарной охраны, службу милиции, службу срочной медицинской помощи и аварийную службу газовой сети, но и службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, а также службу «Антитеррор».
Кроме этого, оператор связи бесплатно и круглосуточно теперь будет предоставлять информацию, связанную с оказанием универсальных услуг связи, о тарифах на услуги, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени.
В соответствии с Правилами оператор связи обязан предоставлять абоненту и (или) пользователю информацию, необходимую для заключения и исполнения договора. Указанная информация на русском языке (при необходимости на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонента и (или) пользователя через средства массовой информации, информационно-справочные службы, а также в местах оказания услуг телефонной связи.
Информация, предоставляемая оператором связи абоненту и (или) пользователю при заключении договора, включает:
а) наименование (фирменное наименование) оператора связи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы;
б) реквизиты выданной оператору связи лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и содержание лицензионных условий;
в) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания;
г) перечень кодов выбора сетей зоновой, междугородной и международной телефонной связи;
д) перечень и описание преимуществ и ограничений в оказании услуг телефонной связи;
е) наименование и реквизиты нормативных документов, определяющих требования к качеству оказываемых услуг телефонной связи;
ж) тарифы на услуги телефонной связи;
з) порядок, формы и системы оплаты услуг телефонной связи;
и) порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора;
к) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя;
л) перечень оборудования, имеющего документ о подтверждении соответствия установленным требованиям;
м) номера телефонов информационно-справочных служб и бюро ремонта;
н) указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с Правилами;
о) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работы (или будет являться ответственным за их выполнение), связанные с оказанием услуг телефонной связи, его фамилию, имя, отчество и должность, если это имеет значение исходя из характера услуги. Оператор связи обязан по требованию абонента и (или) пользователя предоставить ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи (п. 22, 23 Правил).
Помимо всего прочего на оператора связи возложена обязанность не реже одного раза в год обновлять информацию, размещаемую в телефонных справочниках.
Порядок заключения договора
Порядок заключения договора в целом остался прежним. Оператору связи подается заявление о заключении договора по форме, устанавливаемой самостоятельно оператором связи.
Гражданин при подаче заявления о заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Представитель юридического лица обязан предъявить документ, подтверждающий его полномочия (доверенность или решение об избрании единоличного исполнительного органа), и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Индивидуальный предприниматель при подаче заявления представляет копию свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя. Кроме этого, обязательным требованием для всех является представление копии документа, подтверждающего право владения или пользования помещением, в котором устанавливается телефон.
После этого оператор связи в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации заявления, проверяет наличие технической возможности предоставления доступа к сети связи и при наличии такой возможности заключает договор.
В договоре, заключаемом в письменной форме, наряду с привычными реквизитами теперь будет указываться согласие (отказ) абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, а также адрес и способ доставки счета за оказанные услуги телефонной связи.
В случае согласия абонента на доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи по решению абонента в договоре указываются наименования операторов связи и коды выбора сетей зоновой, междугородной и международной телефонной связи, которые определены абонентом для получения услуг соответственно внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (предварительный выбор), или решение абонента о выборе операторов сетей зоновой, междугородной и международной телефонной связи при каждом вызове, совершаемом для получения соответствующих услуг (выбор при каждом вызове).
Договор, заключаемый с гражданином, является публичным. Договор заключается на неопределенный срок. По желанию заявителя может быть заключен срочный договор (п. 43 Правил).
Кроме этого, Правилами по-прежнему не допускается заключение договора по спаренной схеме с юридическим лицом.
Порядок и условия исполнения договора
В развитие положений ст. 54 Закона о связи Правилами закреплена возможность выбора абонентом-гражданином системы оплаты телефонных соединений: абонентской или повременной.
При этом заявление об изменении системы оплаты местных телефонных соединений подается абонентом-гражданином не позднее чем за 10 дней до окончания календарного месяца. При условии соблюдения указанного срока подачи заявления оператор связи переводит абонента-гражданина на выбранную систему оплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. При несоблюдении указанного срока подачи заявления перевод на выбранную систему оплаты осуществляется с 1-го числа второго месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Договор с заявителем-гражданином, предусматривающий установку оборудования в нежилом помещении, может быть заключен при соблюдении требований, указанных в п. 46 Правил, в соответствии с которыми оператор связи при отсутствии заявлений на заключение договора от других лиц, испрашивающих установку оборудования в пределах зоны обслуживания указанного заявителем узла связи сети местной телефонной связи, вправе заключить договор с заявителем, предусматривающий предоставление доступа к сети местной телефонной связи и установку оборудования в помещении, в котором уже установлено оборудование.
Кроме этого, теперь четко установлено, что оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в том случае, если невозможно продолжение оказания услуг с использованием указанного номера. При этом предусматривается, что оператор связи обязан письменно известить абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до даты замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. Федеральный закон «О связи» в п. 2 ст. 45 требования о письменном уведомлении не содержит, однако в данном случае положения Правил конкретизируют норму Закона и подлежат применению.
В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через СМИ и с использованием оператором связи автоинформаторов.
Впервые в Правилах появилось правовое регулирование отношений, складывающихся по поводу одновременного совместного использования двумя операторами связи одной абонентской линии для оказания различных услуг телефонной связи.
Теперь в целях подключения к абонентской линии средств связи, обеспечивающих такое одновременное совместное использование, оператор связи сети местной телефонной связи будет обязан изменить схему включения работающего на отдельной абонентской линии оборудования при условии получения от другого оператора связи обращения о таком изменении, письменно согласованного с абонентом. Порядок и условия выполнения таких изменений регулируются заключаемым соглашением между этими операторами связи.
Правила также впервые предусматривают возможность выбора абонентом оператора внутризоновой и (или) междугородной и международной телефонной связи путем набора соответствующего кода, а также осуществление по таксофонам не только исходящих, но и входящих телефонных звонков.
В случае если тарифы на услуги этого оператора связи подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить ему возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на 6 месяцев с первоначальным взносом не более чем 30% установленной платы.
Появилось также понятие «тарифный план» — совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи. Тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг телефонной связи.
Основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные местные (при повременном учете), внутризоновые, междугородные или международные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи, а сам счет будет содержать следующую информацию:
а) реквизиты оператора связи;
б) реквизиты абонента;
в) расчетный период, за который выставляется счет;
г) номер лицевого счета абонента (при предварительном платеже);
д) данные о суммарной продолжительности местных телефонных соединений за расчетный период (при повременном учете);
е) сумму, предъявляемую к оплате;
ж) сумму остатка на лицевом счете (при предварительном платеже);
з) дату выставления счета;
и) срок оплаты счета.
По услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи помимо указанных сведений счет должен содержать:
а) сумму, предъявляемую к оплате по каждому виду услуг телефонной связи и каждому абонентскому номеру;
б) виды оказанных услуг телефонной связи;
в) коды географически определяемых зон нумерации или коды географически не определяемых зон нумерации, в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные соединения;
г) дату оказания каждой услуги телефонной связи;
д) объем оказания каждой услуги телефонной связи.
Порядок приостановления, изменения и расторжения договора
При нарушении абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом «О связи», Правилами и договором, в том числе нарушении сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента.
Если абонент не устраняет такое нарушение в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи, оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.
В случае прекращения у абонента права владения и пользования телефонизированным помещением договор с абонентом прекращается. При этом оператор связи по требованию нового владельца указанного помещения обязан в течение 30 дней заключить с новым владельцем договор.
Принятие Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи является, безусловно, позитивным моментом в развитии данной сферы и еще одним шагом вперед к построению цивилизованного телекоммуникационного рынка в России.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.07.2003 N 126-ФЗ
«О СВЯЗИ»
(принят ГД ФС РФ 18.06.2003)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.05.2005 N 310
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕСТНОЙ, ВНУТРИЗОНОВОЙ, МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ»
Право и экономика, 2005, N 7

www.zonazakona.ru

Еще по теме:

  • Приказом росстата от 09082012 441 Приказ Федеральной службы государственной статистики от 9 августа 2012 г. N 441 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" (с изменениями и дополнениями) (прекратил действие) Приказ Федеральной службы […]
  • Сколько составит материнский капитал в 2013 СМИ узнали размер материнского капитала в 2017 и 2018 году Размер материнского капитала составит 480 000 рублей в 2017 году и 505 000 рублей в 2018 году в случае продления программы маткапитала на два года, сообщила в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на законопроект, внесенный Минтрудом в […]
  • 201 приказ 2014 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 апреля 2014 г. N 201 "Об утверждении Порядка учета и списания вещевого имущества в учреждениях, организациях и органах уголовно-исполнительной системы" Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 29 апреля 2014 г. N 201"Об утверждении Порядка учета и списания […]
  • Закон воронежской области об административно территориальном устройстве Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" Закон Воронежской области от 27 октября 2006 г. N 87-ОЗ"Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения"(принят Воронежской […]
  • Постановление правительства рф по налогам и сборам Постановление Правительства РФ от 30.03.2017 N 357 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2017 г. N 357 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное […]
  • Закон о ггс Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 2 февраля 2006 г., 2 марта, 12 апреля, 1 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.