Закон рф о молодёжи

Кавджарадзе
Максим
Геннадьевич

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  • Главная
  • Информация
    • Биография
    • Характер деятельности
    • Фотогалерея
    • Деятельность
      • Правовые основы
      • Работа
      • Информация
      • Законопроекты
      • События
        • Блог
        • Новости
        • Новости АОН
        • Новости сенатора
        • Контакты
        • Интернет-Приемная
        • Поиск

        Проект Федерального закона № 428343-4 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

        «О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

        Внесён 8 мая 2007 года депутатами Государственной Думы А.М. Буратаевой, В.В.Рязанским, И.И.Гильмутдиновым, В.В.Гребенниковым, В.Е.Оськиной, К.Ж.Давлетовой, Е.Е.Блохиным, В.П.Войтенко, В.А.Дубовиком, М.В. Баржановой, В.Н.Ивановой, Л.В.Пепеляевой, В.А.Третьяком, В.Д.Горюновым; членами Совета Федерации М.Г.Кавджарадзе, А.А. Турчаком.

        Законопроект законодательно закрепляет на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, восполняя пробел в сфере молодежной политики, который существует в течение последних 15 лет., так как все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», которое было принято еще в 1993 году.

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
        «О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

        Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.

        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 1. Государственная молодежная политика

        Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

        Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

        Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

        Статья 2. Основные понятия

        Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:

        государственная молодежная политика — это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;

        молодежь (молодые граждане) — граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

        молодая семья — семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

        молодежная общественная организация — зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

        молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации — молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.

        молодежный совещательный орган — состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;

        орган молодежного самоуправления — объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики

        Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

        -молодые граждане Российской Федерации;

        -органы государственной власти;

        -органы местного самоуправления;

        -молодежные общественные объединения, их ассоциации;

        -молодежные совещательные органы;

        -неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.

        Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

        К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:

        -определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;

        -разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;

        -разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением;

        -формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

        -формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику;

        -взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики;

        -обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.

        Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

        К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится:

        -осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

        -принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

        -создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

        -принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики.

        Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

        Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

        Статья 7. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросов государственной молодежной политики

        К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:

        -разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

        -информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

        -долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

        -обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

        -организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

        -проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных

        -экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

        Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

        Статья 8. Принципы государственной молодежной политики

        Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации на основе следующих принципов:

        -выделение приоритетных направлений;

        -учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

        -участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

        -взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

        Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики

        Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям:

        -вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

        -развитие созидательной активности молодежи;

        -интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

        -создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;

        -создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

        -воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;

        -расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

        -профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;

        -поддержка и развитие молодежных общественных объединений;

        -поддержка и развитие молодежных совещательных органов;

        -развитие международного молодежного сотрудничества.

        Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций и органов молодежного самоуправления

        Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики.

        Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня.

        Глава 3. МЕРЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

        Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной

        Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

        -совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

        -повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

        -формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики;

        -развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

        -научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики;

        -подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации;

        -информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

        Статья 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

        Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

        -создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

        -разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

        -привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений;

        -привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;

        -предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

        -привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики.

        Статья 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

        Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

        -средств федерального, регионального и местных бюджетов;

        -добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

        -иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

        В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики.

        Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

        В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

        Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

        Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

        kavdjaradze.ru

        Каким быть закону о молодёжи, решат к осени

        Концепция документа представлена на общественное обсуждение

        Фото с сайта форума «Территория смыслов»

        Сегодня 92 процента субъектов Российской Федерации имеют базовые законы в сфере государственной молодёжной политики, а соответствующего федерального закона до сих пор нет. О его необходимости говорят уже, кажется, на всех уровнях — от юных активистов общественных объединений до парламентариев и министров. Экспертное сообщество уже подготовило свою концепцию документа — на её основе в Совете Федерации вместе с Палатой молодых законодателей будет разработан соответствующий законопроект, рассказали гости пресс-центра «Парламентской газеты».

        В ожидании замечаний и предложений

        После прошедших в Государственной Думе парламентских слушаний по молодёжной политике вопрос о целесообразности принятия профильного закона уже не стоит — сейчас эксперты обсуждают, что должен включать в себя базовый документ. Заместитель председателя Экспертного совета по государственной молодёжной политике при Комитете Совета Федерации по социальной политике Андрей Кочетков подготовил концепцию проекта федерального закона «О молодёжи и государственной молодёжной политике в Российской Федерации». «Документ получил одобрение Совета, с его текстом можно ознакомиться на сайтах Национального совета молодёжных и детских объединений России и Российского союза молодёжи, — рассказал Кочетков. — Сейчас мы ждём предложений и замечаний экспертов«. Главная идея законопроекта — установить чёткий правовой статус молодёжи и органов управления по делам молодёжи, а также обеспечить регулирование общественных отношений в сфере государственной молодёжной политики на всей территории страны. В законе обязательно будет учтён и опыт регионов в работе с подрастающим поколением — не случайно в 78 из 85 субъектов действуют собственные «молодёжные» законы.

        Когда примут закон о молодёжной политике?

        Федеральный закон должен навести порядок в бессчётном количестве имеющихся правовых „молодёжных“ актов и обеспечить единство государственной молодёжной политики в нашей стране, считает член Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодёжи Мурат Бариев. «В октябре этого года в стране пройдёт XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Было бы логично широко обсудить представленную концепцию в рамках подготовки к этому мероприятию», — полагает депутат.

        Эксперты надеются, что к началу фестиваля как минимум дискуссия о том, каким быть закону о молодёжной политике, будет завершена. »Закон станет фундаментом для полномасштабной реализации политики, направленной на защиту подрастающего поколения, в России», — считает член Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Лебедева.

        Молодёжная политика не должна зависеть от губернаторов

        По словам экспертов, закон в первую очередь даст ответ на вопрос, кого считать молодёжью в нашей стране, и закрепит основные понятия в сфере государственной молодёжной политики. «Главное, чтобы закон был конкретным, — отмечает первый зампред Комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодёжи Вячеслав Фетисов. — У подрастающего поколения есть проблемы, связанные с решением жилищного вопроса и, в частности, высокими ипотечными ставками, рабочими местами. Также важно, чтобы талантливые дети имели возможности для самореализации, в том числе и в спорте».

        Что ещё обязательно должно быть в законе? По мнению члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрия Шатохина, крайне важно закрепить в документе роль подрастающего поколения в экономических процессах. «На Петербургском экономическом форуме обсуждались ключевые проблемы российской экономики. Их две — трудности в управлении и пробуксовка в сфере инноваций, — напомнил сенатор. — Очевидно, что именно молодёжь является двигателем инноваций и именно молодые люди, согласно соцопросам, хотят управлять». Поэтому в законе парламентарий предлагает прописать статус молодёжи как субъекта инновационной экономики и управления.

        Чем живёт молодёжь

        На пространстве СНГ только в России и Армении нет базового закона в сфере государственной молодёжной политики. По словам Андрея Кочеткова, такую ситуацию объяснить трудно — после распада СССР именно Москва выступала за принятие каждой республикой закона о молодёжной политике. «Кроме того, Россия добилась принятия Межпарламентской ассамблеей государств — участников СНГ модельного закона «О государственной молодёжной политике», направленного на сближение национальных законодательств о ней», — рассказал он.
        А пока члены совета по государственной молодёжной политике при Комитете Совета Федерации по соцполитике готовы выслушать все предложения и замечания к документу. «Сейчас молодёжная политика в регионах зависит от личной воли руководства субъектов. Закон же создаст условия для её устойчивой реализации», — заключила заместитель председателя Экспертного совета по государственной молодёжной политике при Комитете Совета Федерации по социальной политике Татьяна Новикова.

        www.pnp.ru

        Молодежи напишут закон

        Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала предложение разработать базовый законопроект о государственной молодежной политике в России. По мнению спикера СФ, в этом документе должны быть отражены основные проблемы молодежи на сегодняшний день, а также максимально учтены лучшие региональные практики. Как рассказала «Известиям» член комитета СФ по социальной политике Татьяна Лебедева, в сентябре проект закона может быть вынесен на общественные слушания в регионах, чтобы еще до президентских выборов была возможность принять его в первом чтении. Эксперты к инициативе сенаторов отнеслись скептически.

        Вопрос отсутствия на федеральном уровне закона о молодежной политике спикер верхней палаты Валентина Матвиенко подняла 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей при СФ. По ее словам, различные проекты такого закона неоднократно вносились на рассмотрение Федерального собрания, однако все они носили общий характер и «не затрагивали глубинные проблемы, которые сегодня волнуют молодежь».

        — Нам ведь не нужен закон ради закона, ради галочки, чтобы только название звучало — «закон о молодежной политике», — который ничего молодежи, по сути, не даст. Нам нужен серьезный, проработанный, взвешенный документ, который бы включал основные проблемы молодежи на сегодняшний день, — подчеркнула сенатор.

        В настоящее время в экспертном совете по государственной молодежной политике при профильном комитете СФ разработана концепция проекта федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в РФ». Об этом на встрече со спикером Совфеда сообщила член палаты молодых законодателей Екатерина Поздеева.

        В документе (имеется в распоряжении «Известий») отмечается, что «современная государственная молодежная политика должна рассматриваться как неотъемлемая часть более общей и глобальной проблемы — создания социального и правового государства, демократических институтов гражданского общества». Основная идея законопроекта заключается «в установлении четкого правового статуса молодежи, органов управления по делам молодежи и организаций, работающих с молодежью, и в обеспечении системного правового регулирования общественных отношений в сфере государственной молодежной политики на всей территории РФ».

        Валентина Матвиенко подчеркнула, что для того, чтобы эти предложения получили право на жизнь, в них должны быть отражены ключевые принципы государственно-общественного партнерства в сфере молодежной политики. Также должны быть максимально учтены лучшие наработки регионов.

        — Во многих регионах такие законы уже есть, и они работают. Очень важно выбрать всё самое ценное и закрепить это на федеральном уровне. Мы этой работе будем оказывать всемерную поддержку, — пообещала спикер СФ.

        В свою очередь, член профильного комитета СФ Татьяна Лебедева сообщила «Известиям», что работа над проектом закона уже идет. По ее словам, была разработана «дорожная карта», по которой проект документа уже в сентябре будет вынесен на общественное обсуждение в регионах.

        — Если у нас получится, то мы хотим, чтобы уже до президентских выборов прошло первое чтение в Госдуме. Задача поставлена, будем стремиться, — сказала парламентарий, подчеркнув, что в законопроекте не будет идти речь о предоставлении каких-то льгот или преференций молодежи.

        Эксперты, опрошенные «Известиями», скептически отнеслись к идее принятия закона о молодежи.

        По словам президента фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, сегодня «молодежная политика» стала расхожим политическим термином, который может нуждаться в уточнении.

        — Принято говорить, что все беды от того, что нет правильной молодежной политики. Однако все попытки конкретизировать эту тему уходят или в абстракции, или в предложения, усиливающие социальную несправедливость. Например, в идеи предоставления льгот молодым семьям или молодым предпринимателям — фактически за счет других поколений, — указал политолог.

        По мнению руководителя «Политической экспертной группы» Константина Калачева, разговоры о молодежной политике связаны с реакцией на весенние акции, в которых активно участвовала именно молодежь. Политолог считает, что экспертному совету при Совете Федерации совместно с палатой молодых законодателей будет сложно выработать серьезные предложения по этому вопросу.

        iz.ru

        Законопроект о молодежной политике является своевременным и долгожданным

        Такое единодушное мнение высказали члены Общественной палаты КБР по результатам общественной экспертизы законопроекта

        В ОП КБР провели общественную экспертизу проекта Федерального закона «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации».

        Председатель комиссии ОП по молодежной политике, спорту и патриотическому воспитанию Тимур Гуппоев отметил важность и значимость данного законопроекта, подчеркнув, что Россия уже долгое время находится в поисках оптимального «молодежного» закона.

        «Его основное предназначение видится в том, чтобы определить особенности регулирования правового статуса молодежи и ее объединений, установить правовые основы разработки и реализации государственной молодежной политики в России. Он должен повысить эффективность действия уже существующих юридических норм, касающихся молодых граждан и системы работы с ними, обеспечить приведение данных норм в соответствие с новым уровнем развития российского общества», — заключил Гуппоев.

        По мнению члена комиссии Александра Кочесокова, из-за длительного отсутствия на федеральном уровне закона о молодежной политике наблюдаются многочисленные внутренние несогласованности и противоречия в регулировании работы с молодежью. Общественник считает, что для разработки и реализации целостной государственной молодежной политики, базирующейся на ответственном отношении государства к молодежи, необходима законодательно оформленная система работы с молодежью, т.е. базовый федеральный закон, отвечающий современным потребностям и законным интересам молодых граждан и их объединений, а не фрагментарные изменения в действующее законодательство.

        «В этой связи законопроект о молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации является своевременным и долгожданным», — сказал Кочесоков.

        Меду тем эксперты отметили, что рассматриваемый законопроект требует дальнейшей доработки, и сформулировали к нему ряд замечаний и предложений.

        Так, исходя из предлагаемых ч. 2 и 3 ст. 1 законопроекта возрастных критериев, под молодежью понимаются лица в возрасте от 14 до 30 лет, т.е. 29 лет включительно. В некоторых случаях, определенных федеральными законами и законами субъектов РФ, предельный возраст для молодых граждан может быть установлен свыше 30 лет (т.е. с 31 года), но не более 35 лет. При предлагаемых возрастных критериях «выпадает» статус лиц, достигших 30 лет.

        Ст. 2 законопроекта устанавливает понятия государственной молодежной политики (п. 1) и муниципальной молодежной политики (п. 2), при этом не содержит понятия региональной молодежной политики, разрабатываемой и осуществляемой субъектами РФ в рамках своих полномочий с учетом специфики регионов. Определение государственной молодежной политики, предлагаемое законопроектом, также не охватывает региональную молодежную политику, т.к. под ней понимается определенная деятельность государства, т.е. Российской Федерации. Региональная молодежная политика, осуществляемая субъектами РФ, является структурным элементом политики РФ, в том числе молодежной. Это отражено в ст. 9 законопроекта, устанавливающей полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере государственной молодежной политики, в т.ч. разработку и реализацию государственной молодежной политики на территории субъекта РФ. В законопроекте необходимо дать понятие региональной молодежной политики или учесть данное понятие в определении государственной молодежной политики, заменив в нем слово «государства» словами «Российской Федерации и субъектов Российской Федерации».

        Председатель Молодежного совета при ОП КБР Оксана Чегемокова обратила внимание на то, что п. 9 ст. 2 законопроекта предлагает определение инфраструктуры для молодежи применительно только к государственной молодежной политике. Для реализации муниципальной молодежной политики также необходима инфраструктура, что должно быть отражено в указанном определении. Также, по ее мнению, к целям правового регулирования отношений в сфере государственной молодежной политики в ч. 5 ст. 3 следует отнести формирование у молодежи патриотизма.

        Часть 3 ст. 5 законопроекта устанавливает, что государственная молодежная политика реализуется органами государственной власти, иными государственными органами на основе активного межведомственного взаимодействия и взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами. В соответствии с указанным положением ч. 7 ст. 16 законопроекта также не предусматривает участие органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики, что не соответствует ст. 10 законопроекта «Участие органов местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики в РФ». Отсутствие взаимодействия с органами местного самоуправления и их участия при реализации государственной молодежной политики вряд ли будет способствовать эффективной ее реализации.

        Часть 8 ст. 5 законопроекта предусматривает обеспечение взаимосвязи государственной молодежной политики и муниципальной молодежной политики. В то же время обеспечение взаимосвязи общегосударственной молодежной политики в целом и региональной молодежной политики, осуществляемой субъектами РФ, законопроект не предусматривает.

        Согласно ч. 3 ст. 25 законопроекта, органы государственной власти обязаны обеспечивать популяризацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации целей и задач государственной молодежной политики, разъяснять ее принципы и основные направления, но при этом должны содействовать созданию только теле- и радиопередач, отвечающих этим целям и задачам. Представляется, что указанным целям должны соответствовать и публикации в средствах массовой информации, а также материалы, размещаемые в сети «Интернет».

        Ст. 35 законопроекта устанавливает открытый перечень молодежных организаций, в котором нет необходимости, учитывая, что ст. 2 законопроекта устанавливает понятие молодежной организации. Также представляется, что нет необходимости в предлагаемом ст. 35 законопроекта отдельном федеральном законе о молодежных организациях, поскольку порядок образования организаций, в том числе некоммерческих организаций и общественных объединений, их статус, достаточно урегулирован действующим законодательством, а отличительные признаки молодежной организации установлены в ее определении, предлагаемой ст. 2 законопроекта.

        Заключение по результатам общественной экспертизы законопроекта направлено в Общественную палату России.

        Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

        www.oprf.ru

        Еще по теме:

        • Иск о приватизации квартиры госпошлина Иск о приватизации квартиры госпошлина Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Госпошлина при обращении в суд в связи с […]
        • Егиев военный прокурор Военная прокуратура Западного военного округа Официальные сайты Окружные военные прокуратуры Контактная информация Телефоны оперативного дежурного: Главная Военная прокуратура Западного военного округа Руководство Военный прокурор Западного военного округа Военный прокурор Западного военного округа Егиев […]
        • Постановление пленума верховного суда от 29102009 Постановление пленума верховного суда от 29102009 ООО "Судебно-экспертная служба "ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ" пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А +7(863) 310-71-54 8 (909) 43-45-739 Главное меню Библиотека Верховный Суд Российской Федерации Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 N 21 О […]
        • Правило составления доклада Правило составления доклада ПИШЕМ ДОКЛАД Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой […]
        • Возражение на заявление о банкротстве Возражение на заявление о банкротстве Автострахование Земельные споры Трудовые споры, пенсии Главная Возражения относительно требований кредитора о включении в реестр Заявитель: Индивидуальный предприниматель Сильченко Павел Петрович, … г.р. местонахождение: 644105, г. Омск, ул. 2-я Барнаульская, д. […]
        • Детские пособия в тюменской области в 2018 году Детские пособия в Тюменской области Различным категориям семей с детьми, проживающим в Тюмени и Тюменской области, предусмотрены разнообразные социальные пособия и компенсации, которые финансируются из двух различных бюджетов: федерального и областного. В связи с этим предоставляемые меры поддержки в регионе могут […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.