Закон рф об образовании ст 16

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный № 6862).

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 января 2014 г. № 2

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее — образовательные программы).

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165.

Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации .

Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165).

3. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

4. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

допускается отсутствие аудиторных занятий;

местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся ;

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165).

организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.

6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» , Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» , Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, стр. 8220 — 8235, ст. 4673; 2003, № 27, ст. 2700, № 46, ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033; 2011, № 30, ст. 4590, ст. 4596, № 46, ст. 6407, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 декабря 2013 года.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, ст. 4196, № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651, № 30, ст. 4038.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036, № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, ст. 3477.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Закон рф об образовании ст 16

Развитие образовательных технологий, а также образовательная политика, нацеленная, на обеспечение максимальной доступности образования, развитию инклюзивного образования, подключение к образовательному процессу лучших образовательных практик, задействование в нем современных достижений науки и техники приводят ко все более активному использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В этом же направлении работает и тенденция интегрирования российского образования в единое пространство европейского высшего образования, предполагающая создание совместных образовательных программ, развитие внешней и внутренней академической мобильности, более активное использование он-лайн образования.

Наконец, рост числа образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий соответствует образовательной политике ЮНЕСКО, провозгласившей в качестве одного из своих приоритетов «образование для всех». ЮНЕСКО уделяет особое внимание информационно-коммуникационным технологиям — дистанционному обучению, электронным образовательным ресурсам, тестированию, электронным библиотекам и т. д.

Очевидно, что столь значимый и динамично развивающийся сегмент современного российского образования не мог остаться без адекватного правового регулирования.

Во-первых, законодатель включил в текст Закона об образовании определения ключевых понятий для данной проблематики.

В части 1 комментируемой статьи под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии определены законодателем как технологии, которые реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Опосредованное взаимодействие обучающихся и педагогических работников означает прежде всего то, что они находятся на расстоянии друг от друга.

Во-вторых, законодатель определил, что электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ должны применяться в особом порядке, который устанавливает Министерство науки и образования РФ.

Минобрнауки России реализовал соответствующие нормотворческие полномочия, издав Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»[1].

В-третьих, определен перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. (Варианты частичного использования этих образовательных технологий под данный запрет не подпадают).

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи Минобрнауки России издал Приказ Минобрнауки России от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»[2]. В нем к числу таких профессий отнесены, например, профессии монтажника трубопроводов, мастера столярно-плотничных и паркетных работ, слесаря по строительно-монтажным работам, изготовителя железобетонных изделий. В перечень специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, включены, например, специальности программиста, техника-программиста, радиотехника, специалиста по радиоаппаратостроению, специалиста по телекоммуникациям, специалиста по электронным приборам и устройствам и т. д.

В-четвертых, установлено правило определения юрисдикции организаций, осуществляющих образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Местом осуществления образовательной деятельности в подобных ситуациях является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Данное правило имеет особое значение для случаев, связанных с налоговым и валютным регулированием, а также с установлением применимого права, в том числе с использованием норм международного частного права.

В-пятых, на организацию, осуществляющую образовательную деятельность с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий возлагается обязанность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (коммерческую, налоговую, банковскую, нотариальную, аудиторскую, врачебную тайну, тайну страхования и т. д.).

Подробнее остановимся на Приказе Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». В нем устанавливается, в частности, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Образовательные организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. При этом допускается полное отсутствие аудиторных занятий.

www.lexed.ru

Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Дистанционное обучение в свете нового закона «Об образовании в РФ»

Нормативная база того, что мы по привычке называем «дистанционное обучение (ДО)» в течение последних 10-ти лет находилась и находится в стадии разработки, и до сих пор ряд проблем практического применения ДО остается нерешенным. Пример: каким образом осуществлять расчет нагрузки преподавателей ДО, если в нормативно-правовых документах для заочной формы обучения не предусмотрены многие специфические виды деятельности (например: индивидуальное консультирование с помощью средств Интернет).

Актуальность проблемы нормативно-правового обеспечения ДО в Российской Федерации подтверждается и тем фактом, что деятельность всех образовательных учреждений регламентируется соответствующими законами и приказами, суть которых периодически претерпевала серьезные изменения. Все это наглядно иллюстрируется хронологией издания и отмены приказов Минобрнауки РФ по вопросам ДО

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который отменяет практически всю существовавшую нормативно-правовую базу, касающуюся таких понятий, как «дистанционное образовательные технологии» и «дистанционное обучение», и отсылает к подзаконным актам, которые еще только планируются, как например аналог знаменитого приказа № 137 от 6 мая 2005 года (есть проект приказа МОН: «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 2013, вступает в силу с 1.09.2013). Так же в законе введено и четко определяется достаточно новое для России понятие «электронное обучение».

Термин e-Learning (электронное обучение) появился в 1999 году в Лос-Анжелесе на семинаре CBT Systems (Computer Based Training). Не смотря на то, что прошло уже почти 15 лет, до сих пор не существует единого определения понятия e-Learning, которое было бы принято большинством специалистов. Еще большую сумятица, не смотря на то, что им даже в России более 20 лет, существует вокруг использования в России понятий «дистанционное образование» и «дистанционное обучение». В результате одни понимают дистанционное обучение, как аналог понятия e-learning, а другие считают, что дистанционное обучение более узкое понятие, чем e-Learning, другие наоборот, что более широкое.

Чаще всего под e-Learning понимают обучение, построенное с использованием Интернет-технологий. Например: e-Learning – использование Интернет-технологий для предоставления широкого спектра решений, обеспечивающих повышение знаний и производительности труда. e-Learning базируется на основополагающих принципах:

  • работа осуществляется по сети;
  • доставка учебного контента конечному пользователю осуществляется посредством компьютера с использованием стандартных Интернет-технологий.
  • Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning – обучение с помощью Интернет и мультимедиа».

    Есть еще определения, которые делают акцент на других аспектах e-Learning. Например: e-Learning – обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Охватывает весь спектр действий, начиная от поддержки процесса обучения, до доставки учебного контента слушателям.

    В новом законе «Об Образовании в РФ» есть Ст.16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

    1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
    2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Наряду с ожиданием подзаконных актов, указанных выше, ждут своего решения и такие проблемы, как:

  • Электронные учебные издания, электронные образовательные ресурсы, электронные информационные ресурсы – каким будет нормативное правовое регулирование создания и использования, стандартизация метаописаний электронных ресурсов;
  • Электронная информационно-образовательная среда, цифровая (электронная) библиотека образовательной организации, сетевое взаимодействие при реализации образовательной программы с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • Учет особенностей осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при лицензировании.

Открытыми остаются также вопросы контроля и оценки качества продуктов для электронного обучения. Известно, что выбор стандартов и технологий в области предоставления знаний (таких, как SCORM, IMS, и др.) во многих развитых странах возведен в ранг государственной политики. В Российской Федерации этот процесс пока находится в стадии становления.

В условиях интернационализации, глобализации экономики и развития рынка интеллектуальных ресурсов, вхождения России в Болонское соглашение применение электронное обучение должно поддерживаться на уровне политики государства

Автор: Е.П.Чирко, Казанский (Приволжский) федеральный университет

Ларисы Бух: «Как написать продаваемую программу онлайн-курса и организовать его проведение», c 13 по 20 июня

Макаренко Романа: «Продажа образовательных услуг на профессиональном уровне. Как продвигать свои услуги специалисту, работающему в образовательной сфере», с 20 июня по 11 июля

Елены Литвиненко: «Как свои видео выступления сделать уверенными и привлекательными» 20 июня 2018 года в 15:00

«9 стратегий сделать Ваш вебинар зажигательным»

Мы регулярно размещаем на сайте интересные материалы по дистанционному обучению.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь и получайте полезные e-mail рассылки для использующих дистанционное обучение и онлайн-технологии

Случается, что Вы отписались от подписки или пометили как СПАМ, но теперь хотите восстановить подписку.

ra-kurs.spb.ru

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

По вопросу, касающемуся приема в высшее учебное заведение, см. также Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ.

Порядок приема граждан в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, а также особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

1.1. Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. Прием граждан на конкурсной основе в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования проводится отдельно для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры. Правом на участие в конкурсе для обучения по программам магистратуры пользуются лица, успешно завершившие обучение по программам бакалавриата.

(см. текст в предыдущей редакции)

Конкурс в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием.

При приеме в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные учреждения вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

Государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные учреждения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных учреждений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования объявляются такими образовательными учреждениями не позднее 1 февраля текущего года.

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

граждане, которые уволены с военной службы и поступают в образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, на основании рекомендаций командиров воинских частей, а также участники боевых действий.

Преимущественным правом на поступление в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, принимаются в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Чемпионы Олимпийских игр, Параолимпийских игр и Сурдоолимпийских игр принимаются без вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

Граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, а также граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются преимущественным правом на поступление в федеральные государственные образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы.

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 313-ФЗ)

(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, при условии успешного прохождения вступительных испытаний пользуются правом в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, поступления вне конкурса в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, а также на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования для обучения за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения.

(п. 4 введен Федеральным законом от 06.01.2007 N 1-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5. Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», принимаются в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Если указанные граждане впервые после окончания военной службы по контракту обучаются на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, порядок отбора которых и предусматриваемый в соответствии с таким порядком перечень которых определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, их обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых указанным образовательным учреждениям.

(п. 5 введен Федеральным законом от 06.01.2007 N 1-ФЗ)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

www.ozpp.ru

Еще по теме:

  • Приказ о правилах приема в доу Приказ о правилах приема в доу Зарегистрировано в Минюсте России 12 мая 2014 г. N 32220 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 апреля 2014 г. N 293 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской […]
  • Приказ по аттестации педагогов 2014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации […]
  • Приказ 32 порядок приема Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32"Об утверждении Порядка приема […]
  • Экспертиза нетрудоспособности приказ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н"Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности" В соответствии со статьей 59 […]
  • Федеральный закон об общественном транспорте Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ"О транспортной безопасности" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня 2010 г., 7 февраля, 18 июля 2011 г., 23 июля 2013 г., 3 […]
  • П5144 правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями П5144 правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 августа 2015 года N 552н Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.