Закон рсфср от 28 ноября 1991 года

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I
«О гражданстве Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая 2002 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 июля 2002 г., за исключением пунктов «а»- «в» статьи 18, части третьей статьи 19, статей 20 и 41, предусматривающих более льготный по сравнению с названным Федеральным законом порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации лицами, заявления которых по вопросам гражданства Российской Федерации приняты к рассмотрению до вступления в силу указанного Федерального закона

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов Российской Федерации.

28 ноября 1991 года.

Устанавливаются основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Гражданами РФ признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РФ, если в течение одного года после вступления Закона в силу, если они не заявят о своем нежелании состоять в российском гражданстве. Также гражданство приобретается по рождению, в порядке регистрации, в результате приема в гражданство или восстановлении в гражданстве.

Гражданство РФ прекращается вследствие выхода из гражданства, вследствие отмены решения о приеме в гражданство, путем выбора гражданства при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации.

Гражданину РФ разрешается иметь двойное гражданство. Проживание гражданина РФ за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства.

Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации»

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 6 февраля 1992 г., N 6, ст. 243, в «Российской газете» от 6 февраля 1992 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 6 февраля 1995 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон РФ от 17 июня 1993 г. N 5206-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

base.garant.ru

Мценский районный суд
Орловской области

Орловским областным судом оставлено без изменения решение Мценского районного суда Орловской области по гражданскому делу по заявлению об оспаривании решения Управления Федеральной Миграционной службы России по Орловской области.

Решением Мценского районного суда признано незаконным заключение УФМС России по Орловской области о признании выданным в нарушение установленного порядка и недействительным паспорта гражданина Российской Федерации оформленного МРО УФМС России по Орловской области в г. Мценске на имя С.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что на основании заключения Управления Федеральной Миграционной службы России по Орловской области от 13 апреля 2015 года признан выданным в нарушение установленного порядка и недействительным паспорт гражданина РФ, оформленный МРО УФМС России по Орловской области в г. Мценске на ее имя. Заключением установлено, что она не является гражданином РФ, поскольку на момент вступления в силу Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991, то есть, на 06.02.1992 года, она постоянно не проживала на территории Российской Федерации и гражданство РФ в установленном порядке не приобретала.

Согласно материалам дела С. родилась в 1978 году в г. Будапешт ВНР, где ее отец проходил военную службу в составе Группы советских войск, по рождению имела гражданство СССР, так как оба родителя являлись гражданами СССР, иного гражданства не приобретала.

В период с 1978 года по 1994 год заявитель проживала вместе с семьей в различных военных частях, дислоцировавшихся за пределами РФ, в том числе с 1990 по 1994 год — на территории войсковой части группы Советских войск в Германии, где ее отец проходил военную службу в составе Вооруженных сил СССР, а затем Российских войск. В 1994 году С., будучи несовершеннолетней, прибыла вместе с родителями на постоянное место жительства в РФ и с 1994 года по настоящее время постоянно проживает в Российской Федерации, училась и работает в Российской Федерации.

Отец заявительницы являлся гражданином СССР по состоянию на момент вступления в силу Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991. Является гражданином РФ в результате признания на основании п. 1 ст. 13 Закона РФ от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве РФ» и п.3 Постановления Верховного Совета РФ от 17.06.1993 года № 5206/1-1 «О введении в действие Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР».

Кроме того, отца заявителя следует считать гражданином РФ по рождению в силу ч. 2 ст. 13 Закона «О гражданстве РФ», так как он родился после 30.12.1922 года на территории Российской Федерации, и не отказывался от гражданства РФ.

Мать заявителя родилась на территории СССР, как лицо без гражданства приобрела гражданство РФ 25.05.2001 года на основании п. «а» ст. 18 Закона РФ от 28 ноября 1991 года N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации». До принятия гражданства Российской Федерации являлась гражданкой СССР и иного гражданства не приобретала.

Статьей 25 Закона РФ от 28.11.1991 года № 1948 «О гражданстве РФ», положения которой могли быть применены к заявителю в силу ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», было установлено, что гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей (ч. 1), гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет изменяется при наличии их согласия (ч. 2).

Согласно ст. 14 Закона от 28.11.1991 года № 1948 «О гражданстве РФ», ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Российской Федерации, является гражданином Российской Федерации независимо от места рождения.

В силу ст. 15 названного закона, если один из родителей ребенка на момент его рождения состоит в гражданстве РФ, а другой является лицом без гражданства, ребенок является гражданином РФ независимо от места рождения (ч.1).

Исходя из приведенных норм закона, а также конкретных обстоятельств данного дела, и в частности того, что заявитель вместе с родителями прибыл на территорию Российской Федерации в несовершеннолетнем возрасте, на момент прибытия в РФ отец заявителя являлся гражданином РФ, а мать считалась лицом без гражданства, а впоследствии также приобрела гражданство РФ, то гражданство С. должно определяться в порядке, предусмотренном ст.25 и ст.14 либо ч.1 ст.15 Закона от 28.11.1991 года № 1948 «О гражданстве РФ», то есть следовать гражданству ее родителей.

В связи с этим выводы УФМС России по Орловской области, изложенные в оспариваемом заключении, о недействительности паспорта гражданина Российской Федерации по мотиву неприобретения С. гражданства Российской Федерации основаны на неправильном применении материального закона и нарушают права и законные интересы заявителя.

mcensky.orl.sudrf.ru

Закон 1991 года о гражданстве

О гражданстве РСФСР

Закон Республики Казахстан от года — О гражданстве Республики Казахстан

Утрата гражданства Гражданство Республики Казахстан утрачивается: 1) вследствие поступления лица на воинскую службу, в службу безопасности, полицию, органы юстиции или в иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан; 2) если Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов; 3) по основаниям, предусмотренным межгосударственными договорами Республики Казахстан; 4) если лицо, постоянно проживающее за пределами Республики Казахстан, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение трех лет.

Где прочитать статью 13 закона О гражданствеРФ от 28 ноября 1991 года?

Признание гражданства Российской Федерации 1. Гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

2. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие бывшего СССР, считаются состоявшими в Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации.

О гражданстве Республики КазахстанСтатья 21

Утрата гражданства Ст. 21 ЗРК О от 20 декабpя 1991 года Гражданство Республики Казахстан утрачивается: 1) вследствие поступления лица на воинскую службу, в службу безопасности, полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления другого государства, за исключением случаев, предусмотренных межгосударственными договорами Республики Казахстан; 2) если гражданство Республики Казахстан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов; 3) по основаниям, предусмотренным межгосударственными договорами Республики Казахстан; 4) исключен Законом РК от 22.07.2011 № 478-IV; 5) если лицо приобрело гражданство другого государства; 6) если брак с гражданином Республики Казахстан, послуживший основанием для приобретения лицом Республики Казахстан, признан судом недействительным.

Закон о гражданстве 1991 года

Гражданство латвийских изгнанников и их потомков 1 Если лицо, которое являлось гражданином Латвии 17 июня 1940 года, или потомок такого лица предоставляют подтверждение тому, что в период с 17 июня 1940 года по 4 мая 1990 года оно покинуло Латвию, спасаясь от оккупационного режима СССР или Германии, или было депортировано и по вышеупомянутым причинам не возвратилось в Латвию до 4 мая 1990 года для постоянного проживания, то такое лицо и его потомок сохраняют право на регистрацию в качестве гражданина Латвии.

advokatnovoross.ru

Опровергните утверждение, что Российская Федерация — виртуальное государство

Существует следующее утверждение:

1). 10 июня 1991 года Б.Н. Ельцин вступает в должность Президента РСФСР.

2). 25 декабря 1991 года Б.Н. Ельцин подписывает Закон 2094-1 «об изменении наименования государства РСФСР» как президент РФ. http://base.garant.ru/105917/

3). 9 августа 1996 года Б.Н. Ельцин наконец то вступает в должность (состоялась инаугурация) президента Российской Федерации.

Вопрос: можно ли считать этот Закон действительным, подписанный должностным лицом другого государства задним числом?

Почему до сих пор попадаются люди, кто считает, что живет в Российской Федерации и что она существует в реальности, а не является виртуальным государством?

Для справки: согласно Конституции РФ, Статья 81. п. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

И учитывая Федеральный закон, его дату от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», первый гражданин РФ появляется 31 мая 2002 года.

То есть по Конституции и с учетом ФЗ 62, первый президент мог бы появиться только 31 мая 2012 года, через 10 лет проживания в РФ!

p.s.: Некоторые путают Закон о гражданстве РСФСР № 1948-1 от 28.11.1991 г. с поддельным Законом № 1948-1 от 28.11.1991 Российской Федерации (РФ тогда еще не было и такого закона быть не могло).

Дайте опровержение, пожалуйста.

Ответы юристов (2)

В данном вопросе интересно ответить только по юридической технике, а именно как мог думать юрист относительно легитимности, так как сейчас учитываю ч. 2 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 15 марта 1996 года N 157-II ГД:

должностные лица РСФСР, подготовившие, подписавшие и ратифицировавшие решение о прекращении существования Союза ССР, грубо нарушили волеизъявление народов России о сохранении Союза ССР, выраженное на референдуме СССР 17 марта 1991 года, а также Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, провозгласившую стремление народов России создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР

1. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ
29 мая 1990 года Ельцин был избран председателем Верховного Совета РСФСР
24 апреля 1991 года Ельцин подписывает Закон РСФСР «О Президенте РСФСР» и согласно ст. 5 Президент РСФСР:

обладает правом законодательной инициативы

24 мая 1991 года Ельцин подписывает Закон РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР», дополняющий Конституцию новой главой: Глава 13-1. Президент РСФСР.
12 июня 1991 года Ельцин побеждает на выборах.
10 июля 1991 года в Кремле на V (внеочередном) Съезде народных депутатов РСФСР состоялась торжественная церемония инаугурации первого Президента РСФСР Б.Н. Ельцина.
О подготовке к переименованию РСФСР в Российскую Федерацию свидетельствуют различные юридические документы, в том числе Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.08.1991 N 1627/1-1 «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР»:

До установления специальным законом новой государственной символики
Российской Федерации считать исторический флаг России полотнище из
равновеликих горизонтальный белой, лазоревой, алой полос — официальным
Национальным флагом Российской Федерации

Но пока еще согласно ст. 1 Конституции РСФСР 1978 года в редакции от 1 ноября 1991 года:

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть суверенное государство, созданное исторически объединившимися в нем народами

Надо найти норму, с помощью которой можно осуществить государственную волю.
Согласно положений предпоследнего абзаца ст. 109 Конституции РСФСР 1978 года в редакции от 1 ноября 1991 года, Верховный Совет РСФСР:

принимает законы РСФСР и постановления

Согласно абз. 2 ст. 117 Конституции РСФСР 1978 года в редакции от 1 ноября 1991 года:

Законы РСФСР подписываются и обнародуются Президентом РСФСР

До переименования остается совсем чуть-чуть.
10 декабря 1991 года Верховный Совет РСФСР ратифицировал Беловежские соглашения. Согласно которым РСФСР уже именовалась Российской Федерацией:

Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, руководствуясь пунктом 15 статьи 109 Конституции (Основного Закона) РСФСР, постановляет: 1. Ратифицировать Соглашение между Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной о создании Содружества Независимых Государств, подписанное в г. Минске 8 декабря 1991 года

Наименование «Российская Федерация» можно прочитать в Бюллетене № 21 совместного заседания Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР 12 декабря 1991 года.
25 декабря 1991 года Горбачев заявил от отказе от поста президента уже несуществующего союза.
Согласно ст. 1 и ст. 5 Закона РСФСР от 25 декабря 1991 года № 2094-I «Об
изменении наименования государства Российская Советская Федеративная
Социалистическая Республика», Верховный Совет РСФСР постановил:

Государство Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) впредь именовать Российская Федерация (Россия)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его принятия

Далее согласно ст. 185 Конституции РСФСР 1978 года в редакции от 1 ноября 1991 года, необходимо внести изменения в Основной закон с помощью законодательной инициативы уже Президента России:

Изменение Конституции РСФСР производится решением Съезда народных депутатов РСФСР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов РСФСР

Согласно преамбуле Закона РФ от 21 апреля 1992 г. N 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики»:

В целях совершенствования конституционного законодательства Съезд народных депутатов Российской Федерации постановляет:…

РСФСР была переименована в Российскую Федерацию, Россию.

Следовательно, Закон РСФСР от 25 декабря 1991 года № 2094-I нельзя было промульгировать Президентом РСФСР, так как Верховный Совет первым пунктом постановил переименовать РСФСР в Россию. Логика юридической техники данного документа является наглядным примером реализации силы государственной власти здесь и сейчас

2. ГРАЖДАНСТВО
12 июня 1990 года Ельцин подписывает Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, где согласно п. 11:

На всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР

28.11.1991 был принят Закон РСФСР N 1948-1 «О гражданстве РСФСР», согласно ст. 51:

Документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве, сохраняют свою юридическую силу, если они надлежащим образом оформлены и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Закона

Согласно ч. 3 ст. 50 Закона РФ от 28.11.1991 N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 17.06.93 г. N 5206-I):

Регистрация граждан Российской Федерации и выдача соответствующих документов начинаются с 1 марта 1992 года

Согласно п. 2 Заключительных и переходных положений Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 г.):

Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации

Уточнение клиента

«Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.» — Как Ельцин Б.Н. обошел этот пункт в Конституции РФ?

23 Мая 2017, 12:00

12 июня 1990 года Ельцин подписывает Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, где согласно п. 11:

На всей территории РСФСР устанавливается республиканское гражданство РСФСР. За каждым гражданином РСФСР сохраняется гражданство СССР.

25 декабря 1991 года волей Верховного Совета РСФСР, РСФСР была переименована в Российскую Федерацию, Россию.

21 апреля 1992 года Съездом народных депутатов уже Российской Федерации, были внесены поправки в Конституцию РСФСР 1978 года.

Согласно ч. 1 и ч. 2 Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР „О гражданстве РСФСР“ от 17 июня 1993 года № 5206-I в исходной редакции:

В связи с изменением наименования государства в названии и тексте Закона слова „Российской Советской Федеративной Социалистической Республики“ и „РСФСР“ заменить словами „Российская Федерация“ в соответствующем падеже.
За лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 28.11.1991 N 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» (в редакции Закона Российской Федерации от 17.06.93 г. N 5206-I):

Гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Закон рсфср от 28 ноября 1991 года

В ответе на обращение Секретариата в адрес Центральной и региональных избирательных комиссий, при подготовке, проведении и подведении итогов выборов, о неправомерности составления списков избирателей, поскольку на это включение в список согласие граждан получено не было, подготовившие ответы должностные лица, допустили однородную ошибку толкования термина «граждане Российской Федерации».

Руководителям и членам избирательных комиссий.

Копия: губернаторам и региональным администрациям,

депутатам законодательных собраний и руководителям

правоохранительных органов, судам РФ.

Согласно статьи 15 Всеобщей Декларации прав человека, принятой резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года, ставшей обязательной в силу ратификации для СССР и в силу Конституции для РФ, каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Это означает, что перемена гражданства допускается не в принудительном, а исключительно в добровольном порядке.

Меж тем, при составлении списков избирателей это правило грубо нарушено и списки содержат подложные сведения о гражданстве, включенных в них лиц, в силу чего являются ничтожными, составленными с недопустимым нарушением норм права.

Членом избирательной комиссии, согласно Федеральному закону РФ от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) может быть только гражданин Российской Федерации, к каковым члены избирательных комиссий от ЦИК РФ до УИКов на местах не относятся. То есть они не могут быть членами избирательных комиссий и не вправе от имени этих комиссий подписывать документы, включая списки избирателей.

Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий предусматривают правило, согласно которому орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии. При этом, никакого согласия гражданина Российской Федерации, при включении его в состав избирательных комиссий получено не было.

Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, не имеющие гражданства Российской Федерации (подпункт «а» пункта 1 статьи 29). Все указанные лица, участники избирательных комиссий от ЦИК РФ до УИКов, не имеют гражданства Российской Федерации по следующим обстоятельствам.

Закон РСФСР О гражданстве РСФСР от 28.11.91 принят Верховным Советом РСФСР в период действия Конституции РСФСР 1978 г. с последующими изменениями и дополнениями, содержавшей указание на то, что РСФСР является союзной республикой в составе СССР (ст. 4 — Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РСФСР, Конституцию СССР, законы РСФСР и СССР. ( Конституция РСФСР в редакции от 1 ноября 1991 г.). Органы власти и управления СССР 28 ноября 1991 года действовали. Никакого соглашения в Беловежье еще заключено не было, что исключает возможность формулирования в статье 13 указанного закона термина гражданства бывшего СССР. Такого текста в принятом законе не было и быть не могло, так как и до принятия этого закона и после его принятия, но до заключения Беловежского соглашения 8 декабря 1991 года Верховный Совет нигде в своих актах не употребил такого выражения — «бывший СССР» или «граждане бывшего СССР», что и понятно исходя из даты Беловежского соглашения (см. акты Верховного Совета до 28.11.91 и после этой даты, но до 8.12.91 г.)

После Беловежского соглашения в Верховный Совет РСФСР поступает новая редакция уже принятого 28.11.91 Закона РСФСР О гражданстве из администрации Президента (поправки), о чем имеется специальное постановление Верховного Совета о принятии этого документа уже в 1992 году (см. Ведомости Верховного Совета РСФСР январь 1992 года).

Постановление от 23 января 1992 г. N 2240-1 О Законе РСФСР «О гражданстве РСФСР» Верховный Совет Российской Федерации постановляет: С учетом замечаний Президента Российской Федерации внести в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» редакционные изменения, связанные с прекращением существования СССР. Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.ХАСБУЛАТОВ. (Документ опубликован не был.)

Меж тем, после принятия закона, согласно установленного регламентом ВС РСФСР порядка — принят Верховным Советом РСФСР 24 октября 1990 года (Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 1990, N 26, ст. 320), который «утратил силу» в связи с изданием Указа Президента РФ от 24.12.1993, то есть действовал на момент издания постановления ВС РСФСР 23.01.92 о редакционных правках Президента, любые изменения в закон могли быть внесены только законом. Пример таких редакционных изменений мы видим как в самом Регламенте при замене аббревиатуры «РСФСР» на словосочетание «Российская Федерация» (см. Закон РФ от 18.06.1992 N 3073-1 «Об изменениях и дополнениях регламента. Верховного Совета РСФСР»), так и в любом ином законе (см. для примера Закон РФ от 17.06.93 о внесении редакционной правки вместо «РСФСР» — «Российская Федерация» в том же упомянутом Законе РСФСР «О гражданстве РСФСР» от 28.11.91)

Существовавший порядок принятия законов РСФСР, а также внесения изменений и дополнений в него, урегулирован был Регламентом Верховного Совета РСФСР, предусматривавшим порядок принятия законов в двух чтениях двумя палатами. Никаких чтений в палатах и никакого закона о внесении изменений, в ранее принятый закон о гражданстве РСФСР, по поправкам Президента РСФСР, принято не было, что видно из официальных источников для публикации актов Верховного Совета РСФСР — Ведомостей ВС и СНД и «Российской Газеты».

Без публикации в этих источниках закон не считается опубликованным и не признается вступившим в силу, что регламентировано специальным законом о порядке вступления в силу актов права законодательного органа «Опубликование законов РСФСР и других актов, указанных в статье 1 настоящего Закона, в «Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» и газете «Российская газета» является официальным опубликованием. ст. 2 Закона О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ РСФСР. »

Общеизвестно, что в отношении вступления актов права в силу действует универсальное правило: законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу (см. конституции СССР, РСФСР, РФ (ч. 3 ст. 15) и других стран мира, а также международные акты; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 8-П).

Как явствует из текста закона РСФСР «О гражданстве РСФСР», опубликованного в «РГ» лишь 6 февраля 1992 года этот закон вступает в силу в особом порядке — с момента опубликования (ст. 48), но такое опубликование не состоялось, поскольку опубликован вариант редакционных поправок администрации Президента в данный закон, а не сам принятый закон, т.к. в нем содержится формулировка несовместимая с датой принятия закона — о гражданах бывшего СССР. Никаких бывших граждан бывшего СССР 28. 11. 91 не существовало. Следовательно, сам подлинный Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» так и не был опубликован в «РГ» или в Ведомостях, а мы видим там вариант редакторской правки желаемого Президентом и предлагаемого им Верховному Совету текста закона. Но никаких подтверждений тому, что этот текст был принят Верховным Советом как закон и внесены изменения и дополнения в ранее принятый закон мы не обнаруживаем, их нет. Первые изменения в этот закон внесены только в июне 1993 года (В редакции Закона Российской Федерации от 17.06.93 г. N 5206-I), в котором «РСФСР» заменено на «Российская Федерация».

Статья 13 данного законодательного акта предусматривала, что юридическим фактом признания гражданином РСФСР является истечение годичного срока с момента опубликования этого закона, если лицо проживает на территории РСФСР и не возразит против принятия гражданства РСФСР (дословно: «если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации»).

Год с момента опубликования редакционной правки Президента РСФСР в Российской Газете, под видом якобы закона, истек 7 февраля 1993 года. С этого момента, если бы это действительно был закон, граждане упомянутые в нем как «граждане бывшего СССР» стали бы гражданами РСФСР, а не переименованной Российской Федерации или нового государства — Российской Федерации 1993 года (нового государства согласно тексту Указа Президента № 1400 от 21.09.93 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации…», где накануне голосования за проект новой конституции сказано, что «Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции. » и «Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР. «). Таким образом, граждан СССР или граждан РСФСР в составе СССР и даже граждан РСФСР переименованной в Российскую Федерацию Съездом народных депутатов РСФСР 21 апреля 1992 г., никак нельзя отождествлять с гражданами РФ по проекту Конституции РФ, за который голосовали 12 декабря 93 года. Если это государство другое, то у него другие и граждане и у них другое гражданство. В противном случае получается неразрешимый алогизм — принудительная перемена гражданства не только не основана на волеизъявлении самих граждан, но и при отсутствии какого-либо закона для этого. Просто по хотению неких частных лиц стали именовать граждан одного государства гражданами совершенно иного государства.

То есть ни по одному из оснований: ни по факту до сих пор неопубликованного Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР», ни по факту текстового содержания редакционной правки администрации Президента РФ, ни в силу актов международного права, запрещающих принудительную перемену гражданства — граждане СССР и РСФСР не стали гражданами так называемой новой Российской Федерации (1993 года). И даже если бы закон был опубликован, то они могли стать лишь гражданами РСФСР в составе СССР, как это и было указано в конституции республики (РСФСР), действовавшей на момент принятия данного закона о гражданстве РСФСР (ноябрь 1991). Поскольку иное содержание понятия гражданин РСФСР 28.11.93 недопустимо.

Следовательно, и по смыслу и по тексту закона о гражданстве и даже по тексту редакционной поправки президента, что опубликована как якобы закон, граждане РСФСР в составе СССР по истечении года (07.02.93) стали опять гражданами РСФСР и никем более. То есть регулирующее значение правила ст. 13 свелось к тому, что в течении одного года граждане РСФСР могли отказаться от такого гражданства в упрощенном заявительном порядке. Никакой перемены гражданства при любом виде толкования по ст. 13 не предусматривалось.

Внесенные позже поправки в июне 1993 года в якобы закон о том, что слова РСФСР заменяются на Российская Федерация в тексте статьи 13 уже никак не могли изменить статус граждан РСФСР, поскольку, как было сказано выше — никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Задним числом изменить уже состоявшееся гражданство (если бы то был действительно закон) методом внесения поправки в него уже никак невозможно, поскольку нельзя придать обратную силу тому чего не было (закон о гражданстве не вступил в силу, а изменения в его текст в связи с мнением Президента РСФСР, о том, как хорошо было бы записать в законе, не имеют никакого правового значения. Мнение и есть мнение, если оно не принято как закон, зачем в него вносить изменения?! (Это же алогизм, абсурд и махинация — интеллектуальный подлог и подделка документа.)

Никаких иных оснований для возникновения гражданства РФ не существует и те, что описаны выше, содержат неисправимые пороки — мнение президента РСФСР так законом и не стало, потому граждане «бывшего СССР» не возникли, а потому и из них по истечении года не возникли граждане РСФСР по неопубликованному закону от 28.11.91.

Далее и сама Госдума в 1996 году признала, что Беловежское соглашение недействительно (Постановление от 15 марта 1996 г. № 157-II ГД), что также исключает возможность существования понятия «бывшие граждане СССР».

Но и этого не требовалось, поскольку Беловежское соглашение было отменено Комитетом конституционного надзора СССР сразу же после его подписания. (Если принятый акт нарушает права граждан, то заключение Комитета конституционного надзора о его незаконности прекращает действие этого акта немедленно — Акт или его отдельные положения, которые по заключению Комитета нарушают права и свободы граждан, теряют силу с момента принятия такого заключения (ст. 124 Конституции СССР в редакции от 26 декабря 1990 г. — то есть на момент возникновения этого заключения о незаконности Беловежского соглашения.)

11 декабря 1991 г. Комитет конституционного надзора СССР сделал публичное заявление, в котором указывалось, что одни союзные республики не вправе решать вопросы, касающиеся прав и интересов других союзных республик, и поэтому содержащаяся в Беловежском соглашении констатация того, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает своё существование», может рассматриваться лишь в качестве политической оценки ситуации, не имеющей юридической силы.

Общий вывод состоит в том, что отсутствуют какие-либо основания для возникновения у членов избирательных комиссий Российской Федерации гражданства Российской Федерации. Они не признаются гражданами РФ ни по каким легальным или логическим основаниям. Закон от 28.11.91 им такое основание не дал, т.к. не опубликован. Но если бы он даже был опубликован, то 7 февраля 93 года они могли бы стать гражданами РСФСР, а не РФ. Но не стали ими, а продолжают оставаться гражданами СССР с единым союзным гражданством по законам СССР. (Закон СССР от 19 августа 1938 года «О гражданстве Союза Советских Социалистических Республик», Закон СССР от 01.12.1978 N 8497-IX «О гражданстве СССР», Закон СССР от 23 мая 1990 г. N 1518-I «О гражданстве СССР»).

После разъяснения должностному лицу на государственной службе того бесспорного обстоятельства, что граждан РФ в правовом смысле не существует, возникает факт его официального предостережения о недопустимости нарушения законов и возможное в дальнейшем либо законопослушное, либо сознательное виновное противоправное поведение такого служащего.

Разграничение двух типов поведения устанавливается на основе понимания служащим правил п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Если государственный служащий признает, что Союзный Договор именно международный для РФ и он не прекращен, то законы СССР имеют приоритет над законами РФ, правосознание его является адекватным, а поведение законопослушным. Если не признает такого толкования правила основ конституционного строя РФ, то он правонарушитель сразу на обоих правовых полях — законов РФ и СССР, а также в поле международного права — отрицание акта нерушимости границ СССР согласно Хельсинским соглашениям (1975 г.). Он признается апатридом по статусу (то есть гражданство СССР, РСФСР он добровольно отрицает, нормы международного права не признает, а своё гражданство «новой РФ» обосновать ничем не может).

Такие лица подпадают под санкции — прекращение гражданства СССР в связи с поступлением на государственную службу в иностранное (как они полагают — поскольку для санкций применяется принцип субъективного вменения) по отношению к СССР государство (ст. 22 Закона СССР О гражданстве СССР), административному выдворению с территории СССР, после возмещения вреда, причиненного имуществу граждан СССР и отбытия наказания по уголовному закону о государственных преступлениях в СССР и соответствующим статьям уголовного закона РСФСР (РФ).

Добровольная же легализация должностных лиц, состоящих на государственной службе в РФ, введенных ранее в заблуждение относительно их статуса, виновного поведения не образует и их права и полномочия могут быть сохранены и переоформлены путем перезаключения контракта с уполномоченными органами самоуправления народа — территориальными объединениями граждан-избирателей СССР и РФ (переименованной РСФСР). В условиях такого договора услуг государственного управления могут быть сохранены гарантии трудовых прав и учтен фактический стаж работы за период предшествующий перезаключению договора о государственной службе.

Лица, отказавшиеся от такого перезаключения договора или подвергнутые мерам люстрации (лишения гражданства), никаких пенсий и пособий, учета стажа работы (службы) и социальных гарантий получить не могут, в силу противоправного характера такой деятельности. Стаж государственной службы в РФ им в общий трудовой стаж для начисления пенсий не засчитывается, а, напротив, вменяется в вину для привлечения к ответственности.

Согласно рекомендациям Секретариата ОИК ВОИНР СССР, до заключения контракта о государственной службе с ТО ВОИНР, кандидат обязан подписать Претензию граждан СССР, Акт приёма-передачи доли в общенародном имуществе СССР (государственной формы собственности), заполнить карточку по учету кадров и представить положительное заключение (характеристику-рекомендацию) от органов ТО ВОИНР по месту своего жительства. Для выдачи такой характеристики могут проводиться опросы общественного мнения жителей, обсуждения кандидата на собраниях трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

На основании изложенного, ПРЕДОСТЕРЕГАЕМ

о недопустимости дальнейшего нарушения законов о гражданстве Союза ССР и республики, введения в заблуждение населения относительно гражданства, издания ничтожных и подложных актов от имени должностных лиц с несуществующим (вымышленным) гражданством Российской Федерации (1993 года).

С момента ознакомления членов избирательных комиссий РФ с настоящим Предостережением ссылки привлекаемого к ответственности лица, из числа ознакомленных членов избирательных комиссий, на его заблуждение относительно своего гражданства, при даче квалификации его административным проступкам и уголовно-наказуемым деяниям, а также установления вины за вред, причиненный гражданам СССР и РСФСР во внимание органами ВОИНР СССР и образованными ими государственными органами СССР, не принимаются.

Приложение: копия постановления Секретариата «Об итогах выборов в Государственную Думу 18 сентября 2016 г.»

sovpress.ru

Еще по теме:

  • Гражданско правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства 41.2. Гражданско-правовое положение иностранцев. Гражданская правоспособность российских граждан за рубежом Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами России и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Реализация и соблюдение прав человека, […]
  • Закон гражданства лица Новый закон «Получение гражданства РФ» В государствах, входивших в состав содружества, проживает существенное количество русскоязычных граждан, желающих вернуться на историческую родину. Часть из них уже проживает или трудится на территории Российской Федерации. Из сказанного выше следует, что получение гражданства […]
  • Закон об обязательной сертификации услуг Закон РФ от 10 июня 1993 г. N 5151-I "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона Информация об […]
  • Понятие и виды судебных актов арбитражного суда uristinfo.net Глава 12. Судебные акты § 1. Понятие и виды судебных актов § 2. Судебное решение § 3. Судебные определения § 4. Постановления арбитражных судов § 1. Понятие и виды судебных актов Понятие судебных актов арбитражного суда. Деятельность органов судебной власти, наделенных властными полномочиями по […]
  • Гражданство рф по рождению в рсфср Гражданство рф по рождению в рсфср Рожденный в РСФСР не гражданин РФ? Vyacheslav: В Управление Федеральной Миграционной службы по г. Москве 113035, г. Москва, ул. Большая Ордынка, Дом 16, стр. 4 от Пхххххххх Вячеслава Артемовича проживающего по адресу: 123007, г. Москва ЗАЯВЛЕНИЕ Я, Пхххххх Вячеслав Артемович, […]
  • Практика по ст 1992 ук рф Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 1997 г. (по уголовным делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 14 мая 1997 г.) Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 1997 г.(утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 14 мая 1997 г.) Судебная практикаПо […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.